Джили мк. джили мк кросс. система управления двигателем. эбу и датчики системы управления двигателем

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Управление двигателем Джили МК Кросс

Двигатель автомобиля Джили МК оборудован электронной системой управления двигателем (ЭСУД) с распределённым впрыском топлива.

Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ).

На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывет параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.

Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфтой включения компрессора кондиционера.

Выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ.

Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала).

Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается.

Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъёмы и предохранители.

Диагностика системы

Описание

Когда электронный блок управления двигателем обнаруживает ошибку, на панели инструментов загорается сигнал предупреждения о неисправности двигателя. Кроме того, соответствующий код неисправности записывается в память блока управления.

Подсоединить диагностический прибор с диагностическим интерфейсом.

Номер клеммы Описание клеммы
4 Питание (–)
7 Шина (сигнальная)
16 Питание (+)

Проведение диагностики

1. Проверить сигнал предупреждения неисправности двигателя.

а) Когда замок зажигания в положение “ON” (Включено) и двигатель не работает – сигнал предупреждения двигателя на панели инструментов должен светиться;

б) После запуска двигателя сигнал предупреждения двигателя должен погаснуть. Если сигнал продолжает светиться, это означает, что система диагностики обнаружила неисправность или сбой.

2. Воспользоваться диагностическим прибором для определения кода неисправности.

а) Подсоединить диагностический прибор к соответствующему контакту;

б) Переключить замок зажигания в положение “ON” (Включено), включить диагностический прибор;

в) Воспользоваться диагностическим прибором для определения кода неисправности и посмотреть определение этого кода в таблице диагностических кодов. (В отношении работы с диагностическим прибором см. соответствующее руководство пользователя).

3. Сигнал предупреждения о неисправности двигателя отображает код неисправности последовательностью миганий. В критическом положении специалисты также могут определять неисправность по миганию сигнала предупреждения.

а) Переключить замок зажигания в положение “ON” (Включено).

б) Закоротить сигнальный контакт (9) и отрицательный полюс (4) на более чем 2.5 секунды. Затем, рассоединить их. Сигнал предупреждения на панели инструментов будет мигать, передавая коды неисправностей в порядке их регистрации.

в) Каждый код неисправности будет мигать трижды, с интервалом в 3 секунды, после окончания мигания в третий раз опять через три секунды начнет мигать следующий код. После окончания мигания всех кодов неисправностей, они начнут мигать снова. Рисунок ниже показывает мигание сигнала предупреждения о неисправности двигателя, в режиме отображения кода 17 – неисправность датчика кислорода.

4. Вручную или с помощью диагностического инструмента удалить коды неисправностей. Процедура удаления вручную: дважды замкнуть на «массу» канал двигателя “К” (контакт номер 9 интерфейса диагностики), время замыкания на «массу» каждый раз должно превышать 2.5 секунды.

Таблица кодов неисправностей

Номер Неисправный компонент Код неисправности Сигнал неисправности Тип неисправности
1 Нет неисправности 11 Выключен
2 Неисправность электронного блока управления 34 Включен 2
3 Детонация — нулевой результат 1 Выключен
4 Датчик детонации 15 Включен 2
5 Напряжение аккумуляторной батареи 38 Выключен 2
6 Датчик давления во впускном коллекторе 16 Включен 1
7 Датчик положения дроссельной заслонки 14 Включен 1
8 Клапан регулировки оборотов холостого хода 61 Включен 1
9 Датчик температуры охлаждающей жидкости 19 Включен 1
10 Датчик температуры во впускном коллекторе 18 Включен 1
11 Превышение максимальных оборотов двигателя 33 Выключен 2
12 Топливная форсунка 1 22 Включен 1
13 Топливная форсунка 2 23 Включен 1
14 Топливная форсунка 3 24 Включен 1
15 Топливная форсунка 4 21 Включен 1
16 Реле вентилятора 42 Включен 1
17 Лямбда-зонд 17 Включен 1
18 Коррекция параметров впрыска 31 Выключен 2
19 ? параметр самообучения 1 35 Выключен 2
20 ? параметр самообучения 2 36 Выключен 2
21 ? параметр самообучения 3 37 Выключен 2
22 Световой сигнал предупреждения о неисправности 45 Выключен 1
23 Клапан управления адсорбером 25 Включен 1
24 Датчик температуры конденсатора системы кондиционирования воздуха 13 Выключен 1
25 Датчик фаз открытия клапанов 43 Включен 1

Тип неисправности: 1 – разомкнутая цепь, 2 – сигнал выше допустимого значения/

Номера таблицы с 18 по 21 относятся к коэффициенту коррекции управления соотношением топлива и воздуха, ? = фактическое количество воздуха/количество воздуха, необходимое для горения, “? параметр самообучения” также называется обучаемым параметром управления соотношением топлива и воздуха.

Статья про особенности конструкции системы управления двигателем, описание датчиков и их назначение, сброс ошибок ЭБУ, проверка состояния ЭБУ. Датчики Джили МК Кросс.

Пару слов о преимуществе инжекторной системы питания двигателя перед карбюраторной (обе рассчитаны под бензин).

Инструкция ELM 327

Главная » Инструкция ELM 327

Инструкция
 по настройке диагностического адаптера ELM 327 USB
 скачать

Инструкция
 по настройке диагностического адаптера ELM 327 WiFi с программой DashCommand
  скачать

Если Вы приобрели диагностический адаптер на базе чипа ELM 327
 и у Вас возникли сложности с его настройкой, то на данной странице, Вы найдете инструкцию на русском языке для ELM327. На нашем сайте присутствуют инструкции для elm327
 различных модификаций (USB, Bluetooth, Wi-Fi
)

Видео инструкция по подключению elm327 Bluetooth

Сравнение версий адаптеров elm327 Bluetooth v1.5 и версии 2.1. В чем их отличия и почему возможно не подключение к автомобилю.

Наши адаптеры elm327 Bluetooth

 Итак, приступим, если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:

 1.   Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth
 к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.

2.   Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).

3.    В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789
).

4.  После этого откройте программу Torque.

5.  Перейдите в меню программы пункт «настройки».

6.  Откройте раздел «OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth» и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth
 (имеет идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) из списка.

7.  После этого нажмите на иконку с надписью «Adapter Status» и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).

8.   Так же выбрать протокол вручную можно в пункте «Профили автомобиля» (находится в том же меню, где и «настройки»).

9.    После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль! 

Датчики Джили МК Кросс. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Преобразует степень разряжения в этой трубе в изменение электрического напряжения.

По значению которого ЭБУ устанавливает параметры работы двигателя

Датчик установлен на впускном коллекторе.

Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением вовпускном коллекторе — от 4,0 Вольт (при полностью открытой дроссельной заслонке).

До 0,79 Вольт (при закрытой заслонке).

При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря.

Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, перидически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Датчики Джили МК Кросс. Датчик скорости автомобиля

Установлен на коробке передач.

Датчик выдаёт на ЭБУ импульсы напряжения, частота которых пропорциональна скорости вращения ведущих колёс.

Для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем, служит диагностический разъём.

Датчики Джили МК Кросс. Диагностический разъём (OBD 2)

Находится в нижней части панели приборов с левой стороны.

Под монтажным блоком (на фото — вид снизу).

Через этот разъём считываются нижеперечисленные основные параметры работы двигателя.

  • Режим работы системы топливой коррекции.
  • Расчётная нагрузка на двигатель.
  • Температура охлаждающей жидкости.
  • Давление воздуха во впускном коллекторе.
  • Обороты двигателя.
  • Скорость автомобиля. В движении — при подключенном портативном сканирующем устройстве.
  • Угол опережения зажигания.
  • Температура всасываемого воздуха.
  • Расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Данные датчиков концентрации кислорода.

Характеристика диагностического разъема

Виды и распиновка диагностических разъемов может отличаться в зависимости от марок автомобилей. Чтобы узнать, какой вид разъема для диагностики установлен на вашем авто и где он находится, необходимо воспользоваться сервисным мануалом, поскольку расположение также может отличаться. Для начала ознакомимся с основной информацией касательно видов и расположения устройств для диагностики (автор видео — Мир авто).

Разновидности

Вид разъема, как сказано выше, может отличаться в зависимости от модели машины. Тем не менее, на сегодняшний день в современных авто могут использоваться только устройства, соответствующие стандартам OBD-1 и OBD-2. В основном все новые авто оборудованы OBD-2.

Подробное описание и схема наиболее распространенных колодок приведена ниже:

Схема Описание Авто

Выход с обозначением контактов

Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:
  • А — это GND выход;
  • В — К-Line выход, которого может не быть;
  • M — K-Line;
  • G — колодка управления топливным насосом;
  • Н — питание от бортовой сети, но этого контакта может не быть.
Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенные до 2002 года.

OBD-2 устройство для ВАЗ

Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. В данном случае описывать назначение контактов мы не будем, стоит только сказать, что обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро3.

OBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных авто

В данном случае назначение контактов следующее:
  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — контакт CAN высокий;
  • 7 — линия диагностики К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — контакт CAN низкий;
  • 15 — L-контакт для проверки;
  • 16 — питание от бортовой сети.
Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д.

OBD для Хонды

  • 1 — контакт K-Line;
  • 2 — контакт питания от аккумулятора авто;
  • 3 — заземление или масса;
  • элементы 4 и 5 применяются для считывания кодом самодиагностики.
Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года.

OBD для всех современных автомобилей Деу

Назначение контактов в данном случае следующее:
  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — CAN-шина;
  • 7 — выход для проверки авто К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — еще одна CAN-шина, низкая;
  • 15 — выход для проверки авто L;
  • выход для питания от бортовой сети.
Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года.

Расположение

Автомобильный ДР для проверки систем

Многим автовладельца интересно — где находятся устройства в их авто? Как сказано выше, расположение может быть разным в зависимости от модели транспортного средства и года ее выпуска.

Если вы не знаете, где искать ДР, его расположение может быть следующим:

  1. В моторном отсеке. Такое расположение ДР актуально для автомобилей семейства ГАЗ.
  2. Под вещевым ящиком со стороны переднего пассажира. Раньше такие ДР ставились на ВАЗы, выпущенные до 2002 года.
  3. В более современных ВАЗах расположение ДР другое — устройство находится в салоне транспортного средства, а именно под центральной консолью со стороны водителя.
  4. В районе левой ноги водителя под пластиковой облицовкой. Такое расположение актуально для Фольксвагенов, выпущенных до 1996 года, в частности, речь идет о микроавтобусах LT.
  5. В блоке предохранителей. Как правило, в этом месте ДР установлены в машинах Фольксваген, выпущенных в период с 1989 по 1997 год.
  6. Под центральной консолью со стороны водителя — это место установки сегодня является наиболее распространенным среди автомобильных производителей. Если вашего автомобиля нет в этой статье, то ищите разъем в этом месте.
  7. Под пепельницей.
  8. В автомобилях Деу ДР может располагаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира (автор видео — Мир Матизов).

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

ЭБУ двигателя Джили МК Кросс

Электронный блок управления (контроллер) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы.

Получая от них информацию, блок выполняет расчёты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ).

И управляет исполнительными устройствами системы.

Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает её код.

Даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта).

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 секунд после восставновления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неиправности необходимо стереть.

Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 Вольт датчики и выключатели системы управления.

Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается.

Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 Мом.

ЭБУ не пригоден для ремонта, поэтому в случае отказа его необходимо заменить.

Классификация протоколов

Привести всё к единому протоколу обмена не удалось, поскольку система разрабатывалась и внедрялась сразу многими производителями, а затем непрерывно совершенствовалась, что продолжается и сейчас.

Удивительно ещё, что протоколов относительно немного. Укрупнённо их можно насчитать примерно девять, хотя если замечать все различия, то гораздо больше. Но особых проблем с совместимостью не возникает, сканеры включают в себя все интерфейсы, от первых, до самых совершенных.

A

Протоколы класса A самые низкоскоростные, но одновременно и простые, базируются на традиционных компьютерных последовательных интерфейсах, то есть не требуют значительных мощностей в виде преобразующих микроконтроллеров. Скорость до 10 кбит в секунду. Это то, что называют K-line.

B

Чуть более быстрые и сложные интерфейсные последовательные протоколы, лучше защищены от помех, используют различные виды модуляции цифрового сигнала. Скорость примерно в 5-10 раз выше.

C

Пока самые современные протоколы, к ним относится CAN-шина, то есть скорость порядка 500 кбит/c, увеличена разрядность кодовых посылок и усложнены прочие алгоритмы. Хорошая помехозащищённость дифференциального сигнала с витой пары.

Протокол ISO9141

Содержит два провода K и L, хотя обмен вполне возможен и по двунаправленной K-линии, без контроля по L. Раньше широко использовались «шнурки» — универсальные K-line адаптеры. Работает вполне надёжно, но очень медленно.

J1850 VPW

Относится к группе протоколов американского стандарта J1850. Применяется на машинах GM. Работает впятеро медленнее, чем полностью аналогичный по логике J1850 PWM, используемый Ford.

Различаются интерфейсы по физической реализации, одно- или двухпроводные линии, модуляция по широте или по скважности. Описаны в одном стандарте

OBD2 и ELM327

Считывать информацию и организовывать обмен через OBD можно самыми разнообразными профессиональными и любительскими устройствами. Но одна из фирм сделала удачный ход, создав прошивку универсального микроконтроллера, превратившего его в инструмент, преобразующий сигналы диагностического разъёма в типовой код для стандартного интерфейса бытовых компьютеров.

Небольшой приборчик, содержащий в типовом случае программируемый контроллер, микросхемы питания, электрически перезаписываемой памяти и связи по типовым интерфейсам (трансмиттеры), по габаритам ненамного крупнее разъёма.

Он устанавливается в розетку OBD2 и выдаёт сигнал стандартного последовательного интерфейса UART, известного ещё с первых персональных компьютеров. Физически его можно передавать в ноутбук, компьютер или планшет через распространённые интерфейсы USB, Bluetooth или Wi-Fi.

Это интересно: Расшифровка всех значков на приборной панели автомобиля

Информация обрабатывается и преобразуется в визуально удобную программным обеспечением персонального компьютера или смартфона. Приложения могут быть разного уровня сложности, платные и бесплатные, вплоть до наличия дилерских алгоритмов, если их уже написали для конкретной машины.

При этом сам адаптер остаётся простым, универсальным и дешёвым. Надо только проследить за наличием в нём всех рекламируемых возможностей по реализуемым функциям и протоколам. Это ещё не профессиональный уровень, но уже очень удобно во многих практических применениях.

Расшифровка ошибок по системе OBD2

Общим для всех производителей являются коды ошибок DTC (Diagnostic Trouble Code), не всегда и всеми соблюдаемые, но к этому стремятся. Обычно каждый код содержит четыре или пять знаков.

Первый знак

Им может быть одна из четырёх букв:

  • B – кузов, то есть код относится к кузовному оборудования, салону и прочему;
  • P – силовой агрегат;
  • C – шасси;
  • U – сетевое обеспечение.

Подобная локализация задумана для удобства работы с кодами на ранних этапах, без расшифровок.

Второй знак

Второй знак примерно относит кодировку к стандартной на уровне ISO или используемой производителем. Здесь пока единства нет. «0» — это кодовая страница ISO или SAE.

Третий знак

Конкретизирует подсистему, где произошла неисправность. Согласно таблицам, где приводятся все коды, это может быть зажигание, питание, электронное обеспечение, элементы трансмиссии и прочие группы устройств.

Четвертый и пятый символы

Данные знаки выступают в роли двузначного кода, конкретизирующего произошедшую ошибку. Например, обрыв, замыкание, пропуск, выход значений из допустимых рамок. Выглядят хорошей подсказкой диагносту, хотя и не всегда.

Обзор OBD2

На большинстве современных автомобилей установлен (ЭБУ), который собирает и анализирует данные о работе различных систем автомобиля.

Диагностический разъем OBD2

Понятие и особенности

Термин OBD — диагностика бортового оборудования (On Board Diagnostic) является общим, который относится к самодиагностике авто. Эта технология позволяет получить информацию о состоянии различных систем легкового автомобиля от бортового компьютера.

Поначалу OBD выдавало только сообщение о неисправности, но никакой подробной информации об ее сути не давали. В новейших версиях системы используется стандартный цифровой разъем, позволяющий получать сведения о состоянии систем авто в реальном времени с получением кодов неисправностей, по которым можно их идентифицировать. Это хороший прибор для чтения ошибок и их удаления.

Экскурс в историю создания

История создания OBD уходит к 50-м годам прошлого столетия

Правительство США обратило внимание, что развитие автомобилестроения ухудшает экологию. Разработкой спецификации занималась Society of Automotive Engineers (SAE)

Сначала система диагностики OBDІІ контролировала лишь систему рециркуляции выхлопного газа, подачи топлива, датчик кислорода, БУ двигателем, касающийся контроля над выхлопными газами. Единой системы контроля не было, каждый производитель устанавливал свою систему.

С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Назначение OBD2-определить:

  • тип диагностического разъема;
  • распиновку;
  • электрические протоколы связи;
  • формат сообщения.

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD-II. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Датчики Джили МК Кросс. Принадлежности для диагностики

Для справки: учитывая наличие разъёма OBD2, Вы можете подручными средствами просканировать и посмотреть состояние работы двигателя автомобиля.

В том числе Вы сожете просмотреть коды и описание ошибок в работе двигателя, включая их сброс.

Вам потребуются следующие принадлежности, смотрите ниже.

  • Иметь смартфон с Bluetooth или Wi-fi — модулем.
  • Диагностический тестер ELM 327 c Bluetooth или Wi-fi — модулем.

Далее устанавливает на смартфон одну из бесплатных программ с PlayMarket, например, Torque.

Настраиваете под себя отображение необходимыхх параметров и пользуетесь.

Соединяте между собой смартфон и тестер ELM 327.

Включаете зажигание и смотрите параметры работы двигателя в выключенном и включенном состоянии.

В том числе на ходу.

Основные способы блокировки

На сегодняшний день блокировка диагностического разъема является одним из основных вариантов защиты своего транспортного средства от угона. Благодаря блокировке автовладелец сможет предотвратить незаконное подключение к различным системам машины и избежать возможного обхода противоугонной системы программным способом. При блокировке ДР преступник не сможет произвести проверку заблокированных элементов мотора.

Вариантов блокирования устройства может быть несколько:

  1. Первый из них — это перенос самого ДР в другое место. Так злоумышленник, который попытается угнать машину, столкнется с проблемой поиска ДР, который может быть установлен где угодно. Автовладелец может перенести устройство в моторный отсек или спрятать его где-нибудь в салоне.
  2. Перепиновка контактов ДР и изготовление специального переходника для его использования. В этом случае достаточно только переназначить несколько проводов на устройстве. Но для того, чтобы пользоваться таким ДР, потребуется специальный переходник, где контактны также будут перепинованы. В противном случае диагностика транспортного средства будет невозможной.
  3. Полное удаление ДР и установке вместо него нестандартного устройства. В дальнейшем для проведения диагностики потребуется ответная часть от такого ДР с колодкой проводов, то есть, по сути, тот же переходник.
  4. Еще один метод, который в последнее время получил большой распространение — это использование так называемой секретки. Секретка представляет собой девайс, предназначенный для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, большинство современных производителей изготавливают секретные компоненты так, что ДР по своей конструкции остается таким же, при этом никакие переходники для его эксплуатации не нужны. В случае попытки угона осуществляется блокировка проводки, которая идет от ДР в салоне и в моторном отсеке, а в образовавшийся разрыв ставится управляющая схема. Что касается управления, то здесь все зависит от производителя устройства. К примеру, может быть установлен дополнительный ДР, который будет выведен в другом месте, а иногда управление может осуществляться посредством SMS-команд.

 Загрузка …

Варианты распиновок

В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:

При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).

При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.

Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы

Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках. Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.

Очевидные преимущества самостоятельной диагностики через разъем OBD2:

  • Экономия средств, СТО берут большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Оперативно узнать ошибку и понять неисправность без помощи специалистов, не нужно нервничать в СТО и можно избежать придуманных поломок, как это часто бывает в недобросовестных сервисах.

Удачи вам в дороге и в диагностике автомобиля!

Датчики Джили МК Кросс

Датчик положения коленчатого вала

Предназначен для синхронизации работы ЭБУ с угловым положением коленчатого вала.

Действие датчика основано на эффекте Холла.

Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике.

Задающий венец представляет собой зубчатое колесо.

Он необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдаёт импульсы на форсунки.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы)

Определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра.

Датчик индуктивного типа установлен в верхней части головки блока цилиндров.

Напротив ротора синхронизации распределительного вала выпускных клапанов.

Сигнал датчика используется контроллером для организации распределённого впрыска топлива.

Происходит это в соответствии с порядком работы цилиндров.

При возникновении неисправности цепи или самого датчика контроллер заносит в свою память её код включает сигнализатор.

Датчики Джили МК Кросс. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Установлен в системе охлаждения двигателя.

Чувствительным элементом датчика является термистор.

Его электрическое сопротивление изменяется обратно пропорционально температуре.

При низкой температуре охлаждающей жидкости (- 20 град. Цельсия) сопротивление термистора составляет около 15 кОм.

При повышении температуры до плюс 80 град Цельсия сопротивление уменьшается до 320 Ом.

Напряжение сигнала датчика достигает максимального значения на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева.

По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает её при расчёте регулировочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.

В корпусе датчика установлен также дополнительный термистор.

Для управления указателем температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

Датчики Джили МК Кросс. Датчик положения дроссельной заслонки

Установлен на корпусе дроссельного узла и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр.

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идёт выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется.

При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 Вольт.

Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растёт, при полностью открытой заслонке оно должно быть не более 4 Вольт.

Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива.

В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (то есть по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход как нулевую отметку. То есть полное закрытие дроссельной заслонки.

Датчики Джили МК Кросс. Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды)

Ввёрнуты в резьбовые отверстия коллектора и приёмной трубы системы выпуска отработавших газов.

Датчик на выпускном коллекторе (вид снизу) служит для управления составом топливовоздушной смеси.

Датчик на приёмной трубе служит для оценки эффективности работы каталитического нейтрализатора.

В металлических колбах датчиков расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов.

В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигналов датчиков.

Информация от каждого датичка поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 Вольт).

И высокого (до 0,9 Вольт) уровня.

При сигнале низкого управления получает информацию о высоком содержании кислорода.

Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании килорода в отработавших газах.

Постоянно отслеживая напряжение сигналов датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива.

При низком уровне сигнала датчик на входе в катколлектор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается.

Если разница между уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше значений, допустимых при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправность катколлектора.

Заключение

Из приведенной мной инструкции видно, что диагностика автомобиля это несложная процедура. Всего в несколько легких действий Вы сможете самостоятельно диагностировать автомобиль и при необходимости сбросить ошибки. Так-же можно изучать характеристики автомобиля, по их результатам выявляются более серьезные поломки. Зачем платить кому-то деньги, если вы и сами с легкостью сможете вылечить свой автомобиль. А если и не получиться самостоятельно устранить дефект в автомобиле, то на сервис Вы поедите уже с проблемой, так как знаете что конкретно у Вас сломано. В таком случае сервису будет сложнее содрать с Вас деньги за дополнительные услуги или вовсе Вас обмануть! Как Вам такая ситуация? Автомобиль сломался далеко от сервиса, а поломка очень простая (например от вибрации выскочила фишка с датчика). Можно только представить сколько в таком случае этот копеечный сканер сэкономит Вам денег!

Обзоры Семейных автомобилей на нашем портале

23 715

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector