Лучшие пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Пуско-зарядки – это приборы, позволяющие быстро зарядить аккумулятор машины в любой ситуации. Они часто используются на автопарках или автосервисах, для экстренной помощи аккумулятору. При составлении рейтинга рассматривалось 9 номинантов, всего отобрали только 4 зарядки с высокой мощностью.
Airline AJS-55-05
Зарядки созданы для автомобилей и мотоциклов разного типа. Модель имеет прочный корпус с переносной ручкой, что делает его более удобным при транспортировке с одного предприятия на другое. Работает за счет ручной регулировки зарядного тока, а также встроенного амперметра. Применяется преимущественно на больших станциях автомобильного обслуживания. Обеспечивает максимальный ток до 55 А, напряжение АКБ составляет 6/12 А.ч.
Достоинства
- Много функций;
- Быстрая подзарядка;
- Обслуживает многие машины;
- Не перегревается.
Недостатки
Высокая цена.
Зарядное устройство для автомобиля выполняет все функции, его часто выбирают станции технического облуживания и автосервисы. Прибор практичный и удобный, имеет не тонкие шнуры, удобные крокодилы, безопасный в использовании.
Artway JS-1014
Компактный прибор с весом 420 г., работает за счет встроенной батареи, ее емкость составляет 14000 мАч. Этого достаточно на большое количество процедур, поэтому прибор будет уместным в разных ситуациях. Дополнительной его функцией является подзарядка мобильного телефона, что тоже очень удобно. Есть встроенный фонарик на случай разрядки ночью. Работает от сети, обеспечивает зарядом даже те аккумуляторы, которые полностью сели.
Достоинства
- Быстро заряжает;
- Надолго сохраняет заряд;
- Есть индикатор;
- Стильное оформление;
- Легкий вес.
Недостатки
Не обнаружено.
Fubag Force 220
Переносное оборудование, которое можно использовать в автомастерской, на СТО, а также в гаражах. Оно обеспечивает быструю подзарядку, позволяет управлять транспортом даже зимой. С помощью специальных зажимов обеспечивается надежная фиксация, а также быстрое подключение. Благодаря встроенной защите предотвращается поломка аккумулятора, он работает не один год. Простое импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора подходит под разный транспорт, часто его используют даже для мотоциклов.
Достоинства
- Есть индикатор зарядного тока;
- Хорошая защита от короткого замыкания;
- Две ступени подзарядки;
- Качественные зажимы;
- Быстрая подзарядка.
Недостатки
Не обнаружено.
Fubag Force 220 – практичный прибор, который обеспечивает мгновенную зарядку. Его выбирают, как любители авто для самообслуживания, так и частные предприятия в виде СТО или автосервисов.
Berkut Specialist JSL-12000
Недорогое устройство подходит для быстрой подзарядки любой техники: мотоциклов, авто, легковых автомобилей. Оно поддерживает аккумулятор в рабочем состояние даже при отсутствии функций машины. Модель работает от сети, поддерживает 220 Вт. Уровень подзарядки достигает 70-90%, защищает батарею от «кипения», не теряет ее практичных свойств. В комплекте идут удобные крокодилы и штекер прикуривателя.
Достоинства
- Справляется с функциями;
- Удобно использовать;
- Хорошие крокодилы;
- Доступная цена.
Недостатки
Не обнаружено.
По отзывам можно понять, что этот удобный и вместительный прибор станет хорошим помощником в дороге, сможет вернуть аккумулятору заряд. Он мгновенно заряжает, простой в использовании, его можно возить с собой.
Режимы или как заряжать AGM аккумулятор обычным домашним зарядным устройством: суть технологии
Как и в случае с мойкой двигателя, первым делом отключаются клеммы от батареи, и она переносится из моторного или багажного отсека в помещение. Установить на полюса «крокодилы» и подключить зарядник к сети – короткий перечень действий актуален для автоматических подзарядок, сконструированных специально для батарей с абсорбированным электролитом. Например, некоторые изделия от Bosch и Стек поддерживают безопасное восстановление электрических параметров АГМ моделей.
Методика, как зарядить АКБ AGM, подробно изложена в инструкции, поставляемой с продуктом. С другого ракурса стоит воспринять ситуацию, когда перспективный источник питания установлен с завода – описание процедуры ухода стоит поискать на официальном сайте компании-изготовителя батареи.
Вне зависимости от первоначальных факторов полезным будет принять к сведению общую технологию подзарядки необслуживаемого аккумулятора. К слову, ее можно интерпретировать в трех вариантах.
Зарядка в три ступени
Концерн Varta солидарен с экспертами в вопросе эффективности данного метода. Его суть подробно изображает график, на котором четко очерчены три промежутка:
- Начальная (основная) стадия. Напряжение динамично изменяется в пределах В. Ток – постоянный, фиксированной величины: 25-35% от цифры с размерностью А*ч.
- Накопительный участок: Разность потенциалов равна 14,8В. Ампераж изменяется от выбранной в предыдущем цикле величины до 1% от емкости батареи.
- Хранение. Параметры жестко зафиксированы: напряжение – 13,8В, ток – 1% от характеристики в А*ч.
К сведению. Осуществить эту операцию способно микропроцессорное ЗУ для AGM, способное плавно менять разность потенциалов и силу тока во времени. Временные промежутки выбираются устройством автоматически.
Двухэтапная зарядка
Данный способ рекомендован большинством известных фирм. Главное преимущество – оптимальное сочетание временных затрат и качества восстановления характеристик батареи. Основан на двух переходах:
- Зарядка. Электрические параметры находятся в пределах: ток – 0,1-0,3 от емкости источника; напряжение – 14,2-14,8В.
- Хранение. Ампераж – не более 1% от цифры с размерностью А*ч. Разность потенциалов – фиксированная, выбранная из пределов .
Выполнить пункты этой техники подзарядки под силу только автоматическим зарядникам инверторного типа.
Зарядка в одну ступень
Рассматривается как ускоренный метод восстановления заряда и рекомендуется для АКБ, заряженных не менее, чем на 75%. Суть методики в том, чтобы подать на клеммы ток в 1-2% от емкости изделия и напряжение не более 13,8В.
Методика проведения одноэтапной зарядки и есть ответ на вопрос, как заряжать современный AGM аккумулятор обычным зарядным устройством с регулируемым током и напряжением. В остальных случаях применять простой аналоговый «зарядник» не рекомендуется, поскольку в двух- и трехступенчатых циклах нет возможности отслеживать и плавно регулировать параметры.
Напряжение заряженного AGM аккумулятора и прочие параметры
Превышать режимы зарядки, описанные в рекомендациях, настоятельно не рекомендуется – это вызовет превышение температуры электролита свыше допустимых 45°C. В связи с этим не рекомендуется производить процесс реанимации, если воздух нагрет более 30°C.
Разность потенциалов в 100% заряженном АКБ составляет 14,8В. Достигать больших значений запрещено – запускается активный процесс гидролиза, приводящий к выделению газов и потере воды. Чрезмерные выделения Н2О сокращают срок службы батареи и ее способность выдерживать глубокие разряды.
Как заряжать вейп первый раз
Если с первого дня эксплуатации следовать простым правилам, тогда ваша электронная сигарета прослужит верой и правдой максимально долго. Аккумулятор – это ключевой функциональный элемент каждого мода, поэтому его подзарядка требует повышенного внимания, особенно если она проводится первый раз.
Первый сеанс подзарядки стандартно длится не меньше 8-ми часов, а чтобы на 100% зарядить более мощные устройства иногда требуются целые сутки
Важно: электропитанием должна заполниться вся емкость батареи – только в этом случае она будет гарантировано работать без сбоев. Следующие сеансы обычно длятся 1-2 часа – этого вполне хватает для активной эксплуатации прибора
Эксперты рекомендуют следовать таким рекомендациям во время первой подзарядки:
Эксперты рекомендуют следовать таким рекомендациям во время первой подзарядки:
- Запас батареи должен исчерпаться полностью – светодиодные лампочки перестают гореть, сигарета не включается.
- Гаджет присоедините к источнику питания так, как это показано в инструкции (она идет в комплекте к э-сигарете).
- Не спешите отключать девайс от питания после сообщения о полной зарядке – подождите еще 2-3 часа.
- Сделайте 3 аналогичных «прогона» аккумулятора (полная разрядка/зарядка) в самом начале эксплуатации.
Распространённые мифы о зарядке аккумулятора
7 распространённых мифов о правилах зарядки нового телефона.
Нужно ли использовать оригинальные зарядные устройства (ЗУ)
Скорее, желательно, чем обязательно. Производители не несут ответственности за работоспособность смартфонов при использовании неоригинальных ЗУ – при обнаружении этого покупатель лишается гарантии. Но покупать самые дешёвые зарядные устройства всё-таки не нужно, так как они не дают достаточного для зарядки аккумуляторов тока и обладают низким качеством сборки (а некоторые ещё дерутся током, дают слишком высокое напряжение и адски греются).
Нужно ли «тренировать» телефон после его покупки
Нет, делать этого не нужно. По мере разряда подключите к нему зарядное устройство и зарядите до 100%. Можно оставить его на ночь – никакого «перезаряда» не будет, так как процесс контролируется схемой контроля.
Нужно ли выключать телефон при постановке на зарядку
Это уже ваше дело, хотите – выключайте, не хотите – не выключайте. Батарее всё равно, включена трубка или нет. Тем более что в ждущем режиме она потребляет минимальное количество электроэнергии.
Можно ли заряжать телефон, если разряд произошёл не полностью
Это тоже ваше дело. Более того, современным аккумуляторам глубокий разряд вреден – не стоит разряжать их до полного нуля. И уж тем более избегайте длительного хранения трубки с разряженной батареей, иначе потом она может просто не включиться. Перед длительным хранением аккумулятор необходимо зарядить хотя бы до половины.
Горячий аккумулятор – признак перезаряда
Скорее всего, что-то случилось с самим телефоном, и он перестал контролировать заряд аккумулятора. Рекомендуем обратиться в сервисный центр или ближайшую мастерскую.
А что будет, если использовать ЗУ с большим током
Ничего страшного – схема контроля самостоятельно ограничит зарядный ток. Хуже всего, если используется ЗУ с недостаточным током – в этом случае батарея будет заряжаться дольше положенного.
Можно ли прерывать процесс подзарядки
Конечно – ничего страшного с батареей не случится, ведь эффекта памяти нет. Кстати, некоторые трубки просят подключения к ЗУ уже при 20%, другие – при 10%. Вы вправе подключаться к ЗУ и отключаться от него так часто, как это необходимо. А вот разговаривать по заряжающемуся телефону не рекомендуется в связи с возможным взрывом (от него не застрахованы даже самые новейшие аккумуляторы).
Почему не идет зарядка электронной сигареты
В некоторых случаях подключение вейпа к зарядному устройству не дает никакого эффекта, индикатор на корпусе не загорается. Причин может быть несколько:
- Батарея разряжена слишком сильно, и сначала ей требуется время для набора энергии. Можно подождать 10-15 минут, а потом проверить еще раз, не зажегся ли светодиод.
- Девайс заблокирован от случайного включения. На одноразовых устройствах такой функции нет, а вот на более дорогих вейпах она обычно присутствует. Чтобы привести гаджет в рабочее состояние, нужно быстро нажать на основную кнопку от трех до десяти раз подряд в зависимости от конкретной модели.
- Контакт между девайсом и зарядным устройством плохой или полностью отсутствует. Если место соединения сильно загрязнено, его нужно протереть ватным диском или палочкой, смоченной в спирте, а потом высушить и выполнить подключение еще раз.
- Аккумулятор вышел из строя после короткого замыкания. Такое происходит при попадании жидкости на контакты и особенно часто случается с бюджетными моделями-стиками. Также батарея может просто исчерпать свой запас емкости при долгом использовании. В обоих случаях элемент питания нужно заменить.
- Перегорела электронная плата устройства. Если замена батареи не дает результатов, нужно отнести вейп в сервисный центр для ремонта. Бюджетный девайс, по стоимости сравнимый с одноразовой электронной сигаретой, можно просто заменить на новый.
Эксплуатация после процесса зарядки
Когда вы полностью зарядили АКБ, его можно подсоединять к бортовой сети машины. Но на этом обслуживание не заканчивается. За АКБ нужно правильно ухаживать.
Верный сервис означает следующее:
- Время от времени правильно анализировать состояние крепежных болтов батарее и при необходимости подкручивать их.
- Зачищать клеммы от окисления и его последствий (это позволит не допустить коррозии металла)
- Осмотр величины электролита любыми способами (погружение трубки, корпус ручки и т.д.). Обязательно нужно возмещать его потери, доливая очищенную воду или другой электролит.
- Время от времени контролировать плотность проводниковой жидкости. Это влияет на заряд аккумулятора.
В холодное время года все эти действия стоит делать каждый день или перед выездом. Только регулярные, последовательные и правильные действия позволят вам продлить работоспособность АКБ. Относительно новой батареи, то стоит еще в момент покупки, в магазине проверить его уровень заряда. Допустимая величина составляет 95%. В исключительных случаях следует подзарядить его с минимальными показателями, не больше номинальных – 14,4В на протяжении 2-3 часов.
В идеале стоит смотреть на дату производства аккумулятора. Если он хранился в магазине дольше года, то такую батарею не стоит приобретать. Правильно поискать другой экземпляр или другой магазин.
Если еще есть вопросы или дополнения по теме, то напишите нам об этом ниже. Ваши замечания сделают статью конкретнее, информативнее и полезнее.
Популярные мифы о зарядке батареи
Мы уже говорили о том, что в сети циркулирует немало советов, как правильно заряжать батарею на новом телефоне, многие из которых относятся к категории мифов. Причём некоторые неверны изначально, а другие утратили актуальность по причине эволюции телефонных аккумуляторов. Итак, приступаем.
Нужно разрядить новый телефон до 0%
Миф, который возник непонятно почему. Любой аккумулятор не любит полной разрядки, если эксплуатировать смартфон в таком режиме, то уже через год вам придётся использовать ЗУ чаще чем раз в сутки. Существует правило, что не новую батарею нужно заряжать до 95% и не допускать разрядки более чем на 30% от номинальной ёмкости. Единственное исключение – процедура калибровки. Её выполняют на чаще чем через 6-12 месяцев. Цель такой полной разрядки – синхронизация системной информации о батарее, хранящейся в телефоне, с фактическими показателями заряда.
Рекомендуется снимать чехол с телефона, пока он заряжается
Батарею заряжать до 100% нужно однократно, без перерывов
Тоже неверное утверждение. Согласно многочисленным исследованиям, зарядка аккумулятора несколько раз на протяжении суток с удержанием уровня заряда в пределах 45-90 минимизирует процесс деградации устройства. Разумеется, здесь говорится не о первой зарядке телефона.
Во время зарядки смартфоном пользоваться недопустимо
И снова миф. Но есть и исключения, когда это правило необходимо соблюдать. Речь идёт о бюджетных аппаратах, у которых система охлаждения не соответствует стандартам. Во время зарядки аккумулятор сам по себе сильно греется, а если его в это время активно нагружать (например, играми), то возможен перегрев батареи. Особенно критичным является несоблюдение температурного режима в отношении li-ion батарей.
Первую зарядку нужно проводить ночью
Неправда, как и слухи, что правильно заряжать батарею на новом телефоне нужно на протяжении 10 часов. Правило здесь простое – старайтесь отключить зарядку при достижении уровня заряда 100%, и оно касается как литий-ионных, так и батарей с полимерной технологией.
И последний совет касается li-ion аккумуляторов, которые являются самыми массовыми на современных смартфонах: полные циклы заряда/разряда для них вредны, а частичные подзарядки полезны, продлевают срок службы устройства.
Интересно, многие наши читатели соблюдали эти рекомендации при первой зарядке нового смартфона? Мы предвидим бурную дискуссию по этой теме. Единственное, что можно сказать по этому поводу, – обычный пользователь не имеет возможности проверить справедливость любого совета, правильного и неправильного. Остаётся положиться на исследования экспертов.
Производитель АКБ «думает о вас» или основа маркетинговой стратегии
Ситуация на сегодняшний день такова, что в условиях реальной эксплуатации кальциевого АКБ, зарядка при 14,8 В провоцирует глубокую сульфатацию пластин, а зарядка при 16,2 В способствует более быстрому оплыванию активной массы. В обоих случаях емкость аккумулятора уменьшается. Каждый из этих ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫХ способов заряда губителен для кальциевого аккумулятора, как ни крути.
Однако самое большое зло, которое таит в себе кальциевый аккумулятор – это непереносимость глубокого циклирования. Говоря проще, при глубоких разрядах потеря емкости ускоряется в разы, по сравнению с сурьмянистыми батареями (причины описаны в начале статьи).
Вы думаете производители об этом не знают? Прекрасно знают, но никогда вам об этом подробно рассказывать не будут. Цель у них совершенно иная
В основе их маркетинговых стратегий лежит одно единственное преимущество кальциевого аккумулятора – это его «необслуживаемость» или отсутствие необходимости уделять ему свое внимание, словом «поставил и забыл». А вот разборки по поводу «болячек» своего «детища» они оставили на усмотрение своих потребителей, поскольку сказать им нечего
Отсюда и «туманность» в их рекомендациях по обслуживанию. Стоит ли теперь удивляться неугасающим спорам по поводу «правильной» зарядки кальциевой АКБ? Ответ очевиден.
ТЕОРИЯ аккумуляторов. Для изучения обязательна!
Здесь я буду касаться только теории по ОБСЛУЖИВАЕМЫМ кислотно-свинцовым стартерным АКБ, используемым в автомобилях и произведённым с соблюдением всех технологических норм производства (другими словами не выпускаемых в китайском подвале дядюшки Ляо или в дворницкой бывшего дома Ипполита Матвеевича в Старгороде). Они самые дешёвые но в то же время самые “наукоёмкие” в эксплуатации.
Если их правильно использовать и обслуживать, но самое главное правильно заряжать, они могут прослужить более 15 лет, либо выдержать более ЧЕТЫРЁХСОТ циклов 100% разрядки-зарядки или более ТЫСЯЧИ циклов 30-40% разрядки-зарядки! Это проверено, я гарантирую!
Каким образом нужно проводить правильную зарядку автомобильного аккумулятора
На практике имеется два ведущих способа для того, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля 60 Ач, а также батареи другой емкости:
- Есть метод, когда напряжение всегда является неизменной величиной , а показатели тока при этом нужно регулировать вручную . Каким напряжением при этом нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Безопасный показатель — 14,4 В.
- Также имеется и метод, когда постоянной величиной , наоборот, является ток . Этот способ более сложен и отличается «многоступенчатостью» — уровень напряжения нужно менять, как минимум, два раза во время всего процесса зарядки .
Оба метода одинаково хороши, если всегда быть в курсе того, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.
Перед осуществлением процесса зарядки важно понимать, какого вида ваш аккумулятор. Если он свинцово-кислотный, не забудьте перед началом его зарядки выкрутить защитные пробки с «банок», чтобы дать воде и прочим химическим веществам свободно испаряться
Если вы — обладатель гелевого аккумулятора, перед зарядкой осмотрите его вентиляционные отверстия и проверьте, нет ли в них грязи или пыли . После этого можете приступать к процессу зарядки.
Метод регулировки показателей тока является наиболее простым. Поэтому его мы и рассмотрим наиболее подробно, в качестве наиболее подходящего примера. Правильная зарядка автомобильного аккумулятора устройством с регулятором показателей тока должна проводиться следующим образом:
Наденьте резиновые или другие технические перчатки . Если даже аккумулятор не кислотный, а гелевый, остерегаться следует не столько кислоты, сколько удара током.
Подключите к аккумуляторной батарее подходящее к ней ЗУ .
Одним из главных условий того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, является четкое знание принципа полярности : подведите «крокодилы» зарядника к батарее, строго ее соблюдая. Обычно красный провод означает плюсовой полюс , который надевается на плюсовую сторону АКБ, а черный — минус , и надеваем его на клемму со знаком «минус».
Получив питание от батареи, устройство загорается и начинает работать . Теперь выставляем уровень тока заряда
Важно знать, что уровень тока , поступаемого к АКБ, должен всегда составлять 10% от емкости батареи , обозначенной на ее корпусе. К примеру: на корпусе батареи указана емкость 60 Ач ( 60 ампер -часов)
В данном случае, нужные 10 процентов будут равняться 6 амперам.
Выставляем параметры тока и только теперь, когда все параметры выставлены, подключаем электрическую цепь к сети.
Если требуется зарядить полностью разряженныйаккумулятор , может понадобиться до 24 ч асов .
Внимательно следите за процессом , заряжать АКБ не следует, оставляя ее надолго без должного присмотра.
Ближе к концу зарядки батарея начинает кипеть. Это нормально и не должно вызывать опасений.
Когда процесс зарядки будет близиться к концу, показатели тока будут уменьшаться и, в конечном итоге, опустятся до нуля.
После окончания зарядки дождитесь, пока аккумулятор перестанет кипеть , и только потом закрывайте пробки «банок» обратно. Но это относится только к кислотным АКБ. У гелевого аккумулятора никаких манипуляций с пробками на «банках» проводить не нужно.
В машину устанавливайте только «остывший» аккумулятор . Не торопитесь, дайте ему время «отстояться».
Если зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, в котором установлен индикатор, сигнализирующий об уровне зарядки аккумуляторной батареи, в конце процесса ЗУ обязательно должно дать сигнал об окончании изменением индикаторного цвета. Если речь идет, например, об отечественных ЗУ типа «Орион», оснащенных светодиодными лампочками, все источники света должны погаснуть, когда зарядка аккумулятора будет полностью завершена.
Проверка уровня электролита
Что же касается того, как можно обслужить необслуживаемые аккумуляторы, то здесь стоит акцентировать внимание на некоторых нюансах. Проверить уровень электролита можно 2 способами:
Проверить уровень электролита можно 2 способами:
- С помощью отметок на корпусе. На многих АКБ такого типа есть прозрачные участки, через которые просматривается жидкость. На корпусе нанесены метки «Min» и «Max».
- Через индикатор. Уровень жидкости он отображает, но не совсем точно. Зато показывает степень заряда. Если глазок зелёный, всё хорошо. Если красный или чёрный, нужно заряжать. Если белый, тогда жидкости мало.
В теории долить дистиллированную воду даже в необслуживаемый аккумулятор можно. Но для этого придётся нарушить целостность корпуса. Делают это с помощью шила либо тонкого сверла. Применяется строго дистиллированная вода. Лучше брать в аптеках, а не на АЗС или в автомагазинах. Слишком много подделок. По факту там обычная водопроводная или просто очищенная фильтрами вода.
Принцип зарядки АКБ
Существует два способа зарядки АКБ:
- Зарядка постоянным током
- Зарядка постоянным напряжением
Какой из них лучше однозначно сказать нельзя. Всё зависит от того, чего Вы хотите добиться. Быстроты зарядки или полной зарядки. Я предпочитаю заряжать АКБ вторым способом. И далее я обосную свою позицию.
Зарядное устройство постоянным током значительно проще схематически и дешевле в изготовлении. Зарядное устройство постоянным напряжением значительно сложней схематически и дороже в изготовлении. Те кто заряжал аккумуляторы старыми советскими зарядками (кстати очень замечательными по своим техническим параметрам и надёжностью исполнения и работы) знают теорию.
Если АКБ полностью разряжена – откручиваем пробочки на АКБ, подключаем АКБ к зарядке, выставляем ток в одну десятую от ёмкости АКБ и заряжаем 12 часов. Через 12 часов уменьшаем ток на половину (до одной двадцатой от ёмкости) и дозаряжаем час-два, пока электролит не начинает “кипеть”, отключаем зарядку. Кипение электролита это процесс выделения из него паров водорода. В идеале кипеть электролит не должен. Потому что потом придётся брать ареометр, мерить его плотность и добавлять дисцилированную воду. Поэтому нужно постоянно понижать ток.
Если АКБ потеряла свою ёмкость в процессе жёсткой эксплуатации, глубокого разряда или просто старения, она может зарядиться за пару часов. И электролит начнёт кипеть через час после подключения зарядки.
Зарядка постоянным током подразумевает, что при зарядке напряжение повышается. И как только напряжение превысит 14,40 вольт электролит закипит по-любому. Что делать в таком случае?.. Вариант первый – следить за процессом зарядки постоянно понижая ток, держа напряжение зарядки на отметке 14,40 вольт. Вариант второй – использовать автомат, который следит за этим сам. Но следит за напряжением, понижая ток заряда по мере надобности. Это и есть зарядка вторым способом – постоянным напряжением.
Второй фундаментально важный момент – правильная зарядка АКБ на ВСЕ 100 % электрической ёмкости:
ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЬ АКБ (НА ВСЕ 100% ЕЁ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЁМКОСТИ) БЕЗ ВЫКИПАНИЯ ЭЛЕКТРОЛИТА МОЖНО ТОЛЬКО НАПРЯЖЕНИЕМ 14,40 ВОЛЬТ !
Я предпочитаю заряжать АКБ постоянным напряжением 14,40 вольт. Практика такова, что зарядить аккумулятор на 100 % достаточно сложно. Когда АКБ набрала свою ёмкость на 95 % ток её заряда очень маленький, а на 99% он просто мизерный и может быть всего 30 миллиампер. Я отмечу одну деталь – это всё на грани кипения электролита. Теоретически электролит начинает кипеть при напряжении заряда 14,41 вольт при условии, что АКБ сделана идеально, а при 14,40 не кипит. На практике это может быть и 14,38 вольт и 14,42. Всё зависит от изготовителя АКБ и индивидуально для каждой конкретной АКБ. Но суть, надеюсь Вы, дорогой читатель, уловили.
Недостатком зарядки по напряжению является время зарядки. Обычно АКБ набирает полную ёмкость заряда (100 %) за время более суток. Здесь очень важен ток зарядки на начальном этапе. Можно заряжать на начальном этапе и током в одну пятую от ёмкости. Тогда время зарядки сократится. Как и время службы АКБ, но незначительно. Теорию зарядки никто не отменял. Предпочтительней не выходить за рамки тока зарядки более одной десятой от ёмкости АКБ. Выбирать Вам, читатель.
Зарядка
Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):
-
В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.
- Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
- АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
- Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)
Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.
Время заряда
Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.
Зарядное устройство
Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.
Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.
Как Снять Аккумулятор На Туареге
Volkswagen Touareg Кочевник › Бортжурнал › 49
Какую именно модель аккумулятора брать, думал долго, хотелось, конечно, AGM, но времена сейчас не лучшие, поэтому выбор пал на Exide Premium EA1000 6СТ-100, 100 А/ч обратная полярность, размеры 353x175x190 мм.
Хочу заметить, что можно поставить аккумулятор и на 110А/ч, его размеры 393х175х190 мм. Это максимум, который помещается в Touareg. Почему Exide? Все просто, это лучший вариант по соотношению цена/качество, также это выбор Райнера Цитлоу, человека, который использует WV Touareg для установки различных мировых рекордов.
Замена аккумулятора на Touareg может показаться достаточно проблематичным занятием, т.к. он находится под сиденьем водителя. Но посмотрев данное видео, все оказывается очень просто:
Привет всем! Мой Туарег
теперь с новым АКБ! Процесс замены смотрим! Моя партнерская программа. Хочешь разви…
Как снять аккумулятор Туарег
Меняем АКБ на volkswagen touareg GP.110 ah.
Кому не нравится видео, вот тут есть неплохой отчет.
Главное заранее купить головку M10 Spline. Она нужна, чтобы открутить два болта переднего сиденья.
Подведем итоги
Итак, нет большой разницы в том, как заряжать новую АКБ. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор — можно определить на основании показателей напряжения, которые уже приводились выше. Если вы окажетесь владельцем новой АКБ, которая по тем или иным причинам уже потеряла часть своего ресурса (к примеру, вследствие неправильного хранения или эксплуатации), такие батареи заряжаются в обычном режиме.
Часто после приобретения новой батареи автомобилисты спрашивают о том, когда должна проводиться первая зарядка аккумулятора. Для того чтобы понять, требуется ли она батарее, всегда проверяйте показатели напряжения. Помните о том, что первая зарядка может понадобиться аккумулятору раньше, чем вы предполагаете: например, при изменении климатических условий, а также при незапланированном перерасходе внутренних ресурсов.
Для того чтобы не пришлось заряжать новый аккумулятор для автомобиля слишком рано и часто, соблюдайте несколько простых рекомендаций:
- После того, как ваша первая поездка подойдет к концу, сразу измерьте напряжение. Ход при проверке должен быть холостым, а энергопотребители автомобиля выключенными.
- Время от времени не забывайте осматривать аккумулятор на предмет возможных механических повреждений и скопления пыли и грязи, регулярно устраняйте загрязнения.
- Проверяйте клеммы автомобиля во избежание их окисления, следите за герметичностью корпуса и выходных отверстий.
- Если вы «прикуриваете» ваш автомобиль от другого, не допускайте перегорания проводки, выключайте зажигание.
- Проверяйте раз в месяц рабочее состояние реле-регулятора и генератора автомобиля. Это поможет избежать форс-мажорных ситуаций с АКБ.
- Регулярно замеряйте показатели напряжения АКБ, не пропустите его критического падения до 30%.
Чтобы новая АКБ прослужила гораздо дольше, будьте внимательны и обращайтесь с ней бережно и аккуратно. В случае, если вы не уверены в том, что сможете справиться с обслуживанием аккумулятора самостоятельно, обратитесь на станцию техобслуживания.