Полная и частичная замена масла в акпп peugeot 308 своими руками

Масло в коробку автомат Peugeot 308 AM6(TF-80SC)/AT6(TF-70SC) (6 передач)

Гидромеханический 6-ступенчатый автомат AM6/AT6 от компании Aisin, более известный под названием TF-80SC/TF-70SC, устанавливался как на первое, так и на второе поколение Пежо 308. Однако, для этой модификации АКПП трансмиссионное масло подбирается по допуску производителя АКПП, который имеет номенклатуру JWS3324. Соответственно, это могут быть масла PSA PRO Huile JWS3324, Idemitsu ATF Type TLS-LV, RAVENOL ATF T-WS Lifetime.  

PSA PRO Huile JWS3324 2 литра Артикул: 9734R7

Средняя цена: 2500 рублей

Idemitsu ATF Type TLS-LV 5 литров Артикул: 30040096953

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 30040096-750

Средняя цена: 700 рублей

RAVENOL ATF T-WS Lifetime 4 литра Артикул: 4014835743397

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 4014835743311

Средняя цена: 700 рублей

Тестовый заезд с целью проверки автомата

Приобретение транспортного средства предполагает тестовый заезд с целью ознакомления стабильной работы узлов и механизмов автомобиля. Садясь за руль пока ещё чужой машины нужно быть крайне осторожным.

Для начала настройте водительское кресло, затем отрегулируйте под себя зеркала и обязательно проверьте работу тормозов авто.

Первый признак дефектной коробки автомат – это большой промежуток (задержка) когда Вы выбирается передачу «D» (Drive) или «R» (Reverse), включением скорости. Перед началом движения прогрейте авто оставляя автомат в положении «P» (паркинг).

Продолжительность прогрева рекомендована до тех пор, пока обороты не опустятся к отметке 650 — 850 /мин. При включении передачи в автомате не должно быть щелчков и стуков. Переключайте скорости и чувствуйте, как ведёт себя АКПП. Включение и отключение всегда должно происходить плавно без задержек и постороннего шума.

Опробовав автомобиль на стоянке, и убедившись, что при удержании машины скорости работают плавно можно трогаться с места и покататься. Плавно нажимая на педаль акселерата, разгоните авто до отметки на спидометре 60 км час.

За время разгона переключение передач автоматом должно как минимум произойти два раза. На указанной скорости машина должна двигаться на 3 передаче.

Выбрав ровный участок прямой дороги на скорости 60 километров в час, перейдите в режим «ON». При этом действии автоматическая коробка передач должна среагировать и перейти на одну позицию вверх. Выбрав позицию «OFF», АКПП должно перейти на одну передачу вниз.

По возможности тестовый заезд должен длиться как можно дольше, чтобы проверить работу АКПП на всех уровнях вождения авто. Если продавец отказывает вам в тестовом заезде не стоит спорить. Лучше в таком случае не покупать кота в мешке и полностью отказаться от покупки сомнительной машины.

На каких автомобилях установлена коробка AL 4

АКПП Al4 передает крутящий момент до 210 Нм. Производитель создавал ее для машин с передним приводом и двигателем объемом 1,4 или 2,0 литра. Такие малолитражки могли носиться по городу, не уступая автомобилям с большим объемом. Но производителю пришлось прикрутить настройки крутящего момента Al4, чтобы незадачливый автолюбитель не раздолбал заднюю крышку и не убил автомат.

Производителем стал завод Пежо-Ситроен. АКПП Al4 совместного производства двух французских компаний по изготовлению авто можно найти на следующих транспортных средствах.

Марка авто Тип АКПП Объем мотора (л) Годы выпуска
Citroen Berlingo 4 SP 4WD 2.0 2009 – 2010
Citroen C3 4 SP FED 1.6 2001 – 2011
Citroen C5 4 SP FED 2.0, 2.2 2000 – 2011
Fiat Ulysse 4 SP FWD 2.0 2000 – 2006
Nissan Platina 4 SP FWD 1.6 2002 – 2010
Peugeot 307 4 SP FWD 1.6, 2.0 2001 – 2011
Renault Espace 4 SP FWD 2.0 2000 – 2002
Renault Sandero 4 SP FWD 1.6 2011

Читать Как правильно проверить уровень масла в АКПП Тойота

В таблице представлены наиболее популярные автомобили, на которые устанавливалась коробка. Этот автомат очень популярен среди автомобилистов России, а также является ремонтнопригодным. Запасные части на АКПП Al4 находятся в открытом доступе по низким ценам. Также можно легко найти контрактный автомат, если родной вышел из строя навсегда.

Частичная замена

В гараже полностью заменить отработку в коробке передач (а это около 7 литров!) не получится. Можно слить максимум 4 литра – это будет частичной заменой. Действовать нужно так:

  • поставить авто над смотровой ямой или поднять на подъемник;
  • установить автомат в позицию «Р», не включая стояночный тормоз;
  • снять штатную защиту поддона картера, отвинтив 4 болта по углам;
  • поставить контейнер для отработки под сливное отверстие;
  • очистить пробку и область вокруг нее от загрязнений;
  • вывернуть пробку уровня слива масла под задней крышкой автомата;
  • слить жидкость;

  • поставить пробку обратно с новым уплотнительным кольцом (она имеет шестигранную головку на ключ 19 мм);
  • вывернуть пробку для залива смазки;
  • с помощью цилиндра и воронки с трубкой залить новое масло;
  • закрутить пробку на место.

Если до пробки залива жидкости сложно добраться, нужно снять аккумулятор, предварительно отсоединив его клеммы.

После заливки свежей жидкости необходимо открыть сливное отверстие и дать стечь избытку «трансмиссионки». Как только она начнет вытекать каплями, можно ставить защиту картера на место. Перед этим следует завести машину и выполнить переключение скоростей коробки передач, чтобы смазка прокачалась по всей магистрали.

Видео-инструкция по замене масла в коробке автомат Citroen:

Процесс замены трансмиссионной жидкости

В сухую АКПП Пежо 308 заливается 5,85 л смазочной жидкости. Объем сливаемого масла из AL4 примерно равняется 3 л. На это количество нужно ориентироваться, определяя рабочее количество трансмиссионной жидкости для заливки.

Частичная замена масла может производиться, если интервал не превышает 50 000 км пробега. После 100 000 км понадобится полная замена трансмиссионной жидкости АКПП Пежо 308.

На подготовительном этапе

Частичная или полная замена трансмиссионного вещества АКПП Пежо 308 осуществляется при приподнятом положении автомобиля. Можно воспользоваться смотровой ямой, эстакадой, подъемником. Для проведения успешной замены трансмиссионной жидкости AL4 необходимо подготовить материалы и инструменты:

  • масло ATF LT 71141 (4 л для частичной замены, 7 л – для полной);
  • прокладку поддона;
  • фильтр очистки;
  • 4-гранный ключ на 8 под сливную пробку;
  • динамометрические ключи с головками (на 10, 19, 27);
  • воронку с удлиненным носиком (можно на стандартную воронку надеть резиновую трубку);
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • чистые тряпки (ветошь).

Как провести частичную замену

Хорошо прогретый автомобиль (нужно проехаться не менее 10–15 мин) устанавливается на подготовленную рабочую площадку. Далее частичная замена включает такие стадии:

  • снимаются защитные элементы бампера и картера;
  • в поддоне коробки-автомат AL4 отвинчивается внешняя часть пробки (№1), сливается старая жидкость в подставленную емкость;
  • после остановки капания жидкости отвинчивают внутреннюю часть пробки (№2), выливается остальное вещество;
  • снимается поддон и детали фильтрации;
  • меняется прокладка поддона и фильтр;
  • после тщательной промывки и очистки снятые элементы монтируются в исходное положение;
  • две части сливной пробки закручивают обратно;
  • снимается воздушный фильтр, отключается плюсовая клемма аккумулятора, блок предохранителей отводится в сторону;
  • отключается минусовая клемма, снимается аккумулятор;
  • откручивается пробка заливного отверстия;
  • через воронку с трубчатым носиком заливается нужное количество новой трансмиссионной жидкости;
  • установив новую прокладку, закручивают пробку;
  • монтируются все детали на исходные места;
  • заводится автомобиль, прогревается система до 60°;
  • не забывают проверить уровень трансмиссионной жидкости по описанной выше технологии;
  • обнуляют показания счетчика старения смазочного вещества.

Как провести полную замену

Полная замена отработанной трансмиссионной жидкости AL4 предусматривает максимально возможное ее удаление из агрегата. Небольшая часть старого вещества (0,5–1%) все равно останется в системе. Но при полной замене гораздо выше вероятность удаления посторонних элементов.

Менять полностью трансмиссионную жидкость можно 2 способами. Первый подразумевает прохождение всех стадий частичной замены 3–4 раза. Так старое вещество выдавливается новым. Смазка почти полностью освежается.

Однако более эффективным является второй способ полной замены отработанного трансмиссионного вещества. Он достаточно трудоемкий, требует определенных навыков. При этом способе не обойтись без помощника и дополнительного оборудования. Поэтому часто полностью менять трансмиссионную жидкость приходится в специализированных мастерских либо сервисных центрах.

Полное обновление смазочного вещества производится с применением аппарата для закачивания жидкости. Он выкачивает из системы старый продукт и сразу же подает в нее новый. В устройстве задействованы две прозрачные трубки. Каждая вмонтирована в цепь выкачивания или закачивания жидкости. Это позволяет наглядно оценивать состояние движущихся веществ.

Контроль работы аппарата производит помощник. Если замену осуществляют на СТО, то за процессами в трубках следит специалист. О проведении полной замены свидетельствует одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в обеих трубках.

Peugeot 308 замена масла в АКПП – что для этого нужно

Чтобы начать процедуру нужно, чтобы машина находилась в приподнятом положении. Одни автолюбители предпочитают пользоваться подъемником, другие – эстакадой, немало водителей считают оптимальным вариантом смотровую яму. Также автолюбитель должен приготовить перечисленные ниже набор инструментов и некоторые материалы:

  • Воронку, имеющую удлиненный носик. Ее несложно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно. Достаточно лишь одеть на стандартную воронку, трубочку с нужным диаметром.
  • Следует иметь набор динамометрических (или других) ключей.
  • Тару, в которую будет выливаться отработанная жидкость.
  • Новое масло.
  • Чистую ткань (тряпку, ветошь).

Для корректного функционирования коробки передач Пежо 308 требуется примерно 7 литров трансмиссионной жидкости. Сливается, как правило, примерно три литра. Менять трансмиссионное масло полностью не рекомендуется. Лучше всего производить частичную замену – достаточно трех литров, которые необходимо заливать каждые 30 тыс. км. Если автолюбитель решил произвести полную замену, то ему понадобится девять литров новой жидкости.

Основные этапы

Прежде чем начинать основные действия, разогреваем автомобиль. Для этого катаемся минут десять.
Снимаем пластиковые защитные элементы бампера, то же самое относится и к картеру.
Под автомобилем ищем пробку, закрывающую слив. Это несложно, на пробке есть четырехгранные выемки, специально для ключа.
Устанавливаем под отверстием, через которое будет осуществляться слив, приготовленную заранее тару, в которую будет стекать отработанная жидкость.
После этого откручиваем пробку на сливе и позволяем старой смазке полностью вытечь.
Когда поток прекратился (остались лишь капли), откручиваем пробку, находящуюся внутри, выливаем оставшуюся жидкость.
Заменяем прокладки на пробках, закручиваем отверстие слива

Закручивать следует осторожно, чтобы прокладка не была повреждена.
Закрутив пробки, поднимаем капот и продолжаем процесс замены.
Демонтируем воздушный фильтр.
Добравшись до аккумулятора, отключаем плюс; блок, в котором находится предохранитель, отводим в сторонку (этот блок размещается на самом аккумуляторе). Снимаем кожух (для этого нужно немного потянуть деталь на себя) аккумулятора.
Затем отсоединяем на батарее клемму «минус».
Используя ключ (размер – 10) демонтируем аккумуляторную батарею (предварительно сняв болты).
Может мешаться провод массы, в этом случаем убираем аккумуляторную площадку

Для этого придется повозиться с соответствующим болтом, который располагается снизу подкрылка.

  1. Используя ключ, откручиваем пробку, скрывающую заливное отверстие и, соответственно, заливаем трансмиссионное масло.
  2. Прежде чем заливать новую жидкость проверьте, закрыты ли имеющиеся сливные пробки.
  3. Используя специальную воронку заливаем новое ATF. Затем закрываем пробкой заливное отверстие, при этом используем усилие примерно 3,2 Н/м.
  4. Также необходимо заменить прокладку (которая медная) – это следует делать регулярно, при замене жидкости.
  5. Закрутив пробку, возвращаем на места фильтр и аккумуляторную батарею.
  6. Теперь можно завести двигатель.
  7. Пускай движок функционирует на холостом ходу, пока не будет достигнута температура примерно 60 градусов, затем должен заработать вентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора.
  8. Затем переводим селектор во все возможные положения, и возвращаем рычаг в состояние «Р».
  9. Производя замену, следует обнулить счетчик, отслеживающий старения трансмиссионного масла.
  10. Закончив с заливом трансмиссионной жидкости, необходимо открутить пробку на сливном отверстии, чтобы вытекла избыточная смазочная жидкость. Дожидаемся, пока струя маслянистой жидкости не начнет капать. После этого закрываем пробкой сливное отверстие.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Чтобы произвести корректную проверку уровня трансмиссионной жидкости, машина должна находиться в правильном горизонтальном положении. Проверяя уровень, автолюбитель должен залить примерно пол литра жидкости. Затем заводим движок, ждем, когда заработает вентилятор. Откручиваем пробку, закрывающую слив, и позволяем лишней смазке вылиться. Иногда масло не льется, а просто иногда капает. В этом случае доливаем очередные пол литра жидкости, и повторяем указанный выше процесс. Для лучшего понимания описанных выше процессов, ознакомьтесь с пежо 308 замена масла в акпп видео.

Какое трансмиссионное масло и как часто заливать

Производить замену следует систематически, через 60000км пробега, цифра характерна стандартной нагрузке на транспортное средство. При повышенной эксплуатации агрегата жидкость меняется через 30000км пройденного пути. К повышенной эксплуатации относят: буксировку прицепа, пробки, горный серпантин, бездорожье, условия низких температур и др.

В АКПП применяют специальные трансмиссионные жидкости, соответствующие требованиям:

  • Стойкая вязкость жидкости;
  • Сопротивляемость жидкости износу;
  • Стойкость жидкости к окислению;
  • Стойкость жидкости к трению;
  • Стойкость жидкости к образованию пены.

По типу, масла для АКПП делят:

  • Минеральные жидкости;
  • Полусинтетические жидкости;
  • Синтетические жидкости.

Коробка транспортного средства Пежо 308 использует смазку ATF LT 71141, позволяющую обеспечить механизм плавностью при переключении и стабильной работой гидротрансформатора. Все это возможно благодаря применению уникального пакета присадок. Уменьшаются тепловые нагрузки, износ, улучшается работа в условии отрицательных температур.

Какое масло лучше заливать в коробку (МКПП) Пежо 308

В этой статье рассмотрим основные правила, которым надо следовать в процессе выбора качественного трансмиссионного масла. Все рекомендации даны на примере популярного французского хэтчбека Peugeot 308 с механической коробкой передач.

Периодичность замены масла

Невозможно предугадать, когда именно коробка передач Peugeot 308 будет нуждаться в очередной порции нового масла. В связи с этим существует определенный регламент замены. В инструкции указана периодичность замены, не актуальная для сложного российского климата. Так, в руководстве указан регламент в 100 тысяч километров, что равноценно полной эксплуатации транспортного средства для одного владельца. При достижении 100 тысяч км машину обычно продают. Таким образом, в этом случае о замене масла должен позаботиться уже следующий владелец Peugeot 308. Но такая ситуация актуальна разве что для европейского климата, в то время как российский владелец Peugeot 308 вынужден производить замену каждые 25-30 тысяч километров, то есть 3-4 раза на протяжении 100 тысяч километров. Масло лучше менять своевременно, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями. Дело может дойти до выхода из строя всего трансмиссионного узла.

Функции масла

На рынке есть множество торговых брендов – как всемирно известных, так и новоиспеченных фирм. Все они предлагают достойный продукт, соответствующий параметрам оригинального масла, которое заливают на конвейере. Так, для большинства известных трансмиссионных масел характерны следующие свойства:

  • Улучшенная работа гидротрансформатора
  • Эффективное отведение тепла
  • Устранение преждевременного износа деталей
  • Качественная смазка деталей
  • Долгий срок службы
  • Четкое переключение передач
  • Предотвращение эффекта сухого трения деталей
  • Высокая степень охлаждения компонентов КПП

Виды масел для МКПП Peugeot 308

Современные автомобили поддерживают три вида масел, однако самым оптимальным вариантом для Peugeot 308 является только один тип масла

  • Синтетическое – наиболее предпочтительный вариант для любой современной иномарки. Это самое текучее и жидкое масло из всех представленных. Отлично подходит как для высоких, так и экстремально низких температур. Его можно использовать в тяжелых условиях. К тому же, синтетика рассчитана на более длительный срок службы, и обеспечивает быструю и эффективную смазку всех деталей коробки.
  • Минеральное – полная противоположность синтетическому масло. Это самая дешевая смазка, рекомендованная разве что при очень большом пробеге. Целесообразность ее использования для Peugeot не оправдана ни одним из автомобильных экспертов, ведь такую смазку обычно заливают в старые машины, включая автобусы и грузовики.
  • Полусинтетическое – смесь синтетики и минералки. Не самый оптимальный вариант для Peugeot 308. И все же, его можно рекомендовать как доступную альтернативу чистой синтетике. Целесообразность использования полусинтетики для Peugeot 308 оправдана только в том случае, если не хватает средств на высококлассное синтетическое средство.

У каждого из вышеуказанных типов масел есть определенные химические свойства, присадки и различные добавки. При этом особое значение имеет набор присадок, который может отличаться в зависимости от температурных факторов – параметров вязкости, допуска и т. д. Так, на свойства масла влияют температура горения, вспениваемость, степень окисляемости, а также совместимость с резиновыми деталями.

Рекомендуемые масла для МКПП Peugeot 308

В первую очередь надо обращать внимание на оригинальное масло, а при выборе аналога следует исходить из параметров оригинальной смазки. Так, для коробки передач Peugeot 308 советует масло Total Transmision 75W-80 BV. Из общепризнанных брендов также выделим Mobil, Castrol, ZIC, Лукойл, Elf и другие

Из общепризнанных брендов также выделим Mobil, Castrol, ZIC, Лукойл, Elf и другие.

Полное замена жидкости в АКПП

Под действием полного обновления подразумевают вытеснение отработанного масла из агрегата. Но полным его на все 100% нельзя назвать. Все дело в том, что некоторая часть остаётся. В среднем это составляет около 0.5-1% от общего объёма. Каждая трансмиссия включает в своё строение систему охлаждения. Она выходит за пределы коробки. По ней происходит непрерывная циркуляция жидкости в том случае, когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Только современное оборудование способно решить проблему удаления отработавшего материала из системы. Но и такой же аппарат принимает участие в закачивании новой жидкости.

Он принимает старую и сразу же наполняет цепь новой. Контроль работы оборудования происходит специалистом станции обслуживания, который следит за приборной панелью. Устройство должно состоять из двух прозрачных трубок. Они предназначены для перекачки и позволяют наглядно оценить общее состояние движущего масла. И только после того. Как цвет в обеих трубках станет одинаковым, процесс можно считать завершённым. Если использовать именно полную замену, а не частичную, то водитель получает:

  •  Улучшение работы автоматической трансмиссии
  •  Экономию финансов (при частично, замены должна осуществляться каждые 10-20 тыс. км.)
  •  Экономию личного времени
  •  Подливание срока функциональности коробки

Для чего необходимо масло в АКПП?

Трансмиссионное масло одновременно выполняет несколько функций:

  • Охлаждает движущиеся части. При функционировании шестеренок они прилично нагреваются. Масло отводит от них тепло. Сама жидкость охлаждается в специальном узле – радиаторе АКПП. Он устанавливается отдельно либо совместно с блоком радиатора охлаждения силового агрегата;
  • Очищает внутреннее пространство. Масло удаляет следы износа компонентов, взаимодействуя с фильтром;
  • Передача крутящего момента. Гидротрансформатор, который установлен в коробке, используется для этих целей. Он необходим для передачи вращения от маховика силового агрегата к трансмиссии;
  • Защита от ржавчины. Как и другое масло, оно обладает антикоррозионными свойствами. Жидкость защищает трансмиссию от воздействия влаги;
  • Фрикционное сцепление. Оно обеспечивает сцепление.

Требования к трансмиссионному маслу жестче, чем к моторному. Некоторые функции масла являются противоположными друг другу. Однако благодаря правильно подобранным присадкам жидкость великолепно справляется с работой в АКПП.

Если в АКПП залито некачественное масло, это может сопровождаться неприятными симптомами:

  • плохой разгон транспортного средства;
  • переключение в виде «толчков»;
  • шум в автоматической коробке передач;
  • выход из строя узлов АКПП.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости Пежо 308

Проверять уровень жидкости в коробке необходимо каждые 30000 км пробега, а в случае подозрения на утечку, перед каждой поездкой. В Пежо 308 контролировать масло позволяет металлическая пробка, предусмотренная в АКПП. Конструктивно, пробка двойная, первая часть, металлическая, служит для контроля уровня и ограничивает количество трансмиссионной жидкости, если она переливается. Открутив металлическую пробку, получаем доступ к основной, пластиковой заглушке. С её помощью жидкость сливается из коробки.

Контроль налива трансмиссионной жидкости в АКПП:

  • Установить транспортное средство, доведенное до рабочей температуры горизонтально на подъёмнике;
  • Работая в холостую, довести температуру охлаждающей жидкости до включения вентилятора;
  • Включить поочерёдно все передачи с последующим переходом в режим парковки;
  • Заглушить силовую установку после выключения вентилятора;
  • Поместив ёмкость под сливом, выкрутить металлическую, контрольную пробку;
  • Проверить, что бы появилось несколько капель жидкости;Установить заглушку обратно.

Течь смазки в виде струи, свидетельствует о превышении количества жидкости, применение её сверх нормы грозит повышенным давлением и частому перегреву коробки.

Течь в виде маленьких капель, свидетельствует об уровне масла ниже установленной нормы, если масла не видно вообще, это недолив. Оба фактора способствуют выходу из строя фрикционов и требуют немедленной замены трансмиссионной жидкости в механизме.

Как заменить масло в АКПП в Пежо 308 правильно?

30.11.2017

Автомобиль Peugeot 308 имеет привлекательный внешний вид. Производитель устанавливает на машину надежную ходовую часть, рулевое управление. Многих автомобиль привлекает тем, что он относительно мало расходует горючего.

Следует отметить, что Пежо 308 оснащен трансмиссией AL4. АКПП AL4 – это адаптивная коробка. В зависимости от стиля езды необходимость ее ремонта может возникнуть после двух лет эксплуатации автомобиля. В целях профилактики перед началом передвижения коробку автомат следует прогреть (независимо от времени года).

АКПП AL4 в разобранном виде

Осуществлять замену масла в АКПП в Пежо нужно согласно установленному регламенту ТО.

Диагностика и выбор горючего

Предлагаемые современным рынком трансмиссионные масла различаются между собой по антифрикционным свойствам, степени вязкости, противоизносным показателям

Именно на это необходимо обращать внимание, когда осуществляется покупка жидкости. Трансмиссионная жидкость высокого качества обеспечивает корректное функционирование скоростной коробки

Основная задача, которую выполняет трансмиссионная жидкость – это поддержка стабильности работы гидротрансформатора.

Какое масло имеет высокие рабочие характеристики? ATF LT 71141 – это один из популярных видов масел в коробку автомат Пежо 308. Спрос на данное горючее обусловлен тем, что оно не теряет своей рабочей способности при минусовых температурах. Как правило, оно обновляется при 30000 км пробега (ТО-2).

Трансмиссионная жидкость ATF LT 71141

Первые симптомы того, что необходимо обратить внимание на коробку, это появление ударов и толчков, когда происходит смена передач. На стоимость ремонта АКПП влияет то, каков имеется масштаб поломки

Точно определить характер повреждения могут механики в специализированном сервисном центре. Здесь с помощью компьютерной диагностики проверяется состояние фрикционов, гидротрансформатора (бублика), маслонасоса.

Процедура замены масла

Опытный водитель может осуществить процедуру замены в одиночку. Автовладельцу новичку может понадобиться помощник или воспользоваться услугами автомастерской. Процедура замены масла в АКПП в Пежо 308 происходит в несколько этапов:

  1. Демонтаж защитных элементов бампера и картера.
  2. Для слива жидкости необходимо в поддоне открутить пробку. Старое горючее должно слиться в подставленную тару. Саму пробку необходимо очистить от осевших загрязнений.
  3. Очищается поддон, снимается прокладка с фильтром, устанавливается поддон.
  4. Пробка слива закручивается в штатное место.
  5. Демонтируется аккумулятор. Для этого нужно отсоединить плюсовую и минусовую клемму на батарее.
  6. Чтобы залить в коробку новое масло, откручивается с помощью ключа пробка заливного отверстия.
  7. Вооружившись воронкой с подсоединенным к ней шлангом, осуществляется залив новой жидкости. Воронку можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно.
  8. Устанавливается новая прокладка и закручивается при помощи специального инструмента пробка.
  9. Установке полежат все отсоединенные комплектующие детали, устройства.
  10. Заводится двигатель, машина прогоняется по всем скоростям несколько раз.
  11. Проверяется после данной процедуры количество горючего в коробке. При необходимости оно добавляется до оптимального уровня.

Менять масло своими руками, проверять его уровень в коробке следует на прогретом автомобиле. Как проверить уровень масла в АКПП? Специально для этого машину следует поставить на горизонтальную поверхность. Подойдет и смотровая яма. Чем ниже будет уровень трансмиссионного масла, тем выше будет приходиться нагрузка на фрикционы. Обязательно следует после данной работы проверить систему на предмет протечек, которые могут возникать по причине того, что была слабо подтянута пробка.

Объем автоматических КПП на авто составляет примерно 6 литров. Учитывая это, следует запастись 7 лирами нового горючего. Качественное масло должно иметь оптимальную устойчивость к процессам окисления.

Следует отметить, что процедуру осуществления полной замены масла в АКПП в Пежо 308 рекомендуется доверять профессионалам. Данный процесс достаточно трудоемок, требует хорошего знания автомобильной системы Пежо 308.

prokpp.ru

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

Сообщение dron-s » Вт июл 20, 2010 11:54

Сообщение vovan » Ср июл 21, 2010 9:24

Экзист выдает Esso ATF LT 71141 DEXRON-III п/синт., то что на картинке. Способ «просто поменять» предполагает слить из коробки масла столько, сколько сольётся и долить свежего. После просто слива в коробке останется не менее 30-50% старого масла. Т.е просто поменять — это разбавить старое масло новым.

Замена с промывкой предполагает 3-4-х кратное повторение «просто поменять» с запуском двигателя на несколько минут и преключением передач. Такой способ более похож на замену масла, но масла требуется примерно в полтора раза больше, чем заправочная ёмкость АКПП.

Сообщение vovan » Ср июл 21, 2010 12:31

Сообщение dron-s » Ср июл 21, 2010 13:17

Сообщение Cobusca » Ср авг 04, 2010 16:12

Оно.Но теперь идёт вместо него вот это

Тоже самое.

Менять масло в АКПП или не менять-дело и прихоть каждого.Вобще меняется оно достаточно просто,из инструмента нужен только квадрат на 8.Такой квадрат нигде не продаётся,но его можно сделать сточив на наждаке стандартный квадрат 38 (9мм).

Сообщение Alex88 » Пн ноя 01, 2010 12:43

Сообщение rn1nbu » Пн ноя 01, 2010 12:59

Сообщение vovan » Пн ноя 01, 2010 13:24

Сообщение Lelik » Пн ноя 01, 2010 18:58

Я уже купил 4 литра Mobil 71141. В планах частичная замена. А дальше каждые 40000км.

В ServiceBox описана процедура слива/заполнения.

Alex88 Уровень проверяется несколько извратно — путем долива 0,5 литра и слива излишка

1 — трубка слива и заполнения масла 2 — пробка проверка уровня

Автомобиль установлен горизонтально Контроль отсутствия аварийного режима работы автоматической коробки передач Снимите заливную пробку (сверху коробки) Добавьте дополнительно 0,5 литра масла в коробку передач Нажмите на педаль тормоза, выполните переключение всех передач Установить селектор коробки передач в положение парковки «P» При работающем двигателе на холостом ходу Температура масла 60 °C ; (+8°C/-2°C) (в сути включение вентилятора охлаждения)

Откручиваем пробку 2 и «струя масла, затем «капля за каплей» «. Если просто капает, то процедуру повторить.

Замена масла в АКПП Пежо 308

Типичные признаки «устаревшего» масла:

  • трансмиссионная жидкость сменила цвет: с зеленого на темно-синий, серый;
  • из контрольной пробки слышен запах гари;
  • в масле видна металлическая стружка;
  • нечеткое переключение скоростей передач, незначительная «заминка» при переходе на повышенные режимы;
  • расход горючего резко увеличился.

Заменить трансмиссионную жидкость в Пежо 308 можно следующими способами: частичным и полным. Отличие первого от второго в количестве использованной жидкости, потраченного времени, размере денежных средств.

Частичную замену разрешается проводить в домашних условиях, наличие специального оборудования не требуется. «Полное обновление» только в специализированных сервисах, которые оснащены вакуумными компрессорами.

Частичная замена трансмиссионной жидкости на автомобиле Пежо 308

Чтобы самому поменять масло в АКПП предварительно подготавливаем инструменты, ветошь, пустую тару, канистру с новым маслом. Если работы проводятся в темное время суток, установите дополнительное освещение.

Обязательное наличие смотрового канала (ямы), придорожной эстакады.

  1. Прогреваем машину в течение 5 – 7 минут, глушим мотор;
  2. Обеспечиваем меры безопасности: устанавливаем башмаки, выжимаем ручной тормоз;
  3. Под днищем снимаем штатную защиту поддона картера, отвинчиваем четыре болта на «17» по периметру, извлекаем пластину;
  4. Выкручиваем пробку, сливаем отработку;
  1. Надеваем защиту на поддон картера;
  2. Снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем воздуховоды;
  3. Откручиваем заливную пробку в АКПП, восполняем недостающее количество жидкости;
  4. Запускаем двигатель, переводим акселератор скоростей в разные режимы для прокачки жидкости по магистралям.

Замена масла АКПП Peugeot 308 своими руками окончена. Промывочную жидкость не использовали, соленоиды и гидроплиту не промывали.

Заменив самостоятельно масло в АКПП Peugeot 308 частичным способом, мы сократили ресурс его эксплуатации на 25%. Внутри содержится 3.0 литра отработанного продукта.

Замена масла в автоматической коробке передач в сервисном центре:

  1. Моторист снимает патрубки подачи / «обратки» масла с радиатора охлаждения АКПП, подсоединяем вакуумный компрессор;
  2. Прокачивает новое масло по системе до полного обновления.

Цикл замены составляет 1.5 часа. Время может быть изменено в зависимости от степени загрязнения автоматической коробки передач.

Последующая профилактика через 55 – 70 тыс. км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: