Технические характеристики Audi A4
Бензиновые R4
Версия |
1.6 |
1.8 |
1.8T |
1.8T |
Годы выпуска |
1994-2001 |
1994-2001 |
1994-2001 |
1997-2001 |
Двигатель — тип, количество клапанов |
Бенз, R 4/8 |
Бенз, R 4/20 |
Турбобенз, R 4/20 |
Турбобенз, R 4/20 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
OHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем двигателя (см3) |
1595 |
1781 |
1781 |
1781 |
Макс. мощность (л.с.) при об/мин |
101/5300 |
125/5800 |
150/5700 |
180/6000 |
Крутящий момент (Нм) при об/мин |
140/3800 |
173/3950 |
210/1750 |
235/2000 |
Коробка передач ** |
5M, 4A |
5M, 4A |
5M, 5A |
5M |
Максимальная скорость (км/ч) |
191 |
205 |
222 |
235 |
0-100 км/ч (с) |
11.9 |
10.5 |
8.3 |
7.8 |
Расход (л/100 км) *** |
11,6 / 6,1 / 8,0 |
12,2 / 6,6 / 8,6 |
10,8 / 6,6 / 8,1 |
10,7 / 6,4 / 7,9 |
** M — механика, A — автомат; *** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний. |
Бензиновые V6
Версия |
2.4 |
2.6 |
2.7 S4 |
2.7 RS 4 |
2.8 |
2.8 |
Годы выпуска |
1997-2001 |
1994-1997 |
1997-2001 |
1999-2001 |
1994-1997 |
1996-2001 |
Двигатель — тип, количество клапанов |
Бенз, V6 / 30 |
Бенз, V6 / 12 |
Бенз. битурбо, V6 / 30 |
Бенз. битурбо, V6 / 30 |
Бенз, V6 / 12 |
Бенз, V6 / 30 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
2xDOHC |
2xOHC |
2xDOHC |
2xDOHC |
2xOHC |
2xDOHC |
Объем двигателя (см3) |
2393 |
2598 |
2671 |
2671 |
2771 |
2771 |
Макс. мощность (л.с.) при об/мин |
165/6000 |
150/5500 |
265/5800 |
381/6100 |
174/5500 |
193/6000 |
Крутящий момент (Нм) при об/мин |
230/3200 |
225/3500 |
400/1850 |
440/2500 |
250/3000 |
280/3200 |
Коробка передач ** |
5M, 5A |
5M, 5A |
6M |
6M |
5M |
5M, 5A |
Максимальная скорость (км/ч) |
226 |
220 |
250 |
250 |
230 |
240 |
0-100 км/ч (с) |
8.4 |
8.7 |
5.7 |
4.9 |
8.2 |
7.3 |
Расход (л/100 км) *** |
13,5 / 7,0 / 9,4 |
13,3 / 7,5 / 9,6 |
15.8 / 8.7 / 11.3 |
17,0 / 9,0 / 12,0 |
6,4 / 8,3 / 11,8 **** |
13,6 / 7,0 / 9,4 |
** M — механика, A — автомат; *** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний; **** расход топлива ЕЭК 90/120 / город. |
Дизельные моторы
Версия |
1.9 TDI |
1.9 TDI |
1.9 TDI |
1.9 TDI PD |
2.5 TDI |
Годы выпуска |
1995-2000 |
1995-2000 |
1995-2000 |
1999-2001 |
1997-2001 |
Двигатель — тип, количество клапанов |
Дизель, R4 / 8 |
Турбодиз, R4 / 8 |
Турбодиз, R4 / 8 |
Турбодиз, R4 / 8 |
Турбодиз, V6 / 24 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
OHC |
OHC |
OHC |
OHC |
2xDOHC |
Объем двигателя (см3) |
1896 |
1896 |
1896 |
1896 |
2496 |
Макс. мощность (л.с.) при об/мин |
75/4000 |
90/4000 |
110/4150 |
116/4150 |
150/4000 |
Крутящий момент (Нм) при об/мин |
150 / 1500-3200 |
202/1900 |
225 / 1700-3000 |
285/1900 |
310 / 1500-3200 |
Коробка передач ** |
5M |
5M, 4A |
5M, 4A |
5M, 5A |
6M, 5A |
Максимальная скорость (км/ч) |
170 |
184 |
196 |
200 |
220 |
0-100 км/ч (с) |
16.1 |
13.3 |
11 |
10.5 |
9 |
Расход (л/100 км) *** |
Н.д. |
7,0 / 4,4 / 5,4 |
6.9 / 4.3 / 5.3 |
6.9 / 4.3 / 5.3 |
9.7 / 5.2 / 6.8 |
** M — механика, A — автомат; *** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний. |
Двигатели
Бензиновые:
- R4 1.6 (101 л.с.), R4 1.8 (125 л.с.), R4 1,8T (150-180 л.с.);
- V6 2.4 (165 л.с.), V6 2.6 (139-150 л.с.), V6 2.8 (174-193 л.с.);
- V6 2,7BiT (265 л.с.) — версия S4, V6 2,7BiT (380 л.с.) — версия RS4.
Дизельные:
- R4 1,9 TDI (75, 90, 110-115 л.с.);
- V6 2.5 TDI (150 л.с.).
Диапазон силовых агрегатов очень широкий. Почти все они заслуживают рекомендаций, за исключением V-образных шестерок. В числе преимуществ: простая конструкция, высокая прочность и наличие запасных частей. Однако, многое зависит от обслуживания и реального пробега. Поэтому никогда не верьте заверениям продавца, что двигатель работает, как часы.
В бензиновых моторах зачастую отказывает блок дроссельной заслонки стоимостью от 10 000 рублей. Остерегайтесь китайских подделок – они работают недолго.
Двигатели с турбонаддувом впечатляют эластичностью и надежностью. При приобретении необходимо проверить компрессию и герметичность клапанов.
Большинство экземпляров с 1.9 TDI имеют гигантские пробеги, которые к тому же еще и скручены. Тем не менее, даже в случае «попадания» на заведомо неисправный агрегат, приведение в рабочее состояние не потребует больших финансовых затрат. Правда, следует учитывать, что после 300-400 тыс. км высока вероятность износа распределительного насоса (от 13 000 рублей) и кулачков распредвала (от 10 000 рублей). Преимущества 1.9 TDI: долговечность, низкий расход топлива и возможность повышения мощности — тюнинга.
V-образные моторы уже серьезно изношены. 2,8-литровый бензиновый агрегат страдает от проблем с маслонасосом. 2.5 TDI очень коварный. При больших пробегах изнашиваются распределительные валы. Вдобавок, он неэкономичен и дорог в обслуживании и ремонте.
Еще хуже, если в пару турбодизелю будет установлена автоматическая коробка передач. Следует иметь ввиду, что для ремонта автомата понадобится около 60 000 рублей. К счастью, здесь не использовался весьма проблемный Multitronic (вариатор).
Коды запчастей на Ауди А4 Б5 и их цены
Ниже приведены запчасти с ценами в рублях:
- компрессор центрального замка 8D0862257B — 5-6 тысяч;
- бампер 14689020 (задний б/у) стоит 2-3 тысячи, а передний (рестайл, в хорошем состоянии) — не меньше 15 000;
- рулевая рейка 8D1422065J — 9-10 тысяч;
- бензонасос 11279259203 — 3500-4000;
- фаркоп — 4-5 тысяч;
- лобовое стекло 94-01 5D — 3000-4000;
- подлокотник 7765708918 — 2500-3000;
- подстаканник 8D0862534A — 1000-1500;
- решетка радиатора 8D0853651R — 1500;
- бачок тормозной жидкости 43657178 — 500;
- термостат BSG 90-125-001 — 2000;
- фары — 1500 аналог, 7000 от универсала;
- накладки на пороги — 4000;
- карданный вал 8K0521101N — 18-20 тысяч.
Оригинальные запчасти на Ауди А4 Б5 удастся купить также на разборках. Если постараться, можно подобрать вполне годные детали.
Тест-Драйв Audi A4 (b5) 1.6i 101 л.с. 1996 г. и Audi A4 (b5) 1.9tdi 90 л.с. 1998 г. представлен в видео ниже:
Ситуация на рынке
Audi A4 первого поколения — довольно популярный автомобиль на нашем рынке. На одном из ведущих порталов объявлений размещено около 1 000 предложений о продаже. Цены весьма разнообразны: от 100 000 рублей за экземпляр на ходу до 400 000 рублей за ухоженный авто.
Разница в состоянии колоссальная. Более дорогие машины, как правило, не имеют следов коррозии и могут похвастаться неплохим салоном. Ржавчина, если и обнаруживается, то только на элементах подвески и выхлопной системы.
Копии из нижнего ценового диапазона зачастую имеют потрепанный интерьер и кузов, «переливающийся» различными цветами или оттенками (последствия недорогих ремонтов). Кроме того, владельцы стареньких А4 В5 нередко отказываются от качественного ремонта, требующего приличных затрат. Такой экземпляр вскоре превращается в заезженную повозку. Тогда на плечи очередного хозяина ложатся: капитальный ремонт двигателя и коробки, латание дыр и обновление подвески. Если автомобиль требует всех этих работ, то затраты окажутся сопоставимы со стоимостью самого авто.
История модели
Ауди А4 первого поколения дебютировал в 1994 году. Как и его предшественник — Audi 80 B4, он имеет продольно расположенный двигатель и привод на передние колеса. Более дорогие версии оснащались постоянным полным приводом Quattro.
В 1998 году А4 подвергся небольшому рестайлингу. После обновления появилась хромированная окантовка окон, дверные ручки окрасились в цвет кузова, а передние фары стали цельными. Технически автомобиль практически не изменился.
Ауди А4 Б5 отличался образцовой антикоррозионной защитой и высоким качеством исполнения. Указатели на приборном щитке легко читаются, а передняя панель выглядит вполне привлекательно, даже сегодня. Выполнена она из высококачественного пластика. Но долговечность материалов, увы, не сенсационная.
Ходовая
Несмотря на общую положительную репутацию, Ауди А4 Б5 имеет одно слабое место – многорычажная передняя подвеска. Она изготовлена из легкосплавных металлов и поэтому изнашивается порой уже спустя несколько десятков тысяч километров. К тому же, передняя подвеска дорогая в ремонте. Стоимость комплекта новых рычагов – от 10 до 20 тыс. рублей. За работу придется дополнительно отдать примерно половину.
В не лучшем положении оказываются и владельцы полноприводных модификаций. Там сзади тоже используется многорычажная подвеска. В переднеприводных версиях устанавливается достаточно выносливая торсионная балка.
Частые проблемы модели
Двигатель и КПП
- отказ дроссельной заслонки на бензиновых модификациях — примерная стоимость новой детали 10 тыс. рублей и выше (китайские подделки служат очень мало, поэтому их лучше не покупать);
- потеря герметичности клапанов на моторах с турбо наддувом;
- износ распределительного насоса, вала — обыкновенно этим страдают ДВС 1.9 TDI с гигантскими пробегами;
- обрыв навесного ремня — надо проверять периодически на его натяжение;
- проблема с маслонасосом на V6 движках;
- повреждение автоматической коробки передач на турбодизелях — ремонт обойдётся в сумму 60 тыс. рублей и выше.
Подвеска
Эти неисправности характерны для подвески немецкой машины:
- износ всей многорычажной подвески уже спустя десяток тысяч километров — причина в легко сплавных металлах, использованных в конструкции (замена обходится в 10-20 тыс. рублей);
- износ ходовой части на полно приводных версиях А4 — здесь многорычажка установлена ещё и сзади, что добавляет проблем владельцу;
- повреждение внутреннего ШРУСа — сначала рвётся пыльник, а уже после и сама гранатка;
- потеря регулировки развала-схождения, кастора;
- повреждение ступичного подшипника.
Другие системы и узлы
Неполадки с другими системами и узлами:
- шум гидроусилителя, начинающийся на средних и больших пробегах;
- утечка в системе охлаждения — насос, радиатор, резиновые шланги;
- отказ электрики (центрального замка, генератора, стартера и органов управления кондиционером) — характерен для машин преклонного возраста;
- мигание индикатора неисправности подушек безопасности или иммобилайзера — скорее всего, разъединился контакт под сидением или на руле;
- проблема со стеклоочистителями — изнашиваются втулки, штифты;
- сбой отопителя салона;
- износ деталей рулевой рейки;
- выгорание пикселей на дисплее БК — этим страдают старые модели авто.