Подрулевые переключатели и управление светооборудованием mitsubishi pajero iv / mitsubishi montero / mitsubishi shogun с 2006 года

Активация скрытых функций

В память автомобилей Mitsubishi заложено множество возможностей, заблокированных производителем. Автоматическая блокировка дверей при наборе скорости, штатная сигнализация, постановка автомобиля на охрану нажатием кнопок на ключе, дневные ходовые огни, напоминание о забытом ключе в замке и многие другие. Мы можем активировать их. Это не требует вмешательства в электропроводку, а значит никак не повлияет на гарантию. И, конечно же, останется возможность вернуть все к первоначальному состоянию.

Работы проводятся с помощью специального диагностического сканера Mitsubishi — MUT-3.

Список дополнительных возможностей:

1. Дневные ходовые огни. Включение осветительных приборов при запуске двигателя Возможные режимы: * Обычный. Это просто постоянное включение ближнего света. Ближний горит всегда, вне зависимости от положения переключателя управления светом (кроме выбора режима габаритов). * Притухающий. Галогеновые фары светят в полнакала. (Требуется установка специального штатного реле) * Независимый. Используется с отдельными фонарями. Например с диодными лентами или с протифотуманными фарами. Днем горят дополнительные огни, вечером включается ближний. Во всех режимах можно установить зависимость от положения ручника. То есть включаться ДХО будут не сразу после запуска двигателя, а после опускания ручника. Удобно если установлен автозапуск.

3. Отключение обнуления расходометра. Режим ручного подсчета расхода топлива сбрасывается на автоматический, если автомобиль простоял с выключенным зажиганием более 4-х часов. Этот автоматический сброс можно отключить.

4. Комфортный омыватель ветрового стекла. При кратковременном нажатии на рукоятку омывателя, произойдет автоматический омыв лобового стекла — несколько брызг омывателем с синхронной работой дворников.

5. Провожающий свет. Если после выключения зажигания, в течение минуты, моргнуть дальним, то включится ближний свет фар (на выбранный промежуток 15, 30, 60, 180 секунд), освещая дорогу перед автомобилем, после чего фары автоматически выключатся.

6. Приветственный свет (ближний или габариты). При снятии автомобиля со штатной сигнализации, в ночное время (определяется по датчику света), включится ближний свет фар или габариты, освещая путь к машине или просто помогая найти автомобиль на большой парковке.

7. Предупреждение о превышении скорости. При превышении скорости 120 км/ч будет издаваться звуковой сигнал и моргать индикатор подушки безопасности пассажира.

8. Изменение режима работы омывателя фар (в том числе отключение зависимости от дворников). На автомобилях оборудованных омывателем фар, по умолчанию выбран режим, при котором вместе с омывателем лобового стекла срабатывает омыватель фар. Эту зависимость можно отключить.

9. Напоминание о забытом ключе. Если после выключения зажигания открыть водительскую дверь, оставив ключ в замке, то приборная панель напомнит об этом картинкой и звуковым сигналом.

10. Задержка отключения питания стеклоподъемников. Возможность управлять стеклоподъемниками после выключения зажигания. На выбор можно установить интервал 0, 30, 180, 600 секунд.

11. Предупреждение о превышении заданной скорости (недоступно на цветных приборных панелях). Позволяет долгим нажатием кнопки INFO, во время движения, задать скорость с точностью до 10 км/ч, при превышении которой, будет звучать звуковой сигнал и появится соответствующая картинка на дисплее приборной панели.

13. Отключение индикации и зуммера непристегнутого ремня пассажира. Можно программно отключить сигнал о непристегнутом ремне безопасности пассажира.

14. Закрытие люка одновременно с поднятием стёкол. Если установлена штатная сигнализация, то можно активировать автоматическое закрытие люка одновременно с доводчиком стекол.

16. Штатная сигнализация. Срабатывает на открытие дверей и багажника, а также, если установлен концевик замка капота, то и на открытие капота. Сигналит клаксоном.

17. Задержка внешнего сигнала тревоги при срабатывании сигнализации. На случай, если села батарейка в брелке, дверь можно открыть ключом, без снятия автомобиля с охраны. Если через заданное время (на выбор 6 или 10 секунд) не включить зажигание, то сработает сигнализация.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Фары головного света — замена ламп и регулировка

При замене лампочки левой фары, снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости двигателя.

Отсоедините разъем подключения и снимите колпачок, повернув его против часовой стрелки. Достаньте патрон и достаньте лампочку из патрона.

Внимание! Никогда не беритесь за стекло галогенной лампочки голыми пальцами или пальцами в грязной перчатке. Если поверхность стекла грязная, очистите ее при помощи спирта, тщательно вытрите и установите на место

Регулировка фар головного света

1. Пузырек воздуха 2. Датчик наклона 3. Винт вертикальной регулировки

  • автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности;
  • проверьте фары головного света на наличие ржавчины или неисправностей;
  • водитель должен сидеть в своем сидении, топливный бак автомобиля должен быть заполнен;
  • покачайте автомобиль вверх-вниз несколько раз.

Регулировка фар головного света вертикальной плоскости

Проверьте, чтобы пузырек воздуха находился точно посередине шкалы. Если пузырек не находится в центре, поверните винт вертикальной регулировки так, чтобы пузырек стоял в центре.

Регулировка фар головного света в горизонтальной плоскости

1. Центральная пиния 2. Красная отметка 3. Винт горизонтальной регулировки 4. Индикатор отклонения в горизонтальной плоскости

Проверьте, чтобы красная отметка совпадала с центральной линией. Если отметка не совпадает с центральной линией, поверните винт горизонтальной регулировки и установите красную отметку так, чтобы она совпадала с центральной линией.

Передняя блок-фара

При замене лампочки левой фары, снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости двигателя. Открутите крепежный винт. Снимите пружину, крепящую фару в двигательном отсеке.

Снимите фару спереди автомобиля.

При замене лампочки переднего указателя поворотов, поверните патрон с лампочкой против часовой стрелки, вытащите патрон и достаньте лампочку.

При замене лампочки бокового указателя поворотов, достаньте лампочку из патрона.

При установке блок-фары, вставьте штифт на блок-фаре в отверстие на кузове.

Задняя блок-фара

Задняя блок-фара

1. Задний указатель поворотов 2. Огонь стоп-сигнала/ задний габаритный огонь 3. Задний боковой указатель поворотов

Открутите винты, крепящие блок-фару.

Сдвиньте блок-фару вбок и снимите ее с автомобиля. Снимите держатель лампочек вместе с лампочками.

Достаньте лампочку из патрона, нажав на лампочку и повернув ее против часовой стрелки.

Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi

В этом разделе приведены возможности активации скрытых систем и функций автомобилей Mitsubishi, которые базируются на изменении данных Variant Coding в блоках ETACS и MPI/GDI/DIESEL, изменение которых недоступно при помощи стандартного дилерского оборудования.

Для тех, кто впервые сталкивается с активацией скрытых функций автомобилей Mitsubishi (Peugeot Citroen), рекомендуем прочесть небольшой FAQ, в котором раскрыты ответы на часто задаваемые вопросы.

Дополнительные разделы

Здесь приведены функции, которые можно изменять штатным дилерским прибором MUT-III.

  • Настраиваемые функции Lancer X Кол-во материалов: 5
  • Настраиваемые функции ASX Кол-во материалов: 1
  • Настраиваемые функции Outlander XL Кол-во материалов: 3
  • Настраиваемые функции Outlander III (2013MY) Кол-во материалов: 1
  • Описание значений Customisation function

В этом разделе приведена расшифровка возможных значений настраеваемых функций (Customisation Function) и описано их применение с практической точки зрения.

В этом разделе приведены возможности активации скрытых систем и функций автомобиля Mitsubishi ASX, которые базируются на изменении данных Variant Coding в блоках ETACS и двигателя (MPI).

На сегодняшний день мы предлагаем 3 способа активации штатной сигнализации и других скрытых функций:

  1. В Киеве. Звоните и подъезжаете к Виктору на Позняках 096-500-41-45. За 1 приезд сможете получить весь комплекс услуг (ETACS Settings Explorer или как мы это делаем).
  2. В регионах. Сохраняете у диллера, или автоэлектрика вариант-кодинг своего автомобиля при помощи MUT-III (ETACS — Coding information & Copy) и высылаете его на адрес с перечнем желанных ф-ций, а получив в ответ исправленный файл кодинга, заливаете его обратно в автомобиль. В случае, если в одном городе наберется 10-15 желающих произвести активацию, то мы приедем к Вам! Список формируется в этой ветке форума.
  3. Самостоятельно. Сохраняете у диллера, или автоэлектрика вариант-кодинг своего автомобиля при помощи MUT-III и далее изменяете настройки самостоятельно при помощи нашего веб-сервиса ETACS Settings Explorer online.

В этом разделе приведены возможности активации скрытых систем и функций автомобилей Mitsubishi, которые базируются на изменении данных Variant Coding в блоках ETACS и двигателя (MPI).

  1. В Киеве. Звоните и подъезжаете к Виктору на Позняках 096-500-41-45. За 1 приезд сможете получить весь комплекс услуг (ETACS Settings Explorer или как мы это делаем).
  2. В регионах. Сохраняете у диллера, или автоэлектрика вариант-кодинг своего автомобиля при помощи MUT-III (ETACS — Coding information & Copy) и высылаете его на адрес с перечнем желанных ф-ций, а получив в ответ исправленный файл кодинга, заливаете его обратно в автомобиль. В случае, если в одном городе наберется 10-15 желающих произвести активацию, то мы приедем к Вам! Список формируется в этой ветке форума.
  3. Самостоятельно. Сохраняете у диллера, или автоэлектрика вариант-кодинг своего автомобиля при помощи MUT-III и далее изменяете настройки самостоятельно при помощи нашего веб-сервиса ETACS Settings Explorer online.

В этом разделе приведены возможности активации скрытых систем и функций автомобилей Mitsubishi, которые базируются на изменении данных Variant Coding в блоках ETACS и двигателя (MPI).

Самостоятельно тюнингуем фары на Mitsubishi Pajero (Паджеро)

Такие названия как ралли «Париж-Дакар» и Mitsubishi Pajero неразрывно связаны между собой. Еще бы, ведь за рулем этого японского внедорожника разные гонщики 12 раз завоевывали победу в этой престижной и ответственной гонке.

И хотя у нас песков нет, внедорожные качества Паджеро на российских дорогах ценятся больше всего

Именно этим и объясняется огромная любовь россиян к этой модели, а наглядным подтверждением этому является 4 поколения Паджеро, встречающиеся на российских дорогах.

Новые технологии

И если к ходовым качествам внедорожников претензий нет, цена на автомобиль такого уровня также приемлема, то к новым технологиям, появляющимся на автомобилях нового поколения, владельцы старых версий Mitsubishi Pajero постоянно присматриваются.

Среди них особо стоит выделить:

  1. Светотехнику (фара на Паджеро 4 имеет новую форму и устройство);
  2. ПТФ нового образца (установка противотуманных фар на Мицубиси Паджеро 4существенно омолаживает внешний вид);
  3. Зимний пакет (обогрев боковых зеркал и ветрового стекла в районе дворников);
  4. Камеру заднего хода;
  5. Навигационную систему.

Тюнингуем Mitsubishi Pajero Sport

Если вас не устраивают старые фары, которые разрабатывались еще в 90-е годы, то у вас есть 2 варианта:

  1. Приобретение омологированной фары на Митсубиси Паджеро Спорт у официального дилера;
  2. Переделка своими руками имеющейся оптики с помощью покупного комплекта.

Первый вариант серьезно опустошит семейный бюджет, поскольку запчасти на японские автомобили, а особенно светотехнику стоят довольно дорого.

А второй вариант более близок по духу нашим автовладельцам, поскольку подразумевает:

  • Проявление смекалки;
  • Набор подручных инструментов;
  • Аккуратность и бережливость при сборке.

Разбираем

На фото внизу представлена снятая фара с Pajero Sport.

Снимается с автомобиля она достаточно просто:

  • Демонтируем радиаторную решетку – аккуратно отгибаем защелки;
  • Откручиваем два болта сверху крепления фары;
  • Выкручиваем один болт в нижнем внутреннем углу;
  • Снимаем две гайки по краям, за указателем поворотов.

Забегая наперед покажем тюнингованные фары Паджеро – 3 часа работы, и омологация видна невооруженным взглядом (на фото ниже).

Но этому процессу будет предшествовать русская смекалка и кухня. Да-да, самая обычная кухня, в которой есть объемная духовка. Задействовать мы ее будем для того, чтобы разобрать «неразборной» элемент.

Но обо-всем по порядку:

  • Снимаем пластиковые накладки-обода сверху и снизу фары;
  • Выкручиваем 2 шурупа под крестообразную отвертку на корпусе в районе поворотников;
  • Извлекаем фару из духовки;
  • Благодаря размякшему герметику, отделяем стекло от корпуса.

Модернизируем

Теперь предстоит непосредственный тюнинг фары Паджеро – 3 этапа, и вы у цели:

  • Рассверливание отверстия;
  • Установка линзы;
  • Обратная сборка.

Подходите к выбору вдумчиво:

  1. Продукцию «noname» не используйте;
  2. Выбирая комплект, посмотрите документацию – инструкция должна содержать четкое указание марки и модели транспортного средства.

Собираем

Еще немного терпения и вы у цели:

  • Нанесите герметик по контуру фары (старый предварительно счистите острым ножом);
  • Стекло обезжирьте Уайт-спиртом или водкой;
  • Прижмите его к корпусу фары;
  • Поместите в духовку на 10 минут, чтобы герметик размягчился;
  • Извлеките фару и дайте ей полежать полчаса для равномерного остывания.

Остается только установить фару на автомобиль, подключить и проверить работоспособность светового прибора. Уверены, что результат вас приятно порадует.

А на видео в этой статье вы дополнительно можете посмотреть итоги тюнинга оптики Mitsubishi Pajero модели Montero 2-го поколения:

Как видите, узлы и агрегаты для автомобилей делают специалисты в одной стране, а модернизируют их и чинят владельцы Мицубиси в другой. Хотим также посоветовать вам заказать изготовление наклеек на фары – для наших дорог дополнительная защита вполне оправдана.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Плохое освещение дороги

Доброго времени суток. У меня ММС М Спорт 97 г. 3.0л.

Мне нравится. Вот только не могу понять, что у меня происходит с освещением дорожного полотна. Ночью, если еду один и асфальт сухой, то вроде бы видно две светлые точки от света фар. Но если кто-то появляется на встречу, попутно. то все. Я ни чего не вижу.

Мне отрегулировали фары на спец приборе. Лучше не стало.

По каталогу у меня должны быть 9003, стоят Н4, а на фаре написано H2b

Вот, теперь не знаю куда идтить, что делать с освещением.

Может кто либо порекомендовать Что делать??

Дед Отмороз 2008

Город 369087251

После провери тестером V=11, 37

  • Гости

Ну давай попробуем начать. Первое что было сделано своими руками — это полировка фар головного света, уж слишком мутные они были.Было выбрано время и место: суббота, 9.00 утра

И началось: — так было. Мутность на фарах очевидна.Прежде всего проклеиваем «хромированную» часть ободка фары, для того чтобы не зацепить при зашкуривании и полировке.

Далее, берем шкурку 1000 и начинаем зашкуривать фары, равномерно до помутнения. Не забываем мочить шкурку — на сухую она будет быстро забиваться. В данном случае воды модно не жалеть — одного ведра на две фары хватит еще и помыть после всех процедур. — тока без фанатизма То же самое проделываем 2000-ой шкуркой. Получаем равномерную мутность на всей поверхности пластика. Моем и насухо вытираем.Далее небольшой перекур. И подключив шлифмашинку в розетку с соблюдением правил техники безопасности начинаем полировать на небольшой скорости, предварительно нанеся полировочную пасту с маркировкой 74. При выборе скорости лучше руководствоваться правилом: быстро не значит хорошо. После моем фару, вытираем и проделываем тоже самое но уже с пастой 75, тем самым заполировывая пластик до зеркального блеска.Опять небольшой перекур. и снимаем молярный скотч, моем фару и наслаждаемся своей работой. — аля красота. При разумном подходе и подготовке на всю процедуру уходит примерно 1 -1,5 часа, в зависимости от первоначального вида фары (насколько ее потрепала жизнь и хозяин авто).С уважением Р.К.

Пример тюнинга фар

Для самостоятельной установки линз лучше всего приобрести комплект специальных инструментов у официального дилера. Если же владелец Mitsubishi Pajero отличается такими качествами, как смекалка, бережливость и аккуратность, он может воспользоваться имеющимися подручными орудиями труда.

Передние фары на Mitsubishi Pajero 4

Разборка

Снять фонарь с Mitsubishi Pajero совсем легко:

Сначала необходимо убрать решетку с радиатора, осторожно отогнув защелки;
Затем открутить 2 крепежных болта сверху;
Выкрутить углубленный нижний болт;
За стрелкой поворота снять 2 гайки, расположенные по краям.

Передние фары Mitsubishi Pajero 4

Следующий этап: удаление пластиковых масок обода фары, верхней и нижней.

Для этого следует открутить 2 шурупа на основании в области поворотников крестообразной отверткой.

Размягчение герметика проводится так:

  • помещаем фару в горячую (не более 86 градусов) духовку на 10 ―15 минут;
  • теперь стекло легко отделяется от основания.

Модернизация оптики проходит в 2 этапа:

  • рассверливаем отверстия,
  • устанавливаем новые модернизованные линзы.

Сборка

Приступаем:

  • Нанесите новый герметик по контуру фары, предварительно удалив острым ножом старый;
  • Обработайте стекло. Можно бутиловым спиртом, растворителем или водкой;
  • Придавите стекло к основанию и поставьте в духовку повторно на 8 ― 10 минут;
  • Теперь конструкцию следует постепенно остудить.

Осталось поставить фару на машину, подключить для проверки работоспособности прибора освещения.

Примечание. Если комплект новых линз оригинальный для вашей модели Pajero Sport, снимать головные огни не следует (не выполняйте 1-й пункт). Линза идеально впишется в штатное отверстие. Этот порядок действий подойдет и для установки противотуманных огней.

Лампы накаливания нового поколения

Mitsubishi Pajero фара

Главное их достоинство в том, что они энергосберегающие с длительным сроком службы. Какие еще выгоды от светодиодных ламп?

  • Загораются огни мгновенно, через 0,00006 мс, для сравнения, типичная автомобильная лампа ― через 259 мс.
  • Яркость источника H7, H4, например, составляет 3000 люмен.
  • Отсутствие нити накаливания делают светильники виброзащищенными.
  • Они пыле-, влагонепроницаемы.
  • Тока потребляют в 5 раз меньше, поэтому минимальная нагрузка на электрическую цепь. Увеличивается при этом срок службы аккумулятора, стартера, генератора и самих ламп.
  • Богатое разнообразие цветов, от ярко-красного, зеленого до холодного белого.

Фара Митсубиси Паджеро 3

  • Яркость обычных фар раздражает глаза водителя, вызывает усталость, а одноименный инертный газ в стеклянной колбе под большим давлением сводит это влияние к минимуму. Спектр свечения приближен к солнечному.
  • Характерно малое потребление электроэнергии в сочетании с идеальным освещением дорожной разметки, знаков, всевозможных препятствий. Света получается в 4 раза больше при одинаковых затратах мощности.
  • Высокая частотность лучей способствует хорошему рассеиванию источника в тумане, под дождем.
  • Средний лимит таких «светил» до 3000 часов в сравнении с 500-и часами галогеновых. Срок их службы составил бы 3-4 года, если бы вы 365 дней подряд включали фары на 2 часа. «Галогенок» при таких же условиях хватит максимум на полгода.
  • Грязь, попавшую на стекло ксеноновых источников Mitsubishi Pajero очистить легко, так как она не подсушивается. Стекла не лопаются от холодной воды.

Фара тюнинг на Mitsubishi Pajero

Цена, естественно, пропорциональна качеству. Еще один недостаток в том, что при установке таких газоразрядных ламп необходимо изменить штатную систему электрооборудования Mitsubishi Pajero.

Видео: как снять ПТФ Mitsubishi Pajero

Особенности защиты от угона, слабые места Mitsubishi Pajero IV (4)

Согласно статистике 2017 года Mitsubishi Pajero не входит в ТОП-20 самых угоняемых автомобилей иностранного производства. Популярность автомобиля обусловлена надежностью, мощностью, проходимостью и стильным дизайном. Данный автомобиль до сих пор остается востребованным среди угонщиков. Рассмотрим самый быстрый способ при помощи электронной отмычки и регистрации нового чип-ключа в памяти штатного иммобилайзера.

Особенности и слабые места

Замена ЭБУ и блока сертификации ключей, регистрация новых ключей через диагностический разъем

Установка специальных стальных сейфов для защиты ЭБУ

Установка системы OBD Block, предназначенной для защиты диагностического разъема автомобиля от несанкционированного доступа

Слабость штатного иммобилайзера и его защита.

В последнее время нередко злоумышленники угоняют автомобили на больших парковках возле торговых центров. Перед постановкой Mitsubishi Pajero в режим охраны автоугонщик активирует кодграббер – устройство перехвата и ретрансляции сигнала. При помощи такой электронной отмычки злоумышленник снимает автомобиль с охраны, открывает центральный замок и беспрепятственно проникает в салон. Для отключения штатной блокировки руля снимает пластиковый кожух и прикрепляет сильный неодимовый магнит. После этого подключает специальный программатор к диагностическому разъему и прописывает заранее подготовленный ключ в память иммобилайзера. Для запуска двигателя автоугонщик может отсоединить контактную группу замка зажигания и провернуть отверткой. Угон Mitsubishi Pajero занимает около одной минуты.

Настоятельно рекомендуем проверять ранее установленные системы охраны на устойчивость к электронному взлому. Для исключения проникновения в салон необходимо установить электромеханические блокираторы дверей.

UniLock Блокиратор двери

Дверной блокиратор UniLock DoorLock предназначен исключить несанкционированное проникновение в салон автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: