Как сделать арку крыла

Как сделать расширители колесных арок своими руками?

Если по каким-либо причинам вы не можете приобрести расширители в магазине, то их можно изготовить самостоятельно из различных материалов. Чаще всего, накладки изготавливаются из специального стекловолокна, однако может быть и другая основа. Для каждого материала есть свой способ установки.

Пенопласт. Пенопласт является легким и хорошо поддающимся для нарезки материалом. Нарежьте необходимую форму и выполните следующий порядок действий:

1. Заготовку прикрепите к кузову автомобиля при помощи «макрофлекса». Подгонку необходимой формы можно выполнить после высыхания клея при помощи специального электрического ножа. После этого, обработайте поверхность пенопласта с помощью наждачной бумаги.

2. Чтобы увеличить прочность пенопласта, его необходимо покрыть слоем смолы и тонким слоем стекловолокна. Старайтесь уложить куски стекловолокна внахлест друг другу и вовремя убирайте образовавшиеся пузыри. В противном случае, есть риск сильно испортить заготовку.

3. После высыхания последних двух слоев, нанесите на обрабатываемую поверхность шпатлевку. Как только она высохнет, обработайте ее с помощью наждачной бумаги так, чтобы ее форма была ровной и плавно перетекала в кузов автомобиля. Вполне возможно, что пока вы выравниваете поверхность будущего расширителя, могут образоваться небольшие раковины. Все это устраняется еще одним слоем шпатлевки и снова обрабатывается до гладкого состояния. Такая процедура выполняется до полного выравнивания поверхности, а после чего, наносится грунтовка и покрасочный материал в цвет автомобиля.

Скульптурный пластилин. Расширители арок можно изготовить не только из пенопласта, но и специального пластилина.

1. Закройте рабочую часть кузовной детали при помощи малярного скотча. Намажьте подготовленный пластилин на крылья автомобиля. Изначально, пластилин необходимо втирать малыми слоями в скотч, после чего, создается требуемая форма будущего расширителя.Единственная сложность, которая может возникнуть – это придание симметрии расширителям. Тут вам понадобится хорошо наметанный глаз и знание определенных принципов геометрии.

2. После этого, наложите слой эпоксидной смолы, а затем того же самого стекловолокна. Таких слоев должно быть не менее трех. Это количество определяет наиболее оптимальную прочность будущего расширителя.

3. Как только пластилин и стекловолокно высохнут, необходимо снять полученный расширитель. Из внутренней части будущей накладки вытаскивают весь пластилин, деталь подгоняется к месту установки и крепится при помощи саморезов.

4. Заключительный этап включает в себя все ту же обработку шпатлевкой, наждачной бумагой и покраску.

Монтажная пена. Широкое применение при изготовлении расширителей колесных арок нашла и монтажная пена. Она является, пожалуй, самым дешевым и достаточно надежным материалом, потому, пользуется высоким спросом.

1. За основу нужно взять обычную универсальную пластиковую арку. Пластмассовая деталь нарезается на части и крепится к кузову автомобиля при помощи саморезов. Пену необходимо нанести снаружи арки и внутри нее.

2. После высыхания пены вам понадобятся хорошие навыки скульптора, так как дальше пойдет только творческий процесс. С помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги создайте форму будущему расширителю.

3. В конце выполняются все те же операции, связанные с нанесением смолы на поверхность затвердевшей пены, после чего укладывается шпатлевка и наносится слой краски.

На этом все. Это все самые распространенные способы расширения колесных арок. Стоит еще раз напомнить о том, что данная процедура имеет смысл только тогда, когда вы планируете установить резину с широким профилем. В остальных случаях, подобное изменение дизайна кузова может получиться не эстетичным. Желаем вам удачи на дорогах!

http://www.mytyper.ru/talk/topic440.htmlhttp://bodybeat.ru/feeds/workshop-raskatka-arok/http://passatb2.ru/viewtopic.php?id=12http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=16112http://vipwash.ru/kuzov/rasshiriteli-kolesnyh-arok

Workshop: Раскатка арок

Давайте рассмотрим как правильно раскатывать арки на собственном опыте. Тем, кто еще ни разу этим не занимался и, быть может, задумывается, а не пора ли, прочитать будет не лишним.

1. Приспособление для раскатки арок должно выглядеть так.

Можно попробовать сделать его из домкрата, но может получиться вот так:

Главное — потом не заработать рак глаз от своего эксперимента! ))))

2. Толщина загиба арки на BMW e46 — 15 мм, ещё такая же грань идет вверх параллельно самому крылу.

3. Очищаем внутреннюю часть арки от грязи и видим заводской герметик, окаменевший за 10 лет, которым залита пустота в арке.

4. Для удаления герметика можно использовать механический или ручной методы, используя шлифмашинку или отвертку. Мы выбрали способ удаления герметика при помощи малой УШМ с отрезным диском. При резке герметика выделяется густой дым, поэтому желательно использовать вытяжку. Удаление герметика из одной арки машинкой занимает 20 минут. Если же выбрать путь удаления герметика отвёрткой, можно зависнуть головой в арке на пару часов.

5. Обязательно одеваем защитную маску — из-под диска вылетают горячие ошметки расплавленного герметика. Необходимо обеспечить хорошее освещение — резать надо герметик, а не металл крыла. Не рекомендуется делать это с похмелья. Как известно, рука не так стабильна )

6. Добиваемся максимально возможной зачистки при помощи УШМ, затем переходим к доводке вручную при помощи ножа или отвертки

Особенно важно убрать куски герметика из угла сгиба, иначе при раскатке на кромке арки могут возникнуть неровности и волны

7. Трансмиссия в нейтральном положении, стояночный тормоз отпущен. Перед началом работы раскатчиком необходимо определить места арки с повышенной жесткостью и начинать раскатку короткими движениями именно с них. Настраиваем угол ролика таким образом, чтобы в первую очередь упор был на внутреннее ребро арки, стараясь увести его вверх. Верхняя и боковые части арки могут иметь разный диаметр от ступицы, для этого задействуем регулировку длины. Сначала проходим арку по всей длине, затем поджимаем струбцину и продолжаем. Не рекомендую сильно закатывать отдельными участками — на кромке арки могут появиться ребра.

8. Одновременно с раскаткой используем фен для разогрева лака с целью придания ему пластичности во избежание растрескивания. Делаем это аккуратно и на расстоянии, контролируя уровень нагрева по тактильным ощущениям от прикосновений к нагреваемой поверхности. Температура нагрева не должна быть выше точки перехода лака в жидкое и газообразное состояние )

9. Регулируем финальную степень загиба положением ролика и силой его давления.

10. Если вы желаете избежать покраску крыльев, не стоит стараться закатать вплотную. Мы остановились на толщине 7 мм. При желании можно ликвидировать и наружный бортик арки, найдя еще несколько миллиметров, но в таком случае покраски будет не избежать.

11. Обрабатываем внутреннюю часть герметиком для швов.

12. Ставим свое колесо со злым вылетом, смотрим под арку и убеждаемся, что колесо проходит. Радуемся )

Расширители арок своими руками

Расширить колесные арки можно самостоятельно, используя различные материалы. Как правило, все самодельные фендеры для арок изготавливаются из стекловолокна. При этом основа таких расширителей может быть разной.

Ниже мы приводим краткое описание, а в конце статьи – видео, на котором наглядно показано как можно сделать фендеры на арки своими руками.

Расширители арок на основе пенополистирола (пенопласта)

Хорошим материалом для увеличения объема колесных арок является пенополистирол. Последовательность изготовления фендеров на основе пеностирола будет следующей:

Куски нужного размера приклеиваются к поверхности кузова «макрофлексом».
После высыхания клея пеностирол обрабатывается электроножом и крупной наждачкой.
Обработанная поверхность для придания прочности покрывается слоем смолы и стекловолокна.
Кусочки стекловолокна укладываются внахлест друг на друга, важно своевременно удалять появившиеся воздушные пузыри.
Когда слой стекловолокна высохнет, наносится грубая шпатлевка.
Высохшая поверхность равняется наждачной бумагой.
Имеющиеся раковины заполняются финишным слоем шпатлевки.
При необходимости накладывается еще несколько слоев стекловолокна с последующим шпатлеванием, шлифовкой, грунтованием и покраской.

Изготовление фендеров на арки с помощью скульптурного пластилина

Расширители арок можно также сделать из стекловолокна при помощи скульптурного пластилина.

  • Предварительно рабочая поверхность кузовного элемента закрывается малярным скотчем.
  • Размягченный пластилин намазывается на крылья. Сначала материал втирается в малярный скотч тонким слоем, а затем крупными кусками создается объем арки.
  • Самой сложной работой будет придание аркам симметричной формы.
  • Далее наносится эпоксидная смола и стекловолокно. Количество слоев должно быть более трёх.
  • После высыхания получившиеся матрицы расширителей снимаются вместе с пластилином. Внутренняя поверхность самодельного фендера очищается от пластилина.
  • Остается только подогнать детали по месту и прикрепить их к аркам с помощью саморезов и герметика.
  • Заключительным этапом будут все те же финишные операции шлифовки и нанесения лакокрасочных материалов.

Расширители арок на основе монтажной пены

Чтобы сделать форму для расширения арки, в качестве основы также можно использовать монтажную пену.

  1. Из универсальных пластиковых арок делается основа. Пластик разрезается на части и крепится к крылу саморезами.
  2. Монтажная пена наносится сразу внутри арки, а затем снаружи.
  3. Когда пена полностью затвердеет, с помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги арка подрезается до требуемой геометрии.
  4. Следующим этапом будет усиление конструкции с использованием стекловолокна и смолы. Следует нанести минимум 2 слоя стеклоткани.
  5. Остается выполнить финишную обработку (шлифование, грунтование и окрашивание).

Выполнять расширение колесных арок имеет смысл лишь тогда, когда на автомобиле установлена широкая резина. Дутые арки не только изменят дизайн автомобиля, но и избавят кузовные элементы от сколов и повреждений.

Производители

Стандартная комплектация расширителей арок авто состоит из 4 штук изделий (два для передних колес и две штуки для задних). Некоторые фендеры комплектуются только двумя изделиями (расширитель переднего крыла автомобиля или заднего).

К лучшим брендам-изготовителям колесных арок относят:

  1. “Bushwacker”. Американская компания уже более 40 лет занимается изготовлением такого вида автомобильных изделий для внедорожников и пикапов. Все продукты бренда имеют высококачественные материалы и гарантию. Производитель создает изделия для Hummer, Nissan, Toyota, Volkswagen, Jeep и Chevrolet.
  2. “РИФ”. Одна из самых старейших отечественных марок для производства комплектующих, для тюнинга внедорожных автомобилей. Производят резиновые накладки на арки колес, которые подойдут для любого внедорожника. Изготавливаются из термопластичного эластомера, который способен сохранить пластичность даже при самых низких и высоких температурах. В комплектацию входят крепежные пластины и саморезы.
  3. “Lapter”. Известный производитель из Самарской области изготавливает силовые расширители арок для широкого ряда моделей марок авто. Материалом бренда выступает высокоплотный полиэтилен с добавлением секретных материалов, внутренней разработки “Lapter”. Изделия имеют брутальный дизайн специально для больших моделей автомобилей. Производитель изготавливает сертифицированную продукцию с наличием гарантии.
  4. “Стократ”. Отечественный бренд занимается изготовлением автомобильных деталей, куда входят и универсальные резиновые расширители арок. В комплект входят установочные пластины и саморезы. Резиновые расширители “Стократ” представлены в черном цвете несколькими моделями с разной длиной и шириной.

Лучшие бренды колесных арок

Лучшие подкрылки и расширители колёсных арок

Рейтинг качественных подкрылков и расширителей составлен по отзывам и мнению покупателей, которые купили их для установки на свои машины. Популярность моделей определялась по надёжности, эффективности, долговечности, цене.

ТОП-4 лучших передних подкрылков

Модель для надёжной защиты передней левой колёсной ниши на автомобиле Ford Focus 3 (рестайлинг). Изделие из высококачественного, экологически чистого пластика обеспечивает точную повторяемость арочной поверхности благодаря использованию цифровых технологий в процессе разработки. Монтируется без повреждения лакокрасочного покрытия. Для каждой модели имеется подходящий крепёж.

Комплект полного аналога оригинального изделия для Mitsubishi Outlander, изготовленный из пластика низкого давления. Индивидуальная разработка для конкретной модели. Устанавливаются на штатные места с обеспечением закрытия до 90% арки. В комплект из четырёх подкрылков включён соответствующий крепёж.

Цена — от 5 000 рублей.

Модель для установки в передней правой нише коммерческого автомобиля Газель Next. Изготовлена с применением технологии 3D-сканирования для точного соответствия форме арке колеса. Монтаж выполняется в специально оборудованные места крепёжными элементами, входящими в стандартный комплект поставки.

Средняя цена – 730 рублей.

Модель с шумоизоляцией для установки спереди справа на седане TOYOTA Corolla Е210. Почти полностью повторяет колёсную арку. Для изготовления используется специальный пластик, обеспечивающий сохранение формы без растрескивания с устойчивостью при воздействии растворов щелочей или кислот в большом температурном диапазоне. Надёжно защищает корпус от попадания мелкого щебня, снега и воды, а также реагентов зимой. Предотвращает возникновение коррозии, попадание грязи в моторный отсек.

Цена — от 2 250 рублей.

ТОП-3 лучших задних подкрылков

Модель подкрылка, устанавливаемого сзади слева на Toyota RAV4, для защиты от отрицательного влияния дорожных реагентов, повреждений, возникновения ржавчины кузова. Разработана с применением 3D-технологии сканирования и в точности повторяет форму арки колеса машины. Монтаж производится в подготовленные места ниши. Стандартный комплект поставки включает крепёжные элементы.

Цена — от 1 450 рублей.

Модель заднего левого подкрылка изготовлена с помощью технологии 3D-сканирования для точного соответствия форме арки колеса. Предназначена для недопущения налипания грязи или снега, повышения безопасности вождения и сокращения тормозного пути. Предотвращает образование коррозии, а также негативное воздействие дорожных реагентов в зимних условиях. Изготовлена из высокопрочного материала, устойчивого к резким перепадам температуры и стиранию в процессе эксплуатации.

Цена — от 450 рублей.

Левый задний подкрылок для защиты автомобиля от отрицательного воздействия реагентов в зимних условиях. Форма из экологичного пластика низкого давления в точности соответствует геометрии арки колеса. Повышает степень шумоизоляции.

Цена — от 860 рублей.

Изготовление приспособления для раскатки арок.

Для изготовления нам понадобится металлический профиль, сварка, разнообразные болты, и ролик. На самом деле изготовить такой инструмент под силу каждому. Для начало необходимо сделать пластину которая будет крепиться на ступицу автомобиля.

Следующем делом делаем металлическую конструкцию из профиля и привариваем ее к нашей пластине. Конструкция не сложная, думаю взглянув на изображение вам будет все понятно.

Так же можно изготовить такую машинку на основе домкрата от ваз 2109.

Или вот еще вариант.

Как видите не чего сложного здесь нету, если что не понятно задавайте свои вопросы нам в комментарии. Так же читайте другие интересные статьи о том на нашем сайте и вступайте в нашу группу Вконтакте.

Расширители арок своими руками

Если вы не желаете тратиться на фирменные обвесы, можете соорудить арки своими руками. Многие автомобилисты делают их из пенопласта, из скульптурного пластилина, либо же из монтажной пены.

Установка расширителей арок из пенопласта

Отмерьте арки вашего автомобиля, а затем вырежьте куски соответствующего размера из пенопласта.
Приклейте будущие обвесы к кузову автомобиля «Макрофлексом».
Когда клей высохнет, придайте пенопласту красивую форму с помощью электроножа и наждачной бумаги.
Чтобы арки из пенопласта прослужили дольше, обработайте изделия смолой и стекловолокном. Куски стекловолокна кладутся внахлест друг друга

Важно своевременно удалять появившиеся пузырьки воздуха.
После высыхания вышеперечисленных материалов, поверхность пенопластовых арок дополнительно шпаклюется.
С помощью наждачной бумаги выровняйте неровности.
Чтобы максимально защитить обвесы от воздействия внешних факторов, можете нанести несколько слоев стекловолокна и шпаклевки.

Установка расширителей арок из скульптурного пластилина

  1. Заклейте малярным скотчем рабочую поверхность кузова.
  2. Размягчив пластилин, начните его намазывать на поверхность скотча.
  3. Поэтапно увеличивайте будущие арки.
  4. Далее придайте обвесам симметричность.
  5. После этого, как и в случае с пенопластом, пластилин покройте смолой и стекловолокном. Достаточно двух-трех слоев.
  6. Когда арки полностью высохнут, снимите их вместе со скотчем.
  7. Обработайте поверхность изделий наждачной бумагой.
  8. Вот и все, детали готовы. Прикрепите обвесы к кузову саморезами или клеем.

Установка расширителей арок из монтажной пены

Чтобы изготовить арки из монтажной пены, необходимо приобрести универсальные пластиковые обвесы. Ранее было указано, что они плохо справляются с защитой автомобиля от загрязнений. С помощью пены можно исправить подобный недочет. Пластмассовые арки будут служить основанием для всей конструкции.

  1. Прикрепите саморезами пластиковые арки к машине.
  2. Нанесите пену сначала снизу обвесов, а затем сверху.
  3. После того, как пена подсохнет, придайте ей нужную форму.
  4. Покройте изделие смолой и стекловолокном, нанеся не менее двух слоев.
  5. Далее — шлифовка наждачной бумагой.

Обратите внимание, применение расширителей арок уместно только в том случае, если на автомобиле установлена широкопрофильная резина. В иных случаях обвесы не нужны

Как восстановить сгнившую арку – Поделки для авто

Перед тем как работать со сварочным аппаратом вам необходимо отключить блок питания, то есть аккумулятор. Проблема у нас такая, нужно излечить арку покрытой коррозией.

Первым делом мы зачищаем все наждачной машинкой и вырезаем болгаркой поврежденный участок.

После того как вырезали поврежденный участок, обрабатываем все кислотой чтоб не было больше коррозии. Делаем заготовки, вырезаем латки. Из пищевой нержавейки 0.8 толщина.


Обвариваем с внутренней стороны и покрываем бакситным грунтом. Тщательно, даже под швами.

Если вам будет не удобно или трудно сделать латку по диаметру, можете использовать для этого картон. Прикладываете и придавливаете по периметру выреза. У вас останется след, вырезаете и прикладываете к металлу чтоб вырезать по вашему картонному макету латку.

Для углубленной обработки так же вам понадобится мовиль, шланчик с форсункой распыления во все стороны.

После всех обработок, берем первую латку и вставляем ее отверстие где был вырез. Для того чтоб можно было спокойно управлять латкой необходимо приварить не нужную отвертку или же металлический прут.

Благодаря тому, что вы приварите к латке вам даст достоинство не только регулировать ну и еще плюс прижимать плотно к металлу. И так привариваем все латки.

Затем не обходимо все зачистить чтоб плоскость была ровной и при покраске не торчало все наружу. Чистим болгаркой и затем проходим специальной железной щёткой для болгарки.

Щёткой зачищаем все внутри швов чтоб не было нагаров и в дальнейшем не окислилось, и не покрылось ржавчиной. И для уверенности снова проходим циркорам.

Дальше не обходимо взять 120 наждачную бумагу и нанести риски. После нанесения рисок необходимо все обезжирить.

После того как высохнет, покрываем бакситным грунтом. Как высохнет хорошо грунт наносим повторно риски 120 наждачной бумагой. Затем наносим толстый слой шпаклевки.

Наносим шпаклевку плотно загнав под шов, и плотно без воздуха. После зашкуриваем плашкой, чтоб было ровно без ям.


Снова обезжириваем перед нанесением универсальной шпаклевкой.

Накладываем универсальную шпаклевку и на нанесенные риски от 120 наждачной бумаги так и на оставшиеся не доделки, поры, кантик выравниваем.

Ждем высыхания шпаклевки и приступаем к зашкуриванию. Зашкуривыем мы 240 наждачной бумагой. По окончанию если остаются поры заново проходим шпаклевкой и зашкуриваем.

Затем наносим несколько слоев грунтовки, между слоями даем просохнуть 5 минут.

Окончанием у нас будет это покраска, закрашиваем по цвету, и ваша арка готова.

Итог работы у нас такой.

Автор; Матула Михаил

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

3 Фирмы, производящие арочные расширители

Специализированные расширители на крылья внедорожников определенных марок и универсальные ленточные расширители колесных арок производятся различными зарубежными и отечественными фирмами.

Самой известной и отлично зарекомендовавшей себя маркой являются расширители американской компании Bushwacker. Уже свыше 40 лет эта фирма производит аксессуары и различные обвесы, разработанные индивидуально для разных моделей пикапов и внедорожников. Их изделия производят из запатентованных высококачественных материалов Duraflex 2000. Они не подвержены агрессивному воздействию солей и кислот, содержащихся в природной воде и грязи. Кроме того, эти аксессуары стойки к влиянию ультрафиолета и холода. Важным моментом является и то, что в комплекте к своим изделиям фирма Бушуокер всегда прилагает крепежные элементы.

Расширители «Bushwacker»

Не менее популярна среди автовладельцев продукция европейской компании GFG (Испания) с более чем 50-летним опытом работы. Эта компания занимается не только производством аксессуаров для авто, элементами тюнинга. Основное направление деятельности компании — изготовление различных присадок, делающих топливо более экологичным, а автомобиль экономичным.

Группа интернет магазинов Pacer занимается продажей дополнительного оборудования и аксессуаров для внедорожников, полноприводных автомобилей от крупнейшей австралийской компании ARB. Девиз фирмы ARB — безотказность, качество, практичность. Эти основополагающие принципы работы компании сформулировал ее владелец Тони Браун, путешествуя по миру на своем Ленд Ровере. Это стало возможным потому, что он столкнулся со всевозможными недостатками и дефектами ремонтных материалов и деталей для своего авто. И решил, что его компания будет выпускать продукцию только самого высокого качества.

Аксессуары для внедорожника от австралийской компании «ARB»

Flex Line — это не производитель ленточных расширителей для колесных арок, а лишь название различных пластичных ленточных материалов. Производит этот материал польская фирма Cezar. Ее продукция пользуется популярностью не только среди автолюбителей, но по большей части среди застройщиков. Они приобретают у Цезаря ламинат, плинтусы, стыковочные профили и прочее.

Российские производители Русская Артель и Мастер-спорт изготавливают в основном расширители колесных арок под отечественные автомобили: Лада Нива, УАЗ Патриот, Жигули. Также в ассортименте этих фирм есть ленты и листы для брызговиков. Они универсальны в своем использовании и годятся для любого автомобиля.

Популярные статьи

Правила перевозки детей в автомобиле 2020

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров,особое внимание уделяется безопасности перевозки детей, разберемся детально

13 февраля 2017

334к

Административный регламент ГИБДД на 2020 год

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при контроле за участниками дорожного движения

25 октября 2017

136к

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны

В каких случаях эвакуируется автомобиль, что делать если авто эвакуировали, куда обращаться, как вернуть свой автомобиль, какова стоимость эвакуации и хранения автомобиля на специализированной стоянке

22 марта 2018

127к

Последствия разной ширины

Безусловно, машины могут иметь разную ширину колеи, и при движении по качественным и твердым дорогам особой разницы в этом нет. Однако если на вашем пути повстречается рыхлый грунт, то неодинаковое расстоянии передней и задней колеи может сыграть с вами злую шутку. Машина на такой дороге может запросто застрять. В любом случае затраты двигателя машины будут неимоверными, ведь вместо двух полос ему придется прокладывать все четыре. Автомобиль, конечно же, теряет при этом скорость, что, согласитесь, не очень удобно.

Расширители колеи имеют различные показатели: способ крепления, размер, толщину.

Если ширина колеи автомобиля отличается от ширины дорожной колеи, по которой вы передвигаетесь, движение будет затруднено. Исторически подтверждают этот факт джипы, эксплуатировавшиеся во время Второй Мировой. Ширина их колеи была более узкой, чем у грузовиков. Из-за этого водители джипов, ехавшие по их следам, были вынуждены передвигаться по одной оставленной колее, а вторую пускать по гребню между колесами. В отечественных джипах этот недостаток устранен.

Комплекты оценочной документации

ДЭ проводится с использованием комплектов оценочной документации (КОД), которые состоят из заданий, критериев оценки, требований к выполнению заданий, оборудованию, оснащению и застройке площадки, составу экспертных групп и методики проведения оценки экзаменационных работ.

Заявки на разработку КОД, включая демонстрационный вариант задания, как правило, принимаются в период с мая по июнь текущего года на следующий учебный год. После осуществления сбора заявок на разработку КОДов Союз приступает в разработке КОДов. В период октябрь — декабрь разработанные КОДы размещаются на сайте Единой системы актуальных требований к компетенциям (ЕСАТ). [https://esat.worldskills.ru/competencies] и добавляются в Цифровую платформу.

Например, чтобы провести в июне 2021 года экзамен, КОД должен быть опубликован на сайте ЕСАТ, а организация планирующая проведение ДЭ включена в приказ в декабре 2020.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector