Что ломается и как чинить в мазда демио: пошаговая инструкция

Замена топливных фильтров и чистка бензобака

Топливный фильтр в Мазда Демио следует менять при появлении признаков его загрязнения, таких как увеличение расхода топлива, двигатель начинает троить, глохнуть на холостых оборотах, мощность ДВС заметно снижается, авто самостоятельно притормаживает, движение машины происходит рывками, появляются посторонние звуки в работающем двигателе.

Правила замены фильтра разнятся, в зависимости от конкретной модели автомобиля. Но есть общие правила по замене топливных фильтров на автомобилях Мазда Демио.

  1. Фильтрующий элемент в фильтре грубой очистки, необходимо снять, тщательно промыть и просушить.
  2. При видимых повреждениях сетки, её необходимо заменить.
  3. Если в авто установлены картриджные фильтры, то их не вычищают, а заменяют на новые.
  4. Фильтры тонкой очистки на Мазда Демио не подлежат чистке, их необходимо заменить на новые.

Бензобак можно почистить от грязи и продуктов износа двумя способами: без снятия его с автомобиля и со снятием.

Результат чистки при снятом бензобаке намного выше, но самостоятельно провести эту процедуру тяжело, поэтому мы расскажем, как почистить бензобак, не снимая его с автомобиля.

  1. Открутите болт слива на нижней части бензобака и дайте возможность слиться остаткам жидкости в подготовленную емкость.
  2. Закрутите сливной болт и залейте в бак 2-3л хорошего бензина.
  3. Раскачивайте автомобиль в стороны, чтобы бензин смог омывать стенки бензобака.
  4. Слейте промывочный бензин и налейте в бензобак столько же нового.
  5. Повторите процедуру.
  6. Слейте бензин. Закройте крышку бензобака и очистите его с помощью сжатого воздуха.

Эта процедура не дает стопроцентной гарантии очистки бензобака, но она поможет реже обращаться в сервис для тотальной чистки, тем самым поможет сэкономить определенную сумму денег.

Проверка и замена тормозных колодок
Скрип колодок при торможении – прямое напоминание о том, что их пора менять. Сама процедура замены несложная, и с ней может справиться даже неопытный автолюбитель.

Что необходимо подготовить: новые колодки, домкрат, инструменты.

Порядок замены:

  1. При помощи домкрата снять колесо и вывернуть рулевую колонку в нужную сторону.
  2. Нижний болт суппорта открутить при помощи ключа на 14, сам суппорт приподнять.
  3. Вытянуть колодки из суппорта и освободить их от противоскрипных накладок.
  4. Промыть накладки бензином, сбрызнуть ВД-40, насухо вытереть и сверху нанести графитовую смазку.
  5. Убедиться, что поршень цилиндра и пальцы суппорта ходят плавно.
  6. При помощи топора и балонного ключа вжать цилиндр в суппорт.
  7. Накинуть вымытые накладки на новые колодки. Установить эту конструкцию в суппорт.
  8. Максимально опустить суппорт, нижний болт закрутить.
  9. Поставить колесо на место.
  10. Проехать несколько километров, с целью тестирования правильной установки тормозных колодок.

Регулировка фар

Часто водители испытывают дискомфорт при езде из-за неправильного распределения ближнего и дальнего света. Исправить это можно на станциях техобслуживания авто, где имеются специальные приборы, которые проверяют правильность регулировки.

Но можно это сделать и самому. Правда проверка «на глазок» не дает абсолютной гарантии, но попробовать можно. Тем более, что для этого не понадобится ни дорогостоящего оборудования, ни специальных навыков.

Инструкция по самостоятельной регулировке фар:

  1. Установите авто напротив вертикальной стены на расстоянии 5м.
  2. На стену нанесите яркие метки для левой и правой фары.
  3. Корректор фар выставите на «0».
  4. Ослабьте винты и болты на фарах авто.
  5. Положение света на рисунке можно менять, приподнимая и поворачивая фары при помощи регулировочных винтов.
  6. После тог, как вы добились максимально желаемого результата, необходимо зажать регулировочные болты.

Что важно знать про шум

Слову «шум» существует масса определений, если сформулировать попроще, получается:

  • Шум – это посторонние, ненужные, мешающие, раздражающие звуки
  • Как пример – болтающий пассажир, отвлекающий водителя; громкая реклама, прерывающая интересную передачу; звонки телефона во время совещания
  • В автомобиле шум – любой ненужный звук, некоторые считают, что машин без шума не бывает, достаточно привыкнуть и не обращать внимания

Однако с фактами не поспорить, давно известно, что:

  • Шум отрицательно влияет на зрительный и вестибулярный аппараты, снижает реакцию и зрение водителя
  • Способствует появлению всевозможных психических заболеваний, потому, что угнетающе воздействует на психику, заставляет беспричинно нервничать, раздражаться, вызывает быстрое утомление
  • Эти факторы в пути могут стоить жизни вам и окружающим
  • Кроме того, повышенный шум приводит к сужению в организме кровеносных сосудов, от этого сокращается приток крови ко всем органам тела
  • В организме начинается выработка гормонов, способствующих повышению давления и активизирующих работу сердца, вызывает учащение сердцебиения и со временем даже стенокардию
  • Шум в салоне затрудняет общение, особенно если его уровень выше 70 Децибелл
  • Автомобиль, даже абсолютно исправный, является источником шумов
  • Если вы много времени проводите за рулем, тогда лучше позаботиться о здоровье сразу
  • Источники шума — это двигатель, трансмиссия, ходовая и выхлопная система
  • Кроме того, другие транспортные средства тоже становятся источниками шума, который проникает по воздуху в салон вашего авто
  • Много посторонних звуков с улицы проникают в салон автомобиля без шумоизоляции
  • Конечно, если цена обработки вас не волнует, можете ехать на станцию, хотя если читаете статью, значит хотите сэкономить и не любите переплачивать

Антифриз, проверка и замена

Охлаждающую жидкость (антифриз) в автомобилях Мазда Демио рекомендуется менять в соответствии с рекомендациями, производителя.

Но существуют и другие факторы, наличие которых говорит о том, что антифриз пора менять, даже если рекомендуемый срок его использования еще не вышел.

Вот эти факторы:

  1. Регулярный перегрев двигателя способствует образованию пенистой взвеси в расширительном бачке, вследствие чего уровень жидкости заметно снижается.
  2. Жидкость поменяла цвет. Рыжий, коричневый или черный оттенок говорит о наличии посторонних примесей в бачке, чаще коррозийного происхождения.
  3. Утечка антифриза вследствие трещин.

Порядок замены охлаждающей жидкости:

  1. Запомните правила безопасности при выполнении данной работы: двигатель должен быть охлажден, слив использованного антифриза недопустим в открытый грунт из-за его токсичности, обезопасьте руки перчатками.
  2. Слив старой жидкости.
  • снять минус на аккумуляторе и прикрыть генератор;
  • открыть крышки радиатора и расширительного бачка;
  • подставить пустую емкость необходимого объема под низ бачка и открутить сливную пробку:
  • жидкость сливается автоматически, иногда можно удалять остатки при помощи шприца или груши,
  • закрыть слив и наполнить бачок дистиллированной водой;
  • прогреть двигатель, остудить и слить промывку;
  • процедуру повторять до тех пор, пока сливная жидкость будет чистой.
  1. Заливка нового антифриза:

— привести систему в первоначальное состояние;

— залить охлаждающую жидкость в радиатор, прожимая шланги прокачки;

— после этого тосол (ОЖ) залить в расширительный бачок до верхней метки;

— закрутить крышки и прогреть двигатель, одновременно проверяя работу печки и вентилятора;

— долить антифриз до предельной отметки;

— через каждые 100-150 км пробега, несколько раз проверить уровень жидкости. В случае её снижения, необходимо искать причины протечки.

Все вышеперечисленные советы и инструкции пригодятся вам в случае самостоятельного ремонта или обслуживания Мазда Демио. Рекомендуем вам выполнять только те работы, которые не требуют специальной подготовки. Во всех других случаях, лучше обратиться за помощью к специалистам на станции технического обслуживания автомобилей.

Электрика

  • Снятие аккумулятора Мазда Demio
  • Замена батарейки в брелке Мазда Demio
  • Замена батарейки в ключе Mazda Demio
  • Заменить батарейку в пульте Мазда Demio
  • Ремонт блока предохранителей Мазда Демио своими руками
  • Поменять втягивающее реле Мазда Демио
  • Замена габаритной лампы Мазда Демио
  • Замена заднего фонаря Мазда Demio
  • Снять заднюю фару Mazda Демио
  • Ремонт замка зажигания Мазда Демио
  • Заменить катушку зажигания Mazda Demio
  • Снять кнопку стеклоподъемника Mazda Demio своими руками
  • Замена лампы ближнего света Мазда Демио своими руками
  • Как поменять лампу в бардачке Мазда Демио
  • Установка ламп в габаритах Мазда Демио своими руками
  • Поменять лампу в дальний свет Мазда Демио своими руками
  • Как заменить лампу в задний ход Mazda Демио
  • Поменять лампу в поворотниках Mazda Demio своими руками
  • Как заменить лампу в приборной панели Мазда Demio
  • Установка ламп в противотуманных фарах Мазда Demio
  • Как заменить лампу в ПТФ Мазда Demio
  • Заменить лампу в фарах Mazda Демио своими руками
  • Замена лампы освещения салона Мазда Демио
  • Заменить лампу стоп сигнала Mazda Demio своими руками
  • Замена лампы задних фонарей Mazda Demio
  • Как снять левую фару Mazda Demio
  • Снятие моторчика стеклоподъемника Мазда Demio своими руками
  • Снять переднюю фару Mazda Demio
  • Снятие правой фары Mazda Demio своими руками
  • Заменить предохранители Мазда Демио
  • Поменять предохранитель прикуривателя Мазда Demio
  • Поменять противотуманные лампы Mazda Демио
  • Поменять реле поворотов Мазда Демио
  • Установка реле стартера Mazda Demio своими руками
  • Заменить реле стеклоочистителя Мазда Демио своими руками
  • Замена свечей зажигания Мазда Демио своими руками
  • Установка щеток генератора Mazda Демио
  • Электросхема акпп Мазда Демио
  • Схема акустической системы Мазда Demio
  • Электросхема бензонасоса Mazda Demio своими руками
  • Электросхема блока предохранителей Mazda Demio
  • Схема блока управления двигателем Mazda Demio
  • Схема вентилятора охлаждения Мазда Demio
  • Электросхема включения бензонасоса Мазда Demio
  • Электросхема включения вентилятора охлаждения Mazda Demio
  • Схема включения кондиционера Мазда Демио
  • Схема включения переднего моста Mazda Demio своими руками
  • Схема включения стартера Mazda Демио
  • Схема включения фар Mazda Демио
  • Электросхема генератора Mazda Demio своими руками
  • Схема датчика давления масла Мазда Demio
  • Электросхема датчика кислорода Мазда Демио
  • Электросхема датчика охлаждающей жидкости Мазда Demio
  • Электросхема датчика скорости Мазда Демио своими руками
  • Схема датчика температуры Mazda Demio
  • Электросхема датчика уровня топлива Mazda Demio
  • Электросхема двигателя Мазда Demio
  • Электросхема дворников Мазда Демио своими руками
  • Электросхема зажигания Мазда Демио своими руками
  • Схема замка зажигания Мазда Demio
  • Электросхема звукового сигнала Mazda Демио своими руками
  • Схема инжектора Mazda Demio
  • Электросхема карбюратора Мазда Демио
  • Схема корректора фар Мазда Демио
  • Электросхема освещения салона Mazda Демио своими руками
  • Схема отопителя Мазда Demio
  • Схема охлаждения двигателя Mazda Demio
  • Схема панели приборов Mazda Демио своими руками
  • Схема передних фар Mazda Демио своими руками
  • Электросхема печки Мазда Демио
  • Схема приборной панели Mazda Демио
  • Схема проводки Mazda Демио своими руками
  • Электросхема противотуманных фар Mazda Демио
  • Электросхема реле бензонасоса Мазда Demio своими руками
  • Схема реле давления Мазда Демио своими руками
  • Схема реле поворотов Мазда Demio
  • Электросхема реле регулятора Mazda Demio
  • Электросхема реле стартера Мазда Demio
  • Электросхема системы впрыска Mazda Демио
  • Электросхема системы зажигания Мазда Demio
  • Электросхема системы кондиционирования Mazda Демио своими руками
  • Электросхема системы охлаждения Mazda Demio
  • Схема системы управления двигателем Мазда Демио
  • Схема стартера Мазда Demio своими руками
  • Схема стеклоочистителя Мазда Demio
  • Электросхема стеклоподъемников Мазда Demio
  • Электросхема стоп сигналов Мазда Demio своими руками
  • Схема топливного насоса Мазда Демио
  • Схема топливной системы Mazda Демио
  • Электросхема тормозной системы Мазда Демио
  • Схема центрального замка Mazda Demio
  • Электросхема щитка приборов Мазда Демио своими руками
  • Схема эбу Mazda Demio своими руками
  • Коды ошибок Мазда Demio

Мазда Демио троит и не едет

Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой, когда двигатель начинает «трясти». В быту водители описывают данную ситуацию словом «троит». Из-за сбоев в работе двигателя происходит уменьшение компрессии, быстрый износ цилиндров и поршней, сбивается температурный режим.

Выявить причину поломки двигателя помогут датчики холла, выполняющие автосканирующую функцию. Если после проверки, датчики не показывают ошибку, то причина кроется в механической части авто.

Проблемы при запуске двигателя могут возникнуть в любое время. То, когда они возникают (во время движения или в состоянии покоя), во многом определяет причины их возникновения. Итак, разберем самые стандартные варианты выхода двигателя из строя.

  1. Двигатель не запускается в состоянии покоя.

— проверьте уровень топлива в баке;

— при недостаточном повороте коленчатого вала проверьте, надежно ли затянуты клемы аккумулятора, его зарядку, при необходимости произведите запуск при помощи добавочной аккумуляторной батареи;

— при нормальном повороте коленчатого вала проверьте надежность соединения всех разъемов, а также убедитесь в том, что свечи «не залиты».

  1. Как запустить двигатель, если «залиты свечи»:

— нажмите на педаль акселератора, проверните коленчатый вал путем перевода ключа в положение «старт» (педаль не прокачивайте, просто удерживайте в течение 10 секунд);

— отпустите педаль акселератора и ключ зажигания, запустите двигатель;

— если в течение 10 секунд двигатель не запускается, повторите процедуру через несколько минут;

— при отрицательном результате попробуйте выполнить следующее: снимите свечи зажигания и хорошо просушите электроды, ключ зажигания установите на «старт» при нажатой педали акселератора, установите свечи на место.

— запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора;

— если двигатель не запускается, значит нужно искать более серьезную поломку.

  1. Поломка двигателя во время движения.

Если проблема появилась во время движения Мазда Демио, то нужно постепенно снизить скорость и отвести машину в безопасное место.

Одной из самых распространенных причин неисправности двигателя, является его перегрев. Обнаружить его довольно легко. На это указывают индикатор температуры охлаждающей жидкости, легкий металлический стук, вырывающиеся клубы пара из-под капота.

Что нужно предпринять в случае перегрева двигателя:

селектор АКПП установите в положение «Р»;

— отключите систему кондиционирования;

— остановите двигатель;

— откройте крышку капота;

— проверьте уровень охлаждающей жидкости;

— если нет утечки в бачке, долейте жидкость до необходимого уровня.

  1. Двигатель «троит» из-за неисправных форсунок и инжектора.

Причинами выхода из строя форсунок и инжектора на Мазда Демио могут быть: использование некачественного топлива, очистителей, загрязнение, обрыв или замыкание цепей питания, поломка самого инжектора.

В случае невозможности определить самостоятельно причину выхода двигателя из строя, необходимо выполнить компьютерную диагностику в пунктах автомобильного сервиса и устранить поломку.

Как проверить развал схождение

Сход-развал на Мазда Демио производители рекомендуют проверять через каждые 30 тысяч км пробега. Также это является обязательной процедурой при ремонте ходовой части и прочих вмешательств.

Регулировка углов развал-схождения необходима для улучшения устойчивости автомобиля, экономии топлива, предотвращения чрезмерно быстрого износа резины.

Отрегулировать нужный угол развал-схождения на Мазда Демио можно только в условиях СТО. А вот проверить угол установки колес, можно выбрав один из 4-х способов диагностики:

  1. Механическая. Углы и расстояния измеряются при помощи обычных измерительных приборов – линейки, отвеса, уровня и т.д.
  2. Оптический стенд. Суть метода: на колесном диске закрепляется специальный прибор, проецирующий пучок света в нужном направлении.
  3. Лазерный стенд. Метод сходен с предыдущим, только здесь оптический пучок света заменен на лазерный луч.
  4. Компьютерный стенд. Сегодня является наиболее надежным и распространенным. При помощи него проводятся замеры на обоих осях и передаются данные в компьютер. Суть метода: на каждое колесо устанавливается маркер, с которого при помощи, подключенной к стенду оптики, считываются показания.

Чистка дроссельного узла Мазда Демио

Все внутренние агрегаты автомобиля со временем засоряются грязью, пылью, продуктами износа. Работа двигателя может пострадать из-за несвоевременной очистки дроссельной заслонки. При этом нарушается расчет воздушно-топливной смеси, её температурный режим, вследствие чего происходит повышение расхода топлива.

Как почистить дроссельную заслонку на Мазда Демио самостоятельно?

  1. Приобретите специальный очиститель для впускного тракта в аэрозоли.
  2. Аккуратно снимите весь дроссельный узел.
  3. Снимите датчик массового расхода и температуры воздуха на входе.
  4. При помощи аэрозоля и ветоши, аккуратно, дабы не повредить покрытие, очистите узел от грязевых отложений.
  5. Установите очищенный дроссельный узел на прежнее место.
  6. Подключите все датчики.
  7. Тщательно всё проверьте и включите двигатель.
  8. Если следовать согласно инструкции, то проблем быть не может. Двигатель должен запуститься с первого раза.

Замена педали газа

При сбое в регулировке подачи топливной смеси в двигатель Мазда Демио, проводят диагностику дроссельной заслонки, топливного насоса и педали акселератора.

В случае, если проблема обнаруживается в педали газа, то производят её ремонт или полную замену.

Снятие и замена педали газа на Мазда Демио DY3W.

  1. В аккумуляторе снимите провод с клеммы «минус».
  2. На педали газа крепко сожмите фиксаторы колодки жгута.
  3. Отсоедините колодку от педали.
  4. Снимите крепежные гайки на педали газа.
  5. Аккуратно снимите педаль со шпилек.
  6. Новую педаль установите в обратном порядке. (Новая педаль на Мазда Демио DY3W должна быть одной маркировки с предыдущей).

Диагностика с помощью разъема

Диагностический разъем в автомобилях Мазда Демио служит для считывания кодов ошибок в компьютерном режиме.

Как правильно провести диагностику самостоятельно?

  1. Диагностический разъем закрыт специальной крышкой и находится под капотом авто.
  2. Светодиод на 12В устанавливаем в контакты TEN и GND, находящиеся в диагностическом разъеме.
  3. Металлическую перемычку вставляем в контакты FEN и В.
  4. Включаем зажигание и наблюдаем за вспышками светодиода. Это и есть ошибки. Их необходимо запомнить или записать.
  5. В случае, если светодиоды не загораются, необходимо поменять их местами. Это происходит из-за полярности.

Если на автомобилях Мазда Демио установлен разъем 17-pin, то просмотр ошибок возможен и при помощи специальной дилерской программы, легко устанавливаемой на ноутбук или компьютер. Однако для этого потребуется дорогостоящий комплект оборудования, в который входит диагностический модуль и комплект кабелей. Для частных случаев это не целесообразно. Такие модули используют в сервисных центрах и на станциях технического обслуживания автомобилей.

Регулировка зажигания

Отрегулировать зажигание в Мазда Демио не составит особого труда.

Необходимо подготовить: тахометр, стробоскоп, светодиод от фонарика или лазерную указку, автомобильные инструменты.

Последовательность действий:

  1. Отключите разъемы ДМРВ и температуры.
  2. Снимите воздуховод.
  3. Снимите короб воздушного фильтра.
  4. Снимите разъем на фаре и резиновый кожух (для лучшей обзорности).
  5. Снимите кожух ремня ГРМ.
  6. Убедитесь в чистоте меток на распредвале. Для этого последовательно прокрутите распредвал за гайку.
  7. Ослабьте гайки крепления распределения.
  8. Контакты TEN и GND, находящиеся в диагностическом разъеме, перемкните.
  9. Заведите, прогрейте и отрегулируйте обороты при помощи ХХ винта до 810 об.
  10. Подключите стробоскоп.
  11. Вставьте штырь со светодиодом в отверстие между фарой и корпусом, наведите не метки и посмотрите.
  12. Убедитесь, что первая метка находится на одном уровне со штырьком. Выставить на определенный уровень можно просто проворачивая распределитель.
  13. Если всё получилось – проверьте ХХ и, при необходимости, отрегулируйте.
  14. Уберите перемычку и разъема. Если обороты упали, повторите пункты 11-13 уже без перемычки.
  15. После того, как зажигание отрегулировано, соберите детали в обратном порядке.

Замена ремней на Мазда Демио. Пошаговая инструкция

Несвоевременная замена ремня ГРМ влечет за собой очень серьезные последствия

Поэтому, даже только намечающийся износ ремня следует принять во внимание, и не затягивать с заменой

В профилактических целях, производитель рекомендует менять ремень ГРМ на Мазда Демио DW3W после каждых 100 тысяч км пробега.

Одновременно с заменой ремня нужно будет заменить и передние сальники распредвала и коленвала, так как их замена также потребует снятия ремня ГРМ, а это процедура довольно сложная и трудоемкая.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на Мазда Демио

Приобретите новый ремень ГРМ и ролик натяжителя, соответствующие данной модели авто.
Оттолкните защелки кожуха воздушного фильтра и держатель троса управления заслонкой.
Открутите два болта крепления воздуховода.
При помощи домкрата снимите переднее колесо.
Снимете пластиковую защиту шкива на коленвале.
При помощи ключа на 21 осторожно прокрутите коленвал для того, чтобы немного ослабить три болта шкива на помпе.
Ослабить натяжной болт генератора и притянуть генератор к двигателю.
Открутить механизм натяжения ремня гидроусилителя и компрессора кондиционера. После нажатия на гидроусилитель, он должен опуститься и ослабить натяжение ремня.
Открутите шкив помпы (3 болта на 10).
Поочередно снимите ремни с гидроусилителя и с генератора.
При помощи ключа на 21 открутите болт коленвала (до упора в брызговик)

При помощи стартера немного проверните коленвал.
Выкрутите гайку болта передней опоры двигателя. Вытащите болт и аккуратно опустите двигатель.
Открутите болт коленвала и снимите с него шкивы ремней генератора и гидроусилителя.
Открутите 4 болта верхней крышки ремня ГРМ и 3 болта нижней.
Снимите большую шайбу с коленвала, вкрутите болт на место и проверните по часовой стрелке коленвал ключом до того момента, когда метки блока и шкивы ГРМ совпадут (процедура проводится при выкрученных свечах).
Открутите болт натяжного ролика, отсоедините пружину и снимите его.
Снимите старый ремень.
Установите новый ремень, натяните ролик
Проверьте совпадение меток (это важно!).
Вкрученный нами болт на коленвале, осторожно выкрутите.
Установите на его место шайбу, закрутите болт коленвала.
Установите нижнюю крышку ремня ГРМ, закурите шкивы на коленвал.
Поднимите двигатель и поставьте болт опоры на прежнее место.
Соберите оставшиеся детали в обратной последовательности.

Важно! Самостоятельная замена ремня возможна лишь в случае крайней необходимости. Процедура требует особых навыков, знаний, определенного набора инструментов и большого количества времени

Лучше, в данном случае, если эту работу выполнят профессионалы.

Наиболее частые поломки

По отзывам автовладельцев, к наиболее часто возникающим проблемам при эксплуатации Мазда Демио можно отнести:

  1. Нестабильную работу компрессора кондиционера;
  2. Быстрый износ сальника КПП;
  3. Выход из строя гидроусилителя руля;
  4. Рассинхронизация штатного иммобилайзера;
  5. Быстрый выход из строя рулевой рейки;
  6. Скрип и стук амортизаторов;
  7. Нестабильная работа силового агрегата;
  8. Посторонние стуки в двигателе;
  9. Двигатель не может развить достаточную мощность;
  10. Быстрый выход из строя топливоподкачиающего насоса;
  11. Быстрый износ задних стоек;
  12. Низкое качество антикоррозийного покрытия кузова.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: