Ремонт двигателя на toyota rav 4 ii (xa20)

Поколение IV (02.2013 г.в.)


Toyota RAV 4 2013 г.в.

Посетители Лос-анджелесского мотор-шоу, проходившего в ноябре 2012 г., могли видеть презентацию RAV4 следующего поколения. Автомобиль четвертого поколения стал шире на 30 мм, но несколько короче (55 мм) и ниже (15 мм). Это изменило дизайн в сторону динамичности. Базовый двигатель остался старый – 150 сильный бензиновый агрегат на 2 л. (маркировка 3ZR-FE). Но появилась возможность комплектовать машину 2.5 литровым движком на 180 л.с. (2AR-FE бензин), а также дизелем на 150 л.с. (2AD-FTV).

Стоимость нового автомобиля RAV4 на российском рынке колеблется возле отметки в 1 миллион рублей. Это не каждому по карману. Поэтому продавцы могут предложить машину, в которой установлен контрактный двигатель тойота Рав 4, по гораздо меньшей цене. Так называется б/у двигатель, полученный из Японии, США или Европы. Ресурс двигателя тойота Рав 4 в большинстве случаев очень приличный и отказываться от такого предложения сразу не стоит.

Потеет и почти не ржавеет

Многих после знакомства со слабыми местами последних «Тойот» интересует вопрос коррозии: Гниёт или не гниёт? В случае с Rav4 все не столь критично. Появившиеся сколы на капоте и арках, конечно, лучше чем-нибудь подмазывать, однако очаги ржавчины на кузовных панелях просто так не всплывают – либо был скол или царапина, либо ДТП.

С оптикой Toyota Rav4 какая-то беда. Передние фары иногда вводят в заблуждения при попытке определить настоящий пробег по косвенным признакам – через 50 000 км мутнеют так, будто километраж все 300 тысяч. При покупке авто лучше сразу прикупить защитную пленку или лак:

Задние фонари в свою очередь зачастили на гарантийные замены по поводу неожиданного появления потеков с внутренней стороны оптики:

Ограничители дверей быстро перестают фиксировать
промежуточные положения. В принципе это будет очередной ностальгией для тех,
кто владел предыдущим поколением модели.

Камера заднего вида также традиционно для Тойот быстро покрывается россыпью царапин и поле 100 000 км эксплуатации даже абсолютно чистый объектив создает ощущение, будто линза покрыта слоем грязи. С этого момента приходится ориентироваться по парктроникам, либо пробовать отполировать камеру:

Двигатель 2,2 (2AD-FTV турбодизель)

Установка работает с 2005 года. В основу производители положили не ремонтируемую, «одноразовую» конструкцию. Это цельный блок цилиндров с чугунными гильзами.

Мотор 4-цилиндровый. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана с гидрокомпенсаторами. Механизм ГРМ оборудован цепным приводом.

Двигатель укомплектован турбиной VGT.

Характеристики двигателя:

  • объем — 2 231 см3;
  • мощность — 177 л. с.;
  • максимальный крутящий момент 400 Нм достигается, когда двигатель совершает 2 800 об/мин.;
  • впрыск при сжатии — 15.7;
  • горючее – дизельное топливо;
  • масло — 5W-30, объем на полную заправку — 5,9 литров.

Двигатель не подлежит ремонту. Но с завода гарантируют срок службы до 450 000 км.

Технические характеристики

Резюмируя представленный ранее материал, обратим внимание на описание параметров моторов типа «2AR» от Toyota. Говоря проще, рассмотрим технические характеристики двигателей, которые помогут дополнить и подытожит их общую формацию. В качестве основных к рассмотрению параметров наш ресурс выбрал следующее:

В качестве основных к рассмотрению параметров наш ресурс выбрал следующее:

Производитель Toyota
Марка мотора 2AR-FE/FSE/FXE
Годы производства 2008-н.в.
ГБЦ Алюминий
Питание Непосредственный впрыск MPHI (инжектор)
Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядная (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров 4
Ход поршня, мм 98
Диаметр цилиндра, мм 90
Степень сжатия 10,4-13
Объем двигателя, куб. см 2494
Мощность, л.с/об.мин 154-181/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 187-232/4200
Топливо Бензин, АИ-95
Экологические нормы ЕВРО-5
Вес двигателя, кг 135-140
Расход топлива на 100 км пути — город

Серия двигателей AR от Toyota начала свою историю сравнительно недавно – первые агрегаты появились в 2008 году. На данный момент это популярные двигатели, которые пользуются уважением водителей японских автомобилей в большей степени в США и Канаде. Хотя, некоторые представители семейства получают распространение по всему миру.

Двигатели 2AR-FE/FSE/FXE получили ряд существенных отличий от серии 2AZ, которой они пришли на замену. Среди них облегченные поршни и пальцы, блок цилиндров, сделанный из алюминия с тонкотелыми чугунными гильзами. Кроме того механизм газораспределения – Dual-VVTi и увеличенный до 2,5 литров объём.

Технические характеристики

Производство Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 2AR
Годы выпуска 2008-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 98
Диаметр цилиндра, мм 90
Степень сжатия 10.4 (2AR-FE) 12.5 (2AR-FSE) 13.0 (2AR-FXE)
Объем двигателя, куб.см 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 154/5700 171/6000 177/6000 181/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 187/4400 226/4100 221/4200 232/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~150
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 11.0 5.9 7.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 / 0W-30 / 0W-40 / 5W-20 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.4
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

Достаточно хорошее семейство моторов – как по конструкционным, так и по эксплуатационным параметрам. Агрегаты достаточно долговечны и практически не проявляют неполадок. Исключением являются характерные стуки от муфты на VVTi при неразогретом состоянии, течь помпы, которые решаются заменой этих компонентов.

Кроме того, следует учесть, что блок цилиндров одноразовый и не подвергается ремонту и в случае перекоса требует полной замены – то есть переустановки мотора. В целом двигатель Toyota 2AR надежен и долговечен и может пройти беспроблемно более 300 тыс. км. Естественно, для продления ресурса необходимо соблюдать требования производителя – регулярно проводить ТО, лить только качественное масло и бензин.

Когда менять

Toyota советует заменять масло в двигателе РАВ4 ХА50 каждые 10 тыс. км или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но, как показало время — на практике все иначе, так как на состояние масла в двигателе воздействует несколько моментов: класс масла которое заливается в силовой агрегат, состояние самого мотора, стиль вождения.

Рассматривая индивидуальные условия эксплуатации, кроме проверки уровня и состояния масла, правильнее будет учитывать моточасы.

Моточасы (мч) определенно самый точный ориентир смены масла:

Моточасов:

Рассчитать моточасы

  • 250 мч — является наилучшим интервалом для крупных городов с его трафиком и пробками;
  • 300/320 мч — уместно при использованием автомобиля по большей части за городом;

Если ориентироваться по пробегу, то на РАВ 4, который эксплуатируется в легких условия (в большинстве случаев это поездки за городом) менять масло возможно и после 10 000 км. В городе, как правило это касается большинства владельцев «Рафика», наилучшим интервалом будет 5000 км.

Установите свой режим соотношения передвижения в городе и по трассе:

Разумеется, когда менять масло в двигателе — решать только Вам, но позвольте дать совет — если Вы покупали автомобиль для себя или семьи и на длительный срок, то настоятельно рекомендуем придерживаться интервалов указанных выше.

Когда менять

Цикл нагревания и охлаждения масла неуклонно уменьшает его защитные свойства, по этой причине масло постепенно становится менее эффективным и для надлежащей работы двигателя его в обязательном порядке нужно заменить вовремя.

Toyota рекомендует заменять ХА30 каждые 10 000 км или 1 раз в год. В действительности, все не так, поскольку на масло влияет ряд факторов: состояние самого мотора, класс масла которое заливается в двигатель, качество масла, стиль вождения.

Но, не смотря на чьи либо рекомендации, все же у каждого автовладельца свой маршрут, нагрузки и условия, по этой причине для начала желательно учитывать моточасы.

Моточасы (мч) самый точный ориентир замены масла:

  • 250 мч — наиболее оптимальная периодичность для замены, если автомобиль подвергается большим нагрузкам. Такие условия характерны для большинства: городской насыщенный трафик и пробки;
  • 300/320 мч — в полной мере возможно при частичном использовании или легких условиях эксплуатации, например когда Вы по большей части передвигаетесь за городом;

Узнать сумму моточасов возможно разделяя пройденную дистанцию на среднюю скорость, к примеру: 5000 км / 20 км/ч = 250 мч, что фактически является наилучшим интервалом и фактической скоростью для крупных городов с его дорожной обстановкой.

Для большинства владельцев РАВ4 ХА30 с бережным отношении к автомобилю, интервал замены как правило составляет до 7000 км, но если автомобиль используется в тяжелых условиях (багажник на крыше, прицеп, короткие поездки не более 10 км), замену масла стоит проводить чаще, рекомендуем до 5000 км. Но опять же, в первую очередь, особенно если Вы недавно приобрели кроссовер, ориентируйтесь на моточасы.

Моточасов:

Рассчитать моточасы

Но, помимо моточасов также возможно определить подходящий интервал замены масла, если учесть соотношение использования автомобиля в режиме город/трасса. Укажите в процентом соотношении частоту эксплуатации автомобиля по городу:

Покупаем чехлы на Rav 4 2010

Автомобильные чехлы делятся на:

  • Универсальные – не дороги, но не высокого качества.
  • Модельные (индивидуальные) – изготавливаются для конкретных моделей машин.

Для тюнинга салона Тойота Рав 4 2010 и 2011 года выпуска можно воспользоваться чехлами из экокожи, велюровыми или меховыми накидками.

Чехлы из экокожи на Рав 4 не стоит путать с материалом кожзаменителя. Для их изготовления применяется полиуретановая основа, на которую наносится экокожа на хлопковой базе. Они обладают следующими особенностями:

  • Пористая структура материала спропускает воздух.
  • Не вызывают аллергических реакций.
  • Прямое воздействие солнечных лучей не нагревает материал чрезмерно.
  • Легко поддаются очистке.

Велюровые чехлы, также выпускаются с обильным выбором цветового окраса. Они поддерживают температурный режим в летом и зимой. При этом отмечается один серьезный недостаток – склонность к загрязнению.

Меховые накидки также популярны вместо чехлов на сиденья Тойота Рав 4. Их использование позволяет повысить комфортабельность передвижения в зимой. В жаркое время все будет зависеть от качества материала, из которого изготовлена меховая накидка. Самыми качественными считаются накидки, изготовленные из овчины, мутона и норки. Они легко поддаются чистке и имеют разнообразный окрас.

Рулевое управление и электрика

Рулевое управление у РАВа с электрическим усилением и довольно отзывчивыми настройками. Управлять автомобилем приятно, у большинства водителей не возникнет претензий. Побеспокоить может разбитая втулка рулевой рейки. Стук отчётливо слышно на неровностях и его сложно не заметить перед покупкой. Сама втулка копеечная, а вот стоимость работы по замене существенно зависит от СТО.

Если задняя дверь с электроприводом встретит на пути препятствие, то моторчик очень быстро выходит из строя из-за перегрева. После рестайлинга отвод тепла доработали, но лучше не рисковать. Электропривод задней двери отдельный пункт препирательств с официальными дилерами. Он может то работать, то нет. И доказать неисправность довольно сложно.

Ресурс тормозных колодок, конечно, зависит от режима езды. Но практически в каждом втором отзыве владельца четвертого РАВ 4 есть упоминание о быстром износе заводских передних дисков и колодок. Проблема решается надолго установкой качественных неоригинальных тормозных компонентов. Или покупкой RAV 4 Hybrid, там колодки почти не изнашиваются.

Тюнинговый РАВ 4 выглядит агрессивно

Номинальный и фактический ресурс мотора

В качестве привода ГРМ во всех бензиновых движках кроссовера служит цепь. Её ресурс заметно выше, чем на других представителях данного сегмента авто – 150 тыс. км. Владельцы Рав 4 отмечают, что после этой отметки начинается её растяжение, следовательно, эксплуатировать машину на одной и той же цепи не рекомендуется дольше 150 000 км. Двухлитровый атмосферный мотор 1AZ-FE при качественном и своевременном обслуживании проходит минимум 300 тыс. км. Случаи, когда этот движок проходил 400 и даже 500 тысяч километров, не единичны. Потенциал в этой модификации силовой установки заложен немаленький.

Примерно такой же ресурс у другого атмосферника на 2.0 литра – 3S-FE. Это достаточно надежный силовой агрегат, являющийся точной копией 2.2-литрового движка от Toyota Camry, но с одним отличием – в нем отсутствуют балансировочные валы. Мотор отлично работает на АИ-92, его клапана не страдают в случае обрыва привода ГРМ. Вместе с приводом также меняют ролик и помпу. Главное, вовремя реагировать на малейшие неисправности, а также заменять расходные материалы качественными аналогами или же оригинальными деталями.

Турбодизель AD-FTV на 2.2 литра оснащен ременной передачей. Как правило, мотор не доставляет особых проблем на протяжении первых 250-280 тысяч километров. После может понадобиться замена форсунок, которые серьёзно страдают от топлива низкого качества. Нередко раньше положенного срока владельцам приходится чистить вакуумный клапан VRV и EGR. В некоторых случаях, эти элементы преждевременно выходят из строя. Их замена обходится в 30-50 тысяч рублей. Потенциально 2.2-литровый движок способен пройти по российским дорогам 300 тыс. км. Для продления срока службы агрегата рекомендуется чистить форсунки спустя каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Подвеска

Ходовая часть простая, надёжная и жёсткая. По сравнению с третьим поколением (хотя конструктивно подвеска осталось прежней), передвигаться стало комфортнее. Но это актуально на хорошем дорожном покрытии. Вне асфальта и на разбитой дороге все неровности отчётливо чувствуются. 

После рестайлинга подвеску РАФика ещё больше настроили в сторону комфорта, в основном за счёт пружин. Но жёсткость —  это понятие относительное. Что одному “хребет в штанах”, другому — одно удовольствие. Поэтому не верьте чужим словам, проверяйте лично на тест-драйве по разным дорогам.

Зато с ремонтопригодностью всё в порядке. На Toyota RAV4 2012 года выпуска были проблемы с сайлентблоками нижних передних рычагов. Они выходили из строя за 30-40 тыс. пробега. Но инженеры Тойота быстро заменили их на усиленные. Общий ресурс подвески не менее 100 тыс. км. Конечно же, зависит от качества ваших повседневных дорог и “ямочной” слепоты. 

Передняя подвеска РАВ 4

Передние шаровые на болтах, поэтому меняются отдельно от рычага. Такой вариант намного дешевле в обслуживании и мало какой производитель может похвастать таким подходом. Кроме того, сами нижние рычаги передней подвески выглядят довольно монументально. И с учётом небольшого возраста модели вряд ли кто-то менял их полностью. Обычно достаточно замены шаровой или сайлентблоков, которые также продаются отдельно.

Крепление задних стоек стабилизатора вызывает вопросы. Их концы с гайкой выступают на 5 сантиметров ниже рычага и находятся в нижней точке клиренса. Соответственно на бездорожье повредить их совсем несложно. 

Для России и стран СНГ РАВ 4 4 поколения поставляли с изменённой подвеской. В отличие от Европы:

  • другие амортизаторы;
  • другие пружины;
  • более мощный стабилизатор.

Другими словами – традиционный для развивающихся стран пакет “плохие дороги”.

Линейка силовых агрегатов

В компании Toyota не скрывают, что каждое новое поколение модели в основном предназначено для молодой категории водителей в возрасте 25-30 лет. Смелое заявление, можно сказать, что это даже вызов. Впрочем, японцы нисколько не отказываются от своих слов – постоянно предлагают новые комплектации. Линейка силовых агрегатов Рав 4 с завидной периодичностью обновляется, как и дизайн, интерьер и функционал кроссовера. Изначально модель комплектовали 2.0-литровым мотором 3S-FE мощностью 135 сил, спустя некоторое время появилась модификация движка 3S-GE на 178 сил. Оба мотора агрегируются механической либо автоматической коробкой.

Рабочие характеристики 3S-FE:

  • Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
  • Используемое топливо: АИ-92, АИ-95;
  • Диаметр цилиндров: 82 мм;
  • Количество клапанов: 16;
  • Клапанов на цилиндр: 4;
  • Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.

Стоит сказать, что в наличии Toyota всегда были не только полноприводные, но переднеприводные модификации, нашедшие покупателя в Северной Америке и Японии. Уже с выходом 2 поколения японцы предлагают новые варианты силовых установок: 2-литровый 1AZ-FE, 1AZ-FSE на 150 лошадиных сил, 2.4-литровый 2AZ-FE и 2AZ-FSE с заявленной мощностью 160 л.с. Находит своих покупателей и двухлитровый дизель D-4D, для которого характерна неплохая тяга.

Характеристики 1AZ-FE:

  • Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
  • Используемое топливо: АИ-95;
  • Экологическая норма: Евро-5
  • Диаметр цилиндров: 86 мм;
  • Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.

Но, пожалуй, наибольшее разнообразие японцы предлагают с выпуском 4 поколения Тойота Рав 4. В это время сразу появляются два новеньких турбодизеля на 2.0 и 2.2 литра. Ушедший в историю движок 2.4 успешно подменяет конструктивно усовершенствованный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 сил. Что касается популярности отдельных видов силовых установок, то наибольше полюбился отечественными водителями бензиновый 2.0-литровый мотор 1AZ-FE – он неприхотлив, надежен, ресурсоемок. Также набирает популярность 2.2-литровый турбодизель, появившийся в четвертой генерации кроссовера.

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Стоит отметить: ремонт возможен в условиях полностью оборудованного СТО, самостоятельные действия могут усугубить проблемы с коробкой. Начинается исправление поломок с выполнения комплексной диагностики. В ходе выявляется причина поломки и определяется фронт дальнейших работ.

Исправление подразумевает демонтаж КПП, частичную разборку и дополнительный визуальный анализ. Далее – в зависимости от неисправности – замена ремня, манжет, сальников, прокладок или шагового двигателя. На новых моделях возможно исправление проблем с гидротрансформаторной системой путем частичного разбора, замены компонентов и сваривания с калибровкой.

После монтажа коробки принято выполнять сброс параметров бортового компьютера и ставить повторную проверку на предмет наличия ошибок. Полная замена вариатора – более сложная и дорогая процедура. Усложняется работа длительным ожиданием оригинального агрегата от завода-поставщика.

Дополнительные услуги по ремонту Тойота Рав 4:

Диагностика двигателя Шлифовка коленчатого вала Регулировка клапанов
Капитальный ремонт двигателя Расточка блока цилиндров Ремонт шатунов
Снятие и установка двигателя Замена гидрокомпенсаторов Замена масла в двигателе
Замена сальников коленвала Замена распределительных валов Промывка двигателя
Ремонт головки блока цилиндра Замена ремня ГРМ Замена помпы двигателеля
Замена подушки двигателя Замена цепи ГРМ Замена форсунки двигателя
Замена прокладки ГБЦ Перепрессовка поршней Замена фильтра двигателя
Замена прокладки клапанной крышки Гильзовка блока Замена свечей накаливания
Замена прокладки поддона картера Замена масляного насоса Замена двигателя
Замена бензонасоса Замена маслосъемных колпачков Замена опоры двигателя

Салон и пробег

На салон Toyota Rav4 через 100 000 км грустно смотреть. Материалы интерьера в большинстве своем откровенно дешевые. Даже через 50 000 км уже прилично протирается рулевое колесо, продавливается боковина водительского кресла, потихоньку начинает осыпаться поролон подушки сиденья.

Несколько фото с осмотров подержанных автомобилей перед покупкой:

Подушка кожаного водительского кресла. 50 000 км
Спинка кожаного водительского кресла. 50 000 км
Как видите, тканевое сиденье с годами сохраняется лучше
Рулевое колесо через 100 000 км
Рукоятка селектора АКПП. 70 000 км

Сверчки из центральной консоли также не заставляют себя долго ждать. Всё это нужно учитывать при определении пробега по косвенным признакам, так как другого пути нет – километраж тут не прописывается ни в одном из блоков управления, даже диагностика дилерским сканером в этом плане бесполезна. Поможет только опыт и интуиция.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта — около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Трансмиссия надежная. Лишь после 80-120 тыс. км некоторым владельцам приходилось менять крестовины карданного вала (8-9 тыс. рублей вместе с работой).

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

Номинальный и фактический ресурс мотора

Япония производит надежные двигатели. Приводом ГРМ служит цепь. Ее ресурс — 150 тыс. км. Кто проехал такое расстояние, отмечает, что цепь растягивается, эксплуатация транспорта становится опасной.

Владельцы автомашин с двухлитровым мотором 1AZ-FE наездили уже 300 тыс. км. Есть случаи 400 и 500 тысяч километров пробега. У двигателя огромный моторесурс.

Такой же запас прочности у движка 3S-FE с двухлитровым рабочим объемом клапанов. В этой версии не установлены балансировочные валы. Поэтому, когда обрывается привод ГРМ, клапана не страдают. Главное для водителя — вовремя заметить неисправность и вместе с приводом поменять ролик и помпу.

Когда вовремя меняют расходные материалы (фильтра, сальники, смазки, антифриз), срок работы двигателя заметно увеличивается.

Дизели с турбонаддувом без проблем ездят 250-280 тыс. км. Далее требуется замена форсунок. Чистят их каждые 10-15 тысяч пробега.

На ресурсе мотора сказываются плохое топливо и перегрев двигателя. На последних модификациях стоят «одноразовые» блоки. Они легкие, имеют другие преимущества, но капитально не ремонтируются. Поэтому их ресурс зависит от объективных причин (топливо) и поведения водителя. Владелец РАВ 4 может сам продлить срок работы движка либо сократить его.

Toyota Corolla E140, E150 2006-2013 годов выпуска

Модель 2008 года выпуска

Бензиновые силовые агрегаты

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Corolla подбирается с учетом типа двигателя автомобиля. Для бензиновых моторов рекомендуется применять автомасла вязкостью 15w-40 или 20w-50, соответствующие категории SL или SM по классификации API.

Для двигателей 4ZZ-FE масла должны соответствовать SAE 10w-30 или 5w-30, также быть сертифицированными по ILSAC и отвечать SL«Energy Conserving» либо SM «Energy Conserving». Подбор вязкости выполняется по схеме 8.

Схема 8. Рекомендуемая вязкость для автомобилей Тойота Королла с моторами 4ZZ-FE, 1ND-TV и 1AD-FTV (модели ADE150L-AEFNYW и ADE150R-AEFNYW*1).

Экономии топлива и хорошему пуску мотора в холодную погоду способствует применение автомасел с вязкостью 5w-30. Для регионов, в которых температура воздуха за бортом машины выше -180С допустимо заливать смазки 10w-30, 15w-40 или 20w-50. При отсутствии 5w-30 допустимо заливать 10w-30, но при следующей замене его необходимо сменить на 5w-30.

(*) — код модели указан на ярлыке производителя.

Если мотор 1ZR-FE, то рекомендуется применять автомасла со следующими параметрами:

  • вязкость 10w-30, 5w-30, 5w-20 или 0w-20;
  • класс масла SL «Energy Conserving» либо SM «Energy Conserving»;
  • универсальные смазки, сертифицированные по ILSAC.

Выбирая вязкость смазки для двигателя 1ZR-FE, используют схему 9.

Схема 9. Рекомендуемая вязкость для моторов 1ZR-FE.

Согласно схеме 9, наилучшим вариантом для экономии топливной смеси и хорошего пуска автодвигателя в холодную погоду есть смазки 0w-20. Если этого автомасла нет в наличии, то допускается применение мазок 5w-30, но при следующей замене его нужно сменить на 0w-20.

Дизельные автодвигатели

Для моделей 1ND-TV,ADE150L-AEFNYW и ADE150R-AEFNYW* необходимо использовать смазочные материалы соответствующие классу В1 по системе АСЕА и типу масла API CF-4 или CF. Также можно применять классы CE и CD в соответствии с нормами API. Вязкость автомасла подбирается по схеме 9.

В случае с моделями 1AD-FTV (модель ADE150L-AEFNXW*) нужно заливать класс масла С2 по АСЕА, при отсутствии указанных смазок, допустимо применять АСЕА В1. Для подбора вязкости смазочного материала применяют схему 10.

Схема 10. Рекомендованная вязкость моторной смазки для двигателей 1AD-FTV (модель ADE150L-AEFNXW*).

Согласно этой схеме рекомендуется заливать автомасла с вязкостью 5w-30 при температурном диапазоне от -290С (и ниже) до +380С (и выше).

(*) — код модели указан на ярлыке производителя.

Заправочные объемы

Заправочные емкости для Toyota Corolla:

  1. Автодвигатели 4ZZ-FE:
  • 4,2 л с маслофильтром;
  • 4,0 л без замены масляного фильтра.
  1. Моторы 1ZR-FE:
  • 4,2 л если учитывать фильтр;
  • 3,9 л без учета маслофильтра.
  1. Силовые агрегаты 1ND-TV:
  • 4,3 л если учитывать фильтр;
  • 3,8 л без масляного фильтра.
  1. Движки 1AD-FTV:
  • 6,3 л с заменой масляного фильтра;
  • 5,9 л без замены маслофильтра.

Максимальный расход масла 1л/1 тыс. км. Примерный объем смазочного материала, необходимого чтобы его уровень занимал среднее положение между верхней и нижней отметкой на измерительном щупе составляет:

  • 1,5 л для двигателей 4ZZ-FE и 1ZR-FE;
  • 1,8 л для моторов 1ND-TV;
  • 1,7 л в случае с силовыми агрегатами 1AD-FTV.

Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ

Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.

Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: