Перечень продуктов, входящих в лист допуска 325.0
Наименование продукта | Производитель |
Mercedes-Benz Korrosions-/ Frostschutzmittel MB 325.0 | Daimler AG, Stuttgart/Deutschland |
MB 325.0 Coolant A 000 989 01 25 | Daimler AG, Stuttgart/Deutschland |
MB 325.0 Coolant A 000 989 09 25 | Daimler AG, Stuttgart/Deutschland |
MB 325.0 Korrosion-/Frostschutzmittel A 000 989 08 25 | Daimler AG, Stuttgart/Deutschland |
ALLIANCE PRIMECOOL C-MF | Mercedes-Benz Pty. Ltd. /Australia, Victoria, Mulgrave/AUSTRALIA |
Alpine C 48 | Mitan Mineralöl GmbH, Ankum/Deutschland |
Anticongelante Voltro | Comercial Roshfrans, S.A. de C.V., MÈXICO, D.F./MEXICO |
Antifreeze ANF KK48 | Kuttenkeuler GmbH, Köln/Deutschland |
Antifreeze RL-Plus | Raloy Lubricantes, S.A. de C.V., Santiago Tianguistenco/MEXICO |
ARAL Antifreeze Extra | Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Deutschland |
AVIA ANTIFREEZE APN | Avia Mineralöl-AG, München/Deutschland |
Aviaticon Finkofreeze F48 | Finke Mineralölwerk GmbH, Visselhövede/Deutschland |
Castrol Antifreeze NF | Castrol Limited, SWINDON/UNITED KINGDOM |
Castrol Radicool NF | Castrol Limited, SWINDON/UNITED KINGDOM |
CLASSIC KOLDA UE G48 | CLASSIC Schmierstoff GmbH & Co. KG, Hoya/Deutschland |
Concentrate Coolant (G48) China | Changchun Delian Chemical Co. Ltd., CHANGCHUN/P. R. of CHINA |
Concentrate Coolant G48 | Changchun Delian Chemical Co. Ltd., CHANGCHUN/P. R. of CHINA |
COOLANT G48 CONCENTRATE | Bucher AG Langenthal, LANGENTHAL/Schweiz |
Engen Antifreeze & Summer Coolant | Unico Manufacturing, Durban/REPUBLIC of SOUTHAFRICA |
ENGMAN´S SUPER ANTIFREEZE & COOLANT | Unico Manufacturing, Durban/REPUBLIC of SOUTHAFRICA |
EUROLUB KÜHLERSCHUTZ D-48 EXTRA | EUROLUB GmbH, Eching/Deutschland |
EuroPeak Coolant/Antifreeze | Old World Industries, Inc., Northbrook, IL 60062/USA |
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN | Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland |
Genantin Super | Clariant GmbH, Frankfurt/Main/Deutschland |
Glixol Extra Plus | Zaklady Chemiczne Organika S.A., Lodz/POLAND |
Glycostar ST48 | Müller Mineralöle GmbH & Co. KG , Eschweiler/Deutschland |
Glysantin G05 | BASF SE, Ludwigshafen/Deutschland |
Glysantin G48 | BASF SE, Ludwigshafen/Deutschland |
INA Antifriz Al Super | INA MAZIVA Ltd., Zagreb/CROATIA |
Krafft Refrigerant ACU 2300 | Krafft S.L., ANDOAIN (Guipuzcoa)/SPAIN |
LUBEX ANTIFREEZE TSM | Belgin Madeni Yaglar Tic. Ve San. A.S., Gebze Kocaeli/TURKEY |
LUKOIL ANTIFREEZE HD | ZAO Obninskorgsintez , OBNINSK/RUSSIA |
LUKOIL ANTIFREEZE HD G11 | ZAO Obninskorgsintez , OBNINSK/RUSSIA |
Mobil GS 333 Plus | Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USA |
MOFIN Kühlerfrostschutz M48 Premium Protect | BVG Blume GmbH, Bomlitz/Deutschland |
Motorex Antifreeze G05 | Bucher AG Langenthal, LANGENTHAL/Schweiz |
OMV coolant plus | LUKOIL Lubricants Austria GmbH, VIENNA/Österreich |
PANOLIN ANTI-FROST MT-325 | PANOLIN AG, MADETSWIL/Schweiz |
PO Özel Antifriz | Petrol Ofisi Anonim Sirketi, Istanbul/TURKEY |
polyston(R) G48(R) | FRIPOO Produkte AG, Grüningen/Schweiz |
Power Cool Off-Highway | Detroit Diesel Corporation, DETROIT, Michigan 48239-4001/USA |
PROCAR Kühlerschutz Extra | EUROLUB GmbH, Eching/Deutschland |
RAVENOL Alu-Kühlerfrostschutz -exclusiv- | Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/Deutschland |
RAVENOL HTC Hybrid Techn. Coolant Concen | Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/Deutschland |
ROWE Hightec Antifreeze AN | ROWE Mineralölwerk GmbH, Worms/Deutschland |
Super Concentrate G 103 | BASF SE, Ludwigshafen/Deutschland |
TECTROL COOLPROTECT | BayWa AG, München/Deutschland |
VOLTRONIC Coolant AN | Voltronic & ACT GmbH, Bad Boll/Deutschland |
York 716 | YORK SAS, Toulon Cedex/FRANCE |
Zerex G 05 | The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA |
Zerex G 48 | The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA |
Следует учитывать, что листы допуска постоянно меняются. В приведенных таблицах — листы допуска 325.0 и 326.0 по состоянию на 06/11/2015
Измерение уровня масла в двигателе через датчик B40 прибором StarDiagnosis
По большому счету, это одна из вариаций предыдущего варианта измерения — просто интерфейс другой. Намного удобнее, чем через комбинацию приборов. Если меню проверки уровня масла в комбинации приборов выведет Вас из себя, пока Вы ждете результатов, то в действительных значениях Star Diagnosis будет показывать Вам рост уровня масла по мере того, как Вы заливаете его в двигатель. StarDiagnosis отображает показания уровня масла и его температуры, и его качества. Система используется при заливке свежего масла при замене, т.к. условием для проверки является температура масла ниже 40 оС и выключенный двигатель. Отражается еще и качество масла. Осуществляется это путем использования масла вместо изолятора конденсатора. Основываясь на принципе изменения диэлектрических свойств масла при старении, блок делает вывод о качестве моторного масла. Рабочим считается диапазон 2,3-4,0 (где 2,3 — чистое масло, а 4,0 — подлежащее замене), максимально плохое состояние масла, которое способен увидеть датчик — 6,0. Есть один “забавный” двигатель — М275 — для всех вариантов этого двигателя завод предписывает измерять уровень масла в двигателе исключительно через показания датчика уровня масла (работники сервисов могут сделать эту операцию через Star Diagnosis). Мало того, уровень проверяется только на двигателе с температурой масла более 90 oС, на работающем двигателе, после 30 секундной работы двигателя на холостом ходу. Проверка сервисным щупом технологией не предусмотрена (см.документ GI18.00-P-014250).
С какой периодичностью требуется замена охлаждающей жидкости W204?
Возникает вопрос: а как часто надо менять охлаждающую жидкость? Разные источники дают всевозможные рекомендации. В интернете можно прочитать, что на Мерседесе W 204 рекомендуется менять раствор два раза в год – весной и осенью. Производители антифриза утверждают, что срок его службы не менее семи лет.
Но следует придерживаться инструкции на сам автомобиль, где рекомендуют замену после пробега в пятьдесят тысяч километров или по истечении года эксплуатации – смотря что наступит раньше. Но и здесь есть противоречия, в некоторой литературе указан срок три года.
Здесь автолюбителю необходимо ориентироваться на внешний вид и состояние охлаждающей жидкости.
Не стоит экспериментировать и рисковать здоровьем двигателя. При первом подозрении его следует поменять.
По каким причинам требуется замена антифриза Мерседес W204
В процессе работы двигателя и циркуляции автожидкости в системе охлаждения происходит ее старение. А это значит, что периодически будет требоваться замена антифриза Мерседес W204.
Основные причины для смены охлаждающей жидкости:
- подошел плановый срок замены;
- жидкость постоянно уходит и ее надо восполнять;
- изменился цвет, стал мутным;
- в расширительном бачке появилась пена, осадок и т.п.
ВАЖНО! Автолюбителю надо иметь в виду, что нельзя смешивать растворы разного цвета. Для этого лучше всего обратиться в автосервис, где точно определят, что залито в систему охлаждения, и восполнят необходимое количество
В Мерседесе W 204 имеется система контроля над уровнем охлаждающего раствора. Водителю надо взять за правило самому регулярно контролировать уровень.
Автоматика, даже самая надежная, имеет свойство отказывать, а ремонт двигателя – удовольствие не из дешевых.
Растворы, которые выпускаются промышленностью, изначально представляют бесцветную субстанцию. Цвет необходим для классификации охлаждающей жидкости, чтобы можно было определить ее по внешнему виду. Антифриз красного цвета наиболее универсален.
Каждый производитель выпускает жидкости с разными характеристиками, и если долить антифриз другой концентрации, то нарушится баланс, что приведет к изменению состава присадок, в результате смесь при достижении рабочей температуры вспенится. Это, в свою очередь, приведет к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.
СПРАВКА! Если в дороге необходимо раствор довести до уровня, то следует взять дистиллированную воду и долить ее в бачок, но не более пятидесяти процентов. Ни в коем случае нельзя использовать воду из-под крана. В ней содержатся соли, которые в дальнейшем осядут на стенках радиатора в виде накипи, что приведет к ухудшению системы охлаждения.
После приезда домой необходимо срочно полностью заменить его в автосервисе. Особенно это важно в преддверии зимы, так как разбавление дистиллированной водой повышает точку замерзания. Из-за этого раствор может замерзнуть при температуре в минус десять градусов, при наружной температуре минус двадцать может произойти повреждение мотора
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Состав и виды антифризов
В качестве охлаждающего раствора применяется антифриз. Промышленностью выпускается несколько видов:
- Тосол, окрашенный в синий цвет, имеет температуру замерзания -40 °C, но может быть и розовым с рабочей температурой до -65 °C;
- Антифриз зеленого и красного цветов.
Тосол – это тот же антифриз, только отечественного производства. Представляет собой смесь этиленгликоля с дистиллированной водой. Эта смесь получается очень агрессивной, для ее нейтрализации применяются химические нейтрализаторы, их называют присадки в виде силикатов.
Охлаждающая жидкость зеленого цвета. В ее составе присутствует смесь этиленгликоля, дистиллированной воды и присадок. По сути это такой же тосол, только импортного производства, отличие состоит в том, что в нем есть еще и органическая присадка, которая представляет собой карбоновою кислоту.
Она способствует лучшей защите внутренних поверхностей двигателя, металлических трубок и радиатора от коррозии. Имеет обозначение G11, G11+, G11++.
Охлаждающая жидкость красного цвета – это по сути такой же раствор, как и остальные. Основное отличие состоит в том, что в нем совершенно другая концентрация присадок и карбоновой кислоты. Наличие кислоты позволяет локализовать повреждения и не позволит прогрессировать дальше коррозии.
ВНИМАНИЕ! Автолюбителей волнует вопрос, можно ли смешивать антифризы разных цветов. Хотя в основе любого раствора применен этиленгликоль, делать это категорически запрещено
Даже не рекомендуется доливать одинакового цвета.
2. Обслуживание на автомобиле
Проверка уровня охлаждающей жидкости
На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен достигать отметки (см. стрелку) в расширительном бачке (1) системы охлаждения. На прогретом двигателе: примерно на 1 см выше этой отметки.
Замена охлаждающей жидкости
Внимание:
- Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание автомобиля с места.
- Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде.
- Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.
- Систему охлаждения открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 °С.
- Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление.
- Не заливать охлаждающую жидкость в емкости для пищевых продуктов.
- Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках.
1. Выключить зажигание.
2. Открыть капот.
3. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке (2) системы охлаждения и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий — проверить систему охлаждения на герметичность.
4. Слить охлаждающую жидкость:
Бензиновые двигатели М271:
- Снять нижнюю защитную облицовку моторного отсека.
- Подсоединить трубку для слива на сливной штуцер радиатора (3).
- Отвернуть пробку (4) слива охлаждающей жидкости и слить жидкость в резервуар.
- Затянуть пробку (4) и отсоединить трубку для слива от сливного штуцера радиатора (3).
- Подсоединить трубку для слива на сливной штуцер блока цилиндров (5).
- Отвернуть штуцер (5) и слить жидкость в резервуар.
- Затянуть штуцер (5) и отсоединить трубку для слива от сливного штуцера блока цилиндров (5).
Остальные бензиновые двигатели:
- Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Снять нижнюю защитную облицовку моторного отсека.
- Подсоединить трубку для слива (3) на сливной штуцер радиатора (с левой стороны).
- Отвернуть пробку (4) слива охлаждающей жидкости из радиатора и слить жидкость в резервуар.
- Затянуть пробку (4) и отсоединить трубку для слива (3) от сливного штуцера радиатора.
- Ослабить пробку (5) слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров (с левой и правой стороны).
- Подсоединить трубку для слива (3) на сливной штуцер блока цилиндров (с левой и правой стороны), вручную окончательно отвернуть сливную пробку (5) и слить жидкость в резервуар.
- Отсоединить трубку для слива (3) от сливного штуцера (с левой и правой стороны) и затянуть пробку (5).
Измерение уровня масла в двигателе с помощью штатного масляного щупа
Самое привычное действие, знакомое нам еще с Жигулей и Волг. Вынул щуп из трубки, протер, вставил обратно — и потом уже проверяешь — действительно ли уровень масла находится между метками MIN и MAX. Начиная с 2005 года Мерседес вернулся к нормальной схеме с масляным щупом вместо датчика уровня В40 и заглушки на трубке щупа (для сервисного щупа) – остались только два двигателя, в которые завод так и не пускает никого — М275 и М285 — 12-цилиндровые битурбо (на этих двигателях щупы так и не появились);
Измерение уровня масла выполняется только на прогретом до рабочей температуры (температура масла должна быть более 60 оС, для двигателя М156 — не менее 85 оС, для двигателя М159 — 105 оС), при условии, что после выключения двигателя прошло не менее 5 минут и автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Необходимо извлечь щуп, вытереть его сухой неворсистой бумагой и, подождав секунд 10, выполнить измерение уровня, вставив щуп до упора в трубку и извлечь его. Уровень масла должен находиться между метками MIN и MAX. Идеальный уровень – 3-4 мм ниже MAX.
Есть одна особенность: на большинстве современных двигателей на извлеченном из трубки щупе как правило вообще нет следов масла. Тут речь идет о двигателях М272, М273, ОМ642. WIS конкретно описывает перечень типов и двигателей, страдающих этим. Поэтому для точного измерения необходимо щуп извлечь из трубки, протереть его, подождать секунд 20-30 и повторить измерение.
Разница между MIN и MAX по штатному щупу составляет 2 литра для большинства легковых Mercedes-Benz, за исключением:
- W168, W169, W245;
- W209, W211, W219, R230 (все — с двигателем М273);
- W203, W204, W211 (все — с двигателем М271);
На указанных машинах между мин и максимумом — примерно 1,5 литра;
Нет масляного щупа на двигателях:
- M112.912/913/946/949/955/973;
- M112.961 на W203;
- M112.917 / 954 на W211 4Matic и M112.975 на W220 4Matic;
- M112.910/911/914/914/920/922/923/940/942/943/944/947/960/970/972 и M112.921/941 без 4Matic;
- M112.921/941 на W210 4Matic;
- M113.9443/944/961 и M113.940, кроме 4Matic;
- M113.940 на W210 4Matic;
- M113.948/966 на W220 4Matic и M113.969 на W211 4Matic;
- M113.987 на W209 и M113.988 на W203;
- M113.986 на C215, W220;
- все М137, М275 и М285;
Владельцам автомобилей с этими двигателями придется проверять уровень либо через меню комбинации приборов, либо сервисным щупом на СТО.
Маркировки штатных масляных щупов
Маркировка щупа — это сокращение от каталожного номера для заказа запчасти. Например, А112 010 03 72 имеет обозначение на ручке 11203.
Тип двигателя | Маркировка щупа |
M112.910/911/912/914/915/920/922/923/940/941/942/943/944/947/951/960/970/972/976 | 11203 |
M112.921/941 | 11300 |
M112.945 | 11206 |
M113.940/941/943/948/960/961/966/971 | 11300 |
M113.940 4Matic | 11307 |
M113.942/944/964/965/980/981/984/986/994 | 11304 |
M113.962 | 11309 |
M113.982 (до номера 60 044191) | 11304 |
M113.982 начиная с номера 60 044192 | 11312 |
M113.993 | 11313 |
M111.951/955 | 11107 |
остальные М111 | 11102 |
M104.941/942/943/945/980/980/991/992/995 — трапецевидная красная ручка | 10407 |
M104.944/990/994 — трапецевидная красная ручка | 60302 |
M119.96/97 — трапецевидная серая ручка | без маркировки |
M119.98 — трапецевидная красная ручка | 11902 |
M120.980/982 — трапецевидная красная ручка | 12010 |
M120.981/983 — трапецевидная красная ручка | 12011 |
M156. на W204, 209, 211, 219 и 230 | 15616 = А1560101772 |
M156 на W164 и 251 | 15615 = А1560102172 |
M156 на W221 и C216 — щуп | 15613 = А1560101972 |
166, 668 | 16600 |
OM601 — черная круглая ручка | без маркировки |
OM602.982 (выпуска до 04/97) — трапецевидная красная ручка | 60214 |
OM602.982 (выпуска с 04/97) — трапецевидная красная ручка | 60502 |
OM602.96 — трапецевидная зеленая ручка | без маркировки |
OM603.913/963 — трапецевидная зеленая ручка | без маркировки |
OM603.960/962 — трапецевидная черная ручка | без маркировки |
OM603.971 — трапецевидная красная ручка | 60324 |
OM604 выпуска до 09/95 — трапецевидная красная ручка | 60400 |
OM604 выпуска с 09/95 — трапецевидная красная ручка | 60402 |
OM605 до 09/1995 — трапецевидная красная ручка | 60500 |
OM605 выпуска с 09/1995 по 04/1997- трапецевидная красная ручка | 60214 |
OM605 выпуска с 05/1997 — трапецевидная красная ручка | 60502 |
OM606 выпуска до 09/1995 — трапецевидная красная ручка | 60600 |
OM606.912 выпуска с 10/1995 — трапецевидная красная ручка | 60604 |
OM606.961 — трапецевидная красная ручка | 60608 |
OM606.962 — трапецевидная красная ручка | 60614 |
OM606.964 — трапецевидная красная ручка | 60326 |
OM611.960 — трапецевидная красная ручка | 60114 |
OM611.961 — трапецевидная красная ручка | 61100 |
OM612.961 — трапецевидная красная ручка | 60207 |
OM612.963/965/966 — трапецевидная красная ручка | 60206 |
OM613.960 — трапецевидная красная ручка | 61308 |
OM613.961 — трапецевидная красная ручка | 61302 |
OM628.960/982 — трапецевидная красная ручка | 62800 |
OM642.970 — круглая красная ручка | 64209 |
OM642.975 — круглая красная ручка | 64208 |
Измерение уровня масла в двигателе через меню комбинации приборов на автомобилях с датчиком S43
Вообще, любой двигатель, оборудованный датчиком S43 обязательно оснащается и масляным щупом. Т.к. S43 — всего лишь концевой выключатель, замыкающий контакты при достижении уровнем масла минимального значения. Поэтому проверка сводится по большому счету к проверке с помощью штатного масляного щупа. Сюда информацию внес, поскольку на основании показаний датчика водитель получает информацию (неприятную) о падении уровня масла ниже критического.
Датчики S43 — достаточно общее название. Этим обозначением “награждались”:
Датчики S43, которые стояли на страже уровня масла еще на заре Assyst (номер для заказа A1245420017):
- R129 с моторами M104, M119, M120 с 1.06.1997;
- W140 с моторами M104, M119, M120, OM606 с 1.06.1997;
- W202 с моторами M111, M104, OM601, OM604, OM605 с 1.06.1997;
- R170 с моторами M111 с 1.06.1997;
- W163 с моторами M111;
- М111 — все кузова, кроме оных с двигателями M111.951 / 955 / 981;
- W208 с моторами M111 с начала выпуска до 31.07.1999;
- W210 с моторами M111, M104, OM602, OM605, OM606 1.03. 1997 г. до 30.06.1999 — тупой выключатель, соединенный с поплавком, реагирующий на снижение уровня масла ниже Min;
Датчики S43, устанавливаемые на большинстве современных моторов:
- М271 (все авто, начиная с июня 2005 года);
- ОМ646 (W211, начиная с 2007 модельного года) — датчик А001 153 0532;
- М156, М272, М273, ОМ642 — все (датчик А001 153 0332);
- М276, М278, ОМ642LS, ОМ651 — все (датчик А001 153 1332);
Реагируют, как и предыдущая версия на снижение уровня ниже Min. Одно отличие — для того, чтобы на комбинации приборов высветилось предупреждение о необходимости залить моторное масло на ближайшей заправке, надо двигатель прогреть до рабочей температуры. Сигнал с датчика S43 проходит “осмысление” блоком управления двигателем: измерение считается удачным, если температура масла выше 85 oС; диапазон частоты вращения коленвала от 1000 до 1500 об/мин., продолжительность измерения — не менее 60 сек.;
Интереснее всего происходит сигнализация минимального уровня масла в двигателе на W169 и W245 с двигателями М266: если масляный насос начинает глотать воздух, давление масла падает. При этом понятно начинает срабатывать датчик минимального давления масла и на дисплее загорается предупреждение о минимальном уровне масла. Круто ?!
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
1. Обслуживание на автомобиле
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления
1. Выключить зажигание.
2. Снять верхний защитный кожух двигателя.
3. Отвернуть крышку (1) бачка гидроусилителя рулевого управления (2).
4. Протереть щуп-указатель уровня жидкости (1а) чистой неворсистой ветошью и закрыть бачок (2) крышкой (1).
5. Снова снять крышку (1) и определить уровень жидкости по щупу (1а), при необходимости откорректировать уровень.
6. Закрыть бачок (2) крышкой (1).
Примечание:
В качестве примера, показано на двигателе М271.
7. Установить верхний защитный кожух двигателя.
Примечание:
Заправочный объем: 0,8 л.
Заправка гидроусилителя рулевого управления и удаление воздуха
Примечание:
Перед разъединением гидравлического контура необходимо тщательно очистить прилегающие к месту разъединения участки. Даже мельчайшие частицы грязи, попавшие в гидравлический контур, могут привести к функциональным сбоям и полному выходу из строя гидравлической системы.
1. Поднять автомобиль на подъемнике (с отрывом колес от земли).
2.Снять левый впускной воздуховод (двигатель М272).
Замена антифриза W204 в автосервисе
Для того чтобы заменить отработанную охлаждающую жидкость в автосервисе, автомобиль W 204 поднимают на подъемнике. Производят осмотр двигателя, освещая его ультрафиолетовыми лампами, проверяют, нет ли подтеканий.
Затем откручивают все пластмассовые детали в районе радиатора. После чего демонтируют защиту, она может быть из металла или пластика. Таким образом открывается доступ к радиатору снизу.
Прежде чем приступить к сливу, необходимо открыть крышку расширительного бачка. Только после этого откручивают пробку в нижней части радиатора и сливают антифриз.
ОСОБЕННОСТИ! Иногда не удается слить антифриз полностью. Для этого заводят двигатель на три-пять секунды, не более. За это время помпа выгоняет остатки.
Затем закручивают пробку и заливают новый через расширительный бачок.
После того как он будет полностью залит, проверяют наличие подтеканий.
Заводят двигатель и дают полностью прогреться. После этого доводят уровень до нормы.
Окончательно прикручивают навесные детали. На этом замена антифриза W204 окончена.
Система охлаждения, назначение, комплектация и принцип работы
Для того, чтобы двигатели не перегревались, существует система охлаждения. Она поддерживает постоянную температуру силового агрегата Мерседес С класса с кузовом W 204 в процессе его работы, не давая ему перегреваться. Система охлаждения состоит из:
- Радиатора, расположенного перед мотором;
- Расширительного бачка с пробкой;
- Термостата, который переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого на большой контур;
- Вентилятора радиатора с крыльчаткой и термомуфтой;
- Дефлектора, воздухозаборника или диффузора и соединительных патрубков;
- Помпы.
Принцип работы заключается в следующем. Помпа перекачивает жидкость, которая циркулирует сначала по малому контуру, исключая радиатор, а когда силовой агрегат нагреется и сработает термостат, в работу включается вся система.