Крышка топливного бака: классификация, неисправности, как открыть без ключа и кода

Как правильно выбрать крышку топливного бака

При выборе новой крышки бака необходимо учитывать характеристики «родной» крышки: тип крепления, диаметр, наличие клапанов и так далее

Например, при выборе крышки с резьбой, следует обратить внимание на тип (внешний или внутренний) и шаг резьбы. Выбирая крышку с байонетом нужно знать тип и расположение лепестков, штифтов или других фиксирующих элементов

Покупая крышки с замком, помните, что они подходят только к определенным моделям или линейкам моделей автомобилей и мотоциклов. Поэтому, крышка от другой машины по размерам может и подойдет, но не факт, что она будет запираться на замок. Этому может помешать иная конструкция заливной горловины.

Правильный выбор крышки бензобака и ее своевременная замена в случае поломки – это гарантия защиты топлива от утечки или кражи. И, конечно, сохранность топливной системы никто не отменял.

Ремонт крышки

Если крышка подлежит наладке, то она снимается и ремонтируется. Чаще всего заменяется лючок и тросик привода, управляющего крышкой из салона.

Замена лючка

Про лючок крышки подробно было написано выше

Он держится на направляющих, которые по неосторожности можно легко сломать. Например, на автомобиле «Вольво» у направляющих часто ломаются усики в этих местах

Усики лючка ломаются в этих местах

Можно изготовить самодельные крепления, если заново высверлить отверстия тонким стержнем, как показано на фото.

Высверливаем отверстия тонким сверлом

А затем ввинтить болты, отрезать у них шляпки, и загнуть. Получатся идеальные новые крепления.

Загибаем болт, и получается идеальное крепление

Замена тросика

Чтобы добраться до троса, нужно открыть багажник автомобиля, поднять обшивку с боковой части отсека (со стороны бака), снять пластмассовые молдинги порогов двери, под которыми тросик проложен.

Снимаем пластиковые молдинги, чтобы добраться до тросика

Далее нужно действовать так:

  • Под обшивкой заднего сидения находится рычаг, который отвечает за открытие крышки. Здесь же можно увидеть болт. Его следует выкрутить.

    Болт механизма тросика надо выкрутить

  • После чего потянуть механизм вместе с тросиком на себя.

    Механизм с тросиком надо потянуть на себя

  • Поменять тросик, сняв его с механизма, и поставить новый.

Видео: замена тросика своими руками

Являясь важным элементом топливной системы и всего автомобиля, крышка бензобака заслуживает периодического осмотра. Эта обязанность ложится на плечи самого автовладельца, который должен уметь замечать и вовремя устранять неисправности..

Распечатать

Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.

Главная →

Обслуживание и Ремонт →

Ремонт →

Особенности работы крышки топливного бака

В некоторых крышках клапаны имеют особую конструкцию и открываются с отчетливо слышимым звуком. Это иногда беспокоит водителей, но ничего страшного в этом нет. Такие клапаны стоят для открытия при достаточно низком или высоком давлении в резервуаре, так что быстрое выравнивание давления происходит с щелчком или хлопком.

В крышках бензобака для мотоциклов, как уже говорилось выше, можно использовать предохранительные клапаны с шариком. Если встряхнуть крышку, то отчетливо слышен стук шарика. Некоторые водители воспринимают стук как следствие поломки. Однако, на самом деле, щелчок указывает на то, что клапан находится в нормальном состоянии.

Во время эксплуатации мотоцикла или автомобиля убедитесь, что крышка бака закрыта правильно и надежно. Также, если крышка не работает должным образом или имеет повреждения, то ее необходимо заменить. Ведь неисправная крышка может стать причиной утечки топлива, а неисправные клапаны буквально превращают бак в тихоходную мину.

help:Как открыть крышку люка бензобака

Следует отметить, что с обратной стороны крышку бензобака держит только пластмассовый штырь, который освобождается во время открытия центрального замка.

Застрявший в закрытом положении лючок можно постараться зацепить с целью продвижения в сторону автовладельца. В этой ситуации помочь водителю может пассажир, который будет поднимать и опускать рычаг открытия крышки с внутренней стороны авто. Если рядом нет человека, который бы смог помочь, необходимо вплотную к открытому рычажку пододвинуть, например, водительский коврик, который сможет плотно зафиксировать рычаг в одном (открытом) положении. Подобные манипуляции стоит проводить до того момента, пока крышка хотя бы незначительно приоткроется. Автолюбителю необходимо быстро среагировать и постараться отвёрткой на минус подцепить и поднять застрявший лючок. Однако необходимо предварительно позаботиться о лакокрасочном покрытии кузова машины и подложить под образовавшуюся щель полотенце.

После того как удалось открыть крышку бензобака, следует обработать механизм WD-40 или силиконовой смесью.

Проблема в крышке бензобака, вкручивающейся в горловину

Чтобы понять, как открыть крышку бензобака, следует знать о принципе устройства этого механизма. Не так часто возникают проблемы с крышкой бензобака, вкручивающейся в горловину, однако, если произошло такое, что открыть крышку не представляется возможным ввиду того, что она перестала выкручиваться, вероятнее всего, придётся либо разобрать её, либо сломать. Никакого другого способа по её цельному извлечению попросту нет.

Чтобы избежать неприятных ситуаций с открытием лючка, не стоит приезжать на автозаправочные станции с пустым топливным баком, будет лучше, если в бензобаке останется топливо для того, чтобы доехать до сервисного центра или бокса на тот случай, если бензобак всё-таки не получится открыть самостоятельно.

Открываем крышку без ключа

Если не открывается лючок бензобака по причине того, что сломался или утерян ключ, посредством которого открывалась крышка, понадобится несколько минут, крестовая отвёртка и саморез. Без ключа лючок бензобака блокируется, благодаря чему не позволяет «незаконно» брать топливо недобросовестным соседям. С помощью отвёртки необходимо вогнать саморез в крышку, чтобы разблокировать замок, затем открыть крышку. Правда, ввиду подобных действий, старую крышку придётся выбросить, а на её место установить новую.

Полезные рекомендации

Для того чтобы избежать подобных ситуаций, следует иметь в багажнике небольшой баллон с силиконом, которым после каждой мойки необходимо обрабатывать все уплотнители. Подобная манипуляция позволит резинкам не портиться, кроме того, они не будут замерзать в холодное время года.

Если вышло так, что под рукой не оказалось баллончика с силиконом, можно воспользоваться обыкновенным моторным маслом, стоит отметить, что использовать его в больших объёмах нет нужды, крепление следует обработать с внутренней стороны лишь несколькими каплями масла, для того чтобы образовалась тонкая защитная плёнка.

Некоторые автовладельцы любят «испытывать силу» на своём автомобиле и в случае застрявшего лючка могут ударить по крышке бензобака, правда, такое действие может не только не помочь, но и значительно усугубить ситуацию (зимой намёрзшая крышка может сломаться). Спешить в этом деле не стоит, иначе можно сломать или повредить замёрзший кронштейн крепления лючка на оси вращения.

В случае если крышка всё-таки замёрзла, можно попробовать отогреть её. Находясь на автозаправочной станции и не имея возможности прогреть авто, можно попробовать руками, феном или тёплым воздухом «растопить» заледеневший затвор крышки.

Есть ещё один нюанс, который подмечают профессиональные мастера, — в некоторых моделях авто крышка от бензобака может не открыться в том случае, если ключ находится в замке зажигания, а машина в это время заведена.

Если произошла такая ситуация, что автовладелец не знает, как открыть крышку бензобака, следует в первую очередь разобраться с причиной, по которой возникла неисправность. От этого зависят дальнейшие манипуляции, которые необходимо будет произвести над крышкой бензобака. Любая, даже малейшая неисправность может негативно сказаться не только на настроении и свободном времени автовладельца, но и на его кошельке, поэтому за состоянием своего транспортного средства необходимо следить особенно тщательно, чтобы предупреждать все непредвиденные поломки.

Крышка топливного бака и ее устройство

По сути, крышка топливного бака имеет простое устройство. Чаще всего она имеет крепление, в нижней части которого проделана резьба или имеются выступы. Также, в нижней части крышки оставлены один или два клапана той или иной конструкции. Сверху крышка закрывается кожухом (пластиной), в котором могут быть выполнены отверстия для отбора воздуха. Однако, на многих крышках топливного бака отверстия находятся сбоку (на стыке корпуса с кожухом). Резиновое уплотнительное кольцо (прокладка) располагается по окружности пробковой поверхности, прилегающей к горлышку. Обычно в крышках используются традиционные подпружиненные клапаны различной конструкции.

Впускные клапаны бывают двух типов:

  • штифтовой клапан;
  • клапан с диафрагмой или пробкой.

В клапане первого типа отсутствует штифт через отверстие в нижней части плунжера. Диски могут быть закруглены с обеих сторон. Верхний диск удерживает пружину, нижняя часть которой упирается в нижнюю часть крышки. Нижний диск закрывает отверстие в заглушке. Второй тип клапана использует заглушку или диафрагму, которая подпружинена напротив входа. Обычно такой клапан размещается в отдельном корпусе внутри крышки.

Выпускные клапаны представляют собой просто диафрагму, поскольку они имеют большую емкость и могут очень быстро (за доли секунды) сбрасывать давление в резервуаре.

Если в крышке два клапана, они объединяются в один паровой и воздушный клапан, но работают независимо и фактически остаются отдельными клапанами. Обычно выпускной клапан выполнен в виде диафрагмы большого диаметра. Пружина в нем смещена к дну крышки резервуара, а впускной клапан штифтового типа устанавливается непосредственно на этой диафрагме. Возможны и другие варианты. Например, вертикальное расположение двух мембранных клапанов, однако в этом случае впускной клапан находится на торцевой мембране.

Обычно это шар в коническом седле, который катится по седлу при критическом качении резервуара и перекрывает отверстие клапана. При восстановлении нормального положения шар возвращается на место, открывая отверстие клапана.

Крышки бензобака с кодом, имеют более сложное устройство. Это приводит к некоторому увеличению длины и веса крышки. В крышках используются стандартные цилиндровые замки, поэтому мы не будем здесь рассматривать их конструкцию. Выбор цифровой комбинации осуществляется с помощью поворотного переключателя, однако эти замки также имеют стандартное устройство.

Секреты открытия крышки без ключа и кода

Модели крышек с ключом довольно распространены в последнее время. Ими оборудуется большая часть современных иномарок. Помимо основных функций, такая крышка не позволяет недобросовестным соседям красть бензин из топливного бака. Но если ключ теряется или ломается, сам хозяин не сможет открыть бак.

Крышка бензобака с ключом защищает от хищения

Конструкция таких крышек подразумевает наличие двух частей: внешней (подвижной) и внутренней (неподвижной). Относительно друг друга они проворачиваются, не давая крышке открыться. Ключ играет роль фиксатора одной из частей, соответственно, вдев его внутрь личинки, можно открыть лючок.

Статья в тему: Детонация двигателя при включении. Причины и устранение проблемы

Вот что нужно подготовить для быстрой и плодотворной работы:

  • саморез;
  • отвёртка;
  • дрель.

Действия ремонтника

Все работы выполняются аккуратно и последовательно:

  1. Сверлится крышка в этом месте, и вкручивается саморез. Это нужно для того чтобы обе части крышки соединить.

    Сверлим крышку в этом месте

  2. После ввинчивания самореза на 75–80 процентов глубины обе части крышки соединяются, и её можно выкрутить пальцами.

    Выкручиваем крышку после ввинчивания самореза

Теперь крышка вывинчивается и ввинчивается без использования ключа. Можно оставить это дело так, повременить с заменой. Крышка с саморезом ещё долго будет выполнять свои функции, но уже без ключа.

Открытие кодовой крышки

Существуют также крышки кодовые. Принцип действия в них аналогичен крышкам с ключом. Одна часть подвижная с цифрами, вторая — неподвижная. Владелец автомобиля, знающий код, фиксирует подвижную часть крышки в одном положении, например, как на фото — 5 и 11, и открывает её.

Кодовая крышка установленная на 5 и 11

По надёжности такие крышки оставляют желать лучшего. Особенно те крышки, которые устанавливаются на автомобили «ВАЗ». Импортные модели сделаны немногим лучше. Недостаток их в том, что можно за несколько минут кропотливого подбора открыть крышку, набрав код.

Код крышки можно сменить в любом удобном случае. Для этого нужно просто последовательно совершить ряд элементарных действий:

  1. С обратной стороны крышки снять стопорное кольцо, используя отвёртку или другой аналогичный инструмент с острым штырём.

    Снимаем стопорное кольцо с обратной стороны крышки

  2. Далее удалить ту часть крышки, которая накручивается на горловину бензобака.

    Часть кодовой крышки, которая накручивается на горловину бака

  3. Потом нужно вынуть пружинки и фиксатор матриц.
  4. Теперь следует извлечь матрицы.

    Матрицы кодовой крышки тоже снимаются

Эти самые матрицы и есть те детали, которые создают код. Чтобы крышка открылась, две вот эти выемки в виде полумесяца должны сойтись вместе.

Выемки полумесяцы должны совпасть

Соединиться они должны обязательно вот под эту матрицу, одно отверстие которой сделано большим.

Отверстие кодовой крышки с большим размером

Для создания нового кода требуется снять все матрицы. Затем следует выставить любой код путём проворачивания подвижной части крышки. Обратная сборка осуществляется аккуратно и внимательно, чтобы не забыть вдеть на место все матрицы, пружинки и шплинт фиксатор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: