Как поменять лампочку ближнего света своими руками?

Какую модель выбрать

Ассортимент лампочек, подходящих для авто ВАЗ-2170 достаточно велик. На данный момент, большим спросом пользуются галогенные лампы. Но для правильного выбора  стоит изучить основные характеристики  всех трех разновидностей ламп.

Галогенная

  • Яркость до 1 550 Лм;
  • Срок эксплуатации до 1 500 часов;
  • Мощность 50-60 Вт;
  • Цветовой диапазон 4 000 – 7 000 К;
  • Цена порядка 700 рублей за пару. Лампы отечественного производства дешевле;
  • Высокая проникающая способность при езде в дождь, туман, снег.

Светодиодная

  • Яркость до 2 000 Лм;
  • Срок эксплуатации до 50 000 часов;
  • Мощность 18 Вт;
  • Цветовой диапазон 3 000 К;
  • Цена начинается с 2 000 рублей за пару;
  • Низкая проникающая способность светового потока, что осложняет видимость при езде в непогоду;
  • Требует установку большого отражателя и охлаждающей системы;
  • Невозможно сделать замену (монтаж) самостоятельно.

Ксеноновая

  • Яркость до 3 300 Лм;
  • Срок эксплуатации до 3 000 часов;
  • Мощность 35 Вт;
  • Цветовой диапазон 4 000 – 8 000 К;
  • Цена от 2 000 рублей за пару;
  • Низкая проникающая способность светового потока;
  • Требуется монтаж блоков розжига;
  • Розжиг происходит постепенно, поэтому присутствует задержка включения ближнего света.

Исходя из основных характеристик невозможно однозначно ответить на вопрос.

Выбор будет зависеть от личных предпочтений автовладельца, финансовых возможностей и региона проживания

Особое внимание стоит уделить погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль


Н 7 подойдет как на приору так и на весту

Купить подходящую модель можно в любом специализированном магазине или сервисном центре. Установка запчасти занимает не более получаса.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 100 л.с. 133 H*m 15,5 сек. 170 км/ч 4

Подробнее

Под капотом автомобиля находится двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. При движении и старте двигатель автомобиля следует рассматривать как достаточно хороший вариант. ДВС такой мощности хорошо подойдет для езды по городским дорогам, при этом водитель не будет себя чувствовать ущемленным в скоростных характеристиках.

Также можно смело приобретать машину с мотором размером 1,8 литра и мощностью 125 лошадей. При таком двигателе максимальная скорость машины будет составлять 200 км/ч. Двигатели машины нельзя назвать экономичными. Проведенные эксперименты показали, что при езде автомобиля на 10 000 километров расход топлива в средних значениях составил около 7,4 литра на 100 километров. Но с другой стороны владельцев Lifan Solano 620 должна порадовать динамичность авто.

На автомобиле установлена переднего плана подвеска наподобие Макферсон и задняя подвеска с рычагами продольного вида. Как правило, такого рода подвески устанавливают на машины среднего класса и высокого. Такие подвески обеспечивают отличную шумоизоляцию в машине, прекрасное сцепление шин и дороги, это позволяет машинам приобрести хорошие характеристики динамики.

В авто характеристики подвески очень хорошо совмещают в себе такие качества, как удобство и комфорт машины, мощь и безопасность, современность, приемлемая цена и качество. Автомобиль прошел не одно испытание и с гордостью можно сказать, что эта машина получилась гораздо современнее и интереснее, нежели была ранее. Внешний вид машины приобрел европейский стиль, кузов имеет обтекаемую форму.

Тонкости работы

Поменять лампу ближнего света в автомобиле своими руками не составит какого-либо труда. Нужно лишь учитывать определённые тонкости и рекомендации специалистов, что позволит выполнить всю работу быстро, качественно и в последующем избавит от каких-либо сложностей с функционированием осветительных приборов.

Замену лампы ближнего света выполняют исключительно при отключенной аккумуляторной батарее. Обесточивать АКБ можно только при заглушенном двигателе. В противном случае существует риск поражения током или же возникновение короткого замыкания в сети, что может спалить проводку и другие важные узлы с электронными блоками в автомобиле.

Часто можно услышать рекомендации опытных автовладельцев использовать вместо предохранителей обычную проволоку. Действительно, в дороге, если изоляторы перегорели, можно при отсутствии последних установить в посадочном гнезде металлические скрепки, что позволит временно решить имеющиеся проблемы. Однако постоянно эксплуатировать машину с такими защитными предохранителями всё же не следует. В этом случае велик риск коротких замыканий, повреждения блоков управления автомобиля и, в частности, дорогостоящего модуля ксенона или самих лампочек.

Автовладельцу следует на регулярной основе осматривать фары на предмет выявления помутнения стекла и рассеивателя. Их потемнение является сигналом сменить лампочку ближнего света, что позволит исключить различного рода неприятности уже в дороге, когда оперативно приобрести вышедшие из строя приборы попросту невозможно. Наличие конденсата внутри светотехники является серьезной проблемой, что свидетельствует о потере герметичности и необходимости выполнения соответствующего ремонта. В редких случаях такие фары приходится менять на новые, что приводит к существенным расходам автовладельца.

Необходимо правильно выбирать тип лампочки, ее мощность и вид цоколя. Это позволит гарантировать качество освещения дорожного полотна, максимально возможную долговечность лампы, отсутствие каких-либо проблем при ее использовании. Если проводится тюнинг автомобиля с заменой света, то такую работу следует выполнять исключительно у профессионалов с применением качественных блоков розжига и оригинальным компонентов.

Два способа замены ламп на Opel Astra H

Поскольку в Опель Астра H может стоять как галоген, так и ксенон, логично предположить, что и процесс замены этих ламп будет отличаться. На самом деле так и есть, поэтому сначала мы произведем замену галогенной лампочки ближнего света, а затем и ксеноновой.

Замена галогена

Для этой операции на Опель Астра не понадобится никаких инструментов. Единственное, нужно запастись чистыми перчатками, поскольку галогенную лампу нельзя брать за колбу голыми руками, а замену придется производить едва ли не на ощупь.

Чтобы несколько улучшить обзор, Опель Астра можно поддомкратить, предварительно поставив ее на ручной тормоз и заблокировав задние колеса башмаками.

Итак, начнем. Выворачиваем руль до упора вправо (для левой фары) или влево и находим на подкрылке лючок, закрытый крышкой с двумя защелками.

Отжимаем защелки, снимаем крышку и добираемся до резинового пыльника, закрывающего модуль ближнего света.

Снимаем пыльник и видим под ним лампочку с надетой на нее колодкой питания.

Беремся за колодку и поворачиваем ее вместе с лампой против часовой стрелки до щелчка. Теперь лампочку можно вынуть из гнезда.

Снятый прибор

Беремся одной рукой за юбку цоколя лампочки, другой – за колодку питания и с некоторым усилием разъединяем их.

Отключенная колодка питания

Полезно! Если провода питания настолько короткие, что вынуть лампочку вместе с колодкой невозможно, то сперва снимаем колодку, потом, взяв прибор за контакты, поворачиваем его и снимаем.

Теперь надеваем чистые хлопчатобумажные перчатки, берем новую лампу, вставляем в патрон и устанавливаем конструкцию на место сгоревшей. Фиксируется она в Опель Астра легким нажатием (без нажатия не повернуть) и поворотом по часовой стрелке до упора. Устанавливаем на место пыльник, закрываем лючок подкрылка крышкой, проследив, чтобы его фиксаторы надежно защелкнулись.

Замена ксенона

Для владельцев Опель Астра с ксеноновым светом конструкторы приготовили сюрприз, поскольку для замены ксенонового источника им предлагается «слегка» разобрать машину и снять фару. Без инструментов, конечно, тут не обойтись. Нам понадобятся:

  • ключ Torx 20;
  • ключ Torx 15;
  • ключ на 8;
  • плоская отвертка;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • лампы D2S.

Если все готово, начинаем разбирать свой Опель Астра. Открываем капот и снимаем четыре пистона крепления обрешетки радиатора. Как видно из рисунка ниже, пистоны имеют хитрую конструкцию. Чтобы их вытащить, необходимо среднюю часть протолкнуть вниз, а потом поползать под машиной в поиске их.

Теперь вооружаемся плоской отверткой и поочередно отжимаем замки, указанные стрелками на рисунке ниже, одновременно приподнимая обрешетку в месте отжимаемого замка. После открытия их всех обрешетка легко снимется.

Теперь настал черед бампера. Он крепится тоже пистонами, но совсем другой конструкции. Если в обрешетке замок пистона нужно было нажимать, то тут нужно вытаскивать. Это хорошо видно на рисунках ниже. Итак, снимаем пять пистонов – два сверху, три снизу. Вооружаемся ключом T20 и отворачиваем четыре винта, крепящих бампер к подкрылкам.

Демонтаж креплений бампера Опель Астра

Плоской отверткой отжимаем замки на верхней части бампера. Затем раздвигаем края бампера, выводя их из зацепления с крыльями, и одновременно тянем его на себя. В результате конструкция сдвинется вперед, открывая доступ к креплениям фар.

Теперь фара. Крепится она тремя болтами под ключ на 8. Отворачиваем болты, выдергиваем разъем питания, предварительно выдвинув фиксатор, снимаем фару.

Люк ксеноновой лампы закрыт защитной крышкой, которая крепится при помощи трех винтов T15.

Отворачиваем винты, снимаем крышку и добираемся до ксеноновой лампы с надетым на нее блоком розжига.

Поворачиваем блок против часовой стрелки и снимаем его с лампочки. Осветительный прибор крепится при помощи пружинящей скобы. Сжимаем ее края по направлению стрелок на рисунке ниже и откидываем.

Снимаем сгоревший прибор и, надев чистые перчатки, устанавливаем на его место новый. Если перчаток нет, то держим лампу только за цоколь, не прикасаясь при этом к колбе голыми руками.

Защелкиваем фиксирующую скобу, надеваем на цоколь лампочки блок розжига и фиксируем его поворотом по часовой стрелке до упора.

На заметку. На блоке розжига нанесены стрелки, подсказывающие, в какую сторону его вращать, чтобы снять или надеть. Согласно им чтобы снять блок нужно повернуть его влево, глядя с задней стороны фары.

Собираем фару и устанавливаем ее на место, подключаем колодку питания. Проверяем работу фары и, если все в порядке, ставим на место бампер и обрешетку радиатора.

Замена лампочки своими руками

Если следовать инструкции, замена лапочки в фарах для ближнего света не вызовет особых затруднений даже у тех, кто никогда не выполнял элементарного авторемонта своими руками. Прежде всего нужно подготовить инструменты, расходники и безопасно расположить само авто. Далее нужно выполнить демонтажные работы, снять старую лампочку и установить новую, после чего собрать компоненты в обратном порядке и при необходимости выполнить корректировку света. Рассмотрим эти этапы более детально.

Подготовка

Для начала необходимо установить машину на ровном безопасном месте, поставив ее на ручной тормоз и скорость. Затем обесточить бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив провод отрицательного контакта на АКБ. Количество и состав необходимого инструмента определяется видом модели авто и особенностями устройства ее фар и рядом расположенных компонентов. Кроме того, потребуются чистые перчатки из х/б-материала, так как когда меняют лампу, всегда допускают одну очень серьезную ошибку – берутся голыми пальцами за ее стеклянную колбу, оставляя налет жира, из-за чего она быстро перегорает.

Снятие старых лампочек

Универсальной инструкции по замене ламп для ближнего света в фарах любой машины нет. Поэтому нужно тщательно изучить прилагаемую к любой модели инструкцию по эксплуатации. Если в техдокументации ее не оказалось, можно обратиться к поставщику или самому производителю. В крайнем случае много полезной информации можно найти на интернет-ресурсах, посвященных этой тематике.

Тем не менее дать некоторые общие рекомендации по замене все же можно:

  1. Убрать из рабочей области для облегчения доступа к фаре все рядом расположенные автокомпоненты, например, патрубок воздуховода.
  2. Отсоединить заднюю защитную панель фары.
  3. При необходимости открепляется модуль с проводкой от посадочного гнезда.
  4. По индивидуальной инструкции извлечь лампочку из патрона, заменив на новую.
  5. Выполнить сборку всех частей в обратном порядке.

Установка новой лампы

При установке новой лампы нужно учитывать два основных правила:

  1. Не браться за ее колбу голыми руками – нужно обязательно использовать хлопчатобумажные перчатки, в крайнем случае салфетку.
  2. Вставлять ее в посадочное гнездо точно по технологии, не допуская плохого крепления, перекоса и недокрута. В противном случае. Даже если лампа и будет светить, то ненадолго и быстро испортится.

После того как лампу поменяли, необходимо проверить ее работоспособность. Для этого нужно подсоединить клеммы к аккумулятору, включить зажигание и ближний свет.

Коррекция света

Когда лампа заменена, часто возникает потребность в корректировки светового потока. Происходит это по той причине, что нить накала в новом светильнике обязательно сместиться по отношению к положению ранее установленной. Однако выполнить эту процедуру не так просто – для этого потребуются особые условия – приведение характеристик машины (давления в шинах, нагрузка балластом, выравнивание) к заводским параметрам и специальный регулировочный стенд. Поэтому своими руками это вряд ли доступно среднестатистическому автолюбителю – лучше обратиться в профессиональный автосервис.

Совет! Если замена лампы для ближнего света производилась срочно и некогда заехать в мастерскую для профессиональной корректировки, экспресс-настройку можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно подъехать к воротам гаража или стене светлого тона на расстояние около 5 метров и включить обе фары. Если расхождения между отремонтированной и нетронутой нет – то никаких действий не требуется. Если измененная оптика светит выше или ниже, необходимо воспользоваться юстировочным винтом, прокручивая который можно поднимать или опускать световой поток.

Важные тонкости

Регулировка фар после замены лампы – весьма ответственный процесс, от которого будет зависеть безопасность всех участников движения. По технологическим нормам перед началом корректировки давление в шинах должно быть выравнено и приведено к рекомендуемой заводской величине. Также должны быть полностью заправлены топливный бак и прочие емкости. Багажное отделение должно вмещать нормативный балласта, а за рулем должен находиться водитель или предмет аналогичного веса. Подвеска в таком положении должна быть опрессована, двигатель включенным, а регулятор фар переведен в нулевое положение.

Указания по замене

Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:

  1. Аккумуляторную батарею отключите от бортовой сети, сняв клемму со знаком «—» (минус).
  2. Освободите доступ к фонарям головного света из подкапотного пространства.
  3. Световые приборы упрятаны в пластмассовых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Добравшись до короба, снимите круглую защитную крышку.

Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.

Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.

Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:

  1. Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
  2. Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
  3. Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.

Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.

Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.

Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.

Стоит ли регулировать фары самостоятельно?

Добавим один нюанс: стоит понимать, что регулировка фар вручную, это скорее вынужденная мера. Конечно, проще приехать на СТО или к знакомому автосервисмэну, где вам на профессиональном, возможно качественном, оборудовании со знанием дела и без нарушения требований ГОСТа отрегулируют фары

Обратите внимание, что в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», в главе «Внешние световые приборы», есть пункт 3.2, где сказано, что: «Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001». ГОСТ Р 51709-2001 пункт 4.3, можете на досуге изучить требования государства к установленным стандартам

Если настройки не соответствуют стандартам, то и эксплуатация автомобиля будет запрещена. Ведь с неправильно отрегулированными фарами (или со сбитыми их регулировками) автомобиль становится опасным на дороге или шоссе. Ослепление водителей встречных ТС, плохое освещение обочины, неправильное освещение дорожного полотна и так далее. Вот к чему приведет отклонение от установленных норм.

Так, что, хоть ниже в материале мы приведем пример ручной настройки фар, лучше использовать возможности автосервиса с профессионалами, которые быстренько вам все отрегулируют. Стоимость вряд ли покажется вам большой, тем более регулировку нужно проводить иногда даже реже чем 1 раз в год. От 600 до 1.500 рублей, и фары светят не хуже новых.

Для всех остальных, кто решит расширить свой кругозор, приводим в пример ручную настройку. Все же, полезно знать немного больше, чем знают другие.

Замена лампы ближнего света

Если ближний свет отказал в дороге

В Приложении к ПДД РФ (п.3.3) указано, что эксплуатация транспортных средств с неработающими в штатном режиме световыми приборами не допускается. Поэтому, обнаружив проблему с ближним светом в поездке, придется принять экстренные меры по её решению. Идеально, если вы всегда возите с собой несколько запасных ламп, и у вас уже есть определенный опыт их замены. Если нет, следует оперативно добраться до ближайшего удобного места, где можно безопасно припарковать автомобиль, чтобы заняться устранением неисправности.

Вероятность того, что левая и правая лампы ближнего света перегорят одновременно, ничтожно мала. При такой неисправности следует убедиться, что проблема возникла не из-за сгоревшего предохранителя или плохого контакта в переключателе. В старых авто цепи освещения связаны с замком зажигания. Чтобы включились фары, бывает достаточно просто пошевелить ключом в замке. Но если ближний свет не работает только с одной стороны, то придется снимать и проверять именно лампочку.

Какую лампу нужно купить для замены?

Перед походом в автомагазин желательно убедиться, что отказ лампы не связан с контактами в разъеме и патроне. Заодно можно будет точно определиться с тем, лампочки какого типа и мощности нужно приобрести. Эта информация, кстати, указана также в инструкции на автомобиль. Отправляясь в магазин, рекомендуется приобрести не одну, а две новых лампочки. Специалисты советуют менять их парами. Целая лампа с работающей фары станет вашим стратегическим запасом.

Можно ли улучшить свет установкой лампы другого типа?

В современных автомобилях все реже применяются комбинированные галогенные лампы, в которых одновременно находятся две нити: дальнего и ближнего света. Оптические системы машин новых поколений могут быть рассчитаны и комплектоваться экономными LED лампами, либо системами типа «Ксенон». Но кардинально улучшить свет фар простой заменой лампы не удастся. Для установки LED ламп нужно переделывать оптику, а «Ксенон» нуждается в специальных линзах и блоке питания.

Выход из положения: лампы с повышенной светоотдачей

Владельцы автомобилей, в фарах которых установлены галогенные лампы, всё же могут несколько повысить яркость ближнего света. Всемирно известные компании OSRAM и PHILIPS выпускают лампы, которые при одинаковой со стандартными изделиями электрической мощности (обычно 100 Вт), светят на 30% ярче.

Новые лампочки куплены, приступаем к замене

Следует оговориться, универсальной инструкции по замене ламп не существует вследствие различий в конструкции автомобилей. Но последовательность работ для разных моделей ТС достаточно схожа. А в отличных деталях можно разобраться в процессе. Итак, чтобы заменить перегоревшую лампочку ближнего света, необходимы следующие действия:

Отсоединить минусовую клемму аккумулятора (если это не противоречит инструкции по эксплуатации автомобиля!)
Осмотр расположенной в моторном отсеке задней части фары. Обнаружение винтов, которые крепят пластмассовый кожух фонарей
Важно не перепутать их с винтами регулировки углов наклона фары
Под снятой крышкой будет виден цоколь лампочки с надетой на него контактной планкой и проводами

Требуется осторожно снять планку с контактов лампы
Со стороны моторного отсека цоколь обычно прижимается к гнезду в корпусе фары двумя изогнутыми пружинящими держателями
Нужно вывести их из зацепления, освободить и аккуратно извлечь лампу
Во многих автомобилях используются лампы с цоколем H4. Если такая лампочка для замены есть, то все просто: она устанавливается в патрон, защелкиваются фиксаторы и одевается клеммная колодка
Вернуть на место и прикрутить заднюю крышку фонаря

Подключить клемму аккумулятора, запустить двигатель и проверить работу ближнего света

ВАЖНО! Производить замену лампы ближнего света рекомендуется в резиновых печатках, чтобы не оставить отпечатков на стекле – это скажется на качестве освещения. Кроме того, ни в коем случае нельзя касаться пальцами стеклянного баллона автомобильных ламп всех перечисленных типов, особенно – галогенных

Замена ламп на Renault Duster

Для замены ламп в блок-фаре выполните следующие операции.

1. Откройте капот. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите резиновую крышку фары.

4. Для замены лампы ближнего с выньте лампу из отражателя, преодолевая упругое сопротивление трех пружинных фиксаторов.

5. Извлеките лампу из контактной колодки. 6. Вставьте новую лампу в отражате до фиксации пружинными держателями и присоедините к ней колодку жгута проводов.

7. Для замены лампы габаритного огня нажмите на фиксатор и извлеките патрон лампы из отражателя.

8. Выньте из патрона бесцокольную лампу. 9. Вставьте в патрон новую лампу и установите патрон на место. 10. Установите на место крышку.

11. Для замены лампы дальнего света снимите резиновую крышку фары.

12. Выньте лампу из отражателя, преодолевая сопротивление пружинных держателей.

13. Отсоедините лампу от контактной колодки. 14. Вставьте лампу в отражатель до фиксации пружинными держателями.

15. Для замены лампы переднего указателя поворота поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки…

16. …и выньте его из корпуса блок-фары.

17. Слегка вдавите лампу в патрон, поверните против часовой стрелки и извлеките ее из патрона. 18. Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару.

Для замены лампы в противотуманной фаре выполните следующие операции. 1. Снимите подкрылок переднего колеса (см. тут).

2. Отожмите фиксатор крепления колодки жгута проводов…

3. …и отсоедините колодку от лампы противотуманной фары.

4. Поверните лампу на треть оборота против часовой стрелки…

5…и выньте ее из отражателя. 6. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в боковом фонаре указателя поворота выполните следующие операции.

1. Подденьте специальной пластиковой монтажной лопаткой боковой фонарь указателя поворота…

2. …и извлеките его из отверстия в переднем крыле.

3, Поверните патрон лампы на 90* против часовой стрелки…

4. …и выньте его из корпуса фонаря 5. Выньте лампу из патрона 6. Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус фонаря. 7. Установите боковой фонарь указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены любой лампы в заднем фонаре выполните следующие операции. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи,

2. Снимите задний фонарь (см. тут).

3. Отожмите держатели 4. …и снимите заднюю крышку фонаря в сборе с патронами ламп.

5. Слегка вдавите в патрон лампу, требующую замены, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона. 6. При установке новой лампы выст на цоколе лампы должны попасть в прореа в патроне. Затем зафиксируйте лампу в патроне, повернув ее до упора по часовое стрелке. 7. Установите фонарь в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в фонаре освещения номерного знака выполните следующие операции. Вам потребуется специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертку с плоским лезвием.

1. Подденьте фонарь пластиковой монтажной лопаткой…

2. И выньте его из накладки двери задка.

3. Выньте бесцокольную лампу из патрона, 4. Установите новую лампу. 5. Установите фонарь в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в фонаре освещения багажника выполните следующие операции. Вам потребуется отвертка с тонким плоским лезвием.

1. Подденьте фонарь отверткой…

2. …и выньте его из гнезда в облицовке багажника.

3. Отсоедините от фонаря колодку жгута проводов.

4. Подденьте отверткой с тонким плоским лезвием держатель рассеивателя…

5. …и снимите рассеиватель фонаря

6. Выньте бесцокольную лампу из патрона. 7. Установите новую лампу, 8. Установите фонарь в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы а дополнительном стоп-сигнале выполните следующие операции.

1. Утопите фиксаторы по бокам корпуса фонаря дополнительного стоп-сигнала…

2. ,..и снимите корпус фонаря,

3. Отожмите фиксатор, поверните патрон на 30° по часовой стрелке…

4. …и извлеките его из отражателя.

5. Выньте бесцольную лампу из патрона. 6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в плафоне освещения салона выполните следующие операции. Вам потребуется отвертка с тонким плоским лезвием.

1. Подденьте отверткой рассеиватель плафона освещения салона…

2. …и, преодолевая усилие фиксаторов, снимите его.

3. Извлеките лампу из патрона. 4. Вставьте новую лампу и установите рассеиватель плафона.

Типоразмеры ламп применяемых в автомобиле смотрите тут

Lifan Solano: сошедший с гор

Lifan Solano

Обычно новую машину обслуживают у официального дилера, надеясь не лишиться гарантии. И только после ее окончания владельцы берутся за инструмент либо ищут мастера с адекватными расценками — стремление платить меньше за несложные, в общем-то, работы вполне оправданно. Но, похоже, новоиспеченный владелец «Солано» откажется от услуг официалов гораздо раньше.

Достаточно внимательно изучить гарантийный договор: на многие детали гарантия вовсе не распространяется, а спустя год к этому списку добавляется еще более обширный перечень — не умещающийся на развороте сервисной книжки. Причем в изгоях оказались сальники, пыльники, прокладки, щетки электродвигателей и прочая мелочовка, составляющая неотъемлемую часть сложных узлов и агрегатов. Кому как, а нам такая гарантия не нужна! Обслуживать редакционный «Солано» будем своими силами.

ФАКУЛЬТЕТ ГИДРАВЛИКИ

Поднимая упор капота, придерживаем пластиковый держатель, надавив сверху пальцем на консольную часть. Иначе хлипкая деталь запросто лопнет, особенно в мороз. То же при установке обратно: придерживаем держатель снизу. Для замены масла в двигателе ослабляем ключом «на 13» два передних и полностью выкручиваем два задних болта защиты моторного отсека, после чего, потянув назад, снимаем ее.

Хотя для доступа к сливной пробке (под ключ «на 15») предусмотрена заглушка, к масляному фильтру, не сняв защиту, все равно не подберешься. Если фильтр не идет от руки, призовем на помощь съемник-чашку. Годится и трехпалый «краб», а вот цепным съемником здесь делать нечего — для маневра нет места.

Масло приходится заливать тонкой струйкой: огромная с виду горловина внизу становится игольным ушком, под напором вытесняемого воздуха широкая струя разбрызгивается. Вот, пожалуй, самое существенное замечание по поводу данной операции.

Для слива антифриза в левом бачке радиатора предусмотрена пробка, и это здорово. Только не выкручивайте ее полностью, иначе поток пойдет в две струи и поймать его будет непросто. Сливать лучше горячую жидкость (чтобы термостат был открыт) — не ошпарьтесь!

Масло ГУРа по регламенту меняют через 80 тыс. км, но, скорее всего, придется сделать это раньше. На нашей машине, например, лопнула трубка напорной магистрали (ЗР, 2011, № 10), а сейчас мы обнаружили течь обратки в районе подрамника — из-за плохо затянутых хомутов на коротком шланге, соединяющем две трубки. Настоятельно рекомендуем и вам проверить это соединение.

Вообще, гидромагистрали здесь проложены небрежно: напорной ветви ГУРа явно недостает длины, потому весьма вероятно, что она лопнет вновь. С тормозными трубками ситуация не лучше: сплошь и рядом касаются друг друга (особенно в зоне блока ABS), что недопустимо — со временем они наверняка перетрутся.

ТЕОРМЕХ

Для замены передних колодок понадобятся два ключа «на 14», один из них с узкими губками, чтобы придержать пальцы направляющих. Скоба-пищалка предельного износа должна быть на внутренней колодке сверху. У задних механизмов она расположена аналогично, но болты направляющих там под ключ «на 17». Момент затяжки колесных гаек 120 Н. м. Если вытянется трос ручника, помучаетесь: подбираться к регулировочной гайке придется, сняв накладку тоннеля пола. А для этого надо полсалона разобрать: снять планку под дерево на панели приборов, блок управления отопителем, пепельницу, наконец, саму накладку тоннеля с подлокотником.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: