Преимущества и основные недостатки опель астра(j)

Opel Astra G (1998-2004)

Производить второе поколение «Опель Астра» стали в 1998 году, но публично модель представили за год до этого. Серия G не просто отличалась от «Астра Классик». Она была полностью иной, ничего похожего на предшественника. Авто производили и продавали на протяжении шести лет, вплоть до 2004 года, а в Российской Федерации еще дольше – до лета 2005. Самые известные и ходовые вариации – трехдверный и пятидверный хэтчбэк. Более редкие конфигурации – седан, купе, кабриолет и универсал.

Еще одним новшеством по сравнению с предыдущими «Опель Астра» и «Кадетт» был оцинкованный кузов. Также все внутренности, от технической начинки до дизайна салона, были спроектированы по новой схеме. Неизменной чертой «Астра» осталась идея: возможность клиента выбрать именно ту комплектацию модели, которую он хочет, в зависимости от финансов, запрашиваемого стиля и технических характеристик.

Кузов машины выглядел спортивно, интерьер салона – стал проще, элегантнее и на порядок просторнее, если сравнивать с более тесным Classic. Появился бортовой компьютер с ЖК-экраном, а также подушки безопасности для пассажирских мест. Багажник хэтчбэков вмещал до 370 литров. У седана и универсала полезный объем оказался несколько больше – 460 и 480 литров соответственно. При этом в универсале его можно увеличить втрое, сложив задний ряд сидений.

Астра G выпускалась с шестью разновидностями бензиновых движков и несколькими видами моторов на дизельном топливе. Объем первых варьировался от 1,2 до 2,0 литров, дизельных – от 1,7 до 2,0. Самый мощный силовой агрегат – двухлитровый на бензине, мощностью 136 л. с.. ABS устанавливался во все модели «Астра G» по умолчанию, а под дверной обшивкой были скрыты силовые балки, защищающие корпус авто при боковом столкновении.

Подушки безопасности устанавливались для водителя и пассажиров. Поэтому машины этой линейки были очень безопасными. Из минусов авто можно отметить лобовые стекла, которые иногда трескались от перепадов температур. При этом руководство фирмы признало, что такая проблема существует, и стало менять лобовые стекла по гарантии.

Opel Astra K (2015–2019)

Спустя 6 лет после начала производства поколения J фирма Opel представила Astra K. Сегодня это последнее поколение «Опель». Производить его начали на английских и польских заводах в 2016 году. Внешне «Астра К» в некоторой степени походит на «Корса» и «Монза». Кузов обрел более агрессивный, острый и яркий экстерьер.

В носовой области расположена камера Opel Eye, благодаря которой светодиодные фары корректируют свое освещение, опираясь на анализ ситуации впереди машины. Салон нового Opel Astra также сильно обновлен. Отделка, обивка, техническая оснастка – все кардинально преобразилось.

Аналоговая приборная панель обладает большим дисплеем с рядом полезных функций. Справа от него находится тахометр, а слева – спидометр. По центру салона располагается мультимедиа система IntelliLink. На ней – восьмидюймовый сенсорный экран. Система поддерживает подключение мобильных устройств на Android и iOS.

Покупателям Opel Astra K предоставляется выбор из ряда моторов, работающих как на дизеле, так и на бензине. Их мощность варьируется от 95 до 200 лошадей. Самый слабый бензиновый агрегат с турбонаддувом имеет объем в литр и мощность 105 л. с.. Есть 3 разновидности дизельных движков – все они имеют одинаковый объем (1,6 литра), но разную мощность: 95, 110 и 136 лошадей.

Расход при этом составляет от 3,6 до 4,5 литров на 100 километров. Есть и гибридная разновидность силового агрегата, наиболее мощная из представленных, работающая и на дизельном, и на бензиновом топливе. Ее объем составляет 1,6 литра, а мощность достигает 200 лошадей.

История

Модель появилась в 2009 году на автосалоне Франкфурта как замену предыдущему поколению в кузове H. Примечательно, что предшественник еще выпускался под индексом Family. Также вместе с моделью вышел Chevrolet Cruze на общей платформе.

На российский рынок автомобиль поступил в 2010 году, выпускаясь в Питерском районе. Машину выпускали до 2017 года для некоторых стран, хотя официально производство прекратилось в 2015 году, так как выпустили кузов K. В 2012 году машину подвергли рестайлингу, выпустив дополнительно седан, а также вышла быстрая версия Astra OPC.

Изначально компания планировала дать модели индекс кузова «I», позже передумали из-за похожести на цифру «1». Интересная получилась особенность – если посмотреть на клавиатуру компьютера, то индексы всех кузовов идут в ряд.

Болячки ходовой

Автомобиль базируется на подвеске, состоящей из независимых стоек Макферсон спереди и полунезависимой торсионной балке сзади с механизмом Уатта. Ходовая вполне комфортная, а из мелких проблем встречают стуки при минусовой температуре. Причина в пыльнике амортизатора, его нужно поставить на место.

Передняя ходовая – пример надежности, главное не ударяться ей об бордюры или неровности и не нагружать большими дисками. Амортизаторы живут больше сотни тысяч километров, но к 50 тысячам чувствуется снижение эффективности. Опционально устанавливались регулируемые амортизаторы FlexRide – более чувствительные к ударам и дороже в обслуживание.

Стойки стабилизатора живут примерно 30 тысяч километров, через еще 30 нужна замена втулок стабилизатора.

Задняя подвеска живет 200 тысяч, дальше сдаются сайлент-блоки. Ходовая не особо любит любые перегрузки по грунтовой дороге. Механизм Уатта прекрасно влияет на управляемость, но из-за зимних солей может закисать или даже гнить.

В рулевом управление иногда сдают рулевые наконечники, а в остальном проблем нет. Электроусилитель живет долго, если не заезжать в лужи и не проходить броды. ГУР первых лет выпуска Astra J требует только замены жидкости после ста тысяч километров.

Тормозная система проблем не доставляет, правда версии с большими дисками могут страдать колебанием дисков. Скрип – частое, привычное явление. Нужно иногда обслуживать систему, иначе задние суппорта будут закисать.

Внешний дизайн

Несмотря на то, что Opel Astra L является ближайшим «родственником» Peugeot 308, внешность этих двух авто разительно отличается, и немецкий хэтчбек выглядит гораздо скромнее, без ярко запоминающихся элементов.

Но есть и характерные детали, который можно выделить у данной модели:

  • решетка радиатора в стиле Vizor (впервые появилась на Opel Mokka), представляет собой глянцевый черный элемент с фирменной круглой эмблемой посередине, можно сказать, сливается в единый блок с головной оптикой;
  • передний бампер наделен воздухозаборником внушительных размеров, по его бокам наблюдаются треугольные секции со встроенными в них круглыми противотуманками. Такое дизайнерское решение визуально делает лицевую часть машины шире;
  • капот с ярко выраженным центральным продольным выступом слегка закруглен, ограничен спереди декоративной панелью;
  • по бокам на дверях имеется оригинальная выштамповка и продольная нижняя линия, подчеркивающая пороги, что придает автомобилю больше спортивности и агрессивности;
  • задние оранжевые фонари выполнены в L-образных узких блоках, разделены на четыре секции.

На крышке багажника по центру также есть круглый большой значок-логотип, и как дань моде, под ним размещены крупные буквы с названием модели.

Задний бампер, имеющий множество граней и переходов, смотрится весьма оригинально, спойлер, нависающий над задним стеклом, изготовлен из композитных материалов.

В топовой версии предусматривается матричная передняя оптика Intelli-Lux со 168 светодиодными элементами (84 светодиода в каждой фаре).

Ровные полукруглые колесные арки почти в точности повторяют окружность шин, размер которых в максимальной комплектации может доходить до R18.

Еще флагманская модель Астра впервые доступна с двухцветной окраской, где основной кузовной цвет контрастирует с черной крышей, боковыми кузовными стойками, задним спойлером и корпусами зеркал.

Интерьер машины: плюсы и минусы

В интерьере салона можно обнаружить все основные преимущества и недостатки которые являются общими для всех авто этой марки.

К преимуществам можно отнести отличные передние кресла, одобренные ассоциацией AGR, также как и в городском автомобиле Opel Corsa D. Они имеют 6 направлений для регулировки, хорошо выраженную боковую поддержку и отличный поясничный упор. Всё это избавит вас от любых проблем со спиной во время поездок.

Спортивные кресла Opel Astra J являются отличным примером того, как нужно заботиться о комфорте водителя и пассажира.

К минусам же, относится россыпь кнопок на передней панели. И хотя в Opel уверяют, что это такой тонкий эргономический расчёт и называют это «одна кнопка – одна функция», но пользоваться всем этим довольно затруднительно. Хотя, по отзывам владельцев, к этому набору быстро привыкаешь и, большей частью, все равно не пользуешься.

Передняя панель с навигатором и россыпью кнопок

Но судя по всему, инженеры Opel над этим работают, и хороший пример тому – новый Опель Инсигния, с панели которого исчезла большая часть кнопок.

Ещё одной проблемой является плохой обзор, и причина этому – двойные стойки. Надо сказать, что это проблема не только этой машины Опелевского семейства.

Сзади места вполне достаточно для посадки 2-х человек, третьему уже будет не комфортно. Спинка заднего сидения обладает регулировкой угла наклона, правда угол этот не слишком велик.

Багажник имеет неплохой объём – 460 литров. Это хороший показатель пространства в багажном отделении, по сравнению с конкурентами. Сложив спинки задних сидений можно получить значительный прирост, разный для разных кузовов. В седане максимальный объём составляет – 1010 литров, в хэтчбеке – 1235 литров, а для универсала этот показатель равен 1550.

Багажник седана объёмом 460 литров

Шумоизоляция находится на хорошем уровне. Не сказать что там совсем тихо, но и раздражающими, проникающие шумы, назвать нельзя.

Материалы салона и качество сборки не вызывает негативных ассоциаций. Просто нужно помнить что авто не премиум класса и не равняться на него.

Рождение OPEL Corsa

Впервые дебютировал в 1982 году в виде седана, хэтчбека. Трехлетний юбилей в истории модели «Опель-Корса» справил появлением пятидверного хэтчбека. Вторая серия вышла в 1995-м, сохранив дизайн, пластмассовую окантовку колесных ниш. Шифруется марка под разными наименованиями: бразильцы ее знают в качестве Chevrolet Corsa, мексиканцы – Chevrolet Chevy, японцы – Opel Vita. За одиннадцатилетний период продажи составили 6 миллионов этих средств передвижения. В нулевых третье поколение предстало перед автомобилистами с оцинкованным кузовом, 12-летней гарантией от сквозной коррозии. Двигательный ряд рестайла удовлетворил строгим европейским нормам по выхлопам.

Яркое событие случилось в истории «Опеля-Корса». Немецкий автоклуб присвоил автомарке звание «Автомобиль десятилетия», поскольку тот трижды занимал лидирующие позиции по экологичности и экономичной составляющей. Реконструкция произошла в 2003-м, оставив неизменной переднюю часть, полностью поменяв моторную линейку. Придумали систему ESP, опцию «проводи меня домой» в серии Vectra C. В 2006-м состоялся премьерный показ четвертого семейства в столице Великобритании, поразив всех спортивностью. Собирают его в Испании и Германии. Есть и пятое поколение, производство которого началось в 2014.

Усовершенствование трансмиссии, шасси и линейки двигателей позволило добиться принципиально новых характеристик для автомобиля своего класса. Все технические характеристики модели пятого поколения показали отличные показатели комфортности и точности управления. Обновленный просторный салон с высококачественными материалами отделки, лучшей на рынке информационно-развлекательной системой и комплектом электронных помощников открыли водителю новую эру автомобилей Opel.

Технические характеристики Opel Astra GTC

Модельный год 2010
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 4466
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1482
Количество дверей 3
Количество мест 5
Объем багажника, л 380-1165
Гарантия 3 года или 100 000 км
Страна сборки Германия

Ниже представлены основные технические характеристики хэтчбека Опель Астра J GTC 2013 / Opel Astra J GTC 2014.

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс C
Длина / ширина / высота, мм 4466 / 1840 / 1482
Колесная база, мм 2695
Клиренс (дорожный просвет), мм нет данных
Объем багажника, л 380 — 1165
Снаряженная масса, кг 1475
Объем топливного бака, л 56

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин бензин дизель
Объем, л 1,8 1,4 1,4 2,0
Мощность, л.с. 140 140 140 130
Крутящий момент, Нм 175 200 200 300
Тип коробки передач механика автомат механика автомат
Число передач 5 6 6 6
Привод передний передний передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7 10,3 9,9 10,5
Макс скорость, км/ч 200 200 200 196
Расход топлива, л
— город 9,1 9,1 7,8 8,1
— трасса 5,5 5,5 4,9 4,8
— смешанный 6,8 6,9 6 6
Тип двигателя бензин
Объем, л 1,6
Мощность, л.с. 170
Крутящий момент, Нм 280
Тип коробки передач автомат
Число передач 6
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 9,2
Макс скорость, км/ч 210
Расход топлива, л
— город 8,8
— трасса 5,6
— смешанный 6,8

Opel Astra H рестайлинг (2006–2014)

После рестайлинга линейка моторов «Опель Астра H» была немного усовершенствована.

Три бензиновых движка стали чуть мощнее:

  • сила 1,4-литрового возросла до 90 л. с.;
  • 1,6-литрового осталась на том же уровне;
  • мощность 1,8-литрового увеличилась до 140 л. с.

Появились две дизельных разновидности, вместо одной – 1,3-литровый (90 л. с.) и 1,7 литровый (мощность возросла с 101 до 125 л. с.). В комплектации Opel Astra H могли идти автоматическая, механическая и роботизированная коробки передач на выбор.

Рестайлинговая модель продавалась в следующих конфигурациях кузова:

  • трехдверный хэтчбэк;
  • седан;
  • пятидверный универсал;
  • кабриолет.

Производитель давал гарантию на лакокрасочное покрытие, с которым у машин, выпускаемых в Польше, были некоторые проблемы в виде вспучивания краски.

Дизайн и кузовные проблемы

Выглядит автомобиль прекрасно на фоне конкурентов. Основную привлекательность внешнего вида создают фары с красивыми ресничками. Опционально компания устанавливала адаптивную линзованную оптику AFL, поворачивающую пучок света в сторону поворота руля. Спереди Astra маленькая фирменная радиаторная решетка с хромированной накладкой и логотипом бренда. Красиво выглядят большие противотуманные фонари внизу бампера.

Боковая часть смотрится стильно, особенно в 3-дверном кузове GTC, куда можно поставить большие диски и улучшить вид своего автомобиля. Корма также выглядит красиво за счет стильной оптики, большого бампера и анти-крыла наверху. В 3-дверном кузове крышка багажника открывается нажатием на логотип.

В рестайлинге изменилась начинка оптики и подкорректировали форму бамперов. У седана соответственно задняя часть смотрится несколько иначе, но тоже привлекательно.

Проблемы

ЛКП прекрасного качества, но иногда появляются сколы и царапины от которых не спрятаться. На первых годах выпуска могут появиться отслаивания покрытия, но по большой части это касается 3-дверных хэтчбеков. Краска постепенно от пескоструя слезает с передних крыльев и основания порога.

Кузов вкруг оцинкован, поэтому активная коррозия как на старых кузовах не страшна. Со временем очаги коррозии появляются на колесных арках, крышке багажника хэтчбеков и кромке дверей. Внимательно осматривайте днище, там не все элементы покрыты мастикой, соответственно незащищенные элементы могут гнить. После покупки лучше следить за кузовом и особенно днищем – обработайте его.

Много жалоб на лобовое стекло Pilkington даже со стороны владельцев Шевроле Круз. Стекло быстро затирается и царапается, поэтому нужно часто менять дворники Astra J. Также часто встречаются случаи трещин из-за перепада температур.

К адаптивной оптике есть претензии, она несомненно крутая, но склонна к быстрому изнашиванию проводов линз и системы регулирования линзы, также отказывают датчики положения кузова и фары перестают поворачивать. Сама фара дорогая, хотя некоторые научились решать эту проблему без замены фары в сборе.

Цены

Под предлогом упавшего курса рубля концерн GM с 10 февраля поднял рублевые цены на свои автомобили. Вместе с тем автомобильный рынок России буксует не первый месяц. Поэтому за формальным повышением цен ещё реально договориться о скидках и спецпредложениях.

Так или иначе, базовая цена седана Astra 674 900 рублей. Это стоимость автомобиля с атмосферным 1.6 (115 л.с., 155 Нм), пятиступенчатой механикой в версии Essetia. Промежуточный вариант комплектации Enjoy в зависимости от мотора и двигателя продается за 776 900 – 854 900 рублей. Цены на топовую версию Cosmo гуляют в диапазоне 835 900 – 968 900 рублей. Примечательно, что дополнительно «Астру» можно дооснастить опциями и пакетами, поднимающими цену выше. Так, упакованный тестовый седан перешагнул отметку в миллион рублей.

Сзади у седана — механизм Уатта с двумя реактивными тягами, идущими от продольных рычагов и соединёнными коромыслом через жёсткий центральный шарнир. Эта конструкция легче и дешевле многорычажки, но по поведению близка к ней. Вдобавок такое решение позволяет снизить поперечные нагрузки на сайлентблоки. В итоге ради комфорта их можно сделать мягче. Передняя подвеска – шаблон автомобилей C-класса: алюминиевые рычаги и стойки McPherson

Безопасность

Раз Astra J машина семейная, то и безопасность тут должна быть для всей семьи. И, в общем-то, инженеры Opel позаботились об этом.

  • 4 подушки безопасности
  • Шторки безопасности (дополнительная опция)
  • Isofix — крепление для установки детского сидения
  • HHC — помощь при начале движения в горку (у водителя есть несколько секунд для того чтобы переставить ногу с тормоза на газ, в это время электроника не даёт автомобилю скатываться)

Кому-то может, покажется, что тут не слишком много систем безопасности, но в этом случае я предлагаю вспомнить о цене этого авто, и сравнить, что предлагают конкуренты за те же деньги.

Краш тест Опель Астра видео

Подведём итоги

В заключении попробуем кратко изложить то, что написано в обзоре. Opel Astra 2014 это хороший семейный автомобиль, отличительной чертой которого являются симпатичный внешний вид, отличные кресла и адаптивное шасси.

Вид сзади на хэтчбек

Конечно, не обошлось и без минусов. К ним относятся проблемы с эргономикой, средняя обзорность и очень невыразительный двигатель в базовой комплектации.

В общем, если вы готовы приобрести хотя бы комплектацию Enjoy и, не обращать внимания на блок из десятков кнопок, то машина может стать для вас и вашей семьи отличным транспортом.

Для любителей «мощнее и быстрее», существуют модели GTC, а для тех, кому и этого мало, есть Opel Astra OPC – мощный автомобиль который доставит вам большую радость от вождения.

Технические характеристики и расход топлива Опель Астра

степень загрязнения расход топлива на 100км модель
9 5.2 л. трасса 8.9 л. город Enjoy 1.4 AT
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Минимальное загрязнение Максимальное загрязнение

Опубликовано: Август 5, 2014

Opel Astra H (2004–2007)

В том же году, когда было остановлено производство второго поколения «Астра», в турецкой столице презентовали третье – «Опель Астра H». Оно пользовалось популярностью на протяжении почти шести лет, пока на смену не пришло четвертое поколение Astra J. Сначала авто производилось только в Польше, но в 2008 году производство было налажено и в Российской Федерации.

Список вариаций кузова:

  • хэтчбек – трехдверный и пятидверный;
  • кабриолет-купе (Astra TwinTop).

Яркий и броский внешний вид сочетается с удобством использования. Послушное управление (педали имели мягкий ход, а руль снабдили электроусилителем), элегантный салон в немецком стиле. Консоль минималистична, лишних функций нет. Обивка мягкая и качественная. Места в машине немного, но и немало. Вместимость багажника пятидверного хэтчбэка 375, а седана и универсала – 490 литров. У кабриолета багажное отделение самое невместительное – всего 205 литров.

Это поколение снабжалось бензиновыми и дизельными двигателями. Из них самыми популярными в России были:

  • на бензине – 1,4 литра (75 л. с.), 1,6 литра (105 л. с.) и 1.8 литра (125 л. с.);
  • на дизельном топливе – объемом 1,7 литра и мощностью 101 л. с.

Спортивная разновидность Opel Astra H обладает двухлитровым движком мощностью в 240 лошадей. Коробка передач может быть установлена любая, в зависимости от предпочтений клиента – АКПП, МКПП или роботизированная. Машина имеет передний привод. Подвеска жестковата, что особенно чувствуется на резких поворотах.

Базовая комплектация хэтчбэка включает:

  • аудиосистему;
  • сигнализацию;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары;
  • АБС;
  • подушки безопасности спереди и по бокам;
  • электростеклоподъемники;
  • зеркала с подогревом;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер;
  • электроусилитель руля.

Габариты и объем багажника Opel Astra J универсал:

Многие автолюбители считают что габариты автомобиля это не такой важный момент при выборе автомобиля, но я хочу вас уверить что это очень важная характеристика

Обратите внимание, что если вы смените любимую “лошадку” на более габаритный авто, то вам практически заново придется учиться маневрировать на новом автомобиле например могут возникнуть некоторые трудности с парковкой

  • Длинна – 4698 мм;
  • Ширина – 1814;
  • Высота – 1535;
  • Клиренс – 160-165 мм;
  • Масса – 1393 – 1437 кг;
  • Обьем багажника 500, а со сложенными сиденьями 1550 литров.

Если сравнивать Астру например с Chevrolet Cruze, то можно сказать что салон Sports Tourer на порядок больше, хотя объем багажника у них одинаковый. Достаточно просторная модель Chevrolet.

К счастью или к сожалению, решать вам, Астра имеет не такие уж большие габариты как например минивен.

Opel Astra J (2009–2012)

В 2009 году публике было представлено четвертое поколение «Астра» под буквой J. Первой показанной моделью был пятидверный хэтчбэк. Спустя 3 года Опель Астра J претерпела небольшой рестайлинг. Машина стала обладать приятным внешним дизайном – фронтальные фары в форме орлиных глаз со встроенными светодиодами.

Из капота плавно выходят передние стойки, а кузов в целом довольно приземистый. Снизу на бампере спереди находится габаритный воздухозаборник. Задние фары выполнены в знакомом стиле – в форме сдвоенного крыла. Поколение J представлено в виде хэтчбэка и универсала Sports Tourer. Также выпускался и Opel Astra J седан.

Интерьер обладал практически всеми теми же достоинствами и недостатками, что и салоны машин предыдущих поколений. Дизайн сделан со вкусом, умеренно и минималистично, без вычурных элементов. На приборной панели нет ничего лишнего, только все самое необходимое. При этом не ощущается, что чего-то не хватает. На руле есть алюминиевые вставки.

Из новшеств по сравнению с предыдущими поколениями можно отметить хорошую шумоизоляцию, в том числе благодаря установке уплотнителей в дверных проемах. Ручник электронный, есть подлокотник.

Четвертое поколение «Астра» предлагало широкий ассортимент двигателей мощностью от 95 до 180 лошадиных сил. Среди бензиновых можно отметить 2 двигателя – 1,4-литровый (100 л. с.) и 1,6-литровый (115 л. с.). Мотор потреблял от 5 до 8 литров топлива за 100 километров. Также есть турбированные с техническими характеристиками повыше: 1,4-литровый – 140 л. с., 1,6-литровый – 180 л. с.

Еще есть и турбированный мотор, работающий на дизеле, объемом 2 литра и мощностью 160 лошадей. Машины укомплектовывались АКПП (шестиступенчатой) или МКПП (пяти- или шестиступенчатой) на выбор покупателя. Безопасность в авто была на высшем уровне: предполагалось наличие четырех airbag и детских креплений. Также появилась одна опциональная возможность – установка шторок безопасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: