Тип разъема 1
Для подключения диагностического оборудования желательно знать, где находится разъем Мазда 3. В зависимости от модели этот разъем устанавливается как под капотом, так и в салоне. Внешний вид разъемов также различается. На автомобилях Mazda до 2000 года устанавливались разъемы типа 1 или типа 2.

Тип разъема №1
| Контакт | Назначение | |
| FEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
| MEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
| C | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
| +B | Питание +12В |
На Мазда 3 с 2003 года уже установлен диагностический разъем OBD-II в виде трапеции. На Mazda 3 BK и Mazda 3 BL разъем должен находиться внизу слева от руля в углублении на передней панели.

На Мазда 3 BM с 2013 года разъем установлен слева внизу под передней панелью над педалью сцепления, именно там, где кончается пластиковая панель над ногами.
Блоки под капотом
В моторном отсеке предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.
Главный блок
Расположен в левой части под капотного пространства.

Схема

Назначение предохранителей
| 1 | 40A FAN 2 — Электро двигатель вентилятора системы охлаждения |
| 2 | 40A ENG MAIN — Электронный блок управления двигателем |
| 3 | 50A BTN 1 — Для защиты различных цепей |
| 4 | 7,5A A/С MAG — Кондиционер |
| 5 | 20A H/L HI — Дальний свет фар |
| 6 | 15A FOG — Противотуманные фары |
| 7 | 20A H/L WASH — Омыватели фар |
| 8 | 15А SUNROOF — Люк |
| 9 | 40А F.DEF RH — Обогреватель лобового стекла правая сторона |
| 10 | 40А F.DEF LH — Обогреватель лобового стекла левая сторона |
| 11 | 40А FAN1 — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
| 12 | 15A ROOM — Внутреннее освещение |
| 13 | 15A TEM — Электронный блок управления КПП |
| 14 | 20A DSP — Система ABS/ESP |
| 15 | Для защиты различных цепей |
| 16 | AT PUMP — Насос трансмиссии |
| 17 | 40А HEATER — Кондиционер |
| 18 | 30А INJ — Инжектор |
| 19 | 30A R.DEF — Обогрев заднего стекла |
| 20 | 40A IGKEY 2 — Основные цепи зажигания |
| 21 | 40A IGKEY 1 — Основные цепи зажигания |
| 22 | 15A HORN — Звуковой сигнал |
| 23 | 15A STOP — Стоп-сигналы |
| 24 | 10A ENG+B — Система управления двигателем |
| 25 | 25A FUEL PUMP — Топливная система |
| 26 | 40A ABS — АБС |
| 27 | SEAT WARM — Обогрев сидений |
| 28 | 80А EHPAS — Электро гидравлический усилитель рулевого управления |
| 29 | Резерв |
| 30 | 7,5А ABSIG — АБС |
| 31 | 7,5А SWS — Воздушная подушка |
| 32 | 15А HZLLO RH — Фара ближнего света (правая) |
| 33 | 15А H/LLO LH — Фара ближнего света (левая) |
| 34 | 7,5А ILLUM — Подсветка приборной панели |
| 35 | 15А TAIL — Задние фонари |
| 36 | 15А ENG INJ — Система управления двигателем |
| 37 | 15А ENG BAR — Управление двигателем |
| 38 | 20А ENG BAR 2 — Управление двигателем |
| 39 | 15А ETV — Электрический дроссельный клапан |
Обозначение реле
| R1 | Реле топливной форсунки (L3 С ТК) |
| R2 | Реле фар — ближний |
| R3 | Главное реле АКПП (LF, L5) / Реле управления частотой вращения топливного насоса (L3 С ТК) |
| R4 | Реле фар — дальний |
| R5 | Реле топливного насоса |
| R6 | Реле ДХО |
| R7 | Реле стартера |
| R8 | Реле нагнетателя |
| R9 | Реле звукового сигнала |
| R10 | Реле TNS / Реле габаритов |
| R11 | Реле обогревателя заднего стекла |
| R12 | Реле кондиционера |
| R13 | Главное реле |
Дополнительный блок
Схема

Расшифровка
| 1 | Реле свечей накаливания |
| 2 | Реле омывателей фар |
| 3 | Реле задних противотуманных фонарей |
| 4 | Реле вентилятора интеркулера турбокомпрессора (ТК) |
| F77 | 30А Вентилятор системы охлаждения |
| F78 | 30А Вентилятор системы охлаждения |
Блок на АКБ
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи может крепится главный предохранитель высокой мощности на 100А (Генератор) выполненный в виде плавкой вставки.
Есть что добавить — пишите в комментарии.




















