Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт | 0,08 – 0,28 мм |
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер | 56,970 – 56,990 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 56,720 – 56,740 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 56,470 – 56,490 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 56,220 – 56,240 мм |
– ремонтный размер -1,00 | 55,970 – 55,990 мм |
Зазор в коренных подшипниках | 0,010 – 0.064 мм |
Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. | |
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер | 51,980 – 52,000 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 51,730 – 51,750 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 51,480 – 51,500 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 51,230 – 51,250 мм |
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер | 2,30 – 2,35 мм |
– ремонтный размер | 2,50 – 2,55 мм |
Промежуточный вал
Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обес-печивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.
Осевой зазор – 0,050–0,204 мм.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна | 23,964 – 23,976 мм |
Натяг пальца в головке шатуна: | 0,018 – 0,039 мм |
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца | 250 – 300° С |
Диаметр отверстия основания шатуна | 55,000 – 55,020 мм |
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей: | |
– номинальный размер | 52,006 – 52,044 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 51,756 – 51,794 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 51,706 – 51,744 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 51,256 – 56,294 мм |
– ремонтный размер -1,00 | 51,006 – 51,044 мм |
Зазор в коренных подшипниках | 0,006 – 0.064 мм |
Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. |
|
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки | 0,10 мм |
– отверстие основания | 0.15 мм |
Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые погрешности размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовленные из сплава стали и подвергнутые тепловой обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250°–300°С) и поворачиваются в ступицах поршня.
Длина: | |
– двигатель1,3 дм3 | 60,0 – 60,8 мм |
– двигатель1,6 дм3 | 68,0 – 68,8 мм |
– двигатель2,0 дм3 | 72,0 – 72,8 мм |
Диаметр: | |
– обозначение красным цветом | 23,994 – 23,997 |
– обозначение синим цветом | 23,997 – 24,000 |
– обозначение красным цветом | 22,000 – 24,003 |
Зазор в ступицах поршня | 0,008 – 0,014 мм |
Натяг в головке шатуна | 0,018 – 0,039 мм |
Размеры поршней (мм)
Двигатель | 1,3 дм3 | 1,6 дм3 | 2,0 дм3 |
Диаметры номинальные стандартные: | |||
– группа 1 | 78,965 – 78,975 | 87,615 – 87,625 | 90,765 – 90,775 |
– группа 2 | 78,975 – 78,985 | 87,625 – 87635 | 90,775 – 90,785 |
– группа 3 | 78,985 – 78,995 | 87,635 – 87,645 | 90,785 – 90,795 |
– группа 4 | 78,995 – 79,005 | 87,645 – 87,655 | 90,795 – 90,805 |
Диаметры ремонтных размеров: | |||
– стандартный | 78,900 – 79,015 | 87,640 – 87,665 | 90,780 – 90,805 |
– с допуском 0,5 | 79,490 – 79,515 | 88,140 – 88,165 | 91,280 – 91,305 |
– с допуском 1,0 | 79,990 – 80,015 | 88,640 – 88,665 | 91,780 – 91,805 |
Зазор новых поршней в цилинрах | 0,015 – 0,050 | 0,015 – 0,050 | 0,025 – 0,060 |
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (расположенных в цилиндре): | |
– двигатель1,3 дм3 и двигатель1,6 дм3 | 0,30 – 0,50 мм |
– двигатель2,0 дм3 | 0,038 – 0,048 мм |
Зазор замка маслосъемного кольца | 0,40 – 1,40 мм |
Расположение замков колец:
- уплотнительных – по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъем-ного кольца;
- маслосъемного – замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направ-лением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки.
Разделы руководства
-
Бензиновые двигатели
- Изменения 1984-1986 годов
- Изменения 1987-1989 годов
- Изменения 1990-1993 годов
- Ремонт двигателей
- Система зажигания
- Система охлаждения и смазки
- Топливная система
-
Дизельные двигатели
- Изменения 1988-1993 годов
- Ремонт двигателей
- Система охлаждения и смазки
- Топливная система
-
Кузов и электрика
- Электрические схемы
- Электрооборудование
- Элементы кузова и двери
-
Общая информация
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
-
Трансмиссия
- Автоматическая коробка
- Кардан и задний мост
- Механическая коробка
- Сцепление
-
Шасси
- Задняя подвеска
- Передняя подвеска
- Рулевое управление
- Рулевое управление с ГУР
- Тормозная система