Ремонт toyota caldina

Снятие и установка замка зажигания своими руками

Итак, понятно, что для снятия замка зажигания должны появиться существенные причины, о ряде которых сказано выше. Замена замка целиком может потребоваться не только при поломке механизмов, но и при утере ключей. Чтобы достать зажигание, нужно действовать согласно следующей последовательности:

  1. С рулевого вала удалите кожух и отверните винтики укрепления замка зажигания.
  2. Для отключения противоугонного аппарата оставьте ключ в нулевом положении.
  3. Через дырочку в кронштейне, отверткой надавите на специальный фиксатор.
  4. Затем достаньте сердцевину из кронштейна, а ключи из замка.

Запомните или запишите расположение всех подключенных проводов. Только после этого отсоедините их от места подключения.

Проверьте работу контактов, помещая ключ в различные положения. Определите работоспособность противоугонного аппарата. Запорный стержень может выдвигаться или утапливаться.

После проведенного анализа и проверки определитесь, можно ли устройство отремонтировать. Иногда можно обойтись без полной замены замка зажигания.

Перед установкой устройства поверните ключ внутри в состояние I. Это обезопасит фиксатор блокировки рулевого вала, который не будет препятствовать монтажу. После установки нового устройства не зажимайте сразу все болты. Убедитесь, что механизм находится в нужном месте и положении, работоспособен.

Подключите провода через старый снятый разъем от старого замка.

Передние приводные валы Toyota Hilux

Передний приводной вал. 1 — приводной вал в сборе, 2 — шплинт, 3 — наконечник рулевой тяги, 4 — датчик частоты вращения колеса, 5 — гайка, 6 — стопорный колпачок гайки, 7 — шплинт, 8 — стопорное кольцо, 9 — пыльник, 10 — обойма тройного шарнира, 11 — стопорное кольцо, 12 — тройной шарнир, 13 — чехол, 14 — хомут, 15 — колпачок для консистентной смазки, 16 — чехол, 17 — приводной вал, 18 — сальник, 19 — колпачок для консистентной смазки.

Снятие и установка

Примечание:

— Установка производится в порядке, обратном снятию.

— Моменты затяжки указаны в тексте.

— После установки:

— Проверьте датчики частоты вращения колеса.

— Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.

1. Снимите переднее колесо.

Момент затяжки:

Стальные диски………………..152 Н м

Легкосплавные диски…………121 Н м

2. Слейте масло из переднего редуктора (см. главу «Техническое обслуживание»).

3. Отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

а) (Если установлен) Снимите колпачок для консистентной смазки.

б) Снимите шплинт и стопорный колпачок гайки.

7. С помощью съемника снимите приводной вал.

Примечание:

— Не повредите пыльник, сальник и чехлы приводного вала.

• При установке совместите шлицы и, с помощью стержня из мягкого металла и молотка, подсоедините приводной вал к переднему редуктору.

— Разрез стопорного кольца должен быть направлен вниз.

— Для проверки того, что приводной вал полностью установлен в КПП убедитесь, что его нельзя извлечь руками.

Проверка

1. Проверьте шарниры приводного вала.

а) Убедитесь в отсутствии заметного люфта в наружном шарнире.

б) Убедитесь в плавности скольжения внутреннего шарнира в осевом направлении.

в) Убедитесь в отсутствии значительного радиального люфта во внутреннем шарнире.

2. Убедитесь в отсутствии повреждений чехлов.

3. Убедитесь, что чехлы расположены в проточке вала.

Задние полуоси. 1 — подшипник, 2 — сальник, 3 — кольцевое уплотнение, 4 — трос привода стояночного тормоза, 5 — болт ступицы, 6 — полуось в сборе, 7 — датчик частоты вращения колеса, 8 — стояночный тормозной механизм, 9 — тормозной барабан, 10 — стопорное кольцо, 11 — переднее внутреннее кольцо подшипника, 12 — тормозная трубка, 13 — держатель подшипника, 14 — болт крепления держателя подшипника, 15 — тормозной щиток, 16 — маслоотражатель, 17 — прокладка, 18 — полуось, 19 — ротор датчика частоты вращения колеса, 20 — заднее внутреннее кольцо подшипника.

Электрика

  • Снятие аккумулятора Тойота Калдина
  • Замена батарейки в брелке Тайота Caldina
  • Поменять батарейку в ключе Toyota Caldina своими руками
  • Поменять батарейку в пульте Toyota Caldina своими руками
  • Замена блока предохранителей Тайота Caldina
  • Заменить втягивающее реле Тойота Caldina своими руками
  • Заменить габаритную лампу Toyota Калдина
  • Ремонт заднего фонаря Toyota Caldina
  • Снятие задней фары Toyota Калдина
  • Заменить замок зажигания Toyota Caldina
  • Установка катушки зажигания Тайота Caldina
  • Снять кнопку стеклоподъемника Тайота Caldina
  • Заменить лампу ближнего света Тойота Caldina
  • Заменить лампу в бардачке Тойота Caldina
  • Поменять лампу в габаритах Тойота Caldina
  • Поменять лампу в дальний свет Toyota Калдина
  • Как заменить лампу в задний ход Тайота Калдина своими руками
  • Установка ламп в поворотниках Тайота Калдина своими руками
  • Заменить лампу в приборной панели Toyota Caldina
  • Замена ламп в противотуманных фарах Тайота Caldina
  • Поменять лампу в ПТФ Тойота Caldina своими руками
  • Поменять лампу в фарах Toyota Калдина
  • Замена лампы освещения салона Toyota Caldina своими руками
  • Как поменять лампу стоп сигнала Тайота Caldina своими руками
  • Установка ламп задних фонарей Toyota Caldina
  • Снятие левой фары Toyota Калдина
  • Снять моторчик стеклоподъемника Тойота Caldina
  • Снятие передней фары Тайота Калдина
  • Снятие правой фары Toyota Caldina
  • Заменить предохранители Toyota Caldina своими руками
  • Как поменять предохранитель прикуривателя Toyota Caldina
  • Установка противотуманных ламп Тайота Калдина
  • Ремонт реле поворотов Тойота Caldina своими руками
  • Поменять реле стартера Тайота Caldina
  • Как заменить реле стеклоочистителя Тойота Калдина
  • Как заменить свечи зажигания Тойота Caldina своими руками
  • Замена щеток генератора Тойота Калдина
  • Схема акпп Toyota Калдина
  • Схема акустической системы Тайота Калдина
  • Схема бензонасоса Toyota Калдина
  • Схема блока предохранителей Toyota Caldina
  • Электросхема блока управления двигателем Тайота Caldina
  • Электросхема вентилятора охлаждения Тайота Калдина
  • Схема включения бензонасоса Тайота Caldina
  • Схема включения вентилятора охлаждения Toyota Калдина
  • Схема включения кондиционера Тойота Калдина
  • Схема включения переднего моста Toyota Калдина
  • Электросхема включения стартера Toyota Калдина
  • Электросхема включения фар Тойота Caldina
  • Электросхема генератора Тойота Caldina своими руками
  • Схема датчика давления масла Тойота Caldina
  • Схема датчика кислорода Тайота Калдина
  • Схема датчика охлаждающей жидкости Toyota Caldina
  • Электросхема датчика скорости Тайота Caldina своими руками
  • Схема датчика температуры Тайота Caldina
  • Схема датчика уровня топлива Тойота Caldina
  • Схема двигателя Тайота Калдина своими руками
  • Схема дворников Toyota Калдина
  • Схема зажигания Toyota Caldina
  • Электросхема замка зажигания Тойота Калдина своими руками
  • Схема звукового сигнала Toyota Caldina
  • Электросхема инжектора Тайота Caldina
  • Электросхема карбюратора Тойота Caldina своими руками
  • Схема корректора фар Тойота Caldina
  • Схема освещения салона Toyota Калдина
  • Электросхема отопителя Toyota Калдина
  • Схема охлаждения двигателя Тойота Калдина
  • Схема панели приборов Тайота Caldina своими руками
  • Схема передних фар Тайота Калдина
  • Электросхема печки Тойота Caldina
  • Электросхема приборной панели Тайота Caldina
  • Схема проводки Тайота Калдина
  • Схема противотуманных фар Toyota Caldina
  • Электросхема реле бензонасоса Toyota Калдина
  • Электросхема реле давления Тайота Калдина своими руками
  • Схема реле поворотов Тойота Caldina
  • Электросхема реле регулятора Тайота Caldina
  • Схема реле стартера Toyota Caldina своими руками
  • Электросхема системы впрыска Тойота Калдина
  • Схема системы зажигания Тойота Caldina
  • Схема системы кондиционирования Toyota Caldina
  • Электросхема системы охлаждения Тайота Caldina
  • Схема системы управления двигателем Тайота Калдина
  • Электросхема стартера Тойота Caldina своими руками
  • Схема стеклоочистителя Тайота Caldina
  • Схема стеклоподъемников Тойота Калдина своими руками
  • Электросхема стоп сигналов Тойота Caldina
  • Электросхема топливного насоса Тайота Калдина
  • Электросхема топливной системы Toyota Caldina
  • Электросхема тормозной системы Toyota Caldina
  • Схема центрального замка Тайота Caldina
  • Электросхема щитка приборов Тайота Caldina
  • Схема эбу Тойота Калдина
  • Коды ошибок Тойота Caldina

Важные моменты

Проводите ремонтные работы в сухом помещении, не допуская попадания влаги на устройство. Иначе, затем придется вновь разбирать систему для очистки окислов. Производите установку нового или отремонтированного замка согласно старой схеме электрооборудования. Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку на новое устройство.

Будьте аккуратны в процессе откручивания болтов. Пространства под рулевой колонкой мало, замахнуться для удара недостаточно. Проще применить тяжелый молоток. Однако при неаккуратной работе ударом можно повредить пластик.

Чтобы отремонтированный или замененный замок работал долгое время, нужно соблюдать все тонкости работы. Гарантией бесперебойной и безопасной работы устройства послужит выбор современной и качественной модели.

Неисправен вентилятор отопителя

В этом случае в салон воздух подаваться не будет. Обычно выходу из строя вентилятора (он состоит собственно из крыльчатки и электромоторчика, сломаться может любой из перечисленных компонентов) предшествует появление характерного свиста, издаваемого разрушающимся подшипником двигателя или лопастями вентилятора. Впрочем, не менее часто причина остановки вентилятора связана с чисто электрическими проблемами – например, с перегоранием предохранителя. Искать его нужно в салонном блоке (обозначается как Haeter). Если предохранитель цел, возможен обрыв цепи питания моторчика. Её проверку осуществляют мультиметром, но для начала до вентилятора нужно ещё добраться. Если вы знаете, как снять печку на Toyota Caldina, то это будет для вас несложной задачей:

  • демонтируем подставку для левой ноги водителя;
  • снимаем пластиковую панель;
  • вынимаем салонный фильтр;
  • отсоединяем разъём блока балластных резисторов;
  • вынимаем сам блок (как это делается, вы уже знаете);
  • отсоединяем разъёмы питания вентилятора;
  • откручиваем крепёжные винты (их там три штуки) и вытаскиваем моторчик в сборе с крыльчаткой.

Прозвон цепи питания печного вентилятора осуществляется до его снятия, учитывая, что проверке подлежат цепи, идущие к блоку резисторов, от блока к вентилятору, и от вентилятора к генератору.

Сгорел балластный резистор

Часто случается так, что печка Toyota Caldina не греет только на определённых скоростях. Вернее, при переключении режимов обогрева салона никакой реакции от отопителя не следует. Виновник такой неисправности – дополнительный резистор, предназначенный для регулирования скорости работы вентилятора. Дело в том, что производители электромоторов, особенно небольших по габаритам, редко когда предусматривают возможность встроенного управления скоростями вращения такого двигателя, то есть он характеризуется единственной номинальной характеристикой скорости вращения. Решается эта проблема, во всяком случае на автомобилях, встраиванием в цепь питания вентилятора дополнительных резисторов, которые и выполняют роль переключателя.

Из-за перегрева эти резисторы могут перегорать, и в этом случае лопасти вентилятора или будут крутиться на номинальной (максимальной) скорости, либо не вращаться совсем, независимо от положения ручки регулятора. В подобных случаях выход один – менять неисправный резистор. Он крепится на радиаторе с помощью двух саморезов.

Но добраться до резистора нелегко – здорово мешает выступ моторного отсека, расположенный над педалью акселератора. Один из способов решения проблемы дефицита места – снятие салонного фильтра после чего можно попытаться вытолкать резистор изнутри с помощью пальцев второй руки. Если удастся немного подтянуть крышку с разъёмом – считайте, что задача выполнена. Сделать это будет нелегко, придётся изгибать пластиковую крышку с риском, что она лопнет.

Есть и альтернативный вариант, предполагающий подрезание части шумоизоляции силового агрегата, расположенной напротив резистора, с последующим её отгибанием внутрь. В этом случае у вас появится ещё несколько лишних сантиметров, и задача демонтажа резистора упростится. Но после его замены придётся позаботиться о восстановлении шумоизоляции. Хотя бы для того, чтобы она не прогибалась под своей тяжестью и под действием вибрации, что может создать дополнительные проблемы для печки и её компонентов.

Как только пластина с резистором оказалась «на свободе», нужно открутить один саморез, после чего немного отогнуть планку, на которой крепятся трубки отопителя, иначе резистор не снять.

Визуальный осмотр этого компонента может многое рассказать о причине его неработоспособности. В частности, из-за тех же вибраций может отойти один из контактов. Если вы дружите с паяльником, эта неисправность устраняется самостоятельно.

Процесс чистки печки Toyota Caldina

После установки отремонтированного или нового резистора необходимо убедиться, что из-за отгибания планки крепления трубок печки не замкнулись контакты, расположенные с внутренней стороны корпуса резистора.

Радует то, что обратная процедура выполняется не в пример легче, чем демонтаж (в данном случае поговорка «ломать – не строить» не сработала). Стоимость резистора – порядка 500 рублей. Ну а что сейчас дёшево?

Снятие коробки с машины

Снятие КПП — наиболее простая задача, занявшая у меня от силы 2–3 часа. Процедура выполняется следующим образом:

  • Поддомкрачиваем переднюю часть машины и устанавливаем на опоры. Я использовал берёзовые чурочки.
  • Сливаем масло с КПП. В этой модели коробки 2 пробки — расположенная сбоку пробка используется для заливки масла. Для слива необходимо открутить пробку, находящуюся ниже отверстия для установки правого привода.
  • Затем нужно отключить и убрать аккумулятор — в дальнейшем он будет мешать процессу.
  • Снимается стартер (он прикреплён 2 болтами на 14), рабочий цилиндр сцепления (2 болта на 12), снимаются обе тяги, идущие на рычаг переключения передач.
  • Затем нужно залезть под машину и на обоих колёсах открутить нижние крепления шаровых опор. Затем с помощью монтажки приподнять ступицу колеса и вывести её вместе с опорой за рычаг подвески. Это даст нам необходимое для удаления приводов из КПП расстояние. Многие предпочитают откручивать ступичную гайку и полностью снимать приводы — но, как по мне, это бесполезная трата времени и сил.
  • Далее нужно открутить заднюю и переднюю подушку крепления КПП. Везде используются болты на 14.
  • Под двигатель (допускается прямо под поддон, но тогда лучше дополнительно подложить мягкую ткань во избежание его повреждения) подкладывается подпорка. Ведь после снятия коробки передач мотор останется висеть на одной подушке, что не очень-то хорошо.
  • Далее коробку нужно открутить от двигателя. Два болта на 17 находятся прямо под головкой цилиндров, один болт на 17 расположен в месте установки (уже снятого цилиндра сцепления, ещё один болт (на 14) находится с обратной нижней стороны КПП — примерно в месте крепления задней подушки.
  • На последнем этапе нужно открутить правую подушку КПП. Чтобы она не мешала, её приходится разбирать полностью. То есть сначала нужно выкрутить длинный центральный болт, соединяющий подушку с лапой, затем открутить основную часть подушки, прикреплённую к лонжерону на 4 болта, и уже на последнем этапе открутить лапу подушки, прикреплённую к самой КПП.

Немного о приводах: если левые приводы практически на всех комплектациях Toyota Corona одинаковые, то правые существенно отличаются друг от друга. К примеру, на двигателях небольшого объёма (4A или 7A) используются длинные «свободные» правые валы с балансирами. На моторах серии 3S используются приводы, состоящие из двух частей — длинная часть в них дополнительно крепится к двигателю через подвесной подшипник.

Привод Caldina/Corona/Carina с подвесным подшипником

Чтобы вытащить такой привод из коробки, нужно сначала открутить подшипник в сборе от двигателя — он крепится двумя болтами на 14.

Остаётся скинуть коробку — для страховки нужно продеть ремень или трос под неё (я использовал буксировочную ленту), затем снять её двигателя. У меня коробка сидела на моторе довольно плотно, поэтому мне пришлось сначала отстучать её молотком через деревянный брусок, затем уже руками стянуть с двигателя.

Инструкция по самостоятельному ремонту

Рассмотрим вариант ремонта из-за плохих контактов, а также из-за поломки личинки. Ремонт замка зажигания по  этой причине нужен чаще всего.

Для начала выполните проверку аккумулятора с отключением минусовой клеммы. При этом в рулевой колонки снимите нижний кожух.

Отсоедините контактную группу и прозвоните провода при помощи омметра. Целые контакты показывают нулевое сопротивление, в другом случае необходима замена устройства. Если повреждение небольшое, полностью менять устройство не нужно достаточно сменить личинку или контактную группу. Комплект продается в виде коробки с клеммами.

Личинка продается вместе с новым комплектом ключей, которые нужны для ее поворота. При замене личинки замка зажигания следует помнить, что для багажника авто придется применять старый ключ. Ели это неприемлемо, приобретите дополнительный комплект личинок и для багажного отделения.

Замена личинки замка зажигания потребует большего времени от мастера, но позволит сэкономить на приобретении целой детали.  Для замены устройства выкрутите винт, соединяющий две части корпуса замка. Корпус разделится, а в одной из частей будет находиться личинка, которую можно достать.

Имейте в виду, новая личинка не будет содержать в наборном составе таких вещей, как возвратная пружина и фиксирующий элемент. Перенесите эти детали со старого устройства. Возвратную пружину можно сразу и не заметить, так как она располагается внизу детали, будьте внимательны!

Зафиксируйте новую личинку в оболочке замка так же, как стоял старый. Прикрутите деталь устройства. Проверьте работоспобность сборного замка зажигания.

Виды неисправностей замка зажигания

Самыми распространенными неисправностями являются:

  • сгорание контактной группы из-за механического износа;
  • неисправность цилиндра замка;
  • выход из строя личинки;
  • поломка запорного механизма;
  • проворачивание/блокировка сердцевины замка.

Причины у всех перечисленных неполадок могут различаться. Примерные признаки сгорания контактной группы — одновременная неработоспособность многих приборов, работающих от электричества, так как контактная группа замка зажигания питает многие объекты: ближний свет, дальний, поворотники, фонари. Все эти составляющие авто, на первый взгляд, не связаны между собой. Но если они перестают работать одновременно, неполадки стоит искать в замке зажигания.

Если первый вариант неисправности можно отнести к электрической части, то второй – к механической. Эта деталь может подвергнуться преждевременному износу из-за некачественного исполнения производителем. Еще неисправность может возникнуть из-за сильного нагрева части корпуса. При таких проблемах ключ без каких-либо видимых причин может провернуться вокруг оси, но при этом автомобиль не заведется. В электронных замках причиной такого поворота событий могут стать вышедшие из строя датчики, влияющие на пуск.

Выход из строя личинки замка зажигания приводит к тому, что машину можно завести любым ключом или даже посторонним предметом. На работоспособность техники такая поломка не влияет. Однако автомобиль теряет противоугонные качества.

Неисправность замка зажигания может стать причиной неработоспобности запорного механизма рулевой колонки. Это хоть и примитивная защита, но она создает некоторые сложности угонщику. Неработоспосбность замка зажигания иногда приводит к блокировке самого ключа. При этой поломке его нельзя провернуть в замке, а после упорных попыток, ключ и вовсе может сломаться.

Специалисты выделяют следующие основные причины этой проблемы: замерз основной узел из-за низких температур, загрязнение, деформация ключа. Все эти поломки можно устранить собственными руками. Рассмотрим процесс самостоятельного снятия и установки детали подробнее.

Прохудившийся уплотнитель печки

Проблемы с подачей воздуха в салон могут возникнуть не только на начальном участке, то есть в вентиляторе, но и в самой печке. Обычно такое случается при нарушении целостности слоя уплотнения, из-за которого часть воздуха, иногда очень весомая, проходит мимо радиатора и не попадает в воздуховод. Проверять состояние и уплотнять радиатор отопителя Toyota Caldina следует при его демонтаже (с целью промывки или замены). Уплотнение посадочного места радиатора осуществляется с использованием поролоновой прокладки. Если она высохла и прохудилась, остатки уплотнителя нужно тщательно удалить и наклеить новый, в этом нет ничего сложного. Но если вы не желаете возиться с клеем, можно приобрести специальный шумоизоляционный материал битопласт (шириной 5 мм.) – он имеет клейкую сторону, к тому же обладает влагостойкой пропиткой.

Топливная система Toyota Caldina

Внимание: При выполнении работ по снятию и установке компонентов топливной системы следует сбросить оста­точное давление топлива в магист­рат следующим образом;

  • снимите левую подушку заднего сиденья;
  • снимите крышку сервисного люка; — отключите разъем топливного насоса, как показано на рисунке;
  • запустите двигатель и вырабо­тайте оставшееся в магистрали топливо.

Топливный насос Проверка давления топлива

  1. Убедитесь, что напряжение аккуму­ляторной батареи не менее 12 В.
  2. Отсоедините провод от отрицатель­ной клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Подставьте подходящую емкость под топливный фильтр.
  4. Медленно отверните перепускной болт и входной топливный шланг.
  5. Используя новые прокладки и пере­пускной болт, установите входной то­пливный шланг и манометр.

Момент затяжки 30 Нм

  1. Вытрите разбрызгавшееся топливо.
  2. Подсоедините провод к отрица­тельной клемме аккумулятора.
  3. Запустите двигатель.
  4. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива и за­глушите его.
  5. Измерьте давление топлива при частоте вращения холостого хода. Номинальное давление топлива:
  • 7A-FE 2,87 — 2,93 кг/см2
  • 3S-FE, 3S-GE 2,75 — 3,15 кг/см2
  • 3S-GTE 2,35 — 2,75 кг/см2

Если давление выше, замените ре­гулятор давления топлива. Если давление ниже, проверьте:

  • топливные шланги и их соединения,
  • топливный насос,
  • топливный фильтр,
  • регулятор давления топлива.
  1. Подсоедините вакуумный шланг к регулятору давления топлива.
  2. Измерьте давление топлива на холостом ходу.

Номинальное давление топлива:

  • 7A-FE 2,35 кг/см2
  • 3S-FE 2,35 кг/см2
  • 3S-GTE 2,05 кг/см2
  1. Заглушите двигатель и убедитесь, что давление топлива остается не ни­же 1,5 кг/см в течение 5 минут после остановки двигателя.

В противном случае проверьте топ­ливный насос, регулятор давления то­плива и/или форсунки.

  1. После проверки давления топлива снимите манометр и подсоедините об­ратно все элементы топливной системы.
  2. Убедитесь в отсутствии подтека­ния топлива.

Снятие топливного насоса

Внимание: не курите и не пользуй­тесь открытым огнем при работе с топливным насосом

  • Отсоедините провод от отрицатель­ной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите левую часть подушки зад­него сиденья.
  • Отверните винты крепления и сни­мите крышку сервисного люка.
  • Отверните винты крепления и сни­мите топливный насос и датчик указа­теля уровня топлива в сборе, отсо­единив разъемы и шланги.

Снятие и установка топливного на­соса (7A-FE).

  1. крышка сервисно­го люка,
  2. топливный насос в сборе,
  3. прокладка,
  4. шланг возврата топлива,
  5. топливная трубка,
  6. кронштейн топливного насоса,
  7. шланг,
  8. хомут,
  9. топ­ливный насос,
  10. фильтр топ­ливного насоса,
  11. зажим,
  12. ре­зиновый амортизатор.

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Toyota:

  • руководство по ремонту Toyota Crown Majesta
  • книги по ремонту Toyota Mark II / Blit / Verossa
  • инструкция по эксплуатации Toyota Mark II / Chaser / Cresta
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: