Chevrolet tahoe (gmt 410)

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Преимуществом является жесткая рамная конструкция кузова. Использование лонжеронной рамы говорит о том, что Tahoe – классический тяжелый внедорожник. Рама значительно увеличивает срок эксплуатации авто. К тому же, благодаря раме, Tahoe может тянуть прицеп массой до 3,5 тонн.

Салон Chevrolet Tahoe считается одним из самых просторных в классе. Причем в каждой последующей модификации конструкторы старались еще хоть на немного его увеличить.

Плюсом также является подвеска,  которая хотя и имеет примитивную конструкцию, зато отличается повышенной прочностью.

Автомобиль обладает хорошей динамикой. Время разгона до 100 км/ составляет 10,5 сек

Если взять во внимание вес автомобиля, который составляет 2,5 тонны, то это достаточно не плохой результат

Трансмиссия

Все моторы сочетались с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач 4L60-E, а с 2011 года – с 6-скоростной 6L80. Обе коробки достаточно надежные. Многие владельцы спустя 120-150 тыс. км отмечают появление толчков, которые лечатся перепрошивкой ЭБУ. Эпизодически встречаются проблемы с гидротрансформатором – возникают вибрации. Для ремонта понадобится около 40 000 рублей. Тем не менее, в сервис автоматы приезжают редко, а если и возникает такая необходимость, то затраты на восстановление оказываются сравнительно небольшими. Главное, каждые 60 000 км обновлять масло в коробке и следить за трубками охлаждения масла АКПП. Они порой начинают подтекать после 80-110 тыс. км (от 7 000 рублей за комплект).

Система полного привода имеет четыре режима работы: 2Н (задний привод), Auto (передние колеса подключаются автоматически с помощью многодисковой муфты), 4H (муфта заблокирована) и 4L (задействован понижающий ряд).

Раздаточная коробка достаточно надежная, но порой выходит из строя демпфер насоса. В результате, насос начинает стучать по корпусу раздатки и разбивает его. При больших пробегах может растянуться приводная цепь.

После 50-100 тыс. км нередко приходится менять изношенные крестовины заднего карданного вала.

К 100 000 км отдельные владельцы отмечают появление люфта правой полуоси заднего моста. Это результат износа канавки, удерживающей полукольцо. Когда люфт становится критичным, то возникает стук — полуось придется заменить.

Комплектации и цены V поколения

Начало продаж нового поколения Шевроле Тахо запланирован на середине 2020-го. Ориентировочно, базовая комплектация будет стоить не меньше 3 300 000 руб, а топовый вариант может стоить больше 4-х миллионов р. Штатно автомобиль оснащен:

  • Светодиодными передними и задними фарами;
  • «Противотуманками»;
  • Светодиодными ДХО;
  • Мультирулем;
  • 18-дюймовыми «катками»;
  • «Климатом»;
  • Датчиками света;
  • 10-дюймовым развлекательным центром;
  • Иммобилайзером;
  • Центральным замком»;
  • Системой start/stop;
  • Передними и боковыми airbags;
  • Пакетом электронных ассистентов;
  • Крепежами LATCH и прочее.

Технологические особенности

Интересной особенностью модели является то, что ее трансмиссия имела несколько вариантов. Существовали версии, в которых постоянный привод был на задние колеса, а на передние — подключаемый с помощью кнопок или рычага. При ручном управлении подключение полного привода возможно только на скользких участках дороги, чтобы не вывести из строя трансмиссию.

Передняя подвеска – независимая, задняя – зависимая с цельной балкой моста. В  подвеске первого поколения стояли рессоры, а не пружины, как в последующих поколениях. С помощью такой конструкции подвеска приобретает дополнительную жесткость. В следствие чего улучшается проходимость автомобиля.

Еще одна особенность Tahoe – задняя двустворчатая дверь. В разных вариантах створки могут быть вертикальными или горизонтальными. Причем нижняя створка, откидываясь, не ложится на один уровень с полом.

Ходовая

Передняя подвеска полностью независимая на двойных поперечных рычагах. Верхний рычаг — стальной, а нижний – алюминиевый. Верхняя шаровая опора, в отличие от нижней, меняется вместе с рычагом (от 9 000 рублей) и служит дольше. Как правило, шаровые изнашиваются после 100-150 тыс. км. К этому времени настает черед и передних ступиц (от 13 000 рублей).

В Тахо устанавливались три варианта подвесок: обычная, с пружинами переменной жесткости и активная —  с электронно-управляемыми амортизаторами и пневмоэлементами сзади. К сожалению, пневмобаллоны (от 18 000 рублей) обладают сравнительно невысоким ресурсом – 80-120 тыс. км. Неисправный баллон вынуждает постоянно работать пневмокомпрессор, что приводит к его преждевременному износу (от 35 000 рублей). Передние амортизаторы (от 18 000 рублей) ходят более 100-150 тыс. км.

Со временем появляется люфт в нижней крестовине рулевого вала. Многие предпочитают данный дефект не замечать. К счастью, неприятностей по вине крестовины не возникает.

Порой кузов дает крен на водительскую сторону. Разница по высоте достигает 3-4 см. При этом автомобиль никуда не уводит. Для устранения крена приходится либо менять пружины, либо обновлять программу управления датчиками положения кузова (при наличии активной подвески). Либо придется свыкнуться, и ничего не предпринимать.

Интересные факты

Автомобиль Chevrolet Tahoe GMT 410 можно увидеть в следующих фильмах и сериалах: в криминальном сериале «C.S.I: Место преступления» (2000), научно-фантастическом сериале «Звездные врата» (1997-2007), детективном сериале «Спецотряд «Кобра 11» (1995). Соответственно Yukon первого поколения стал героем популярных сериалов «Спасатели Малибу» (1989-1999) и «Клан Сопрано».

Сразу после своего появления автомобилем заинтересовались представители американских госструктур. Модель стала на довольствие у врачей, пограничников, полиции и спецслужб. Существовала специальная версия модели Chevrolet Tahoe Police. Это были автомобили службы охраны правопорядка.

Экстерьер

Внешний вид Шевроле Тахо 2020 серьезно отличается от того, чтобы было на автомобилях прошлых поколений. Весьма необычно и ярко выглядит носовая область. Улучшают «передок» немного улучшенные фары, решетка воздухозаборника и некоторые более мелкие элементы декоративного типа. Вообще передняя часть серьезно выросла и поставлена параллельно дорожному полотну, что под стать многим внедорожникам.

Некоторые переживают, что из-за небольшого желоба в центральной части капота, будет страдать обзор. Чтобы охлаждать огромный мотор, инженеры установили брутальную радиаторную решетку, имеющую прямоугольную форму, которая полностью окрашивается хромом. По обеим сторонам от нее стоят массивные фары простой формы, но которые уже в базовой комплектации получили светодиодные лампы.

Обвес Chevrolet Tahoe 2020 имеет немало рубленого рельефа и длинную прорезь вспомогательного воздухозаборника. По бокам красуются противотуманные фары. Завершает обзор небольшой слой из неокрашенного пластика. Боковая часть автомобиля выглядит основательно. Визуально новинка выглядит длинной, однако хорошо заметной в городском потоке.

Верхняя часть оснащена крупными прямоугольными стеклами, имеющими широкую хромированную окантовку. Окна дверей отделяются от тех, которые размещены позади с помощью широкой стойки кузова. Внизу есть немного плавного рельефа, а передняя часть боковину украшается хромированным значком с названием авто.

В больших квадратных арках колес стоят расширители, крупные подножки, упрощающие процесс посадки/высадки людей. Украшением служат 18-дюймовые стильные колеса (более дорогие версии получат 22-дюймовые «катки»).

Задняя часть нового Шевроле Тахо 2020 имеет довольно обычную внешность. Над прямоугольным окном стоит козырек, имеющий повторители стоп-сигналов. Ощущается сходство с прошлыми семействами из-за узнаваемой вертикальной оптики, перенесенной на угловые стойки кузова.

Технические особенности

В отличие от предыдущей версии в конструкции задней подвески автомобиля вместо рессор появились пружины. В целях улучшения управляемости были применены усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Работой подвески стала управлять электронная система AutoRide, позволяющая даже при полной загрузке поддерживать кузов в горизонтальном положении, а также корректировать жесткость амортизаторов.

Особенностью Chevrolet Tahoe GMT 840 является система Autotraс 4х4, запатентованная General Motors. Эта система представляет собой раздаточную коробку, которой полностью управляет компьютер. По желанию можно выбрать один из пяти режимов трансмиссии. Для нормальных дорожных условий предназначен режим 2HI, который полностью отключает передний мост и тем самым обеспечивает экономию топлива. Для езды по дорогам со смешанным покрытием оптимален режим автоматического полного привода Auto 4WD, который в считанные секунды  подключается при проскальзывании задних колес. В условиях снежных заносов и других внедорожных условиях возможен режим постоянного полного привода 4HI. В тяжелых дорожных ситуациях, в частности при движении по грязи или песку, используется режим 4LO, при котором включен полный привод с пониженной ступенью раздаточной коробки.

А режим Neutral позволяет буксировать автомобиль в случае необходимости без риска повредить трансмиссию. Благодаря этой системе можно приспособить авто к езде в любых дорожных условиях.

Кроме того, по сравнению с первым поколением жесткость рамы на кручение увеличена на 23%, а жесткость кузова увеличена на 64%.

История создания

Еще с конца 1980-х годов входящие в состав General Motors подразделения Chevrolet и GMS выпускали идентичные внедорожники Blaser и Jimmi, соответственно.

В 1992 году GMS переименовал Jimmi в Yukon. Имя модель получила по названию реки в Канаде. Полноразмерный Blaser сменил свое имя на Tahoe (название озера в  США) лишь в 1995 году.

По сути Yukon и Tahoe были близнецами, построенными на одной платформе GMT400. Отличались они только некоторыми второстепенными деталями. Эти же автомобили с увеличенной колесной базой назывались Chevrolet Suburban и GMS Yukon XL.   

Все модели выпускались как с передним, так и с полным приводом.

В 1997 году появилась обновленная версия модели со слегка измененным дизайном.

С 1998 года выпускались только пятидверные Tahoe и Yukon.

В этом же году в линейке Yukon появилась люксовая версия Denali XL. Таким образом General Motors ответила на выход в свет Lincoln Navigator (jy появился за год до Denali). Вскоре компания выпустила очень похожий на Denali Cadilac Escalada.

В апреле 1999 года на автосалоне в Нью-Йорке были представлены автомобили второго поколения Tahoe и Yukon.

В некоторых странах Chevrolet Tahoe продавался под другими названиями: в Мексике —  Chevrolet Silverado ( не путать с одноименным пикапом), в Аргентине и Бразилии — Chevrolet Grand Blaser.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова не отличается особой стойкостью. С возрастом отслаивается краска на двери багажника, появляются сколы на бампере, в нижней части крыльев и дверей. Номер на раме (с правой стороны в районе задней двери) требует дополнительной защиты от коррозии.

Топовые версии оснащались подножками с электроприводом. Нередко уже через несколько лет они начинали скрипеть или подклинивать. Механизм требует регулярной профилактики: снятия, разборки и смазки грязеотталкивающим составом. В противном случае  изнашиваются петли, разрушается кронштейн, выходят из строя мотор привода или редуктор.

Спустя 4-5 лет сдаются амортизаторы двери багажника (от 1 500 рублей) или отказывает наружная кнопка – внутрь попадает вода (от 1 000 рублей). Кроме того, отваливается контакт обогрева заднего стекла. К этому времени закисает трапеция стеклоочистителей, и изнашиваются ее шарниры (от 10 000 рублей). Порой выходят из строя и замки дверей.

Зеркальные элементы и фирменные колпаки колес нередко становятся добычей воришек.

С возрастом в салоне появляется все больше сверчков, обтирается руль, и стирается краска с кнопок управления вентилятором климатической установки.

Интерьер

Смотря на интерьер новинки, чувствуешь себя как дома. Отдельно стоит отметить качественные и приятные материалы отделки, куда можно отнести кожу, мягкий пластик, добротные ткани и даже металлические вставки. Кроме этого, есть версии, имеющие даже дорогое дерево. Приборная панель получила 6 аналоговых шкал и цветное табло бортового компьютера, размером 4.2 или 8 дюймов.

Центральная консоль обладает достаточно большим количеством элементов для удобного и безопасного управления внедорожником. Украшает ее 10-дюймовый сенсорный дисплей развлекательного центра, который утоплен в углублении торпедо. Вдобавок к этому, консоль оснащена рядом воздуховодов, физическими кнопками, джойстиками и шайбой для управления основными системами авто.

Передние кресла получили внушительную боковую поддержку, электрические регулировки, обогрев, вентиляцию и массаж в топовых исполнениях. Достаточно высоко у «американца» поставлен тоннель, получившийся широким и удобным. Тут можно увидеть кармашки для вещей. Далее виднеется огромный подлокотник, внутри которого стоит «холодильник». Что касается технических элементов, они в полном составе «перебрались» на 4-спицевый удобный штурвал.

Имея такие внушительные габариты, новый Шевроле Тахо 5 поколения без труда размещает семерых взрослых пассажиров. Говоря за 3-й ряд, он имеет форму дивана, на котором располагаются 3 седоков, однако тут уровень комфорта намного ниже – есть лишь подогрев и регулируемые подголовники.

Багажное отделение имеет правильную форму и внушительный объем – 722 л с 7/8 седоками на борту. Если убрать спинки 2 и 3 ряда, получится ровная площадка, что увеличит потенциал багажника до 2 058 и 3 479 л соответственно. Под днищем стоит «запаска».

Интересные факты

Автомобиль Chevrolet Tahoe GMT 840 является героем известных российских сериалов «Бригада» (2002) и «Бандитский Петербург» (2005). Также авто «снималась» во многих иностранных фильмах, в частности в детективном сериале «Кости» (2005).

Модель Chevrolet Tahoe GMT 840 – автомобиль американских спецслужб. Существовала специальная версия Chevrolet Tahoe Police. В Северной Америке эта модель использовалась отделениями пожарной охраны, агентствами по охране порядка.



Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Преимуществом является использование рамной конструкции кузова. Благодаря этому автомобиль способен тянуть прицеп массой до 3,5 тонн. К тому же рама поглощает около 25% энергии удара при фронтальном столкновении, увеличивая пассивную безопасность.

Салон Tahoe один из самых просторных в классе.

Несомненным плюсом является  хорошая управляемость автомобиля. При его габаритах это достаточно ценное качество.

Аэродинамические качества одни из лучших в сегменте. Благодаря наклону лобового стекла, специальной форме капота и крыльев, у автомобиля один из самых низких показателей аэродинамического сопротивления. За счет этого снижается уровень шума и экономится топливо.

III поколение (2006-2014)

Третье поколение Шевроле Тахо GMT900 продержалось на рынке 9 лет. Оно может похвастаться довольно внушительной внешностью, просторным салоном, богатым оснащением и очень мощной технической «начинкой». В 2010-м машину немного обновили, что положительно отразилось на оформлении и перечне оснащения. Смотрится третье поколение неплохо и внушительно. Понятно, что эстетики такому брутальному гиганту явно недостает, но определенная элегантность в его экстерьере присутствует.

Внешний вид Chevrolet Tahoe GMT900 имеет строгие, простые формы, лишенные сложных дизайнерских решений. Можно отметить аккуратную светотехнику, массивный щит решетки радиатора, крупные бампера, а также скруглено-квадратные колесные арки, внутри которых установлены симпатичные колеса на 20 дюймов. Высота дорожного просвета – внушительные 231 миллиметр.

Внутренняя часть «американца» может похвастаться комфортной атмосферой, но картину портит большое количество жесткого пластика и не самый высокий уровень сборки. Однако оформление салона довольно приличное. В глаза бросается увесистое мультифункциональное 4-спицевое рулевое колесо, лаконичная и достаточно информативная приборная панель. Также можно выделить основательную центральную консоль, имеющую логично скомпонованные управляющие органы.

Внутри очень просторно на любом ряду, однако качество самих сидений огорчает, так как они имеют бесформенный профиль. Багажное отделение получило объем 480 л, но можно трансформировать заднее пространство, что предоставит уже 1 162 л. Если убрать 2-й ряд сидений с помощью электрического привода, будет доступно уже 2 269 литров полезного пространства. Под днищем разместили полноразмерное запасное колесо.

Технические характеристики Tahoe III

Для нашей страны был «открыт» лишь безальтернативный 5.3-литровый атмосферный 8-цилиндровый V-образный двигатель, имеющий распределенный впрыск, 16-клапанный газораспределительный механизм и технологию деактивации 4-х «горшков» при небольшой нагрузке. В итоге он выдавал 324 «лошади» (470 Нм).

Такой мотор работает с 6-ступенчатой автоматической коробкой и полноприводной трансмиссией, рассчитанной на 4 режима работы: 2HI (задний привод), Auto/4WD (электроника в автоматическом режиме подстраивается под дорожные условия, 4HI (постоянный полный привод) и 4LO (полный привод с понижающей передачей для настоящего бездорожья. Уже за 9 сек автомобиль разгоняется до отметки 100 км/ч, а «максималка» не превышает 192 км/ч. Расход Шевроле Тахо в комбинированном цикле составляет около 13.5 л на каждую «сотню».

В качестве основания инженеры решили взять платформу GMT900, обладающую рамной конструкцией кузова и продольно ориентированным в передней части мотором. Передняя часть имеет независимую пружинную подвеску на двойных поперечных рычагах, а задняя – зависимую архитектуру, имеющую винтовые пружины.

Более дорогие версии могут похвастаться адаптивным, 2-режимным шасси Autoride, изменяющие параметры жесткости амортизаторами в зависимости от дорожного покрытия. Руль получил реечную передачу с гидроусилителем. Тормозная система аналогична прошлому поколению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: