Shooting brake

Стрельба на поражение: история кузова Shooting brake

  • 26.01.2018
  • За рулем, Автоистория
  • Никита Прохоров

Стоя в очередной раз в московской многочасовой пробке, часто обращаешь внимание на интересные и красивые автомобили. Многие из вас ни раз замечали Mercedes CLA-класс или CLS-класс в так называемом кузове Shooting brake – стремительный универсал с ниспадающими задними стойками, который манит своей грацией и утонченностью

Но откуда у универсала от Mercedes-Benz такое незнакомое название? Что оно означает? И почему другие универсалы не носят это гордое имя?

Обыкновенный Rolls-Royce с роскошным кожаным салоном и скромным багажным отделением не мог перевезти ни охотничий скраб, ни вооружение. О транспортировке подстреленной дичи не могло идти и речи.

Первый построенный Shooting brake представлял собой двухдверный фургон с деревянным кузовом с продольными «лавочками» внутри, располагавшимися в задней части автомобиля. Для вооружения и дичи были предусмотрены особые изолированные отсеки. Такой «охотничий универсал» вмещал до 8-ми человек и являлся незаменимой игрушкой для богачей.

Такое решение помогало охотникам не медлить и стрелять на поражение из кузова автомобиля. Весьма немаленький по своим размерам универсал имел отделку исключительно из лучших сортов дерева и кожи, что позволяло состоятельным людям не чувствовать себя неуютно, «сходя с палубы» своего Rolls-Royce для охоты.

Время неизбежно бежит, не щадя никого. Появились внедорожники и пикапы, обладающие большой проходимостью и практичностью. Но Shooting brake не канул в лету, подобно Фаэтону, а лишь сменил сферу своего применения. С начала 60-х годов начинается эра автомобильных путешествий и гольфа. Рассекать по Лос-Анджелесу с открытым багажником, из которого торчат клюшки, на своем стильном Mercedes-Benz 300sl – совсем не комильфо. Такого мнения придерживался и Дэвид Браун, DB5 Vantage не мог удовлетворить его потребности. Силами небольшого ателье FLM Panelcraft прекрасное купе из «Бондианы» превратилось в первый в мире двухдверный универсал под названием DB5 Shooting Brake. Автомобиль произвел неизгладимое впечатление не только на его обладателя, но и на всех оппонентов Дэвида по гольфу. По неофициальным данным, всего было произведено 5 экземпляров, один из которых находится «под охраной» в музее Aston Martin.

Значительно раньше, на другом уголке нашей планеты Эрл Харлей, глава дизайнерского бюро GM, никак не мог смириться с тем, что его детище, Corvette, воспринятый публикой с небывалом успехом, не может перевезти его семью и собаку. Тогда в 1954 году Эрл разработал три новых варианта кузова для «американской мечты», среди которых был универсальный кузов. Несмотря на то, что Corvette Quartet не носил гордое имя Shooting Brake, он представлял собой именно двухдверный универсал, за основу которого было взято одно из самых красивых американских купе.

В период захвативших Америку «пони-каров» и «масл-каров» универсалы воспринимались как нечто громоздкое, неуклюжее и не способное «промчать вас по хайвэю с ветерком». Компания Ford решила закрыть этот досадный пробел выпуском Mustang Shooting Brake, однако дальше прототипа дело не пошло, и проект был закрыт навсегда.

Двухдверный универсал был выпущен в серию и просуществовал на конвейере несколько лет. Стоит о аналог британского стремительного Shooting brake был похож на обычный универсал, которого просто лишили «парочки» дверей. Но именно этот автомобиль вдохновил фирму Pontiac на создание Firebird Trans-Am Type K (в дань уважения Kammback).

Отточенные до совершенства мастерами из Pininfarina универсалы с задними окнами, обладающими механизмом открытия «крыло чайки» были представлены миру в 1977 году. К сожалению, даже крылья не помогли «Жар-птице» встать на конвейер. Стоимость новинки составляла 25 000 долларов, что в сравнении с оригинальной машиной, которая была оценена лишь в 6 000 долларов, казалась просто заоблачной.

Современные автомобильные дизайнеры определяют Shooting brake не по количеству его дверей, а по дизайнерским изыскам, направленным на удовлетворение потребностей именно состоятельных покупателей. Дебютировавший в 2010 году CLS Shooting brake должен был стать идеальным автомобилем для людей, обожающих пикники на берегах Ниццы или обладающих собственной яхтой, иначе как можно объяснить наличие на представленном концепте пола из корабельной доски, столика и держателя для бутылочки «Шато» в багажнике.

В завершение хотелось бы добавить, что данный тип кузова не стоит путать с кузовом Breadvan, нашедшим свое применение исключительно в гоночных модификациях серийных автомобилей. Первооткрывателем данной серии стала Ferrari 250 GT, увидевшая свет в 1962 году.

Техника

Для своей необычной модели Мерседес уготовил пять различных вариаций силовых установок. Топовая дизельная модификация 350 CDI «хранит» под капотом высокопроизводительный шестицилиндровый силовой агрегат объемом 3 литра, оснащенный системой турбонаддува. Отсюда и отдача в 265 л.с. и 620 нм крутящего момента в диапазоне 1600–2400 об/мин. С таким мотором очень крупный автомобиль способен ускоряться с легкостью спорткара, тяги хватает при всех режимах движения в городе и на шоссе. Опциональная подвеска AirMatiс (с применением пневмоэлементов) фантастически хорошо изолирует пассажиров от дорожного полотна, неровности дороги просто незаметны даже в режиме Sport, при этом крены минимальны. Настройки системы стабилизации довольно деликатны, любой возможный занос она подавляет еще при возникновении предпосылок, но это практически не влияет на управляемость. Ускорение 0-100 км/ч занимает 6.6 сек, КПП автоматическая семиступенчатая. Расход топлива в смешанном цикле не превышает 6.1 литра.

Растянутый профиль вызывает чувство близкое к экзальтации

CLS 500 оснащен восьмицилиндровым двигателем с системой прямого впрыска топлива и турбонаддувом. При объеме в 4.6 литра мощность установки достигает 408 л.с., а крутящий момент в 600 нм реализуется при 1600–4750 об/мин. Динамические характеристики такого «монстра» действительно удивляют — представьте пятиметровый «сарай», сорвавшийся с места, и впоследствии разменявший первую «сотню» за 5.3 сек , и вы поймете к чему я клоню. Самое интересное, что Shooting Brake ощущается практически так же как купе, и это при том, что «сарай» имеет большую массу — инженерные чудеса. Паспортный расход в смешанном цикле составляет 9.3 литра на 100 км пути.

Боковые выштамповки придают автомобилю свой шарм

Топовая модификация CLS 63 AMG при объеме в 5.5 литра поражает отдачей в 525 л.с. Восьмицилиндровый «монстр» оснащен высокопроизводительным турбонаддувом. Роль КПП исполняет семиступенчатый автомат AMG SPEEDSHIFT MCT с многодисковым «мокрым сцеплением» и режимом Racing Start (более понятное название — Launch control). Скорострельность у коробки ошеломительная, кроме того подвеска «заряженной версии» в режиме Sport действительно жесткая. Первые 100 км/ч AMG преодолевает за 4.4 сек и очень быстро после этого упирается в ограничитель на 250 км/ч.

Один из ключевых моментов внешности — необычная оконная линия

Базовая дизельная вариация располагает 204-мя лошадками и может обрадовать фанатов экономичной езды расходом в 5.4 литра(комбинированный режим). CLS 350 при отдаче в 306 л.с. способен разогнаться до 250 км/ч и преодолеть планку в 100 км/ч за 6.7 сек. Полноприводная трансмиссия будет доступна для модификаций CLS 350 CDI и CLS 500.

Корма смотрится породисто — скромная высота и внушительная ширинаMercedes-Benz CLS Shooting BrakeОформление передней панели копирует таковое у четырехдверного купеБагажный отсек радует объемом в 590 литровМогучий V8 на 408 силMercedes-Benz CLS Shooting BrakeMercedes-Benz CLS Shooting BrakeMercedes-Benz CLS Shooting BrakeMercedes-Benz CLS Shooting Brake

Ferrari 365 Daytona — классика сегмента с невероятными возможностями

Разработка в 1968 году делает этот автомобиль предшественником практически всех спорткаров. Но это был не традиционный спортивный транспорт, а именно машина в кузове шутинг-брейк. Один из старейших примеров современного авто, которое сделало мир немного другим. Сегодня многие берут пример именно с этого автомобиля, который обладает массой технических преимуществ и важных особенностей. Ferrari 365 Daytona обладал такими возможностями своей конструкции:

  • очень вместительный салон — это был единственный автомобиль от Ferrari, который можно было назвать фактически грузовым, если сравнивать с другими предложениями;
  • впервые были применены некоторые черты внешности, которые затем стали классикой спортивного стиля, поэтому многие сегодняшние черты происходят от этого класса;
  • этот гран туризмо предлагал 12-V двигатель с рабочим объемом 4.4 литра, что делало его спортивным вне всяких сомнений, 353 лошадиные силы на то время были космическими;
  • дизайн от Pininfarina получил множество важных откликов, которые сделали Ferrari Daytona классикой, которая никогда не устареет и не станет неактуальной;
  • сегодня лишь несколько сотен этих автомобилей сохранились в идеальном состоянии в коллекциях, хотя тираж машин был достаточно большим и обширным в моделях.

Это один из самых ярких представителей шутинг-брейк. Итальянцы же называли этот класс гран туризмо, так и повелось с тех пор использовать данный термин для универсалов со спортивными возможностями. Вы можете отыскать множество необычных возможностей в достаточно простом, но уникальном на то время авто с необычными чертами. Феррари стал фактически основателем сегмента, но далеко не самым удивительным производителем.

История shooting brake

История shooting brake начинается в XIX веке. В те времена в Европе так называли транспортные средства, предназначенные для перевозки охотников, их оружия и добычи.

Первыми «шутинг брейками» были фургоны с лавками вдоль бортов. Также внутри были расположены специальные секции для ружей и место для хранения дичи. Попасть в эту часть салона можно было сбоку или сзади.

Этимология термина «shooting brake» отсылает также к моторизированным фургонам для сафари, которые были оборудованы брезентовыми занавесками вместо окон и дверей. Такое решение было продиктовано запретом на стрельбу из автомобиля: благодаря отсутствию дверей охотники могли максимально быстро покинуть транспортное средство и начать охоту. Кроме того, брезент защищал от непогоды.

Когда «шутинг брейки» только появлялись, охотой увлекались преимущественно зажиточные люди. Поэтому отделка таких автомобилей производилась на самом высоком уровне. К тому же, транспортное средство должно было быть весьма вместительным, так как в нем размещались не только собаки и ружья, но и сами охотники со своими многочисленными гостями.

В отличие от автомобиля в кузове купе, задняя часть у «шутинг брейка» не покатая, чтобы пассажирам было достаточно комфортно

В 60-е годы shooting brake вновь набирает популярность, и именно в это время появляются стандарты для «шутинг брейков», которые действуют и сейчас. Фактически, shooting brake — это двухдверный универсал, созданный на базе спорткара. В отличие от автомобиля в кузове купе, задняя часть у него не покатая, так как пассажирам должно быть комфортно.

Volvo P 1800 ES — пример для всех времен

Еще один легендарный шутинг-брейк, который стоит рассмотреть сегодня, — это предложение известного шведского производителя Вольво. Машина историческая, и сегодня ценится у коллекционеров не меньше предыдущего экземпляра. Разработана концепция в 1961 году, выпустила компания не так много диковинных авто. Но облик этого автомобиля намного ближе к реалиям эксплуатации, чем у других представителей класса. Главные черты машины следующие:

  • удивительная внешность, очень длинный моторный отсек, достаточно большой кузов, но всего две двери для посадки пассажиров, несколько дискомфортная эксплуатация;
  • прекрасное авто для двоих людей, которые используют машину для дальних поездок, так как комфорт здесь просто удивительный, машина везет мягко и комфортно;
  • учитывая полувековую давность производства, все решения дизайна и функционала транспорта выглядят очень перспективно и интересно, радуют глаз покупателя;
  • полностью стеклянная задняя дверь дала этому представителю шведской семьи автомобилей обидной название — в свое время машину прозвали «гроб Белоснежки»;
  • двигатель очень мощный, было несколько модификаций силового агрегата и КПП, что делает некоторые версии шутинг-брейка на самом деле ценными и очень дорогими.

Компания Вольво пока не продолжает свои идеи в производстве автомобилей, но некоторые из современных универсалов вполне можно назвать именно последователями класса shooting break. Это прекрасная возможность для корпорации развивать успех в данном направлении и предложить покупателями альтернативные и более или менее доступные разработки в этом необычном сегменте.

Конные повозки

Стрелковый тормоз, запряженный лошадьми, 1903 год (фото из Нью-Йоркской комиссии по рыболовству и охоте).

Как и многие ранние автомобильные стили, стреляющий тормоз изначально был конным транспортным средством . Тормоз первоначально был тяжелое сопротивление шасси с замедлением возможности замкнув на энергичную лошадей, это также возможно , что слово «тормоз» имеет свои истоки в голландском слове «Брик» , которое означает « корзина » или « салазки ». Позже термин «тормоз» стал более широким в определении и стал использоваться для обозначения вагонов в целом.

Стрелковый тормоз, появившийся в Англии в 1890-х годах, представлял собой повозку (точнее, тип повозки ), предназначенную для перевозки охотничьих трофеев, стоек для оружия и боеприпасов во время стрельбищ.

Как едет CLS Shooting Brake

Shooting Brake полностью оправдывает свою репутацию. Сказать, что управляя им Вы получаете незабываемое удовольствие, ни сказать ничего! На какой бы дороге он не находился, на трассе, на загородной извилистой двухполоске, в городе, везде эта пятидверка показывает изобилие мощности и крутящего момента, а также слаженную работу всего, от КПП и двигателя, до подвески и тормозов.

Но лучше всего Shooting Brake выглядит конечно же на шоссе. Для хайвеев и создавался! Дальние поездки, путешествия, долгие командировки, CLS в кузове универсал практичнее, чем о нем принято считать. Но в то же время гораздо красивее и выгоднее по своему внешнему виду, чем тот же самый E-Class Estate (хотя тут скорее играет свою роль дело вкуса).

Chevrolet Corvette AeroWagon — еще один участник современного рынка

Ограниченная серия необычного Chevy Corvette стала настоящим удивлением для каждого владельца суперкара. Компания не стала выпускать отдельный автомобиль, а предложила желающим переделать свой купе или спортивный седан в шутинг-брейк. Стоимость такой переделки составит 16 500 долларов. В России услуга недоступна, а вот американцы вполне могут воспользоваться такой возможностью. Интересные особенности Chevy Corvette AeroWagon следующие:

  • предусмотрена доработка силовой установки, речь идет о дополнении машины 450-сильным агрегатом или двигателем на 650 лошадок с умопомрачительными возможностями;
  • автомобиль предлагается с измененным кузовом, поэтому в компании производят работы с геометрией и настройкой ходовой части для нового параметра автомобиля;
  • транспорт приобретает совершенно иное поведение, особенности необычного кузова заставляют его изменить повадки и стать более агрессивным на дороге;
  • жесткость управления и всех особенных частей делает авто на самом деле необычным и удивительным, покупатель получает максимум интересных возможностей от авто;
  • это переделка, которая поможет полностью изменить свое отношение к Corvette, получить новые эмоции от управления одним из легендарных американских спорткаров.

Стоит признать, что в России ни одного варианта AeroWagon нет. Поэтому завоз такой машины станет революционным решением для коллекционеров. Скорее всего, на авто получится неплохо заработать, подыскав заинтересованного клиента. Но нужно сказать, что и в Америке сегодня не так много шутинг-брейков данного типа. Так что найти и без проблем привезти машину в Россию будет достаточно сложно. Невозможно даже представить, какой будет цена этого изобретения. Предлагаем посмотреть тест-драйв имитации shooting break от Mercedes:

Хорошо сидим

Интерьер Shooting Brake ничем не отличается от обычного CLA и A-Class. Плавные линии, круглые дефлекторы климатической системы и обязательный уже планшетник по центру передней панели. Смотрится стильно и спортивно. Особенно с красной окантовкой дефлекторов, как у моего тестового экземпляра. Верх передней панели обшит кожей (опция). Нижний периметр, правда, отделан жестким пластиком, но визуально это не заметно. Качество сборки отличное.

Эргономика в целом хороша, но есть нюансы. Так, придется потратить некоторое время на привыкание к левому подрулевому переключателю, традиционно для Mercedes-Benz отвечающему сразу за несколько функций: сигналы поворота, дальний свет и работу стеклоочистителей. Вызвала вопросы и система навигации. На двух тестовых автомобилях из трех, на которых мне довелось поездить, навигатор глючил, упорно отправляя меня на место старта, и победить его стоило больших трудов. И это при том, что тест-драйв проходил в Германии, в окрестностях Франкфурта.

Зато к расположению за рулем никаких претензий нет. Плотное, отлично спрофилированное сиденье с мощной боковой поддержкой крепко фиксирует водителя. Посадка низкая, диапазон регулировок кресла и рулевого колеса по-мерседесовски огромный. Пухлая баранка небольшого диаметра расположена почти вертикально. Словом, чувствуешь себя, словно в спорткаре. Ощущение нахождения в спортивном кокпите усиливает высокая подоконная линия.

И задний диван на удивление удобен, хотя втроем сюда лучше не втискиваться. Зато для двоих пассажиров среднего роста пространства достаточно по всем направлениям. Например, я, отрегулировав переднее сиденье под свои 180 см, на втором ряду устроился с комфортом. И, главное, моя макушка здесь не упирается в потолок в отличие от купе CLA.

Что касается багажного отсека, то его объем для данного класса можно назвать приемлемым. При складывании спинок заднего дивана образуется ровная площадка. Для пятой двери можно заказать электропривод. Запасное колесо отсутствует, так как автомобиль использует «резину» с усиленной боковиной, позволяющую продолжать движение при проколе.

Aston Martin Bertone Jet 2+2 — пора переходить к современности

Если вы цените только современные и актуальные автомобили, обратите внимание на продаваемый и ныне Астон Мартин Бертон, который есть и в кузове shooting break. Среди важных достижений машины можно назвать популяризацию данного сегмента, пусть производитель и не рискнул выпускать машину крупной серией

В большинстве представителей этого модельного ряда четыре двери для пассажиров, но есть и двухдверные решения. Главные отличия авто от конкурентов следующие:

  • соперников на современном рынке у спорткара Астон Мартин практически нет, поэтому цена взвинчена до невозможности, производство сегодня возможно на заказ;
  • разгон до 100 километров в час занимает у автомобиля 3.4 секунды, двигатель работает на максимум своих возможностей, авто форсировали в лучшем ателье мира;
  • полный привод явно оказывается достаточно интересным решением для транспорта, устойчивость и комфорт поездки значительно повышаются и превращаются в безопасность;
  • мощность в 476 лошадиных сил не кажется чем-то заоблачным, но это вполне необычный транспорт, который требует эксплуатационных решений, а не просто спорта;
  • в интерьере очень много важных отличий от обычных купе, поэтому именно этот автомобиль достоин звания шутинг-брейк, а не других вариантов спортивного класса.

Многие компании сегодня производят концепты в данном сегменте, но лишь некоторые решаются на изготовление серийных авто в данном классе. Нужно помнить о том, что Астон Мартин предлагает такую возможность индивидуально каждому покупателю. Так что, если у вас есть несколько сотен тысяч долларов на автомобиль, и вы непременно хотите стать владельцем shooting break, самое время обратиться непосредственно к заводу для изготовления машины для вас.

Четырехдверное купе и Shooting brake: Особенности и отличия от других кузовов

Четырехдверное купе автомобилисты часто путают с обычными седанами, а кузов Shooting brake с универсалами. Тем не менее, в транспортных средствах есть свои особенности конструкции и отличия, о чем стоит рассказать подробнее.

Четырехдверные купе. Четырехдверное купе отличается от седана несколькими особенностями. Прежде всего, стоит отметить, что у них хорошая аэродинамика за счет конструкции кузова, сбоку транспортные средства выглядят, как купол, капот медленно переходит в лобовое стекло, а оно, в свою очередь, переходит в крышу без плавных линий.

Среди других отличий можно отметить:

  • Узкие боковые окна
  • Длинный кузов, длиннее, чем у седана
  • Отсутствие рамок на стекле
  • Спрятанные ручки боковых задних дверей

Ярким примером четырехдверных купе можно назвать Mercedes CLS, вышедший в продажу в 2004 году. Тогда автомобиль выглядел как седан, однако сами производители позиционировали его, как купе. Тогда эксперты и поклонники марки долго не могли определиться, что за авто вышло в продажу, в итоге появилось четырехдверное купе со своими особенностями.

Shooting brake. Изначально кузов Shooting brake появился еще на заре 19 века. Джентельмены часто отправлялись на охоту, им нужно было перевозить добычу и тогда создали автомобиль, который смог бы перевозить несколько пассажиров, имел место для перевозки добычи и инвентаря.

За прошедшие годы кузов Shooting brake сильно изменился, но некоторые особенности все же остались прежними. С такой конструкцией сейчас инженеры собирают некоторые 2-дверные купе, а также хэтчбеки с тремя дверьми. Ярким представителем с особенностями такого кузова стал Mercedes-Benz CLS Shooting Brake, выпущенный в 2010 году. Многие стали критиковать разработчиков за наличие пяти дверей, однако инженеры отметили, что главной особенностью является не количество дверей, а наличие багажника.

Shooting brake часто принимают за класс breadvan. Они действительно похожи, однако последний можно увидеть только у гоночных моделей, тогда как конструкции необычного кузова Shooting brake встречается в серийных версиях. Первым авто с кузовом breadvan стала Ferrari 250 GT 1962 года выпуска.

Итог. Многие автомобилисты досконально и не знают, что такое автомобили с кузовами Shooting brake и четырехдверные купе

Однако, если обратить внимание на историю появления данных конструкций, можно понять их особенности

Стоит отметить, что оба варианта создания авто имеют вековую историю, а современные производители, такие, как Mercedes, четко определяют, как именно должны выглядеть модели с особенностями Shooting brake и купе с четырьмя дверьми.

Новые системы в Mercedes CLS Shooting Brake

Но прежде Mercedes позволил себе сделать красивое обновление CLS Shooting Brake, изменив прежний образ и сделав его еще более красивым и нарядным, подведя экстерьер под единый дизайн последних, самых новых моделей Mercedes S Class Coupe, C63 AMG, CLS седан.

Таким образом с фальшрешетки радиатора пропала одна из перекладин, теперь обновленная решетка делится на две части ровно по середине, к тому же она имеет «бриллиантовый» дизайн, что придает ей изысканности. Передний бампер изменил форму, не критично, но сам факт. Сзади также был переделан бампер, стал более агрессивным, изменились и стоп сигналы, они стали темнее.

Но главные новости по оптике касаются головного света, так как CLS Shooting Brake теперь доступна «умная» технология Multibeam LED.*

*Multibeam LED, состоит из диодных блоков, каждый из которых включает в себя 24 отдельных светодиода, которые контролируются электроникой и способны достигать высочайшего уровня точности освещения дороги. Это говорит о том, что технология сможет не ослеплять встречных водителей.

Система Mulfibeam LED способна распознавать приближающиеся автомобили и благодаря функции Highbeam Assist отключать необходимые светодиоды, для избежания ослепления водителей встречных транспортных средств.

Новый Mercedes-Benz CLS Shooting Brake, еще изысканее

Mercedes продолжает развивать тему CLS Shooting Brake. Заводной универсал получил обновленную притягательную внешность и еще кое-что, по мелочи, включая умную технологию света LED.

Неважно как Вы воспринимаете Mercedes CLS Shooting Brake, в качестве сверхпрактичного купе с пятью дверями и большим багажником или в качестве полноценного универсала, в котором стиль возобладал над практичностью, у Mercedes-Benz получилось главное, создать новую нишу в премиальном секторе. В качестве доказательства свершившегося факта название «Shooting Brake» распространиться в 2015 году на две модели CLA, когда эта успешная модель тоже получит кузов универсал

Автомобили в кузове shooting brake сегодня

Долгое время термином «shooting brake» обозначали достаточно обширный сегмент авторынка. Так, в эту классификацию попадали station wagon – машины, служившие для перевозки пассажиров и их багажа от железнодорожных станций и вокзалов. Позже shooting brake вместе с station wagon и estate попали в категорию «универсал».

Иногда возникает путаница между shooting brake и довольно редким типом кузова breadvan. Название последнего дословно переводится как «хлебный фургон». Внешне он напоминает shooting brake, однако для «гражданских» автомобилей не используется и встречается лишь у гоночных, первым из которых стал Ferrari 250 GT 1962 года.

Сегодня производители автомобилей расширяют понятие «шутинг брейк» и причисляют к ним и 3-дверные хэтчбеки, и 2-дверные купе. Можно сказать, что кузов shooting brake в последние десятилетия переживает процесс возрождения, однако уже в новом обличии.

Подводим итоги

Можно долго обсуждать особенности того или иного кузова в автомобилях разного типа. Но стоит признать, что в большинстве своем транспорт шутинг-брейк обладает уникальными чертами, которые невозможно повторить в ином кузове. Сегодня вы можете найти в предложении именитых производителей универсалы, такие как Mercedes CLS Shooting Break, который очень далек от классики данного кузова. Это автомобиль, который просто использует известное и красивое сочетание слов для продажи своего обычного универсала. Так что настоящий shooting break на рынке более или менее доступных автомобилей нет.

В разные времена производители предлагали различные решения, которые так или иначе оказывались похожи на данный класс. Сегодня также можно найти имитацию шутинг-брейк, но вот истинный класс оказался недоступным и очень дорогим наряду со спорткарами. За этот сегмент берутся только «королевские» производители из сливок автомобильного общества. Поэтому авто становятся коллекционными, а цены на них не сопоставимы ни с каким разумным представлением о покупке автомобиля. А что вы думаете о типе кузова шутинг-брейк?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: