Основные причины поломки печки Джетты, и рекомендации по их устранению
Вентилятор
Поскольку радиаторы печки и кондиционирования совмещены, на машину поставили один вентилятор, которому приходится трудиться практически круглый год, зимой давая владельцам тепло, а летом в жару — желанную прохладу.
Если у вас перестал крутиться вентилятор отопления, первым делом проверьте предохранитель. На VW J5 и 6 серии он находится в подкапотном блоке предохранителей.
Если после замены предохранителя он сразу вылетает, возможно, в цепи машины короткое замыкание, или мотор вентилятора начал потреблять больше энергии и его пора менять.
Воздушный фильтр
Если после включения печки воздух дует слабо, или во время дождя начинают потеть окна, а печка не помогает — скорее всего, забился салонный фильтр.
Его можно поменять самостоятельно. Для этого потребуется небольшая прямая отвертка.
Со стороны пассажирского сидения чуть дальше бардачка есть пластиковая панель, на ней две заглушки с прорезью под отвертку. Необходимо открутить заглушки и аккуратно снять декоративную панель, после чего вы получите доступ к фильтру.
Стоимость фильтра колеблется от 400 до 2500 руб. в зависимости от производителя. Разницы между фирмами практически нет, можно смело покупать более дешевый.
Также можно заехать в любой шиномонтаж и попросить продуть старый фильтр. Специалисты рекомендуют менять фильтр раз в год.
Радиатор
Благодаря салонному фильтру радиатор на «Джетте» не забивается, но если машина длительное время работала на воде вместо антифриза, внутри него могла образоваться накипь. Из-за неё радиатор не способен отдавать все тепло, и воздух дует не горячий, а теплый.
Избавиться от накипи можно, залив в расширительный бочок любой очиститель радиаторов или воспользовавшись проверенным дедовским способом — лимонной кислотой, которая также засыпается в расширительный бочок.
На Джетте объём системы охлаждения 6.5 литра, то есть понадобится около 50 гр лимонной кислоты. После промывки радиатора необходимо полностью поменять антифриз.
Утечка
Негерметичная система охлаждения влечет массу бед, а текущая печка — ешё больше:
- утечку антифриза, вследствие чего машина начинает греться;
- образование воздушной пробки, которая не будет пускать охлаждающую жидкость в печку. Следовательно, печка будет дуть холодным воздухом;
- дырявый радиатор будет испарять вытекший антифриз, в результате — неприятный запах в салоне, запотевшие стекла.
Бороться с такой поломкой можно только заменой радиатора отопления.
Если нет времени или денег на то, чтобы отогнать машину в сервис, можно попробовать герметик для радиаторов, но шанс успеха не 100-процентный. Если трещина невелика, герметик ее устранит, и радиатор прослужит еще 2-3 года.
Поскольку на «Джетту» устанавливают алюминиевый 2-рядный радиатор с пластиковым кожухом, запаять его не получится.
Как поменять передние лампы джетта 6
Снимать фару для замены ламп не потребуется, поэтому и инструментов никаких не нужно. Разве что плоской отверткой сподручней снимать защитные колпачки. Лампы меняются по общему принципу: добраться к патрону, повернуть его против часовой, извлечь патрон с фары, поменять лампу, установить обратно.
Нельзя касаться голыми руками стекла галогенных/ксеноновых ламп, поскольку оставленные на них следы приведут к скорому перегоранию лампы. Очистить стекло лампы можно салфеткой, смоченной спиртом.
Замена лампы ближнего света Джетта 6Лампа ближнего находится рядом с габаритом, неподалеку центра блока фары. Следует открутить пластиковую защитную крышку лампы, повернув ее на чверть оборота против часовой стрелки. Затем повернуть патрон лампы на чверть против часовой и достать патрон с лампы.
Замена лампы переднего габарита Джетта 6Надо повернуть патрон лампы против часовой, вытащить патрон и извлечь лампу. Установить новую лампу в патрон и вставить его в гнездо фары, повернув патрон по часовой.
Замена лампы ДХО Джетта 6Лампа дневных ходовых огней находится чуть ниже лампы ближнего света. Следует повернуть черный пластиковый язычок на чверть оборота против часовой, прежде чем вытащить лампу с фары. Затем надавить и повернуть на чверть оборота против часовой, чтобы вытащить лампу с патрона. Установка в обратном порядке.
Замена лампы дальнего света Джетта 6Лампа дальнего света расположена рядом с внутренним углом корпуса фары. Сначала надо снять защитный колпак, затем повернуть основание лампы на чверть оборота против часовой и вытащить лампу.
Замена лампы стояночных огней Джетта 6Лампа стояночных огней (парковочных огней, парковки) расположена рядом с внутренним углом корпуса фары. Чтобы вынуть лампу, следует покрутить маленькую черную основу на чверть оборота. Затем отсоединить старую лампу, подсоединить новую, и установить в обратном порядке.
Замена лампы поворотника Джетта 6Лампа поворота находится в нижнем внутреннем углу корпуса фары. Надо повернуть крупный черный язычок лампы против часовой на чверть оборота и достать лампу с фары. Затем надавить и повернуть лампу, извлекая ее с патрона. Установка в обратном порядке.
Рано или поздно, владелец любого автомобиля, в том числе и VW Jetta, столкнется с проблемой замены лампы в передней фаре. В любом случае можно обойтись услугами автосервиса, но если эта потребность возникнет на трассе в темное время суток, и некому помочь, тогда всю работу по замене придется выполнить самостоятельно. Для тех, кто не готов переплачивать и ночевать на ночной трассе, информация о том, как правильно разобрать фару на автомобиле Фольксваген Джетта будет весьма актуальной и полезной.
Хотя конечно можно пойти другим путем и переночевать на трассе, либо вызвать эвакуатор. Первый вариант не каждому придется по душе, второй может серьезно опустошить ваш карман. Поэтому читаем и запоминаем основные правила устранения неисправностей освещения в автомобиле Фольксваген Джетта.
Характеристика и виды фонарей
Место расположения
Назовём место расположения ламп на Фольксваген Гольф 6:
- блок-фара состоит из ламп ближнего света и указателя поворота, находящихся в раздельных корпусах, габаритных огней, лампы ДХО Гольф 6 и дальнего света, расположенных в одной фаре;
- конструкция левого заднего фонаря состоит из поворотника, противотуманки Гольф 6, а также габаритного огня и стоп-сигнала;
- в состав правого заднего фонаря входят лампа габаритов, стоп-сигнал, указатель поворота и лампочка заднего хода.
На корме автомобиля расположен фонарик подсветки номерного знака.
Блок-фара LEDriving XENARC для Golf GTI и Golf 6
Маркировка ламп
Ниже приведена таблица, в которой указана маркировка ламп Гольф 6, их мощность и места установки.
Название |
Вид
лампы |
Маркировка | Мощность Вт |
Место
установки |
Ближний свет | Галогенка
Ксенон |
H7
D1S |
55 | Блок-фара |
Дальний свет | Галогенка
Ксенон |
H15
D1S |
60 | Блок-фара |
Передние ПТФ | Галогенка | H6
HB4 |
55 | Передний
бампер |
Задняя ПТФ | Лампа с накаливания
LED-свет |
W21W | 21 | Левый задний фонарь |
Передние габариты | Лампа накаливания
LED-свет |
W5W | 5 | Блок-фара |
Задние габариты | Лампы накаливания
LED-свет |
W16W | 16 | Задние фонари |
Передний указатель поворота | PFY | PSY24W | 24 | Блок-фары |
Задний указатель поворота | Лампочка
накаливания |
WY21W | 21 | Задние фонари |
Стоп-сигналы | Лампа накаливания
LED-свет |
W16W | 16 | Задние фонари |
Указатель заднего
хода |
Лампа накаливания
LED-свет |
W21W
W16W |
21
16 |
Правый задний фонарь |
Нужно отметить, что на моделях шестой генерации популярной немецкой модели с каждым годом эффективная оптика из светодиодов вытесняет классические источники света. В передних габаритных огнях Гольф 6 возможна установка ксенона в фарах.
Светодиодные лампы CL6 HB4 в противотуманные фары Гольф 6
Замена лампочки на фольксваген джетта нового поколения
Чтобы заменить лампу ближнего или дальнего света в Фольксваген Джетта VI нет необходимости снимать весь блок фары. Для этого достаточно просто разобрать и снять заглушку с задней ее части. После того как задняя часть снята, просто повернув по часовой стрелке патрон, необходимо его вытащить вместе с лампой.
Во время работ с лампочкой, нельзя касаться колбы голыми руками. Жировые пятна, которые остаются после касания пальцев, начнут испаряться во время работы лампы, и это вызовет преждевременный выход изделия из строя, лампа просто помутнеет. Поэтому все работы по замене ламп, рекомендуют производить в перчатках.
Во время процедуры сборки фары, необходимо убедиться, что задняя крышка плотно стала на свое место. Если ее установить не плотно, внутрь может попасть пыль и влага, что впоследствии приведет к преждевременному выходу из строя, либо самой лампы, либо плафона.
Фотоотчет: замена передней фары.
Взято с дружественного ресурса — гольфклуба
менял давеча фару. оказалось проще простого.
иструменты:
— плоская отвертка
— отверка «звездочка» (в любом наборе со сменными головками такая есть.)
1. снимаете молдинг. для этого _аккуратно_ (шоб банпер не поцарапать) подцепляете плоской отверткойлюбой краешек и тихонечко тянете на себя. молдинг на клипсах, в принципе сдовольно надежные сломать можно только при большом желании.
2. снимаете решетку радиатора. сверху откручиваете два самореза (тут уже нужна звездочка), плокой отверткой отщелкиваете клипсы (можно и ногтем) и тянете наверьх.
3. откручиваете винты 1,2,3. один и два довольно просто, а вот третий — акуратно. удлиняете отвертку, если она из набора, то наверняка уже магнитная головка, просовываете жало в дырку и откручиваете винт. потом ОЧЕНЬ акуратно вытаскиваете, следя за тем чтобы он не свалился с головки, иначе упадет нафиг в бампер и ищи его там….
4. отсоединяете колодку. там сбоку есть пипочка, жмете на нее большим пальцем, а другой рукой тянете фишку. снимаецо примерно за одну-польторы секунды, главное понять куда давить. один раз получица — потом не глядя отсоединять будете!
5. вытаскиваете фару. тут тоже на словах обяснить трудно, однако снимаеца она на раз. это все равно что пазл разгадать вот например у мну левая фара — встаете к ней лицом, тянете левую сторону немного на себя, потом наверх и отдновремено утапливаете правую сторону вглупь. потом по достижении левого угла 45-ти градусов, начинаете тянуь правую сторону на себя, а левую от себя.
непонятно? да вопщем мне тоже, но все в итоге будет выглядеть примерно так как я описал. главное, что бампер снимать не надо, фара выскакивает просто так и ничего не задевает!
ставить фару соотвецвенно в обратном порядке. первый раз фару я снимал около 40 минут… поставил примерно минуты за 2-3!
ps: для справки — в сервисе за эту операцию берут 0.4 нормочаса, а ежели смогут вас развести, что ышо и бампер снимать надо, то смело прибавляйте ишо 1нч!
pps: да! омыватель фар у мну не установлен, посему как че с ним делать не знаю, но думаю что тоже ничего сложного
Основные разделы инструкции по эксплуатации
Много важного, а также полезного находится в пособии автомобиля Jetta 6. Сегодня существует несколько комплектаций шестого поколения Фольксваген для модели Джетта
Причем к каждому варианту данного ряда VW имеется отдельное руководство по эксплуатации. Здесь изложена информация по следующим основным разделам и пунктам.
Структура пособия VW Jetta | ||
Первый раздел | Внешний вид | Включает общие сведения об авто, паспортные данные, обзор внешнего вида, салона, а также описание комбинации приборов. |
Салон | ||
Комбинация приборов | ||
Второй раздел | Перед поездкой | Здесь описание систем управления, вентиляции, отопления. Описание ключей, замков, регулировки сидений, КПП. |
Во время поездки | ||
Уход, чистка, поддержание авто | ||
Третий раздел | Действия водителя при сложных ситуациях и поломках | Ответы на частые вопросы, устранение поломок. Какие запчасти, расходные материалы нужны. |
Руководство: его значимость и особенности
Новые опции и их описание в инструкции могут занимать достаточно большой объем. Очень часто можно не подозревать о наличии этих функций, но они могли бы стать полезными. На некоторых версиях Фольксваген Джетта опцией является обогрев зеркал при включении обогрева заднего стекла.
Все это множество интересных вещей прописаны в инструкции к автомобилю. Любой автомобиль требует бережного отношения. Продлить срок службы вашего авто без ремонта поможет руководство по эксплуатации Фольксваген Джетта последнего 6 поколения. Но есть некоторые пункты, которые верны не во всех случаях. Например, совет не прогревать двигатель Jetta 6. Специалисты утверждают, что прогрев на холостых оборотах необходим даже самому новому автомобилю. Особенно для северных широт, где зимние температуры ниже 30. Причем независимо от того, какой тип силового агрегата на нем установлен.
Типы оснащения 6 поколения
Как можно видеть из таблицы, ассортимент двигателей Фольксваген достаточно большой. Шестое поколение оказалось весьма богатым на силовые агрегаты с турбиной. Здесь есть, как бензиновые варианты, так и дизельные. Все они были оснащены каждой из трех версий трансмиссий, в том числе и АКП роботом. Многие технологии здесь применялись впервые
Поэтому важно внимательно следить за работой узлов автомобиля Фольксваген Джетта 6
Поколение | Бензиновые двигатели | Дизельные агрегаты | Трансмиссия |
2010 — 2015 | 1,2 (105) | — | АКПП
МКПП DSG |
1,4 (122,150) | — | ||
1,6 (85,105) | 1,6 (105) | ||
2,0 (200) | 2,0 (140) |
В VW Jetta 6 очень хорошо продумана система безопасности, чтобы знать все ее аспекты, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. Электроника Фольксваген при опасности может выполнять различные функции
Важно знать условия ее работы, чтобы не допустить аварийной ситуации на дороге. Водители Jetta думают, что при Airbag ремень безопасности необязателен
Однако, прочитав руководство от Jetta 6 можно понять, что смертельные травмы от подушки люди получают в момент удара, если были без ремня.
Здесь же указаны советы по техническим жидкостям: моторного масла, бензина, антифриза. Многие владельцы Jetta 6 считают, что 95-й бензин подходит практически для любого авто. Это не так, ведь для очень большого количества моделей эксплуатация возможна на АИ — 92. Для более новых модификаций моторов, наоборот только 98-ой.
Фото салона Фольксваген Джетта 6
На панели Фольксваген расположены лампы, которые сообщают об опасности или же просто носят сигнальный характер. Для того чтобы эксплуатация версии VW Jetta 6 была приятной надо понять, о чем они вам сообщают. Возможно, есть веская причина для срабатывания. Тогда вы сможете избежать лишних денежных трат на услуги сервиса.
Автомобиль Фольксваген — сложная система. Она состоит из технических узлов и электронных систем, которые требуют внимания и бережной эксплуатации. Надо понимать, что, не смотря на то, насколько надежным и долговечным считается автомобиль Jetta 6, он будет исправно работать лишь при условии выполнения всех предписаний. Завод перед тем, как выпустить авто проводит целый ряд испытаний, чтобы получить лучший результат. Поэтому при появлении поломок нужно в первую очередь обращать внимания на свои ошибки при эксплуатации модели, чтобы в будущем избегать повторных обращений в сервисные центры.