Проведение диагностики Opel Astra H без сканера
Чтобы считать ошибки на автомобиле не обязательно отправляться в сервисный центр или покупать сканер. Существует возможность воспользоваться одним из двух методов, приведенных ниже. Многое зависит от того, какая коробка переключения передач установлена на машине – механическая/роботизированная или автоматическая.
Если компьютера нет в наличии либо отсутствует специальный переходник для подключения, диагностику можно выполнить своими руками. Для этого достаточно запустить режим самодиагностики.
Для ручной и роботизированной коробки передач
Последовательность действий при наличии автомобиля с ручной или роботизированной КПП выглядит следующим образом:
- Водитель одновременно выжимает педали газа и тормоза. Зажигание в этот момент должно быть выключено.
- Продолжая держать педали нажатыми, нужно вставить в замок зажигания ключ и повернуть. Заводить двигатель не нужно.
- На панели приборов (там где отображается пробег) отобразится надпись “ECN” (error code number) и обнаруженные ошибок в виде кодов. Если ошибок несколько, они будут отображаться поочередно. Чтобы понять, в чем именно заключается неполадка, нужно расшифровывать код.
Для автоматической коробки передач
Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения, считать код ошибки можно так:
- Вставьте ключ в замок, поверните, дождитесь включения зажигания. Заводить двигатель не нужно.
- Выжмите педаль тормоза. В это время, не снимая ногу с педали, переведите коробку передач в положение «D».
- Выключите зажигание и уберите ногу с педали.
- Одновременно выжмите педаль газа и тормоза. В это время также включите зажигание.
- Если все сделано правильно, вы увидите на приборной панели надпись “ECN” (error code number) и коды ошибок.
Обратите внимание! Проводя самодиагностику на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач, вы должны выжать педаль газа «в пол». Тормоз – исключение, на него можно давить со средним усилием
Описание обозначений значков приборки
Все лампочки и индикаторы приборки можно разделить на три группы.
Информационные. Символы загораются зеленым светом и не указывают на ошибки – это только для уведомления водителя.
Предупреждающие
Индикаторы желтого цвета требуют обратить внимание пользователя на состояние автомобиля.
Сигналы ошибок. Лампы красного цвета предупреждают о том, что в машине присутствует критическая поломка.
Расшифровка индикаторов, указанных на фото приведена ниже.
Номер по порядку | Расшифровка |
1 | Лампа неисправности системы электронного ключа. Обычно не применяется, технология монтируется только в топовых версиях. |
2 | Аварийное падение давления масла. Пользователю требуется проверить уровень смазки в двигателе. |
3 | Уровень жидкости в расширителе тормозной системы упал ниже нормы. |
4 | Подушка безопасности отключена или повреждена. |
6 | Система динамической стабилизации ЕСП отключена или работает не корректно. |
7 | Требуется пристегнуть ремень безопасности водителя. Лампа часто загорается вместе со звуковым сигналом. |
8 | Лампочка сигнализирует о незакрытых дверях салона или крышки багажного отделения. Если все в порядке, следует проверить датчики системы. |
9 | Аккумуляторная батарея повреждена или не заряжается. Также потребуется проверить генераторную установку. |
10/13 | Указатели левого и правого поворотника соответственно. Лампочки загораются одновременно при включении аварийной сигнализации. |
11 | Индикатор пустого бензобака, требуется заправить автомобиль. |
15 | Система нейтрализации выхлопных газов работает не стабильно. |
16 | Устройство АБС сломано или работает не стабильно. |
17 | В автомобиле обнаружен прокол покрышки. |
18 | Активирован круиз-контроль. |
19 | Адаптивная система работы фар головной оптики отключена или повреждена. |
20 | Используется исключительно на дизельных моторах. Индикатор указывает на включение подогрева свечей накаливания. |
21/28 | Включение противотуманок для кормовой и передней части соответственно. |
22 | Активирован дальний свет головной оптики. |
23 | Применяется только на автомате. Индикатор указывает на включение зимнего режима работы. |
24 | Используется только на роботе или автомате и говорит о переводе трансмиссии в спортивный режим. |
25 | Индикатор включенной передачи. |
27 | Дампа давления на переднее пассажирское сидение. |
29 | Индикатор прогрева двигателя |
30 | Интерактивная система управления подвеской отключена или повреждена. |
31 | Парктроник отключен или сломан. Также иногда помогает почистить наружный датчик. |
32 | Когда горит лампа, запустить двигатель не получится. |
33 | Габаритные огни активированы. |
34 | В двигателе сильно упал уровень масла. Требуется немедленно пополнить запас жидкости. |
35 | Если лампа горит, система управления двигателем и автоматом стабильно не работает. Требуется обратиться на СТО. |
Горит ключик
Когда на приборке загорается индикатор типа машинка с ключиком – это может указывать на проблемы в синхронизации работы двигателя и коробки. Также могут быть проблемы с агрегатами по отдельности. В этом случае потребуется приехать на СТО и выполнить компьютерную диагностику для точного определения поломки.
Желтая масленка
Загорается при падении уровня масла в моторе. При преодолении ухабов или движении под уклоном, индикатор может мигать – это не страшно и случается постоянно. Проблемой считается, когда индикатор горит постоянно.
Обычно достаточно долить масло в мотор и (при наличии) устранить протечки.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха служит для оценки необходимого количества воздуха, которое требуется добавить в топливную. смесь. Неисправный ДМРВ приводит к увеличению расхода топлива, снижению мощности мотора и плавности хода. Поломка этого датчика происходит вследствие нерегулярной замены воздушного фильтра или его неправильной установки.
Езда с неисправным ДМРВ не столь критична, как, например, в случае с катализатором. Но вскоре вы заметите, что расход топлива постепенно возрастает. Сам процесс замены датчика прост и не занимает много времени, а стоимость работ по его замене невелика. Основные расходы связаны со стоимостью самого датчика – она может достигать 14 000 рублей.
Методы устранения неисправности
Теперь, когда определены основные причины — почему загорелся Чек, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.
Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться — портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.
Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.
Opel-Robot исправляет ошибки
Если на вашем Опель Астра моргает F на панели, везите машину к нам. Мы подключим ее к стенду, разработанному с учетом особенностей этой модели, считаем все ошибки и быстро их устраним. Наши мастера большую часть своей карьеры ремонтируют только Опеля и досконально знают устройство этих машин. Благодаря этому обслуживание проходит быстро и качественно. На все услуги действует гарантия.
Если ваша машина не заводится и вам некогда искать эвакуатор, вы можете воспользоваться нашей услугой по доставке автомобилей до станции. Машины перевозим на эвакуаторах фирмы-партнера по невысокой стоимости – вы заплатите не больше, чем за эвакуатор, вызванный по объявлению.
Проведение диагностики Opel Astra H без сканера
Чтобы считать ошибки на автомобиле не обязательно отправляться в сервисный центр или покупать сканер. Существует возможность воспользоваться одним из двух методов, приведенных ниже. Многое зависит от того, какая коробка переключения передач установлена на машине – механическая/роботизированная или автоматическая.
Если компьютера нет в наличии либо отсутствует специальный переходник для подключения, диагностику можно выполнить своими руками. Для этого достаточно запустить режим самодиагностики.
Для ручной и роботизированной коробки передач
Последовательность действий при наличии автомобиля с ручной или роботизированной КПП выглядит следующим образом:
- Водитель одновременно выжимает педали газа и тормоза. Зажигание в этот момент должно быть выключено.
- Продолжая держать педали нажатыми, нужно вставить в замок зажигания ключ и повернуть. Заводить двигатель не нужно.
- На панели приборов (там где отображается пробег) отобразится надпись “ECN” (error code number) и обнаруженные ошибок в виде кодов. Если ошибок несколько, они будут отображаться поочередно. Чтобы понять, в чем именно заключается неполадка, нужно расшифровывать код.
Для автоматической коробки передач
Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения, считать код ошибки можно так:
- Вставьте ключ в замок, поверните, дождитесь включения зажигания. Заводить двигатель не нужно.
- Выжмите педаль тормоза. В это время, не снимая ногу с педали, переведите коробку передач в положение «D».
- Выключите зажигание и уберите ногу с педали.
- Одновременно выжмите педаль газа и тормоза. В это время также включите зажигание.
- Если все сделано правильно, вы увидите на приборной панели надпись “ECN” (error code number) и коды ошибок.
Обратите внимание! Проводя самодиагностику на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач, вы должны выжать педаль газа «в пол». Тормоз – исключение, на него можно давить со средним усилием