Полная и частичная замена масла в акпп citroen c4 своими руками

Какое масло нужно заливать в АКПП Ситроен С4

Оригинальное

В автоматическую коробку автомобиля Ситроен С4 заливают фирменное синтетическое масло Elf Elfmatic D3 SYN, изготовленное на специальной очищенной основе с добавлением антиокислительных и антикоррозионных присадок. Особые свойства данного масла обеспечивают оптимальные фрикционные характеристики, а также способствуют защите деталей трансмиссии от механических повреждений и перегрузки в тяжелых условиях. Поскольку это масло весьма эффективно в широком диапазоне температур, его можно рекомендовать для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Ситроен С4 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше продукта, рекомендованного производителем. Например, помимо масла Elf можно приобрести схожее по характеристикам масло Mobil ATF LT 71141, изготовленное на частично синтетической основе с добавлением современных присадок. Благодаря оптимальным фрикционным, антиокислительным и антикоррозионным свойствам эта жидкость обеспечивает постоянную защиту АКПП от преждевременного износа начиная с запуска на холодную. Ведь данная смазка тоже весьма эффективна в широком температурном диапазоне.

Периодичность замены

Есть несколько причин для того, чтобы сменить компонент в автоматической коробке. Самая очевидная – это пробег. Рекомендованный производителем диапазон критичного пробега для АКПП Citroen C5 составляет 50 – 60 тысяч километров. Невзирая на отсутствие необходимости в особенном внимании к коробке, масло может испортиться раньше, чем рассчитывает производитель. Часто проводить замену автовладельцев принуждают суровые условия эксплуатации. Бывают и другие причины, но они достаточно редки. Если масло испортилось, машина даст вам знать об этом.

Самый распространённый сигнал – переключение на завышенных оборотах. К примеру, если у авто при переключении с первой на вторую и т. д. скорости обычно показатель оборотов составляет 1500 – 2000, а потом вдруг это происходит на оборотах в 2500 без динамического разгона, значит, с маслом что-то не так. Конечно, у каждого «автомата» есть свой предел оборотов для перехода на следующую скорость, поэтому контролируйте периодически показания тахометра во время переключения. Сигналом к замене также могут быть сильные толчки при переключении скорости, когда на несколько секунд может отключиться привод.

Цена километра

А в целом — всё хорошо. Ситроен радует прекрасной разгонной и тормозной динамикой, четкой управляемостью, комфортной подвеской. Кузов в очень хорошем состоянии. Расход топлива — привычный: за городом около 7 л/100 км, в городе легко приближается к одиннадцати, а в особо пробочные дни и к 12 л/100 км. Стоимость 1 км пробега немного подросла и достигла 7,5 рублей. Однако сравнивать ее с той, что была года три назад, некорректно, ведь бензин за это время заметно подорожал. Да и запчасти с услугами сервисменов тоже.

Citroen C4 Sedan

  • 1.6Т (150 л.с.), A6
  • Изготовитель — «ПСМА Рус», Калуга
  • Год выпуска — 2013
  • В эксплуатации «За рулем» — с июня 2013
  • Пробег на момент отчета — 110 000 км

Практические советы по выбору масла в АКПП Ситроен С4

В коробку заливают оригинальную смазывающую жидкость либо ее аналоги, если автовладелец не сможет найти в городе масло от производителя. Если автолюбитель будет использовать китайские масла или смазки, которые не рекомендованы для Ситроен С4, то вскоре он поставит ее на капитальный ремонт.

Не рекомендуется заранее покупать смазывающее средство, так как у нее имеется срок годности. Со временем она также теряет свои свойства и загустевает или наоборот разжижается.

Оригинальное масло

К оригинальному маслу, которое заливают в АКПП, относятся следующие марки, указанные в таблице.

Объем двигателя Марка масла
2,0 литра ATF LT 71141, Dexron III
1,6 литра Toyota ATF Type 4

Аналоги

Если же оригинального масла для автомата Ситроен С4 не найти, то автовладелец может использовать аналоги. К идентичным по консистенции и свойствам масел относятся следующие виды:

Последний тип смазывающей жидкости подходит к разным по объему двигателям.

Проверяем уровень

Так как у АКПП Ситроен С4 нет щупа для проверки уровня масла, то многие новички не знают, как проверить уровень масла в АКПП в Ситроен С4.

Под машиной, где находится дно поддона, есть сливная пробка. Используя ее автовладелец сможет замерить количество масла в АКПП.

Шаги проверки:

  1. Прогреть АКПП Ситроен С4. Чтобы это сделать нужно завести двигатель.
  2. Нажать на педаль тормоза, снять кулису селектора с положения «Парковка» и прогнать по всем передачам. Установить обратно в это же положение.
  3. Заехать на ровное пространство или эстакаду.
  4. Заглушить двигатель и залезть под машину.
  5. Открутить сливную пробку на несколько шагов.
  6. Если масло АКПП Ситроен С4 будет выливаться «капля за каплей», то его достаточно в автомате. Если же не польется, то рекомендуется долить.

Проверять уровень смазывающей жидкости необходимо один раз на 10 тысяч километров. При каждой проверке смотреть на цвет смазки. Если она потемнела, то следует заменить в ближайшее время.

При появлении металлических вкраплений рекомендуется не только заменить смазывающее средство, но и разобрать коробку полностью и визуально проверить на поврежденные механические объекты. Но такую проверку лучше делать в сервис-центре.

Последовательность работ

Автомобиль устанавливается на подъемник. Перед тем, как что либо откручивать, надо убедиться в достаточно прогретом моторе и коробки передач. Масло должно быть горячим
Заходим под автомобиль, подставляем техническую емкость под пробу сливного отверстия, затем пробку откручиваем
Процесс слива отработанной жидкости занимает около часа, может и больше. В любом случае, надо дождаться полного слива старого масла, и затем перейти к следующему этапу
Закручиваем пробку, и заливаем новую жидкость. Для этого выбираемся из ямы, и обеспечиваем доступ к подкапотному пространству. Там находим пробку заливного отверстия, снимаем ее и заливаем масло. Для удобства можно использовать воронку

Обратим внимание на объем заливаемой жидкости – он не должен превышать количество слитой жидкости
Запускаем двигатель, прогреваем его до запуска вентилятора. В этот момент переводим коробку передач в разные режимы

Это позволит маслу эффективно распространиться по всем каналам коробки передач. В конце концов, переводим селектор АКПП в парковочный режим (Р)
Проверяем уровень залитой жидкости. Если он в норме, тогда процесс замены масла в АКПП Citroen C4 завершен успешно.

Масло в автоматической коробке передач AL4

Примечание: — Существую два вида замены масла в коробке передач: частичная и полная. При частичной замене меняется примерно половины всего объема масла, поскольку, слить все масло невозможно, оно остается в гидротрансформаторе, а также в некоторых других узлах системы. Чтобы произвести полную замену, необходимо специальное оборудование, с помощью которого из системы откачивается все трансмиссионное масло. Затем система промывается и заливается новое масло. Полную замену желательно выполнять в специализированном автосервисе. — При частичной замене, объем сливаемого и, следовательно, объем заливаемого масла составляет примерно 3 л. Марка трансмиссионного масла: Total PR 9736.22 или Mobil LT 71141. — Заправочная емкость сухой коробки передач: 5,85 л.

1. Если коробка передач холодная, производим поездку на несколько километров, чтобы трансмиссионное масло обладало достаточной текучестью, а также чтобы удалить грязь, находящуюся в масле во взвешенном состоянии.

Примечание: Температура масла должна быть не менее 60˚С.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике. Заглушаем двигатель.

Примечание: Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае трансмиссионное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению коробки передач.

Внимание: Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы. 3. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя

Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя

3. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя.

4. Затем ключом с четырехгранником на 8 ослабляем затяжку пробки отверстия для проверки уровня масла.

Примечание: Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

5. Располагаем под контрольным отверстием в корпусе коробки передач емкость для сбора трансмиссионного масла, пальцами руки отворачиваем пробку…

… и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 3 л).

Внимание: — Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом. — Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки

6. Пока масло стекает в емкость, берем пробку отверстия для проверки уровня масла и протираем ветошью, чтобы очистить ее от старого масла и металлической стружки.

Неисправности в работе трансмиссии

Ситроен С4 седан

Чтобы автомобильная система не вышла преждевременно из работоспособного состояния, стоит транспортное средство периодически подвергать полноценной диагностике.

При продолжительной эксплуатации автомобиля скоростная коробка теряет свои функциональные способности, из-за чего при передвижении могут возникнуть характерные рывки, вибрации, толчки при переключении передач. В большинстве случаев устранить данные проявления представляется возможным путем добавления нового масла. Если жидкость изменила свой цвет, стала гуще, не стоит откладывать замену вещества. В противном случае все примыкающие к коробке элементы будут испытывать большие нагрузки, что приведет к их естественному износу.

Кроме того, за ремонт АКПП Citroen C4 не каждый специализированный сервис готов взяться. Это весомый довод того, что необходимо не пренебрегать периодической проверкой всей автомобильной системы, менять отработавшие свой срок расходники.

Также, одной из частых поломок АКПП является появление под машиной маслянистых подтеков, при этом машина может пробуксовывать.

Последовательность работ

Замена масла в АКПП «Ситроен С4» своими руками – процедура несложная, но не обеспечивает полного замещения старого масла, и это всегда нужно учитывать. При наличии серьёзного загрязнения, вызывающего сбои в работе АКПП, лучше обратиться в сервис. Если вы меняете масло в профилактических целях, можно сделать это и самостоятельно. Для этого вам понадобятся:

  • способ доступа к днищу автомобиля (смотровая яма либо эстакада);
  • набор ключей;
  • собственно трансмиссионное масло (примерно 4 литра);
  • тара для слива отработки (5-литровой будет достаточно);
  • воронка с удлинённой носовой частью или специальный шприц с изогнутой нижней частью;
  • ветошь.

Перед началом процедуры следует прогреть автомобиль, для чего либо дать поработать на холостом ходу около 20 минут, либо осуществить поездку на 10 – 15 км.

Порядок проведения работ по замене масла в АКПП «Ситроен С4»:

  • подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
  • открутить расположенную под поддоном коробки пробку сливного отверстия;
  • под пробкой находится защитный клапан, который снимается таким же образом – откручивается подходящим ключом;
  • дождаться, пока из сливного отверстия не перестанет капать отработка – обычно выливается 3 – 4 литра жидкости; 
  • закручиваем на свои места сначала клапан, затем пробку;
  • откручиваем на боковой стенке корпуса коробки пробку заливного отверстия;
  • используя воронку или шприц, залить количество масла, равное слитому; 
  • закрутить пробку;
  • запустить двигатель, подождать, пока не запустится вентилятор, затем поочерёдно пройтись рычагом селектора по всем положениям с небольшой задержкой в прямом и обратном порядке;
  • не глуша двигателя, выкрутить сливную пробку, не трогая клапана, дождаться, пока не стекут остатки масла;
  • закрутить пробку.

Обычно сложности возникают только с откручиванием пробок, во всём остальном процедура достаточна проста. Но таким образом вы замените не больше половины старого масла. Чтобы улучшить этот показатель, некоторые автолюбители прибегают к повторным заменам (после наезда минимум 50 км.), что довольно затратно и по материалам, и по времени, и по усилиям. Полная замена масла возможна только в автосервисе с использованием специального аппарата. При этом будут заменены и фильтр, и все пришедшие в негодность прокладки.

Процесс замены масла

Прежде чем начать процедуру замены, следует подготовиться к ней. Для начала следует собрать необходимый инструментарий и материалы, которые включают:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Свежее масло;
  • Специальная одежда и перчатки.

Техника безопасности:

Техника безопасности подразумевает наличие специальной одежды и перчаток. Одежда и перчатки одеваются до начала осуществления процедуры замены. Слив отработанной масляной жидкости осуществляется на горячем двигателе. Поэтому нужно быть предельно внимательным, ведь могут возникнуть риски ожогов.

Слив старого масла с бака

Пошаговая инструкция слива масла в АКПП на Цитроене Ц4:

  1. Прогреть силовой агрегат.
  2. Поставить транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.
  3. Подобраться к нижней части автомобиля.
  4. При необходимости, открутить защиту картера. Защита крепится на нескольких болтах по периметру.
  5. Открутить сливную пробку.
  6. Масло начнет стекать через сливную горловину.
  7. Подождать 15-20 минут, пока автомасло полностью стечет.
  8. Завернуть пробку на место.

Промывка поддона и удаление стружки

Пошаговая инструкция промывки и удаления стружки:

  1. Чтобы очистить стружку в системе, потребуется снять поддон. После снятия поддона, осмотреть магниты. Они должны быть чистыми. Если это не так, то потребуется их очистить. Использовать металлическую щетку для очистки.
  2. Затем взять чистую ветошь и очистить всю поверхность. На магнитах может присутствовать металлическая стружка.
  3. Закрутить поддон обратно. Использовать все болты по периметру.
    Процесс очистки АКПП в Citroen C4 завершен.

Заливка нового масла

Пошаговый процесс заливки новой жидкости:

  1. Первым делом необходимо найти специальное заливное отверстие.
  2. При помощи шприца налить масло. Заливать необходимо определенное количество.
  3. После этого остаточное количество проверять через специальное смотровое окно.
  4. Закрутить заливное отверстие.
  5. Завести силовой агрегат. Проехать 10-15 км. Установить селектор в разных положениях. Вернуться в гараж и снова установить транспортное средство на поверхность.
  6. Повторно проверить уровень масляной жидкости.

Замена масла в АКПП на Citroen C4 завершена.

Процедура замены масла АКПП на модели Citroen C4

Если возникла необходимость в смене горючего, залитого в коробку, стоит придерживаться определенных правил, запастись соответствующим инструментом (понадобятся: набор ключей, отверток), маслом.

Замену масла АКПП Ситроен С4 возможно осуществить своими руками.

  1. Перед началом проведения работ автомобиль прогревается.
  2. Ситроен заводится на смотровую яму, ставится на ручной тормоз.
  3. Снимается защита с картера.
  4. Под автотранспорт ставится пустая тара (5 литров).
  5. Откручивается пробка сливного отверстия, расположенная снизу транспортного средства, а также внутренний клапан.
  6. После того как жидкость перелилась в емкость, клапан и пробка устанавливаются в штатное место.
  7. Откручивается пробка заливного отверстия, куда при помощи специального эластичного шланга и воронки будет добавляться новое горючее.
  8. Как только приготовленная трансмиссионная жидкость была добавлена в систему, пробка закручивается.
  9. Необходимо прогреть силовую установку, пройтись поочередно по всем передачам.
  10. Активизируется режим «P».
  11. Откручивается сливная пробка (без клапана), чтобы стекла жидкость.
  12. Закручивается пробка, добавляется новое масло, глушится мотор.

Необходимость замены может возникнуть после 30000, 50000 км пробега. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатировался автотранспорт, какое по качеству добавлялось в коробку трансмиссионная жидкость.

Какой объем масла в АКПП Ситроен С4? При частичной смене необходимо около 4 литров, а при полной – 7 л.

Какое необходимо масло в АКПП? Для АКПП данного транспортного средства подойдет масло Mobil ATF LT 71141. Следует отметить ее приемлемую стоимость. Кроме того, замена масла в АКПП в Citroen C4 не требует много времени.

Особенности ТО автомобилей Citroën C4

Бренд Citroën в нашей стране пользуется заслуженной популярностью. Хотя дешёвыми автомобили этой марки не назовёшь, они характеризуются хорошим оснащением, особенно в части безопасности, неприхотливы в эксплуатации и считаются достаточно надёжными.

Но без регулярного технического обслуживания Citroën C4, как и других моделей, добиться бесперебойного функционирования всех агрегатов, узлов и систем невозможно

Здесь важно выбрать «правильный» сервисный центр, поскольку у машин французского автопроизводителя существует ряд особенностей, без знания которых и наличия соответствующего оборудования выполнение подобных работ в полном объёме невозможно

Так что требования, предъявляемые к дилерскому/сервисному центру, где вы планируете проводить техобслуживание, должны быть достаточно жёсткими. Главное условие – чтобы они специализировались на ремонте/обслуживании автомобилей Citroën, что гарантирует наличие опытных и квалифицированных мастеров, а также определённого запаса необходимых для проведения ТО запчастей и материалов. Не стоит забывать, что такие автосервисы учитывают рекомендации и требования автопроизводителя.

Отметим, что регламент техобслуживания седана/хэтчбека Citroën С4 предполагает выполнение автовладельцами некоего объёма профилактических работ, которые следует выполнять между поездками в дилерские центры.

Как Проверить Масло АКПП Ситроен С4 ~ AUTOINTERLINE.RU

Как производится подмена масла в АКПП Ситроен С4?

Как осуществляется подмена масла в Коробка автомат Ситроен С4? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Citroen C4 — автомобиль, который относится к классу С. Как осуществляется замена масла в акпп ситроен с4. Как проверить масло в акпп? Как. Данный автомобиль разрабатывается с учетом особенностей русских дорог. как проверить акпп автоматическую коробку передач (советы от рдм-импорт) Citroen C4 — комфортный и надежный автомобиль, который создается с применением современных технологий. Авто, которые предлагаются потребителю, оснащаются как механической, так и автоматической коробкой. Коробка автомат, которые инсталлируются в Citroen C4, отличаются надежностью. Как проверить уровень масла в акпп? Налейте максимально в акпп масло, ситроен клуб. Они могут эксплуатироваться десятилетиями при условии правильного технического обслуживания.

Подмена масла в Коробка автомат Ситроен С4 является принципиальным условием, соблюдение которого дозволит услаждаться идеальной работой коробки. Критериями, которые гарантирует надежность работы коробки, являются постоянный технический осмотр и подмена нужных девайсов.

Это позволяет значительно прирастить срок ее эксплуатации. Спецы советуют создавать полную подмену воды после 40-60 тыщ км пробега автомобиля. Как проверить уровень масла в акпп ситроен с4. В особенности это принципиально, если эксплуатация тс делается в критериях, близких к экстремальным, в зимнее время.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Итак, Коробка автомат Citroen C4 нуждается в постоянном техническом обслуживании. Существует несколько методов осознать, что пора поменять жидкость ранее положенного срока:

  1. Если вещество изменило цвет либо появился запах гари, то это означает, что его пора поменять.
  2. Малый уровень вещества — это плохо. Недостающее количество трансмиссионного вещества приводит к тому, что в движок начинает поступать воздух.
  3. Если его очень много, то оно может изливаться наружу и пениться.

Как заменить масло в АКПП своими руками?

Сервис автоматической коробки нужно делать часто. Необходимо поменять жидкость, фильтры и прокладки. Стоит отметить, что на ситроен с4 масло в акпп в полном объеме поменять нельзя. Выполнить эту функцию можно без помощи других либо в сервисном центре.

Для того чтоб выполнить самостоятельную подмену воды в автоматической коробке передач Ситроен С 4, требуется несколько действий.

  1. Заливать жидкость необходимо в прогретый агрегат. Для этого нужно запустить мотор и дать время ему поработать.
  2. Потом его глушат.
  3. После чего необходимо открутить пробку и стакан.
  4. Потом дождаться, когда масло вытечет.
  5. Закрутить стакан и пробку.
  6. Заливаем свежее масло в автоматическую коробку.
  7. После чего при включенном движке нужно дать ему нагреться до того времени, пока не включится вентилятор остывания, и по очереди включить все передачи.
  8. Открутить сливную пробку, слить избыток масла, закрутить пробку назад.
  9. Заглушить движок.

Видите ли, процедура очень ординарна. Но неувязка в том, что все трансмиссионное масло поменять не получится. замена масла в в бмв так масло не так как есть разные акпп в х5, gm и zf, а там масла. Практически 40-50% все равно остается в коробке.

Акпп al4 / dp0. замена масла. часть2 проверка уровня

DP0 / AL4 Подмена масла в автоматической коробке перемены передач. В этой статье мы рассмотрим как заменить масло в что на ситроен с4 масло в акпп в полном. Как заменить масло акпп тойота камри v40 | периодичность. Заправка AL4 и проверка уровня масла. Для пров.

Для того чтобы полностью заменить жидкость в АКПП, потребуется помощь специалистов в автосервисе. Как часто менять масло в акпп на опель астра. Существует специальный аппарат, который может удалить старое масло и залить новое. В процессе выполнения этой процедуры новое вещество вытеснит старое. Это единственный способ полностью заменить отработанное масло.

В каких случаях замены масла недостаточно?

Но далеко не всегда старое масло в автоматической коробке передач является причиной неисправности агрегата. Акпп масло Если в работе АКПП стали наблюдаться странности, то одновременно с процедурой замены жидкости следует произвести ее диагностику:

  1. Если в работе автомата наблюдается пробуксовка.
  2. Сигнал о том, что АКПП работает в аварийном режиме.
  3. Наблюдается вибрация.
  4. Передачи переключаются рывками, начинают дергаться на холодную или горячую.
  5. При работе трансмиссии наблюдаются удары.
  6. АКПП медленно работает.
  7. Шум при работе коробки передач.

Сколько масла заливать в автомат Ситроен С4

Первое поколение LA/LC, 2004-2010

С4 первого поколения выделялся ярким дизайном, и особенно это касается хэтбчека с «двухэтажным» оформлением задней части кузова. Одноименный седан, выпускаемый в Аргентине, на европейском рынке был доступен только в Венгрии, Греции и Испании. В период 2006-2007 гг. на базе С4 выпускали семейные автомобили семейства Пикассо. В интерьере С4 среди особых дизайнерских решений можно выделить неподвижную ступицу руля, цифровую приборную панель и оригинальное оформление центральной консоли. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л (90-180 л. с.), а также дизелей 1.6 и 2.0 л (90-140 л. с.). Рестайлинговая версия 2008 года выделялась слегка обновленной передней частью, а также оснащалась новыми моторами совместной разработки PSA и БМВ. Речь идет о двигателях 1.6 (120, 140 и 150 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение LA, 2010-2020

Ситроен С4 2-го поколения стал второй моделью Ситроен, построенной на модульной платформе PF2, адаптированной под стандарты С-класса. Машина получила идентичные с предшественником размеры салона и колесной базы, что можно сказать и схожих габаритах кузова. В структуре кузова сохранились прежние передний подрамник и точки крепления подвесок спереди и сзади. В целом, уровень безопасности не изменился, ведь структура передней части кузова особых изменений не претерпела. Тем не менее, увеличена доля высокопрочных сталей, в результате чего прирост жесткости на кручение составил 25%. В интерьере преобладают более качественные отделочные материалы и дополнительное оборудование, а приборная панель размещена на стандартном месте за рулевым колесом. Одноименные седан и хэтчбек оснащаются бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (115-150 л. с.), которые работают с механикой или автоматом.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Признаки неисправности автоматической коробки

Из-за дороговизны ремонта не стоит ждать, когда АКПП Ситроен С4 перестанет полностью работать. При появлении следующих симптомов в работе коробки необходимо сразу обраться на станцию технического обслуживания:

  • редкое или частое возникновение вибрирование автомата;
  • потеря передач;
  • полное отключение одной из скоростей;
  • пинки и толчки АКПП Ситроен С4;
  • постоянный шум;
  • замедление переключения передач.

Чтобы определить требует ли автомат смазки, нужно обратить внимание на следующие симптомы:

  • при переключении скоростей чувствуются рывки и удары сзади;
  • неправильное функционирование нескольких передач;
  • появление аварийного режима на табло.

В холодное время года эксперты рекомендуют постоянно прогревать коробку при первом старте до рабочей температуры. Прогрев можно проводить при движении на медленной скорости. Последнее возможно только в редких случаях, когда человек сильно торопится.

Замена катушек зажигания

Все шло отлично, пока после утреннего пуска двигатель не стал немного подтраивать. На что мы надеемся в таких случаях? Правильно: само пройдет! И после резкого нажатия на педаль газа действительно прошло. И на второй день прошло. А вот на третий — нет. Явно пропуски в зажигании. Заглушил двигатель, открыл капот и тут вспомнил, что года два назад поменял две катушки зажигания, которые вышли из строя одновременно. Какие, конечно, не вспомнил. Зато точно знал, что купил тогда четыре катушки.

Хомячьи повадки оказались очень кстати! Выбор почему-то пал на первый цилиндр. Никакого инструмента для замены не надо — снял разъем, поднял зажим, вынул старую «бобину», вставил новую. И всё заработало! А через неделю машина напомнила, что в прошлый раз всё-таки менял пару катушек. На сей раз отказал второй цилиндр. Потратил пару минут на замену — поехал дальше.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в АКПП автомобиля Ситроен С4 составляет от 60 до 80 тыс. км

При этом важно помнить, что смазочный материал быстрее утрачивает свои полезные свойства при тяжелых нагрузках. В частности, речь идет о частых поездках по грунтовым и запыленным дорогам, резких стартах и активном переключении передач в светофорных условиях и т

д. В любом случае, агрессивная манера вождения негативно скажется на ресурсе масла и трансмиссии, которая начнет перегреваться, будут возникать пробуксовки автомата на затяжных подъемах и другие неполадки. В связи с этим в таких условиях требуется своевременная проверка масла, для которого через 60 тыс. км характерны следующие признаки: низкий уровень, наличие продуктов износа и металлической стружки, специфический запах и т. д.

Как выбирать масло

В данную модель устанавливается четырёхступенчатая трансмиссия AL4 производства концерна PSA, для которого родная трансмиссионная жидкость – Mobil ATF LT-71141. Для замены рекомендуется заливать в коробку «Ситроен С4» либо это же трансмиссионное масло, либо Renaultmatic D3 SYN, обладающее схожими эксплуатационными характеристиками. При частичной замене понадобится 3,0 – 3,5 – 4,0 литра, при полной замене – около 7. Следует учесть, что при замене смазки желательно менять и фильтр (каталожный номер 144010). Проблема заключается в том, что для этого придётся разбирать коробку (по крайней мере, снимать поддон картера), поэтому при частичной замене, которую легко можно выполнить в гаражных условиях, фильтр не меняют.

Самостоятельная замена масла в АКПП Al4

Замена жидкости в автоматической коробке передач состоит из нескольких этапов. Каждый из них будет описан более подробно в блоке, посвященном одному из шагов процесса.

Слив старого масла

Начнем со слива отработанной жидкости из АКПП Al 4. Нужно полностью слить все масло из автомата, чтобы не произошло смешивания.

Шаги процедуры:

  1. Заведите мотор. Прокатитесь на авто, чтобы прогреть АКПП.
  2. Когда температура поднимется до 70 градусов, остановитесь на яме или установите авто на эстакаду.
  3. Заглушите мотор и возьмите сливную тару. Оденьте перчатки.
  4. Открутите пробку для слива и подождите, пока не сольется частично жидкость из Al 4.
  5. После этого открутите еще один стакан внутри отверстия слива. Масло хлынет струей. Должно вылиться около трех, четырех литров.
  6. Когда отверстие станет сухим, раскрутите болты на поддоне и снимите его.

Настало время чистки поддона и магнитов.

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте поддон Al 4 в керосине или специальной жидкостью, которую можно найти в любом автомагазине. Не забудьте снять старую прокладку, а том место, где она стояла, нужно будет обезжирить.

Почистите магниты Al 4 от приставшей к ним металлической стружки. Если не удалить эти продукты износа, они быстро забьют новое фильтрующее устройство.

После того, как вы поставите поддон сушиться, можно перейти к замене фильтра на АКПП Al 4.

Замена фильтра

Процедура замены фильтра будет такова:

  1. Открутите болты, которые держат фильтрующе устройство на АКПП Al 4.
  2. Снимите его.
  3. Установите новый.

Если ГДТ Al 4 пропускает смазку, то рекомендую сразу поменять уплотнительные кольца из тефлона. Для этого нужно будет раскрутить болты задней крышки, снять и поставить назад новые малое и большое кольцо.

Заливка нового масла

После того, как все комплектующие вы замените на новые, нужно приступить к установке деталей в обратном порядке.

  1. Прокладку наложите на поддон и покройте силиконом.
  2. Прижмите плотно ко дну АКПП Al4 и закрутите болты.
  3. Поменяйте уплотнитель на пробке слива Al4 и закрутите ее.
  4. Либо снимите аккумулятор с подставкой, чтобы пробраться к заливному отверстию. Либо найдите длинный шланг, вставьте в него горлышко воронки.
  5. Другим концом шланг введите в отверстие для залива смазки.
  6. Залейте четырехлитровую канистру смазывающего средства.
  7. Закрутите сливную пробку Al4, не забыв поменять и на ней уплотнитель.
  8. Заведите двигатель и прокатитесь на машине 10 километров.
  9. Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень.

Как делать проверку количества смазывающего средства я уже писал.

Стоимость замены АКПП на Ситроен С4

Если автовладелец собирается заменить АКПП на новую, то ему придется потратить на контрактный автомат от тридцати тысяч рублей до шестидесяти. Но нужно быть осторожным при заключении сделки. Так как очень часто ей пишут пробег, далеко отличающийся от настоящего.

Внимание! Новая АКПП для Ситроен С4 будет стоить 260 000 рублей.

Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют сделать капитальный ремонт еще не вышедшей полностью из строя АКПП, установленной в автомобиле, нежели покупать контрактную.

Коробка, побывавшая в капитальном ремонте, может отработать еще пять лет без нареканий, чем купленная бывшая в употреблении.

Порядок действий при полной замене

Полная замена – не такой бюджетный вариант, но более эффективный. Её рекомендуют при покупке авто с пробегом, если новый владелец не знает марки и типа заменённых ранее компонентов. Также полная замена масла в АКПП будет полезнее частичной в случае переключения на повышенных оборотах или при возникновении толчков. Для того чтобы она была действительно полной, необходимо определённое оборудование. Алгоритм проведения такой замены не очень отличается от частичной, но имеет больше этапов:

  • нужно прогреть автомобиль и загнать его на яму или эстакаду;
  • открутить сливную пробку; 
  • снимаем заливную пробку;
  • в отверстия сливной и заливной пробок вставляем шланги специального компрессора;
  • с помощью избыточного давления заливаемым сверху новым маслом вытесняется отработанное;
  • после того как вместо тёмного масла польётся светлое, установку выключают; 
  • масло заменено, теперь нужно сменить фильтр, почистить, а затем протереть насухо поддон;
  • заменяем прокладки на пробках и поддоне и закручиваем пробки.

После полной замены стоит завести авто и дать ему немного поработать на «холостых». Важно помнить, что полную замену стоит провести именно на СТО со специальным оборудованием. Возможно, масла будет использовано в два раза больше, но вы будете абсолютно уверены в том, что в гидроблоке не осталось старого масла или фрикционной грязи, которая может поцарапать «мозги» АКПП

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector