Коды ошибок ваз (lada)

Как пользоваться схемой

Электрическая схема установки очень проста для восприятия – здесь указаны все необходимые моменты, а также узлы для подключения. Однако есть несколько принципиальных нюансов, о которых стоит помнить в процессе работы.

Автосигнализация устанавливается исключительно на автомобили с электрической цепью в 12 вольт. Главный блок желательно разместить в месте, защищенном от вибраций. Наиболее предпочтительным является место установки под приборной панелью – это гарантирует скрытность от посторонних взглядов, а также минимальную длину соединительных проводов. Фиксация блока происходит при помощи саморезов или двустороннего скотча, чтобы исключить вероятность самопроизвольного перемещения.

Приемопередатчик с сигнальным диодом крепится на лобовом стекле автомобиля. Основным условием является отдаленность от металлических деталей не менее 5-ти сантиметров, чтобы избежать помех или искажения при приеме сигналов. Датчик температуры в салоне крепится так, чтобы он находился вдали от источников тепла или прямых лучей солнца для корректной работы. Как отключить автозапуск машины на брелке Starline.

Датчик температуры двигатели необходимо крепить на его корпусе, одном из болтов М6. Желательно присоединять его ближе к крышке картера, а не головке цилиндров.

В подкапотном пространстве также монтируется сирена. Основное условие – избежать попадания влаги, а также разместить ее вдали от больших источников тепла, чтобы исключить оплавление рупора. Также провода подключения сирены не должны быть доступны из-под машины, чтобы злоумышленник не мог обрезать их.

Датчик удара размещается вблизи центральной стойки.

Сервисная кнопка Valet устанавливается в доступном, но скрытом от глаз месте. Подойдут внутренние стороны карманов для мелочевки, центральный тоннель между сиденьями, плоскость под декоративными заглушками передней панели и т.д.

Вызов мастера

В ситуации, когда попытки самостоятельного устранения ошибки е21 успехом не увенчались, вернуть работоспособность стиральной машине Bosch поможет мастер сервисного центра. Достаточно оставить заявку по телефону или на сайте специализированной компании (координаты несложно найти в сети Интернет). В заявке указывают модель стиральной машины, год выпуска прибора, суть проблемы.

Мастер–профессионал проведет диагностику, быстро определит причину ошибки е21, устранит неисправность. В среднем стоимость услуг по устранению ошибки е21 варьируется от 1500 руб. до 5000 руб. (срочность заказа повышает сумму к оплате).

Чтобы не попасть на мошенников, перед тем как оставить заявку не лишним найти отзывы тех, кто уже успел воспользоваться услугами выбранного специалиста. Нельзя оплачивать еще не оконченный ремонт! В противном случае велики риски остаться, и без денег, и без отремонтированной стиральной машины.

Поломка датчика Холла

После выяснения возможных причин появления кода ошибки F21 возникает вопрос, как быстро обнаружить и устранить возникшую неисправность, не прибегая к помощи мастера.

Следует отметить, что универсального способа поиска поломки не существует.

Нужно в удобной вам последовательности проверять указанные выше причины до тех пор, пока не будет выявлена неисправность.

Для начала разберемся, как проверить датчик Холла. Первая сложность, с которой вы столкнетесь при выполнении данной работы – это труднодоступность таходатчика и двигателя стиральной машинки Bosch.

Добраться до этих элементов стиралки можно следующим образом:

  1. Отключить стиральную машину от электросети;
  2. Вытащить технику на свободное пространство;
  3. Снять заднюю стенку корпуса машинки Bosch;
  4. Убрать приводной ремень;
  5. Сфотографировать расположение крепежей и проводов. Это необходимо, чтобы в при сборке ничего не перепутать;
  6. Снять мотор стиралки.

Перед тем, как снять двигатель, нужно в первую очередь отключить от него все фишки с проводкой. Далее необходимо выкрутить болты, удерживающие мотор, надавить на его корпус. Он немного сместится вперед. Затем нужно аккуратно дернуть его вниз.

На корпусе мотора располагается таходатчик. Необходимо осмотреть внутреннюю поверхность кольца датчика Холла. Если не ней присутствуют следы смазки и окисла, то их следует удалить.  Затем проверяем мультиметром таходатчик. Если он сгорел, то меняем его на новый.

Настройка автозапуска по температуре

Запуск по температуре можно использовать, если точное время для прогрева автомобиля неизвестно. В таком случае система будет поддерживать температуру мотора на уровне, заданном пользователем, т. е. не даст ему остыть до значения, ниже установленного.

В сигнализации Старлайн Е90 предусмотрена возможность задать температуру в пределах от -3 до -27 °C, шаг составляет 3°С. Время, в течение которого двигатель будет прогреваться, опять же определяется функцией №2. Работает автозапуск по температуре очень просто:

  1. С момента включения система начинает отслеживать показатели температурного датчика, закрепленного на двигателе.
  2. Если температура достигает заданной границы, то двигатель запускается, начинает прогреваться в течение времени, заданного пользователем (функция №2). До следующего автозапуска должно пройти не менее 1 часа без учета времени прогрева.

Инструкция для включения автоматического запуска приведена на картинке. Ваша задача — опять же курсорным способом активировать нужную иконку, в частности значок в виде термометра, а также установить температурный порог, при достижении которого система должна запустить двигатель.

Старлайн Е90: включение автозапуска по температуре двигателя

Чтобы не запутаться в режимах автозапуска, нужно знать индикацию, которая соответствует каждому из вариантов.

Отображение на брелке Starline E90 автоматических запусков

Производитель сигнализации при разработке индикации учел тот момент, что автозапуск по температуре может включаться одновременно с запуском по будильнику или периодическим запуском. По иконкам вы легко можете определить режим, в котором двигатель автоматически включился.

Описание

При эксплуатации техники Bosch ошибка F21 может появиться как не только в виде кода из букв и чисел. На моделях Бош, которые не содержат дисплей, неисправность отображается в виде комбинации мигающих индикаторов, расположенных на панели управления.

Мигающие индикаторы позволяют распознавать ряд ошибок. Мастера, имеющие солидный опыт работы с подобными стиральными машинами определяют код ошибки F21  навскидку. Но и обычный пользователь тоже может определить ошибку по индикаторам. Для этого понадобится таблица кодов ошибок.

На стиральных машинах Bosch  без дисплея ошибка F21 отображается следующим образом. Происходит зависание стиралки, она не реагирует на нажатие кнопок. Также машина не реагирует на повороты селектора выбора программ. В этот момент на управляющей панели мигают или горят сразу 3 лампочки: полоскание, 800 оборотов и 1000 оборотов.

Увидеть, как отображается код F21 на машинах Bosch без дисплея можно на картинке, расположенной ниже.

Более старые модели выполняют отжим максимум на 800 оборотах. В этом случае загорятся индикаторы полоскания, 600 и 800 оборотов.

Код F21 имеет достаточно простую расшифровку. Однако  не значит, что определить причины ее возникновения будет просто.

Код F21 говорит о том, что в технике Bosch не вращается барабан. Перед тем, как вывести на панель управления код F21 , стиральная машина Bosch предпринимает попытки запустить барабан. И если сделать это не получается, то появляется соответствующий код F21.

Данная ошибка может появиться при возникновении следующих неисправностей:

  • выход из строя таходатчика. При этой неисправности информация об оборотах мотора стиралки не поступает на модуль управления. В результате он прекращает работу машинки Bosch, а затем выводит код ошибки F21;
  • неисправность двигателя. Сломанный двигатель не может осуществлять вращение барабана. Поэтому после нескольких неудачных попыток запустить двигатель модуль выдает ошибку F21;
  • оборвалась цепь, питающая таходатчик или двигатель. Данная неисправность возникает при обрыве проводки или окислении контактов. Мотор и датчик при этом находятся в исправном состоянии;
  • в процессе стирки в бак машины Bosch может попасть посторонний предмет и вызвать заклинивание барабана.

Также код F21 может появиться при падении напряжения в питающей сети.

Видео «Получение кодов ошибок»

В видеоролике демонстрируется пример получения кодов ошибок 36 и 37.

Таблица кодов неисправности двигателя (Блик-кодов)

Неисправность педали газа

Проверить подключение педали газа. Обратиться в сервисный центр

Неисправность датчика атмосферного давления (датчик встроен в электронный блок управления)

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика атмосферного давления

Неисправность датчика сцепления

Проверить датчик сцепления. Можно продолжать движение. Не пользуйтесь функцией круиз- контроля. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал) См. рис. Установка датчиков на двигателе )

Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения

Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (кулачковый вал) ( см. рис. Установка датчиков на двигателе )

Неисправность главного реле включения электронного блока управления

Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Возможно, двигатель не запустится.

Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр.

Несоответствие положения педали газа и педали тормоза

Проверить педаль газа, возможно, ее заклинило. Срочно обратиться в сервисный центр.

Плохой контакт датчика положения рейки (датчик встроен в исполнительный механизм ТНВД)

Возможно, двигатель не запустится.

Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр!

Неисправность датчика педали тормоза

Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле.

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

Возможно, двигатель не запустится.

Срочно обратиться в сервисный центр!

Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха

Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха

Неисправность датчика давления наддувочного воздуха

Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха

Неисправность модуля управления круиз контроля

Проверить подключение рычага круиз контроля. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Данная ошибка появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих элементов рычага круиз- контроля.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости ( см. рис. Установка датчиков на двигателе)

Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика температуры топлива

Неправильный сигнал с многоступенчатого входа

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя

После полной остановки двигателя возможен новый запуск

Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель; если двигатель в порядке можно заводить двигатель и продолжать движение. Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить! Срочно обратиться в сервисный центр!

Ошибка сигнала скорости автомобиля

Проверить подключение тахографа к электронному блоку управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Превышение бортового напряжения

Проверить зарядку аккумуляторной батареи.

Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления

Данная ошибка появляется из-за выключения массы ранее 5с после выключения зажигания либо прерывания питания электронного блока управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Неисправность CAN линии

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам (ABS, АКПП и тд.). Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

«>

Ошибка OC7

С этой ошибкой StarLine при работе автозапуска приходится сталкиваться многим. Эта индикация означает, что сигнализация исчерпала все попытки запуска мотора, но он так и не завелся. На самом деле «шифр» OС7 (или, как иногда кажется, 007) – это попытка на сегментном экране показать надпись «ОСТановка». Причин же для возникновения ошибки может быть много.

Во-первых, может некорректно работать само определение работы двигателя. В этом случае Старлайн, выполнив подготовку к старту и прокрутив мотор стартером, запустит его, но, не определив факт запуска, автоматически отключит зажигание. В зависимости от того, как настроена сигнализация, это  связано с:

  • Контроль по CAN. Некорректно работает сам модуль (необходима перепрошивка) – сигнализация не может считать с шины число оборотов двигателя.
  • Контроль по тахосигналу: сигнализация либо не получает импульсы, либо на холостом ходу их амплитуда или длительность недостаточна, чтобы сигнализация «увидела» обороты. Эта проблема возникает, если аналоговый вход тахосигнала подключен к форсунке мотора. Часто на холостом ходу длительность впрыска так мала, что сигнализация неспособна зарегистрировать отдельные импульсы. При этом, стоит слегка поднять обороты, как распознавание работы двигателя  работает корректно. В этом случае стоит переподключить тахометрический вход сигнализации на управляющий провод катушек зажигания, либо изменить способ контроля за оборотами в настройках сигнализации.
  • Контроль по работе генератора (вход подключен к контрольной лампе) – при неисправности реле-регулятора сигнализация не распознает запуск мотора.
  • Контроль по напряжению. Недостаточно напряжение на выходе генератора при работе на холостом ходу, либо проблемы с подключением сигнализации. Например, если ее питание подключено через некачественную скрутку, то падение напряжения на ней будет ощутимым, и при запуске мотора сигнализация не зарегистрирует повышение напряжения питания выше порога, при котором мотор считается работающим.

Если Вы не знаете, как настроен контроль работы двигателя, проверьте это в меню настроек автозапуска. Как войти в меню на примере StarLine A93, мы уже писали ранее, для других сигнализаций сверьтесь с инструкцией.

Во-вторых, автозапуск может не сработать и из-за проблем с обходчиком штатного иммобилайзера. Если Вы используете современную автосигнализацию с бесключевым обходчиком, стоит обратиться к сертифицированным установщикам. В более старых моделях, где используется обычный обходчик, проверьте его работу и самостоятельно:

  1. Извлеките обходчик, не отключая от него разъемы.
  2. Достаньте из обходчика ключ или чип иммобилайзера, если при установке сигнализации чип из ключа извлекался.
  3. Выполните штатно процедуру подготовки к автозапуску, откройте и закройте водительскую дверь, поставьте автомобиль на охрану.
  4. Приложив извлеченный ключ или чип к личинке замка зажигания, подайте команду на автозапуск. Если мотор не запустился – то штатный иммобилайзер не распознает этот ключ, обратитесь к диагносту.

В противном случае, вооружившись светодиодным пробником, проверьте следующее:

  1. Есть ли постоянное питание на красном проводе разъема обходчика?
  2. Приходит ли импульс «массы» на черный провод при попытке автозапуска?

Если проблемы с управлением обходчиком не обнаружены, снимите облицовку рулевой колонки, проверьте крепление антенны обходчика к считывателю на замке зажигания.

Проблемы с запуском бывают и при исправном обходчике, если управление им настроено неправильно. Для надежности установите в настройках сигнализации постоянное включение обходчика во время работы сигнализации (см. статью о настройке автозапуска).

В-третьих, мотор может действительно не запускаться: если настроен контроль за оборотами не по CAN-шине или по тахометрическому сигналу, то прокрутка стартера происходит лишь в течение времени, заданного в настройках сигнализации. Зимой этого времени может не хватить.

Как сбросить ошибку?

Чтобы произвести сброс ЭБУ (электронного блока управления), на грузовом автомобиле нужно своими руками сделать так:

  1. Запустить мотор на авто КамАЗ Каменз или другой моделй и прогреть его до рабочей температуры.
  2. Открыть моторный отсек автомобиля и отключить плюсовую клемму от аккумулятора. В таком состоянии батарея должна простоять около 5-15 минут.
  3. Затем клемма обратно соединяется с батареей.
  4. В замке зажигания прокручивается ключ, но заводить мотор не нужно. На приборной панели начнут моргать лампы. В таком положении ключ в замке оставляется на одну минуту.
  5. Затем зажигание в автомобиле выключается.

Как диагностировать ошибку?

Есть два способа диагностировать ошибки на КамАЗе — с использованием компьютера, либо методом самодиагностики.

Описание инструкции по проведению диагностики компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:

  1. В автомобиле включается зажигание. На приборной панели КамАЗ Каменс (Камминз) появятся значки, в том числе индикатор неисправности ДВС (двигателя внутреннего сгорания) Check Engine (ЧЕК). Символ появится на три секунды, а затем исчезнет. Если индикатор не отключился, то в работе одной из систем или узлов имеется неисправности.
  2. Затем нужно найти специальную кнопку проведения диагностики, на большинстве моделей Каминз или Коммон Рейл (Common Rail) она располагается под рулем на центральной консоли. Если этот элемент управления отсутствует, то клавишу нужно поискать рядом с предохранительным модулем, напротив пассажирского сиденья.
  3. Кнопка имеет два крайних положения и одно фиксированное — в центре. Элемент управления необходимо опустить вниз или поднять вверх, после чего удерживать в течение двух секунд.
  4. Кнопка должна автоматически вернуться в исходное состояние после того, как водитель ее отпустит. Затем индикатор диагностики начнет моргать сначала более длинными интервалами, а потом кратковременными. Количество морганий указывает на первый разряд неисправности, а число коротких вспышек — на второй. Нужно записать все ошибки, после чего потребуется их расшифровывать.

Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы выполняется так:

  1. Сканер или ноутбук подключаются к блоку управления автомобилем через разъем OBD2.
  2. Производится активация диагностирующегося оборудования. В зависимости от требований, указанных в сервисном руководстве, производится активация зажигания или запускается мотор.
  3. Затем необходимо начать считывать ошибки на КамАЗ Cummins или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должны показать коды ошибок на панели. Нужно найти и узнать, что означают эти коды в перечне ошибок, в соответствии с полученными обозначениями производится ремонт.

Видео: самодиагностика КамАЗ

Канал «TowTruck» в своем видеоролике показал процесс проведения самодиагностики автомобиля КамАЗ с использованием кнопок рулевого управления.

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру

Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат. Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр

Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Как сбросить ошибки на КамАЗе Евро 4

Достаточно часто случается такая ситуация, когда вы в ходе диагностирования посчитали, что поломка незначительна и пока ремонт не требуется, так как она не влияет на работу. Однако её наличие накладывает некоторые ограничения на работу машины: она может не заводиться, или могут быть ограничены обороты двигателя.

 Загрузка …

В этом случае нужно сбросить «Чек», то есть обойти электронную блокировку. Способов существует много, но самый распространённый и простой это снять клемму аккумулятора. В большинстве случаев он поможет, но если нет, то есть ещё возможность коротко замкнуть цепь вашего автомобиля. При этом перегорит предохранитель, но после его замены Чек должен погаснуть и все ограничения должны быть обойдены.

Прочие неисправности

Перед тем, как рассмотреть остальные поломки, которые приводят к появлению ошибки F21 следует разобраться, как сбросить ее на стиральной машине Bosch

Это очень важно, поскольку ошибка самостоятельно не исчезнет. Даже если выполнить ремонтные работы правильно

Код ошибки будет висеть и не позволит стиральной технике Bosch  функционировать.

Чтобы скинуть ошибку F21, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно повернуть переключатель программ стирки в положение «выкл».
  2. Затем необходимо повернуть селектор на отжим. Далее нужно подождать, пока код ошибки F21  не появится снова не панели управления стиралки.
  3. Нажать на кнопку, которая переключает обороты барабана и не отпускать ее несколько секунд. Затем отпустить кнопку.
  4. Установить режим «слив» с помощью переключателя программ.
  5. Снова нажать и удерживать несколько секунд кнопку, выполняющую переключение оборотов.

При сбросе ошибки все лампочки должны одновременно моргнуть, а стиралка -громко запищать. Если после последнего опускания кнопки, которая отвечает за переключение оборотов ничего не случилось, то необходимо выполнить указанные выше действия еще раз.

Код F21 может появиться на дисплее стиральной машины Bosch при попадании в бак постороннего предмета. Это происходит достаточно часто. Таким предметом может быть пуговица, монета, булавка и т.д.

Проверить эту неисправность можно, не разбирая стиральную машину Bosch. Для этого нужно обесточить стиралку, затем открыть дверцу люка и попытаться покрутить барабан руками.

Металлический скрежет и подклинивание барабана в процессе вращения говорит о попадании в бак постороннего предмета. Его обязательно нужно вытащить.

Следует отметить что стиральная техника может выдавать код F21 не только при выходе из строя какого-либо элемента или попадания в бак инородного предмета. Ошибка может появиться, когда происходит сильное падениие напряжения в электрической сети.

Если в вашем населенном пункте перепады напряжения не редкость, то необходимо установить стабилизатор напряжения для защиты техники Bosch. Иначе один из подобных перепадов может нанести серьезный урон вашей стиральной машине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: