Важно!
Чтобы ремонт Тойоты Приус не принес неприятных неожиданностей, нужно взять во внимание ряд тонкостей:
- Ремонт трансмиссии проводится строго в специальных защитных перчатках, с электрической энергией напряжением в 1 кВ.
- Активность силовой установки подтверждается горящей на дисплее надписью «READY» . Если зажигание выключено, то напряжение в сети сохраняется еще на протяжении десяти минут.
- Если произошла аварийная ситуация, машину глушат кнопкой Power после чего нужно отнести ключ от машины на расстояние от 5 метров. Если нажатие на кнопку не представляется возможным, необходимо отсоединить под капотом двенадцативольтовую батарею, предварительно вынув все предохранители из соответствующей коробки.
- Металлический кузов Приуса надежно изолирован от напряжения, если возникает пробой, он строго контролируется специальной системой. Она оповещает водителя о неисправности следующим сообщением, возникающим на приборной панели: «Check Hybrid System». Эту информацию нельзя оставлять без внимания.
Как закрыть машину без аккумулятора
И в конце темы рассмотрим случай, как закрыть машину без аккумулятора. Это может иметь место, например, если вам нужно взять аккумулятор домой и зарядить его. Или зимой в сильный мороз хотелось бы взять аккумулятор домой. Как быть в этом случае? Для опытных автомобилистов наши советы могут показаться очевидными, но для начинающих они вполне могут пригодиться.
Поэтому ниже приведены инструкции по закрытию машины без аккумулятора:
- Вам нужно оставить машину;
- Выключите двигатель и выключите зажигание;
- Когда ключ вставлен, нажмите кнопку, чтобы закрыть дверь;
- Открыть водительскую дверь и капот с ручками;
- Вынуть аккумулятор;
- Закройте капот и закройте дверь водителя ключом.
Это все по теме. Осталось только добавить, что если вам сложно открыть машину самостоятельно, вам необходимо проконсультироваться со специалистом. Сейчас существует немало компаний, которые быстро идут на разговор и открывают машину. Вам просто нужно иметь все документы на машину.
Источник
Современные машины с супер оснащением, конечно, хороши. Но это провал, и что делать, если выявлены проблемы повседневной собственности. Например, как открыть машину, если батарея разряжена. Давайте попробуем понять это.
Приус не запускается
Существует несколько основных причин, по которым не заводится гибридная установка Тойота Приус. Они были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля. Отказ в запуске Prius может наблюдаться из-за проблем с маленьким аккумулятором и электронным блоком управления. Далее детально рассмотрим каждую из них.
Разрядился «маленький» аккумулятор
Схема «прикуривания» Приуса Возникновение такой причины в отказе запуска гибридного силового агрегата Приус сопровождается следующими признаками:
- периодически не отрабатывает центральный замок;
- после нажатия кнопки запуска загораются все световые индикаторы, блокируются двери, а указатель уровня топлива начинает мигать.
Для решения проблемы потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею или произвести замену. Если неисправность случилась в пути, то необходимо воспользоваться посторонней помощью. Для этого понадобится прикурить севший аккумулятор. Надо иметь в виду, что может потребоваться время для набора минимальной емкости требуемой для запуска мотора.
Ошибки
Еще одной причиной отказа в запуске гибридной установки Toyota Prius скопление ошибок в электронном блоке управления. В этом случае могут проявляться следующие признаки:
- Пропадают половина показаний на информационном мониторе при работе двигателе, в той части, где расположены данные о работе АКБ, машины и меню настроек. Как правило, после остановки мотора, запустить его в дальнейшем не получается;
- При этом контрольный индикатор системы старт-стоп светит зеленым цветом, соответственно при нажатой тормозной педали. После нескольких попыток запуска гибридной установки, лампочка гаснет;
- Не помогают меры по использованию прикуривания аккумуляторной батареи или его замены.
Для решения проблемы потребуется обнулить все ошибки. Дело в том, что электронный блок управления, из-за наличия множества ошибок, запирает систему запуска гибрида. Для стирания ошибок потребуется выполнить следующие мероприятия:
- отсоединить минусовую клемму с маленького аккумулятора;
- снять чеку;
- нажать и удерживать тормозную педаль на протяжении минуты;Установить и защелкнуть чеку (на модели Prius 30 поворотом в правую сторону). Проверить вхождение мелких контактов в замыкатель;
- подключить минусовую клемму к АКБ;
- нажать тормоз и поднести ключ зажигания к кнопке Power;
- дважды нажать кнопку Power с промежутком в три секунды.
Если указанные мероприятия не привели к запуску гибрида, то потребуется проверить целостность предохранителей. Для этого используется мультиметр, установленный на измерение сопротивления. Замер целостности плавкой вставки выполняется без выемки предохранителей с посадочных мест. На них предусмотрены специальные отверстия.
Внешний вид Тойота Приус Альфа
Тойота модели Приус модификации Альфа характеризуется привычным экстерьером. Главным различием с начальной генерацией являются только параметры. Японский универсал повышенной комфортности «вырос» в габаритах, и его вполне можно окрестить минивэном.
Кузов
Toyota Prius модификации Альфа имеет одно рестайлинговое поколение. Первоначальная версия гибрида характеризуется угловатым кузовом. Передняя часть отличается заостренными вперед фарами и, разделенной хромированной полосой на две части, радиаторной решеткой. Бампер имеет воздухозаборную полосу, а по краям располагаются противотуманки.
Что дал рестайлинг
Рестайлинговая модель 2011 года отличается спортивными линиями передней части, покатостью капота. Передние фары приобрели узор волны, устремляются к центру, акцентируя на «агрессивном взгляде» авто. На радиаторной решетке отсутствует хромированная линия визуального разделения, бампер покрасили в темно-синий цвет вместе с зоной воздухозабора.
Задняя часть кузова Альфы характеризуется прямым багажником и спойлером, продолжающим крышу. Задние фары будто «растекаются» по боковой панели, а вот боковые стекла обладают стильным дизайном с аккуратным изгибом, что придает кузову привлекательности.
Параметры
Модельный ряд представлен в двух версиях: 5 и 7 мест. Тойота Приус модификации Альфа Гибрид выпускается со следующими параметрами:
- длина кузова – 4,615 м;
- ширина корпуса – 1, 775 м;
- высота – 1,575 м;
- колесная база авто – 2,78м;
- дорожный просвет – 145 мм;
- литраж багажника – 232/1750 л;
- полный вес – 1865 кг;
- аэродинамика – 0,29 Сх.
Размер дисков у автомобиля Тойота модели Приус Альфа стандартный – на 16 дюймов. У более дорогих модификаций встречаются – на 17 и 18 дюймов.
Как завести двигатель приуса
“В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была” (с) Пётр I
Можно попробовать такую операцию (на 10-м и 11-м работает и на 20-м должна):
1. Включаем зажигание. 2. 2 раза нажимаем на газ до упора 3. Переводим в нейтраль и 2 раза на газ до упора 4. Переводим в паркинг и 2 раза на газ до упора 5. заводим
Выход из режима производится выключением зажигания.
Ух ты! Надо будет опробовать. Сенкс.
Я могу. При замене масла включаю так, пока промывочное масло полощется.
Москва, район Южное Бутово +7999 9114199
TOYOTA PRIUS 2006 ;масло Valvoline Maxlife Full Synthetic 5W-40 (арт.872364) + фильтр масл VIC (арт.C-113) + фильтр салонный VIC (арт.AC-102) + масло в вариатор Toyota ATF WS(арт.08886-02305) + свечи NGK (арт.IFR6T11) + щетки стеклооч. Bosch Aerotwin Retro (арт.33970-08539, арт.33970-08532) + мал.аккумулятор BOSCH (арт.0092S-40220) + Ремень поликлиновый Gates (арт.3PK860)
Ну разве что ABS, антибукс и VSC еще отключаются.
Прочтите тему сначала. Модератор.
видео инструкция по включению сервисного режима на приусе 20-ке, бензиновый двигатель работает постоянно.
на включенной машине (в паркинге): нажать тормоз нажать газ, чтобы завелся двигатель не отпуская тормоз и газ (двигатель работает) перевести коробку в нейтраль отпустить газ (при этом двигатель продолжит работать) отпустить тормоз (если нужно, чтобы машина не покатилась включите ручник) все
Если гибридная система не запускается
Возможные причины невозможности запуска гибридной системы
Если при выполнении правильной процедуры запуска гибридная система не запускается, проверьте следующее.
Гибридная система не запускается даже при непосредственном наличии правильного ключа.
Проблема может быть вызвана одной из следующих причин:
Недостаток топлива в баке автомобиля. Заправьте автомобиль.
Элемент питания электронного ключа разряжен.
Гибридная система может не работать из-за электрических неполадок, например, разрыва цепи или перегоревшего предохранителя. Однако, в зависимости от неисправности, существуют временные способы запуска гибридной системы.
Возможна неисправность в системе иммобилайзера.
Тускло горят лампы освещения салона и фары, звуковой сигнал не звучит или звучит с низкой громкостью
Проблема может быть вызвана одной из следующих причин.
- Разрядка 12-вольтной аккумуляторной батареи.
- Ослабление затяжки или коррозия на клеммах 12-вольтной аккумуляторной батареи.
Лампы освещения салона и фары не горят или не звучит звуковой сигнал
Проблема может быть вызвана одной из следующих причин.
- Отсоединение проводов от одной или обеих клемм 12-вольтной аккумуляторной батареи.
- Разрядка 12-вольтной аккумуляторной батареи.
Если проблему устранить не удается или процедуры ремонта Вам неизвестны, обратитесь к дилеру Toyota.
Функция экстренного запуска
Когда гибридная система не запускается, можно использовать следующие временные меры по его запуску, если переключатель “POWER” исправен.
1. Включите стояночный тормоз.
2. Переведите переключатель “POWER” в режим “ACCESSORY”.
3. Нажмите переключатель “POWER” и удерживайте его нажатым в течение приблизительно 15 секунд, одновременно сильно нажимая на педаль тормоза.
Даже если приведенным выше способом удалось запустить гибридную систему, возможны неполадки в системе. Произведите осмотр автомобиля у дилера Toyota.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.
После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Гибридный силовой агрегат
Универсал и минивэн отличаются аккумуляторной батареей. У пятиместного Приус Альфа батарея во всех смыслах стандартна, в том числе в вопросе расположения – под пространством багажника. Конструкция семиместного Приус Альфа позволила разместить такой же по объему и производительности аккумулятор между передними сидениями за счет компактности батареи.
Под капотом
Мотор Toyota Prius α имеет объем 1.8 литра, работает по циклу Аткинсона и экономно расходует топливо, в особенности при движении на большой скорости в условиях трассы. Благодаря охлаждающей жидкости технология рециркуляции отработанных газовых масс снижает температуру выхлопных газов. Некоторая часть газов возвращается во впускной коллектор, уменьшая, таким образом, потери на впуске.
Благодаря повышенной жесткости блока цилиндров двигатель минивэна или универсала в процессе работы не вибрирует и автомобиль обладает завидной шумоизоляцией. Вместо традиционных ременных приводов двигатель оснащен системой электромоторов.
Тюнинг или спортивная комплектация
Конструкция и технические характеристики батареи
Конструктивно батарея Тойоты Приус представляет собой блок, собранный из 28 ячеек с никель-металлогидридными аккумуляторами напряжением 7,2 В и ёмкостью 6,5 А·ч.
Таким образом, полный блок (ВВБ) имеет ёмкость 1,3 кВт·ч. Цифра поразительная, не правда ли? Ёмкость батареи электромобиля Ниссан Лиф составляет 30 кВт·ч, а Теслы ещё больше. Но мы выяснили в предыдущем разделе, что электромотор в Приусе не является основным приводом. Он просто в нужный момент помогает ДВС, а всё остальное время подзаряжается. Так что такой ёмкости будет более чем достаточно.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Интересно. Фактическая ёмкость аккумуляторов Тойоты Приус много ниже, поскольку бортовой компьютер не заряжает её выше 65 % и не разряжает ниже 40 %. Такое решение позволило увеличить количество циклов заряд/разряд до 50 000, а срок службы до 10–15 лет. Кроме того, NiMH батареи до 70 % можно заряжать большими токами — это ускоряет накопление ими энергии.
В моделях Тойота Приус NHW10 ячейки имеют вид тонких цилиндров, которые владельцы гибридных автомобилей назвали бамбуками.
Модификации
Семейство «Приуса» третьего поколения оказалось самым плодовитым, причем не только по сумме проданных в мире экземпляров, но и по количеству модификаций. Кроме обычной версии в 2009 году японцы вывели на рынок подзаряжаемый гибрид (ZW35) с тяговой батареей емкостью 21,5 Ач. Чтобы досыта накормить этот аккумулятор от сети с напряжением 220 В, требуется полтора часа. Зато потом можно проехать только на электротяге 23 км. Через два года в благородном гибридном семействе появился универсал Prius V cо стандартной силовой установкой, но с увеличенным на 50% багажником. В Штатах этот автомобиль предлагали в пятиместном варианте, а в Японии и странах Европы продавали семиместные машины.
Реальная экономия топлива в городских режимах, положительный имидж, просторный салон, вместительный багажник, похвальная надежность при правильном уходе
Долгий прогрев салона при низких внешних температурах, во избежание разряда тяговой батареи недопустимы длительные простои без движения
Легенды и быль
На многих форумах можно встретить реплики, что по сроку службы «Приусы» значительно превосходят обычные автомобили. И да и нет. С тем, что детали тормозной системы гибрида (колодки и диски) подвергаются минимальному износу, не поспоришь, ведь существенную работу по замедлению машины выполняет стартер-генератор в режиме рекуперации. Меньше достается и бензиновому мотору, так как его обороты не выходят из оптимальной зоны и частенько движение происходит только за счет электротяги. В общем, при нормальном уходе, своевременной замене масла и фильтров ДВС и при пробеге в 300 тыс. км находится в полном здравии. Но выдюжит ли этот мотор без ремонта еще сотню тысяч, уже вопрос.
Практичность – один из основных козырей этого автомобиля. По удобству и простору дивана «Приус» на уступит моделям среднего класса. И дачники не останутся внакладе. Минимальный объем багажника – 445 л. Максимум при сложенных сиденьях – 1220 л
А вот рассчитывать на вечную жизнь амортизаторов, сайлент-блоков, стоек стабилизаторов подвески – наивно. Эти детали «Приуса» подвергаются таким же нагрузкам, как и на схожей по габаритам и весу «Королле». Следовательно, и сроки их службы примерно равны.
Почему Приус в мороз заводится лучше авто с ДВС?
В сравнении со стандартными двигателями внутреннего сгорания, гибридный силовой агрегат не использует стартер. Для запуска ДВС используется электромотор мощностью 18 кВт, тогда как мощность стартера авто с ДВС всего один киловатт. При оптимальных условиях пуск гибрида осуществляется мгновенно. Но при этом предусмотрена специализированная система запуска в щадящем режиме при низкой температуре окружающего воздуха. Она заключается в предварительном раскручивании ДВС со скоростью 1000 об/мин с помощью электромотора. В дальнейшем происходит пуск бензинового силового агрегата. При этом в процессе запуска задействованы только два цилиндра. На запуск мотора система отводит не более сорока секунд. В течение времени пуска двигателя будет моргать индикатор READY, а после начала работы ДВС, лампочка будет светить постоянно.
При этом двигатель Приус в мороз может не заводиться, но со стороны будет казаться, что он работает. Это обусловлено работает приводящего электрического мотора.
Рекомендации для зимней эксплуатации
Для обеспечения стабильного запуска Тойота Приус в зимний период времени необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Перед постановкой машины на ночную стоянку полностью зарядить основную аккумуляторную батарею. Для этого включается климат-контроль на максимальную скорость выдачи тепла. Это обеспечит переход гибридной установки в режим работы от бензинового силового агрегата. С помощью информационного монитора контролируется процесс распределения электроэнергии. Глушить мотор, следует по факту окончания приема заряда ВВБ;
Эксплуатировать Приус нужно исключительно после прогрева ДВС. В связи с отсутствием индикации по низкой температуре охлаждающей жидкости, для контроля прогревания двигателя внутреннего сгорания можно использовать следующий метод. Включается климат-контроль в автоматический режим. По факту выдачи теплого воздуха в салон, можно сделать вывод о достаточном прогреве ДВС;
Не использовать электротягу в режиме высоких нагрузок без предварительного прогрева ВВБ. Для достижения требуемой температуры тягового аккумулятора, следует хорошо прогреть салонное пространство Приус, так как батарея смонтирована за сиденьем заднего пассажира.
При температуре окружающего воздуха менее минус 35 градусов не стоит использовать интенсивный разгон и принудительный переход на электротягу сразу после запуска гибридной установки.
Составные части двигателя
Чтобы разобраться в особенностях функционирования гибридного Приуса, необходимо изучить работу каждого отдельного элемента, входящего в основную систему.
Система Приуса включает такие компоненты:
- бензиновый мотор;
- инвертор;
- электрический двигатель.
ДВС
Двигатель внутреннего сгорания, присутствующий под капотом Тойоты Приус, работает посредством цикла Аткинсона. Для его функционирования необходимо топливо, в качестве которого выступает бензин марок АИ-92, 95.
ДВС здесь имеет ряд особенностей:
- пониженный уровень токсических выбросов;
- экономичность расходования топлива;
- высокий КПД.
Планетарная передача обладает всем необходимым функционалом для того чтобы передавать крутящий момент к колесным парам, обеспечивать функционирование мотора-генератора. Все это делает возможным поддержание выработки энергии электродвигателем, поддержания оптимального уровня зарядки аккумулятора, а также работы иных электрических приборов (к примеру, климатической установки).
Моторы генератора
Toyota Prius Hybrid имеет два функционирующих генератора:
- Первый используется для того чтобы запустить работу двигателя с бензином, который является стартером. Он дает возможности для работы второго элемента. Кроме того, он вырабатывает необходимый ресурс электрической энергии, которая в последствие, передается аккумулятору.
- Второй агрегат необходим для передачи вращательного момента колесам, что осуществляется посредством энергии, полученной из ВВБ.
Электромоторы Приуса работают посредством взаимодействия одного электромагнитного поля с другим. С этой целью в роторе расположены неодимовые магниты достаточного уровня мощности, а обмотка статора создана с применением медных проводников.
Работа оборудования происходит в двух режимах:
- Генераторный режим обеспечивает выдачу переменного напряжения в трех фазах из статора. Это напряжение подлежит преобразованию в постоянное, для чего действует конвектор. Переработанная подобным образом энергия, поддерживает работу электрического оборудования, дает нужный заряд аккумуляторной батареи.
- Двигательный режим: во время этой работы генератор получает питание в трех фазах, приходящее на обмотку стартера, что приводит к движению ротора. Вся эта работа осуществляется за счет взаимодействия магнитных полей, что приводит к выработке кинетической энергии.
Планетарный механизм КПП
Планетарный механизм отличается сложной конструкцией, которая необходима для обеспечения качественной работы всего оборудования гибрида Приус. Сам редуктор создан таким образом, чтобы бензиновая установка подключалась для запуска генератора, вращения колес. Последний режим можно использовать не ранее, чем будет достигнуто нужное количество оборотов – на уровне 2000 за минуту.
Распределение работы моторов в Приусе происходит следующим образом:
- когда автомобиль движется с низкой скоростью, используется электрическая тяга;
- чтобы набрать скорость, поддерживать ее на нужном уровне, требуется дополнительный источник энергии, который дает генератор, а работает он посредством двигателя внутреннего сгорания.
Привод колес и ДВС не имеют непосредственной связи между собой.
Приус не заводится
OlegYanchuk был больше 1 месяца назад Что делать если приус не заводится, не едет, все табло, все иконку горят, а индикатор топлива мигает?! Был один увлекательный и зубодробительный момент с приусом, который доставил особое мегавеселье. По пути в Прагу во время спокойной и легкой остановки в Градец-Кралове после отличного музея, в который нас пустили бесплатно, приус перестал заводится. Не запускаться, не заводится! Центральный замок не открывается, замки щёлкают и открываются через раз.
Жмешь на кнопку запуска, загорается все огоньки разом на табло, индикатор топлива мигает и приус не заводится, двери не открываются. Ёлочная гирлянда по всей на панели.
Мы, понятно, тут же прозрели. Перспектива сломанной тачки в малознакомой стране не радовала никак. Фотографии не делал, ибо был слишком взволнован событием. Выглядит беда примерно так: Приус не заводится, все индикаторы горят, мигает индикатор топлива. Prius NHW20 и предательски моргает индикатор топлива. Я, конечно, помнил, что божественная реальность не подкидывает нерешаемых задач человеческим существам, но в тот момент я всё равно охренел. Начал с трясущимися руками читать инструкцию — мануал по приусу, в которой данная беда не описана совсем.
Лихорадочно мигающий индикатор бензина добавлял яростной жути, потому что до этого заправлялись впервые на польской заправке и могли перепутать — залить дизеля, например, или еще черт знает чего.
Нервно и аккуратно сели в ближайшее кафе изучать просторы интернета. На одном из форумов у товарища была подобная проблема и беда была в малом АКБ аккумуляторе. Малый Аккумулятор я год назад менял, но полностью его тогда не заряжал. Особо делать нечего, остальные поломки радовали меньше, поэтому достали шнуры для прикуривания, которые всегда с нами. Открыли изнутри заднюю дверь багажника и давай ловить добрых Поляков для прикуривания механизма.
Удобство приуса, что можно подкурить как спереди так и сзади. Второй, поляк, к которому мы подошли — крепкий мужик на Шкоде с радостью помог. Соединили, подождали минут пять… И ура! Пару раз поблагодарив, поклонившись поляку с мегарадость выехали в Прагу. На всякий случай, отключил без-ключевой доступ, чтобы жрал аккумулятор меньше.
Отключается кнопкой под рулем. После его отключения, такой беды больше не было. Когда дома уже приехали в Краснодар, полностью зарядил аккумулятор зарядным устройство. Если вдруг не заводится Prius и все индикаторы горят, попробуйте прикурить, зарядить, поменять аккум. Удачи на дорогах, товарищи!
Чехия, Prius 3 года Метки:
Как завести двигатель приуса
“В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была” (с) Пётр I
Можно попробовать такую операцию (на 10-м и 11-м работает и на 20-м должна):
1. Включаем зажигание. 2. 2 раза нажимаем на газ до упора 3. Переводим в нейтраль и 2 раза на газ до упора 4. Переводим в паркинг и 2 раза на газ до упора 5. заводим
Выход из режима производится выключением зажигания.
Ух ты! Надо будет опробовать. Сенкс.
Я могу. При замене масла включаю так, пока промывочное масло полощется.
Москва, район Южное Бутово +7999 9114199
TOYOTA PRIUS 2006 ;масло Valvoline Maxlife Full Synthetic 5W-40 (арт.872364) + фильтр масл VIC (арт.C-113) + фильтр салонный VIC (арт.AC-102) + масло в вариатор Toyota ATF WS(арт.08886-02305) + свечи NGK (арт.IFR6T11) + щетки стеклооч. Bosch Aerotwin Retro (арт.33970-08539, арт.33970-08532) + мал.аккумулятор BOSCH (арт.0092S-40220) + Ремень поликлиновый Gates (арт.3PK860)
Ну разве что ABS, антибукс и VSC еще отключаются.
Прочтите тему сначала. Модератор.
видео инструкция по включению сервисного режима на приусе 20-ке, бензиновый двигатель работает постоянно.
на включенной машине (в паркинге): нажать тормоз нажать газ, чтобы завелся двигатель не отпуская тормоз и газ (двигатель работает) перевести коробку в нейтраль отпустить газ (при этом двигатель продолжит работать) отпустить тормоз (если нужно, чтобы машина не покатилась включите ручник) все