Кто прав в споре — дилер или владелец
Про вмятины и царапины можно получить от дилера такой ответ: «Они были на машине до того, как она к нам попала». По поводу испачканного салона, требующего химчистки: «Вы сами занесли туда грязь». Касательно покатившейся самопроизвольно машины: «Это произошло из-за неисправности, о наличии которой мастер не был поставлен в известность».
При этом владелец машины уверен: вмятины, царапины и грязь – «новые», а авария произошла по вине мастера-приемщика, который не убедился в том, что безопасно запарковал автомобиль! Кстати, в последнем случае следует помнить про закон «О защите прав потребителей». Он гласит, что владелец совершенно не обязан знать о скрытых дефектах своей машины, а следовательно, не может предупредить дилера о том, чего сам не знает.
Ремонт бокового пореза шины
Порез бескамерной шины сбоку ремонтировать гораздо сложнее, чем обычный прокол. Причина кроется в том, что боковая поверхность колеса больше подвержена нагрузкам и деформациям из-за меньшей толщины материала. Наиболее заметно это на низкокачественном дорожном покрытии.
Инструменты и материалы
Чтобы сделать ремонт боковых порезов шин самостоятельно, понадобятся:
- сырая резина;
- наждачная бумага мелкой зернистости;
- строительный фен или старый утюг с металлической подошвой;
- спирт или очищенный бензин для обезжиривания;
- заплатка из резины с клеевым слоем, желательно армированная (с нитями корда).
Ремонтируем боковой порез шины своими руками.
Рассмотрим самый доступный метод восстановления. Порядок действий:
- Обточите наждачной бумагой края поврежденного участка, придав ему чашеобразную форму.
- Обезжирьте поверхность спиртовым раствором или очищенным бензином.
- Заполните полость сырой резиной и вулканизируйте ее при помощи фена или утюга. Поверхность должна стать матовой.
- Зачистите место под заплатку наждачкой.
- Приклейте заплатку.
- Отбалансируйте колесо.
Восстановленная таким образом покрышка не предназначена для эксплуатации в сложных условиях. Использовать ее постоянно тоже не рекомендуется. Лучший вариант – использование в качестве запаски.
Если же с вашей шиной случился боковой прокол, то после ремонта можете смело ее использовать дальше.
Ремонт на СТО
На станции техобслуживания выполняется более сложный и качественный ремонт. Последовательность работ выглядит так:
- Демонтируют колесо и оценивают степень повреждения.
- Выравнивают край поврежденного участка с помощью бокорезов.
- Зачищают поверхность и наносят специальную цементную смесь.
- Сырую резину нарезают узкими лентами, растягивают и закладывают в полость пореза.
- Вулканизируют резину спецоборудованием.
- Зачищают поврежденный участок, обезжиривают его и наносят цемент.
- После высыхания цемента приклеивают заплатку и обрабатывают ее края герметиком.
- Устанавливают шину на диск и балансируют колесо на специальном оборудовании.
Не подвергайте отремонтированную покрышку большим нагрузкам – это может быть опасно. Используйте ее в экстренной ситуации или как запаску, чтобы доехать до шинного магазина или мастерской.
Кто прав в споре — дилер или владелец
Про вмятины и царапины можно получить от дилера такой ответ: «Они были на машине до того, как она к нам попала». По поводу испачканного салона, требующего химчистки: «Вы сами занесли туда грязь». Касательно покатившейся самопроизвольно машины: «Это произошло из-за неисправности, о наличии которой мастер не был поставлен в известность».
При этом владелец машины уверен: вмятины, царапины и грязь – «новые», а авария произошла по вине мастера-приемщика, который не убедился в том, что безопасно запарковал автомобиль! Кстати, в последнем случае следует помнить про закон «О защите прав потребителей». Он гласит, что владелец совершенно не обязан знать о скрытых дефектах своей машины, а следовательно, не может предупредить дилера о том, чего сам не знает.
Лужа под выхлопной трубой
Водяной конденсат может образовываться и в месте выхода выхлопных газов из трубы. И это тоже вполне обыденное явление, особенно если размер лужи небольшой. Конденсат обычно образуется в результате нагрева воздуха выхлопными газами, имеющими относительно высокую температуру даже на выходе. Но если автомобиль оснащён каталитическим нейтрализатором, то небольшие лужицы будут появляться постоянно, поскольку это устройство химическим способом преобразует некоторые вредные вещества. присутствующие в выхлопе, в относительно безвредные, включая воду.
В любом случае беспокоиться не следует, разве что за сохранность выхлопной трубы, подвергающейся воздействию коррозии.
Хитрости хранения, которые немногим известны
- Ни в коем случае не подвешивайте шины на веревки или тросы, так как отсутствие точки опоры может привести к неправильному распределению нагрузки, и шина может изменить свою первоначальную форму. Кроме того, использования крюков и складирование резины друг на дружку также не рекомендуется.
- Озон – это самый главный враг резины. Перед тем как отправить ее на хранение убедитесь, что в выбранном вами месте отсутствует увеличенное озонирование либо риск его возникновения.
- Не допускайте контакта с продуктами нефтепереработке иначе пожара не избежать.
- Хранится резина на сухой земле или деревянной полке.
- Не размещайте резину возле различных источников тепла и открытого огня.
- Если вы используете различные химикаты и прочие моющие или красящие средства для обработки материала, то проследите за тем, чтобы они хорошо просохли и не оставляли каких-либо следов на самой шине, так как это может сказаться на ее дальнейшем использовании.
Ваз 2114 замена задних тормозных колодок
- Для начала необходимо поставить машину на автомобильную эстакаду и установить передачу, под передние колеса подложить подпорку, для предотвращения ее отката.
- Проверяем снятие тормоза ручной системы и перемещаемся для работы под автомобиль.
- Далее демонтируем трубу с глушителя в области натяжения тормоза ручной системы.
- Ослабляем ручную систему торможения, для этого нужно открутить гайку, служащую для натяжения троса, который далее полностью ослабляется, для последующей беспрепятственной установки.
- При помощи ключа баллонного ослабляем крепление задних колес.
- Используя домкрат, машину необходимо приподнять и полностью снять сначала одно колесо.
- Направляющие болты с барабана полностью откручиваются.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114
Чтобы понять, как снять задний барабан на ВАЗ 2114 необходимо прокрутить его примерно градусов около 30-ти, в обратном порядке и одновременно закрутить болты. Данный угол не имеет специальных отверстий, поэтому при закручивании болтов они упираются в литье и выталкивают барабан.
Если возникли проблемы при снятии барабана, например, в результате с закипания он не крутиться, можно воспользоваться кувалдой и черенком. Черенок выставляем поверх барабана и кувалдой пытаемся его прокрутить, и таким образом проходим по всей поверхности барабана, пока он не начнет прокручиваться.
- После снятия барабана открываются две колодки, тормозной цилиндр и пружины. Для начала нужно открепить пружины.
- Убрать пружину для стягивания.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114
Снять колодки вместе с рычагом, впоследствии он перейдет на новую модель.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114
Удалив изношенные детали необходимо сжать цилиндровые пазы. Новый комплект деталей должен быть установлен строго в цилиндровые пазы, обязательно планка от ручника должна зайти в пазы на колодках. Затем устанавливается на свое место пружины. Трос от ручной системы торможения нужно зацепить за приводной рычаг.
- Установив новые детали на свои места, необходимо их сжать между собой, и надавить на тормозной цилиндр, чтобы он встал на место.
- Тормозной барабан монтируется на свое место. Если возникли проблемы с его установкой нужно проверить уровень натяжения троса ручного тормоза, скорее всего он слишком ослаблен, или его заело, может быть не полностью зажат тормозной цилиндр.
- Устанавливается обратно колесо. После этого несколько раз нужно нажать на тормоз, это необходимо, чтобы колодки встали на места.
- Прокрутить колесо руками, чтобы убедиться, что ему ни чего не мешает, вращение осуществляется без особых усилий, не задевая колодки.
Те же манипуляции проводятся и со вторым колесом. После окончания работы нужно убедиться в работоспособности ручного тормоза. Для этого устанавливается домкрат под колесо, далее оно раскручивается, после чего необходимо провести натяжение ручной системы торможения. Естественно колесо остановится и зафиксируется. Чтобы быть более уверенными можно попытаться крутануть колесо, если оно не двигается, значит, ручная система торможения в полном порядке.
Если после замены задних тормозных колодок не крутится колесо, необходимо проверить качество проделанной работы. Возможно, неправильно была проведена процедура установки и обратной сборки задней тормозной системы. Либо сильно натянут ручник, в результате новый комплект деталей зафиксирован на тормозном барабане и не дает возможности свободного хода колесу.
Почему появляются трещины
Каждый автомобилист обязан знать, почему на его машине вдруг трескаются покрышки и что ведёт к возникновению подобной ситуации.
Потенциальных причин несколько. Они могут проявляться одиночно либо выступать как слияние нескольких факторов одновременно.
- Низкое качество покрышек. Одна из главных причин, почему на машине часто трескаются даже новые покрышки. Потому автомобилистам рекомендуют не экономить на резине, а также покупать комплекты в проверенных местах. Не последнюю роль играет и дата производства. Сильно залежавшиеся на складах покрышки брать не рекомендуется. Они вряд ли выдержат весь заявленный срок эксплуатации.
- Возраст. Также шины могут трескаться из-за естественных причин в виде старения. Это касается не только складирования новых покрышек, но и длительной эксплуатации резины. Влияние таких факторов как снег, дождь и сильная жара способствуют разрушению структуры резины, и на её поверхностях появляются соответствующие следы.
- Нарушение правил хранения. Существуют определённые рекомендации и регламент, согласно которому нужно хранить сезонные покрышки. Снимая один комплект и устанавливая на машине второй, зимние или летние шины следует правильно уложить, обеспечить им соответствующие условия для последующего длительного хранения.
- Несоблюдение правил эксплуатации. Самый банальный пример заключается в использовании летних шин зимой и зимних летом. Покрышки рассчитаны на эксплуатацию при определённых температурах. Если это правило нарушается, резина активно разрушается.
- Неправильная установка. Явление редкое, но исключать его нельзя. При монтаже корд покрышки могут растянуть или даже надорвать. Поэтому для смены обуви на авто лучше выбирать проверенные шиномонтажные сервисы.
Как видите, ничего сверхъестественного здесь нет. Причины вполне банальные и очевидные. Но даже это не решает проблему растрескивания. Многие автомобилисты упорно продолжают нарушать все правила и рекомендации. Отсюда и соответствующие последствия.
Откуда может протекать масло из ДВС
Если в ходе очередного ежедневного осмотра выяснилось, что уровень масла существенно ниже максимальной отметки, следует всерьез заняться поиском неисправности
В первую очередь, важно определить, где находится место утечки
Прежде всего целесообразно обратить внимание на доступные элементы двигателя. К одному из них относится клапанная крышка.
Из-под клапанной крышки
Нарушение герметичности клапанного механизма может повлечь за собой утечку масла из смазочной системы двигателя. Зачастую, об этой проблеме сигнализирует характерный запах гари из-под выпускного коллектора двигателя.
В данном случае нельзя с большой долей вероятности утверждать, что замена прокладки решит проблему. Появление представленной неисправности может быть связано с чрезмерным давлением в системе смазки двигателя.
Такая ситуация может быть спровоцирована, к примеру, нарушением работы так называемого, редукционного клапана.
Сальник коленвала
Если нарушение герметичности прокладки клапанной крышки можно исправить, как говориться малой кровью, то с сальником коленвала всё обстоит гораздо сложнее. Его замена в силу конструктивных особенностей двигателя потребует много времени и трудозатрат.
Что же могло послужить причиной нарушения его герметичности?
Расположим наиболее вероятные причины данной неисправности в определенной последовательности, начиная с наиболее частотной:
- выработан эксплуатационный ресурс;
- сбой в системе вентиляции картерных газов;
- бракованные комплектующие;
- недобросовестный ремонт.
Течь масла между двигателем и коробкой
Не стоит забывать, что в кожухе маховика сцепления также находится сальник, который иногда даёт о себя знать, хотя и крайне редко. Чтобы убедиться в наличии подобной неисправности придётся заглянуть под днище авто.
В данном случае машину лучше всего загнать на смотровую яму или так называемую эстакаду. О наличии утечки будет сигнализировать замасленная поверхность кожуха сцепления и корпуса КПП. Для замены сальника потребуется демонтировать КПП.
Заострим своё внимание на причинах такого неблагоприятного явления. Среди них можно отметить:
- несоответствие вязкости смазочных материалов;
- сбои в системе вентиляции картерных газов;
- потеря эластичности РТИ;
- недоброкачественные комплектующие.
Прокладка масляного фильтра
Виновником утечки масла может стать и уплотнительная манжета масляного фильтра. Так, в ходе очередной плановой замены фильтра, её могли попросту перетянуть, а это недопустимо. При таком ремонте, со временем могут появиться злополучные подтеки масла.
Стоит также упомянуть и тот факт, что после каждой замены фильтра, все сопутствующие РТИ подлежат замене. Если этого не сделать, велика вероятность того, что в скором времени на месте соединения фильтра появятся масляные образования.
Масло из системы смазки двигателя в конкретном случае может выдавливаться по причине нарушений в работе системы ВКГ.
Проблемы с картером двигателя
Частым поводом течи моторного масла может служить нарушения системы вентиляции картерных газов. В большинстве своём с подобной проблемой сталкиваются владельцы изрядно подержанных авто.
Дело в том, что по мере износа ЦПГ, отработанные газы начинают накапливаться в картере двигателя. При исправной системе вентиляции картера, излишнее давление отводилось бы во впускную магистраль двигателя. Но, случается и так, что после длительной эксплуатации, и при отсутствии должного ухода элементы системы засоряются.
Такое положение дел приводит к тому, что газам некуда деваться, и они начинают искать наиболее уязвимые места, в роли которых и выступают различные уплотнительные элементы.
Как вести себя в подобных ситуациях
Для урегулирования случившегося инцидента первым делом необходимо составить претензию. Ее должен подписать менеджер, принимавший и выдававший владельцу его машину. Далее претензия поступает на рассмотрение руководства техцентра, которое чаще всего идет навстречу клиенту. Нерадивый мойщик или мастер, поцарапавший дверь молнией своего рабочего комбинезона, получает штраф, а повреждения устраняются за счет дилера.
Но есть, как водится, и нюансы, в данном случае – имеющие огромное значение. Российские автовладельцы привыкли часто доверять мастерам на слово и ставить свою подпись под бумагами не глядя. Этого делать категорически не стоит! В истории с Хондой клиент так и не смог доказать свою правоту, так как перед приемкой машины он расписался в графе «машину получил в целости и сохранности, претензий не имею».
В истории с Фордом все было ясно с самого начала: дефекты ЛКП продемонстрировали мастерам только на следующее утро, через 12 часов после того, как машина покинула ремзону. Таким образом, повреждения могли быть получены где угодно, например, при неаккуратной парковке во дворе.
История с Кадиллаком завершилась хэппи-эндом. Первоначально дилер предложил клиенту покрасить поврежденный бампер Эскалейда «по себестоимости» за его, клиента, счет. Но автовладелец занял жесткую позицию, и руководство автосервиса было вынуждено полностью признать свою вину.
Из этого следует первое правило: никогда не подписывайте бумаги до того момента, как тщательно осмотрите выехавший из сервиса автомобиль! Второе правило: перед посещением техцентра нужно либо самостоятельно отмыть машину, либо отвезти ее на технологическую мойку. После этого вместе с мастером-приемщиком требуется зафиксировать в заказе-наряде все, даже незначительные, повреждения ЛКП (в том числе, мелкие царапины и потертости на пластиковых деталях кузова, включая бамперы и дверные ручки).
Это утомительный и долгий процесс, от которого абсолютное большинство (!) автовладельцев отказываются, полагая, что уж у дилера-то машина находится в полной сохранности. Однако человеческий фактор никто не отменял, и даже самый квалифицированный мастер может случайно повредить машину.
Позиция районного суда
Несмотря на все доводы водителя, суд разделил позицию мирового судьи и счел вынесенное в отношении С. постановление законным и обоснованным по следующим основаниям (решение Курского районного суда Курской области от 8 октября 2015 г. по делу № 12-123/2015).
Тот факт, что С. оставил место ДТП, участником которого являлся, был зафиксирован в протоколе об административном правонарушении 29 июня 2015 года. Более того, в объяснениях С. указал, что когда другой водитель остановил его и сказал, что надо оформить ДТП, он не знал, что эта ситуация является ДТП, и потому продолжил движение.
КРАТКО
Постановление: ВС РФ от 11 марта 2016 г. № 39-АД16-1.
Требования заявителя: Отменить акты нижестоящих судов, которыми он признан виновным в оставлении места ДТП.
Суд решил: Жалобу удовлетворить, так как повреждение другого автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не является ДТП.
По общему правилу, закон запрещает причастному к совершению ДТП водителю оставлять место происшествия, участником которого он является (). Такое нарушение может повлечь за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток ().
По мнению районного суда, мировой судья с достаточной полнотой установил тот факт, что С. умышленно нарушил требования ПДД, поскольку, являясь водителем, знал об установленном законом запрете на оставление места ДТП. При этом суд подчеркнул, что С. было известно о факте ДТП, в котором другой автомобиль получил повреждения, что следует из его объяснений мировому судье, объяснений второго водителя Ш., а также из объяснений, данных в ходе судебного заседания.
При этом суд не нашел оснований, указывающих на то, что мировым судом были нарушены порядок и процедура рассмотрения дела об административном правонарушении. Отказ в удовлетворении ходатайства С. о рассмотрении дела по месту жительства районный суд счел верным, поскольку санкция за совершение административного правонарушения, связанного с оставлением водителем места ДТП, предусматривает наказание в виде административного ареста, а такое дело должно быть рассмотрено в день получения судом протокола об административном правонарушении ().
Что же касается малозначительности правонарушения, при наличии которой лицо может быть освобождено от административной ответственности (), суд указал, что в рассматриваемом случае совершенное С. правонарушение содержит угрозу охраняемым общественным отношениям, а отсутствие в данном конкретном случае наступления существенного вреда интересам общества и государства не свидетельствует о его малозначительности.
В связи с этим районный суд согласился с данной мировым судьей квалификацией действий водителя, в соответствии с которой С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного («Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся»). Суд отметил, что при этом были обоснованно учтены характер совершенного административного правонарушения, его повышенная общественная опасность, личность виновного, его семейное и имущественное положение (, а также приняты в расчет смягчающие административную ответственность обстоятельства – наличие у С. малолетних детей и отсутствие с его стороны других правонарушений (). В связи с чем водителю было справедливо назначено наказание в минимальных пределах установленной санкции – лишение права управления транспортными средствами сроком на один год ().
В результате жалоба С. была оставлена без удовлетворения, а принятое мировым судьей постановление оставлено без изменения. Водитель обжаловал вынесенное решение в вышестоящий суд, но и тот занял аналогичную позицию (постановление заместителя председателя Курского областного суда от 12 ноября 2015 г.).
Однако будучи убежденным в том, что его права были нарушены, С. подал жалобу в ВС РФ. В ней он просил отменить вынесенные в отношении него по данному делу об административном правонарушении акты, считая их незаконными. И Суд встал на сторону водителя.
Защита воском
Еще один способ профессиональной защиты автомобильных дисков – нанесение специального воска. Он предохраняет как окрашенные, так и неокрашенные диски и колпаки колес от грязи, пыли, сажи тормозных колодок и других загрязнений.
Преимущества защиты воском:
- увеличение срока службы дисков (при регулярном нанесении);
- привлекательный внешний вид;
- легкость очистки от грязи и пыли;
- защита от воздействия влаги и коррозии.
Перед нанесением воска необходима тщательная подготовка поверхности. Нужно снять диски, очистить их с помощью специального состава, просушить, нанести воск, а затем установить обратно на автомобиль.
Повреждение лакокрасочного покрытия на парковке, виновник скрылся.
Часто встречающаяся ситуация — автолюбители выпускают из виду мелкие инциденты. В любом варианте, с таким досадным инцидентом вы остаетесь тет-а-тет. Поиск виновного в таких ситуациях зачастую не дает результата. Проинформируйте ГИБДД и дождитесь правоохранителей. Они зафиксируют нанесенные повреждения, но особо не надейтесь на их содействие в розыске. При наличии полиса КАСКО обращайтесь к страховщикам, приложив документы, полученные от правоохранителей.
В ином случае попробуйте сами выяснить, что сможете. Может быть, на стоянке установлены видеокамеры, в объектив которых попадает место парковки. Поговорите со сторожем: может, он вспомнит, кто ставил машину рядом с вами. Если найдете нарушителя — отправляйтесь с подтверждением в районный отдел ГИБДД. 1,5 года светит автолюбителю, скрывшемуся с места ДТП.
Детально разобраться и проанализировать вашу ситуацию, а также дать предварительную консультацию смогут наши специалисты.
Автоюристы и адвокаты по ДТП
Протекает ГУР
Для работы любого гидравлического оборудования, которым является и гидроусилитель руля, требуется малосжимаемая жидкость. В автомобильном ГУР применяется жидкость, имеющая преимущественно жёлтый оттенок. Если она длительное время не менялась, то её цвет будет мигрировать в сторону карамельного или светло-красного цветов. Консистенция жидкости в меру вязкая и жирная, впитываемость хорошая, запах практически не ощущается, во всяком случае, с дальних и средних расстояний.
Обычно о том, что в бачке ГУР мало жидкости, свидетельствует характерный визг насоса, прокачивающего жидкость по системе, а также трудности с поворотом руля.
Причина возникновения данного дефекта обычно заключается в критическом износе уплотнителей, расположенных на рулевой рейке. Если повременить с их заменой, дело может закончиться полной потерей управляемости автомобилем, так что выводы делайте сами.
Как по состоянию резины можно узнать техническую исправность автомобиля.
Автомобильные шины являются единственным элементом транспортного средства, который связывает его с дорогой. Часто владельцы автомобилей забывают о том, что резина является важнейшим элементом машины, который напрямую влияет на нашу (вашу) безопасность. Но когда резина начинает изнашиваться, то каждый водитель с огорчением начинает понимать, что наступило время тратить деньги на покупку новых автопокрышек. Но не всегда приобретение новой резины спасает положение водителя. Ведь иногда такой износ резины может впрямую указывать на возможные неисправности в автомобиле. В этом случае замена резины на новую может и не помочь. К примеру, при некоторых видах поломок ваша новая резина может за короткий срок преждевременно быстро износиться. Давайте друзья разберём и рассмотрим с вами 10 (десять) самых распространенных видов износа автомобильных шин, по которым вполне реально определить причину этого износа и выяснить в итоге для себя техническое состояние данного транспортного средства.
Что делать, если нет КАСКО (вариант с ОСАГО)?
Возмещение причиненного автомобилю вреда потерпевший может получить со страховой компании в рамках полиса ОСАГО, но только в том случае, если получится установить личность виновника ДТП.
То есть выплаты по ОСАГО можно будет оформить только в том случае, если получится найти виновника ДТП и оформить дорожное происшествие надлежащим образом, заполнив документы для страховой и обратившись за выплатой по ОСАГО.
Если гражданская ответственность виновника не застрахована, то придется обратиться к нему с досудебной претензией, а затем и с гражданским иском в суд. Размер ущерба определяется при помощи экспертизы.
К кому обращаться, если поцарапали машину на парковке
ТС повреждено на автопарковке, виновник дождался вас.
Вы счастливчик — мало кто из виновников дожидается собственника пострадавшего ТС на месте. Первоочередно узнайте и зафиксируйте личные данные нанесшего повреждения: ФИО, контактные сведения, номер и марка ТС. Произведите фотофиксацию его авто с госномером в кадре.
При наличии страхового полиса у обеих сторон инцидента, когда урон минимален, есть возможность оформить ДТП согласно Европротокола, не привлекая представителей органов правопорядка. Консенсуса не достигли — прибегаем к привлечению правоохранителей. После регистрации ДТП по Европротоколу или с помощью представителей ГИБДД, направляйтесь к страховщикам за положенным возмещением ущерба.
Рациональное решение
Перед началом зимнего сезона автомобилистов волнует вопрос: какие диски выбрать – стальные штампованные или литые. Однозначного ответа нет, поскольку оба типа имеют преимущества и недостатки. Остается взвесить все «за и против», сделать выбор, учитывая личный вкус, опыт.
Некоторые автолюбители считают, что перед зимним сезоном достаточно сменить резину, а обода оставить прежние. Это не самое рациональное решение. Выгоднее купить новый комплект, установить на него стационарные покрышки. Тогда с наступлением нового сезона не придется пребортовывать резину, достаточно сменить колеса – стоит эта процедура дешевле. Через пару сезонов затраты окупятся, а комплекты прослужат дольше.
«Жидкое стекло» защитное покрытие дисков
Последнее время огромной популярностью среди автовладельцев пользуется жидкое стекло. Этим составом можно обрабатывать не только диски, но и кузов автомобиля. Средство способно устранить мелкие дефекты, царапины и защитить машину, в том числе и колеса, от повреждений.
После нанесения на диски авто вещество вступает в химическую реакцию с поверхностью и создает твердое покрытие, способное выдержать воздействие огромных температур – свыше тысячи градусов. Этого вполне достаточно, чтобы защитить диски от раскаленных частиц тормозной пыли. Жидкое стекло может показаться хрупким на вид. На самом же деле образуемая защитная пленка очень твердая.
Вредные мелочи
Поводки дворников закисают даже на эксплуатируемых машинах, что уж говорить про стоящую на вечном приколе
— Автомобиль создан для того, чтобы ездить. И он в равной степени не любит как слишком жесткую и интенсивную эксплуатацию, так и полное остутствие этой самой эксплуатации. Кроме глобальных проблем, с которыми выводить машину на дороги общего пользования просто небезопасно, могут выявиться и мелкие. Закисшие поводки стеклоочистителей или стеклоподъемников, сгнившая система кондиционирования с потекшими радиаторами, заржавевшие дверные замки и прочие вещи, которые потребуют ремонта или замены деталей.
Поэтому покупать машину, которая простояла три-четыре года, пусть даже и в гараже, далеко не лучший вариант. А уж начинать ее эксплуатацию без основательной проверки на СТО всех узлов и систем — просто опасно. Чтобы поставить машину на колеса после такого испытания, нужно иметь ненулевые технические навыки и финансы. Если нет ни того, ни другого, к автомобилю после трех лет простоя лучше не подходить, даже если его цена кажется вам очень привлекательной.
Примеры из жизни
Например, Honda Civic прошел плановое ТО, по завершении которого его владелец обнаружил на одной из дверей существенные вмятины. Прежде чем заехать в цех, машина побывала на технологической мойке. После этого на кузове не только осталась старая грязь, но и появилась свежая, под которой как раз и находились «новоприобретенные» кузовные дефекты.
Ford Mondeo отправился в ремонт, который был завершен поздним вечером. Только по прибытии домой, при свете фонарей, клиент обнаружил несколько свежих царапин на крыле, а также то, что светлый ковер под водительскими ногами и находящиеся рядом пластиковые детали были сильно испачканы.
Внедорожник Cadillac Escalade был сдан в ремонт, после которого мастер-приемщик перегнал его из ремзоны на стоянку у ворот дилерского центра. Из-за того, что селектор АКПП был разболтан, машина при остановке не встала в режим «parking», покатилась вперед и протаранила еще два автомобиля.
Подобные истории весьма показательны, и ни в одной из них – к сожалению, для владельца – нельзя однозначно сказать, кто виноват. Ситуация похожа на так называемые «негарантийные случаи» ремонта. Под это определение можно подвести любую неисправность, возникшую не по вине клиента. В частности, и повреждения в салоне дилера.