Система ABS: виды неисправностей
ABS — это система против блокировки колес при торможении транспортного средства и встречается на сегодняшний день практически во всех современных автомобилях.
Но как показала практика, нельзя слепо доверять автоматике — любая дорожная ситуация должна находиться под контролем водителя.
Внимание на дороге!
Несмотря на то, что ABS предоставляет уникальную возможность управлять автомобилями на сложных участках трассы и даже в некоторых случаях спасала жизнь водителю и пассажирам, но полностью доверяться системе нельзя.
Главной причиной летального исхода на трассе становится невнимательность водителя, который понадеялся на антиблокировочную систему, а она (система) взяла и не сработала
Важно помнить, что автомат ABS может как включиться, так и внезапно выключиться и в этот момент водитель должен быть предельно внимателен
Сбои в работе ABS
Отсутствие сигнала датчика колеса — это самая распространенная причина отключения системы ABS. Если объяснять простыми словами, то когда сигнал с колес пропадает, то ABS отключается, чтобы машину не развернуло поперек, но система продолжает отправлять запросы на датчик колеса и при его возобновления начинает работать и антиблокировочная система. Если с колесом возникла проблема, то ABS больше не включится и прекратит подавать запросы. В такой ситуации водитель обязан остановить машину, проверить колеса и ликвидировать поломку, после чего система ABS вновь заработает.
Раннее срабатывание системы ABS приводит к увеличению тормозного пути. На проблемном дорожном покрытии колеса автомобиля моментами разгружаются, на них нет оказывается давления, а вынужденное торможение вызывает раннее блокирование тормозного диска и тогда ABS включается раньше.
Наиболее часто такая ситуация возникает при гололеде или грязевой трассе при обильных осадках. И если колеса автомобилей без ABS «вгрызаются» дорожное покрытие и гасят скорость, то при антиблокировочной системе колеса продолжают скользить, увеличивая тормозной путь, и машина может «уйти» по дуге.
Отключить систему ABS невозможно, но избавиться от нее можно, если вынуть предохранитель. Такую процедуру рекомендуется проводить при выезде на аварийное дорожное полотно.
Диагностика антиблокировочной системы
Прежде чем отправиться в дальний путь автомобиль нужно проверить на предмет неисправностей и возможных ошибок ABS.
Главной целью диагностики является предотвращение блокирования колес в ситуациях, когда требуется их вращение.
Также необходимо проверить датчики скорости, которые считывают информацию с колес и передают ее ABS
Если не обратить внимание на неисправность датчика скорости, то торможение может возникать даже при небольших скоростях
Проверке подлежит и провод, который идет от БУ ABS к датчику скорости. Для этого мастер или опытный автомобилист открывает коробку прибора и при помощи батарейки проверяется наличие контакте.
При этом причина неисправности датчика может заключаться в подшипниках, которые повреждаются при ударе или замене.
Мастера советуют также проверять пространство между колесом и сенсорным наконечником — оно не должно быть большим.
Только постоянный контроль автоматической системы позволит избежать неприятностей на дороге.
Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники
Смотреть все фото новости >>
Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?
Первое, что вы можете сделать своими силами в такой ситуации, — это поехать на мойку и попросить качественно помыть колесные диски. Зачастую с помощью такой интенсивной промывки под напором удается очистить датчики ABS, находящиеся возле тормозных дисков. По дороге на мойку вы можете выполнить еще один простой тест. Разгонитесь до скорости 80-90 километров в час, закройте окна и выключите музыку. Если в таком режиме поездки вы слышите легкий или назойливый гул в области колес (передних или задних), вероятной причиной горящей лампочки будет выход из строя ступичного подшипника. Можно проделать и несколько других действий:
- осмотреть блок предохранителей и заменить тот модуль, который отвечает за работу антиблокировочной системы;
- при наличии возможности прочесть диагностический код ошибки и прочитать про него на форумах;
- задать вопрос специалисту, описав вашу ситуацию, а затем попробовать самостоятельно исправить ошибку;
- самостоятельно добраться до датчиков ABS, подняв авто на домкрат и сняв колеса, проверить их чистоту;
- осмотреть электронный блок управления, находящийся под капотом, проверить отсутствие в нем и на нем жидкости;
- лучшее решение — поехать на СТО и заплатить за диагностику антиблокировочной и электрической систем машины.
Последний шаг однозначно будет наиболее правильным, поскольку вы получите четкий ответ на свои вопросы, сможете определить бюджет ремонта и наличие серьезных неполадок. Только так можно полностью избавиться от проблем с горящей лампочкой диагностической системы и прочими непривычными способами поведения автомобиля. Достаточно просто подключить компьютерную диагностику с продвинутой программой и протестировать машину на предмет возможных ошибок. В течение нескольких минут вы получите нужную информацию и сможете заняться самостоятельным или профессиональным устранением проблемы.
6. Антиблокировочная система (ABS)
Центрирование датчика угла поворота рулевого вала
Для датчика угла поворота рулевого вала не требуется частое центрирование. Центрирование датчика угла поворота рулевого вала может потребоваться после выполнения некоторых работ по техническому обслуживанию. В число этих работ входят следующие:
- Замена электронного модуля управления тормозом (EBCM)
- Замена датчика углового положения рулевого колеса
- Замена рулевого механизма
- Замена рулевой колонки
- Столкновение или другие физические повреждения
Процедуру центрирования датчика угла поворота рулевого вала можно выполнить с помощью диагностического прибора, действуя как указано ниже:
1. С помощью рулевого колеса повернуть передние колеса в положение движения вперед.
2. Привести в действие стояночный тормоз или установить переключатель скоростей в положение «Р».
3. Подключить диагностический прибор к разъему передачи данных.
4. Включить зажигание, отключить двигатель
5. В списке контрольных функций модуля, управляющего датчиком углового положения рулевого колеса, выбрать Steering Wheel Angle Sensor Learn («Опознать датчик угла рулевого колеса»).
6. Следуя указаниям диагностического сканера, выполнить процедуру опознания.
7. В списке EBCM Configuration/Reset Functions («Конфигурация/сброс функций») выбрать Steering Wheel Angle Sensor Learn («Опознать датчик угла рулевого колеса»).
8. Следуя указаниям диагностического сканера, выполнить процедуру опознания.
9. Удалить все диагностические коды неисправностей, которые могли быть зарегистрированы.
Электронный контроллер тормозной системы
- Болт электронного модуля управления тормозной системой (кол-во: 3)
- Клапан модулятора тормозного давления
- Электронный модуль управления тормозной системой
Внимание: Перед подключением разъема жгута проводов к электронному блоку управления тормозной системой/электронному блоку управления торможением и тягой, а также перед отключением от него разъема следует выключить зажигание. Несоблюдение этого правила может привести к выходу из строя электронного блока управления тормозной системой/электронного блока управления торможением и тягой
Иммобилайзер шевроле лачетти – что это такое и как он работает
Если автомобилист стал обладателем машин шевроле лачетти, abeo или круз, он должен понимать, что его новое транспортное средство уже имеет надёжную защиту от угона – иммобилайзер. Его основной блок хорошо спрятан за приборной панелью, а ключ управления всегда необходимо носить в своём кармане. Обычно комплектация иммобилайзеров лачетти выглядит следующим образом:
- основной блок системы;
- реле блокировки;
- набор ключей;
- светодиодная лампочка;
- инструкция по эксплуатации и установке;
- набор проводов для подключения.
Штатной иммобилайзер шевроле исполняет следующие функции:
- блокировка систем шевроле, которые приводят транспорт в движение;
- защита замка капота;
- отпирание и запирание двери ключом иммобилайзера;
- возможность автоматической постановки на охрану и включение сервисного режима.
Установка на шевроле abeo более современных иммобилайзеров даст возможность использовать более широкий функциональный ряд. Большинство современных иммобилайзеров полностью совместимы с автомобилями шевроле.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Замена кнопки открывания багажника
Процедура замены применяется в случае выхода из строя или ревизии. Иногда ремонт неработающей клавиши ограничивается только ее заменой.
Сам процесс технически прост. Для этого потребуется выполнить такие действия:
- При помощи ключа открыть крышку багажника.
- Далее нужно демонтировать фиксаторы из обшивки. Всего имеется 12 пластиковых элементов, которые очень капризны к приложению силы. Могут сломаться. Следовательно, изымать застежки нужно очень аккуратно.
- На торцевой части крышки багажника снимается защитный колпачок замка. Процедура выполняется крайне аккуратно – пластик нежный, боится резких движений.
- Следующим этапом производится демонтаж обшивки.
- Далее при помощи ключа на «10» необходимо отвинтить крепления монтажной планки подсветки номерных знаков. Эта же деталь располагает на себе кнопку.
Сборку необходимо провести в обратной последовательности.
Артикулы и стоимость оригинальной кнопки и аналогов
Существует несколько разновидностей и аналогов кнопки открытия багажника для автомобиля Chevrolet Cruze в кузове седан. Такое положение дел обусловлено высокой стоимостью оригинальной запчасти, которая начинается от 2000 рублей. Поэтому многие любители пытаются найти аналоги.
Ниже представлены артикулы оригинала и аналога:
Распространенность решения вызвана схожестью конструкции и более низкой стоимостью. Однако оригинал обладает гораздо лучшей влагозащитой и надежностью.
Требуемые инструменты
Ввиду простоты демонтажа, потребуется минимальный комплект инструментов для выполнения процедуры.
- Плоская отвертка или аналогичный инструмент. Также возможно использовать специальные ключи для снятия клипс.
- Обычный рожковый ключ под номером 10.
Такой нехитрый набор приспособлений достаточен для эффективного демонтажа изделия.
Диагностика Шевроле Круз 1.6, 1.8 своими руками
Диагностика по моделям авто 3 сентября 2021 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
На Шевроле Круз предусмотрено сервисный диагностический разъем, который позволяет производить комплексную диагностику электронных систем. Коммуникация осуществляется посредством CAN-шины. Диагностическое оборудование производит сканирование датчиков и электронных блоков, считывание записанных ошибок и их расшифровку, а так же удаление, прошивку и внесение своих параметров.
В зависимости от года выпуска, предусмотрено один тип разъема OBD2 (16 PIN). Материал подойдет владельцам Круз с двигателями 1.6 и 1.8 л, оборудованные коммуникационным портом CAN.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Шеви Круз и прошивки ЭБУ. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
Автор сайта elm327-obd2.ru
Как работает ваша система иммобилайзера на Chevrolet Cruze
Прежде чем подробно рассказать о различных доступных вам решениях, вот краткое введение, которое покажет вам назначение и функции иммобилайзера в вашем Chevrolet Cruze. Этот электронный элемент был изобретен 30 лет назад и предназначен для предотвращения кражи вашего Chevrolet Cruze. Действительно, благодаря транспондеру и антенне (катушке), входящей в состав ключа, и блоку управления иммобилизацией включенный в ЭБУ и приемную антенну на нейман, ваш Chevrolet Cruze поедет каждый раз, когда вы вставляете ключ в замок зажигания, он проверяет, что код, выдаваемый вашим ключом на самом деле это то, что ожидает ваш ящик для иммобилизации. Только в этот момент что это позволит вам начать. Именно благодаря технологии RFID (чип в ключе) эта система будет работать.
14.39. АБС: естественный выбор
Сформулировать назначение АБС просто – она препятствует блокировке колес при торможении. Слишком сильно нажата педаль тормоза? Не беда – электроника, сравнивая сигналы датчиков скорости вращения на каждом из колес, определяет момент внезапной остановки колеса и, открывая электромагнитный клапан, сбрасывает излишки давления из тормозной магистрали в специальный гидроаккумулятор. Тормозные колодки разжимаются, вращение колеса восстанавливается, клапан вновь подключает магистраль к давлению, которое с помощью вакуумного усилителя тормозов создает правая нога водителя. И если это давление все еще слишком велико, то цикл повторяется вновь и вновь. В салоне включение АБС проявляется треском при работе исполнительного блока и толчками на педали тормоза, более или менее заметными в зависимости от конструкции системы. Фактически, АБС имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Но АБС делает это с недоступной человеку частотой и аккуратностью – до 15 раз в секунду.
Казалось бы, все уже ясно. Антиблокировочные системы признаны всем цивилизованным автомиром и уже стали стандартным оборудованием на автомобилях, начиная со среднего класса. Но часто раздаются и голоса недовольных.
“Никакая электроника не сравнится с опытным водителем, – говорят одни. – Дайте мне такую же машину без АБС, и я остановлюсь раньше!”
Для того, чтобы расставить все по местам, мы пошли на технологическое преступление. Нашли под капотом штекер, который подходит к исполнительному блоку АБС, и вытащили его из гнезда, заставив загореться желтую контрольку АБС и тревожно замигать красную лампочку тормозов в комбинации приборов. Так мы дезактивировали неотключаемую антиблокировочную систему. Испытания проходили по такой схеме. Мы выбрали четыре основных упражнения: торможение на прямой – на однородном и смешанном покрытии (миксте), в повороте и во время объезда препятствия (то есть при выполнении маневра переставка). Passat оснастили регистрирующей аппаратурой, точно измеряющей скорость и тормозной путь. А за рулем находились наши эксперты-испытатели. Впрочем, некоторые из упражнений было предложено совершить и обычным водителям самой разной квалификации – от начинающего автолюбителя до опытного профессионала. Все могли потренироваться перед контрольными заездами, привыкнуть к автомобилю и “пристреляться” к очередному маневру.
Каждое упражнение выполняли в две серии. Сначала делали более десяти заездов с работающей АБС, потом отключали систему, и автомобиль вновь спешил к размеченной яркими вешками трассе очередного маневра.
С антиблокировочной системой все просто: хочешь получить максимально возможное замедление – топи, недолго думая, педаль в пол. А как тормозить без АБС?
Сначала мы попробовали все делать “по теории” – тормозить на грани блокировки колес. Не выходит! Слишком чуткая фольксвагеновская педаль не позволяет точно дозировать тормозную силу – и мы ошибаемся, причем как в ту, так и в другую сторону. И это в спокойной обстановке. А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария!
Шевроле лачетти, иммобилайзер шевроле, как отключить иммобилайзер на лачетти
Автомобили шевроле abeo, круз, лачетти говорят многим водителям о качестве и комфорте, даже если они не видят этих машин собственными глазами. Благодаря тому, что в каждый автомобиль шевроле устанавливается иммобилайзер, водитель может быть спокойным и не переживать, что его новенькое транспортное средство кто-то может угнать. Штатные иммобилайзера спрятаны за магнитолами или приборными панелями. Они блокируют работу двигателя за счёт блокировки электрических импульсов, которые и являются исполнителями конкретных команд. Если приходится отключать иммобилайзер, водители не знают что с этим делать, ведь обмануть такую систему сложно. Но это всё же можно сделать. Как именно? Желающие автомобилисты имеют возможность узнать сейчас.
Особенности конструкции антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнальной лампы в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой экстренного торможения, обеспечивающей торможение автомобиля с максимальной эффективностью при резком нажатии на педаль тормоза, системой распределения тормозных усилий (EBD), системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла. Датчики генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.
В данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектронного блока, однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидроэлектронного блока при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование. Поэтому рекомендуем для замены блока обратиться на сервис.
Какие иммобилайзера можно использовать для охраны шевроле
Штатной иммобилайзер не обязательно должен находиться на автомобиле до того момента. Пока он окончательно поломается. Владелец шевроле в любой момент может его заменить на более современный вариант. Выбрать можно между контактными и беспроводными вариантами. Работа контактных иммобилайзеров будет чем-то напоминать деятельность штатной системы, а вот беспроводные иммобилайзера смогут удивить владельцев шевроле следующими особенностями:
- возможность диалоговой авторизации и интеллектуальной защиты от взлома системы;
- установка дополнительных каналов управления системой и реле блокировки;
- можно размещать основной блок не только в салоне автомобиля, а и с его внешней стороны;
- размеры основных блоков и ключей практически миниатюрные;
- подключение охранных систем без единого провода.
Беспроводные иммобилайзера можно назвать охранными системами нового поколения, ведь заподозрить, что они есть в машине невозможно, а найти такое маленькое устройство очень сложно.
Большинство иммобилайзеров такого типа прекрасно сочетаются с автомобилями шевроле и могут работать совместно со стандартными системами сигнализации. При выборе иммобилайзера, человеку стоит сразу уточнять совместимо ли это устройство с автомобилями шевроле abeo.
Слабые места Шевроле Круз
- По двигателю;
- По коробкам передач;
- ЛКП;
- Болячки в подвеске;
- Крепления бампера;
- Рулевая рейка.
Теперь подробнее…
Безусловно нельзя называть двигатель 1.6 л. слабым местом Круза. В данном двигателе неприятности вызывает течь масла из под клапанной крышки. Причиной данной проблемы служит слабая прокладка и, конечно же, то, что сама крышка изготовлена из пластика, которая при нагреве деформируется и теряет герметичность.
Также к неприятным моментам возникающим с автомобилем можно отнести и то, что двигатель на нейтральной передачи может заглохнуть. Это наверняка засорилась дроссельная заслонка или просто необходимо перепрошить блок управления двигателем.
К моторам объемом 1,8 л. тоже есть нарекания. Шестерни впускного и выпускного распределительного вала. Выход из строя шестерен в первую очередь обусловлен масляным голоданием. Поэтому перед покупкой об этом знать просто необходимо и стоит также проверить. А проверить и услышать не составит труда, так как после запуска холодного двигателя можно услышать грохот, а при движении будет чувствоваться пропадание тяги. По статистике автосервисов с данной неприятностью сталкивались 30% владельцев Шевроле Круз.
Механическая коробка передач может предоставить такой сюрприз, как заклинивание на скорости. Это означает выход из строя пластиковой втулки в механизме переключения передач. К «автомату» тоже есть претензия. Суть данной проблемы заключается в том, что при движении коробка может сбросить обороты в тот момент, когда это просто не нужно. В данном случае для устранения этого неприятного момента необходимо перепрошить электронный блок управления коробкой. И вообще перед покупкой необходимо прокатиться и почувствовать, как ведет себя автомобиль при переключении передач.
Лакокрасочное покрытие на Шевроле Круз качеством не блещет, особенно в местах соприкосновения кузовных элементов. Поэтому перед покупкой необходимо тщательно проверить автомобиль на отсутствие нарушения ЛКП, а если отсутствуют нарушения, то необходимо проверить и убедиться, не бита ли машина и соответственно не крашена.
Практически половина водителей жалуются на стуки в подвеске при езде по неровностям дороги. Причиной появления данных стуков являются слабые амортизационные стойки. Некоторые умельцы в автосервисах могут перебрать стойку и просто заменить картридж. Это проблема не критична, но в то же время не приятна. А знать перед покупкой об этом необходимо.
Конечно, в первую очередь необходимо уточнить, что не сам бампер является уязвимым местом данного автомобиля, а клипсы держащие его. Суть проблемы состоит в том, что очень часто из-за перепада температур клипсы становятся более мягкими и эластичными, что приводит к образованию зазора между крылом и бампером. Это не критично, но не приятно
Стоит обратить внимание, что данная проблема не встретится на автомобилях выпуска с 2010 года
Вообще рулевая рейка это болячка и Шевроле Круз и многих автомобилей. Износ рулевой рейки можно определить характерному люфту и стукам в руль при движении автомобиля
Перед покупкой пробной ездой на это стоит обратить внимание
Основные недостатки Chevrolet Cruze
- В автомобилях в комплектации с кожаным рулем он имеет свойство облазить;
- Некачественная проклейка уплотнителей лобового и заднего стекол приводит к попаданию воды в салон;
- Не редко зависает индикатор уровня топлива и счетчик расхода топлива;
- Затормаживание стеклоочистителей при включении;
- Низкое качество пластика;
- Маленький объем багажника;
- Жесткая подвеска;
- С большим пробегом возможны сверчки в салоне.
Вывод.
В заключение можно сказать, что типичные проблемы можно заметить не только в данном автомобиле и как уже говорилось выше, что у каждого автомобиля есть слабые стороны. Поэтому выбор всегда только за покупателем. Изучайте! Анализируйте! Выбирайте! Смотрите! А главное – проверяйте!
Причины выхода кнопки из строя
В магазинах радиодеталей и электронных компонентов можно найти специализированный влагозащищенный вариант подходящих габаритов. Также подобные детали широко представлены на различных торговых площадках в интернете. Новая кнопка припаивается к соответствующим контактам, сажается на клей, после чего корпус собирается и изолируется герметиком.
Если навыки самостоятельного обращения с паяльником недостаточны, подобную работу выполнят в любой точке по ремонту сотовых телефонов и бытовой техники за пару сотен рублей. После ремонта кнопка открывания багажника Шевроле Круз проверяется на работоспособность и устанавливается обратно на автомобиль.
Дополнительная кнопка открывания багажника в салоне По какой-то причине производитель не реализовал на Шевроле Круз функцию открывания багажника с водительского места, что вызывает некоторое недоумение у автовладельцев. Для решения этой проблемы можно установить клавишу от другого автомобиля, но при всей функциональности такая деталь выглядит чужеродным элементом и портит интерьер салона.
Устройство и назначение основных узлов системы АБС
Функциональная гидравлическая схема системы АБС Шевроле Круз показана на рисунке:
Центральным узлом такой схемы является блок АБС.
На данной схеме:
1 – электронный блок управления АБС;
2- место установки трубки главного цилиндра;
3- переднего левого;
4 – переднего правого;
5 – заднего левого;
7 – заднего правого;
8 – блок гидравлики.
Электронный блок управляется на основании данных сигналов, полученных от датчиков скорости вращения колес (датчиков АБС), установленных непосредственно в ступицах всех колес. Датчики индуктивного типа, реагируют на прохождение магнитных доменов относительно рабочей зоны при вращении колеса. В случае отсутствия электрических импульсов одного из колес, блок управления формирует электрические импульсы на клапаны модуляторов, которые на короткое время разблокируют колесо, уменьшая давление в соответствующей тормозной трубке (канале).
В случае неисправности одного из датчиков, нарушения проводки или других отказах оборудования, система переходит в аварийный режим. При этом в электронный блок управления записывается код ошибки. После устранения неисправности данный код остается в памяти. Поэтому нередки случаи, когда после приобретения исправного блока АБС на разборке и установки его на Шевроле Круз, индикаторная лампа неисправности системы ABS продолжает сигнализировать. Необходима повторная диагностика и сброс ошибок.
Функцию антипробуксовочной системы также выполняет электронный блок АБС, который руководствуется показаниями значительного увеличения скорости вращения одного из колес относительно других колес. В некоторых случаях в условиях подъема под уклон в условиях скользкого дорожного покрытия автовладельцы вынуждены отключить данную систему. Это производится одновременно с отключением АБС.
Отключить АБС можно следующими способами:
- вынуть предохранители, обслуживающие блок АБС;
- снять разъем блока ABS.
Принципиальная электрическая схема блока АБС показана на рисунке:
Алгоритм работ по снятию КПП на Шевроле Круз
- Снимаем клемму с АКБ, обесточиваем машину.
- Снимите защитный кожух двигателя, отвернув два крепежных болта и гайки.
Отсоедините разъемы переднего и заднего силовых кабелей от блока управления двигателем.
- Разбираем блок управления двигателем, который крепится к кронштейну четырьмя гайками.
- Снимите блок реле и предохранителей, который закреплен тремя болтами.
- Вытаскиваем аккумулятор.
- Отсоедините электрические провода от разъемов, питающих датчик положения коленчатого вала и датчики концентрации кислорода, монтажный кронштейн которых находится на корпусе коробки.
- Отсоедините электрические кабели катушки зажигания.
Отсоединяем разъемы кабелей, идущих на датчик скорости и выключатель фонарей заднего хода.
- Сливаем через соответствующие сливные отверстия охлаждающую жидкость и трансмиссионное масло из КПП. В тех случаях, когда разборка проводится для замены или ремонта сцепления, маховика, слив масла из коробки не требуется.
- Для доступа к болтам крепления верхнего редуктора отсоединяем отводные патрубки радиаторов системы отопления и охлаждения.
- Отсоедините кабель питания стартера, кабель, питающий тяговое реле, и кабель, идущий на массу. Они крепятся к корпусу с помощью гаек.
- Отсоедините передние ведущие колеса.
- Откручиваем две крепежные гайки со шпилек, которыми стартер крепится к блоку управления, и снимаем стартер.
Качаем рабочую жидкость из гидравлической части муфты бачка главного тормозного цилиндра.
Откручиваем муфту гидравлического шланга сцепления.
Отсоедините два троса рычага переключения передач.
Снимаем раму передней подвески.
- Снизу откручиваем две гайки крепления коробки к подрамнику, снимаем болты вверх и три болта крепления коробки к заднему опорному кронштейну.
- Откручиваем болты крепления картера КПП. Начнем с двух верхних болтов, затем перейдем к двум нижним левым, болту рядом с масляным фильтром, четырем болтам, которые крепятся к двигателю.
- Устанавливаем устойчивые деревянные защелки под основание силовой установки и корпус коробки передач.
- То же самое проделываем с передней подушкой двигателя.
- Снимаем опору подвески двигателя.
- Откручиваем три болта, которыми левая опора двигателя крепится к картеру.
Коробка свободна, вынуть ее можно. Для этого отводим его как можно дальше назад, расцепляя таким образом первичный вал и диск сцепления, снимаем обойму и опускаем узел.
Чтобы избежать деформации диафрагменной пружины сцепления, процесс извлечения выполняется осторожно, не задевая первичный вал. Этот алгоритм предусмотрен для моделей, оснащенных механической коробкой передач
Отличие при разборке машины заключается в конструктивных особенностях управления коробкой передач, последовательность этих операций не меняется. Установка производится в обратной последовательности, при этом пазы первичного вала смазываются консистентной, тугоплавкой смазкой
Этот алгоритм предусмотрен для моделей, оснащенных механической коробкой передач. Отличие при разборке машины заключается в конструктивных особенностях управления коробкой передач, последовательность этих операций не меняется. Установка производится в обратной последовательности, при этом пазы первичного вала смазываются консистентной, тугоплавкой смазкой.
Обращаем ваше внимание, что из-за значительного веса агрегата установку и разборку коробки передач Шевроле Круз необходимо производить в соответствии с правилами техники безопасности, с помощью исправных инструментов и с помощником
О временной блокировке работы
При условии эксплуатации автомашины в городской инфраструктуре делать это необязательно. При нормальных условиях использование технического ноу-хау действительно сокращает путь торможения, позволяет водителю взять контроль руля в свои руки в сложных ситуациях. Можно блокировать функционал ABS на некоторое время. При необходимости отсутствия времени на отключение системы можно прибегнуть к следующему способу.
К временной блокировке приведет резкое дергание ручного тормоза, блокирование задней колесной пары. Автотранспортное средство остановится без проблем. Не все понимают целесообразность устройства, поэтому стоит разобраться, что такое АБС на автомобиле и стоит ли спешить ее отключать.
Подводим итоги
Проблемы с АБС — это в любом случае не слишком приятные происшествия. Лучше оставаться в стороне от различных неполадок, пытаться эксплуатировать автомобиль по требованиям и советам производителя. Но иногда это оказывается невозможным, потому необходимо иметь на примете хороший сервис, способный помочь в разных ситуациях. Обратившись в официальный сервисный центр с данной проблемой, вы можете стать жертвой чрезмерно скрупулезного подхода к диагностике и получить огромные затраты на ремонт.
Впрочем, иногда проблему с датчиком ABS и горящей лампочкой этой системы можно решить и самостоятельно. Воспользуйтесь советами, описанными выше в публикации, чтобы понять все особенности того или иного метода устранения неполадок. Предупреждаем, что отключение ABS полностью невозможно произвести самостоятельно. Бортовой компьютер либо просто не даст завести машину, либо начнет вести себя неадекватно, выдавая каждый раз новые коды ошибок диагностической системы. Сталкивались ли вы с неверной работой датчиков ABS и постоянно горящей лампочкой?
Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать. Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки, что, в принципе, не критично, хотя в некоторых экстренных ситуациях здорово выручает. А что бы разобраться с системой рекомендую почитать про ABS.