Когда требуется замена?
Определить факт выхода печки, а точнее моторчика отопителя, из строя можно по следующим признакам:
- Полное отсутствие подачи теплого воздуха в салон.
- Печка издает посторонние звуки, во время работы слышны подозрительные стуки и скрипы.
- Теплый воздух подается, но нет возможности настроить интенсивность подачи, крыльчатка вращается с постоянной скоростью. (тут может быть проблема с резистором печки)
- Обогрев недостаточно эффективен.
Моторчик с технической точки зрения является довольно сложным устройством, так что поломка может касаться различных его элементов.
Например, полное отсутствие обдува говорит об истирании щеток, попадании механических частиц, сгорании обмотки. Скрип при работе – свидетельство критического износа латунной втулки, причем простой смазкой решить проблему не удастся.
Невозможность отрегулировать поток воздуха говорит о том, что отказал резистор (или, как его еще называют: “регулятор оборотов”)
Демонтаж моторчика отопителя без снятия панели
Сборка проводится в обратном порядке
Обращаем внимание, что вместе с заменой мотора стоит установить и новый салонный фильтр
Это сделает воздух в салоне чище, а также снизит интенсивность накопления пыли на внутренних элементах блока, что продлит эксплуатационный срок.
Renault Megane 3 Вентилятор Отопителя(Решено)
- Город: Минск
- Пол: Мужчина
Добрый день, коллеги.
В общем под подозрением блок управления вентилятором или блок климы. Последний как я понял адаптировать по вину надо (клип есесно есть), внутри 95080 вроди не проблема и руками переложить если что.
На бэушке не нашел пока ничего, новые под заказ около 3- недель да и ценник.
Может кто схемой поделится, мож что не досмотрел. Или из практики слабое место. Ткните плиз, а то уже задрала педальный мост туда-сюда.
- Наверх
- Ник или цитата
- Город: Сургут
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске
- Город: Рыбинск
- Пол: Мужчина
Да нет там никакого резистора
- Наверх
- Ник или цитата
- Город: Минск
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
- Город: Новый Уренгой
- Пол: Мужчина
-
Для чего лямбда зонд 4a fe
-
Как проверить трамблер мазда 626 ge
-
Почему не включается передний мост на митсубиси л200
-
Установка навител на r97101r500
- Как включить круиз контроль на крайслер 300с
Демонтаж и ремонт регулятора вентилятора отопления Ниссан Тиида
Не работает речка Ниссан тиида.
При пробеге более 20-60 тыс. км могут появиться хрусты, тычки, щелчки или стуки в рулевой колонке. Priora не работает вентилятор пишут что продается в сборе с корпусом печки Приора 08 Причина – износ шлицевых соединений карданчика рулевого вала. Дилеры чаще производят замену рулевого вала целиком. Стоимость вала по заказ-наряду около 6 тыс. рублей. Рулевой вал можно отремонтировать, заменив две крестовины стоимостью по 400-500 рублей каждая.
Кузов и салон
Кузовное железо Ниссан Тиида к коррозии не склонно. А вот лакокрасочное покрытие легко царапается. Не работает вентилятор печки! Головные фары часто покрываются мелкой рябью трещинок. Предположительно, это результат взаимодействия пластика фар с жидкостью стеклоомывателя. Дилеры при обращении производят замену фар. На Nissan Tiida старше 4-5 лет появляются претензии к работе замков. Зимой проблема вызвана попаданием влаги и ее замерзанием. Печка ниссан, не работает печка ниссан, кашкай, вентилятор Печка Лады Приора работает с кондиционером Панасоник обдува и вентилятор не В теплое время года – накоплением дорожной пыли в замке. Избежать проблем помогает регулярная смазка замков.
Пластик салона со временем начинает скрипеть, особенно с наступлением холодов. а на приорах с кондиционером печки Приора не работает вентилятор Через два-три года эксплуатации Ниссан Тиида начинает обтираться покрытие рулевого колеса. В морозы у многих при повороте руля появляется скрип в районе подрулевого переключателя. С потеплением звуки уходят. Нередко возникают проблемы с противосолнечным козырьком – перестает фиксироваться в закрытом положении. У нас два Тиида клуба .а ссылки не не работает вентилятор печки. не работает ни на Новый козырек обойдется в 5-7 тыс. рублей.
Другие проблемы и неисправности
На Nissan Tiida со временем перетирается трубка кондиционера об кронштейн, удерживающий ее — из-за рассыпания рассохшегося резинового уплотнителя между ними. Причиной утечки фреона может стать прохудившийся радиатор кондиционера. но печка все равно не работает (не НИССАН Опять отказал вентилятор печки на 1-3 Это следствие трения об пластину крепления радиатора. Новый радиатор кондиционера с осушителем потянет на 4-5 тыс. рублей. Проблемы проявляются на автомобилях старше 4-5 лет. Причиной не включения/выключения кондиционера может стать отказавший микровыключатель кнопки включения.
При пробеге более 100-120 тыс. км может выйти из строя шкив генератора. Электрика иногда подкидывает пару сюрпризов своим владельцам – иммобилайзер теряет на время ключ, а блок комфорта самопроизвольно включает внешние световые приборы. Глюки временные и несистемные.
Заключение
Двигатель и коробка не ломаются, кузов не гниет. Что еще нужно для неприхотливого автомобиля на каждый день? Подвеска? Спасибо Российским дорогам! Но в сравнении с одноклассниками никакого криминала. Остальные «мелкие пакости» малозначительны и не обездвиживают автомобиль.
Под капотом
В моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей расположены 2 блока с предохранителями и реле, один дополнительный блок реле и на плюсовой клемме аккумулятора находятся плавкие вставки высокой мощности.
Монтажный блок
Вариант 1
Схема
Расшифровка
1 | 20А Обогрев стекла двери задка |
2 | Резерв |
3 | 20А Блок управлением двигателем |
4 | Резерв |
5 | 30А Стеклоомыватель ветрового окна |
6 | Резерв |
7 | 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
8 | 10А Лампы освещения номерного знака |
9 | 15А Предохранитель противотуманных фар ниссан тиида (в вариантном исполнении) |
10 | 15А Лампа ближнего света левой блок-фары |
11 | 15А Лампа ближнего света правой блок-фары |
12 | 10А Лампа дальнего света правой блок-фары |
13 | 10А Лампа дальнего света левой блок-фары |
14 | Резерв |
15 | Резерв |
16 | 10А Датчики концентрации кислорода в отработавших газах |
17 | 10 Система впрыска |
18 | Резерв |
19 | 15А Топливный модуль |
20 | 10А Датчик АКПП |
21 | 10А ABS |
22 | 10А Выключатель света заднего хода |
23 | Резерв |
24 | 15А Дополнительное оборудование |
R1 | Реле обогрева заднего окна |
R2 | Реле вентилятора системы охлаждения |
R3 | Реле вентилятора системы охлаждения |
R4 | Реле системы зажигания |
Вариант 2
Схема
Описание
- 43 (10А) Передняя фара дальнего света правая
- 44 (10А) Передняя фара дальнего света левая
- 45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты, подсветка, моторы регулировки фар
- 46 (10А) Освещение парковки, Подсветка переключателей под. сидений, открытия дверей
- 48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла
- 49 (15А) Передняя фара ближнего света левая
- 50 (15А) Передняя фара ближнего света правая
- 51 (10А) Компрессор кондиционера
- 55 (15А) Обогреватель заднего стекла
- 56 (15А) Обогреватель заднего стекла
- 57 (15А) Бензонасос (CH)
- 58 (10А) Питание систем автоматической трансмиссии (AT)
- 59 (10А) Блок управления ABS
- 60 (10А) Дополнительная электрика
- 61 (20А) На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки (для CH)
- 62 (20А) На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM , клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC
- 63 (10А) Кислородные датчики
- 64 (10А) Катушки инжекторов, система впрыска
- 65 (20А) Передние противотуманные фары
- R1 — Реле обогрева заднего стекла
- R2 — Главное реле блока управления двигателем
- R3 — Реле ближний свет фар
- R4 — Реле дальнего света
- R5 — Реле стартера
- R6 — Реле вентилятора 2 системы охлаждения двигателя
- R7 — Реле вентилятора 1 системы охлаждения двигателя
- R8 — Реле вентилятора 3 системы охлаждения двигателя
- R9 — Реле зажигания
Дополнительный блок предохранителей
Фото — схема
Назначение
1 | 10A Иммобилизатор |
2 | 10A Обогрев сидений |
3 | 10A Генератор |
4 | 10A Звуковой сигнал |
5 | 60/30/30A Блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло омыватегь фар, система ABS |
6 | 50A Электропривод стекло подъемников |
7 | Резерв |
8 | 15А Система впрыска дизельного двигателя |
9 | 10А Дроссельный узел |
10 | 15А Головное устройство аудиосистем |
11 | 40/40/40А Система ABS. блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания |
12 | Резерв |
R1 | Реле звукового сигнала |
Дополнительный блок реле
Находится с правой стороны. Возможно установить 2 реле, например стеклоочистителя и освещения в дневное время. В зависимости от комплектации они могут быть и пустые.
Предохранители на клемме АКБ
Схема
Обозначение
- 120А Блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS
- 60А Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электро стеклоподъемников
- 80А Лампы ближнего и дальнего света фар
- 80А Иммобилизатор, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал
- 100А Система ABS, блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания, блок управления электро усилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар
Электросхемы блоков предохранителей третьего поколения С13 отличаются от представленных. Они очень схожи со .
Данный материал требует дополнения, поэтому мы будем рады, если Вы поделитесь своей информацией с описанием блоков в последнем поколении ниссан тиида.
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Если у вас внезапно отказал вентилятор отопителя на ниссан тиида/ноут, не спешите сразу снимать вентилятор, особенно на праворульном автомобиле это сделать очень проблематично. Для начала проверяем предохранители вентилятора, они находятся в салонном блоке предохранителей, традиционно для ниссана два параллельно включенных предохранителя на 15 ампер.
На фото это два синих предохранителя в левом нижнем углу.
Перед проверкой регулятора сначала посмотрим схему управления мотором отопителя.
Как видим из схемы, напряжение подаётся при включении зажигания на клеммы 1 и 2 регулятора. На клемму 4 подаётся ШИМ сигнал управления от блока управления отопителем и с клеммы номер 6 снимается минусовое управление вентилятором отопителя. Проверяем контролькой напряжение на всех проводах регулятора (подробнее о этой контрольке здесь).
На втором пине разъёма есть 12 вольт при включенном зажигании (11,68 если быть точным, но это не важно сейчас). На первом 0 вольт, это масса
На первом 0 вольт, это масса.
На проводе управления 1,2 вольта, там ШИМ сигнал, в зависимости от желаемой скорости вращения меняется ширина ( скважность) импульса. И последним проверяем силовой выход к мотору, на нём должно быть 0 вольт при максимальных оборотах мотора
Но вместо нуля, видим те же 11,68 вольта, это значит что мотор отопителя исправен, неисправен регулятор. Снимаем разъём с регулятора и видим расплавленный пин в разъёме.
При таком состоянии пинов нет смысла заниматься ремонтом разъёма, нормального контакта в нём уже не будет, поэтому припаиваем провод к плате регулятора и выводим наружу. Всё работает.
Ремонт печки Ниссан Тиида? Под ремонтом, конечно, подразумевается замена вышедшего из строя моторчика. Тогда почему все называют данный процесс ремонтом? Дело в том, что сама печка расположена в крайне неудобном месте, под торпедой. Ее демонтаж занимает много времени. Плюс требует знания нюансов.
Замена предохранителей на Nissan Tiida
На начальном этапе необходимо подготовить:
- Комплект новых элементов защиты;
- Пластиковый пинцет для извлечения предохранителей;
- Отвертку с плоским наконечником;
- Вороток и головку на «10» для снятия монтажного блока при необходимости.
Замена модулей в салоне автомобиля:
- Помещаем техническое средство в периметр ремонтной зоны, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз во избежание произвольного отката;
- Со стороны водителя открываем дверь, слева от рулевой колонки снимаем пластиковую крышку, под которой установлен монтажный блок;
- По обозначенному порядковому номеру находим неисправный предохранитель, извлекаем его пинцетом. На штатное место вставляем новый, закрываем крышку.
Для демонтажа монтажного блока целиком необходимо дополнительно выкрутить два винта, фиксирующих плату к основанию торпеды.
Замена модулей в моторном отсеке Ниссан Тиида:
- Глушим двигатель, открываем капот, отсоединяем силовую клемму от аккумулятора;
- За АКБ расположен монтажный блок. Аккуратно снимаем пластиковую крышку, находим модуль по порядковому индексу. Пинцетом извлекаем, на его место устанавливаем новый.
По аналогии «обновляем» оставшиеся элементы при необходимости.
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
Nissan Тиида (С10 – С13)
- После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в пластиковом корпусе;
- Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
- Не устанавливайте модули защиты с повышенным или пониженным амперажом. Что приведет к снижению функциональности оборудования, механизмов, агрегатов;
- Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ниссан Тиида (С10 — 13) 60 тыс. км.
Засорён салонный фильтр
Принято считать, что если воздух из дефлекторов в салон Nissan Tiida не поступает, то это не работает вентилятор печки. На самом деле имеется ещё один виновник этой неисправности – фильтр салона, который является расходным материалом и даже в соответствии с рекомендациями производителя забивается быстро – его нужно менять каждые 10 тысяч километров. Применительно к отечественным условиям эксплуатации это срок смело можно сократить вдвое. Впрочем, необходимость срочной замены СФ определяют не по цифрам пробега, а по реальным симптомам, свидетельствующим о его критическом загрязнении. Это, кроме заметного ухудшения мощности воздушного потока, появление неприятного запаха в салоне. Это результат скопления на ворсистой поверхности фильтровального элемента загрязнителей органического происхождения, которые в тепличных условиях начинают разлагаться. О плохом состоянии салонного фильтра будет свидетельствовать и чрезмерная запылённость салона.
Замена СФ в Nissan Tiida – процедура относительно простая, не требующая наличия опыта проведения ремонтных работ. Из инструментов понадобится только отвёртка с крестообразным наконечником.
Алгоритм замены фильтра салона:
освобождаем от содержимого перчаточный ящик и демонтируем его, открутив ряд саморезов, расположенных внутри его по периметру;
как только вы извлечёте бардачок, откроется доступ к декоративной пластиковой крышке, под которой и находится фильтровальный элемент. В принципе, доступ к нему можно получить и без демонтажа перчаточного ящика, но при этом его нужно будет всё время держать в полуоткрытом положении что очень неудобно. Да и окрутить несколько винтиков – дело пяти минут даже для женщины, никогда не державшей в руке гаечный ключ;
извлекаем крышку, крепящуюся посредством фиксаторов
Поддеть её можно любым подходящим предметом – той же отвёрткой, пассатижами или ножом;
убрав крышку, видим торец салонного фильтра, извлекаем его, но осторожно, чтобы не рассыпать мусор по салону;
устанавливаем новый фильтр (желательно перед этим прочистить пылесосом отверстие); ставим не место крышку и бардачок.
У среднестатистического автомобилиста на эту операцию уходит от силы 20 минут.
Как видим, поиск причин плохой работы штатного отопителя Nissan Tiida – занятие не самое простое, требующее знаний симптомов неработоспособности отдельных компонент системы охлаждения/отопления автомобиля. Самой сложной операцией можно назвать замену радиатора отопителя – даже у неоднократно проделывающих данную процедуру на это уходит как минимум один рабочий день. В то же время замена фильтра салона выполняется крайне просто и быстро. Пожелаем нашим читателям, чтобы все вышеописанные проблемы обходили их стороной, а если неприятность всё же случилась – надеемся, что этот материал поможет вам избежать многих ошибок.
Диагностика своими руками
Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.
Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.
Замена щеток
Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.
Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.
Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.
Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей
Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.
Не работает автоматическое управление отопителем
Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).
-
Эбу акпп ауди а6 с5 где находится
-
Как отремонтировать модуль зажигания опель вектра
-
Распиновка щитка приборов мазда 3
-
Не работают поворотники тойота спасио
- Как подключить real dash через obd2