Как заменить гофру глушителя и катализатор на «форд фокус 2» своими руками

Как устроена система выхлопа «Форд Фокус»

Выхлопная система автомобиля предназначена для отвода отработавших газов из мотора в процессе его функционирования. Узел — это несколько соединённых между собой деталей, с помощью которых не только выводятся газы из выпускного коллектора, но и снижается уровень шума и вибрации. Система выхлопа «Форд Фокус» состоит из следующих конструктивных элементов:

  • катализатор;
  • резонатор;
  • промежуточная труба;
  • основной глушитель;
  • выхлопная труба.

Устройство выхлопной системы «Форд Фокус»: 1- зажим каталитического нейтрализатора; 2-прокладка; 3-каталитический нейтрализатор; 4-кронштейн; 5-сильфон; 6-прокладка; 7-центральный глушитель; 8-задний глушитель; 9-прокладка

На выпускном коллекторе у «Форд Фокус» второго поколения конструкцией предусмотрена установка двух лямбда-зондов: один до катализатора, другой — после него. Таким образом, определяется, насколько эффективна очистка выхлопных газов. Между выпускным коллектором и приёмной трубой устанавливается армированная прокладка, которая исключает сильный нагрев труб. Остальные составные части системы выхлопа располагаются под днищем автомобиля по всей его длине. Детали крепятся посредством сварки и болтовых соединений. При проведении ремонтных работ можно снять все элементы как по отдельности, так и в сборе.

Крепление резонатора, промежуточной трубы и глушителя к днищу выполнено на резиновых подушках в количестве 5 шт. Защита днища кузова и двигателя от нагрева выполнена в виде специальных защитных экранов, которые устанавливаются по всей длине глушителя. Для их изготовления используются нетканые материалы. Над трубами катализатора монтируется ещё один экран, поскольку именно эта часть системы выхлопа характеризуется сильным нагревом. Какого-либо технического обслуживания выхлопной системе не требуется. Вполне достаточно периодически проводить осмотр элементов, проверяя надёжность крепления и состояние резиновых подвесов.

Глушитель на «Форд Фокус» крепится посредством резиновых подвесов, целостность которых необходимо периодически проверять

Основные неисправности выхлопной системы и её ремонт

Независимо от материала изготовления системы выхлопа со временем возникают неполадки в её работе. Целостность и исправность узла зависит от таких факторов:

  • постоянное воздействие высоких температур;
  • содержащиеся в выхлопных газах примеси;
  • уязвимость некоторых элементов системы.

Как правило, проблемы возникают со следующими деталями:

  • глушителем (коррозия, механические воздействия, прогорание, негерметичное соединение);
  • катализатором;
  • датчиками кислорода;
  • выпускным коллектором;
  • резонатором.

Как же определить возможные неисправности выхлопной системы? Для этого необязательно быть автомехаником, поскольку выявить проблему не составит особого труда. Кроме того, что звук становится значительно громче, в салоне будет чувствоваться запах выхлопных газов. В этом случае требуется незамедлительное устранение проблемы. К неисправностям также относится снижение мощности мотора и его неустойчивая работа, сложности с запуском. Проблема в этом случае кроется в катализаторе. Если громкий рёв отсутствует, но при этом слышны звуки, как будто что-то стучит по днищу, то, вероятней всего, потребуется заменить крепёжные элементы.

Наиболее часто выходу из строя в выхлопной системе «Форд Фокус» подвергаются глушитель, резонатор, катализатор, датчики кислорода

Распространённой причиной возникновения проблем с выхлопной системой является воздействие коррозии. Её появление наиболее заметно в зимнее время, поскольку для борьбы с наледями на дорогах используют соль и другие реагенты. Далеко не всегда ремонт глушителя является оправданным мероприятием. При большом прогоревшем отверстии разумнее заменить деталь, чем ремонтировать. Хотя некоторые автовладельцы заделывают дыры посредством сварки. При этом стоит учитывать, что такой способ решения проблемы является временной мерой.

Гофра глушителя форд фокус 2

Дошли руки и до “бухтяще- рычащего” звука выхлопа моей машины. Загнав на подъемник, выяснилось, что прогорела штатная гофра. Процесс снятия, мне показался не совсем легким. Делал все впервые, сам. Глаза боятся, а руки, правильно, ДЕЛАЮТ. Почитав кучу литературы, в голове сложился пазл. На 1.6 100 л.с. подошла гофра D55x200mm. Откручиваем поперечный усилитель на днище — 4 болта, откручиваем катализатор от кронштейна — 2 болта, откручиваем кронштейн от блока- 2 болта, снимаем теплозащиту катализатора, откручиваем катализатор- 4 гайки на шпильках + 1 болт сверху в блоке. Перед тем, как резать ржавые болты Болгаркой, НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СНЯТЬ ГРЕБЕНКУ С ТОРМОЗНЫМИ МАГИСТРАЛЯМИ И УВЕСТИ ИХ В СТОРОНУ, ДА БЫ НЕ ПОВТОРИТЬ МОЙ ОПЫТ, ЗАКРЫТЬ КУСКОМ МЕТАЛЛА, ИЛИ ДЕРЕВОМ. Я одну трубку прорезал. Откручиваем 2 лямбды, отсоединяем катализатор от трубя глушителя при помощи Болгарки, снимаем глушитель. На 1.6 100 л.с. просто наклонить, или увести в сторону- не получилось. Висит на 3-х резинках. Смазываем жидкой смазкой, и демонтируем глушитель. Сразу можно шлифонуть место соприкосновения глушителя с будущей новой прокладкой.Высверливаем глухари, которые спилили. Снимаем каталик, проворачивая его то против, то по часовой. Так же можно зачистить место стыковки с глушителем. На снятом Вами катализаторе делаем продольную разметку от одного конца трубы до другого, через гофру, в будущем пригодится, и ТОЛЬКО после этого, отрезаем старую гофру. Я прошелся мелкой шкуркой по блоку в месте стыковки коллектора, и сам коллектор. Дальше Выкручиваем шпильки, освободив их от старых гаек при помощи тисков и плашки нужной резьбы и нужного шага. Готовим новые болты, взамен сломанным в процессе снятия. Прогоняем резьбы. Рисуем продольную линию на новой гофре. Стыкуем новую гофру с катализатором и прихватываем сваркой. Затем прихватываем вторую часть трубы. Обвариваем по кругу. Отбив шлак, покрасил специальной эмалью из баллончика. Потом долго воняло в салоне. Пытаемся поставить на место каталик, наживляем на пару шпилек. Можно ставить глушак на место. Прокручиваем 4 гайки коллектора и 1 болт сверху. Вкручиваем лямбды. Ставим теплозащиту с “огромными” шайбами под болты. Прикручиваем кронштейн катализатора к блоку, затем катализатор к кронштейну. . Стык между катализатором- прокладкой- глушителем- намазал герметиком bosal 258-502. Затягиваем 2 болта. Возвращаем на место тормозные трубки, прикручиваем балку- усилитель. Заводим и слушаем. Звук явно стал тише. Стало слышно работу движка. На теплую, звук выхлопа пропадает совсем.

Что пришлось купить:Прокладка металокартонная глушителя 256-096 BOSAL 150 рубПрокл.выпуск.кол-ра 71-36553-00 VICTOR REINZ 330 рубГофра глушителя D55x200mm 265-331 BOSAL 950 рубНабор Гаек m10 258-040 BOSAL(комплект 10 шт -250 руб) из них нужно 4 шт- 100 руб.Герметик bosal 258-502 120 руб

Самая популярная в России модификация Форд Фокус 2 – это ФФ2 1.6 литра. Двигатель 1.6 может иметь разную мощность – 100 и 115 л.с. В зависимости от мощности меняется и конструкция коллектора, который составляет с гофрой единый узел.

Процесс замены гофры глушителя на Форд Фокус 2 не зависит от типа двигателя. Первый этап заключается в извлечении коллектора, который затем зажимается в тисках. Старая гфора срезается болгаркой и на ее место ставится новая. Швы обвариваются и окрашиваются специальной краской. Весь ремонт длится несколько часов.

Форд Фокус 2: замена гофры глушителя

Перед выполнением замены, техники совершают работы по удалению пришедшего в негодность эластичного узла. Для этого транспортное средство размещается на специальном подъемнике. После этого мастера осуществляют разборку фланцевых и коллекторных крепежей и инициируют снятие приемного трубопровода. Затем его фиксируют при помощи соответствующего приспособления и производят вырезку гофр элемента с использованием режущего электроинструмента. После этого срезанные торцы газоотводящей трубы стачивают с целью их подготовки к монтажу нового компонента. Далее исправный эластичный узел внахлест соединяют с посадочными патрубками. Места сопряжений фиксируют путем совершения сварочных работ. Затем соединительные швы окрашивают специальной термоустойчивой краской, предохраняющей от развития коррозии. По окончании данных действий сервисные сотрудники проделывают сборочные процедуры.

Строение гофры. Суть рабочего процесса гибкого сопряжения

Это устройство имеет специфическое конструкционное исполнение и включает в свой состав следующие агрегатные единицы:

  • гофрированная трубчатая вставка;
  • внутренний и наружный защитный слой стального плетения;
  • соединительные патрубки.

В ходе запуска и выполнения технологического цикла функционирования двигателя, образуются вибрации, передающиеся посредством коллектора к приемному трубопроводу. Гофра устанавливается в начале выпускной магистрали, в месте накопления наибольших нагрузочных влияний. При поступлении колебательных воздействий к компенсатору, он способен сжиматься и выпрямляться, выполняя демпферные свойства. В итоге эластичное соединение подавляет инерционные колебательные влияния моторной установки на комплектующие элементы выхлопного тракта. Это продлевает срок службы деталей газоотводящей системы.

ФФ2 (Форд Фокус 2): замена гофры глушителя – цена

Данный механизм является составляющей деталью выпускного тракта и характеризуется присутствием эластичных свойств. Также имеется способность изменять свою длину при воздействии различных нагрузок. Гофра глушителя предназначена для компенсации инерционных колебаний и вибраций силового агрегата. Дополнительно выполняются защитные функции выхлопной магистрали, монтажных стыков и комплектующих частей. Необходимость установки эластичного компонента объясняется пагубным влиянием колебательных факторов двигателя на техническое состояние узлов выхлопной системы.

Замена гофры ФФ2: цена

Финансовые расходы на проведение замены гофры включает оплату за совершение разборочно-сборочных, сварочных, и металлорежущих операций. К этим затратам может добавиться стоимость непосредственно гофрированной детали, при ее отсутствии у автовладельца.

Сервисные заведения реализуют оригинальные запчасти известных фирм-производителей без посреднических наценок. При желании можно произвести покупку гофрированного компонента самостоятельно, путем посещения специализированных магазинов и рынков. Также имеется вариант приобретения комплектующих частей на специальных интернет-ресурсах. Онлайн-консультанты окажут необходимую помощь в подборе нужного элемента. Для комфорта клиентов предусмотрена поддержка нескольких служб доставки и вариантов оплаты заказа.

При покупке гофры в автосервисе, с ее последующей установкой, возможно предоставление скидки на диагностику выпускной системы. Затраты средств на совершение замены компенсатора составят приемлемую цену.

Рекомендуется воздержаться от осуществления самостоятельных монтажных работ с целью исключения появления дополнительных поломок и травмоопасных ситуаций.

Замена гофры глушителя «Форд Фокус»

На многих современных автомобилях в системе выхлопа устанавливается гофра и катализатор, в том числе и на «Форд Фокус» второго поколения. Однако из-за низкого качества топлива эти элементы со временем выходят из строя. В результате приходится заниматься ремонтными работами. О том, что гофра пришла в негодность, будет свидетельствовать доносящийся из-под днища транспортного средства громкий звук, нарастающий по мере увеличения оборотов мотора. Эксплуатировать машину с такого рода поломкой — удовольствие не из приятных.

Как и когда заменяется неисправная гофра

Установка гофры производится для снижения уровня вибраций от силового агрегата, в результате чего на деталь возлагается основная нагрузка. Наличие изделия сводит раскачивание выхлопной трубы и резиновых подвесов к минимуму, тем самым продлевая срок службы системы выхлопа. При появлении на поверхности гофры повреждений в виде деформации или прогоревшей оплётки, это будет явным сигналом к замене. Продолжительность эксплуатации элемента во многом зависит от манеры езды владельца и от пробега.

Причины выхода из строя

Как правило, ремонт по замене гофры вполне логично проводить совместно с заменой каталитического нейтрализатора на пламегаситель, что позволяет оптимизировать рабочий процесс. Компенсирующее устройство может выйти из строя по нескольким причинам:

  • повреждение в результате поломки катализатора, что приводит к повышению давления отработавших газов;
  • воздействие химических реактивов;
  • возникновение дефектов в результате механических повреждений;
  • выход из строя резиновых подвесов либо другого крепежа системы выхлопа, что приводит к появлению вибраций.

Повреждение гофры проявляется не только появлением неприятного громкого звука, но и потерей мощности, поскольку нарушается работа кислородного датчика.

Гофра может выйти из строя по разным причинам, в результате чего потребуется замена детали на новую

Инструменты для работы

Для того чтобы выполнить качественный ремонт по замене гофры на «Форд Фокус 2», потребуется деталь штатного размера 55*190 мм. Но, если исходить из практики, то изделие можно заменить аналогами с несколько иными параметрами — 55*220 мм либо 60*220 мм. При выборе детали предпочтение стоит отдавать трёхслойным гофрам Super-Q, Interlock и Innerbraid, которые имеют усиливающий металлический экран. Для ремонта понадобится следующий перечень элементов:

  • трёхслойная гофра;
  • прокладка для выпускного коллектора;
  • прокладка для приёмной трубы;
  • крепёж для приёмной трубы (2 гайки и 2 болта).

Из основных элементов при замене гофры потребуется сама гофра, крепеж и прокладки

Из инструментов нужно подготовить такой комплект:

  • набор головок на 8, 10, 13 и 15;
  • термостойкая краска;
  • сварочный аппарат;
  • горелка газовая;
  • электродрель;
  • ключ на 13;
  • болгарка.

Для замены гофры потребуются головки разной размерности, сварочный аппарат, болгарка

Технология замены гофры

Замена гофры не является сложной процедурой, но выполнить её нужно точно, чтобы новая деталь была чётко расположена на старом месте. Для начала автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Затем выполняют следующие действия:

  1. Отворачивают четыре болта на 8, служащих креплением катализатора.
  2. Отключают датчики кислорода. В их демонтаже нет необходимости.
  3. Откручивают 4 болта на 15 и один на 13. С их помощью выполнено крепление «штанов» к блоку цилиндров.
  4. Отворачивают 4 болта на 13, которые крепят распорку.
  5. При помощи углошлифовальной машинки срезают болты приёмной трубы.
  6. Вытягивают «штаны» из-под двигателя.
  7. На приёмной трубе высверливают остатки шпилек.
  8. Болгаркой срезают старую гофру, избегая удаления лишнего металла, после чего приваривают новую деталь.

Если больше менять ничего не предполагается, то отремонтированную часть выхлопной системы устанавливают в обратной последовательности.

Диагностические манипуляции

Проверочные процедуры по выявлению возможных поломок начинаются с проведения внешнего осмотра корпусных деталей на предмет наличия физических повреждений, разрушений и коррозионных очагов. Также проделывается ревизия стыковочных сопряжений. Затем выполняется определения показателей давления газообразных отходов после коллекторного устройства и на выходе выпускной магистрали. Это обеспечивается применением специального манометрического прибора. При наличии разных результатов измерений, фиксируется нарушение свободного прохода отработанных газов, вызывающих разрушение корпусной оболочки гофры машины Форд Фокус 2. Данная ситуация указывает на засорение составляющих узлов выхлопного агрегата.

Для проверки технического состояния связанных механизмов, влияющих на работоспособность гофры, специалисты инициируют совершение замеров состава отработанного потока. Выполнение таких операций предусматривает задействование газоанализирующего оборудования. В результате проведения данных измерений выясняется пригодность к дальнейшей эксплуатации керамических матриц преобразователя и сажевого фильтра.

Также сервисные инженеры-электронщики осуществляют комплексную компьютерную диагностику функциональных параметров моторной установки и системы рециркуляции газообразных продуктов. С этой целью к диагностическому порту транспортного средства Ford Focus 2 подключают компьютерное оборудование, обладающее специализированным программным обеспечением. Далее производится анализ рабочих показателей агрегата и обнаружение возможных технических несоответствий бортовой электроники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: