Где щуп акпп рав 4

Самостоятельная замена масла в АКПП Тойота Рав4

Процедуры замены масла в АКПП Тойота Рав4 не отличаются другу от друга в разных поколениях этой машины. Нет ничего сложного в замене смазки в АКПП Рав 4 2007, 2008, 2013, 2014 года выпуска. В этих АКПП отличаться могут только фильтр и прокладки.

Процедура состоит из нескольких этапов. Шаги каждого этапа я подробно опишу в следующих подразделах. Читайте внимательно, чтобы не упустить детали.

Слив старого масла

Первым делом нужно будет слить старую отработку. Это делается так:

После того, как смазка слилась, открутите болты поддона и аккуратно снимите его. В нем может оставаться старая отработка, слейте ее в тару с жидкостью. Переходите к следующему этапу.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь предстоит вымыть поддон АКПП, и почистить магниты. Последние притягивают много стружки на себя, поэтому их надо снять и очистить металлической щеткой. Затем промойте дно поддона карбоклинером. Прочистите его щеткой тоже.

Снимите старую прокладку ножом и зачистите это место. Обезжирьте его. Оденьте новую прокладку. Оставьте все сохнуть.

Замена фильтра

Чтобы поменять фильтр в автоматической коробке передач Тойота Рав4 нужно сделать так:

Не нужно промывать старый фильтр и устанавливать его обратно. Такие действия только повредят автоматической коробке переключения скоростей.

Заливка нового масла

После того, как фильтрующее устройство заменено, пройдите по новой прокладке на поддоне герметиком и установите его на АКПП. Закрутите болты и завинтите пробку слива. Приступайте к процедуре заливки смазывающего средства:

Закрутите пробку и установите все элементы, которые сняли обратно. Закройте капот, и заведите мотор. Прогрейте автомат и прокатитесь на Тойота Рав4. Затем снова проверьте уровень.

Когда нужно менять масло в АКПП «Тойота Рав 4»

Масло в АКПП «Тойота Рав 4» 2008 года (а также более ранних и поздних версиях) нужно менять лишь при определенном пробеге. Это характерно для ранних и поздних версий автомобиля. Выделяют 2 вида замены:

В АКПП «Тойоты Рав 4» 2016 года частичная замена масла осуществляется после 25-30 тыс. км пробега. Полную смену смазочного материала нужно выполнять после 60 тыс. км пробега. Если водитель не проводил частичную замену, то указанная цифра снижается на 20 тыс. Как только пробег составил 40 тыс. (допустимое отклонение – плюс 5 тыс. км), рекомендуется полностью менять масло. Исключений нет.

Полную замену масла в АКПП у Тойоты Рав 4 (2008, 2009 и последующих годов выпуска) нужно проводить после покупки авто с рук. Водитель не знает, как эксплуатировался автомобиль прежним владельцем. Заливка нового смазочного материала в коробку предупредит поломку и необходимость последующего ремонта.

Что нужно для замены масла в автомате Рав 4

Замена масла в АКПП автомобиля «Тойота Рав 4» 2013, 2014 года выпуска и последующих не отличается от идентичной процедуры в более ранних моделях. Необходимые материалы и инструменты:

Саму процедуру осуществляют на эстакаде, подъемнике или в смотровой яме. С помощью мерной емкости для отработки водитель сможет определить объем использованного смазочного материала и залить нужное количество нового.

Понадобится от 4 (при частичной) до 10-и (для полной замены) литров жидкости. В АКПП машины «Тойота Рав 4» 2013 года и новее поместится примерно 7 литров масла всего. Некоторое количество уйдет на промывку деталей.

На частичную замену масла в АКПП Рав 4 моложе 2013 года уходит не более 4-5 литров.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота Рав4

Важную роль играет качественное оригинальное масло в коробке. Только оригинал обладает нужными техническими свойствами, которые позволяют маслу:

Оригинальное масло даже при сильном перегреве не потеряет своих свойств, а при морозе до минус 30 градусов – не замерзнет.

Оригинальное масло

Оригинальным масло для АКПП Тойота Рав4 является ATF Type IV с каталожным номером 0553-00405 и Toyota WS с номером 08886-01705. Первое масло рекомендуется использовать в автоматических коробках передач, созданных до 2005 года, а второе – после 2005 года.

Масло продается в черных железных литровых банках и 4-литровых канистрах. Изготавливается в России. Насчет качества этот типа трансмиссионной жидкости однозначного мнения нет. Я лично сомневаюсь покупать такую смазку.

Поэтому покупаю обычно оригинал из Японии в жестяных канистрах. Европейские канистры же имеют серый цвет. Бывают только пятилитровыми. Если вы видите пластиковые канистры с этим названием, то они из Америки.

Аналоги

Аналогов у этого масла нет. Поэтому я бы не рекомендовал покупать сомнительного качества смазки, которые выдают за аналоги этой трансмиссионной жидкости. Я считаю, что ATF Type T IV – это единственная трансмиссионная жидкость, которую нужно заливать в АКПП Тойота Рав4.

Как открыть капот

В последних модификациях японского паркетника все тросики и тяги дверей в целях безопасности спрятаны в коробках. Единственный самостоятельный выход отпереть машину — через крышку капота.

Открыть его можно так:

  • продеть сквозь радиаторную решётку тонкий и плоский железный штырь — шампур для жарки мяса;
  • отжать вправо шпильку, связанную с тросом замка.

Естественно, эмблема с решётки заранее снимается. В крайнем случае, если просунуть инструмент не получится, радиаторную защиту можно разобрать.

Или следующим образом:

  • потянуть капот вверх;
  • надавить на язычок замка, продев пальцы снизу, под рычаг блокировки.

Некоторые модификации Тойоты РАВ 4 в целях безопасности оснащаются механическими блокираторами капота. Это несколько осложняет отпирание дверцы снаружи.

Изнутри машины капот открывается кнопкой, если РАВ 4 оборудован механическим замком. Она расположена под приборной панелью, возле кресла водителя. Надо потянуть её вверх. Прозвучит щелчок. Его отсутствие укажет на то, что тросик вероятно оборван.

Вместо механического замка может устанавливаться также электронный чип. Открывается он с брелока управления сигнализацией.

Механическая коробка передач

Автомобили RAV4 с механической трансмиссией отличаются блоком педалей, в котором присутствует привод муфты сцепления. Машина оснащается иной кулисой и рукояткой для выбора скоростей, на наконечнике предусмотрена пиктограмма с траекториями движения при переключении. В конструкции отсутствует отдельный блок управления автоматической коробкой, картер двигателя и маховик рассчитаны на использование ручной коробки. А также отличается комбинация приборов, в которой не предусмотрено отображения выбранного режима работы АКПП.

Начиная с поколения XA50, производитель стал использовать вариатор, обеспечивающий плавное изменение скорости и снижающий затраты топлива. МКПП была доступна с системой полного привода до 2018 г., с XA50 ручная трансмиссия сочетается только с передними ведущими колесами.

Чем Toyota RAV4 с CVT отличается от версии с МКПП и АКПП

Коробка с постоянно изменяемыми передачами – даже сегодня это словосочетание наводит страх на неопытных автолюбителей, незнакомых с устройством и принципом работы бесступенчатой трансмиссии. Мы привыкли, что на обычных коробках задействован планетарный механизм переключения передач, но уже в вариаторе такие передачи физически отсутствуют. В основе его конструкции заложены два шкива с конусами, соединенные между собой цепью или ремнем. Казалось бы, простая конструкция с ограниченным набором механизмов, а значит ломаться в ней нечему. Но, к сожалению, первые модификации CVT получились неудачными, отсюда и ненадежными. Появлявшийся гул подшипников уже после 50 тыс. км наводил страх на автолюбителей. Одна часть водителей продолжала эксплуатацию авто даже с посторонним шумом, другая была вынуждена в срочном порядке ехать в СТО на диагностику.

Когда за окном 2019 год, о вариаторе известно гораздо больше информации. Да и многие водители на собственном опыте за это время смогли убедиться, что вариаторные коробки на современных моделях авто стали работать и тише, и эффективнее, и продуктивнее. Уже нет повальных жалоб на проскальзывание передач, повышенную шумность (подшипники валов гудят разве что на Nissan Qashqai) и неточности в подборе оптимального передаточного числа. Практическим путем было установлено, что Рав4 с коробкой вариатор в среднем на 20% меньше расходует топлива, чем этот же автомобиль, но с автоматической КПП. Низкий уровень расхода бензина обусловлен оптимальной передачей крутящего момента и мощности.

Кроссовер с CVT всегда движется на правильной передаче, чего нельзя сказать об автомате, тем более о механике. К тому же вариаторная коробка значительно легче конкурентных КПП, что благоприятно сказывается на общей массе автомобиля. Мы знаем простую формулу: чем меньше вес транспортного средства, тем меньше оно расходует топлива. Это дополнительный плюс к экономии горючего. Конечно, этот тип трансмиссии не идеален, и способен даже из взрывного, импульсивного автомобиля сделать послушную игрушку.

Недостатки Рав4 с CVT следующие:

  • скучный характер: модификация подойдет тем, кто во главе угла ставит экономию, комфорт, спокойную и неторопливую эксплуатацию;
  • дороговизна технического обслуживания: в коробку придется лить только качественную трансмиссионную жидкость, ставить только качественные фильтры и еще постоянно чистить магниты;
  • наличие большого количества дорогостоящих электронных компонентов, способных выходит из строя, что отрицательно сказывается на стоимости ремонта;
  • трудности с поиском профессиональных мастеров, специализированных сервисов в небольших городах;
  • отсутствует возможность буксировать автомобиль с вариаторной коробкой.

Если раньше у вас уже был во владении Toyota RAV4 с механикой или хотя бы автоматом, то с новой модификацией, которая подразумевает бесступенчатую трансмиссию, придется пересмотреть свой стиль вождения. Бытует среди автолюбителей мнение, что вариатор – идеальная коробка для городских автомобилей. Она не любит перегревов и частых серьёзных нагрузок. То есть, выехать на такой машине за город и нагрузить её условиями бездорожья – серьёзная ошибка, способная серьёзно ударить по карману. Если угодно, то Рав4 с CVT напоминает тостер для поджарки хлеба. Ведь процесс самой жарки не вызывает никаких эмоций. Так и в случае с автомобилем, который после установки бесступенчатой трансмиссии фактически утрачивает часть своих функциональных способностей.

Для чего менять масло

В Рав4 ставят автоматы от японского производителя Asin. Фирма известна в автомобилестроении как надежный бренд. Эти КПП способны проработать на протяжении всего периода службы машины.

В кроссоверы 3-го, 4-го и 5-го поколений устанавливаются необслуживаемые коробки передач. Согласно регламенту, машины, купленные в 2006, 2007 г. и позднее, оснащены КПП, в которых трансмиссионная жидкость залита «пожизненно». На самом деле обслуживать требуется и такие коробки.

При эксплуатации масло подвергается физическому и химическому воздействию. Это приводит к изменению состава смазочного средства. Радикалы кислорода воздуха вступают в реакцию с некоторыми компонентами смеси и окисляют их.

Деструктивное воздействие оказывают перепады температур. Вязкость состава регулируется полимерными макромолекулами. При температуре ниже 0°С спираль макромолекулы сворачивается в клубок. Это снижает вязкость смазочной жидкости, возросшую из-за начала кристаллизации высших парафинов.

Во время нагрева происходит обратный процесс. Высшие парафины меняют агрегатное состояние и переходят в жидкую фазу. Макромолекулы разворачиваются из клубка и увеличивают вязкость состава.

Постоянные циклы сворачивания-разворачивания разрушают структуру молекулы. Со временем эксплуатационные свойства смазочного материала ухудшаются.

Движущиеся детали в коробке Toyota Rav4 2010 и других годов выпуска трутся друг о друга. В итоге возникает металлическая стружка. Она также снижает эксплуатационные показатели смеси.

Указанные факторы ухудшают качество масла. Смазывающие свойства снижаются. Увеличивается риск образования задиров и рисок на поверхности движущихся элементов коробки.

Как открыть двери

Большинство модификаций Тойоты РАВ 4 оснащается механическими замками открывания и закрывания двери. Вскрыть их не так сложно куском проволоки длиной 50-70 см. Кончик его сгибается на 7-10 см под углом 45 градусов.

  1. Железной линейкой прогнуть стекло — на РАВ 4 оно легко поддаётся. Затем просунуть инструмент и дёрнуть за ручку с обратной стороны. Время — 15-20 минут.
  2. Треугольной распоркой или канцелярским ножом отжать резинку в месте опускания стекла. После снятия уплотнителя здесь образуется щель, куда засовывается проволока с крючком на конце. Этим приспособлением зацепить тягу механизма замка и потянуть вверх.
  3. Аккуратно забить деревянный клин между верхним углом двери и стойкой. Обязательно подложить под брусок кусок мягкой ткани, чтобы не поцарапать краску. После образования просвета — использовать любое подходящее приспособления для зацепа и поднятия ручки.

Несколько сложнее будет разобраться с электрическими замками. Но и тут существуют определённые хитрости:

  • чтобы активировать центральный замок, достаточно снять и поставить на место аккумуляторную клемму — правда, нужно сначала открыть капот;
  • можно попробовать снять блокировку посредством заводских установок сигнализации — некоторые модели сигналок дают такую возможность (Шерхан 5).

В каких поколениях Тойота РАВ 4 стоит механика

Механическая трансмиссия использовалась на следующих поколениях кроссовера:

XA10 с двигателем 3S-FE мощностью 128 или 135 л. с. и с любым вариантом кузова. При использовании 5-ступенчатой МКПП с повышающей скоростью машина оснащалась гидромеханической блокировкой межосевого дифференциала, повышавшей проходимость автомобиля.

XA20 с 2-литровым мотором 1AZ-FE мощностью 147 л. с. (после рестайлинга увеличившейся до 150 л с.). Механическая синхронизированная коробка с 5 ступенями переднего хода предлагалась только для 5-дверных вариантов, машины с короткой базой и 3 дверями поставлялись только с АКПП.

XA30 с агрегатом 1AZ-FE мощностью 152 л. с. и системой полного привода. После модернизации в 2010 г. стал использоваться 148-сильный мотор 3ZR-FAE, который мог работать с МКПП и ставился на автомобили с передними ведущими колесами или полным приводом. Изредка встречается модификация 3ZR-FAE, имеющая мощность 158 л. с. и предназначенная для рынков США и Ближнего Востока. Вне зависимости от года выпуска и мощности использовалась унифицированная 5-скоростная коробка.

XA40 с двигателем 3ZR-FAE мощностью 146 л. с., который ставился на машины с передним либо полным приводом. Отличием трансмиссии стало введение 6-й передачи, позволившей снизить расход топлива и повысить акустический комфорт в салоне автомобиля.

XA50, оснащенный бензиновым мотором M20A-FKS объемом 2,0 л, развивающим 149 л. с. Механическая коробка доступна только для модификации с передними ведущими колесами, при заказе машины с полным приводом ставится вариатор или гидромеханическая 8-ступенчатая трансмиссия. Версия с МКПП оснащена кнопочным селектором для выбора режима работы двигателя в зависимости от дорожных условий.

Основные неисправности

Ремонт вариатора

Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:

  1. Выход из строя планетарного ряда передач. Когда агрегат работает в условиях высоких нагрузок, это приводит к разрушению осей шестеренок, в итоге ломаются их зубчики. В таком случае зубья подлежат замене.
  2. Масляное голодание. При отсутствии смазки и работе мотора на повышенных оборотах, когда автомобиль используется по бездорожью, происходит повреждение планетарного ряда. Увидеть такую неисправность можно при замене фильтрующего устройства. На магнитах, установленных в поддоне, собираются продукты износа в виде металлической стружки, вам необходимо ее осмотреть. Если пробег транспортного средства более 150 тысяч км, а размеры стальной крошки больше 1 мм, это говорит о том, что в работе агрегата происходит цепная реакция разрушения шестеренок. Если вы не будете предпринимать какие-либо действия, то планетарный ряд коробки передач может повредить насосное устройство и другие составляющие элементы КПП. В таком случае ремонт будет дорогостоящим.
  3. Выход из строя передней шестеренки. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях происходит повреждение этой детали. Продукты износа элемента в итоге повреждают и «коронную» шестеренку. Если вы вовремя не решите проблему, то наличие металлической стружки может повредить задний планетарный ряд коробки. В итоге из строя выйдут фрикционы.
  4. При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных подшипниковых устройств. Речь идет о деталях, расположенных на первичном и вторичном валу. Исправить такую проблему достаточно сложно, поскольку вы не найдете подшипники для вариаторов Тойота в продаже. Детали от CVT не поставляются на рынок запчастей. Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на разборках авто либо покупать похожие по размерам и вытачивать их на токарном станке под габариты установленных деталей. Такой вариант ремонта считается самым дешевым.
  5. Поломки датчиков. Вариаторные трансмиссии оснащаются большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их на блок управления. Поломка одного датчика может отразиться на функциональности CVT в целом. Если диагностика показала выход из строя контроллера, необходимо произвести его детальную проверку. Надо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в повреждении штекера.
  6. Неисправности в работе управляющей системы. Если центральный процессор выходит из строя, работа коробки передач будет невозможной. Если управляющий модуль «заглючил», но еще функционирует, коробка передач будет работать, но с перебоями. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам. Иногда требуется перепрошивка блока, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно.
  7. Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации приводной ремень может оборваться. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты вариатора.

Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.

У автовладельца есть вариант приобрести новый в сборе узел, который будет стоить более 15 тысяч долларов. Проблему можно решить путем установки контрактного вариатора, но и такой агрегат найти в продаже проблематично. Причем стоимость такого агрегата будет достаточно высокой. Оптимально решить проблему можно на этапе утечки масла и трещины. В таком случае поверх поврежденного фланца надо напрессовать любую подходяющую по размерам стягивающую втулку и удалить следы утечки. Но учтите, что дать точных гарантий по поводу долговечности такого решения нельзя. Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.

Каналом АКПП Технология ремонта опубликован ролик, в котором показан процесс ремонта трансмиссии Рав 4 при оборванном ремне.

Подбор трансмиссионной жидкости

В официальном регламенте указано, что лучше всего для замены использовать оригинальные масла самого производителя.

Они создавались с учетом особенностей «Тойоты Рав 4»: обеспечивают наилучшую смазывающую способность, защищают движущиеся детали автоматической коробки передач от трения.

Масло можно купить в любом автомобильном магазине или в интернете (на сайте Emex или др.). Искать удобнее по артикулу.

При замене масла в АКПП «Тойоты Рав 4» 2007, 2008 и следующих годов выпуска нужно приобретать состав с каталожным номером 08886-02305 (088868-1015, 088868-1016). Название – Toyota ATF WS. Для более ранних версий авто подходят смазочные материалы с артикулом 05553-00405 (Toyota ATF T-IV).

Уточнить требуемый тип смазки можно при помощи VIN-кода машины. На многих автомобильных сайтах по 17-значному номеру подбирают нужное масло для АКПП.

Иногда водители не покупают оригинальные составы, а ищут им альтернативу. Происходит это из-за 2-х причин:

Смазочные материалы для АКПП от Toyota дороже, чем у конкурентов. Такие составы чаще подделывают. Эти факторы и заставляют людей искать другие смеси.

Так делать нельзя. Экономия на смазке для коробки приведет к преждевременной поломке автомобиля. Ремонт обойдется дороже.

Ход работы по замене масла в АКПП «Тойота РАВ 4»

Чтобы разогреть смазочный материал и увеличить его текучесть, необходимо проехать 10 минут. Если замена осуществляется зимой на улице, то нужно предварительно покататься не менее получаса.

Перед началом работы важно выровнять авто по горизонтали. Машина не должна стоять под уклоном

В противном случае часть старой жидкости останется в коробке. Эксплуатационные характеристики нового смазочного материала снизятся.

Порядок проведения частичной замены:

На этом частичная замена завершена. Водителю остается завести мотор и периодически менять доступные режимы управления.

При полной замене нужно удалить смазку из радиатора. Для этого достаточно отсоединить фиксирующий шланг и направить его в емкость для отработки. Все процедуры просты. Своими руками их сможет выполнить даже малоопытный водитель.

Правила эксплуатации и обслуживания

Какие нюансы следует учесть, чтобы не снизить ресурс вариатора Тойота Рав 4 :

  1. Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. На конструктивные элементы коробки передач оказывается высокая нагрузка, которая приведет к повреждению деталей.
  2. Не буксируйте другие автомобили. Буксировка прицепов также не рекомендуется. Вариаторные КПП рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства и ее нельзя увеличивать.
  3. Заднюю передачу нельзя включать и отключать до того, как машина полностью не остановится.
  4. Постарайтесь меньше ездить на максимальной скорости. Это может привести к тому, что обороты двигателя начнут плавать.
  5. Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Это приведет к снижению ресурса эксплуатации вариаторной трансмиссии. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.
  6. При включении аварийного режима автовладельцу необходимо заглушить силовой агрегат машины и снова попытаться его завести. Если после повторного запуска двигателя коробка работает нормально, то можно продолжать ее использовать. Если аварийный режим остался, то требуется диагностика агрегата, причем ее желательно выполнить как можно быстрее.
  7. В холодное время года всегда прогревайте КПП. Двигатель автомобиля нагревается быстрее трансмиссии, поэтому когда мотор нагреется, нельзя полагать, что прогрелась и коробка передач. При низких отрицательных температурах для полноценного прогрева агрегата потребуется не менее 10 минут. Только после этого допускается езда на нормальной скорости. Для более быстрого прогрева трансмиссии можно по очереди включить все режимы на селекторе КПП, задержавшись в каждом из них на несколько секунд. Это позволит маслу быстрее разойтись по каналам трансмиссионной системы.
  8. В ходе эксплуатации транспортного средства нельзя забывать о необходимости регулярной проверки уровня масла. Если диагностика показала, что смазки в системе меньше нормы, нужно проверить состояние КПП. Возможно, причина заключается в утечке жидкости. Если в масле видны продукты износа, а также от него доносится запах гари, смазочное вещество подлежит замене. Перед выполнением этой задачи ознакомьтесь с сервисной книжкой. По регламенту производитель запрещает использовать в трансмиссиях любое масло, кроме Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Применение расходных материалов от других производителей может привести к проблемам в работе коробки передач. В районе селектора КПП вы можете почувствовать вибрации, сам рычаг может заклинить. В некоторых случаях возможен полный выход из строя агрегата, если качество смазки не будет соответствовать стандарту.
  9. Нельзя включать режим нейтральной передачи при каждой недолговременной остановке, в пробке, на светофорах и т. д. Если вы знаете, что стоять долго, включите режим парктроника. Нейтральная скорость считается аварийной. Ее можно включать, если автомобиль нужно вытянуть из сугроба.
  10. Воздержитесь от езды по бездорожью. Toyota RAV4 относится к классу кроссоверов, но вариаторная КПП, установленная на эти авто, не предназначена для регулярной работы в условиях плохих дорог или сельской местности.

 Загрузка …

Канал АКПП Технология ремонта предоставил ролик, автор которого рассказал о том, какие нюансы учитывать при эксплуатации, чтобы увеличить срок службы вариаторной коробки передач.

https://youtube.com/watch?v=9c6TyhuZZt4

Масло в автоматической коробке передач

Уровень масла в автоматической коробке передач должен поддерживаться строго на определенной величине.

Низкий уровень масла может привести к пробуксовке или потере передачи крутящего момента, в то время как переполнение может стать причиной пенообразования, что приведет к повреждению коробки передач.

Уровень масла в автоматической коробке передач зависит от температуры масла.

При проверке температура масла должна быть 70–80 °С, что достигается после поездки на расстояние 15–20 км.

Если автомобиль двигался на высокой скорости в течение продолжительного времени, либо эксплуатировался в городском режиме в жару, либо буксировал прицеп, уровень масла в автоматической коробке передач не может быть определен точно. Остановите двигатель и подождите 30 мин, чтобы масло остыло до требуемой температуры.

Проверяйте уровень масла на автомобиле, находящемся в горизонтальном положении, с прогретой коробкой передач и рычагом селектора, переведенным в положение «Park». Перед проверкой при работающем двигателе нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора через все положения, начиная и заканчивая положением «Park».

Рис. 2.3. Расположение указателя уровня масла в автоматической коробке передач

При работе двигателя на частоте вращения холостого хода извлеките указатель уровня из направляющей трубки (рис. 2.3). По меткам на указателе уровня проверьте уровень масла и его состояние (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Указатель уровня масла в автоматической коробке передач: А — зона уровня холодного масла; В — зона уровня горячего масла; С — область низкого уровня масла на холодной коробке передач; D — область низкого уровня масла на горячей коробке передач

Протрите чистой ветошью указатель уровня масла, вставьте его в направляющую трубку коробки передач и извлеките. Проверьте уровень масла. Если коробка передач горячая, уровень должен находиться в зоне HOT (В на рис. 2.4). Если коробка передач холодная, уровень должен находиться в зоне COOL (А на рис. 2.4).

Если уровень находится в нижней части зоны, необходимо долить масло в автоматическую коробку передач через направляющую трубку для указателя уровня.

Если уровень масла находится на нижней метке, то до максимальной величины он поднимется при добавлении еще примерно 0,55 л.

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач проверьте также состояние масла. Сравните его по цвету, запаху и вязкости с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или черное с горелым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач молочного цвета, значит, в него попала вода. Это может произойти из-за конденсации атмосферной влаги при постоянной эксплуатации автомобиля в режиме коротких поездок. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла оно становится темно-коричневым, липким на ощупь. Если замена масла не дает результата, обратитесь в специализированную мастерскую по ремонту автоматических коробок передач.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле обнаружены частицы грязи или металлическая стружка, необходимо отремонтировать автоматическую коробку передач в специализированной мастерской.

Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Все автоматические коробки перемены передач, устанавливаемые на Toyota RAV4, в той или иной степени чувствительны к соблюдению интервалов замены и качеству масла. Все же наиболее зависят от своевременной смены смазки коробки U660E и U760E. Если не провести их техническое обслуживание, то ремонт не заставит себя долго ждать.

Особенностью автоматической трансмиссии является сложность самостоятельно полностью сменить смазку. Автовладельцы обычно неоднократно повторяют цикл слива/заливки масла для минимизации остаточного количества жижи. Поэтому в продаже имеются и большие емкости с оригинальной трансмиссионной жидкостью.

В АКПП применяется фетровый фильтр с двойной мембраной. Он является одноразовым. Ресурс фильтрующего элемента находится в пределах 150-180 тыс. км. Все же его замену лучше проводит чаще. Опытные автовладельцы рекомендуют установку нового фильтрующего элемента перед каждой заливкой свежего масла.

Быстрое загрязнение смазки или запах горелого от масла говорит об критическом состоянии фрикционов. Они обычно выходят из строя при пробеге в 150-200 тыс. км. Существенно влияет на ресурс фрикционов стиль вождения. У автовладельцев со спокойной манерой езды гидротрансформатор U241E нередко выхаживает более 500 тыс. км.

С механической частью АКПП U140- U241 редко встречаются проблемы при пробеге до миллиона км. Все же при агрессивном стиле вождения повреждения может получить планетарный ряд, когда на одометре 350-400 тыс. км. От придельных нагрузок часто разбиваются оси шестерен-сателлитов. Это приводит к уменьшению пятна контакта шестеренок узла, что существенно ускоряет разрушение зубьев. Наиболее данный процесс ускоряется при масляном голодании из-за загрязнения смазки.

При начале разрушения планетарного ряда крайне важно своевременно произвести ремонт. В противном случае крупные абразивные крошки попадут в насос и начнут повреждать его и прочие детали и узлы АКПП

В запущенных случаях повреждение получает ступица под фрикционы. Задняя крышка АКПП U140 и U241 изготавливается из мягкого алюминиевого сплава, который плохо противостоит боковым нагрузкам. Клинящее тефлоновое кольцо разбивает заднюю крышку. Наиболее часто это происходит при спортивной езде. После этого падает давление масла, из-за чего фрикционы начинают проскальзывать и подгорать. Для длительного решения проблем рекомендуется вместо разрушенной штатной задней крышки устанавливать модернизированную, усиленную запчасть.

Электронные блоки управления АКПП первых лет выпуска имеют проблему плохой пропайки контактов. Неприятности появляются при пробеге 80-120 тыс. км. В коробке наблюдаются скачки давления масла, что крайне негативно влияет на фрикционы и прочие узлы детали.

Замена втулки насоса может потребоваться при пробеге 130-150 тыс. км. Причиной этого является длительная эксплуатация с загрязненным маслом. Также повышенный износ втулки может быть вызван недостаточным объемом смазки в узле. Более редкой причиной необходимости замены втулки насоса является наличие повреждений в планетарном ряду.

Течи масла появляются, когда пробег переваливает за 200 тыс. км. В таком случае требуется переборка коробки с заменой сальников и прокладок. Соленоиды являются слабым местом коробок U660E и U760E. Они забиваются продуктами износа гидротрансформатора при пробеге 150-200 тыс. км. Избавиться от данной проблемы можно лишь максимально сократив интервалы замены смазки.

Подшипники U660E выходят из строя при пробеге в 120-200 тыс. км. Если же коробку сильно нагружать при непрогретом состоянии, то вой из КПП начнется при 60 тыс. км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector