Что предпринять, когда не работает вентилятор отопителя opel astra h

Почему не греет печка Опель Астра G?

Причины поломки обогревателя могут быть самыми разными. Вот наиболее вероятные проблемы, с которыми вы можете столкнуться:

  • Нехватка охлаждающей жидкости в системе.
  • Поломка радиатора отопителя.
  • Поломка радиатора охлаждения.

Одной из наиболее распространенных причин отказа печки является недостаток охлаждающей жидкости в системе. Верный признак низкого уровня жидкости – это резкое прекращение подачи тепла через заслонки. При этом из них будет выходить холодный воздух, а температура внутри салона заметно снизится.

Если течет печка Опель Астра G

Количество жидкости в системе может снижаться по естественным причинам, ведь в процессе работы системы охлаждения часть ее выходит в атмосферу. Потери весьма незначительны и восстановление до необходимого уровня приходятся делать нечасто. Если вы регулярно проходите ТО, значит, вам вовремя меняют охлаждающую жидкость. Следовательно, недостаток жидкости является следствием пробоя и разгерметизации системы.

Обязательно проверьте целостность патрубков и шлангов

Также важно осмотреть места их соединений. Если обнаружен пробой, следует заменить запчасть

Полезный лайфхак: если пробой шланга или патрубка был обнаружен в дороге и нет возможности оперативно заменить деталь, можно замотать поврежденное место изолентой.

Также бывает, что используются достаточно длинные шланги – и если пробой произошел ближе к его концу, можно попробовать отрезать поврежденную часть и сделать шланг короче.

После того, как систему удалось восстановить, в нее необходимо долить жидкость до нужного уровня. Предпочтительно использовать тосол или антифриз, но за неимением указанных средств можно обойтись и обычной водой.

Если вы проверили уровень антифриза, и он в норме, то придется проверять устройство дальше.

Неравномерный обдув

Может сложиться такая ситуация, что печка работает, но дует неравномерно или только в одну сторону. Причиной может быть поломка дефлектора, через который воздух поступает в салон. Иногда дефлектор не работает из-за попадания в него грязи – поэтому можно попробовать снять его с панели и осмотреть. Но чаще деталь приходится менять.

Чередование горячего и холодного потока скажет о попадании в систему воздуха и образования воздушной пробки, что также может быть следствием разгерметизации элементов устройства, поломки клапана расширительного бачка, или воздух может проникнуть при замене антифриза.

Устранить воздушную пробку самостоятельно совсем не сложно – нужно открыть крышку расширительного бачка и пару-тройку раз надавить на педаль акселератора. Движок должен быть нагрет не менее, чем на 90 град.

Если печка совсем не греет

Следующим этапом проверки будет переключатель печки, находящийся в салоне. Переключатель (или рычаг) управляет краником радиатора печки, из которого выходит нагретая жидкость. Если открепился или сломался тросик, переключатель не будет работать и вы не сможете включить печку.

Также проблема может быть в электрооборудовании – тогда не работает вентилятор печки. При неработающем вентиляторе проверяется блок предохранителей. Причиной отказа печки может также быть также поломка самого вентилятора.

Плохо греет печка Опель Астра G

Для прогрева печки должен прогреться двигатель – это занимает около 5 минут. Оптимальным значением нагрева мотора является 90 град. – его можно увидеть на термостате. Если стрелка термостата систематически не достигает нужного значения, возможно, дело в неисправности прибора. Его замена позволит восстановить работу печки.

Если на Опель Астра печка плохо греет или дует холодным, необходимо провести диагностику системы и установить причину неисправности. Специалисты рекомендуют проверять печку с приближением зимнего периода, чтобы убедиться, что после длительного простоя печка исправно работает и не преподнесет сюрпризов.

Вышел из строя электроклапан отопителя

В этом случае ОЖ не будет поступать в печной радиатор. Как и в случае с термостатом, клапан может заклинить и в промежуточном положении, когда в печку будет поступать недостаточное количество антифриза для обеспечения эффективного обогрева салона.

Как показывает практика, причина этой неисправности, которая характерна именно для Астры Н, заключается в не слишком удачной конструкции клапана (червячный механизм слишком короткий и имеет тенденцию из-за вибрации сползать с вала, при этом происходит полная или частичная потеря зацепления).

Об этой неисправности может свидетельствовать характерный треск, хорошо различаемый даже при вращении моторчика на максимальной скорости.

Проблема может быть решена самостоятельно, посредством одевания на шкив уплотнения, которое будет препятствовать сползанию червяка. Что это будет – зависит от вашей фантазии: кусочек термоусадочной трубки, втулка из ПВХ или что-либо иное – главное, чтобы оно не спадало со шкива.

Порядок действий:

  • демонтируем центральную консоль;
  • то же самое проделываем с перчаточным ящиком;
  • открываем пепельницу, и через открывшуюся щель отвинчиваем все видимые шурупы;
  • отщёлкиваем отвёрткой пластиковую накладку прикуривателя, видим один винт, откручиваем его;
  • открывается доступ к внутренностям. Пепельница держится на проводах, идущих к лампочкам, отсоединяем их и откладываем пепельницу в сторону;
  • отвинчиваем парочку саморезов со стороны левой ноги пассажира и правой – водителя;
  • демонтируем расположенную под стояночным тормозом декоративную крышку *в районе диагностического разъема), отвинчиваем один саморез;
  • выдвигаем оба передних кресла в переднее положение, чтобы открутить винты крепления консоли со стороны задних пассажиров;
  • снимаем чехол рычага коробки, вытаскиваем панель консоли;
  • демонтируем металлический кронштейн, находящийся под торпедой;
  • отсоединяем воздуховоды, которые размещены сразу за рычагом переключения передач;
  • на перегородке, которая разделяет моторный отсек от салона, видим пробку слива конденсата (пластмассовая, с загнутым вниз носиком, расположена непосредственно над задней опорой силового агрегата). Torx-ключом откручиваем два шурупа и снимаем пробку слива конденсата. Без этого снять поддон печного радиатора не получится;
  • отщелкиваем клипсы крепления поддона печного радиатора, следим, чтобы они не завалились в воздуховоды;
  • опускаем поддон радиатора (при желании его тоже можно вытащить, но это хлопотно, а доступ к клапану мы уже получили);
  • теперь можно заняться доводкой клапанного механизма: ложимся на спину и начинаем отвинчивать три винта. Можно до конца открутить только два крепежа, а третий – наполовину, этого будет достаточно, чтобы сдвинуть крышку;
  • тянем сползший червяк назад до упора, аккуратно надеваем втулку на шкив;
  • выполняем все операции в обратном порядке.

Блок управления печкой Opel Astra H

Инструкция по ремонту ручек регулировки воздуха

Часто бывает так, что в процессе частой эксплуатации печки еще и клинит ручки переключения положения обдува и регулировки температуры воздуха. В таком случае необходимо сделать следующее:

  1. Отверткой извлечь детали с торпедной части автомобиля.
  2. Оценить состояние шестерней и самих рычагов.
  3. При наличии явных следов износа и сколов – заменить новыми.
  4. Если проблема после замены регулятора положения обдува и температуры воздуха не исчезла – произвести ремонт или замену крана отопителя и кондиционирования салона автомобиля.

Нет необходимости посещать сервисные центры для замены ручек регулировки воздуха или её температуры. Данную процедуру и процедуру замены и ремонта крана можно сделать в гаражных условиях, необходимо лишь обладать набором отверток, ветошью и терпением. На процедуру регулировки шайбы крана уходит до 1 часа. Замена ручек занимает не более 30 минут.

Opel Astra H Красный дракон › Бортжурнал › Замена радиатора печки (расширенная версия)

По многочисленным просьбам постарался описать процесс поподробнее. Но фотографий увы больше нет. (Старую тему удалю через пару дней)

Еще с прошлого году печка грела елее. Зимой задние стекла даже не оттаивали. Для замены печки я советую купить: -Сам радиатор (Opel16 18 312) (Я брал Delphi TSP0525534) -Фиксаторы и уплотнительные кольца (Opel 16 18 457) И проверить штангелем уплотнительные кольца ( внутренний диаметр

Сегодня решился на подвиг и разобрал салон и заменил печку. Поменять можно не снимая торпеды, Но ГЕНИКОЛОГИЯ жуткая!

Снял центральный тоннель и открывается полный доступ к кожуху печки.

Нижняя часть корпуса печки (так называемый поддон №10 на схеме) прикручена на 8 саморезов на 5.5 из салона. Для их откручивания нужна только головка на 5.5 и трещетка. Но есть еще два самореза которыми прикручен слив (№29 на схеме) с кондиционера и прикручен он к поддону со стороны моторного отсека над рулевой рейкой через моторный щит. Для откручивания их пришлось поднять машинку по выше))) (фото1). И звездочкой №25 откручивать лежа под машиной. Очень не удобно. Лучше это делать на эстакаде или подъемнике. Вытаскивать поддон надо в сторону рычага КПП, предварительно включив 2 или 4 передачу. После демонтажа поддона сразу виден радиатор печки, а вот держится он двумя маленькими пластиковыми скобками за трубки, подачи и обратки тосола, которые идут сверху вниз (фото 3 и 4 и позиция №43 на схеме) со стороны моторного щита). Места там очень мало. Плоской отверткой надо раскрыть эти фиксаторы и повернув снять. Фиксатор это два полукольца которые с одной стороны соединены, а с другой стороны имеют защелку. Вот именно эту защелку и надо поддеть плоской отверткой и раскрыть. Если не видна защелка то фиксатор можно просто крутить на трубках пока не найдется. Соединение радиатора и трубок уплотнено резиновыми кольцами. Они от времени прикипели к радиатору и трубкам очень сильно и радиатор Я буквально вырывал. Снимал я только сам радиатор. Трубки оставались на месте. Вот здесь у меня возникла трудность. Т.к. exist прислал не те кольца (для Astra G) (диаметр 18 мм, толщина 2 мм). И мне пришлось вызывать подмогу (в виде друга) и ехать с ним на авторынок и искать новые кольца. Их конечно не оказалось в наличии, но нам очень повезло т.к. на рынке был магазинчик со всевозможным крепежом и трубками и т.п. И там Я смог подобрать новые кольца (диаметр 18,64 и толщина 3,5 мм) (одно старое кольцо уцелело при демонтаже). Но на поиски и разъезды мы потратили 3 часа. И последующую сборку Я проводил уже в авральном режиме и нету фоток. ((( Установив новые кольца стакнулся с новой проблемой. Трубка с кольцом не влезала в новый радиатор, точнее ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ плотно влезала, а повторюсь места там очень мало и все очень не удобно. Намазав кольца жидким мылом (сам не понял как вышло) я все таки все собрал и смог защелкнуть фиксаторы. После этого залил тосол. посмотрел что вроде не течет и собрал все в обратном порядке.

На все работы достаточно 4 часа. Но мне из за поисков новых колец понадобилось около 7 часов. Из которых около 3 часов ушли на поиски.

Собственно вот и все. Если есть еще вопросы или что то не понятно пишите постараюсь ответить на все вопросы. Но фотографии не просите)))) снова разбирать не пойду.

Все кто решится на такой же подвиг — «Ни пуха, ни пера»

PS сегодня целый ден ездил с сыном по разным делам В МАШИНЕ ЖАРА! Пришлось даже температуру убавлять)))

PPS И еще мы с сыном покатали нашу HIMOTO BOWIE по гоночной трассе для RC моделек. Это класс! сын в счастье. А я загорелся купить RC аппарат по лучше))))

источник

Печка Opel Astra H плохо дует из-за неисправного вентилятора

До сих пор мы рассматривали случаи, которые влияли на то, сколько антифриза прокачивается через печной радиатор. Но проблема плохой работы печки Opel Astra H может быть связана и с принципиально другой ситуацией – печка греет, то есть проблем с доступом тосола в радиатор отопителя нет, а вот с подачей воздуха в салон – есть. Диагностирование такой поломки несложно – достаточно включить обогрев на максимум и приложить ладонь к активному дефлектору – из него будет идти горячий воздух, но самотёком, то есть без напора.

Опытные водители определяют эту неисправность по звуку при включении вентилятора. Но знать, что в воздуховоды воздух не попадает – это одно, а вот почему это происходит – совсем другое. Дело в том, что причин неработоспособности моторчика печки может быть много, и чтобы уточнить диагноз, придётся сильно постараться.

Для начала нужно проверить работу отопителя на всех возможных режимах, поскольку неработоспособность моторчика может проявляться только на определённых скоростях. В этом случае поломку следует искать в самом тумблере, регулирующем скорость вращения вентилятора, либо проверить целостность дополнительного резистора.

Если же запуск моторчика вентилятора не происходит ни на одном из режимов, проблема лежит несколько глубже.

Управление работой отопителя Астры H осуществляется с передней панели с помощью центрального переключателя. Здесь же имеются клавиши управления температурным, скоростным режимами и направлением обдува. Комплектации, оборудованные климатической системой, объединены с отопителем.

При нерабочем вентиляторе первое, что нужно сделать после проверки режимов работы моторчика – исследовать предохранитель, отвечающий за его работу.

Если в машине имеется климат-контроль, то это предохранитель №3 в блоке, находящемся в подкапотном пространстве. Если печка интегрирована с кондиционером, то проверять нужно четвёртый предохранитель. Их номинал одинаков – 30 А, цвет – розовый.

Проверить целостность предохранителя без его снятия не получится – других потребителей у него нет. Но если он действительно перегорел, проблема может заключаться в наличии КЗ. Если вам лень этим заниматься, то после установки нового предохранителя, если он выйдет из строя практически сразу – придётся. Для этого нужно будет проверить всю цепь, от моторчика до предохранителя.

Достаточно часто печка Opel Astra H не греет из-за отсутствия контакта в монтажном блоке. Иногда достаточно просто пошатать колодку с проводами, идущими к монтажному блоку, и вентилятор успешно запустится. Но если не зачистить контакты, то ненадолго.

Если вентилятор не запускается на холодном моторе, но как только он выйдет на рабочий режим, из дефлекторов начинает дуть горячий воздух, то, вероятнее всего, мы имеем дело в поврежденным реле зажигания. Оно расположено под торпедой, поэтому для замены реле придётся немного повозиться.

Мы уже отмечали, что вентилятор может не работать на определённых скоростях (обычно – на первой или второй). Это объясняется достаточно просто – скоростной режим у вентилятора один, максимальный, но работает он только на третьей скорости. Если же переключатель находится в положении «1» или «2», то замыкается реле на дополнительные резисторы, которые и замедляют скорость вращения. Так что если один из них перегорел, моторчик на одной из низких скоростей будет вращаться по максимуму. Для замены неисправного сопротивления опять же придётся демонтировать торпеду.

Иногда выходит из строя сам переключатель печки. Диагностика этой неисправности осуществляется с помощью 12-вольнтого индикатора с двумя выводами. Для доступа к внутренностям переключателя необходимо демонтировать центральную консоль, включить мотор, присоединить один из выводов индикатора к массе, а другой – последовательно к каждому из трёх контактов, идущих на добавочное сопротивление.

Если во всех случаях лампочка загорается – с переключателем всё в порядке. Если нет – следует провод индикатора вместо массы подключить к положительной клемме резистора. Если и в этом случае лампочка не загорится – налицо повреждение провода на участке от выключателя к резистору.

Неисправности печки Opel Astra H и их самостоятельное устранение

Эту модель никак нельзя отнести к старожилам мирового авторынка. 10-летний возраст не позволяет утверждать, что все неисправности имеют возрастную причину. Скорее всего, если у вас возникла необходимость в ремонте автомобиля, то это вызвано особенностями его эксплуатации (наверняка у вас сразу же возникли ассоциации с качеством отечественных дорог, горючего и других расходных материалов).

Всё сказанное справедливо и в отношении печки Opel Astra Н, принцип работы которой стандартен для всех современных машин. Её неисправная работа – это не только снижение комфортности нахождения в салоне в зимнее время года, но и факт частого запотевания стёкол. Поиск причин плохого обогрева печки Opel Astra H затрудняется в силу того, что сам отопитель состоит из множества деталей (вентилятора с электромоторчиком, радиатора, краника печки, резистора, предохранителя, салонного переключателя), а его надлежащее функционирование зависит также от работоспособности других компонент системы охлаждения (помпы, термостата, наличия завоздушенности/течей магистрали).

Наличие комплектации с кондиционером означаем, что в данном случае отопитель интегрирован и в схему работы климатической системы, что ещё больше усложняет диагностику отопителя.

Но если обобщить перечень основных неисправностей печки, то он будет вполне стандартным:

  • воздушные пробки в СО;
  • заклинивание термостата;
  • неработоспособный водяной насос;
  • загрязнение радиатора отопителя/салонного фильтра;
  • поломка вентилятора.

Полагаем, что такую проблему, как завоздушенность системы охлаждения, должен уметь решать любой автовладелец, независимо от опыта.

А вот с другими неисправностями дела обстоят намного сложнее.

Замена вентилятора печки Opel Astra H

  • Открыть бардачок и выкрутить 3 верхних шурупа.
  • Закрыть бардачок и выкрутить нижние шурупы (3 шт.), после чего демонтировать его.
  • Снять штекер провода осветительной системы бардачка, открутить один винт, который крепит воздуховод к моторчику.
  • Убрать 2 шт. круглых пластиковых крепежей (необходимо повернуть их по часовой стрелке).
  • Снять с панели нижний изолятор, открепив белые фиксаторы.
  • Снять проводку вентилятора.
  • Открутить с вентилятора 3 шт. верхних шурупов и снять нижние крепежи, после чего достать вентилятор.

После проведения указанных процедур можно заменить вентилятор на новый или попробовать отремонтировать прибор.Повернуть против часовой стрелки и достать моторчик.

  • Если есть необходимость снять крыльчатку, придется сделать распил.
  • Разделить моторчик и крыльчатку.
  • Осмотреть на наличие повреждений, целостность щеток и обмотки.
  • Зачистить борозду, установить на место обмотку, заменить щётку и собрать снятые детали в обратном порядке.
  • Место распила закрепить герметиком.

Подведем итоги. Если не работает вентилятор печки Opel Astra H, вначале следует установить причину неисправности и уже потом заняться ремонтом или заменой вентилятора. Причин выхода системы отопителя из строя достаточно много. После проведения работ по ремонту/замене вентилятора печки Opel Astra H не нужно сразу ставить на место все снятые ранее элементы – необходимо обязательно проверить работу вентилятора.

Проверка системы охлаждения и радиатора:

  • В первую очередь необходимо проверить, достаточно ли антифриза в системе охлаждения авто. Если его мало, следует произвести доливку незамерзающей жидкости.
  • В той же системе необходимо проверить термостат – открытый прибор не даст жидкости нагреться до оптимальной температуры, и, как следствие, печка будет отдавать минимальное количество тепла.
  • Воздушная пробка или засор в патрубках печки также могут стать причиной плохого обогрева. Установить данную неисправность совсем не сложно – достаточно прощупать патрубки радиатора после работы печки. Элементы горячие, поэтому нужно быть крайне осторожным. Если один из патрубков холодный, значит причина в нем.
  • Гораздо более серьезной проблемой станет загрязнение радиатора отопителя. Это может происходить по разным причинам: если система засорилась «грязным» антифризом или если ранее использовались порошковые герметики. Когда дело в некачественном антифризе, необходимо осуществить промывку системы.

Ремонт двигателя печки:

  • Для устранения шума и свиста необходимо смазать моторчик (можно использовать моторное масло).
  • Для смазки лучше взять шприц. Чтобы смазка лучше покрыла стенки подшипника, желательно оставить деталь перевернутой в течении пары часов (можно вращать его вручную для оптимального распределения смазочного материала).

Если согнуть иголку шприца, получится достать до внутреннего подшипника.

Смазка позволяет избавиться от раздражающего свиста и улучшить работу вентилятора. По этому же принципу можно смазать моторчик печки Opel Astra G, Astra J и GTC.

Проверка электрооборудования:

  • Явным сигналом неисправности электрической системы является отказ вентилятора печки. При этом после ее включения не будет слышно характерного шума. Печка Opel Astra H работает в четырех режимах – в первых трех напряжение на вентилятор подается через добавочное сопротивление, поэтому на этих скоростях вентилятор может не работать при сгоревших предохранителях. За работу печки отвечают предохранители 3 и 4 (ток 30 А).
  • Сгорание добавочных резисторов также вызовет остановку работы вентилятора. Их меняют как по отдельности, так и блоком – термопредохранитель находится на корпусе печки Opel Astra H под колпачком.
  • В процессе диагностики электросистемы нужно также проверять все разъемы проводов – напряжение может исчезнуть после их окисления, ослабления.
  • Наконец, причина может быть скрыта в моторчике печки Opel Astra H. Этот прибор проверяется при помощи автомобильного тестера. Обычно неисправный моторчик не ремонтируют, а сразу меняют на новый.

Для восстановления нормальной работы отопителя и ремонта системы необходимо провести разбор печки Opel Astra H. Причина отказа моторчика печки может крыться в недостаточно смазке элемента. Рассмотрим, как снять и отремонтировать мотор печки Opel Astra H.

Если на Opel Astra H всегда работает один привод печки

Если в вашем автомобиле режимы переключения с теплого воздуха на холодный не работают и системы работает только на обогрев или на охлаждение, причину нужно искать в моторедукторе.

Нерабочий моторчик вентилятора отопителя

Если из дефлекторов вообще не дует – скорее всего, мы имеем дело с неработающим вентилятором. В принципе эта неисправность легко обнаруживается – когда моторчик работает, его хорошо слышно, как и звук воздуха, вырывающегося сквозь отверстия дефлекторов.

Но это не обязательно означает, что следует немедленно приступать к демонтажу моторчика печки Opel Astra F. Для начала следует проверить целостность 30-амперного предохранителя №14, отвечающего за работу электровентилятора системы обогрева. Если он сгорел – не мешает проверить его цепь на наличие КЗ, в противном случае и новый предохранитель продержится недолго. Если он цел – возможно, до привода вентилятора просто не доходит электропитание из-за обрыва проводки или ослабления/коррозии контактной группы. Делается это тестером или мультиметром. И только если с электрической частью всё в порядке, следует приступать к замене моторчика печки Opel Astra F, которая производится по алгоритму, практически не отличающемся от замены резистора, за исключением нескольких пунктов:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • снимаем воздухофильтр;
  • демонтируем рычаги стеклоочистителей;
  • откручиваем винты крепления панели, установленной перед лобовым стеклом, снимаем её;
  • находим через отверстие в нижнем корпусе воздухофильтра колодку подключения моторчика и отсоединяем её;
  • демонтируем все вакуумные трубки;
  • откручиваем нижний корпус воздухофильтра;
  • видим зажимы, удерживающий верхний корпус печного вентилятора, отсоединяем их;
  • отсоединяем провода, идущие от вентилятора до резистора;
  • откручиваем два болта, удерживающих крыльчатку и электромоторчик, снимаем вентилятор.

Здесь также имеется вариант, альтернативный замене блока, но к самостоятельному ремонту следует приступать только при наличии опыта ремонта электродвигателей. Если у вас есть знакомый электрик или автослесарь по электрооборудования – можно отдать мотор для ревизии им.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector