Lifan Solano / 620. Основные неисправности в коробке передач и их устранение
Причина поломки |
Устранение или предотвращение |
Шум в коробке передач | |
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка | Заменить изношенные детали |
Недостаточный уровень масла в коробке передач | Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла |
Некачественное масло в коробке передач | Заменить масло |
Осевое перемещение валов | При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники |
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода | Заменить втулки шлицевого вала |
Затруднённое переключение передач |
|
Неполное выключение сцепления | Проверка и ремонт сцепления |
Заедание поверхности сферического шарнира | Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира |
Деформация рычага переключения передач | Снять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг |
Тугое движение штоков вилок (заусеницы, загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей) | Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать или заменить изношенные детали |
Неисправность синхронизаторов | Заменить изношенные детали или синхронизатор в сборе |
Картер заправлен маслом несоответствующей марки | Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом или маслом-заменителем, рекомендуемым производителем |
Деформация вилок привода переключателя | Выправить вилки, при необходимости заменить |
Ослабление затяжки или отвертывание винтов головок механизма переключения | Завернуть и закрепить винты |
Разбиты отверстия под штифты в горловине механизма переключения | Заменить крышку механизма переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты |
Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач |
|
Неправильное включение передач | При выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать до упора |
Износ шариков или потеря упругости пружин фиксаторов штоков переключения передач | Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимости заменить |
Износ или неправильное положение блокировочных сухарей штоков переключения передач | Разобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностью сборки |
Износ блокирующих колец синхронизаторов | Заменить изношенные кольца синхронизатора |
Поломка пружин синхронизаторов | Заменить пружины |
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого синхронизатора шестерни | Заменить муфту или шестерни |
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к картеру коробки передач | Затянуть гайки |
Износ вкладышей управления переключением или износ резиновых деталей в рычагах переключения передач | Заменить изношенные детали |
Не включается задняя скорость АКПП
На практике, задняя передача может не включаться как на МКПП, так и на АКПП. С учетом того, что коробки автомат бывают разными, нужно отметить, что отдельные проблемы роботов РКПП схожи с «механикой», тогда как «классические» АКПП имеют свой список неполадок, по причине которых пропадает задняя скорость.
Уровень трансмиссионной жидкости ATF отклонился от нормы, жидкость в АКПП загрязнена или потеряла свои свойства. Как известно, коробка автомат предельно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине проверку нужно начать именно с трансмиссионной жидкости.
Обратите внимание, как понижение, так и превышение уровня может стать причиной того, что передачи переключаются некорректно. Также масло ATF имеет ограниченный срок службы, то есть жидкость нужно менять каждые 40-60 тыс
км., не допускается загрязнение, помутнение и т.д.
Износ фрикционов (фрикционных дисков) АКПП. Данная неисправность зачастую влияет как на задний ход R, так и на передачи в режиме «драйв» D. Проблемы с фрикционами приводят к тому, что передачи не включаются, могут пропадать отдельные скорости (например, машина едет на 1 и 2, однако нет 3 и 4, а также задней передачи). Чтобы устранить неполадку, потребуется замена фрикционов АКПП.
Другие неисправности и поломки АКПП. Например, если срезает шлицы ведущего барабана, машина может ехать вперед, однако нет задней передачи. Также может полностью отсутствовать движение как вперед, так и назад. Для решения проблемы требуется замена барабана.
Среди других неполадок можно выделить обрыв манжет поршня тормозной ленты или сильный износ. Неисправность проявляется только тогда, когда водитель включает заднюю передачу, то есть автомобиль нормально едет вперед, но нет движения назад. Также частой проблемой с похожими симптомами становится выход из строя или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.
Рекомендации специалистов
Иногда водитель вынужден ехать на машине с неисправной коробкой, чтобы добраться до места ремонта. Но как включить скорость, если неисправно сцепление или изношен синхронизатор?
- Если не работает первая передача, можно аккуратно тронуться с места на второй скорости.
- Если затруднения появились при включении на работающем моторе, то можно сделать это при остановленном двигателе, а затем его запустить. Но этот способ могут применять только опытные водители, так как можно повредить трансмиссию.
- Двойной выжим и «перегазовка». Необходимо установить рукоятку КПП в нейтральное положение, затем нажать на педаль сцепления, и немного нажать на газ (до 2500 оборотов по тахометру). После этого нужно сбросить обороты и снова отключить сцепление, а затем включить передачу. Если это не получилось, то нужно все операции повторить снова. Во время движения опытные водители умеют переключать скорости без механизма сцепления.
- При включении заднего хода рычаг может не доходить до конца. Тогда нужно слегка отпустить педаль сцепления, шестерня повернется, зубья войдут в зацепление, и рукоятка дойдет до конца.
- После нажатия на педаль рекомендуется подождать 3 секунды, а затем включать заднюю скорость.
- Можно попробовать включать реверс, вначале установив рукоятку на 4-ю, потом на заднюю.
- Неоднократный выжим сцепления и возврат рычага управления КПП в нейтральное положение иногда также помогает решить проблему.
Не включается задняя скорость: распространенные поломки
Итак, если включение задней передачи затруднено или полностью невозможно, такая поломка представляет собой распространенную проблему, с которой можно столкнуться на разных транспортных средствах при переключении скоростей.
Более того, задняя не включается как на механических КПП, так и на АКПП (пропала задняя скорость коробки автомат)
Естественно, в подобной ситуации важно обнаружить причину неисправности и устранить поломку, так как нормально эксплуатировать машину без задней передачи попросту невозможно (транспорт фактически лишается заднего хода). Давайте разбираться
Начнем с механической коробки и рассмотрим вопрос, почему не включается задняя передача на МКПП. Прежде всего, на «механике» задняя скорость выходит из строя намного чаще, чем на АКПП. Как правило, первыми признаками неполадок является скрежет, треск или хруст задней передачи при включении, туго включается задняя передача, включить скорость удается через раз и т.д.
Что касается основных неисправностей, можно выделить следующее:
- выключается не до конца. Как известно, сцепление связывает двигатель и коробку, причем в момент переключения передач водитель должен выжимать педаль сцепления и «отсоединять» ДВС от КПП. После включения передачи педаль отпускается, сцепления «замыкается» и крутящий момент снова передается на колеса.
Так вот, если происходит неполное выключение сцепления, КПП полностью не отключается от мотора. Это приводит к тому, что все передачи включаются с трудом. При этом на многих авто первая скорость и задняя не имеют синхронизаторов. В результате проблемы со сцеплением наиболее сильно проявляются при включении задней передачи.
В подобной ситуации при попытках включить передачу слышен хруст в коробке и скрежет
Чтобы устранить поломку, необходимо обратить отдельное внимание на сцепление (состояние диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и т.д.). Также нужно проверить регулировки сцепления, качество работы педали и т.п
Низкий уровень масла в коробке передач или трансмиссионное масло потеряло свои свойства. Как показывает практика, среди водителей распространено ошибочное мнение, что в МКПП масло залито на весь срок службы автомобиля. На самом деле, максимум к 100 тыс. км. даже самое качественное трансмиссионное масло приходит в негодность. И это при условии довольно щадящей эксплуатации.
Если же машина используется в тяжелых условиях (езда по городу, рваный темп, постоянные переключение скоростей «вверх» и «вниз», короткие поездки, перепады температуры и т.д.), тогда масло в коробке требует замены каждые 50-60 тыс. км. Дело в том, что изменяются свойства жидкости, срабатываются присадки, в масле накапливается грязь, продукты механического износа коробки и различные отложения.
Необходима регулировка кулисы коробки передач, деформированы тяги или рычаги привода коробки. Часто именно после диагностики состояния кулисы становится понятно, почему не включается задняя передача на Лада и разных авто иностранного производства (особенно старых или с большим пробегом). Владельцы переднеприводных моделей ВАЗ хорошо знают, что плохо отрегулированная кулиса является причиной, по которой задняя передача не включается или выбивает.
Выходом в подобной ситуации становится регулировка кулисы МКПП, что позволяет заметно улучшить четкость включений и получить необходимую мягкость. Также в некоторых случаях владельцы снимают штатный механизм и ставят корткоходную кулису, однако в этом случае нужно быть готовым к необходимости более тщательной настройки. Что касается тяг и приводов КПП, указанные элементы необходимо осматривать на предмет возможных повреждений или поломок, после чего выполняется замена.
Конструктивные особенности КПП. Часто на бюджетных авто задняя и первая передача не имеют синхронизаторов. Отсутствие данных элементов, с одной стороны, упрощает устройство коробки, а с другой возникают трудности при включении задней передачи и первой скорости.
Включение передач ведет себя странным образом
Включение передач ведет себя странным образом
Ситуация такая.На стоящую заведенную машину перестали включаться все передачи(как-будто во что-то упирается)На заглушенную включаются без проблем. На ходу переключаются.Первый раз когда перестали включаться было следующее: нормально доехал до нужного места, заглушил,постоял минут 15- завел. не включаются. тыкал-тыкал, заглушил, включил передачу, проехал буквально метр- все заработало нормально. Утром на заведенную не включалось, опять же- сначала включил, потом завел. поехал так, на ходу переключаются, если остановиться на светофоре и потом чтобы тронуться переключить на другую(с нейтрали или со второй)- не переключается. Через пару км. заработало без нареканий!Заехал к полугаражным сервисменам. два часа вокруг машины ходили, передачи переключали. так причину вразумительно объяснить не смогли. Сказали нужно коробку снять и смотреть: то ли вилка, то ли «солдатик», то ли выжимной (хотя не шумит)Пардон за мой «французский».Очень нужен совет где искать- ведь многим «мастерам» пока не покажешь, где искать- не найдут.Заранее спасибо.
raigsinn писал(а): Приветствую.
Ситуация такая.На стоящую заведенную машину перестали включаться все передачи(как-будто во что-то упирается)На заглушенную включаются без проблем. На ходу переключаются.Первый раз когда перестали включаться было следующее: нормально доехал до нужного места, заглушил,постоял минут 15- завел. не включаются. тыкал-тыкал, заглушил, включил передачу, проехал буквально метр- все заработало нормально. Утром на заведенную не включалось, опять же- сначала включил, потом завел. поехал так, на ходу переключаются, если остановиться на светофоре и потом чтобы тронуться переключить на другую(с нейтрали или со второй)- не переключается. Через пару км. заработало без нареканий!Заехал к полугаражным сервисменам. два часа вокруг машины ходили, передачи переключали. так причину вразумительно объяснить не смогли. Сказали нужно коробку снять и смотреть: то ли вилка, то ли «солдатик», то ли выжимной (хотя не шумит)Пардон за мой «французский».Очень нужен совет где искать- ведь многим «мастерам» пока не покажешь, где искать- не найдут.Заранее спасибо.
Ужас как не люблю давать советов,не видя авто и не опробывать его в действии Был случай в практике:Вечером ,по приезде и постановке авто на стоянку-все было в норме Утром-педаль сцепления -будто бы не своя ,проваливалась Лечил — прокачиванием рабочего тормозного цилиндра. что -повторялось вновь и вновь.В конечном итоге -заменил ГТЦ и прокачал .Только после замены ГТЦ -появился скрип при выжиме педали сцепления лечение-(об этом писал ранее)В остальном-без проблем(после замены ,регулеровок не проводил)
Рано или поздно с проблемой переключения передач сталкиваются все поклонники данной марки.