Lifan solano (лифан солано): описание модели, технические характеристики

Почти никаких проблем

Техническая часть здесь практически не изменилась и самое главное осталась такой же относительно беспроблемной. Мотор сделан по лицензии Тойоты, поэтому качество сборки несколько хуже оригинальной Тойоты. В общем, если обслуживать двигатель каждые 10 тысяч километров и иногда менять расходники – ничего критичного с двигателем происходить не будет.

К механической КПП также никаких вопросов, кроме пружины сцепления. Оно жесткое, но можно устанавливать Тойотовскую пружину.

Подвеска также ходит очень долго, единственное каждые 30 тысяч километров придется менять стойки стабилизатора. Это довольно часто в сравнение с другими автомобилями.

А вот кузовная проблема никуда не ушла, единственное что автомобили моложе и осталось больше живых. ЛКП здесь тонкое, подверженное сколам, а открытому металлу сильно не нравится окружающая среда и он начинает ржаветь. Следите за порогами и кромкой капота.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 100 л.с. 133 H*m 15,5 сек. 170 км/ч 4

Подробнее

Под капотом автомобиля находится двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. При движении и старте двигатель автомобиля следует рассматривать как достаточно хороший вариант. ДВС такой мощности хорошо подойдет для езды по городским дорогам, при этом водитель не будет себя чувствовать ущемленным в скоростных характеристиках.

Также можно смело приобретать машину с мотором размером 1,8 литра и мощностью 125 лошадей. При таком двигателе максимальная скорость машины будет составлять 200 км/ч. Двигатели машины нельзя назвать экономичными. Проведенные эксперименты показали, что при езде автомобиля на 10 000 километров расход топлива в средних значениях составил около 7,4 литра на 100 километров. Но с другой стороны владельцев Lifan Solano 620 должна порадовать динамичность авто.

На автомобиле установлена переднего плана подвеска наподобие Макферсон и задняя подвеска с рычагами продольного вида. Как правило, такого рода подвески устанавливают на машины среднего класса и высокого. Такие подвески обеспечивают отличную шумоизоляцию в машине, прекрасное сцепление шин и дороги, это позволяет машинам приобрести хорошие характеристики динамики.

В авто характеристики подвески очень хорошо совмещают в себе такие качества, как удобство и комфорт машины, мощь и безопасность, современность, приемлемая цена и качество. Автомобиль прошел не одно испытание и с гордостью можно сказать, что эта машина получилась гораздо современнее и интереснее, нежели была ранее. Внешний вид машины приобрел европейский стиль, кузов имеет обтекаемую форму.

Коробка передач

Очень много было нареканий по коробке, а именно по сцеплению. Как отмечают отзывы, на Lifan Solano часто заметны пробуксовки сцепления. Причиной тому являлись тонкие лепестки корзины, из-за чего они существенно деформировались на незначительных пробегах. Но как говорят отзывы, на Lifan Solano 2 такая проблема редко наблюдается – производитель стал устанавливать усиленную корзину с более прочными лепестками.

Также владельцы жалуются на ненадежную конструкцию привода. Шток сцепления не полностью заходил в рабочий цилиндр из-за жесткой и толстой пружины. Из-за этого происходило не полное выключение сцепления. Владельцам самостоятельно приходилось менять жесткую пружину на более мягкую (кстати, часто устанавливали ее от «Короллы», без доработок). Некоторые переделывали шток сцепления на более короткий.

В сервисном центре механики обратили внимание на тот момент, что проблемы со сцеплением на «Лифане» часто случались из-за плохо отрегулированной педали. Ее свободный ход и положение приходилось выставлять заново, при помощи стопорного шплинта

На пробеге в двадцать тысяч километров начинал гудеть подшипник первичного вала. Этот шум отчетливо был слышен при движении на второй и на третьей передаче.

Меряемся габаритами

Геометрия Solano II осталась практически такой же, как у первой версии. Практически, поскольку ширина, высота и колёсная база сохранились прежними: 1705 мм, 1495 мм и 2605 мм, соответственно, а вот его длина увеличилась на символический сантиметр и теперь составляет 4620 мм.

О чём это говорит? О том, что этот автомобиль просто обязан быть просторным в салоне и вместительным в багажнике – он как минимум на 23 сантиметра длиннее VW Polo Sedan и на 25 сантиметров длиннее Hyundai Solaris (!). То есть среди бюджетников это авто – одно из самых крупных.

Снаряжённая масса автомобиля составляет – 1155 кг, а максимально допустимая – 1530 кг. Заявленный клиренс (дорожный просвет) – 165 мм.

Кузов и салон

После краткой исторической справки стоит ознакомиться с внешним видом авто. Второе поколение Lifan Solano относится к седанам класса D, размеры авто достигают следующих значений: длина составляет 4620 мм, ширина 1705 мм, высота 1495 мм, колесная база, установленная на машине доходит до 2605 мм. Одним из главных преимуществ является величина дорожного просвета, который составляет 165 мм. Данное значение немного больше средних показателей клиренса у отечественных автомобилей, поэтому автовладельцам не стоит беспокоиться за различные препятствия на дорогах, машина сможет преодолеть бордюры и выбоины на дорожном полотне.

Ещё одним преимуществом служит увеличенный объём багажника, производители увеличили полезный объём до 650 литров. Вместительный багажник отлично подойдёт для поездок на дачу всей семьёй, в нём поместятся все необходимые вещи для отдыха и пикника.

Отдельное внимание стоит уделить салону китайской машины Lifan Solano, он выполнен скромно, но в то же время привлекает к себе внимание автолюбителей. В версии DX салон выполнен из мягкой ткани, а в модификации CX в качестве основного материала разработчики использовали кожу

Внутри салона выделяется панель приборов, которая оснащена нежной голубой подсветкой с регулируемой яркостью. В центральной части также имеется панель из настоящего персикового дерева, которая придаёт эстетичность интерьеру.

Для удобства водителя была встроена возможность регулирования наклона кресла. В салоне достаточно просторно, поэтому во время поездки водитель и пассажиры не испытывают неудобств. Также машина оснащена автоматическими стеклоподъёмниками спереди и сзади.

Lifan Solano 1 поколение

Интерьер Solano 630

В отличие от дизайна, внутренняя часть авто осталась похожей на предшествующую модификацию. Бренд сохранил все основные черты, которые стали характерной особенностью китайца прежних годов выпуска.

Самым заметным улучшением считают частичное изменение дизайна приборной панели. Форма конструкции получила новые линии и стала больше напоминать панель бизнес класса. Однако в целом авто не приблизилось к премиальному сегменту.

Если сравнивать новинку с предшествующей моделью, то салон стал более эргономичным. Все приборы расположены таким образом, чтобы водителю было удобно управлять любыми системами транспорта. По словам специалистов, компания Lifan начала выпускать действительно качественные конфигурации, которые могут конкурировать на любом рынке.

Изменение дизайна и форм деталей Лифан Солано стало не единственной причиной улучшения. Одним из поводов качественных доработок стало устранение характерных недостатков. Так, например, инженеры исправили основную проблему предшественника – неполадку замков дверей. Дело в том, что огромное количество единиц, выпущенных ранее 630, имело проблемы с закрыванием дверей. Замки постоянно выходили из строя, а их обслуживание выливалось для владельцев крупными суммами.

Багажное отделение заслуживает отдельной похвалы – 650 литров для расположения любых типов груза. Этого вполне достаточно для перевозки вещей первой необходимости. Также в багажнике можно расположить достаточно большие грузы.

Салон

Внутри модель Лифан Солано порадует достаточно хорошим оснащением и дизайном, если оглядываться на цену автомобиля. Сиденья для водителя и пассажира имеют механические регулировки и обшиты кожей в дорогой комплектации. Задний ряд имеет 3 посадочных места, пассажиры смогут там поместиться и если они среднего роста, то дискомфорта чувствовать не будут. Места будет достаточно для ног и для головы.

Водительское место оборудовано 4-х спицевым рулем с органами управления аудиосистемой. Руль регулируется только по высоте. Панель приборов оборудована аналоговыми датчиками и бортовым компьютером.

Центральная консоль в верхней части получила аудиосистему, с простым и понятным механизмом управления. Ниже расположился блок управления климатом, который представлен в форме удобных крутилок. Далее идут ниши для мелочей и все это переходит к тоннелю и селектору КПП. Также бокс присутствует на тоннеле и там же есть подлокотник.

Автомобиль является абсолютно безопасным, тому доказательством станет: система абс, подушки безопасности в 2 ступени, тормоза дискового типа на передних и задних колесах, а также запасные датчика заднего хода. Салон машины сделан таким образом, чтобы человек себя в нем чувствовал достаточно комфортно и уютно. Для удобства водителя аудио звук также расположен на руле машины. В автомобиле особым образом спроектированы шасси, что привело к улучшению сопротивления машины воздуху.

Внешний вид

По большому счету, преимущественное количество нововведений затронуло дизайн автомобиля. Внешность машины стала более современной и свежей по сравнению с предшественником.

Первая характеристика, которая бросается в глаза – передняя часть кузова. Она была спроектирована конструкторами в виде песочных часов. Такой дизайн китайцы частично позаимствовали у компании Lexus. Передний бампер получил новые линии и стал агрессивнее. В конструкции бампера расположилась обновленная оптика с заметно выделенными гранями.

Присутствует несколько воздухозаборников, которые немного улучшают аэродинамические показатели модели. К улучшениям относятся и новые полоски дневного света Lifan Solano. Они выполнены с применением надежной светодиодной технологии, которая уже стала обычным явлением для европейских автомобилей.

Задняя часть машины эффектно выделена аккуратными формами бампера. Проектировщики немного изменили форму крышки багажника. Подчеркивают улучшенный дизайн кормовой части задние фонари.

По данным габаритов 630 осталась практической идентичной предшественнику. Размеры компания решила оставить прежними, поскольку авто пришлось по вкусу большому количеству автолюбителей своей вместительностью и внешней компактностью.

Габариты:

  • Длина – 4,55 м;
  • Ширина – 1,7 м;
  • Высота – 1,49 м;
  • Колесная база – 2,6 м.

Дорожный просвет у конфигурации составил 15 см. При таких размерах машина оказалось достаточно легкой, если сравнивать с аналогичными показателями основных конкурентов. Масса седана в полном снаряжении равна 1225 килограммам.

Lifan Solano

Lifan Solano относительно дешёвая китайская иномарка.  На седаны 2 поколения 2017 года производства действует скидка, поэтому автомобили продаются от 587 902 рублей. За эту сумму автовладелец получает связку из 100-сильного бензинового мотора и «механики», но стартовую версию, в которой нет даже кондиционера. При этом китайский производитель предлагает штатную аудиосистему, передние и задние дисковые тормоза.

Видео: Наши тесты. Вып.930. Lifan Solano II

Среди главных плюсов Solano стоит отметить высокий клиренс, большое количество свободного места в салоне, объёмный багажник. С точки зрения ездовых характеристик «китайцу» похвастаться нечем. При этом 1,5-литровый двигатель слаженно работает в связке с «механикой». Средний расход топлива на 100 км составляет 6,5 литров.

+ Объёмный багажник;

+ Высокий клиренс;

— Низкое качество отделочных материалов;

— Бедная комплектация.

Коробка передач

Очень много было нареканий по коробке, а именно по сцеплению. Как отмечают отзывы, на Lifan Solano часто заметны пробуксовки сцепления. Причиной тому являлись тонкие лепестки корзины, из-за чего они существенно деформировались на незначительных пробегах. Но как говорят отзывы, на Lifan Solano 2 такая проблема редко наблюдается – производитель стал устанавливать усиленную корзину с более прочными лепестками.

Также владельцы жалуются на ненадежную конструкцию привода. Шток сцепления не полностью заходил в рабочий цилиндр из-за жесткой и толстой пружины. Из-за этого происходило не полное выключение сцепления. Владельцам самостоятельно приходилось менять жесткую пружину на более мягкую (кстати, часто устанавливали ее от «Короллы», без доработок). Некоторые переделывали шток сцепления на более короткий.

В сервисном центре механики обратили внимание на тот момент, что проблемы со сцеплением на «Лифане» часто случались из-за плохо отрегулированной педали. Ее свободный ход и положение приходилось выставлять заново, при помощи стопорного шплинта

На пробеге в двадцать тысяч километров начинал гудеть подшипник первичного вала. Этот шум отчетливо был слышен при движении на второй и на третьей передаче.

Ходовая часть

Автомобиль построен на переднеприводной «тележке» с несущим кузовом. Спереди – независимая подвеска со стойками «МакФерсон». Сзади находится полузависимая балка с продольными рычагами. Тормоза дисковые на обеих осях. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем.

Что говорят про подвеску Lifan Solano II отзывы? Владельцы жалуются на неизвестный скрип, который проявляется на пробеге более 20 тысяч километров. Особенно он усиливается в зимнее время. Также нередко владельцы сталкиваются со стуками подвески. Амортизаторы текут спустя 30 тысяч километров. К этому же времени постукивают стойки поперечного стабилизатора.

Не меньше проблем доставляет система АБС, коей машина оснащается штатно. Причина отказа работы системы заключается в низком качестве тормозной жидкости и в недощелкнутых фишках. Оригинальные колодки сильно твердые, что приводит к быстрому износу самих дисков. В зимнее время гудит насос гидроусилителя. Проблема тоже заключается в некачественной жидкости. Рулевые тяги стучат на пробеге в 20 тысяч километров.

Надежность китайского мотора

Владельцы очень гордятся своим двигателем, ведь там стоит старый японский 4AR-FE от Тойоты Короллы с собственным индексом LF481Q3. Отчасти это правда, но китайцы этот двигатель выпускали сами по лицензии, поэтому быть уверенным в идентичном качестве сборки сложно.

И это действительно видно, ведь надежностью китайская копия уступает оригиналу. Да, он остается довольно надежным, но не таким как японский. Если хотите ездить без особых болячек, то меняйте масло каждые 10 тысяч километров и будет вам счастье. Также конечно придется периодически менять ГРМ, помпу и другие расходники.

С механической частью двигателя ничего не происходит, опять же при должном обслуживании. Единственное в чем «прикалывает» двигатель – это электрика. Различные датчики и проводка любит отказывать

Решается легко, просто нудно уделять этому внимание

Технические характеристики

Для автомобиля предусмотрены два силовых агрегата. Так, базовый мотор – 1,6-литровый четырехцилиндровый «атмосферник» с 16-клапанной ГБЦ и алюминиевым блоком цилиндров. Максимальная мощность двигателя – 106 лошадиных сил. Крутящий момент – 137 Нм, доступный при 3,5 тысячи оборотов в минуту. В паре с данным агрегатом работает пятиступенчатая механика либо бесступенчатый вариатор. Разгон до сотни по паспортным данным – 15,5 секунды. Максимальная скорость – 170 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме – 7,5 литра.

Топовым в линейке является 1,8-литровый двигатель на 125 лошадиных сил. Он тоже имеет 16-клапанную головку и алюминиевый блок. Крутящий момент двигателя – 160 Нм при 4,2 тысячи оборотов в минуту. Комплектуется данный агрегат безальтернативной пятиступенчатой механикой. Разгон до сотни занимает ровно 14 секунд. Максимальная скорость – 200 километров в час. Расход топлива – 8,2 литра на сотню в комбинированном режиме.

Kia Picanto

Picanto – компактный хэтчбек, продающийся с двигателями объёмом 1 и 1,2 литра. Модель третьего поколения отличается перенастроенной подвеской, улучшенным интерьером, более необычным и агрессивным дизайном передней части по сравнению с предшественником. 

Комплектация, которая является самой дешёвой в России, называется Classic. Предлагается отечественным покупателям от 531 тысяч рублей. В ней доступно следующее оборудование:

  • системы HAC и ESC;
  • фронтальные подушки;
  • аудиоподготовка с 2 динамиками.

Кондиционер и электростеклоподъёмники поставляются в более дорогих версиях.

Покупателю придётся довольствоваться 1-литровым силовым агрегатом, работающим на бензине. Двигатель выдаёт 67 лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 95 Нм. Это самый слабый мотор в нашем рейтинге.

ДВС в Picanto соагрегируется с 5-скоростной «механикой». Способствует неторопливой, но очень экономичной езде (4,4 л/100 км в комбинированном цикле). С другой стороны, бензиновый силовой агрегат требователен к качеству топлива. Корейский производитель рекомендует использовать только АИ-95.

+ Красивый дизайн;

+ Высокая топливная экономичность;

— Отсутствие кондиционера и других незаменимых опций в штатной комплектации;

— Низкие динамические характеристики.

Внешность

Автомобиль не отличается броской внешностью. Это простой бюджетный седан. Спереди – обычные галогеновые фары (дальний свет линзованный) и хромированная решетка радиатора. Автомобиль имеет большое лобовое стекло, которое плавно переходит на крышу. В зеркала интегрированы поворотники. Штатно для автомобиля предлагаются железные диски, но в более дорогих комплектациях доступно литье. Дополнительный стоп-сигнал и противотуманные фары доступны уже в базовом исполнении.

Что говорят о кузове Lifan Solano отзывы владельцев? Среди недостатков стоит отметить плохое качество ЛКП. Краска спустя два года эксплуатации покрывается многочисленными сколами. Облезает хром на решетке. Однако это еще не самое страшное, говорят отзывы владельцев. Lifan Solano II ржавеет, причем быстро. Владельцам приходится регулярно обрабатывать металл, чтобы машина не гнила. С завода «Лифан Солано» плохо защищен от коррозии.

Каково ему будет

В целом, надо признать, автомобиль получился весьма неплохой. Не «открытие года», не «откровение», не «новый взгляд», но вполне достойный того, чтобы честно занять место в плотном ряду бюджетных «одноклассников».

Конечно, как и к любому представителю китайского автопрома, у нас возникают вопросы по надёжности данного авто – что пока неизвестно, поскольку ещё даже нет «статистики на отказ». Но ведь сегодня и остальные производителя, родом вовсе не из Поднебесной, выпускают большинство автомобилей, рассчитанных более-менее исправно дожить лишь до конца гарантийного срока. Так стоит ли пенять на нашего соседа?

А если учесть, что цена на Lifan Solano II стартует с 3 249 000 тенге и упирается в 3 599 000 тенге за топовую комплектацию, то, выясняется, что за такие деньги среди седанов у нас и конкурентов-то не много: тольятинская тройка Granta-Kalina-Priora и иже с ними Datsun, новая Nexia III, Renault Logan и соплеменник Geely Emgrand. Кому-то Solano II может противопоставить завидную экономичность, другим – громадное багажное отделение, третьим – менее стеснённый салон. А некоторые проигрывают по всем трём позициям.

Впрочем, эксперты, предрекающие высокий уровень продаж этого седана на российском рынке, не берутся прогнозировать, каким предпочтением он будет довольствоваться у нас. Тут ведь надо ещё учитывать многие несхожие особенности рынков, вплоть до менталитета потребителя.

Технические характеристики

Для автомобиля предусмотрены два силовых агрегата. Так, базовый мотор – 1,6-литровый четырехцилиндровый «атмосферник» с 16-клапанной ГБЦ и алюминиевым блоком цилиндров. Максимальная мощность двигателя – 106 лошадиных сил. Крутящий момент – 137 Нм, доступный при 3,5 тысячи оборотов в минуту. В паре с данным агрегатом работает пятиступенчатая механика либо бесступенчатый вариатор. Разгон до сотни по паспортным данным – 15,5 секунды. Максимальная скорость – 170 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме – 7,5 литра.

Топовым в линейке является 1,8-литровый двигатель на 125 лошадиных сил. Он тоже имеет 16-клапанную головку и алюминиевый блок. Крутящий момент двигателя – 160 Нм при 4,2 тысячи оборотов в минуту. Комплектуется данный агрегат безальтернативной пятиступенчатой механикой. Разгон до сотни занимает ровно 14 секунд. Максимальная скорость – 200 километров в час. Расход топлива – 8,2 литра на сотню в комбинированном режиме.

Внешний облик – вполне себе

Второй релиз Lifan Solano при этом, безусловно, сохранил прежние узнаваемые очертания, но стал куда привлекательнее и, главное, взрослее. «Трёхобъёмник» обзавёлся более благородным фасадом с крупной решёткой радиатора и слегка «нахмуренной» оптикой.

Его корма тоже стала выглядеть солиднее – в первую очередь, за счёт симпатичных фонарей, «заползающих» на крышку багажника. Картину дополняют массивные бамперы.

Кроме того, переработке подверглись и крылья, и двери автомобиля – новые штампы добавили строгости и некой элегантности в облик.

При этом вся светотехника, вплоть до повторителей в зеркалах, обзавелась модными нынче светодиодными элементами.

В итоге получился седан, внешне вполне соответствующий добротному европейскому стилю. Хотя кто-то из прохожих принял его за «корейца». Ну, так или иначе, а налёта «китайщины» в нём ровно столько же, сколько и во всех других современных моделях авто независимо от страны происхождения. Даже хром во внешней отделке использован строго ограниченно, дозированно, что нетипично для автомобилей внутрикитайского рынка, где машины попросту больны «хромовым передозом».

Но не могу обойтись без ложки дёгтя. Наука автомобильного производства, в целом удачно освоенная китайцами, пока ещё заметно хромает в мелочах: ровные и тождественные зазоры, чёткость линий на стыках элементов, обработка швов заподлицо, аккуратные срезы уплотнителей, – это пока не про китайские авто.

Впрочем, сколько в этом вины восточного соседа, а сколько «заслуги» сборщиков из Черкесска, неясно.

Трансмиссия и подвеска

К трансмиссии в общем никаких вопросов нет, она живет и не ломается. Единственное – сцепление, которое иногда приходится менять. Если вы чувствуете, что его ведет, то дело в пружине рабочего цилиндра, которую можно поменять на Тойотовскую, что мягче. В запущенном случае придется менять сцепление.

Подвеска ломается как и у всех со стоек стабилизатора, которые ходят небольшие 30 тысяч километров. В остальном все живет как и у всех, единственная проблема подвески во взаимозаменяемости. Далеко не все детали от Тойоты сюда подойдут, некоторые встанут после небольшой доработки, а некоторые вовсе нет.

Проблема ходовой больше в рулевой рейки, где рулевые наконечники сдаются каждые 50 тысяч километров. Стоят они немного, но менять неудобно. Через несколько замен приедет и рейка, которая легко чинится.

Дизайн

Внешний вид седана достаточно хорош, но безусловно вкусы у всех разные. Если смотреть на модель спереди, но издалека, то у некоторых людей возникает впечатление, что это BMW. Возникает это благодаря оптике, согласитесь есть схожесть. Массивный бампер получил воздухозаборники, в которые вставлены противотуманные фары.

Профиль Лифан Солано обладает достаточно сильно раздутыми колесными арками, в которых расположились 15-е стальные диски. В нижней части двери находится выштамповка, которая соединяет арки. Вверху находится строгая линия, проходящая через ручки открытия двери.

Задняя часть имеет крышку багажника, переходящую в небольшой спойлер. Оптика автомобиля сзади проста и по форме, и по внутренности. Массивный бампер выделяется разве что выштамповкой внизу.

Размеры:

  • длина – 4550 мм;
  • ширина – 1705 мм;
  • высота – 1495 мм;
  • колесная база – 2605 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Renault Sandero

Ещё один представитель марки Renault (Dacia) в нашем рейтинге самых дешёвых иномарок. Sandero доступны в аналогичной «пустой» комплектации Access, но стоят на 20 тысяч меньше, чем Logan.

Модель относится к компактным городским хэтчбекам. Выглядит подтянуто, аккуратно и гармонично, особенно передняя часть. Автомобиль оснащается гидроусилителем руля, обогревом заднего стекла, одной подушкой. Обивка кресел – тканевая, а интерьер отличается простотой, не имеет малейшего намёка на дизайнерские изыски.

Под капотом автомобиля в базовой комплектации находится тот же 1,6-литровый «трудяга» мощностью 82 лошадиные силы. Его тяги маловато для активной езды. Среди главных достоинств тандема ДВС 1.6 и 5-скоростной «ручки» – надёжность, низкая стоимость запчастей и невысокий расход топлива. В загородном режиме эксплуатации автомобилю достаточно 5-6 литров горючего на 100 км пути.

+ Конструктивная простота и неприхотливость в эксплуатации;

+ Надёжные двигатель и коробка передач;

— Скудное оснащение штатной комплектации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: