Замена ремня кондиционера хендай акцент тагаз
Hyundai Accent 2 — Замена ремня Генератора и ГУРа
Хендай акцент. Замена ремней навесного оборудования.
ХЁНДАЙ АКЦЕНТ. КАК ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА?
Ролик натяжителя ремня кондиционера Hyundai Getz 1.3
Ремонт Hyundai Accent ч.1 Замена ремня ГРМ
Замена ремня гидроусилителя Hyundai Accent.mp4
Замена ремня ГРМ Hyundai Accent
https://youtube.com/watch?v=C7jqoOIuy2A
Свистит ремень генератора или гидроусилителя ? ( оказалось ремень ГУРа )
Свистит ремень кондиционера, избавляемся от свиста ( Whistles belt air conditioner Lanos )
Замена ремня генератора хендай соната 2 литра
При недостаточном натяжении ремня появляется посторонний шум и ремень быстро изнашивается. Чрезмерное натяжение ремня приводит к повреждению подшипника компрессора кондиционера.
Вам потребуются ключи «на 12», «на 14».
1. Проверьте натяжение ремня нажатием пальца посередине между шкивом компрессора кондиционера и шкивом коленчатого вала (при нажатии с усилием 98 Н, или 9,8 кгс, прогиб ремня должен составлять 7,5–8 мм).
Для проверки натяжения ремня можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.
2. Для регулировки натяжения ремня установите автомобиль на смотровую канаву.
3. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика к регулировочному механизму (на фото для наглядности сняты грязезащитный щиток и правое переднее колесо).
4. Вворачивая или выворачивая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня. После регулировки заверните гайку крепления натяжного ролика.
5. Для замены ремня привода компрессора ослабьте натяжение ремня (см. выше), снимите ремень с приводного шкива коленчатого вала…
6. …натяжного ролика…
7. …затем снимите ремень привода компрессора кондиционера.
8. Установите ремень привода компрессора кондиционера в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его натяжение, выполняя операции 1–4.
Замена ремней двигателя на Хендай Акцент производится согласно регламенту, установленному производителем. Ремни могут меняться по отдельности или комплексно. Трудности, как правило, вызывает небольшое количество пространства под капотом, куда, при комплексной замене, необходимо установить три приводных ремня. Рассмотрим порядок замены ремней двигателя Хендай Акцент и разберем пошагово каждую процедуру.
Порядок замены ремня ГРМ на машине
Как все устроено.
Схема расположения агрегатов.
Ход работ:
1. Снять ременный привод с кондиционера используя натяжной ролик, делается это из-под автомобиля, спереди справа по ходу движения.
Но перед этим обязательно ослабьте 4 болта шкива насоса системы охлаждения.
2. Снять ремень привода вала генератора (два болта — головки на 12).
3. А также вала гидравлического усилителя руля.
Для удобства ГУР можно снять.
- 4. Снимите шкив водяного насоса с ремнем (смотрите фото выше).
- 5. Отсоединить крепление бачка гидроусилителя руля и немного сдвинуть его в сторону.
6. Демонтируйте боковую опору.
7. Полностью открутите болты крепящие пластмассовую крышку под которой находится ремень ГРМ, затем снимите ее.
8. Берем вороток с торцевой головкой на 22 надеваем на болт находящийся посередине коленвала, упираем конструкцию в лонжерон.
- 9. Обязательно проверните стартер, по-другому открутить болт коленвала не представляется возможным, хотя если боитесь, то пробуйте ручками.
- 10. Сдвиньте ролик натяжения ремня ГРМ в сторону водяного насоса и зафиксируйте его там.
- 11. Открутите болт шкива распредвала и снимите шкив.
- 12. После чего, ослабить металлические болты крепления старого натяжного ролика и просто выкрутить их, одновременно придерживая ролик, чтобы не повредить резьбу на пружине.
- 13. Извлечь изношенный ремень ГРМ.
- 14. Осуществите замену обводного и натяжного роликов.
- 15. Установите на место шкив коленвала. Не забудьте про специальную втулку. Момент затяжки 140–150 Н•м.
- 16. Установите на место шкив распредвала и зафиксируйте его болтом. Момент затяжки 80–100 Н•м.
- 17. Направляющий ролик тоже установите на место затяните его болтом моментом 43–55 Н•м.18. Далее необходимо совместить метки на шкивах коленвала и распредвала с установочными указателями.
Не забудьте, что при этом поршень в первом цилиндре должен быть в такте сжатия в верхней мертвой точке.
- 19. Установите с помощью болта механизм натяжения. В него входит: натяжной ролик (установите новый), распорная втулка, пружина.
- Вставьте болт в удлиненное отверстие, как показано на фото ниже.
И взведите натяжной ролик, тем самым вы как бы максимально ослабеваете еще не надетый ремень.
После того, как ремень ГРМ будет установлен, нужно ослабить болт и ролик автоматически его натянет.
20. Аккуратно надеваем ремень сначала на шкив коленвала, а затем на шкив распредвала через направляющий ролик. Не забудьте про стрелки, указывающие направление вращения ремня. Они находятся на самом ремне.
Визуально контролируем совпадение всех имеющихся меток на шкивах коленвала и распредвала.
А в дальнейшем точно ли они совпадают с имеющимися отметками на защитном пластмассовом кожухе ремня.
Убедитесь, не провисает ли он со стороны механизма натяжения.
Ослабеваем болт.
И проверяем натяжение ремня ГРМ.
- 21. Сильно затягиваем крепежно-регулировочный болт ролика, потом и главный болт.
- 22. Снова прокручиваем коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелки и проверяем расположение меток. Не обязательно стартером, можно просто за колесо, не забудьте включить четвертую передачу.
ВАЖНО: запрещено проворачивать коленвал против часовой стрелки.
Продолжаем сборку узла в обратной очередности.
- 23. Устанавливаем защитный кожух.
- 24. Устанавливаем шкив водяного насоса.
- 25. Крепежный болт коленчатого вала закручивается при помощи гайковерта или молотка. Правильно закручивать следует исключительно против часовой стрелки при включенной четвертой скорости. Момент затяжки: 140–150 Н•м.
- 26. Дальше установка других узлов и агрегатов происходит в обратной последовательности (ремни генератора, компрессора, ГУР).
Основная проблема
Проблема лежит в том, что чтобы добраться до самого ремня и, хотя бы просто его снять приходится выполнять много других работ, которые забирают и силы, и время и уничтожают нервные клетки.
Поэтому для тех людей, у которых мало времени или же нет желания тратить свои нервы мы рекомендуем доверить эти важные работы СТО ведь на сегодняшний день ремень ГРМ является одним из важных компонентов современных автомобильных моторов, а его правильная замена будет сильно влиять на бесперебойную работу двигателя в дальнейшем.
Кроме того, ремень ГРМ работает в очень непростых условиях, и автовладелец обязан постоянно следить за его состоянием и при малейших подозрениях в его неисправности сразу же принимать меры по замене.
Search
Замена ремня на Hyundai Акцент
Смена ремней в Hyundai Accent обычно затруднена из-за сложности доступа. Действительно, места для замены ремней под капотом Hyundai Accent мало, и есть три части приводных ремней. Клиновой ремень для компрессора кондиционера (уникальный номер 97713-1E000), ремень Поликлиновой генератор (25212-26021) и клиновой ремень гидроусилителя (57231-29100). Чтобы понять, как все население работает дальше, мы предлагаем схему акцентных ремней.
Ремень компрессора кондиционера натягивается от шкива коленчатого вала к шкиву компрессора кондиционера. Натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом. ремень генератор вращается через шкивы коленвала, генератор и водяной насос (насос). Натяжение этого ремня осуществляется механизмом натяжения, перемещающим генератор. Ремень гидроусилителя рулевого управления наклонен на шкив насоса, а шкив гидравлического насоса ремень перемещение корпуса насоса гидроусилителя на специальный кронштейн, установленный на двигателе. Смотрим на приводную цепь Hyundai Belts Фокус на фотографии.
Чтобы изменить или отрегулировать натяжение ремня кондиционера Hyundai Надо поднять колесо, подводку для глаз с упором. Потому что нет другого доступа к этому сайту. Этот ремень можно ослабить или натянуть натяжным роликом, который регулирует натяжение. Для наглядности предлагаем фото. Стрелка указывает на натяжной ролик.
Натяжитель ремня Hyundai Getz 1.3 A / C
Для снятия ремня генератора необходимо ослабить натяжной механизм генератора. Это полезно для 12 голов. Этот же механизм используется для натяжения ремня.
Если приводные ремни поликлиновых вспомогательных узлов достаточно прочные, ремень гидроусилителя рулевого является первым. Насыпью он щебетает под крышкой. Хотя неприятный звук, конечно, удаляется путем его регулировки (перемещения рулевого колеса вдоль кронштейна от двигателя), тем не менее время от времени ремень натягивается настолько, что его просто некуда отрегулировать. Тогда только изменение поможет. Однако чтобы сменить ремень, нам нужно снять ремень генератор без него никак.
Предположим, ремень генератора уже снят. Теперь нам нужно ослабить болт, который крепит насос гидроусилителя руля к кронштейну и одновременно открутить следующий. На следующем фото показано расположение соответствующих болтов со стрелками.
Если вы действительно можете добраться до 1-го болта с помощью любого ключа, то, конечно, 2-й болт следует отвинчивать, только вставив его через отверстие в шкиве насоса гидроусилителя руля.
Hyundai Accent Замена Ремня Кондиционера
Приводной ремень кондиционера любого автомобиля является важным компонентом системы кондиционирования воздуха, который обеспечивает ее надлежащее функционирование. Как и все другие компоненты и детали, ремень кондиционирования Hyundai Accent требует регулярного технического обслуживания и замены. Если производитель не соблюдает рекомендованные производителем условия эксплуатации (проверка напряжения ролика), он изнашивается, что может привести к его поломке в любое время. Если это произойдет во время длительной поездки в жаркое время года, вы больше не сможете мечтать об обычном комфорте. работа кондиционера будет невозможна.
Повторная проверка состояния ремня должна дополняться знанием основных признаков того, что состояние ремня кондиционера Accent Tagaz близко к критическому. Мы описываем эти симптомы:
- Появление необычного свистка. первый признак того, что вам может понадобиться заменить ремешок кондиционера на Hyundai Accent в ближайшем будущем. В большинстве случаев этот неприятный звук иногда является самой большой нагрузкой на электрическую систему автомобиля (когда включен кондиционер, радио и освещение).
- Некоторые модели оснащены датчиком, предназначенным для подачи соответствующего сигнала для дилеммы с кондиционером, но в то же время приборная панель может освещать неисправность в генераторе или встроенном источнике питания.
- Соответствующими признаками того, что ремень не должен прожить в течение длительного времени, являются трещины на его поверхности и участки, где слой резины отрывается от корда ткани.
Если эти симптомы возникают (как если бы они не были даны с опозданием), потребуется процедура замены ремня, включая правильное натяжение роликов. Чтобы выполнить эту операцию самостоятельно, вам понадобится следующий инструмент:
- Отвертка Филлипс;
- набор гаечных ключей (10/12).
Алгоритм замены
Перед заменой ремешка кондиционера на Hyundai Accent необходимо снять правую сторону устройства. Это делается следующим образом:
Вводим машину в смотровое отверстие (эстакада, лифт). Откройте крышку, с помощью отвертки Phillips открутите поршневой шток, удерживающий систему крепления инжектора. Поршень должен быть удален.
Забираемся на днище машины, находим винты, которые крепят кронштейн, снизу 10, откручиваем их. После снятия брызговика также рекомендуется демонтировать колесо. в этом случае процедура переключения будет более удобной и игривой.
Чтобы добраться до шкива кондиционера, сначала необходимо снять ремень генератора. Для этого отпустите гайку крепления генератора с помощью 12 ключей. Используйте тот же инструмент, чтобы ослабить регулировочный винт, чтобы ослабить натяжение ремня.
Затем мы перемещаем весь привод вспомогательных агрегатов в направлении блока цилиндров, что позволит получить доступ к шкиву кондиционера. Снимите ремень с валов.
Поскольку ранее мы ослабили натяжитель ремня для кондиционера Accent, теперь вы можете полностью отвинчивать регулировочный болт без особых хлопот. Сейчас мы снимаем ремень кондиционера. первая часть головоломки завершена.
Установите новый ремень в обычном месте. Чтобы натянуть ремень кондиционера, используйте кнопку 12, чтобы ослабить винт, который крепит генератор к масляному насосу. Мы медленно вращаем регулировочный винт, пока шкив не будет достаточно плотным
Обратите внимание, что натяжение должно быть умеренным. при нажатии сверху ремень должен смещаться вертикально на 5
7 мм. Если ремень кондиционирования Hyundai Accent затянут очень плотно, нагрузка на подшипники при вращении вала генератора будет постоянно увеличиваться, что может быть необходимым условием для раннего износа. Та же проблема ждет подшипников насоса охлаждающей жидкости.
После затяжки ремня затяните и затяните все болты и винты, которые ранее были отвинчены или отвинчены.
Все последующие операции должны выполняться в обратном порядке. Грязезащитный щиток установлен последним на месте.
Обратите особое внимание на затяжку болтов и винтов, поскольку ослабление их под воздействием вибрации может привести к тяжелым последствиям. Хуже всего то, что такие проблемы возникают именно на ходу
Последнюю рекомендацию можно смело сравнить с ремонтом хотя бы любой части автомобиля: остерегайтесь покупки дешевых запчастей и расходных материалов неизвестного происхождения. их качество, как правило, в несколько раз хуже, чем у уникальных запчастей. Имейте в виду, что ресурс Team для аксессуаров значительно ниже, поэтому небольшая экономия вам пригодится. Надев необычный ремешок, вы гарантируете, что он прослужит как минимум по расписанию
Меняем ремень кондиционера hyundai accent (tagaz): инструкции с фото
Ремень компрессора кондиционера перекинут от шкива коленвала, к шкиву компрессора кондиционера. Натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом. Ремень генератора вращается через шкивы коленвала, генератора и водяного насоса помпы. Натяжение этого ремня осуществляется натяжным механизмом перемещающим генератор.
У двигателей с наддувом снимите хомуты 4 и верхний воздуховод 6 со шлангом 8 из моторного отсека см.
Моторный отсек. Ключом 1 поверните по часовой стрелке натяжной ролик 6, чтобы ослабить натяжение ремня. Удерживая ролик, снимите ремень 2 — натяжное устройство; 3 — шкив генератора; 4 — ремень привода генератора; 5 — шкив коленчатого вала. Проверьте затяжку болтов крепления генератора и натяжного замена ремня генератора хендай акцент дизель.
Проверьте легкость вращения натяжного ролика 6 и шкива 3 генератора, они должны вращаться легко, без заеданий. Удерживая натяжное устройство 2, наденьте новый ремень 4 на шкивы коленчатого вала 5 и генератора 3 и отпустите натяжное устройство. Натяжное устройство автоматически натянет ремень.
Замена ремней на Хендай Акцент
Смена ремней на Хендай Акцент обычно вызывает трудности, по причине трудности доступа. Ведь место для смены ремней под капотом Хэндэ Accent мало, а приводных ремней три штуки. Ремень поликлиновый компрессора кондюка (уникальный номер 97713-1E000), ремень поликлиновый генератора (25212-26021) и ремень клиновый гидроусилителя (57231-29100). Что бы осознать как всю совокупность работает дальше предлагаем схему ремней Акцента.
Ремень компрессора кондюка перекинут от шкива коленвала, к шкиву компрессора кондюка. Натяжение ремня обеспечивается особым натяжным роликом. Ремень генератора крутится через шкивы коленвала, генератора и водяного насоса (помпы). Натяжение этого ремня осуществляется натяжным механизмом перемещающим генератор. Ремень гидроусилителя перекинут через шкив помпы и шкив насоса гидроусилителя, натягивается данный ремень перемещением корпуса насоса ГУР на особом кронштейне, закрепляемый к движку. Смотрим схему приводных ремней Хендай Акцент на фото.
Для смены либо регулировки натяжения ремня кондюка в Хендай Акцент нужно снять колесо, подкрылок. Так как другого доступа к этому участку нет. Ослабить либо натянуть данный ремень дозволит натяжной ролик, который и регулирует натяжение. Для наглядности предлагаем фото. Стрелкой указан натяжной ролик.
Как понять, что неисправен термостат Хендай Акцент?
Итак, вы начали замечать, что стрелка прибора стремится к красной отметке. Что же делать? Сначала убедитесь в том, что кондиционер отключен. В летнее время при движении по городу, например, повышение температуры антифриза с включенным кондиционером – это нормальное явление. Если это учли, выполните такие действия:
- Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке – он должен быть выше минимальной и ниже максимальной отметок.
- Проверьте, хорошо ли натянут ремень привода помпы. Если есть провисание, то нужно подтянуть его.
- Проверьте работоспособность температурного датчика.
- В том случае, если двигатель прогревается очень медленно. То причина кроется в заклинившем клапане термостата – поможет только замена.
- При перегреве мотора и холодном верхнем патрубке, который идет к радиатору, можно судить о заклинивании термостата в закрытом положении. В этом случае поможет только полная замена элемента.
- Для проведения диагностики желательно снять элемент. Погрузите его в воду и начните нагревать. При комнатной температуре клапан должен быть закрыт, открываться он начнет с 82 градусов.
Замена охлаждающей помпы на 16-клапанном «Хёндай Акцент»
Любой ремонт начинается с выбора подходящих инструментов и расходных материалов. Вот они:
- новая оригинальная водяная помпа производства HYINDAI;
- охлаждающая жидкость, 6 литров;
- набор рожковых ключей;
- набор торцовых ключей;
- отвёртка плоская;
- металлический таз или поддон;
- домкрат.
Последовательность действий
- Машина ставится на смотровую яму. После этого домкрат устанавливается под правое переднее колесо. Автомобиль поднимается, колесо снимается с помощью торцовой головки на 17.
- Следующий шаг — слив старого антифриза в ёмкость, заранее подставленную под днище машины. Под радиатором автомобиля имеется небольшое отверстие с пробкой, которую необходимо открыть, предварительно потянув на себя. Охлаждающая жидкость начнёт выливаться. Процесс полного слива жидкости может занять 7–10 минут, за это время должно слиться около 6 литров антифриза.
Антифриз из «Хёндай Акцент» лучше сливать в поддон или таз
- Когда антифриз полностью сольётся, следует открыть капот автомобиля и снять с аккумулятора обе клеммы. Делается это рожковым ключом на 8.
- Теперь торцовой головкой на 14 необходимо открутить крепёжные болты на нижней крышке кожуха ГРМ (сделать это можно только из смотровой ямы, причём для этой операции лучше запастись фонариком). Откроется доступ к ремню ГРМ и к зубчатому шкиву коленвала.
Нижняя крышка кожуха ГРМ «Хендай Акцент» снята, есть доступ к ремню и шкиву коленвала
- Ремень ГРМ снимается вручную. После этого необходимо снять зубчатый шкив коленвала, вытащив из него крепёжную шпонку.
Зубчатый шкив коленвала необходимо снять, чтобы добраться до помпы «Хёндай Акцент»
- Открывается доступ к водяной помпе, которая держится на пяти болтах на 12. Открутить эти болты можно как рожковым, так и торцовым ключом.
Доступ к помпе «Хендай Акцент» открыт, можно откручивать крепёж
- После этого помпу можно снимать. Она снимается свободно, поскольку под ней есть прокладка, на которую производитель нанёс толстый слой герметика.
Старую помпу с «Хёндай Акцент» можно снять без особых усилий
- Перед установкой новой помпы на её прокладку обязательно следует нанести новый герметик, устойчивый к высокой температуре (оптимальным выбором в этой ситуации будет герметик ABRO, которым пользуются многие автолюбители).
Герметик ABRO на новую помпу «Хедай Акцент» наносится тонким слоем
- После нанесения герметика на прокладку помпа устанавливается на штатное место, все крепёжные болты закручиваются. После этого производится обратная сборка системы ГРМ.
- Следующий шаг — заливка антифриза и проверка герметичности и работоспособности новой помпы. Запускать мотор без охлаждающей жидкости категорически нельзя. Автолюбителю потребуется минимум 6 литров антифриза, причём охлаждающая жидкость должна быть высочайшего качества, так что сэкономить на ней не получится. Оптимальный вариант — продукция фирм CASTROL и SINTEC (цены на антифриз премиум-класса, производимый этими фирмами, могут варьироваться от 600 до 800 рублей за пятилитровую канистру. Но с учётом того, что 16-клапанные корейские моторы крайне требовательны к качеству охлаждающей жидкости, выбора у автолюбителя практически не остаётся).
После замены помпы в «Хёндай Акцент» нужно обязательно залить новый антифриз
- После заливки антифриза мотор запускается и работает 20 минут на холостых оборотах. После этого производится осмотр двигателя на предмет утечек антифриза. Кроме того, во время работы мотора его необходимо внимательно слушать. Если никаких посторонних шумов и утечек не появилось, ремонт можно считать завершённым.
Плюсы и минусы Хендай Акцент ТагАЗ
Достоинства автомобиля заключается в:
- симпатичной внешности;
- мощном двигателе;
- плавности управления;
- бюджетной ценовой политике;
- цене обслуживания;
- запчасти дешевые и можно их купить в любом автомагазине;
- конструкции – она на высшем уровне;
- ходовой части.
Недостатками можно назвать несколько незаурядных моментов:
- небольшая вместительность для пассажиров на заднем сидении;
- простая отделка;
- звукоизоляции практически нет, приходится самостоятельно ее делать, отчетливо слышно, как работает бензонасос Хендай Акцент под задним сиденьем;
- престижность модели на низком уровне – Элантра, например, имеет класс выше.
Купить Hyundai Accent можно на российском рынке за умеренную цену – она варьируется от 150 000 тысяч рублей (старые и порядком «убитые» автомобили) до 350 000 (наиболее свежие и «бодрые»). Таганрогская сборка имеет и преимущества – на автомобили устанавливались кондиционеры, новые аудиосистемы и ГУР.
Особенности конструкции и периодичность замены
Наверное, неправильно будет называть этот механизм «водяным» насосом, так как вода в системе не используется. Конечно, недобросовестные личности льют ее, работа компонентов системы при этом ухудшается. Ведь в антифризах, которые нужно заливать, содержатся различные присадки. Одни позволяют избежать образования пены, другие – повышают температуру кипения, третьи – покрывают внутренние стенки блока и патрубков пленкой, защищающей от коррозии. Но присадки улетучиваются, поэтому замену антифриза на Хендай Акцент приходится делать примерно раз в 100 тыс. км пробега как минимум. Но, несмотря на все положительные свойства антифризов, помпа на Хендай Акцент выходит из строя. Причем замену нужно делать чаще, чем советуют по регламенту. Менять насос нужно в таких случаях:
Каждые 90-100 тыс. км пробега.
Если появляется сильный шум при работе двигателя со стороны помпы
Обратите внимание на то, что шуметь может и ролик ремня ГРМ.
Появилась течь из отверстия, которое находится в нижней половине корпуса помпы.
Произошло разрушение насоса.
Последняя поломка может оказаться плачевной – жидкость вся вытечет из системы, температура мотора повышается до максимума.
Может повести головку блока, иногда западают кольца, в результате двигатель начинает кушать много масла. Поэтому лучше замените вовремя помпу, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя.
Особенности работы на 8- и 16-клапанных моторах
Как известно, автомобили Hyundai Accent комплектуются как 8-клапанными, так и 16-клапанным моторами. Инструкция по замене ремня ГРМ, приведённая выше, соответствует 16-клапанным автомобилям. Подойдёт она и для 8-клапанных моделей, поскольку последовательность действий будет такой же. Есть лишь один нюанс: длина ремня ГРМ. На 8-клапанных моделях он на 2 см короче. И этот момент нужно обязательно учитывать при покупке (как правило, на упаковках ремней Hyundai Accent указывается, для каких моторов они предназначены).
Покупая ремень, следует тщательно его осмотреть, а главное — его необходимо проверить на изгиб. Сделать это не составит труда, так как эти ремни продаются в прозрачных полиэтиленовых упаковках. Если при сильном перегибе у основания зубцов видны тонкие, волосовидные поперечные трещины, от покупки такого ремня следует воздержаться. Этот дефект может появляться на старых ремнях, изготовленных несколько лет назад
Поэтому при покупке стоит обращать внимание не только на состояние самого ремня, но и на дату его изготовления (она обычно указывается на упаковке)
Соблюдение меток при установке нового ремня — важнейшее условие. Если валы в двигателе будут выставлены неверно, то при запуске двигателя все его клапаны будут повреждены
Схема меток ГРМ для Hyundai Accent приводится ниже.
Схема расположения меток на шкивах ГРМ
Как видно из этой статьи, замена ремня ГРМ — процедура долгая. Начинающему автолюбителю она может показаться слишком сложной. Тем не менее ничего сложного в ней нет, особенно если в точности следовать изложенной выше инструкции. Ключевых моментов два: нужно купить правильный ремень, а потом точно выставить метки на шкивах. Остальные операции никаких затруднений вызвать не должны.
Механизм газораспределения необходим для функционирования двигателя автомобиля. Он позволяет обеспечить подачу топлива в камеры сгорания и своевременный выпуск газов из них. Все это происходит благодаря синхронному движению клапанов. Практически все современные двигатели имеют именно клапанные системы ГРМ, так как применение такой конструкции делает в конечном итоге мотор не только простым, но и дешевым.
Клапаны — это основные детали системы, они перекрывают впускные и выпускные отверстия. Клапан состоит из двух элементов:
- тарелки;
- стержня.
На моторах, выпускаемых сегодня промышленностью, клапаны находятся непосредственно в ГБЦ. А то место, в котором поверхности отверстия в головке и тарелки клапана соприкасаются, называют седлом. Различают два типа клапанов:
- впускные, имеющие больший диаметр тарелки;
- выпускные с меньшим диаметром.
При помощи пружины клапан удерживается в ГБЦ, закрывая отверстие. И лишь во время нажатия на его стержень происходит открывание. Пружина, жесткость которой строго индивидуальна для каждого двигателя, крепится с использованием сухарей и специальной тарелки непосредственно на ножке клапана.
Но часто ставят две пружины, чтобы в моторе не возникало резонансных колебаний. В таком случае навивка у пружин обратная. Клапаны, изготовленные из сплавов различных металлов, имеют усиленные кромки тарелок и разнородный состав:
- у впускных клапанов стержни полнотелые;
- у выпускных — стержни полые и имеют наполнение из натрия для улучшения охлаждения.
Самые популярные системы газораспределения — это 8-клапанные и 16-клапанные. Но есть еще 3-клапанные и 5-клапанные. При большем числе клапанов привод становится сложнее.
И не всегда получается использовать 16-клапанную систему на двигателях, в которых камера сгорания имеет небольшие размеры. Клапаны открываются и закрываются синхронно за счет привода, который передает требуемое усилие от распредвала. Две самые популярные системы привода:
- роликовый рычаг;
- гидротолкатель.
Первые надежны в работе, поэтому они и предпочтительнее. Но у вторых шума от механизма газораспределения намного меньше, двигатель работает мягче. Конструкция гидрокомпенсатора включает в себя:
- цилиндр;
- поршень и пружину;
- обратный клапан;
- каналы для подачи масла.
Распредвал необходим для обеспечения работы всей системы в полнейшем соответствии с фазами распределения газов, установленными заводом-изготовителем двигателя, а еще для обеспечения порядка работы всех цилиндров. Эта деталь изготовлена в виде вала с определенным количеством кулачков.