Как вывести акпп из аварийного режима самостоятельно?

Ауди А6 С5

В 1996 году, общественности был представлен концепт второго поколения Ауди А6, а в 1997 году началось серийное производство.

Audi A6 C5 представляет собой седан бизнес-класса, с весьма элегантным дизайном, что довольно редко для Ауди. Новый автомобиль стал лицом линейки моделей компании ауди за счет свого дизайна.

Новый кузов получил хорошие отзывы не только за внешний вид дизайна, но и за очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления для своего класса. Благодаря технологиям, A6 C5 стал полноценным конкурентом таким автомобилям как мерседес Е-класса, BMW 5 серии.

Интерьер ауди A6 C5 достоин исключительно высоких оценок, благодаря качественной отделке салона, и потрясающему комфорту и просторности. Для автомобилей данного класса A6 C5 обладает весьма вместительным багажником – 510 литров.

В зависимости от комплектации, можно выбрать себе A6 C5 с бензиновым или дизельным двигателям с турбонагнетателямии. Характеризуются неприхотливостью, надёжностью, и превосходными показателями динамики.

Данные двигатели позволяют ехать с максимальной скоростью от 194 до 250 км/ч, и разгоняться до сотни от 7.6 до 12.6 секунды.

Статьи по теме

Замена сцепления «Мазды»: порядок работ

Ремонт коробки «Шкода-Октавия»: причины поломок и способы ремонта

Замена вариатора «Ниссана-Мурано»: поломки, цена, рекомендации

Замена сцепления «Фиата»: «Альбеа», «Дукато» и «Добло» (пошаговая инструкция)

Замена сцепления без снятия коробки: пошаговое руководство

Сгорело сцепление: причины и последствия

Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения

Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности

Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт

Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности

Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения

Замена подшипника коробки передач в автомобиле

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется

Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать

Симптомы неисправности АКПП

Известные автомобильные корпорации прикладывают максимум усилий для создания новых моделей с увеличенным эксплуатационным сроком. При разработке современных автоматических коробок передач, обладающих повышенной надежностью и долговечностью, используются прогрессивные технологии. По мнению конструкторов, первый серьезный ремонт должен проводиться не раньше 150 тыс. км пробега.

В зависимости от характера неисправностей коробки автомат, проявляются различные симптомы:

  1. Неспособность автомобиля двигаться в любом направлении.
  2. Возникновение толчков при движении транспортного средства.
  3. Пробуксовки АКПП.
  4. Нестандартные звуки, постукивания, вибрации при работающей коробке автомат.
  5. Невозможность переключать передачи.

К примеру, если поломался гидротрансформатор АКПП, при переходе на другую передачу машина двигается рывками. Уровень серьезности поломки коробки автомат отражается на степени ее проявления. Опытные водители знают, что неисправности трансмиссии во время движения транспортного средства сами по себе не исчезают, а стремительно прогрессируют. Каждый дефект АКПП необходимо вовремя локализовать и устранить, иначе вскорости придется потратиться на капитальный ремонт трансмиссии и всей машины.

Восстановительными и ремонтными работами должны заниматься высококвалифицированные специалисты. Только им доступна профессиональная диагностика, в результате которой определяется настоящая причина возникновения сбоев в функционировании автоматической коробки передач.

Чтобы водителям было легче найти место, где произошел сбой, разработчики включили в конструкцию АКПП дополнительные датчики. С их помощью можно приблизительно установить вероятную причину отказа коробки:

  • пониженный уровень трансмиссионного ATF масла;
  • повышение температуры в смазочной системе (перегрев коробки) и пр.

Предварительное диагностирование поломок на основании показаний датчиков не дает полной уверенности в правильном определении места возникновения дефекта. Точный диагноз можно поставить только после разборки АКПП и визуального осмотра трансмиссии.

Возможные неисправности автоматической трансмиссии

АКПП Audi A6 обладает высокой надежностью. Однако при продолжительной эксплуатации транспортного средства, могут возникнуть проблемы с гидроблоком, которые в большинстве случаев появляются из-за нарушения его герметичности, поломки соленоидов.

На Audi A6 ремонт АКПП может выражаться в замене масла

При этом следует обращать внимание на его консистенцию. Если в нем были замечены продукты износа, то из-за этого гидравлический блок заклинивает, в результате, снижается уровень давления трансмиссионного топлива

При низком уровне масла во время подъема транспортного средства в гору, машина начнет буксовать.

В диагностике «автомат» нуждается, если:

  • происходит «выбивание» одной или нескольких передач;
  • появятся сложности при переключении скоростей;
  • периодически возникает гул, шум.

Чаще всего на автоматической коробке приходится ремонтировать гидротрансформатор. Данное устройство плохо выдерживает продолжительные высокие нагрузки. К причинам его поломки можно отнести и начало езды с непрогретым мотором.

К причинам быстрого выхода из строя АКПП Ауди A6 C5 Кватро и иных версий относятся частые поездки по пересеченной местности. Появление шумов и скрежета является признаком того, что поломались подшипники. Также, преждевременно утратить свои функции коробка может, если не осуществлялась своевременная замена фильтров.

Если отмечается вой со стороны коробки, вполне возможно, что в насос попал воздух. Сильный шум может быть связан с тем, что гидротрансформатор пришел в негодность. При износе относящихся к нему пружин отмечается дребезжащий звук на малых оборотах мотора. Продолжение поездки на такой машине приведет к скорому усугублению повреждения КПП. В негодность придут смежные с трансмиссией механизмы. Замена АКПП актуальна, если она полностью утратила свой эксплуатационный запас.

Выполнение ремонтных работ актуально, если отмечается плохая управляемость на дороге. Полноценный ремонт АКПП Ауди A6 C5 представляется возможным заказать в специализированном сервисе, где мастера могут отремонтировать гидроблок вместе с гидротрансформатором. Сервисные центры на работы данного вида должны предоставлять длительную гарантию. Здесь также может быть заказана адаптация АКПП. Адаптировать коробку актуально после проведения ее ремонта.

При капитальном ремонте может понадобиться установка новой ступицы насоса, первичного вала, фрикционов. Замена АКПП целесообразна, если ее ремонт обойдется дороже, чем сам агрегат.

Цены на ремонт АКПП Ауди A6 зависит от модели трансмиссии, сложности выполняемых работ. Точная стоимость определяется специалистом по итогам проведенной в сервисе диагностики.

Ауди А6 С5

В 1996 году, общественности был представлен концепт второго поколения Ауди А6, а в 1997 году началось серийное производство.

Audi A6 C5 представляет собой седан бизнес-класса, с весьма элегантным дизайном, что довольно редко для Ауди. Новый автомобиль стал лицом линейки моделей компании ауди за счет свого дизайна.

Новый кузов получил хорошие отзывы не только за внешний вид дизайна, но и за очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления для своего класса. Благодаря технологиям, A6 C5 стал полноценным конкурентом таким автомобилям как мерседес Е-класса, BMW 5 серии.

Интерьер ауди A6 C5 достоин исключительно высоких оценок, благодаря качественной отделке салона, и потрясающему комфорту и просторности. Для автомобилей данного класса A6 C5 обладает весьма вместительным багажником – 510 литров.

В зависимости от комплектации, можно выбрать себе A6 C5 с бензиновым или дизельным двигателям с турбонагнетателямии. Характеризуются неприхотливостью, надёжностью, и превосходными показателями динамики.

Данные двигатели позволяют ехать с максимальной скоростью от 194 до 250 км/ч, и разгоняться до сотни от 7.6 до 12.6 секунды.

Автоматы XXI века

Автоматические коробки 21 века обычно выходят из строя в следующей последовательности:

  • загрязненное продуктами износа фрикционов масло оседает в клапанах гидравлического блока и соленоидах, что становится причиной недостатка давления в узлах;
  • забитые и истертые втулки соленоидов начинают проблемно функционировать, что ведет к ударам и толчкам;
  • изношенные клапаны-плунжеры в гидравлическом блоке в результате неисправной работы начинают пропускать рабочую жидкость, приводя к недостаточному давлению в фрикционах;
  • нехватка масла приводит к работе всухую и перегревам, особенно страдает масляной насос и сальники;
  • при слабом давлении происходит неплотное сжатие фрикционов, поэтому они не в состоянии должным образом передать вращение от двигателя к колесам; они проскальзывают, нагреваются, истираются, еще больше засоряя рабочую жидкость;
  • работа всухую, возникающие вибрации перегружают планетарные ряды, которые также выходят из строя.

Для каждой автоматической коробки передач существуют свои неисправности. Поэтому своевременное обращение к квалифицированному мастеру поможет исправить их и предотвратить выход АКПП из строя.

ЦЕНА АКПП audi A6

Не работает задняя передача. Замена комплекта стальных и фрикционных дисков, регулятора давления, насоса АКПП, гидроблока. Почему нас рекомендуют друзьям и близким? Диагностика в течении 1 часа, уже сегодня дефектовка и точная стоимость ремонта 2.

Ремонт АКПП без выходных и круглосуточно 3.

Гарантия от 6 до 24 месяцев 4. Капитальный ремонт 3 — 5 дней 5. Диагностика АКПП в течении 1 часа Как избежать лишних затрат при ремонте автоматической коробки передач? Неизвестно когда она придет в негодность. Реально это «кот в мешке».

Возможно это экономия, но она достаточно мнимая. Хотя бывают редкие случаи когда это оправдано для клиента. В любом случае мы Вам поможем и подберем для Вас оптимальный вариант цены и качества.

Официальный дилер — стоимость ремонта? Однако здесь стоит заметить, что как привило дилерские центры меняют только отдельные детали АКПП соленоиды, гидроблок, электронные платы управления и т.

После этого вы получаете доступ к фрикционам, демпферному пакету, поршню и прочим элементам.

Если какой-либо из этих компонентов вышел из строя или его состояние плачевное, то необходимо осуществить их ремонт или замену. Чаще всего из строя выходят фрикционы, поэтому их рекомендуется заменить, даже если они в рабочем состоянии.

Также следует заменить все уплотнительные прокладки.

Единственное, что осталось снять и что может быть причиной ремонта — это маслонасос и гидроблок. По статистике эти компоненты также ломаются довольно часто, поэтому необходимо осуществить их ремонт или замену в случае необходимости. Вся дальнейшая сборка происходит в обратной последовательности. Не забудьте залить новое масло или то, которое уже было в коробке, если его состояние удовлетворяющее.

Залезьте под днище авто и гранным ключом открутите приводы. Демонтируйте стартер и открутите через разъем гидротрансформато.

Открутив несколько винтов, отсоедините агрегат от мотора. После демонтажа АКПП в первую очередь снимите гидротрансформато. Произведите замену старого сальника на новый.

Извлеките стопорные кольца и фрикционы, поменяйте их при необходимости. К такому ремонту нужно подойти со всей ответственностью, ведь полный разбор АКПП — дело нешуточное.

После сборки агрегата необходимо будет проверить его работоспособность, осуществив контрольную поездку. Также не лишним будет произвести компьютерную диагностику, чтобы понять, остались ли еще какие-нибудь ошибки в работе системы.

На какие версии Ауди А6 устанавливалась АКПП

Всего существует 4 типа трансмиссии в Ауди А6: роботизированная, механическая, автоматическая и вариатор. Конкретно «автоматом» оснащались не все поколения данной модели. К тому же, АКПП комплектовалась не со всеми двигателями. Перечислим модификации Ауди А6 с ДВС, где устанавливалась автоматическая коробка.

Пятое поколение Ауди А6, кузов C8 (выпуск с 2018 года по настоящее время), АКПП 8:

дизельный двигатель 3 л, 286 л. с., полный привод (4WD).

Четвертое поколение Ауди А6, кузов C7 (годы выпуска 2010-2014), АКПП 8:

гибридный бензиновый двигатель 2 л, 211 л. с., передний привод.

Третье поколение Ауди А6, рестайлинговый кузов C6 (2008 год выпуска), АКПП 6:

  • бензиновый двигатель 2,8 л, 220 л. с., полный привод (4WD);
  • дизельный двигатель 3 л, 239 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 3 л, 290 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 3,1 л, 249 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 4,2 л, 350 л. с., полный привод (4WD).

Третье поколение Ауди А6, кузов C6 (годы выпуска 2004-2008), АКПП 6:

  • бензиновый двигатель 3 л, 218 л. с., полный привод (4WD);
  • дизельный двигатель 3 л, 225 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 3,1 л, 249 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 4,2 л, 335 л. с., полный привод (4WD).

Второе поколение Ауди А6, рестайлинговый кузов C5 (2001 год выпуска), АКПП 5:

  • бензиновый двигатель 2,4 л, 170 л. с., полный привод (4WD);
  • дизельный двигатель 2,5 л, 180 л. с. передний привод;
  • дизельный двигатель 2,5 л, 180 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 2,7 л, 250 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 3 л, 220 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 4,2 л, 300 л. с., полный привод (4WD).

Более ранние модификации в основном поставлялись с «механикой» или с «автоматом» за исключением Ауди А6 второго поколения в кузове C5, двигатель которого объемом 1,8 л и мощностью 150 л. с. работал с вариаторной коробкой.

Достоинства Ауди А6

При езде на Ауди A6 с АКПП не почувствуется рывков, когда переключаются передачи. Следует отметить наличие радиатора охлаждения масла. Блок управления АКПП Ауди A6 C5 осуществляет контроль за процессом перемещения трансмиссионной жидкости.

Ауди A6 C5 относится к числу машин, адаптированных для езды по дорогам общего пользования. С 2000 года на авто стал оснащаться вариатором Multitronic. Его ресурс находится в зависимости от правильности эксплуатации машины, ухода за трансмиссией. При сравнении с рабочими характеристиками АКПП с вариатором, по степени надежности преимущество на стороне «автомата».

Рекомендации для владельцев «Хендай» с АКПП

Ремонт АКПП «Хендай» потребуется, если есть длительная пробуксовка, по причине чего срывает шлицы корпуса. В этом случае водитель замечает хруст. Нельзя ездить на машине, если уровень трансмиссионного масла низкий. Иначе сломается насос, в области сальника образуются масляные течи.

Если вы предпочитаете агрессивную езду, важно отслеживать, в каком состоянии находится задняя крышка, возможно, место для посадки износилось. Причина — тефлоновое кольцо, которое пришло в негодность.. Каждые 100 000 километров следует осматривать сальник насоса, возможно, вы обнаружите протечку

Также рекомендуется отправиться в автосервис и заменить расходники. Если этого не сделать, может сломаться гидроблок либо насос. Ремонт АКПП «Хендай» следует выполнять у официального дилера либо в надежном СТО.

Каждые 100 000 километров следует осматривать сальник насоса, возможно, вы обнаружите протечку. Также рекомендуется отправиться в автосервис и заменить расходники. Если этого не сделать, может сломаться гидроблок либо насос. Ремонт АКПП «Хендай» следует выполнять у официального дилера либо в надежном СТО.

Если вы являетесь владельцем «Хендай», помните о следующих нюансах:

  • Следует использовать ремкомплект сальников, а также прокладок, если вы обнаружили протечку смазки, либо когда тефлоновые кольца износились. Каждые 100 000 км необходимо производить замену прокладок и колец гидроблока.
  • Если масляное давление недостаточное, может сломаться передний пакет сцепления. В случае, когда ремонт не был произведен вовремя, придут в негодность соленоиды, а также клапаны гидроблока.
  • На АКПП A6MF1/2 нередко выходит из строя сцепление. Чтобы не допустить этого, следует установить усиленные фрикционы со стальными упорными дисками.
  • При активной езде ломается муфта гидротрансформатора. Если водитель резко разгоняется, ему следует быть готовым к капитальному ремонту АКПП «Хендай». В противном случае коробка начнет сильно вибрировать, хаб будет сильно нагреваться, затем сломаются втулки насоса, а также сальник.

Статьи по теме

Замена сцепления «Мазды»: порядок работ

Ремонт коробки «Шкода-Октавия»: причины поломок и способы ремонта

Замена вариатора «Ниссана-Мурано»: поломки, цена, рекомендации

Замена сцепления «Фиата»: «Альбеа», «Дукато» и «Добло» (пошаговая инструкция)

Замена сцепления без снятия коробки: пошаговое руководство

Сгорело сцепление: причины и последствия

Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения

Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности

Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт

Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности

Замена подшипника коробки передач в автомобиле

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется

Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать

Ремонт МКПП «Ауди А6»: инструкция и рекомендации

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Как самому определить состояние коробки автомат — Видео

Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:

1. Быстрая диагностика — «Услышать»

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: «очистить от масла датчик» или «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень.

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень — «Потрогать»

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.

Воздух из шины

Казалось бы, тривиальная проблема, но во многих случаях она может быть очень раздражающей. Когда мы прокалываем шину, воздух быстро выходит, и единственное решение — заменить колесо и, если возможно, отремонтировать поврежденную шину на заводе по вулканизации. Иногда, однако, бывает, что воздух выходит довольно медленно, и каждые несколько дней вам нужно пополнять его уровень. В этом случае вам также следует тщательно проверить состояние шины, так как она может быть с винтом, гвоздем или другим предметом, проткнувшим ее. Бывает, что даже после зависания над этим типом элемента он застревает в шине и образует своего рода уплотнение. Конечно, вам следует как можно скорее пойти в мастерскую по вулканизации, чтобы отремонтировать шину или заменить ее новой, если повреждение слишком велико.

Проблемой также может быть протекающий или поврежденный клапан, а также повреждение обода вокруг клапана или контакт с шиной. Даже небольшое повреждение или коррозия могут привести к очень медленной, но постоянной потере воздуха из шины.

Полное руководство по ремонту и эксплуатации АКПП Audi A6 C5 своими руками

РЕШЕНО! Удар в АКПП при включении D AUDI A6 (C5) 5HP19

https://youtube.com/watch?v=NlZ2pyC2IYA

Тестовая обкатка автомобиля при повышенных нагрузках. Агрессивный стиль езды, сопровождающийся постоянными резкими ускорениями и торможением. Автомобиль в аварийном режиме.

Почему по телефону одна цена ремонта, а в реальности другая? Таким образом вы получаете доступ к нижним винтам. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности Результаты ремонта Audi A6 , модель АКПП — 0B5 Неисправность:

После демонтажа АКПП в первую очередь снимите гидротрансформато. Запомните положение язычка муфты.

Вы сможете отказаться в любой момент. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности Результаты ремонта Audi A6 , модель АКПП — 0B5 Неисправность: Автомобиль в аварийном режиме.

Присутствует только 1 передача.

Диагностика ауди а6 кодирование акпп

Замена гидравлической части мехатроника, ремкомлекта, внутреннего фильтра АКПП. Автомобиль прибыл на эвакуаторе. Пробуксовки и толчки во время движения.

Дым из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы является нормой, но если его больше, чем обычно, и он имеет необычный цвет — белый, синий или черный — это может быть признаком серьезной неисправности. Чем раньше мы это определим, тем дешевле будет ремонт.

Если за автомобилем много белого дыма, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если его состояние низкое, а радиатор и все трубы герметичны, возможно, имеется утечка в самой камере сгорания. Это может быть треснувшая прокладка или даже треснувший блок. В таких случаях ремонт может быть очень дорогим.

Дым синего цвета может указывать на сильный износ или повреждение двигателя. Этот цвет выхлопных газов говорит о том, что в дополнение к топливу и воздуху, устройство также сжигает масло. Чем интенсивнее синий цвет, тем больше масла попадает в камеру сгорания. Сначала проверьте уровень масла в двигателе — если он низкий, есть повреждение или сильный износ двигателя. Поврежденный турбокомпрессор также может быть проблемой.

Черный дым обычно ассоциируется с дизельными двигателями. Если даже небольшое нажатие на педаль газа заканчивается «черным облаком» позади автомобиля, это может быть признаком отказа компонентов системы впрыска. Самодиагностику сложно осуществить, и в этом случае рекомендуется посетить специализированную мастерскую. Механик должен проверить работу форсунок, впрыскивающего насоса и системы рециркуляции выхлопных газов. Если проблема связана с бензиновым агрегатом, то источником может быть слишком много топлива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: