Расположение предохранителей, плавких вставок, реле и их замена

Назначение и расположение датчика детонации

При взрывном самовоспламенении в камере сгорания ТВС появляется детонация двигателя. Чтобы контролировать возникновения вибраций мотора, предназначен датчик детонации (ДД) (автор видео – StarsAutoCom).

ДД представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположен чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, вырабатывающий электрический импульс при механическом воздействии от возникающих вибраций, и передающий информацию контролеру ЭБУ. Находится детонационный прибор на передней стороне блока цилиндров под впускным модулем.

Расположение прибора на Приоре

Условия для корректной работы

Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

  • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток;
  • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным;
  • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.

Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.

Цепь включает в себя:

  • источник питания (питание появляется после включения зажигания);
  • предохранитель;
  • УУТ;
  • ДУТ.

Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

Контрольная лампа

Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

Chevrolet Cruze – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ

Независимо от типа кузова (седан, хэтчбек, универсал) Chevrolet Cruze имеет криминалистическую маркировку на панели пола там, куда передний пассажир ставит свои ноги. Высаживаем пассажира, поднимаем коврик, отгибаем матерчатый клапан и проверяем VIN на предмет «перебивки» и прочей нечисти

Важно осмотреть не только само обозначение, но и прошерстить всю панель пола на предмет вварки

Chevrolet Cruze первых годов выпуска, собранные из корейских машинокомплектов в подполье имеют свой «корейский VIN», начинающийся на KL1, а основной номер («российский») в таком случае будет расположен на переднем правом лонжероне:

Наклейка, дублирующая основной VIN, находится с той же стороны на центральной стойке. Единственное, от переклейки она защищена плохо и довериться только ей будет опрометчиво:

Важным моментом при проверке подержанного Chevrolet Cruze перед покупкой будет и компьютерная диагностика, во время которой можно сверить VIN, прописанный в блоке управления двигателем:

Машины первых годов выпуска имеют в ЭБУ «корейский VIN»:

ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается

Одна из самых сложных форм поломок — это постоянное моргание лампочки ABS. Это значит, что датчики антиблокировочной системы посылают неверные сигналы в компьютер, который, в свою очередь, отдает прочие неверные команды системам и модулям автомобиля. Многие предпочитают в таких случаях просто отключать систему антиблокировки, поскольку могут произойти неприятные случаи. К примеру, включение ABS на скорости 90 километров в час при легком торможении способно вывести из строя ходовую часть машины и способствует полной потере контроля над управлением. Лучше поступать следующим образом:

  • привезти машину на диагностику в сервис, выяснить причину хаотичной работы оборудования;
  • для отечественных машин, оснащенных примитивным средством против блокировки лучше сразу отключить систему;
  • сложные конструкции и бортовые электронные системы иномарок придется перепрошивать для ремонта;
  • на некоторых машинах проще будет найти проблему и устранить ее, чем отключать антиблокировку;
  • нужно иметь в виду, что не всегда причиной загорания лампочки АБС является именно эта система, проблемы могут быть разные;
  • в процессе диагностики лучше проверить всю бортовую электрическую систему и оборудование.

Выложив определенную сумму за обследование машины, вы сможете получить правильные ответы на важные вопросы. Иногда загоревшаяся на панели лампочка может перерасти в полноценный ремонт важных агрегатов и узлов автомобиля, потому потратить придется немало. Но в большинстве случаев эта проблема решается не так дорого. Стоимость ремонтных работ зависит, конечно, от марки и модели машины, от цены запчастей. Если датчик ABS для отечественного авто стоит от 600 рублей, то японский внедорожник затянет на замену одного такого датчика больше 10 000 рублей. Предлагаем посмотреть видео о решении подобной проблемы с помощью компьютерной диагностики:

Как снять и поменять прикуриватель

Перед началом работы следует приобрести нужный инструмент. Чтобы снять прикуриватель Chevrolet Cruze, потребуются:

  • отвертка для выкручивания саморезов;
  • перчатки;
  • тестер для проверки правильности подключения;
  • дополнительные провода подходящего сечения (при замене кабелей);
  • паяльник с припоем для починки проблемных мест;
  • изолента;
  • новый предохранитель;
  • запасной прикуриватель.

Сниматься устройство будет следующим образом.

  1. Выключаем зажигание, открываем капот, убираем минусовую клемму с аккумулятора. Это обесточит цепь, тем самым устранив вероятность короткого замыкания.
  2. Демонтируем подлокотник. Это одна деталь с центральным тоннелем.
  3. Отсоединяем колодку проводов, идущую к прибору.
  4. Отверткой выкручиваем болты крепления автоприкуривателя.
  5. Подгибаем зажимы и выдавливаем деталь с посадочного места.
  6. Демонтируем кольцо подсветки.


После снятия можно проводить ремонт или менять неисправные запчасти, например, предохранитель. Установка прикуривателя проходит в обратном порядке.

Причины поломок

Есть ряд факторов, влияющих на работоспособность детали на Шевроле Круз. Наиболее частые варианты поломок.

  1. Неисправный предохранитель. Каждый участок автомобильной цепи рассчитан под определенную силу тока. Максимальное значение предохранителя составляет 20 ампер. При подключении слишком мощных устройств или из-за появления короткого замыкания, этот параметр может выходить за пределы допустимого. Чтобы уберечь проводку от повреждения, перегорает предохранитель. Необходимо поменять элемент для восстановления работы прибора.
  2. Короткое замыкание. Постоянное перегорание предохранителя намекает на то, что система замыкает. Для поиска «коротыша» потребуется тестер. Необходимо прозвонить все шнуры, идущие к прикуривателю Шевроле Круз, проверить вольтаж аккумулятора при выключенном и включенном зажигании. Если изменение составляет более чем 0,5 вольта, то система неисправна, потребуется замена предохранителя.
  3. Обрыв проводов. От большого возраста кабели могут перетереться или отпасть места пайки, что повлияет на работу предохранителя. Первоначально стоит осмотреть шнуры. На них не должно быть заломов или обрывов. Исключается также поврежденная изоляция, иначе сгорит предохранитель. Отпавшие кабели следует припаять паяльником и оловом. Поврежденную проводку – заизолировать, а изломанные кабели заменить целыми подходящего сечения. Для такой силы тока подойдет шнур, диаметром 1,5 – 2 кв. мм.
  4. Перегрев нихромовой нити. Спираль, находящаяся внутри прикуривателя, от частого нагрева может перегореть, из-за чего размыкается цепь, срабатывает предохранитель. Восстановление прикуривателя не имеет смысла – лучше снять старый прибор Шевроле Круз и заменить его исправным.
  5. Выход из строя лампочки. Устройство имеет дополнительный светофильтр, чтобы можно было найти разъем для прикуривания в темное время суток. Лампа подсветки также способна перегореть, срабатывает предохранитель. Потребуется разборка автоприкуривателя и замена лампочки исправным элементом.
  6. Расшатанный разъем. Постоянное подключение электронных приборов разжимает фиксирующие лапки внутри патрона. Это плохо сказывается на контакте и может привести к короткому замыканию и перегоранию предохранителя. Если автоприкуриватель некорректно функционирует, то необходимо подогнуть фиксаторы при помощи тонкой отвертки, предварительно вынув предохранитель или отсоединив минусовую клемму.
  7. Наличие налета. От влаги и возраста на контактах устройства могут появиться окислы или ржавчина, что приводит к плохой проводимости прибора. Ремонтируется такая неполадка просто – нужно зачистить контактные места при помощи надфиля или наждачной бумаги, добравшись до металлической основы и обеспечив надежный контакт.

ПОДРОБНОСТИ: Замена воздушного фильтра Пежо 206 Фото инструкция как поменять воздушный фильтр Пежо 206

Значения некоторых предохранителей

Некоторые обозначения непонятны для автовладельца в виду сокращений и аббревиатур. Вот расшифровки их:

  • DOME – контакт постоянного плюса питания аудиоплеера и часов. При сгорании гаснут часы и не играет проигрыватель;
  • HAZ-HORN – плавкий элемент защиты клаксона. При сгорании не работает сигнальная система;
  • Fan 30 A – контакт вентилятора обдува системы охлаждения двигателя. Если автовладелец заметил перегрев мотора, то нужно проверить антифриз в первую очередь, а затем поменять предохранитель;
  • ALT-S – плавкий контакт для защиты генератора. При сгорании плавкого элемента, на приборной панели горит значок аккумуляторной батареи;
  • EFI- F. HTR – питание ЭБУ двигателя. Если сгорает эта деталь, то автомобиль не заведется, хотя остальные системы будут в порядке и показывать отличное состояние.

Более подробные разъяснения даст инструкция по эксплуатации к различным модификациям транспортного средства Тойота Королла.

Контроль расхода топлива транспортным средством в соответствии с пробегом

Данный метод не требует установки такого оборудования, как датчик контроля топлива, и используется в хозяйстве уже не один десяток лет. Еще совсем недавно такая система контроля была далека от совершенства и ее легко было обмануть. Объем затраченного горючего списывался по предоставленным показаниям спидометра, но при большом желании данные можно было сфальсифицировать.

Ситуация в корне изменилась при появлении систем мониторинга транспортных средств спутникового типа. Такие системы дают возможность получить точные данные по пробегу. Сфабриковать их водителю не под силу, так как они сразу же отправляются в транспортно-логистическую службу компании или ее диспетчерский центр. Из этого следует, что, владея информацией о точном пробеге транспортного средства, можно по специальной формуле просчитать количество затраченного топлива и полученные данные сверить с водительским отчетом.

И казалось бы, что на этом обсуждение темы контроля можно закрыть, но данный метод, при всей своей простоте и привлекательности, имеет и существенные недостатки, например:

— неточность полученных в процессе измерений данных,

— отсутствие возможности фиксировать заправку и слив в виде отчетов, что, как следствие, усложняет оперативный контроль.

Поэтому если выше представленные параметры имеют место быть, то следует обратить внимание на другие способы контроля расхода топлива автомобиля

Как контролировать и заменять плавкие элементы

Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».

Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке. Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:

Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:

  • если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
  • если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.

После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.

Как поменять их

Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.

Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.

При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов

Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.

Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.

  1. Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
  2. Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
  3. Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
  4. Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
  5. Вставить новый.
  6. Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.

Сколько ходят 1.8-литровые моторы Chevrolet Cruze

На протяжении всего периода производства модель оснащали одним 1.8-литровым движком, который получил заводскую маркировку F18D4, Z18XER. Единственное, чем отличались различные модификации седана с установленным под капотом мотором F18D4, Z18XER – вид трансмиссии. Покупатель всегда мог приобрести авто с автоматической или механической коробкой передач. Обе версии седана обладают одинаковым показателем мощности – 141 лошадиная сила.

F18D4, Z18XER

Хорошо известный среди отечественных автолюбителей двигатель Z18XER под капотом автомобилей марки Chevrolet носит несколько иное название – F18D4. Этим двигателем комплектовали многие автомобили концерна General Motors: Mokka, Zafira, Signum, Insignia. Все это один и тот же двигатель, получивший в каждом отдельном случае отдельную маркировку. При этом двигатель Z18XER имеет еще одну точную копию, отличающуюся только программным обеспечением (прошивкой) – A18XER. Рассматривая конструкцию Z18XER, он же F18D4 именно в Шевроле Круз, довольно сложно отметить какие-либо его особенности

Но можно заострить внимание на двух моментах. Так как он производится еще с 2008 года, то самым первым получил систему изменения фаз газораспределения. Еще одна особенность – у него достаточно интересная система изменения длины впускного коллектора (барабанная)

Если абстрагироваться от этих особенностей и не брать их во внимание, F18D4 – самый обычный атмосферный мотор без каких-либо особенных технологий и систем

Еще одна особенность – у него достаточно интересная система изменения длины впускного коллектора (барабанная)

Если абстрагироваться от этих особенностей и не брать их во внимание, F18D4 – самый обычный атмосферный мотор без каких-либо особенных технологий и систем

В приводе газораспределительного механизма установлен зубчатый ремень

Ему нужно уделять повышенное внимание и менять согласно установленному производителем регламенту. Обычно автовладельцы меняют ремень до прохождения первых 150 000 километров. Многое зависит от общего состояния двигателя, иногда интервалы замены сокращают вплоть до двух раз

Но, стоит отдать должное, ремень надежен и при адекватном вождении служит долго. Несмотря на статус одного из самых надежных двигателей General Motors, установка F18D4 не лишена некоторых «болезненных» мест и слабостей. Например, слабый модуль зажигания, который большинство автовладельцев меняют уже после 60-70 тыс. км. Он выходит из строя и приводит ко всем пагубным последствиям: многочисленные пропуски зажигания, активированный на приборной панели индикатор Check Engine. В общем, нельзя сказать, что мотор капризный или проблемный, но при стечении определенных обстоятельств может доставлять проблемы. В любом случае, потенциал у него хороший – до 400 тыс. км

Многое зависит от общего состояния двигателя, иногда интервалы замены сокращают вплоть до двух раз. Но, стоит отдать должное, ремень надежен и при адекватном вождении служит долго. Несмотря на статус одного из самых надежных двигателей General Motors, установка F18D4 не лишена некоторых «болезненных» мест и слабостей. Например, слабый модуль зажигания, который большинство автовладельцев меняют уже после 60-70 тыс. км. Он выходит из строя и приводит ко всем пагубным последствиям: многочисленные пропуски зажигания, активированный на приборной панели индикатор Check Engine. В общем, нельзя сказать, что мотор капризный или проблемный, но при стечении определенных обстоятельств может доставлять проблемы. В любом случае, потенциал у него хороший – до 400 тыс. км.

Устранение проблемы с Check engine

Для того, чтобы сбросить чек енджин автовладельцы Chevrolet Cruze рекомендуют снять минусовую клемму с аккумулятора на 10 минут. При ложном возникновении ошибки ЭБУ самостоятельно устраняет значок «Check engine» по одному из трех заложенных алгоритмов:

Неисправность с низким риском ложного срабатывания:

  • после того как загорелся «Check engine» должно пройти три проверки систем без ошибок для его затухания;
  • архивный диагностический код удаляется через 40 прогревов силовой установки.

Неисправность со средним риском ложного загорания чека

  • индикатор тухнет, если во время повторной проверки не обнаружено ранее выявленной ошибки;
  • в архиве ошибка хранится 40 циклов выхода двигателя на рабочую температуру

Неполодка с высоким риском «Check engine»

  • чек не загорается вовсе либо мигает;
  • с архива код ошибки удалится через 40 циклов запуска мотора.

Если значок «Check engine» загорается или моргает повторно после сброса, то необходимо найти причины его появления. В противном случае потухание чека будет лишь временным. Помимо этого узлы силового агрегата будут подвергаться повышенному износу. Пренебрежение сообщением о неполадках может привести к дорогостоящему капитальному ремонту.

Салонный блок предохранителей

Расположен у водительского места слева под панелью. Для доступа к предохранителям необходимо открыть крышку блока и потянуть блок вверх, затем освободить нижнюю часть из фиксаторов и вытащить.

Нумерация и расшифровка защищаемых цепей:

1 10 Модуль управления мобильным телефоном
2 Не используется
3 25 Контроллер кузова
4 20 Радиоприемник
5 7.5 Модуль управления системы помощи при парковке, звукоизлучатель, подрулевой переключатель – центральная консоль, дисплей
6 20 Прикуриватель— передний
7 20 Розетка для дополнительных электроприборов — центральная консоль 1/2
8 30 Контроллер кузова
9 30 Контроллер кузова
10 30 Контроллер кузова
11 40 Модуль управления дверями — Электровентилятор
12 Не используется
13 25 Модуль системы управления подогревом сиденья
14 7.5 Колодка диагностики, штуцер подачи масла
15 10 Модуль диагностики и контроля подушек безопасности
16 10 Реле освобождения двери заднего отсека
17 15 Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования / панель управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования в сборе
18 Не используется
19 Не используется
20 Не используется
21 15 Комбинация приборов
22 2 Выключатель зажигания / приемник сигнала дистанционного управления замками дверей
23 20 Контроллер кузова
24 20 Контроллер кузова
25 20 Модуль управления замком рулевой колонки
26 Не используется
*Перечисленные ниже реле являются необслуживаемыми реле печатной платы (ПП) и расположены внутри блока.
1 Освобождение двери заднего отсека
2 Логистический режим
3 Реле вспомогательного источника питания

Требуемые инструменты

Для замены указателя уровня топлива на автомобиле Chevrolet Cruze вам понадобятся инструменты, перечисленные в таблице ниже.

Инструменты Примечание
Джек Если у вас есть домкрат или смотровое окно, необходимость в домкрате не так важна.
Мультиметр Для проверки работы датчика
Молоток Молоток среднего размера
Клещи для предохранителей Можно использовать небольшие плоскогубцы — но не забудьте положить демпфирующий материал на нижнюю часть плоскогубцев
Отвертка Отвертка, прямая или крестовая
Металлический стержень Можно использовать гвоздь с тупым наконечником или отвертку с ударной рукояткой.

Для замены индикатора вам также может понадобиться тряпка и проникающая смазка, например WD-40.

Замена бензонасоса на Шевроле Круз

Выход из строя бензонасоса не позволяет силовой установке развить заложенную в нее мощность в 140 или 109 л с. Потеря динамики машиной не единственная проблема. Автомобиль может полностью перестать запускаться. Выход из ситуации только один — заменить вышедший из строя узел.

Для того чтобы демонтировать бензонасос в Шевроле Круз требуется снять полностью топливный бак, так как специальный лючок в салоне под задними сидениями не предусмотрен производителем автомобиля. Рекомендуется проводить работы с помощником, так как в одиночку отсоединить бак будет очень сложно. Для того чтобы облегчить снятие бензонасоса владелец должен заранее позаботиться о том, чтобы в баке находилось как можно меньше горючего. Для осуществления демонтажа насоса на Chevrolet Cruze требуется обратиться к инструкции, которая приведена ниже.

Необходимо полностью сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого требуется завести авто и вытащить предохранитель с цифрой 20, который показан на фото ниже. Когда машина заглохнет можно приступать к дальнейшей работе.

Поддомкратить правую сторону автомобиля. При снятии бака это поможет машине сохранить равновесие.

Демонтировать хомуты крепления топливной горловины с помощью отвертки, как показано на фото ниже. Все крепления рекомендуется складывать в отдельную коробочку, чтобы не возникло сложностей при монтаже из-за потери деталей.

Демонтировать болт крепления хомутов, которые держат бензобак.

Придерживая бак произвести демонтаж хомутов. Для этих целей желательно воспользоваться помощью напарника. Он должен придерживать бензобак. В противном случае существует риск повреждение какого-либо элемента топливной системы.

Аккуратно опустить бак и отцепить от него оставшиеся трубки с проводами.

Перед снятием модуля рекомендуется очистить люк. Это поможет избежать попадания в бак грязи и пыли. С помощью молотка и небольшого металлического тупого гвоздя открутить крышку по часовой стрелке как показано на фото ниже.

Аккуратно без резких движений вытащить фильтр топливной системы, который находится внутри бензобака. Его демонтаж сопровождается риском повреждения поплавка, что может стать причиной некорректной работы датчика уровня бензина.

Нажать на защелки как показано на фото и отсоединить стопорные кольца.

  • Снять провода, шланг, разъемы и регулятор уровня бензина.
  • Аккуратно достать бензонасос из стакана фильтра. Он крепится на трех осях, поэтому есть риск повредить его корпус или крепления.

Снять сеточку и визуально осмотреть ее. Если сетка очень грязная можно ее почистить с помощь чистящих средств или поменять на новую. При установки она должна быть сухой и чистой. Загрязненная сеточка может стать причиной не стабильной подачи бензина в топливную магистраль. Из-за этого высок риск возникновения перебоев в работе силовой установки.

Демонтировать бензонасос с корпуса фильтра.

Установить новый бензонасос на место старого и собрать все в обратном порядке.

После установки бензонасоса необходимо запустить двигатель и проконтролировать работу силового агрегата. Во время контрольного запуска топливная система должна обеспечивать бесперебойную подачу горючего в камеру сгорания. В противном случае необходимо проверить правильность установки насоса.

  • zapchasti.expert
  • iaarus.ru
  • www.drive2.ru
  • inter-foto-press.ru
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: