Электрика

Трансмиссия

Ниссан Примера комплектовался тремя типами коробок: «механика», вариатор и «автомат». 5-ти ступенчатая МКПП устанавливалась на автомобили с двигателем 1,6 л, а 6-ти ступенчатая МКПП — на остальные модификации. Вариатор устанавливался на Примеры с 2-х литровым двигателем, а так же на «японские» Primera с бензиновым 2,5 л. 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач могла устанавливаться на все остальные модификации Nissan Primera.

5 МКПП, работающая в паре с двигателем 1,6 л, часто выходила из строя при пробеге более 80-120 тыс. км. Отдельные коробки доезжали до 150-180 тыс. км. Причина — конструктивный просчет: коробка предназначалась для более слабого мотора. В итоге, в процессе эксплуатации появлялся гул, передачи начинали включаться с трудом, затем просто вылетали, а чуть позже в корпусе коробки появлялась пробоина. Виновник – подшипник вторичного вала, который разрушался от нагрузок, вторичный вал смещался и разбивал корпус коробки. Стоимость новой коробки около 80-100 тыс. рублей, а полной переборки – около 30-50 тыс. рублей. Ремонт коробки возможен, если дело не закончилось пробоем корпуса. 6-ти ступенчатая МКПП в отличие от младшего собрата практически вечная. Поэтому многие владельцы Primera с двигателем 1,6 л вместо ремонта 5 МКПП предпочитают устанавливать аналог 6 МКПП. Данная коробка неплохо уживается с двигателем 1,6 л, а стоимость б/у агрегата – около 40-50 тыс. рублей, что сопоставимо со стоимостью ремонта, и к тому же «навсегда» избавляет от неприятностей.

Проблемы с бесступенчатым вариатором CVT и уход коробки в аварийный режим зачастую вызваны выходом из строя степ-мотора  (отвечает за «переключения передач», 4-5 тыс. рублей) или одного из 2-х датчиков скорости вариатора (по 2-3 тыс. рублей). Сбои могут вызывать и неправильные показания с датчиков положения коленвала, распредвала или MAF-датчика. Чтобы неприятности не застали врасплох, рекомендуется превентивно менять датчики через каждые 100-120 тыс. км, срок службы которых на практике около 130-150 тыс. км.

При пробеге более 150-200 тыс. км встречаются случаи обрыва ремня вариатора. Причина — повреждение или подклинивание раздвижных частей конуса, в результате забития гидравлики (масляных канальцев управления работой коробки) продуктами износа. О приближении серьезной проблемы свидетельствуют рывки или вибрации при наборе скорости или во время движения на определенных режимах. После замены ремня вариатор скорей всего уже не будет работать правильно и вскоре вновь может выйти из строя. Процесс забития каналов управления продуктами износа практически необратим, а промыть забившиеся канальцы практически невозможно. Дешевле купить контрактную коробку (б/у с гарантией) – около 20-40 тыс. рублей. При регулярной замене датчиков и масла срок службы CVT составит не менее 250-300 тыс. км.

4-х ступенчатый «автомат» на порядок надежней бесступенчатой трансмиссии. Особенность работы коробки – толчки во время разгона при переключении с 1-ой на 2-ую, пока АКПП не прогрета. Проблемы с коробкой возникают при больших пробегах, более 250-350 тыс. км, из-за износа фрикционов.  Как правило, о приближении ремонта свидетельствует появление длинной паузы при попытке начать движение в режиме «R» — задний ход. Стоимость ремкомплекта около 10-15 тыс. рублей, а затрат на ремонт – около  40-50 тыс. рублей.

Двигатели

Моторная гамма включала в себя четыре бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 л (QG16DE) 109 л.с., 1,8 л (QG18DE) 116 л.с., 2,0  (QR20DE) 140 л.с. и 2,5 л (QR25DD) 170 л.с. Так же устанавливался и дизельный агрегат с непосредственным впрыском рабочим объемом 2,2 л (YD22ET) мощностью 126 л.с. В 2003 году на смену дизелю пришли два других с системой Common Rail: 1,9л (F9Q) 120 л.с. и 2,2 л (YD22DDTI) 139 л.с. В 2006 году с вступлением в Европе новых экологических норм Евро-4 дизели сняли с производства, так они соответствовали нормам Евро-3, а установка обязательных сажевых фильтров потребовала бы от производителя больших денежных затрат.

Бензиновые моторы до 150-200 тыс. км проблем не доставляют, но после нередко появляется «масложор», и вытягивается цепь ГРМ. За замену цепи придеться отдать около 10-12 тыс. рублей. Повышенный расход масла вызван потерей эластичности маслосъемных колпачков и залеганием маслосъемных колец. Комплект поршневых колец обойдется в 1-2 тыс. рублей, а их замена в 20-25 тыс. рублей.

2-х литровые моторы после длительной стоянки в лютые зимние морозы часто запускаются с большим трудом. Проблемные места редкого QR25: топливные форсунки, раскручивающиеся винты заслонок впускных коллекторов и прокладка головки блока цилиндров.

При пробеге более 150-200 тыс. км так же встречаются случаи выхода из строя стартера (ремонт около 2-3 тыс. рублей), топливного насоса (1-5 тыс. рублей за аналог и 7-10 тыс. рублей за оригинал).

Перебои в работе двигателя нередко вызваны выходом из строя датчика положения распредвала или коленвала. За новый оригинальный датчик попросят около 1-2 тыс. рублей, за аналог – около 700-900 рублей. Виновником перебоев становится и MAF-датчик (ДМРВ). Стоимость оригинального датчика около 4-6 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей. Неисправность данных датчиков непосредственно отражается на работе автоматической трансмиссии — «автомата» и вариатора.

На дизельных моторах 2,2 DCi встречались случаи выхода из строя блока управления двигателем и датчика давления наддува.

Другие проблемы и неисправности

Через 5-6 лет эксплуатации Nissan Primera нередко разваливаются пластиковые держатели дверных стекол. Оригинальные держатели идут только в комплекте со стеклоподъемниками, стоимость неоригинального ремкомплекта, куда входят и рвущиеся порой тросики – около 4-5 тыс. рублей.

Некоторые владельцы Примера замечают появление стука, бряканья или скрежета в задней части автомобиля. При осмотре обнаруживается надрыв «стакана» (чашки кузова) заднего амортизатора или металлической перегородки за спинкой заднего сиденья. За устранение трещины и «вваривание» усилителя в кузовном сервисе попросят около 15-18 тыс. рублей.

На возрастных экземплярах зачастую «отваливаются» наружные пластиковые ручки дверей и выходят из строя замки дверей.

Темы раздела

Важно:

Сервисное руководство на Nissan Primera P12 (мануал англ + книга на рус)

38 Страницы •

… Ответов:

375

Просмотров: 297,617

Рейтинг5 / 5
Последнее сообщение от

15.09.2021, 00:36

Важно:

Двигатели SR20DE, SR18DE (рус)

2 Страницы •

Ответов:

17

Просмотров: 32,689

Рейтинг0 / 5
Последнее сообщение от

27.01.2021, 13:41

Важно:

Руководство по ремонту и обслуживанию Nissan Primera P10 (мануал англ + книга на рус)

7 Страницы •

..

Ответов:

68

Просмотров: 127,937

Рейтинг0 / 5
Последнее сообщение от

11.11.2020, 21:32

Важно:

Руководство по ремонту и обслуживанию Nissan Primera P11 (мануал англ + книга на рус)

7 Страницы •

Ответов:

66

Просмотров: 179,656

Рейтинг0 / 5
Последнее сообщение от

06.07.2020, 03:12

Важно:

Схема ЭБУ двигателя QG18DE

2 Страницы •

Ответов:

14

Просмотров: 28,943

Рейтинг0 / 5
Последнее сообщение от

28.06.2018, 20:11

Важно:

Двигатели GA14De GA15De GA16De (рус)

2 Страницы •

Ответов:

12

Просмотров: 30,680

Рейтинг0 / 5
Последнее сообщение от

29.10.2017, 11:01

Важно:

Двигатель Nissan QR20 (рус)

3 Страницы •

Ответов:

23

Просмотров: 38,178

Рейтинг0 / 5
Последнее сообщение от

16.01.2017, 00:52

Важно:

Мануал на японском SR16Ve, SR16Ve N1, SR20Ve (японский)

Последнее сообщение от

29.03.2015, 00:36

Важно:

Мануалы по АКПП

Последнее сообщение от

25.03.2015, 16:08

Важно:

Мануал на YD22DDT

Последнее сообщение от

14.04.2011, 23:01

Важно:

Двигатели Nissan YD,QR200E,R33,OG13DE,OG15DE,OG18DE Lean Burn,OG18DD (рус)

Последнее сообщение от

07.04.2010, 07:50

Важно:

Двигатели QG13, QG15, QG18DE, QG18DD (рус)

Последнее сообщение от

01.03.2010, 03:58

  1. Руководство по ремонту Р12 кому надо) на русском

    4 Страницы •

    • Ответов:

      34

    • Просмотров: 40,430
    • Рейтинг0 / 5
    Последнее сообщение от
    13.09.2021, 11:27
  2. Nissan FAST Оболочка + кряк + русификатор + руководство

    4 Страницы •

    • Ответов:

      38

    • Просмотров: 30,888
    • Рейтинг0 / 5
    Последнее сообщение от
    01.03.2020, 13:26
  3. Последнее сообщение от
    02.05.2018, 22:45
  4. Последнее сообщение от
    15.11.2017, 01:10
  5. Последнее сообщение от
    20.04.2017, 19:22
  6. Последнее сообщение от
    07.04.2017, 21:31
  7. 2 Страницы •
    • Ответов:

      16

    • Просмотров: 11,676
    • Рейтинг0 / 5
    Последнее сообщение от
    14.08.2015, 08:11
  8. Последнее сообщение от
    30.03.2015, 22:34
  9. Последнее сообщение от
    27.06.2014, 13:39
  10. 8 Страницы •

    • Ответов:

      72

    • Просмотров: 44,958
    • Рейтинг0 / 5
    Последнее сообщение от
    13.06.2014, 20:13
  11. Последнее сообщение от
    14.05.2014, 17:36
  12. Последнее сообщение от
    31.03.2014, 17:28
  13. Руководство по ремонту двигателей Р12 F9Q

    Последнее сообщение от
    31.10.2013, 14:39

  14. Последнее сообщение от
    13.08.2013, 01:27
  15. 7 Страницы •

    • Ответов:

      65

    • Просмотров: 37,840
    • Рейтинг0 / 5
    Последнее сообщение от
    15.04.2013, 16:21
  16. Последнее сообщение от
    17.03.2013, 18:20
  17. Последнее сообщение от
    05.01.2013, 01:00
  18. 8 Страницы •

    • Ответов:

      74

    • Просмотров: 36,112
    • Рейтинг0 / 5
    Последнее сообщение от
    19.10.2012, 13:42
  19. Последнее сообщение от
    24.05.2012, 11:27
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: