Особенности технологии сварочных работ при ремонте полуприцепов

С учётом специфики эксплуатации достаточно часто сварочные работы по ремонту бортов полуприцепов производятся вне специализированных технических центров – в небольших мастерских, либо на собственной ремонтной базе предприятий, нередко с использованием самодельного сварочного оборудования.

Сварка кронштейнов подвески

Для корректной работы элементов подвески необходимо не просто восстановить его крепление к раме, но добиться точного соответствия прежнему положению. Для этих целей опытные сварщики вначале крепят кронштейн при помощи болтов М16, обеспечивая, таким образом, точную центровку деталей и необходимое усилие прижима кронштейна к лонжерону, и лишь затем проваривают непрерывным соединение швом.

Нередко в целях повышения надёжности соединения устанавливаются дополнительные усиливающие элементы из подручных материалов – уголка или иного профиля.

Восстановление геометрии рамы ворот и сварка боковых стоек

Даже самая качественная сварка не способна надолго обеспечить надёжность соединения этих элементов, в силу чего после укрепления боковых и задних стоек применяется дополнительное усиление при помощи самодельных металлических деталей треугольной формы – т.н. «косынок», которые привариваются прямыми сторонами к лонжерону и стойке с одной или, чаще, с обеих сторон. Подобная несложная конструкция намного повышает её жёсткость и успешно противостоит неизбежному воздействию вибраций.

В этих же целях «косынками» нередко усиливаются стойки даже на новых полуприцепах.

Сварка трещин лонжеронов

Очевидной ошибкой неопытных ремонтников при подобной неисправности является сварка по линии трещины. Подобное решение совершенно неэффективно, поскольку сварочный шов является зоной наибольшей концентрации напряжений, и легко рвётся даже при достаточно умеренных нагрузках.

Верное решение заключается в вырезании на месте трещины ромбовидного окна и вставки в него пластины соответствующей формы, приваренной сплошным швом (так называемого «бубна»); изменение вектора напряжений позволяет во много раз увеличить прочность конструкции. Для усиления лонжерона в области его реставрации, обычно поверх балки наваривают пластину, уголок или швеллер на «прихватках».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: