Замена датчика скорости фольксваген гольф 4

Датчики температуры в машине

Температура — это тот показатель, который крайне важен при управлении любым транспортным средством. При этом необходимо контролировать нагревание не только самого двигателя, но и охлаждающей жидкости и даже воздуха, о чём многие неопытные водители не догадываются.

Температура охлаждающей жидкости

Датчик температуры антифриза напрямую связан с модулем управления мотором. Датчик вмонтирован в расширительный бачок и выполняет измерения соотношения жидкости и её температуры. При достижении критических показателей прибор подаёт сигнал на панель приборов в салоне.

Видео: замена датчика охлаждающей жидкости и антифриза на VW Golf IV

Температура воздуха

Датчик температуры воздуха необходим, во-первых, для измерения количества воздуха при создании топливовоздушной смеси и, во-вторых, для определения необходимого нагрева той части воздуха, которая подаётся для смешивания. Найти устройство непросто — на Volkswagen Golf датчик температуры воздуха располагается в подкапотном пространстве между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

О том, что датчик воздуха в моторе вот-вот выйдет из строя, свидетельствуют следующие признаки:

  • на панели приборов постоянно горит значок «Check»;
  • рывки во время движения;
  • ощутимая прогазовка;
  • мотор не заводится с первого раза.

В целом же в любой модели Volkswagen Golf присутствует как минимум шесть датчиков, контролирующих температуру жидкостей и газов. Суть работы каждого из них проста: они считывают данные о нагреве окружающей среды и при достижении критических показателей передают информацию в процессор автомобиля.

Таблица: датчики температуры в автомобиле Golf

Системы Датчики
Система охлаждения Температуры охлаждающей жидкости
Система управления двигателем Температуры воздуха во впускном коллекторе
Система климат-контроля Температуры наружного воздуха,температуры воздуха в салоне автомобиля
Система смазки Температуры масла
Автоматическая коробка передач Температуры рабочей жидкости

Датчик Холла

Датчик Холла — это бесконтактный прибор, который работает на постоянном магнитном поле. В Volkswagen Golf он находится слева под шкивом распределительного вала. Чтобы добраться до датчика Холла, нужно будет снять пыльник и расстегнуть две защёлки.

При сильном износе шкива распредвала датчик даёт команду, так как считывает отличающиеся от нормальных сигналы о положении и вращении зубчатого ротора.

Так как местоположение датчика Холла связано с работой распределительного вала, то в случае поломки потребуется много времени для его замены. Рекомендуется выполнять замену датчика в сервисном центре, чтобы не ошибиться с натяжкой ремней и поиском меток для правильного выставления положений вала.

Датчик давления в шинах

Датчики давления в шинах тесным образом связаны с системой ABS. Собственно говоря, датчики давления отдельно от этой системы функционировать не могут, поэтому на первых поколениях Volkswagen Golf они полностью «подчинялись» ABS. На Golf 8 поколения они тоже тесно взаимосвязаны, однако работают уже по другому принципу.

Благодаря наличию электронных цепей в шинах водитель может своевременно узнавать о:

  • понижении давления в каждом отдельном колесе;
  • пробое в шине на дороге;
  • износе протектора.

В автомобиле Volkswagen Golf функционирует несколько разноплановых датчиков. Помимо вышеперечисленных в конструкции машины могут встречаться (в зависимости от года выпуска и комплектации) датчики кислорода, детонации, заднего хода, приборов освещения, дождя и т. п. Большая оснащённость электронными приборами контроля во многом помогает водителю следить за работой разных систем, но сами датчики тоже могут выходить из строя, что накладывает на автолюбителя дополнительный груз расходов и волнений.

Прикрепленные изображения

StripСудя по схеме: 17 b, синий проводок

Прикрепленные изображения

Пин в разъеме приборной панели — Пин в коннекторе в БРП — Цвет провода — СигналT28/1- U1/7 — Blu/Wht — Датчик температуры окружающего воздуха, массаT28/2- U2/5 — Red/Wht — Датчик перегрева двигателяT28/3 — U1/10 — Brn — Клемма 31, массаT28/4 — U2/14 — Gry — Переключатель MFA 4 контакт, сброс T28/5 — U2/13 — Brn/Wht — клемма 31b, массаT28/6 — U2/8 — Grn/Wht — Переключатель MFA, памятьT28/7 — U2/2 — Vio — Сигнал датчика скоростиT28/8 — U1/3 — Yel — Давление масла, 1.8 barT28/9 — U1/5 — Red/Wht — Давление масла, 0.3 barT28/10 — U1/6 — Blk/Grn — Сигнал из ЭБУ для тахометраT28/11 — U2/11 — Red — +12v постоянное, клемма 30T28/12 — U1/14 — Gry — Подсветка, клемма 58bT28/13 — U2/1 — Blk — +12v Ign, клемма 15T28/14 — Доп. разъем х1 белый — Red/Blk — Сигнал стертых тормозных колодокT28/15 — U2/4 — Blk — Переключатель MFA, 2 контакт, режимT28/16 — U2/12 — Blu — возбуждение генератора, клемма 61T28/17 — U1/1 — Blk/Wht Датчик для температуры маслаT28/18 — U2/10 — Brn — Датчик ручного тормоза и уровня тормозной жидкостиT28/19 — U1/2 — Vio — Датчик температуры окружающего воздуха, сигналT28/20 — — Подогрев свечей (дизель)T28/21 — U1/12 — Blu — Датчик оставшегося топлива в бакеT28/22 — Доп. разъем х2 черн 2 — Blk/Wht — Указатель поворота левыйT28/23 — U2/9 — Yel/Red — Температура охлаждающей жидкостиT28/24 — Доп. разъем х2 черн 1 — Blk/Grn — Указатель поворота правыйT28/25 — U2/7 — Blu/Wht — Дальний светT28/26 — Доп. разъем х1 черн — Vio — Сигнал расхода топлива из ЭБУ для MFAT28/27 — U1/11 — Wht — Датчик ХоллаT28/28 — Доп. разъем х1 син — Red — Переключатель MFA 3 контакт

Используемые цвета:Blk — черный Blu — синий Brn — коричневыйGrn — зеленыйGry — серыйRed — красныйVio — фиолетовый (сиреневый)Wht — белый

  • Где находится стартер ленд крузер 100

      

  • Где находится датчик температуры ауди 80 б4

      

  • Схема предохранителей уаз 315196

      

  • Как выглядит волговский стартер

      

  • Датчик уровня топлива мазда 6 gh глючит

Датчик скорости

Датчик скорости считывает ряд параметров движения автомобиля, чтобы передать информацию процессору. При этом преобразование энергии происходит таким образом, что на спидометр выводятся исключительно точные данные: водитель всегда может отследить текущую скорость своего транспортного средства.

Местоположение датчика скорости на Golf определено максимально чётко: он находится в коробке передач возле дифференциала. Найти его не составит труда, так как датчик имеет несколько проводков, которые подсоединяются к механизмам в коробке.

Поэтому при первых же признаках некорректной работы стрелки спидометра следует проверить все провода и контакты на датчике скорости.

  1. Вытащить штекер датчика из гнезда.
  2. Проверить контакты на окисление и загрязнение.
  3. Провести очистку.
  4. Убедиться в целостности обмотки проводов.
  5. Вставить штекер обратно.

Если эта процедура не помогла устранить проблему, то необходимо заменить датчик скорости. В обычной практике этот прибор редко приходится менять, так как он рассчитан на длительную работу.

Обзор основных датчиков Volkswagen Golf

Последние версии Volkswagen Golf оснащаются огромным количеством разнообразных датчиков. Все они различаются:

  • количеством контактных соединений;
  • местоположением;
  • габаритами;
  • способами крепления;
  • рабочими характеристиками сопротивления и т. п.

Основное назначение любого датчика — своевременно просигнализировать водителю о том, что в системе появились неполадки. При этом в каждой модели Volkswagen Golf есть как активные, так и пассивные датчики. Активные устройства вырабатывают электрический сигнал за счёт внутреннего преобразования энергии, а пассивные преобразуют внешнюю кинетическую энергию.

На сегодняшний день как активные, так и пассивные датчики внедряются практически во все системы транспортного средства:

  • в моторе они нужны для измерения температуры и давления, чтобы водитель мог контролировать нагрузку на силовой агрегат;
  • в КПП датчики измеряют скорость движения и положения;
  • в системе смазки роль датчиков трудно переоценить — они определяют количество масла и его вязкость.

Датчики на Volkswagen Golf различаются по назначению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: