Основной комплект: что следует проверить в автомобиле перед зимой

Важные особенности монтажа в 2 этапа для пользователя

  1. Самым сложным в этом деле это найти ответственных исполнителей, которые с серьезностью подойдут к решению вашей задачи. При этом они должны будут учесть все ваши пожелания и особенности интерьера. После чего предложить наиболее рациональные варианты с точки зрения эффективности и комфорта. Непросто найти мастеров, которые думают в первую очередь об удобстве пользователя. Некоторых интересует лишь собственная выгода.
  2. Уже на первом этапе должно быть предусмотрено место под кондиционер. Нужно минимум знать: где будет располагаться мебель, на сколько «обнизится» потолок, какого размера будут потолочные багеты. Знаю задача сложная! Но её нужно решать!
  3. Если вы приобретете кондиционер на первом этапе, то это будет плюсом при укладке магистралей. Будут на 100% известны все характеристики устройства (поскольку сейчас очень много различных систем). Но на первом этапе все же можно обойтись без покупки кондиционера.

Нюансы укладки трассы для монтажных бригад

  1. Внешний блок лучше располагать так, чтобы он был доступен для обслуживания в будущем без привлечения спецтехники (или альпинистов). Внешний блок не должен снаружи «заступать» на стену соседа.
  2. Нужно узнать у владельца точные отступы внутреннего блока от потолка (багета), штор, карнизов.
  3. Обязательно фиксируйте все договоренности по отступам на бумаге. Особенно, если всё обговаривается не на прямую с владельцем. В крайнем случае, после укладки «трассы» на стене рисуем блок, «обнижение» потолка, и ФОТОГРАФИРУЕМ!
  4. Если в местах крепления внутреннего блока находятся провода, то учитывайте их расположение, а лучше договоритесь об их переносе.
  5. В большинстве случаев «трасса» подводится к левой части блока, но бывают исключения (например, для новинки 2016 года от LG серии ARTCOOL вывод трассы нужно делать справа). Об этом я бы не упоминал, если бы не встречал таких ошибок.
  6. Советую укладывать дополнительный провод на случай «питания» к внешнему блоку или дополнительного провода датчика.
  7. Если кондиционер будет приобретаться после укладки «трассы», то согласуйте его характеристики (в первую очередь это размеры внутреннего блока, диаметр трубок, мощность потребления) с будущим пользователем.

Подводя итог, хочу сказать, что если не предусмотреть кондиционер сразу, то по завершению ремонта выбор места установки будет ограничен. В этой статье я рассказал про основные моменты установки кондиционера в 2 этапа. Может я что-то не учел, поэтому дополняйте своими комментариями!

Кондиционеры от «прикуривателя»

Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.

По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.

Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.

Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.

Вариант №1.

Первый представитель:

В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.

Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.

Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.

То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.

Вариант №2.

Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.

Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.

То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.

Вариант №3.

Третий вариант, предлагаемый производителями такой.

Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.

Вариант №4.

Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:

Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.

Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.

Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.

Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.

Вариант №5.

А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:

Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.

К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводится только панель управления.

Модель SW CUBE 12V.

Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.

Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.

Если поставить данную модель в легковое авто, то ни один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже не смотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.

Незаконная перепланировка

В отношении рейдов налоговой и коммунальщиков, а также газовой инспекции углубляться не буду, об этом есть отдельные статьи, рассмотрим именно рейды Жилищной инспекции, которые сейчас вызывают наибольшее количество вопросов.

Самовольная установка душевой кабинки вместо обычной ванны, замена ванны на разные современные модели ванн или джакузи, изменение расположения раковин, унитазов, кухонных электрических и газовых плит, установка кондиционеров, стиральных и посудомоечных машин – все это теперь относится к незаконной перепланировке.

В планах строительства квартир, особенно старых квартир, проектом не предусмотрена установка стиральной и посудомоечной машины, кондиционера и защитной сетки на окна. И если они не согласованы в установленном порядке и не внесены в техпаспорт жилого помещения – это будет считаться незаконной перепланировкой. А потому, практически каждый собственник жилого помещения в настоящее время может получить штраф при проведении проверки.

Важно помнить и о том, что уплата штрафа не освобождает собственника от устранения имеющихся нарушений, поэтому все внесенные в планировку жилого помещения придется узаконивать в установленном порядке, меняя техпаспорт, и тратя на это совсем немалые суммы денег

Кондиционеры для спецтехники

Спецтехника — вид транспортных средств, которые более всего нуждаются в установке кондиционеров. Ее эксплуатация производится в сложных условиях. Через открытые окна в кабину попадает пыль, грязь, влага, которые затрудняют дыхание водителя или оператора. Жаркая погода добавляет дискомфорта. Кондиционеры для спецтехники позволяют 

  • работать с закрытыми окнами;
  • избавиться от пыли;
  • создать комфортные условия для обслуживающего персонала.

Специалисты отмечают, что после монтажа систем климат-контроля у водителей наблюдается

меньшая утомляемость;

повышенное внимание и реакция;

более высокая работоспособность.

В результате повышается качество труда и его безопасность. Для спецтехники используются кондиционеры подкапотного и накрышного типа. Вариант установки водитель выбирает по своему желанию, но монтаж оборудования рекомендуется доверять профессионалам.

Правила установки сплит-систем для жителей высоток

Климатическое оборудование предназначено для подачи охлажденного или нагретого воздуха в помещение. Особенно актуальны кондиционеры в период межсезонья и летний период. От профессионального монтажа сплит-системы зависит правильное функционирование устройства.  Поэтому соблюдение правил установки системы кондиционирования воздуха поможет продлить срок службы устройства, а также обеспечит его бесперебойную работу.

Монтажу внешнего блока необходимо уделить особое внимание,  соблюдая такие требования:

  1. Необходимо учитывать запас прочности анкерных креплений, который должен в 2-3 раза превышать вес устройства.
  2. Внешняя поверхность здания не должна быть ветхой, иначе крепежные элементы системы могут расшататься, и оборудование упадет.
  3. Необходимо учитывать внешнюю отделку стен (утепление, вентилируемый фасад) при установке креплений.
  4. Вокруг блока должно оставаться, как минимум, 10 см до любого объекта, расположенного сверху, снизу, сбоку, а также от стены, с целью обеспечения циркуляции воздуха вокруг устройства для его охлаждения.
  5. Блок устанавливают строго горизонтально, чтобы обеспечить правильное и свободное перемещение фреона по контуру охлаждения.
  6. От земли система должна быть установлена не ниже 2 метров, а на верхних этажах — размещена на крыше здания, учитывая максимальное расстояние между сплит-системами 15 м.

Монтировать устройство следует с учетом возможного доступа к нему для дальнейшего его технического обслуживания

Признаки недостатка фреона

Поскольку давление газа в контуре может достигать 20–25 Бар, на автомобиле с пробегом допускается величина естественной утечки хладагента до 10%. Если потери превысили указанное значение, эффективность охлаждения заметно снижается – кондиционер гонит теплый воздух.

Столкнувшись с подобной проблемой, вооружитесь инструкцией по эксплуатации машины, отыщите месторасположение теплообменников, подводящих трубок и убедитесь в появлении вторичных признаков утечки газа:

  • следы либо капли масла на стыках трубопроводов;
  • обмерзание одной или обеих магистралей;
  • один из теплообменников (чаще – испаритель) покрылся инеем;
  • с помощью термометра замерьте температуру воздуха на выходе из дефлектора – она должна соответствовать настройке охладителя.

Прежде чем заправить кондиционер фреоном, обязательно выявите и устраните течь. Обтяните накидные гайки ключом и проверьте систему на герметичность единственным доступным в гараже методом – вакуумированием. Подробнее о данной операции читайте ниже.

Статья в тему: Реальный расход топлива Mitsubishi Pajero на 100 км по отзывам автовладельцев

Подборка кондиционирующего оборудования в машину

Чтобы наверняка не ошибиться, подборку оснащения для обеспечения климатического комфорта начните с ознакомления с автомобильной инструкцией. Именно в ней найдется информация о том, какие именно дополнительные устройства можно установить. Существенное влияние на тип кондиционера, который предполагается смонтировать, оказывает мощность двигателя Вашего транспортного средства.

Вслед за изучением руководства пользователя предстоит поход в магазин, желательно специализированный. Здесь Вам предстоит консультирование с продавцами с параллельным штудированием имеющихся в их распоряжении каталогов с автомобильными кондиционерами.

Ведь предстоит подобрать именно такой аппарат, который более всего подходит под характеристики автомобиля, на который его нужно будет ставить. Неплохо хоть немного разбираться в принципах, на основании которых работают кондиционеры.

Улучшаем систему

Какой логикой я руководствовался. Если будет заизолирована холодная трубка, то это улучшит отдачу холода в испаритель кондиционера. Простыми словами – будет больше холода в салоне, а не под капотом.

И решил заизолировать именно то место, которое разогревает двигатель автомобиля (светилось красным под тепловизором).

Еще один важный момент – изоляцию буду укладывать ступенями, с разрывом, чтобы конденсат, если он будет (ведь трубка холодная), уходил через эти разрывы.

Сказано — сделано, отмерял утеплитель прямо по месту, сажал их на стяжки.

Далее металлическим скотчем, обмотал сверху, чтобы тепло отражалось, кстати, пластиковые стяжки остались внутри, так они не будут рвать скотч, и страдать от температуры.

Получилось вполне достойно.

Ответственность

Многие полагают, что если не пустить проверяющую инспекцию в квартиру, можно уйти от ответственности, но это совсем не так. Избежать ответственности не получится, так как в следующий раз инспектор придет с приставами. К тому же о проведении проверки определенной квартиры Жилищная инспекция рассылает уведомления, предупреждая о том, в какой день и в какое время придет инспектор с проверкой, чтобы собственник был дома. И если просто не открыть дверь, то в следующий раз инспектор придет с приставами и без предупреждения. А в третий раз ответственность будет уже очень серьезной, так как приставы могут прийти с решением суда.

Узаконивать перепланировку и установку стиральных и посудомоечных машин, душевых кабинок и кондиционеров придется в любом случае, поэтому лучше не препятствовать инспекторам, усугубляя ситуацию, и обойтись «малыми потерями».

Для юридических лиц сумма штрафа за незаконную перепланировку будет намного выше – 300 – 350 тысяч рублей. На уплату штрафа собственникам, независимо от их статуса, дается 60 дней. Если за это время штраф не будет уплачен, то его сумма будет увеличена в 2 раза, и штраф будет передан приставам на взыскание.

После этого, собственнику дается определенный срок на устранение нарушений или на узаконивание перепланировки. Как правило, если перепланировка не затронула несущие стены, то узаконить ее несложно, хотя и весьма затратно. Но если этого не сделать, то при следующей проверке по окончании установленного срока ответственность будет уже более серьезной.

Про принцип работы кондиционера

Перед тем как рассказывать про улучшение (ну или лайфхак), кому как нравится. Пару слов, про принцип работы кондиционера, чисто для понимания

У любой климатической системы внутри закачен газ (очень часто это ФРЕОН определенной марки, подходящий под свои условия). Также есть два контура — горячий и холодный

Горячий – радиатор (конденсатор), стоит рядом с основным радиатором автомобиля, здесь ФРЕОН конденсируется, то есть переходит из газообразного состояния в жидкое. Как правило, это контур высокого давления, обозначается буквой «H»

Холодный – это радиатор (испаритель), стоит рядом с радиатором печки, здесь газ из жидкого состояния переходит в газообразное, давление из высокого — резко уменьшается. Из-за этого ФРЕОН сильно охлаждается, охлаждая радиатор (обозначается буквой «L»). Далее вентилятор печки сдувает этот холод и в салон идет ледяной воздух

Это просто «на пальцах», для понимания, если вы хотите разобраться подробно, то посмотрите вот это видео.

Будем думать, что вы поняли принцип работы, идем дальше.

Расположение и монтаж кондиционера

Автомобильный кондиционер — сложная система, состоящая из нескольких частей:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • терморегулятора;
  • осушителя;
  • испарителя.

Также в систему входит электрооборудование, магистрали высокого и низкого давления.
Испаритель, за счет которого в кабинет создается комфортная обстановка, располагается на панели приборов. В кондиционере компрессор (любого вида) обеспечивает циркуляцию хладагента и располагается под капотом.

Конденсатор, отвечающий за охлаждение циркулирующей в системе жидкости,устанавливается там же, но ближе к радиатору. В большинстве современных автомобилей кондиционер входит в заводскую комплектацию. При покупке можно выбрать необходимые опции.

Если установка оборудования производится после покупки или на транспортном средстве старой модели, то лучше воспользоваться услугами специалистов из автосервиса. Самостоятельно выполнить работу можно, но нужно учитывать, что любая ошибка может закончиться невозможностью нормальной эксплуатации кондиционера.

Исторический экскурс

Далеко не во всех странах зимы ассоциируются с тремя месяцами обильного снежного покрова, а лето – с умеренным теплом, когда по-настоящему жарких дней бывает не так уж много. По крайней мере, в США стремление ездить с максимальным комфортом наблюдалось практически с первых лет серийного производства автомобилей. И одним из важных факторов обеспечения таких условий была проблема охлаждения салона в летний зной, когда столбик термометра поднимается к 30-градусной отметке. Первые попытки заключались в использовании встречного потока воздуха, который по идее должен достаточно интенсивно охлаждать салонное пространство.

Первые такие системы вентиляции имели воздухозаборники, расположенные снизу автомобиля. Разумеется, подобная идея оказалась провальной – ввиду практического отсутствия дорог с твёрдым покрытием автомобиль превращался в пылесборник, в котором не то, что охлаждаться – дышать становилось невозможно. Так появились радиаторные решётки с вентилятором, которые немного улучшили ситуацию, но кардинально её изменить не смогли. Нужны были новые идеи. Одну из них предложил изобретатель Вильям Уитлей, которому в 1884 году пришла в голову мысль использовать в качестве охладителя лёд. Для этого опять же под днищем он разместил поддон с отверстием, через которое при движении автомобиля в салон попадал свежий и прохладный воздух.

Проблема дефицита льда оказалась столь серьёзной, что, несмотря на достигнутые результаты, от такого решения быстро отказались. Изобретение компрессорного холодильника дало мощный толчок и развитию автомобильных систем кондиционирования. Используемый принцип охлаждения посредством испарения хладагента оказался единственным реальным способом добиться требуемых результатов. В 1939 году первый такой автокондиционер был установлен на машину марки Паккард. Его конструкция была настолько несовершенной, что в массовое производство он не попал. Но сама идея оказалась настолько привлекательной, что все технические проблемы со временем были решены, а принципиальная схема автомобильного кондиционера осталась неизменной до наших дней.

Первым серийным автомобилем, оснащённым системой кондиционирования, стал Кадиллак – в 1941 году компания выпустила 300 таких машин. Спустя 40 лет американский автопром довёл эти цифры до 20 миллионов авто в год, а в настоящее время свыше 80% производимых во всём мире автомобилей имеют в своём составе ручные или автоматические климатические установки.

Использование компрессора холодильника

Самым простым вакуумным насосом считается обыкновенный медицинский шприц, однако он может создать вакуум только в минимальном объёме. Для откачивания воздуха можно приспособить и обычный автомобильный ручной насос, но для большего разряжения или создания вакуума в больших объёмах нужен насос с электроприводом. Для его изготовления хорошо подойдёт компрессор от бытового холодильника.


Перед проведением модернизации следует хорошо изучить теорию

Изготовление вакуумного насоса своими руками состоит из следующих этапов:

Спилить ножовкой верхнюю часть компрессора и извлечь двигатель; Обрезать ножовкой медные трубки, ведущие от компрессора к испарителю и конденсатору; Обратить внимание на схему подключения компрессора к электросети, так как неправильное подсоединение проводов вызовет поломку агрегата; Один конец дюритового шланга надеть на обрезок медной трубки на компрессоре, а другой присоединить к ёмкости для вакуумирования; Для вскрытого корпуса компрессора нужно сделать крышку, вмонтировать в нее сапун; Уровень масла может контролировать трубчатый уровнемер, помещенный снаружи корпуса и сообщающийся с ёмкостью через шланг; К всасывающему патрубку насоса подсоединить воздушный фильтр и через тройник подключить манометр, показывающий степень разрежения; Подсоединить специальный воздушный фильтр к нагнетающему патрубку для улавливания масла; Подключить установку к сети. Самодельный вакуумный насос из холодильного компрессора не отличается большой мощностью, но вполне справится с откачиванием воздуха из пакетов с продуктами и прочими мелкими бытовыми задачами

Самодельный вакуумный насос из холодильного компрессора не отличается большой мощностью, но вполне справится с откачиванием воздуха из пакетов с продуктами и прочими мелкими бытовыми задачами.

Другие работы

Другие работы, связанные с автомобильным кондиционером, это чистка охлаждающей системы, промывка, полная заправка и подкачка хладагентом.

Чистка

Чистка и дезинфекция кондиционера — необходимая процедура, так как со временем в системе накапливаются бактерии и плесень и появляются неприятные запахи при включении.

Очистить кондиционер можно двумя способам: механическим и химическим. Химический способ предусматривает обработку системы специальными аэрозолями, механический — ручную чистку, если химическая обработка не принесла результатов.

Химический способ очистки выглядит так.

  1. В автомагазине необходимо приобрести специальное антибактериальное средство.
  2. Автомобиль заводится, включается кондиционер и закрываются все окна и двери.
  3. Запускается рециркуляция воздуха на полную мощность.
  4. Баллончик ставится в салоне возле патрубков воздуховода и включается распыление.
  5. Ожидается время, указанное в руководстве по пользованию аэрозолем.

Механическая чистка предусматривает откачку хладагента и замену патрубков системы.

  1. Для этого нужно демонтировать переднюю панель для получения доступа к испарителю, а также снятие печки.
  2. Затем откачивается хладагент.
  3. Отсоединяются датчики и патрубки, идущие к радиатору, после чего он извлекается.
  4. Радиатор замачивается в мыльном растворе.
  5. Затем радиатор отмывается от грязи вручную.
  6. Система собирается в обратном порядке.

Промывка

Промывка кондиционера — обработка системы пенным составом, которая также направлена на удаления плесени и бактерий из воздуховодов. Пену также можно приобрести в магазине автохимии.

Пена заводится через салонный фильтр при использовании удлинителя для флакона. Пеной заполняются все воздуховоды, также средство заводится через дренажное отверстие. Через определенное время, указанное в инструкции, необходимо завести движок и включить кондиционер на 5-10 минут, за которые система промоет воздуховоды.

Заправка

Утечка фреона — самая распространенная проблема с автомобильным кондиционером. Со временем концентрация хладагента падает из-за незначительных утечек в системе кондиционирования. Для закачки фреона нужно использовать хладагент той же марки, что уже заправлен в систему. На подавляющем числе современных моделей автомобилей используется фреон марки R134a (тетрафторэтан).

Перед полной заправкой кондиционера необходимо очистить и промыть систему, а также определится с количеством требуемого хладагента, которые зависят от системы кондиционирования — двухзонные кондиционеры требуют большее количество фреона. Нормативы можно узнать из руководства по пользованию автомобилем, также они указываются на табличке в моторном отсеке автомобиля.

Если в системе менее 50 % фреона, то перед заправкой нужно произвести вакуумирование, то есть удаление воздуха и влаги. Для этого нужно присоединить вакуумный насос к штуцеру компрессора и повернуть кран компрессора против часовой стрелки. Для полного удаления воздуха нужно повторить процедуру 2-3 раза по 15 минут.

Для заправки фреоном понадобятся:

  • баллон или баллоны с хладагентом;
  • манометр;
  • переходник с краном;
  • шланги.

Следует собрать систему, проткнув крышку баллончика и присоединив шланги и манометр.

Заправка производится со стороны низкого давления.

Нужно надеть шланг манометра на штуцер низкого давления.
Завести двигатель и довести обороты мотора до 1500 Об/мин.
Включить рециркуляцию воздуха.
Открыть вентиль низкого давления, перевернуть баллон крышкой вниз и осторожно отвернуть кран.
Дождаться, пока в салон автомобиля не пойдет воздух температурой 6-8 °C.

Процесс подкачки выглядит следующим образом.

  1. Необходимо завести двигатель, поставить автомобиль на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Включить рециркуляцию воздуха в салоне.
  3. Прижать баллон с хладагентом к шариковому клапану.
  4. Постепенно откручивать вентиль баллона до полного открытия.
  5. После нужно сесть за руль автомобиль и прибавить газу. Со временем в салоне автомобиля должен пойти холодный воздух.

Автомобильный кондиционер требует периодического обслуживания, то есть очистки и промывки системы. Обслуживать кондиционер самостоятельно несложно — достаточно время от времени проводить чистку и промывку системы. А вот самостоятельная установка или замена деталей доступна лишь опытным автовладельцам.

Сколько живут шины

Если зимняя резина осталась с прошлых сезонов, перед монтажом стоит проверить, не появились ли на ней проколы и трещины. Эксперты «Авито Авто» рекомендуют убедиться, что глубина протектора составляет больше 4 мм — это минимальная безопасная граница, если из-за износа глубина протектора меньше, шины точно пора менять на новые.

Основной комплект

Фото: Depositphotos/kalinovsky

Срок безопасной эксплуатации зимних покрышек составляет в среднем от пяти до десяти лет в зависимости от производителя и модели. Если резине больше десяти лет, но при этом она в хорошем состоянии, то согласно требованиям Технического регламента использовать ее все равно нельзя. Данные о дате выпуска выбиты на самих шинах.

«При этом неправильное хранение резины сокращает срок ее жизни», — рассказали в «Авито Авто». Именно поэтому после смены летних покрышек на зимние стоит позаботиться о том, где они будут храниться. Шины рекомендуют держать в сухом и темном помещении при температуре от +10 градусов. Шины без дисков правильно хранить в вертикальном положении, а на дисках можно сложить горизонтально.

Что такое опрессовка и как ее осуществить?

Но перед тем, как заправить систему, необходимо проверить прочность трубопроводов, для этого производится опрессовка. Данная процедура осуществляется с применением азота, который закачивается в магистрали системы под высоким давлением. Благодаря этому можно удостовериться в герметичности патрубков, а также качестве соединений. Процедура опрессовки подразумевает использование инертного и безопасного азота, в который добавляется немного фреона.

Сам процесс состоит из таких шагов:

  1. Если фреона в системе нет, как в вашем случае, то сразу же в нее заправляется азот. Если фреон имеется, то его надо удалить.
  2. Затем азот удаляется из патрубков.
  3. Производится вакуумирование сплит-системы.
  4. Затем кондер заправляется расходным материалом, то есть фреоном.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то в данном случае все зависит от модели авто. К примеру, цена на приоровский кондер будет составлять около 32 тысяч рублей, в то время как кондиционеры для Лады Ларгус стоят в районе 100 тысяч. Для Дэу Нексия стоимость покупки устройства варьируется в районе 30 тысяч рублей, для Фольксваген Поло — около 39 тысяч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: