Ремонт Москвича 412 своими руками Руководство по ремонту и обслуживанию Москвич 408 и 412 1967 2001 гв

Внешний вид

С самого начала и вплоть до 1969-го года автомобиль имел круглые передние фары и решетку радиатора по дизайну аналогичную своему предшественнику. А вот вид сзади был изменен — фары расположили горизонтально, а поверх них были треугольные габариты.

Немногим позже форму фар на 412-ом «Москвиче» сменили на прямоугольные. Кстати, закупали эту запчасть в ГДР. На каждом автомобиле были хромированные ручки на дверях и круглые кнопки для открытия последних. Сам автомобиль получил посвежевший кузов, который отвечал всем требованиям безопасности и выглядел он по тем меркам очень современно. С годами на этих машинах появлялись все новые элементы — например, клыки на бамперах, которые также выступали дополнительной защитой.

Электрика

  • Снятие аккумулятора Москвич 412 своими руками
  • Поменять батарейку в брелке Москвич 412 своими руками
  • Заменить батарейку в ключе Москвич 412
  • Как заменить батарейку в пульте Москвич 412
  • Поменять блок предохранителей Москвич 412
  • Установка втягивающего реле Москвич 412
  • Заменить габаритную лампу Москвич 412
  • Ремонт заднего фонаря Москвич 412
  • Снятие задней фары Москвич 412
  • Заменить замок зажигания Москвич 412
  • Замена катушки зажигания Москвич 412 своими руками
  • Снять кнопку стеклоподъемника Москвич 412 своими руками
  • Замена лампы ближнего света Москвич 412
  • Замена лампы в бардачке Москвич 412
  • Заменить лампу в габаритах Москвич 412
  • Поменять лампу в дальний свет Москвич 412 своими руками
  • Поменять лампу в задний ход Москвич 412
  • Поменять лампу в поворотниках Москвич 412 своими руками
  • Как заменить лампу в приборной панели Москвич 412
  • Как поменять лампу в противотуманных фарах Москвич 412
  • Заменить лампу в ПТФ Москвич 412
  • Как заменить лампу в фарах Москвич 412
  • Установка лампы освещения салона Москвич 412
  • Как заменить лампу стоп сигнала Москвич 412
  • Замена ламп задних фонарей Москвич 412
  • Снять левую фару Москвич 412
  • Снятие моторчика стеклоподъемника Москвич 412
  • Как снять переднюю фару Москвич 412
  • Снятие правой фары Москвич 412
  • Замена предохранителей Москвич 412 своими руками
  • Поменять предохранитель прикуривателя Москвич 412
  • Ремонт противотуманных ламп Москвич 412
  • Поменять реле поворотов Москвич 412
  • Ремонт реле стартера Москвич 412
  • Поменять реле стеклоочистителя Москвич 412
  • Поменять свечи зажигания Москвич 412
  • Замена щеток генератора Москвич 412 своими руками
  • Схема акпп Москвич 412
  • Электросхема акустической системы Москвич 412 своими руками
  • Электросхема бензонасоса Москвич 412 своими руками
  • Схема блока предохранителей Москвич 412 своими руками
  • Электросхема блока управления двигателем Москвич 412 своими руками
  • Электросхема вентилятора охлаждения Москвич 412
  • Схема включения бензонасоса Москвич 412
  • Схема включения вентилятора охлаждения Москвич 412
  • Схема включения кондиционера Москвич 412
  • Электросхема включения переднего моста Москвич 412 своими руками
  • Электросхема включения стартера Москвич 412 своими руками
  • Электросхема включения фар Москвич 412
  • Схема генератора Москвич 412
  • Схема датчика давления масла Москвич 412
  • Схема датчика кислорода Москвич 412
  • Электросхема датчика охлаждающей жидкости Москвич 412
  • Схема датчика скорости Москвич 412
  • Электросхема датчика температуры Москвич 412
  • Схема датчика уровня топлива Москвич 412 своими руками
  • Электросхема двигателя Москвич 412
  • Электросхема дворников Москвич 412
  • Схема зажигания Москвич 412 своими руками
  • Схема замка зажигания Москвич 412
  • Электросхема звукового сигнала Москвич 412
  • Электросхема инжектора Москвич 412 своими руками
  • Схема карбюратора Москвич 412
  • Электросхема корректора фар Москвич 412 своими руками
  • Электросхема освещения салона Москвич 412 своими руками
  • Электросхема отопителя Москвич 412 своими руками
  • Электросхема охлаждения двигателя Москвич 412 своими руками
  • Схема панели приборов Москвич 412 своими руками
  • Электросхема передних фар Москвич 412 своими руками
  • Электросхема печки Москвич 412
  • Электросхема приборной панели Москвич 412 своими руками
  • Схема проводки Москвич 412
  • Схема противотуманных фар Москвич 412
  • Электросхема реле бензонасоса Москвич 412 своими руками
  • Электросхема реле давления Москвич 412
  • Электросхема реле поворотов Москвич 412
  • Схема реле регулятора Москвич 412
  • Электросхема реле стартера Москвич 412
  • Схема системы впрыска Москвич 412 своими руками
  • Схема системы зажигания Москвич 412
  • Схема системы кондиционирования Москвич 412
  • Схема системы охлаждения Москвич 412 своими руками
  • Схема системы управления двигателем Москвич 412
  • Электросхема стартера Москвич 412
  • Электросхема стеклоочистителя Москвич 412
  • Схема стеклоподъемников Москвич 412
  • Электросхема стоп сигналов Москвич 412
  • Схема топливного насоса Москвич 412
  • Электросхема топливной системы Москвич 412 своими руками
  • Схема тормозной системы Москвич 412 своими руками
  • Схема центрального замка Москвич 412
  • Электросхема щитка приборов Москвич 412 своими руками
  • Электросхема эбу Москвич 412
  • Коды ошибок Москвич 412

Двигатель автомобиля Москвич

Двигатель BMW M10/M12 4 поршневой, 8 клапанный. Производился с 1961 по 1987 год. Объем изменялся от 1499 см3 до 1990 см3. Двигатель был разработан Бароном Алексом фон Фалькенхаусеном (Baron Alex von Falkenhausen), — инженером и автогонщиком. Ему было поручено разработать небольшой объем (1,3 л) двигателя, но он чувствовал, что этого будет недостаточно для будущих потребностей компании. Таким образом, он разработал блок, который может быть расширен до 2,0 л, а представил на 1,5 л. Проект был очень успешным, выпущено было более чем 3,5 млн. двигателей. Прослужил двигатель в компании более 20 лет. Двигателя М10 также являются одними из самых успешных двигателей в гонках. Начиная с European Touring Car Championship, он также был использован в Формуле-2, затем Deutsche Rennsport DTM, был также турбирован Полом Роше в соответствии с правилами FIA. Блок М10 был применен в Формуле-1, а затем победа в 1983 году чемпионата для Нельсона Пике и Brabham — то, что очень немногие двигателя 20-летней разработки, которая предназначалась для дорожных автомобилей, смогут этого достичь. То же относится и к росту мощности, которая превысила в двадцать раз-с 75 л.с. до 1500 л.с. Двигателя BMW S14 для первой BMW M3 был основан на блоке М10. BMW M40 серии заменил двигатели М10 в конце 1980-х годов. Вот на основе двигателя BMW M10/M12 и был разработан (скопирован) двигатель Москвича

Кривошипно-шатунный механизм.

Блок цилиндров выполнен как одно целое с верхней частью картера из алюминиевого сплава. Цилиндры расположены в ряд наклонно, под углом 20° к вертикали и представляют собой легкосъемные гильзы, отлитые из специального чугуна. Соответствующее положение гильзы в блоке обеспечивается со стороны ее нижней части упорным буртом и установочным поясом…

Механизм газораспределения.

Чередование впуска свежего заряда смеси и выпуска отработавших газов в соответствии с требованиями рабочего процесса в каждом из цилиндров двигателя осуществляется механизмом газораспределения двигателя. Этот механизм характеризуется верхним V-образным (в поперечной плоскости) расположением клапанов. Угол между выпускным и впускным клапанами составляет 52°…

Система охлаждения.

Система охлаждениядвигателя жидкостная, замкнутого типа, герметичная. Сообщение ее с атмосферой происходит через специальные клапаны, открывающиеся при определенном давлении или разрежении в системе. Для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости, происходящих при работе двигателя, служит расширительный бачок…

Смазочная система.

Смазочная системадвигателя включает масляный картер, масляный насос и редукционный клапан, установленные в нижней крышке картера привода механизма газораспределения, систему масляных каналов в блоке и головке цилиндров, коленчатом и распределительном валах…

Система питания и выпуска газов.

В систему питания двигателя входят топливный бак, топливопроводы, топливный насос, карбюратор, воздушный фильтр и впускной коллектор… Отработавшие газы отводятся из цилиндров двигателя в атмосферу через выпускной трубопровод …

Возможные неисправности двигателя.

Состояние двигателя остается стабильным продолжительное время, но затем наступает период, когда эксплуатационные показатели начинают ухудшатся, и для востановления необходим ремонт. Основанием для ремонта служат те или иные неисправности… Заключить договор вывоза мусора и тбо в Котельниках.

Интерьер

Обновленный «Москвич» оснащался ремнями безопасности и имел складывающуюся телескопической формы рулевую колонку. Последняя также играла свою роль в безопасности — за счет подобной конструкции последствия от ДТП кратно снижались.

В сравнении с ранними версиями «Москвича», в этой модели рычаг КПП располагался между сиденьями, а не под рулем. Если рассматривать этот автомобиль вместе с его конкурентом в лице ВАЗ-2101, то у «Москвича» салон несколько уже. А от своих предшественников, 412-я модель отличалась раздельными передними сидениями. Теперь в «Москвиче» могли удобно расположиться до пяти человек.

МОДИФИКАЦИИ

Базового седана:

  • Москвич-412 — базовый седан.
  • Москвич-412И (до 1969 года) — в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.
  • Москвич-412ИЭ — все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ, так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и теоретически мог экспортироваться.
  • Москвич-412К — машинокомплект для сборки за границей.
  • Москвич-412М — медицинской службы.
  • Москвич-412П — праворульный, рычаг КПП только напольный.
  • Москвич-412Т — такси (широкого распространения не получил).
  • Москвич-412У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
  • Москвич-412Э — экспортный.
  • Москвич-412Ю — в тропическом исполнении.


Москвич-427Универсалы и фургоны:

Основная статья: Москвич-427

Москвич-427 — базовый универсал.

(буквенные индексы аналогично седанам)

Москвич-434 — базовый фургон.

В 1972 году был обновлён фургон на базе М-408, М-433, версия с двигателем М-412 получила обозначение «Москвич-434»

. В отличие от раннего М-433, пятую дверь сделали цельной. Так же, был модернизирован универсал Москвич-426 (также на базе М-408), в версии с новым мотором он получил индекс М-427, задние фонари остались прежними. От предыдущей модели также отличался цельной задней дверью, поднимаемой вверх.

Малосерийные и опытные:

Москвич-412Р — спортивные версии с форсированными двигателями, в том числе с «двухвальными» головками блока цилиндров 412-Г(412-2В) объемами 1,5, 1,6, 1,8 л., развивавшими мощность в диапазоне 99-140 л.с.

Характеристики Москвич 412

Москвич 412 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1976 год, и на автомобильном заводе в Ижевске с 1967 по 1997 год. Этот автомобиль появился в результате модернизации Москвич 408 и сохранил все его преимущества: долговечность, прочность, простоту в обслуживании. Первое время Москвич 412 фактически являлся «люксовой» версией Москвич 408, но позднее (с 1970 года) стал базовой моделью завода. Он был больше своего предшественника и мог легко разместить пять пассажиров. Удачная конструкция (цельнометаллический «седан» несущего типа) и надежные узлы позволили создать успешные гоночные варианты этого автомобиля, которые неоднократно побеждали на советских и зарубежных соревнованиях. Не смотря на ряд архаичных черт, вроде рессорной задней подвески или барабанных тормозов, для своего времени Москвич 412 был вполне современным авто.

Впервые на массовом отечественном автомобиле нашли применение: верхнеклапанный двигатель, полностью синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач, двухконтурная система тормозов с вакуумным усилителем, полнопроточный масляный фильтр, воздушный фильтр с быстросменным сухим элементом — узлы, без которых невозможно себе представить современный автомобиль, но во второй половине шестидесятых годов они только стали появляться на автомобилях подобного класса.

Главной новинкой был двигатель, разработанный Игорем Ивановичем Окуневым. Силовой агрегат имел оригинальную, но, как показала практика, абсолютно надёжную конструкцию. Его особенность — наклонённый вправо по ходу движения блок цилиндров (т. н. slant-block). Это решение позволило сделать двигатель более компактным, снизить центр тяжести автомобиля. Под литой из алюминия крышкой головки блока с красивой надписью «Москвич-412» скрывалась весьма современная для 1967 года конструкция: верхний распредвал, приводимый в движение цепью Морзе с натяжителем-звёздочкой, и приводом клапанов, расположенных по обе стороны от распредвала, коромыслами. Необычной была и полусферическая форма камеры сгорания, обеспечивавшая лучшие условия сгорания рабочей смеси, стало быть — улучшавшая КПД двигателя. Блок цилиндров был выполнен из алюминия со стальными сменными гильзами, что позволяло капитально ремонтировать двигатель, а не менять его целиком.

Мотор имел рабочий объем 1478 куб. см и развивал мощность 75 л.с. при 5800 об./мин. Максимальная скорость — 140 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч за 18 секунд. Расход топлива составлял 10 л на 100 км. Мощный, современный и очень надёжный двигатель был основным козырем «412-го» и на внутреннем рынке, и на экспортном. Автомобиль, кстати, широко предлагался на внешнем рынке. В первые годы выпуска большая часть Москвич 412 шла на экспорт.

В 1969-71 г.г. Москвич 412 был основательно модернизирован. Он получил новый кузов, который в полной мере удовлетворял требованиям пассивной безопасности тех лет. Автомобиль стал штатно комплектоваться ремнями безопасности (конец 1969 года), травмобезопасной рулевой колонкой и мягкой обшивкой панели приборов и передних стоек кузова. Москвич 412 стал первым советским автомобилем, на котором вопросам безопасности было уделено столько внимания. Автомобиль получил салон с раздельными передними сидениями (с января 1968 года) и рычаг коробки передач в полу (с ноября 1968 года) — по последней европейской моде. Значительно видоизменён был и внешний вид автомобиля. Благодаря стильным новым фарами прямоугольной формы (выпускавшимся в ГДР) и горизонтальным задним фонарям, автомобиль, сохранив основные кузовные панели, стал выглядеть намного более современно. В 1974 году появились клыки на бамперах, так же являющиеся элементом пассивной безопасности — они предотвращали «подныривание» машины под препятствие. На протяжении всего выпуска в конструкцию автомобиля вносились и другие, менее заметные изменения и улучшения.

В связи с большим спросом в 1967 году в Ижевске был построен новый автомобильный завод, который приступил к производству Москвича 412 по технической документации АЗЛК. Считалось, что это было связано с тем, что большая часть продукции самого АЗЛК шла на экспорт, поэтому понадобился еще один завод, чтобы удовлетворить спрос внутри страны. Ижевские «Москвичи» развивались и модернизировались в целом независимо от московских. Модель 412 выпускалась в Ижевске до 1997 года, в то время как на московском заводе автомобиль был снят с производства ещё в 1976 году.

Движок

Над двигателем для «Москвича» трудился Игорь Окунев и если посмотреть на результат его работы, то можно заметить много нового и современного для тех времен. Верхнее, вместо нижнего, расположение распределительного вала. Последний приводился в движение пластинчатой цепью Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали и многие другие фирмы, в том числе и Honda.

До выхода в свет ВАЗ-2108, наши спортсмены предпочитали именно 412-ю модель «Москвича», что объяснялось мощностью движка. Под конец производства на базе силового агрегата «Москвича» были выпущены модели с объемом 1,7; 1,8; 2,0 литра. Их ставили на 2141 модель под названием «Святогор», но большой популярностью они не пользовались.

Техническая сторона вопроса

Под капотом автомобиля таился новый УЗАМ-ский 75-сильный движок, объемом 1,5 л. Сам двигатель, картер и крышка клапана были сделаны из легкого алюминия. А особенность была в том, что блок двигателя располагался с наклоном в правую сторону. Именно за счет этой «изюминки» конструкторы добились миниатюрных размеров силового агрегата, чем значительно снизили вес самой машины.

Движок синхронизировался с 4-х ступенчатой «механикой». Спереди подвеска была независимой, а задняя ставилась зависимой — благодаря установленным на ней рессорам на автомобиле можно было перевозить легкие грузы. На всех колесах устанавливались барабанные тормоза, которые дополнительно оборудовались вакуумным усилителем.

Эта модель «Москвича» была настоящей гордостью завода, но несмотря на все достоинства, были у него и минусы. Например, тот факт, что картер делался из алюминия, это же делало его практически беспомощным перед пробитием, поэтому у автолюбителей появлялась потребность в установке дополнительной защиты.

Особенность установленного в «Москвиче» движка была и в необычной форме камеры сгорания, которая была сферической. Также отмечалось отличное расположение — они «стояли» друг против друга, а не рядом как в ВАЗе. Такая особенность в размещении клапанов значительно улучшала продув в камере сгорания. Подобную систему расположения можно увидеть и сейчас, на движках HEMI, которые ставятся на Chrysler.

Для сравнения можно вспомнить лучший автомобиль Европы 67-го года. Это был Fiat 124 с 60-сильным движком. Мотор от BMW развивал мощность 75 л.с., таким же по мощи был и движок у «Москвича», однако вращательный момент «немца» все же был несколько выше советского автомобиля — 118 против 108 Н·м. Но есть в двигателе «Москвича» и слабые стороны — по причине продолжительной фазы открытия выпускных клапанов, агрегат имел склонность к детонации. Для сравнения, если фаза открытия клапанов у ВАЗа-2101 была 232 градуса, то у «Москвича» этот показатель находился в районе 282.

Если верить паспортным данным, с места до сотни 412-я модель разгонялась за 19 секунд, а максимальная скорость ограничивалась с завода на уровне 142 км. Кстати, еще одно отличие «Москвича» от ВАЗа кроется в тормозах, на последнем к тому времени ставились современные дисковые, а на первом, как уже говорили, барабанные. Зато благодаря вакуумному усилителю, со 100 км/час тормозной путь «Москвича» составлял 43,2 м, при сухом асфальте.

КПП 412-ой модели тоже уступает той, что стояла на ВАЗах. С одной стороны, установка рессор на задней подвеске повлияла в лучшую сторону на грузоподъемность машины, но и это же становилось причиной перегрузов, от которой эти машины нередко страдали. Расход горючего у «Москвича» составлял 10,3 литра на сотню в городских условиях, и 7,4 литра на трассе.

Двигатель. Технические данные и характеристики двигателя 412Э

  • На автомобилях «Москвич-1500» мод. 2140и его модификациях устанавливались четырехцилиндровые, четырехтактные карбюраторные двигатели 412Э и 412ДЭ с разными номинальными степенями сжатия, разными распределителями зажиганияи разными свечами. Двигатели 412Эсо степенью сжатия 8,8 работают на бензине АИ-92. Двигатели 412ДЭ со степенью сжатия 7,2 работают на бензине А-76. Разная степень сжатия в двигателях 412Э и 412ДЭ достигается за счет использования поршней с разной выпуклостью днищ. Модель………………..412

Тип………………..четырехтактный, с верхним расположением распредвала

Число цилиндров………………..R4 с наклоном 20° от вертикали

Приминяемое топливо…………бензин (АИ 92-95)

Диаметр цилиндра……….82 мм

Ход поршня………………..70 мм

Рабочий объем цилиндров…………………1,48 л

Степень сжатия (номинальная)…………………8,8

Мощность (при 5800 об/мин)………………..59кВт 80(л.с.)

Крутящий момент (при 3000-3500 об/мин)………………..112 Н•м

Блок цилиндров……….алюминиевый сплав

Гильзы цилиндров……….чугунные, вставные, мокрые

Головка цилиндров……….алюминиевый сплав

Поршни……….алюминиевые, с полусферическим днищем. Юбка в поперечном сечении овальная, в продольном — конусная. Поршни имеют два компресионных кольца и одно маслосъемное. Верхнее компресионное кольцо прямоугольного сечения, хромированое, нижнее скребковое, лужоное. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,5 мм относительно оси поршня.

Шатуны……….кованые, стальные с двутавровым сечением. В верхнюю головку шатуна запресована бронзовая втулка под поршневой палец.

Коленвал……….стальной, кованый, пятиопорный, осевое смещение коленвала ограничивается двумя упорными полумесяцами на средней опоре.

Вкладыши коренные и шатунные……….сталеалюминиевые.

Распредвал……….чугунный,трехопорный, литой.

Клапаны……….впускные из жаропрочной хромистой стали; выпускные из хромоникельмарганцевой с металлокерамической наплавкой рабочей фаски. Седла клапанов — чугунные. Втулки клапанов — металлокерамические. Коромысла клапанов — чугунные, литые.

Фазы газораспределения впускных клапанов: открытие……….30° до в.м.т. закрытие……….72° после в.м.т.

Фазы газораспределения выпускных клапанов: открытие……….72° до н.м.т. закрытие……….30° после н.м.т.

Зазор между торцами наконечников коромысел и клапанами (на холодном двигателе при 15-25°С)…………0,15мм

Впускной коллектор……….алюминиевый с водяным подогревом

Выпускной коллектор……….чугунный

Масляный насос……….шестеренный, с рекукционным клапаном

Масляный картер……….алюминиевый, литой, оребреный

Масляный фильтр……….полнопоточный, со сменным бумажным фильтрующим елементом, с перепускным клапаном

Давление масла……….4-6 кгс/см2

Топливный насос……….диафрагменный, с механическим приводом от ексцентрика на распредвале.

Карбюратор……….двухкамерный, с последовательным включением камер, с полуавтоматическим пусковым устройством.

Воздушный фильтр……….с сухим бумажным фильтрующим елементом

Водяной насос……….центробежного типа

Радиатор……….медный, вертикальный

Вентилятор……….четырехлопастный, пластмасовый

Термостат……….с твердым наполнителем и клапаном для перепуска охлаждающей жидкости по малому кругу

Расширительный бачок……….пластмасовый

Система зажигания……….батарейная

Генератор……….29.3701-01 (292.3701-01) мощностю 700 Вт переменного тока, с встроеным выпрямителем и регулятором напряжения Я112-А

Котушка зажигания……….Б115-В

Стартер……….СТ117А мощностю 1,3 кВт

Распределитель зажигания……….с центробежным регулятором опережения зажигания — Р147А (Р147)

Начальная установка опережения зажигания……….10°

Автоматическое центробежное опережение зажигания………..27-31°

Угол замкнутого состояния контактов трамплера……….50±2,5°

Порядок зажигания……….1-3-4-2

Резьба свечи зажигания……….М14*1,25-6е

Зазор между електродами свечи……….0,8-0,9 мм

Подвеска двигателя……….упругая на трех резиновых опорах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: