Как выполняется самостоятельная чистка и регулировка веерных форсунок омывателей лобового стекла

Методы очистки

Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.

Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.

  1. Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
  2. Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
  3. Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
  4. Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.

Как видите, с чисткой распылителей омывателя лобового стекла особых проблем не возникает. Процедура простая, вне зависимости от выбранного вами метода.

Учитывайте, что панацеей чистка не является. В некоторых случаях форсунки могут износиться и окончательно выйти из строя. Тогда единственным выходом будет их полная замена. Хорошо хоть стоят они немного.

Форсунки омывателя лобового стекла. — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем доброго здравия!=)

Пожалуй, каждый владелец Лады «Калины» знает о том, что заводские одноструйные форсунки омывателя лобового стекла малоэффективны и по современным меркам недостаточно хорошо справляются со своей работой…

К счастью, для решения этой проблемы существует несколько видов и типов универсальных форсунок. Изначально я приобрел обычные (схожие со стандартными), но уже двуструйные форсунки омывателя. И по цвету они были уже не черные, а белые))

двуструйные форсунки омывателя лобового стекла.

Правда, добиться нужного результата от них мне так и не удалось… Правильно настроить и отрегулировать направление струи потока жидкости оказалось просто невозможно, т.к. на скорости жидкость не попадала на лобовое стекло, а «прижималась» под действием аэродинамики к области щеток стеклоочистителей…

Такой расклад меня явно не устраивал, поэтому я решил заменить и эти форсунки омывателя. На сей раз я выбрал, так называемые, веерные. Найти их в розничной продаже местных автомагазинов не вышло. В связи с этим, заказал комплект нужных мне форсунок по Интернету. Как и в прошлый раз выбрал белого цвета в сочетание с цветом кузова своей ЛКС =)

веерные форсунки омывателя лобового стекла.

К моему великому сожалению, данные форсунки оказались очень чувствительны к чистоте омывающей жидкости и к температуре окружающей среды… Стержень омывателя у них металлический, поэтому для использования в северных регионах однозначно не годятся.

Такие эксперименты с форсунками меня уже стали реально раздражать и я решил заказать фирменные веерные форсунки омывателя от «Volvo». Заказал сразу 3 штуки: 2 — для установки на капот (омывание лобового стекла), а еще 1 — для установки на заднюю дверь (омывание заднего стекла).

фирменные веерные форсунки омывателя от Volvo.

Вдобавок к форсункам попутно заказал к ним 3 фирменных обратных клапана от «Toyota».

фирменные обратные клапаны для форсунок от Toyota.

Пользуясь случаем также решил заменить шланг, проложенный от бачка омывателя к форсункам лобового стекла. Купил новый — кислородный. Он прозрачный и не деформируется на морозе. Еще в процессе работы пригодились, так называемые, «фитинги» — обычные переходники, которые остались от предыдущих комплектов форсунок.

кислородный шланг и фитинги.

Стоит отметить, что форсунки изначально окрашены в черный цвет. Поэтому перед установкой их на свой автомобиль их пришлось покрасить в белый. Только так они выглядят красиво и гармонично =)

Для того, чтобы заменить форсунки омывателя лобового стекла пришлось в очередной раз демонтировать обшивку капота, которая крепится к нему с помощью «клипс-ежиков». Они, кстати, считаются одноразовыми, поэтому их желательно тоже поменять на новые. Что я собственно и сделал.

демонтаж обшивки капота.

Монтаж новых форсунок оказался не таким простым, как это происходило ранее… Шведские форсунки совершенно не предназначены для установки на российские автомобили… Дело в том, что крепеж здесь предусмотрен боковыми пластиковыми фиксаторами, которые явно не подходят и их нужно срезать. В свою очередь, на стержнях форсунок необходимо нарезать резьбу, т.к. в заводском исполнении ее просто нет! Но это еще не все. Для того, чтобы правильно отрегулировать и настроить форсунки под каждую из них необходимо подложить тонкий и в то же время плотный предмет. Например — часть шайбы, пластины или резинового уплотнителя. Причем подкладывать нужно по большей части в окончательную часть форсунки. Таким образом жидкость не будет разбрызгиваться на крышу автомобиля.

После благополучной установки и настройки форсунок, а также обратных клапанов, мы с другом приступили к замене шланга. Попутно с этим переместили соединительный тройник в капоте таким образом, чтобы жидкость поступала к форсункам в одинаковом количестве.

Для замены форсунки омывателя заднего стекла потребовалось предварительно демонтировать задний спойлер и дополнительный стоп-сигнал. Новую форсунку также необходимо доработать и отрегулировать аналогичным образом.

В заключение — о результатах) Качество таких изделий намного отличается от всех предыдущих. Струя воды буквально распыляется по лобовому стеклу, тем самым предотвращая «сухое» трение щеток стеклоочистителей. Расход омывающей жидкости, конечно, увеличился немного. Однако стекло при тех же внешних загрязнениях будет теперь чище. =) А это в свою очередь, положительно влияет на безопасность дорожного движения =)

Благодарю всех за внимание. www.drive2.ru

www.drive2.ru

Правила чистки форсунок

Если установка новых форсунок была проведена правильно, но после настройки по прошествии некоторого времени эксплуатации появились проблемы с жиклерами омывателя лобового стекла, не стоит сразу идти в магазин за новыми, попробуйте их прочистить. Во время работы из-за недостаточно чистой воды или по причине попадания частичек мусора отверстия в форсунках могут забиваться и хуже распылять стеклоочиститель.

Потребуется следующий инструмент:

  • иголка или булавка;
  • шприц медицинский 10 мл;
  • вода;
  • моющее средство.

По-хорошему, начать следует с проверки количества жидкости в бачке омывания. Если средство есть, а регулируемая форсунка не работает, то:

  • снимите форсунки и замочите в воде с добавлением моющего средства или мыла;
  • после того как загрязнения отмокнут, промойте жиклеры шприцем с водой;
  • аккуратно прочистите отверстия с наименьшим напором иглой;
  • еще раз промойте водой при помощи шприца.

Своевременный уход за системой омывания лобового стекла значительно продлит срок службы всех элементов и обеспечит владельцу автомобиля комфортную и безопасную езду даже в сложных погодных условиях.

Демонтаж

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Проверка форсунок «Ford Focus»

Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.


Фото: промывка топливных форсунок на специальном стенде

А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.

Виды форсунок

Практически на всех моделях современных автомобилей устанавливаются жиклёры веерного типа. На старых машинах, в том числе и вазовских моделях, вплоть до десятой серии,  применялись форсунки струйного типа.

Струйные форсунки. Конструктивно струйные форсунки омывателя лобового стекла изготовлены в виде полых цилиндров. Снизу корпуса имеется штуцер для подключения шланга подвода омывающей жидкости. В верхней части под углом в 90о к оси смонтирован распылитель с калиброванным отверстием (соплом). Для регулировки мощности и направления струи предусмотрен специальный винт. Омывающая жидкость разбрызгивается на поверхность остекления, как правило, одной струёй.

Форсунки веерного типа. В отличие от струйных жиклёров форсунки веерного типа более эффективны так, как жидкость разбрызгивается веером. При этом увлажняется большая часть поверхности остекления. Щётки очистителя быстрее очищают лобовое стекло.

Основным конструктивным отличием форсунок веерного типа является количество распылителей. Как правило, в веерных жиклёрах их устроено не менее трёх.  При этом сопла выполнены с меньшим диаметром. В связи с этим омывающая жидкость выбрызгивается с большим давлением.

Преимущества и недостатки

Нет ничего ужасного в том, чтобы эксплуатировать автомобиль с классическими струйными форсунками. Они также обладают определёнными преимуществами, имеют ряд достоинств.

Задуматься о замене можно, если преимущества веерных систем перевесят возможные недостатки.

У веерных форсунок выделяют несколько ключевых достоинств:

  • равномерное распределение омывающей жидкости. При подаче воды она попадает на поверхность ветрового стекла плотным слоем мелких капель. Распределение происходит по всей охватываемой стеклоочистителями поверхности, а иногда даже за её пределы. Это уже зависит от настроек. Отдельные струи на одну зону льют основную массу жидкости, пропуская остальные участки. От этого дворники хуже справляются с задачей по удалению загрязнений;
  • повышается эффективность работы щёток стеклоочистителя. Это вытекает из первого преимущества, поскольку дворники движутся по увлажнённой поверхности вдоль всей своей рабочей зоны. Струя оставляет после себя сухие и загрязнённые участки. Из-за этого дворникам приходится часть пути проходить по сухой пыли и грязи;
  • вееры лучше справляются с удалением засохших насекомых и прилипших твёрдых загрязнений. Некоторым кажется, что струя лучше удаляет твёрдую грязь. По факту мелкие капли попадают на всю поверхность загрязнения, размягчают её быстрее и помогают дворникам завершить очистку;
  • снижается количество образующихся царапин. Когда дворник проходит по сухой поверхности, которую не сумела увлажнить струя классической форсунки, щётка царапает стекло. Если при этом имеется слой пыли или грязи, абразивные свойства значительно увеличиваются. В итоге лобовое стекло покрывается мелкими царапинами, постепенно теряется привлекательный внешний вид;
  • падает расход стеклоомывательной жидкости. Это происходит не на всех автомобилях, но на большинстве транспортных средств. Хотя жидкость для омывателя не самый дорогой расходник, даже такая экономия имеет значение.

Кто-то скажет, что за подобные преимущества придётся платить. Но нет, цена вполне адекватная. Форсунки веерного типа не обходятся значительно дороже струйных жиклеров, потому тратить на них целое состояние не придётся. Стоимость никак нельзя относить к недостаткам.

Но минусы у вееров действительно есть. Здесь выделяют два основных негативных момента.

  1. Обмерзание. Из-за особенностей своей конструкции веерная форсунка менее защищена от отрицательной температуры. Потому они способны чаще обмерзать, нежели струйные аналоги. Для решения этой проблемы разработали специальные форсунки, оснащённые системой подогрева. Если вы проживаете в регионе с очень холодной зимой, есть смысл установить подогрев. В таких условиях и струйные модели могут обмерзать, потому называть этот недостаток сугубо прерогативой веерных распылителей не стоит.
  2. Покрытие водой большой площади ветрового стекла. Достоинство иногда выступает в качестве недостатка. Поскольку всё стекло покрывается мелкими каплями, до момента, пока по нему не пройдёт стеклоочиститель, нарушается видимость дороги для водителя. При сложных условиях даже секундная потеря контроля над ситуацией может стать причиной неправильного действия водителя. Но и этот минус условный. При правильной настройке работы щёток водитель быстро получает хороший обзор после нанесения распылённой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Несмотря на условность недостатков, их также следует учитывать при выборе оптимального варианта форсунок для своего автотранспортного средства.

Если вас полностью удовлетворяют веерные устройства, это станет прекрасным дополнением стеклоочистителям на автомобиле. Но дополнительно придётся научиться самостоятельно чистить и регулировать вееры. В этом ничего сложного нет, потому каждый автовладелец должен справиться с поставленной задачей.

Это интересно: Виды тонировки стекол автомобиля — изучаем тщательно

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Снятие, разборка, замена бачка омывателя Ford Focus 2: фото, видео

Как снять бачок омывателя Ford Focus 2

Как снять емкость одно, я часто сталкиваюсь с вопросом: Где находится бачок омывателя Ford Focus 2? Находится он под передним правым крылом автомобиля, не думайте, что для этого нужно снять крыло. Для работы понадобится малая трещетка с головкой на 10, двусторонняя отвертка и звездообразная отвертка. Открываем капот, выкручиваем два пластмассовых самореза накладки крыла и вытаскиваем их.

Затем, снимаем несколько прищепок жабо, чтобы раздвоить ветровую панель и выкрутить последний саморез накладки крыла.

Нет необходимости снимать ветровую панель полностью, приподнимаем верхнюю часть жабо и выкручиваем саморез. Поднимаем накладку с передней стороны вверх и тянем наружу.

Далее, выкручиваем болтик заливной горловины и вытаскиваем горловину.

Она просто вставляется в резиновый сальник бачка.

Теперь, нужно поддомкратить машину, снять колесо, подставить страховочный упор и снять подкрылок.

Откручиваем два болта на 10, отмеченные на фото выше.

Теперь, нужно взять бачок и двинуть его на пару сантиметров вправо по горизонтали, таким образом, у нас будет больший доступ к пластмассовому направляющему ушку, которое вставляется в лонжерон. Поддеваем фиксатор отверткой и вынимаем его, одновременно, опускаем бачок вниз.

  • Штекер датчика уровня жидкости бачка омывателя
  • Штекер моторчика бачка омывателя

Оригинал — 1700 рублей

Для разъединения, нужно вдавливать язычок на колодке. Разъем жгута проводов в передней части бачка (ближе к бамперу), разъединять не нужно. Просто открепите его от бачка, поддев плоской отверткой и уберите колодку в сторону.

Опускаем бачок еще ниже и отсоединяем шланг омывательной системы в месте соединения.

Я долго шерстил интернет по фразам «Замерз бачок омывателя Ford Focus 2, что делать?». Поставил в теплый гараж, поработала 20 минут и оттаила. Затем, я купил незамерзайку и залил под завяз. При движении и в первое время после остановки текло, подумал, лопнул бачок.

Оказывается, подтекала неплотно вставленная горловина. Кроме того, выяснилось, что на верху бачка есть отдушина.

Разберем на составляющие бачок стеклоомывателя Ford Focus 2

Красными стрелками обозначены отверстия под моторчик, датчик уровня и заливную горловину, зеленой-отдушина.

На корпусе емкости выбита информация о производителе Ford Motor Company и финис-код изделия.

Рассмотрим тот самый фиксатор, который мы поддевали отверткой. Кстати, он съемный…

Заливная горловина тоже, как и любая деталь, огравирована информацией производителя. На ней так же указан финис-номер изделия.

Крышка заливной горловины Ford Focus 2, может использоваться не только на этой машине, но и на других и наоборот. Например, производитель этой — Volvo.

Так, например, на Mazda стоит FORD расширительный бачок. Машины все таки, строились на одной платформе.

Еще, мы можем снять держатель насоса бачка. Для этого, нужно просто сдвинуть его вправо.

Далее, проверяем манжеты или сальники бачка омывателя. Прежде всего — уплотнитель горловины.

На этом кольце, соответственно, стоит номер.

Финис-код сальника заливной горловины бачка омывателя Ford Focus 2: 4M51-17B648-AA EPDM 39

Вытащим и осмотрим сальник датчика уровня омывайки…

Как мы видим, внизу посадочного места датчика на корпусе бачка имеется выступ, поэтому, форма сальника соответственна…

18 — это, видимо, номер размера уплотнительного кольца

Остался сальник-сетка моторчика омывателя.

Проверяем целостность сетки на дне сальника, она защищает насос от попадания мусора.

Замена датчика уровня жидкости бачка омывателя может производиться и без снятия бачка. Можно просто вынуть его прямо на месте, предворительно, сняв подкрылок.

Насос омывателя Ford Focus 2 и его замена производятся так же… Просто вытягиваете его с усилием из сальника и держателя и, во время установки, вдавливаете…

Как работают форсунки омывателя с подогревом

Обогрев форсунок может быть как штатным оборудованием автомобиля, так и дополнительной опцией или вообще не предусмотрен изготовителем машины.

В современных моделях машин подогрев форсунок омывателя лобового стекла, чаще всего электрический на базе чип-резисторов. Внутри форсунок расположены небольшие нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на них подаётся либо автоматически, если наружная температура ниже заданной, либо когда включена система обогрева стёкол и зеркал. Изредка на некоторых старых автомобилях встречается система подогрева форсунок от охлаждающей жидкости двигателя.

Форсунки омывателя с подогревом для Ford Focus 2

Если на вашей машине нет подогрева форсунок, но такой пункт есть в списке опций чаще всего можно просто поменять ваши форсунки на форсунки омывателя с подогревом и подключить их в штатную колодку. Этот способ требует минимум доработок или переделок. Так, например, часто поступают владельцы Ford Фокус, покупая форсунки из “зимнего пакета”.

Обогрев с помощью СОД.

Этот метод достаточно сложный, требует внедрения в систему охлаждения двигателя и на сегодняшний момент можно считать его устаревшим. Был особенно популярен среди владельцев ВАЗ-2110, так как на этой модели форсунки омывателя установлены не на капоте, а на неподвижном «жабо», поэтому устроить подогрев форсунок с помощью антифриза достаточно просто и большинство инструкций в интернете по установке обогрева форсунок омывателя с помощью СОД написано именно для этой машины. Мы не будем подробно останавливаться на этом способе.

Методы самостоятельной очистки форсунок

На практике процедура самостоятельной очистки форсунок не отличается какими-то сложностями, но для начала следует убедиться в том, что стеклоомыватели действительно плохо работают из-за возникшего засорения, так как нередко причиной ухудшения работы является нарушение герметичности и неисправности насоса, с помощью которого обеспечивается подача жидкости из бачка.

Использование компрессора

На сегодняшний день практически каждый автомобилист имеет в гараже компрессор, который может использовать при очистке омывателя стекла. Очистка выполняется так:

  1. Форсунки отсоединяются от шлангов.
  2. Тщательно промываются распылители мыльной водой.
  3. С помощью щетки устраняются внешние загрязнения, образовавшиеся в районе сопла устройства.
  4. Подключается шланг.
  5. Активируется компрессор, который начинает качать воздух. Не стоит пользоваться слишком мощным оборудованием, чтобы не повредить устройство при очистке.
  6. Подключаются шланги и проводится проверка работы форсунок.

Использование шприца

Данный метод гораздо менее эффективен в сравнении с компрессором, и чаще им пользуются в качестве профилактики загрязнений, а не для борьбы с уже существующей проблемой с очистителями стекла. Воду в шприц рекомендуется набирать не обычную, а фильтрованную с примесью лимонной кислоты или специализированной бытовой химии, чтобы вода эффективнее устраняла загрязнения. Из шприца жидкость вводится непосредственно в сопло форсунки после отключения шлангов.

Булавка и леска

С помощью тонкой лески и иголки можно устранить загрязнения, скопившиеся вблизи сопла. При этом такой способ не поможет справиться с грязью, попавшей непосредственно вглубь устройства. После того, как вы проведете ручную очистку сопла, стоит промыть его обильно жидкостью, так как в противном случае там останется новая порция твердой грязи, которая уже в скором времени опять приведет к засору веерного устройства.

На видео вы можете также ознакомиться с одним из вариантов очистки веерных форсунок:

Выбор веерных форсунок омывателя лобового стекла

Струйные и веерные форсунки

Идеальным случаем является покупка фирменных форсунок, предназначенных для использования на данной конкретной модели автомобиля. Сегодня многие производители автомобильных аксессуаров выпускают такие оригинальные форсунки под конкретную марку и модель авто. Кроме того, существуют и универсальные виды веерных форсунок, которые могут быть приспособлены для использования на разных марках и моделях машин. В некоторых случаях возможно проведение небольших доработок.

Универсальными веерными форсунками считаются изделия под номерами 30655605 и 7845009010 в каталоге деталей автомобилей фирм Volvo и Ssang Yong. Первые используются в качестве штатных форсунок на Volvo S80. Оба изделия абсолютно одинаковы по конструкции, но отличаются в цене. «Кореец» стоит практически в два раза дешевле «шведа». Зато вольвовские форсунки считаются более престижными. Оба они могут быть использованы и на других марках автомобилей, в частности на «Дэу», «Субару», «Тойота», «Мазда» и далее.

Альтернативным вариантом могут быть форсунки от концерна Toyota для автомобилей бизнес класса. Они тоже могут применяться на различных моделях авто. Но здесь нужно знать, что в комплекте предусмотрена лишь одна форсунка, поэтому при покупке товара по каталогу следует повторить заказ дважды, чтобы получить две форсунки на машину. Чтобы заменить свои штатные струйные жиклёры веерными форсунками требуется приобрести сами форсунки и к нему ещё тройник со шлангами и обратным клапаном.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Полировка стекол автомобиля своими руками: удаление царапин с лобового стекла
  • Веерные форсунки омывателя лобового стекла: как они работают, преимущества и недостатки
  • 9 советов по выбору лобовых стекол для машины

Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка

Перед очисткой спринклерной трубки от скопившегося мусора найдите конец распылительной трубки, который входит в сопло. Для этого поднимите капот двигателя и найдите место, где трубка соединяется с форсункой. Отсоедините его, в большинстве случаев хватит отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.

Есть два правильных способа чистки передаточных трубок омывателя:

  • С помощью сжатого воздуха. Как и в случае с опцией очистки сопла, сжатый воздух в баллоне отлично подходит для очистки трубки. Процесс очистки прост: подбирать насадку на баллоне под диаметр трубы, она максимально прижимается к концу трубы, а затем подаваемой струей воздуха. Когда воздух проходит без проблем, можно сделать вывод, что трубка омывателя чистая.
  • Самостоятельная продувка трубы. Прежде чем начинать продувать трубку, обязательно несколько раз хорошо промойте ее в мыльной воде. Затем прижмите губы к концу трубки, сожмите их как можно сильнее и продуйте струю воздуха в трубку. Этот метод, хотя и простой и очевидный, эффективен и дешев.

Рекомендуется после очистки форсунки омывателя снять бачок омывателя и полностью заменить содержащуюся в нем жидкость, предварительно тщательно промыв ее несколько раз. Причина частого засорения форсунок омывателя в большинстве случаев — скопление грязи в бачке омывателя.

Виды, регулировка и замена форсунок омывателя Ford Focus 2: установка обратного клапана

Родная форсунка омывателя лобового стекла Ford Focus 2 «бьет» неплохо. Но есть у них один общеизвестный недостаток-это подтеки стелоомывающей жидкости, которые остаются на капоте, после омывания стекла.

Постоянно протираю капот из-за этих подтеков

В лучшем случае форсунки омывателя Ford Focus 2 оставят на капоте вот такие брызги.

Если бы каждый раз оставались только такие брызги…

А чаще, по бокам капота расходятся подтеки. Особенно обидно, когда это происходит с чистой машиной после мойки. Еще один косяк таких форсунок — они жиклерные. Большой расход воды или незамерзайки, а объем бачка омывателя всего 3 литра, и первые секунды дворники трут сухое стекло, ведь струи мочат всего 4 точки лобового…

Регулировка форсунок омывателя ветрового стекла на Ford Focus 2

Как отрегулировать форсунки омывателя на Ford Focus 2? Просто, как апельсин. Регулировку можно произвести с помощью иголки или очень тонкого гвоздика. Жиклеры родных форсунок можно крутить во все стороны.

На рисунке ниже, две струи слева, на мой взгляд, бьют слишком высоко, я бы опустил их до середины стекла. Ведь на большой скорости (на трассе) эти струи будут лить еще выше и вы будете купать крышу авто. А в остальном, я настроил свои форсунке по этой же схеме.

Если вода попадает на стекло таким образом, то щетки дворников сразу разводят ее по наибольшей площади

В отличии от жиклерных, веерные форсунки омывателя Ford Focus 2 (точнее, они стоят на Focus 3 и продаются отдельно на любые авто) мочат лобовое стекло равномерно и достаточно обильно. При этом, расход омывайки существенно ниже. Щетки дворников не скребут сухое стекло, не скрепят и не изнашивают себя одновременно.

Наименьший расход воды, наибольшая смачиваемая поверхность, наименьший износ щеток дворников.

Веерные форсунки на Ford Focus 2 ставит большинство владельцев «Федора», по выше перечисленным причинам. Подтеки от веерных форсунок тоже меньше, но брызги остаются. Для этого, Фокусовцы ставят клапана обратного давления.

Обратные клапана на форсунки омывателя Ford Focus 2

Нажимаем на рычаг стелоомывателя, в вода, примерно, секунду не поступает, а щетки скребут сухое стекло, поскольку моторчик омывателя не может мгновенно толкнуть воду. Время очистки стекла увеличивается, поскольку грязь сначала размазывается по стеклу, а только потом, поступает вода и смывает грязь.

Эту проблему решет обратный клапан. О ставится непосредственно перед форсункой с помощью дополнительного шланга, длинной до 5 см.

Кто-то ставит один клапан перед развилкой на форсунки, а кто-то ставит на каждую по клапану.

Обратный клапан на форсунку омывателя Ford Focus 2 ставят либо с Тойоты, либо Volvo.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: