Всё об антифризах. лучший антифриз для машины. как выбрать? какой заливать?

Виды антифризов

В современных автомобилях чаще используются гибридные и лобридные, какой антифриз лучше заливать?

  • В гибридные добавляют пакет из присадок: 60% – неорганические соли, остальное – карбоксилаты. Такая жидкость долго служит, часть присадок оседает на стенках и защищает от коррозии, остальные оседают в местах повреждения системы. Среди минусов – низкий теплообмен из-за плотности слоя, оседающего на стенках.
  • В лобридных преобладают карбоксилаты, а на неорганические соли приходится всего 10%. Здесь преобладает система адресного устранения повреждений, а за счет низкого сочетания солей их слой тонкий и уровень теплообмена здесь выше. Эти жидкости подходят для современных моторов, из минусов – высокая цена.

В зависимости от солей, используемых в неорганической части присадок. гибридные и лобридные антифризы, несмотря на одинаковый механизм защиты от коррозии, делятся на силикатные (их используют европейские производители, температура замерзания до -40) и фосфатные (корейские и японские производители желтый замерзает при температуре до -200, зеленый – до -250, красный – до -300).

Гибридные маркируются G11, карбоксилатные (G12 и G12+), лобридные (G12++ и G13).

Общая спецификация

Следует помнить, что в СНГ наиболее популярной является спецификация Volkswagen. Код протокола — TL-774. Охлаждающие жидкости делятся на следующие категории: C, F, G, J и H. На рынке чаще встречаются другие обозначения с первой буквой G — 11, 12, 12+, 12 ++ и 13.

Помимо спецификаций VW, есть и другие маркировки, характерные для других марок:

  • General Motors — GM 1899-M, GM 6038-M;
  • Hyundai-Kia — MS591-08;
  • Ford — WSS-M97B44-D;
  • Mercedes-Benz — 325,3 и др .;
  • Рено — 41-01-001 / -Т типд.

Пример: CoolStream NRC.

Технические характеристики также различаются в зависимости отиз страны, где производятся охлаждающие жидкости.

В каждой стране есть свои «ГОСТы»:

  • Австралия — ОНОРМ;
  • Германия — FWHEFTR-443;
  • ГЕРМАНИЯ — FWHEFTR-443; ГЕРМАНИЯ — FWHEFTR-443; НОРВЕГИЯ — AFNORNFR 15-601;
  • Япония — JISK-2234;
  • Италия — CUNA;
  • Великобритания — BS6580: 1992;
  • Россия — ГОСТ и др.

Разработчики в России и Азии редко учитывают действующие правила. Например, TCL имеет два оттенка красного и зеленого, типичных для G11, но с разным содержанием добавок. Поэтому разработчики игр ввели цветовое разделение, чтобы избежать ошибок. Это исключает ошибки при покупке.

При рассмотрении вариантов учитывайте цвета хладагентов и их влияние на ряд характеристик:

  • Защита от ржавчины. Plain Tosol не обеспечивает достаточной защиты от ржавчины. Зелено-пурпурный цвет антифриза обеспечивает надежную защиту двигателя от ржавчины.
  • Температура замерзания. Основные параметры лежат в диапазоне от -20 до -40 градусов по Цельсию. Поэтому обычные и гибридные охлаждающие жидкости замерзают уже при 0 градусах Цельсия, что ухудшает качество работы двигателя. Здесь более привлекательны лабридные и карбоксилатные композиции.
  • Точка кипения. Высокоэффективные охлаждающие жидкости лучше защищают двигатель от перегрева при больших нагрузках. Зеленые и синие охлаждающие жидкости кипятят при 102-110 градусах Цельсия. Для современных автомобилей этого мало, поэтому лучше использовать охлаждающую жидкость фиолетового цвета с температурой кипения 135-137 градусов Цельсия.

Что лучше тосол или антифриз

Даже зная основные свойства охлаждающих жидкостей, не всегда просто понять, что лучше заливать: тосол или антифриз?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, эксперты советуют ознакомиться с требованиями к расходным материалам, которые предъявляет производитель конкретного автомобиля.

Нередко компания, выпустившая транспортное средство, самостоятельно указывает марки ОЖ, которые можно использовать для замены антифриза.

Однако чаще в инструкции по эксплуатации авто содержится только описание свойств, которыми должна обладать подходящая охлаждающая жидкость. Выбор разновидности расходного материала в данной ситуации ложится на плечи владельца авто.

Зарубежный антифриз и отечественный тосол изготавливаются по одной и той же технологии. Однако эксперты утверждают, что первая охлаждающая жидкость превосходит по качеству вторую.

При этом необходимо учитывать, что в учет принимались только качественные хладагенты. Если охлаждающая жидкость не соответствует нормам, она может нанести вред автомобилю, вне зависимости от того, тосол это или антифриз. Преимущества качественного антифриза перед тосолом представлены в таблице ниже.

Преимущество Пояснение
Антифриз лучше охлаждает двигатель авто, чем тосол В состав любого тосола входят вещества, которые способствуют защите деталей от коррозии и преждевременного разрушения. Попадая в систему охлаждения автомобиля, ОЖ данного типа создает на металлических элементах слой, толщина которого может доходить до 0,5 мм. Защищая компоненты системы от коррозии, тосол существенно снижает коэффициент теплоотдачи. Это приводит к тому, что двигатель автомобиля вынужден функционировать в условиях повышенной температуры. Мотор начинает быстрее изнашиваться. Кроме того, происходит снижение мощности двигателя, а расход топлива повышается.

Антифриз функционирует по другим принципам. Он создает защитный слой только в том месте, где наблюдается воздействие коррозии. Эта особенность позволяет сохранить теплоотдачу на положенном уровне.

Антифриз можно менять значительно реже, чем тосол В отличие от тосола, антифриз обладает повышенной стабильностью. Расход присадок, входящих в состав ОЖ, осуществляется значительно медленнее. Антифриз может сохранять свои свойства до 100 000-250 000 км пробега. Если автовладелец использует расходный материал для обеспечения функционирования системы охлаждения легкового автомобиля, он может не менять ОЖ до 5 лет, а если хозяином грузового – то до 7 лет.

Самый мощный тосол приходит в негодность уже после 40 000 км пробега. Менять охлаждающую жидкость данного типа необходимо не реже, чем 1 раз в 2 года.

Антифриз позволяет обеспечить лучший уровень защиты алюминия Подобный факт особенно важен для владельца автомобиля, в котором установлен радиатор из алюминия. В традиционных отечественных тосолах отсутствуют присадки, защищающие разновидность металла и предотвращающие его разрушение. Применение ОЖ данного типа приведет к преждевременному выходу системы охлаждения из строя.

В отличие от тосолов, карбоксилатный антифриз отлично защищает алюминиевые детали от разрушения.

Антифриз способствует увеличению периода функционирования водяного насоса Водяные насосы быстро ломаются. Под действием протекающих физических процессов, в них начинают образовываться полости, которые приводят к быстрому разрушению детали. Использование антифриза может повысить период работы водяного фильтра на 40-50%. Классические тосолы подобным свойством не обладают.
Антифризу присуща стабильность свойств Если автомобилист использует стандартный тосол, в системе охлаждения автомобиля могут образоваться гели. Они оказывают негативное влияние на охлаждение двигателя. Так, гели могут засорить радиатор и даже блокировать работу термостата. Воздействие гелей приводит к тому, что система охлаждения начинает работать хуже.

Карбоксилатный антифриз стабильнее тосола. Он не превращается в гель в процессе использования и не приводит к возникновению негативных последствий, к которым могут привести изменение свойств веществ.

Карбоксилаты обладают хорошей совместимостью Карбоксилаты отлично совмещаются с пластмассовыми и резиновыми элементами, которые входят в состав системы охлаждения автомобиля.
Антифризы обладают стабильностью при высоких температурах Охлаждающие жидкости данного типа не меняют свойств и позволяют обеспечить нормальное функционирование двигателя.

Можнo ли смешивать антифриз разных цветов?

Значит по порядку: любой антифриз – это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ – это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР \”Антифриза 156\”, они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ – это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол – это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 – используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 – используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 – используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз – его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха.

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Везде одна основа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Эта статья была полезна? Тогда поспеши поделиться в соц. сетях

Виды антифризов

В составе антифриза – вода, этиленгликоль или пропиленгликоль (незамерзающий ингибитор); присадки: антикоррозионные, антикавитационные (т.е. противопузырьковые), антипенные и флуоресцентные (облегчающие поиск течи).


Классификация антифризов. Источник – autoprofi.ru

Антифризы делятся на

  • Неорганические (силикатные, G11): содержащие «щелочные буферы» из силикатов, нитритов, нитратов, боратов, фосфатов и их миксов в разных пропорциях. Эти, самые дешёвые, антифризы называют «традиционными»: к ним принадлежит и всем широко известный советский «Тосол». Международное обозначение жидкостей данного вида – IAT. Срок их службы – 2-3 года.
  • Органические (карбоксилатные, G12): содержащие карбоксилатные кислоты в качестве антикоррозийных элементов. Международное обозначение – OAT. Антифриз данного типа служит дольше (3-5 лет), эффективней защищает от коррозии и кавитации. Пример – антифриз Sintec Premium S12+ производства «Обниск-Оргсинтеза».


Sintec Premium S12+. Источник – skavto.ru

Гибридные: сделанные на основе смеси силикатов и карбоксилатных кислот. HOAT или Hybrid – международное обозначение. Соединяют достоинства органических антифризов с дешевизной неорганических. Служат 3-5 лет. Пример – Mobil Antifreeze Extra (США).


Mobile Antifreeze Extra. Источник – skidka-krasnoyarsk.ru

Лобридные (G13): жидкости новейшего поколения (появились в 2012 году), предназначенные специально для особо теплонагруженных двигателей (имеют повышенную температуру кипения). Обозначение: SOAT или Lobrid. Срок службы – 10 лет (или, не менее 200 тыс. км пробега). Пример: Ravenol LGC Lobrid Glycerin Coolant PREMIX производства Германии.


Ravenol LGC Lobrid Glycerin Coolant Premix. Источник – shop.ravenol.su

Имеет ли значение цвет антифриза?

Вопреки распространённому убеждению, цвет антифриза не означает абсолютно ничего, кроме того, что был использован тот или иной краситель. Самые популярные – «светофорные» цвета: зелёный; жёлтый или оранжевый; красный или розовый. У старого же доброго тосола цвет синий.

Конкретный пример –  антифриз Coolstream Premium отечественной компании «Техноформ». Он производится сразу для нескольких автозаводов, и для каждого из них – в разном цвете. Независимо от цвета, это один и тот же антифриз.


Цветовой ряд антифризов Coolstream: жёлтый (оранжевый), зелёный, синий

Антифриз какого цвета Вы обычно заливаете в автомобиль?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

G12

Антифриз VAG G12 – традиционная карбоксилатная охлаждающая жидкость красного цвета (часто обозначаются как Carboxilate coolants, технология OAT- Organic Acid Technology). Содержит органические ингибиторы коррозии, которые «выстреливают» точечно, концентрируясь в местах с возникающими процессами разрушения, не создавая пленку на всей поверхности системы охлаждения. За счет этого процесса не уменьшается теплопроводность. В составе антифриза Volkswagen G12 отсутствуют силикаты, нитриты и фосфаты, способные навредить ДВС.

ОЖ Фольксваген G12 соответствует стандарту VW TL 774 D.

Интервал замены красного антифриза VAG G12 составляет от 3 до 5 лет, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций автопроизводителя. Можно мешать с собратьями G12+ и G12++, категорически нельзя с G11.

Код продукта: G012A8FA1.

1,5 литра G12 plus

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Бачок, в который заливается охлаждающая жидкость, располагается под капотом. Его с легкостью может найти каждый водитель, поскольку подобный бачок чаще всего весьма вместительный

Соответственно, и контролировать уровень антифриза необходимо по данному бачку, но важно делать это правильно

Обратите внимание: Сейчас все производители автомобилей используют радиаторы закрытого типа. Тогда как раньше на радиаторах присутствовали пробки, которые можно было открутить, чтобы посмотреть уровень охлаждающей жидкости. Проверить уровень охлаждающей жидкости крайне просто – достаточно посмотреть на расширительный бачок и проанализировать, сколько жидкости в нем находится

Но здесь нужно знать некоторые правила:

Проверить уровень охлаждающей жидкости крайне просто – достаточно посмотреть на расширительный бачок и проанализировать, сколько жидкости в нем находится. Но здесь нужно знать некоторые правила:

  1. Проверять уровень охлаждающей жидкости следует только на холодном моторе, поскольку только когда двигатель в состоянии покоя, тогда весь антифриз находится в бачке;
  2. На бачках практически всех современных автомобилей имеются специальные отметки, по которым и следует контролировать количество охлаждающей жидкости. Чаще всего таких отметок две – MAX и MIN, то есть максимально и минимально допустимый уровень антифриза для грамотной работы двигателя автомобиля.

Обратите внимание: Если на расширительном бачке вашего автомобиля отсутствуют пометкиMAX иMIN, следует руководствоваться принципом, что охлаждающая жидкость должна быть залита на половину бака. Если расширительный бачок расположен неудобно, чтобы точно определить, как много жидкости в данный момент находится внутри бачка, можно воспользоваться обычной палочкой, чтобы по ее длине контролировать количество жидкости.Встречаются ситуации, когда расширительный бачок автомобиля имеет только одну надпись –MAX илиMIN. В данной ситуации следует руководствоваться базовыми принципами:

В данной ситуации следует руководствоваться базовыми принципами:

  1. Никогда количество охлаждающей жидкости в автомобиле не должно опускаться ниже отметки MIN;
  2. Если определить отметку MIN нет возможности, то опускаться количество антифриза в расширительном бачке не должно ниже 1 см от значения MAX.

Помните, что опасно как недостаточное количество антифриза в расширительном бачке, так и запредельное. Если охлаждающей жидкости мало, мотор рискует перегреться, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости его капитального ремонта. Если же охлаждающей жидкости много, велик риск, что в процессе движения, когда жидкость под нагревом начнет расширяться, выбьет пробку бачка.

Лучшие антифризы для новых автомобилей

В настоящее время все ведущие автопроизводители уже отказались от использования классических неорганических силикатных антифризов, и заливают в новые машины антифризы карбоксилатные или гибридные. Лобридные используются редко (только в автомобилях премиум-класса).

Наилучшей репутацией пользуются следующие продукты:

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus (Германия) – с высокими кондициями этиленгликолевой основы и качественными присадками, сохраняющими систему в чистоте. Диапазон: от –40 до +135°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2500 / 5 л.


Источник – avatars.mds.yandex.net

Motul Inugel Expert (Франция) – сделанная по гибридной технологии охлаждающая жидкость с отличными антикоррозийными свойствами. Диапазон: от –36 до +130°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2100 / 5 л.


Источник – avatars.mds.yandex.net

Castrol Radicool SF (Великобритания) – карбоксилатный антифриз, с очищающими и смазывающими функциями; с защитой от образования отложений и пены. Диапазон: от –37 до +135°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2000 р / 5 л.


Источник – motormarket.ua

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (Германия) – охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля и присадок из органических карбоновых кислот Диапазон: от –40 до +110°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2350 р / 5 л.


Источник – www.lm-shop.ru

Motul Inugel Optimal Ultra (Франция) – карбоксилатный моноэтиленгликолевый антифриз, очень бережный к любым полимерным, резиновым, пластиковым шлангам, уплотнителям и деталям. Диапазон: от –36 до +130°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2300 р / 5 л.


Источник – avatars.mds.yandex.net

TCL Power Coolant (Япония) – карбоксилатный антифриз, создающий на внутренних поверхностях защитную антикоррозийную плёнку. Диапазон: от –40 до +110°С. Срок службы 5 лет. Средняя цена: 2300 р / 5 л.


Источник – tcl-japan.ru

Mobil Antifreeze Extra (США) – высококачественная охлаждающая жидкость с миксом присадок Glysantin G48 от компании BASF. Обладает исключительно высокими эксплуатационными свойствами. Выпускается в виде концентрата для разведения дистиллированной водой. Диапазон: от –52 до +140°С (при условии разведения 60% концентрата + 40% воды). Срок службы 5 лет. Средняя цена: 530 р. за 1 л концентрата.


Источник – skidka-krasnoyarsk.ru

Ravenol OTC Protect C12+ Premix (Германия) – антифриз, сделанный на основе 1.2-Ethandiol (моно-этиленгликоля) и ингибиторов коррозии, с применением органической технологии OAT. Диапазон: от –40 до +120°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 1200 р. за 5 л.


Источник – shop.ravenol.su

Mannol Antifreeze AF12+ Longlife (Германия, производится в Литве) – незамерзающий раствор, выполненный на основе моноэтиленгликоля с привлечением технологичного пакета присадок на карбоксилатной основе. Выпускается как в виде готовой охлаждающей жидкости, так и концентрата (–70°С). Диапазон: от –40 до +120°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 1050 р. за 5 л.


Источник – www.mannol.de

AGA Z40 (США, производится в России) – долговечный органический антифриз, эффективный для использования в турбированных и форсированных двигателях. Диапазон: от –40 до +125°С. Срок службы 5 лет. Средняя цена: 1100 р / 4,73 л.


Источник – avatars.mds.yandex.net

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя.  На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Сейчас читают

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте,  при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом

При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Проверка антикоррозионной защиты

Важным свойством теплоносителя является защита деталей от коррозии, эффективность которой определяется типом добавляемых в состав присадок. Проверить данный параметр предоставляется возможность благодаря напряжению, возникающему между корпусом автомобиля и антифризом. Используя мультиметр, можно измерить значение напряжения и определить качество и состояние присадок в жидкости, циркулирующей в контуре. Чем меньше напряжение, тем качественнее охлаждающая жидкость.

Для определения качества антифриза один щуп прибора опускается в теплоноситель через заливное отверстие, а второй контакт прикладывается к кузову («массе») авто. Переключатель выбора режима мультиметра ставится в положение 50‒300 мВ, и считываются показатели, позволяющие определить ресурс присадок:

  • До 150 мВ – отсутствуют примеси. Состав качественный.
  • 150–300 мВ – есть загрязнения. Антикоррозионные присадки низкоэффективные. ОЖ нужно заменить.
  • 300 мВ и более – требует срочной замены. Не эксплуатируйте машину с таким антифризом.

Виды антифриза

G11 (Тосол)

Антифриз на основе этиленгликоля и воды с присадками из неорганических солей. Идеально подходят для советских автомобилей до 1996 года выпуска. Тосол это антифриз на основе силикатов, неорганических солевых соединений. Они образуют на стенках охлаждающей системы защитный слой, защищающий её от коррозии. Выглядит это примерно как накипь на старом чайнике Но это значительно снижает охлаждающую способность системы, теплоотдачу. К тому же, такая защита имеет свойство разрушаться от вибраций и резких изменений температур. Осыпавшиеся частицы становятся абразивными, перемещаясь по системе и стачивая её. Поэтому такой антифриз живёт меньше, менять надо чаще.

  • Температура кипения: 105°C.
  • Срок службы: 2-3 года, либо 40-80 тыс.км пробега.
  • Цвет: обычно синий, зелёный или нечто среднее.

G12

Также этот вид антифриза называют карбоксилатным. Более современный, стойкий. Кардинально отличается составом присадок от тосола: теперь это органические соединения, карбоновые кислоты. Их плюсы — это исправленные недостатки G11. Теперь присадки не создают защитного слоя и не конденсируются на стенках охлаждающей системы. Они начинают скапливаться лишь в местах, где коррозия уже началась, образуя слой толщиной до 1 микрона. Система с таким антифризом эффективнее охлаждает, и в ней не появляются абразивные частицы, разрушающие систему. Дольше срок службы, выше температура кипения. Единственный недостаток — присадки не предотвращают коррозию, и начинают работать лишь на уже начавшейся.

  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно красных оттенков, от розового до оранжевого.

G12+ и G12++

Это гибридные антифризы, сочетающие в себе как органические, так и неорганические соединения. В результате по всей длине охлаждающей системы появляется тонкая защитная плёнка против коррозии, а в местах, где она уже началась, в дело вступают органические соединения.

G13

Передовой класс антифризов из экологически чистых материалов. Производители искали новое вещество для основы антифриза, которое причиняло бы меньше ущерба окружающей среде при утечке и утилизации. Токсичный этиленгликоль заменили на безвредный пропиленгликоль, который идентичен по антиморозным свойствам.

Других преимуществ этот вид антифриза не имеет, но стоит он дороже своих предшественников. Тем не менее, в Европе G13 стремительно вытесняет все другие антифризы. Ведь Европа всегда была впереди планеты всей в вопросах экологии. В России появился с большим запозданием, что и понятно: у нас гораздо меньше следят за чистотой окружающей среды. Страна большая, за всей не уследишь.

  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно фиолетовых оттенков.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Ни в коем случае нельзя смешивать Тосол с G12, т.е. неорганический антифриз с органическим. Они плохо смешиваются с образованием сгустков, которые будут блокировать проходимость системы. В остальных случаях — допускается лишь в критических случаях, когда нужно срочно залить хоть что-то, чтобы продолжить движение

Несмотря на то, что все антифризы на 93-95% одинаковые, самое важное — это присадки. Именно от них зависит, будет ли ваш двигатель работать как следует, или постоянно проситься на СТО

Поэтому не рекомендуется смешивать даже G12 и G12+, G12++.

Если пришлось смешать что-либо, лучше промыть систему и залить чистый антифриз.

А воды долить можно?

Да, но это ухудшит противозамерзающие характеристики такой смеси. В мороз этого делать не стоит, а в тёплую погоду — почему бы и нет. Для этого нужно сначала слить весь антифриз из системы в ёмкость, затем перемешать, и залить обратно в систему. Это поможет избежать образования сгустков.

Итог

  • Цвет напрямую не влияет на характеристики антифриза.
  • В разные цвета окрашивают разные классы жидкости.
  • Производители могут покрасить любой класс антифриза в любой цвет. Смотрите на упаковку!
  • Лучше не смешивайте антифризы разных цветов.

Lifeo.ru

Предыдущая:Как поставить апостроф на клавиатуре Windows, Mac
Дальше:Психотерапевт и психиатр: в чем разница профессий?

Голос за пост — плюсик в карму! :)

Подведение итогов

Предложенные охлаждающие средства представляют собой современную качественную продукцию, проверенную в действии, как специалистами, так и рядовыми автолюбителями. Их отзывы и мнения и послужили основанием для составления рейтинга

Однако, выбирая охлаждающую жидкость для транспортного средства, важно помнить, что ориентироваться, в первую очередь, следует на параметр допуска. Для удобства пользователя информация по данному показателю, а также стоимости изделий, представленных в рейтинге, собрана в размещенной ниже таблице:

Название ОЖ Допуски Средняя стоимость, руб.
SINTEC UNLIMITED G12++ Volkswagen TL 774(G), HAERTOL, ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус, Hyundai Motor Company 1 кг — 200; 5 кг — 760
Антифриз VOLKSWAGEN G13 VW TL-774J 1,5 л — 670
Антифриз CoolStream NRC RENAULT 41-01-001/-T Type D 5 кг — 1000
SINTEC PREMIUM G12+ TL 774(F), HAERTOL FROSTOX SF-D12PLUS, «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», «КАМАЗ», MAN Nutzfahrzeuge AG, «ООО «АВТОТОР Холдинг», Hyundai Motor Company 1 кг — 170; 5кг-750
Антифриз ЛУКОЙЛ Red G12 ПАО «КАМАЗ», MAN 324 SNF, MB 325.3, ASTM D3306 / D 4656 / D 4985, SAE J 1034, GOST 28084-89, Deutz/MWM 0199-99-1115-MWM, Fiat-Iveco 55523/1, MTU MTL 5048, Porsche TL-VW 774, Renault RVI 41-01-001/- Q Type D, VW TL-VW 774 D/F, DAF 74002, Ford WSS-M97B44-D 1 кг — 180; 5кг-580
Nord красный ГОСТ 28084-89, ASTM D3306, ASTM D4985/5345, SAE J1034, ТТМ АвтоВАЗ 3 кг — 390; 10 кг — 1350
TLC Power Coolant Red-40 индекс допуска VAG: G-12++ 2 л — 600
AGA Z65 ASTM D3306(I), ASTM D4985, BS6580:2010, JIS K2234, MAN 324 Typ SNF, VW TL-774F, FORD WSS-M97B44-D, MB-Approval 325.3 1 л — 540
Castrol Radicool SF ASTM D3306(I), ASTM D4985, BS6580:2010, JIS K2234, MAN 324 Typ SNF, VW TL-774F, FORD WSS-M97B44-D, MB-Approval 325.3 1 л — 560
SINTEC UNIVERSAL G11 UzDAEWOO, «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» 1 кг- 150 руб.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: