Пошаговая инструкция
- Проверка устройства-потребителя. Сначала проверьте свои гаджеты, подключившись к другим доступным гнездам. Если вы заметили, что устройство не заряжается от прикуривателя, необходимо убедиться в том, что оно заряжается от других источников питания. Подключите устройство к другому разъему прикуривателя или к сетевому зарядному устройству. Если процесс зарядки идет, значит, все-таки, не работает прикуриватель.
- Поиск предохранителя прикуривателя. Посмотрите в блок предохранителей и найдите тот, что отвечает за прикуриватель. Он может располагаться в салоне или в подкапотном пространстве. Информацию об этом ищите в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Проверка предохранителя. Возьмите в руки мультиметр и установите режим проверки целостности или прозвонки цепи (символ, состоящий из нескольких параллельных дуг). Соедините черный щуп мультиметра с одной стороной предохранителя, а красный – с другой стороной. Вы должны услышать звуковой сигнал мультиметра. Если он есть, это значит, что предохранитель целый. Ещё раз убедитесь в том, что вы проверили именно предохранитель, отвечающий за прикуриватель. Если вы уверены в том, что тестируете именно этот предохранитель, и мультиметр издаёт звуковой сигнал, источником проблемы является не предохранитель.
Если мультиметр не подает звуковой сигнал, это признак неисправности предохранителя, поэтому его надо просто заменить.
- Замена перегоревшего предохранителя. Если предохранитель неисправен (именно он является источником проблем с прикуривателем в 90% случаев), его надо заменить. Возьмите съемник и аккуратно вытащите неисправный элемент. Как правило, вы увидите, что на корпусе предохранителя будут черные следы. Это явный признак того, что элемент перегорел. Возьмите новый предохранитель, но помните, что он должен соответствовать определенным требованиям. Это можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев используются предохранители на 15 ампер. Установите новый элемент в то место, из которого был вытащен старый предохранитель. Аккуратно нажмите на него, чтобы он плотно встал в разъем.
Предупреждение! Не используйте предохранитель, номинал которого отличается от того, что рекомендован производителем автомобиля. В противном случае могут возникнуть проблемы с проводкой, её перегрев и даже возгорание.
- Проверка того, помогла ли замена предохранителя. Включите зажигание. Подключите гаджет к разъему прикуривателя и убедитесь в том, что он работает. Если да, то поздравляем! Если нет, придётся перейти к следующим шагам для проверки других возможных проблем.
- Проверка напряжения в блоке прикуривателя. Включите мультиметр в режим постоянного напряжения (DCV или V–). В этом режиме есть разные диапазоны измеряемого напряжения. Поскольку в нашем случае необходимо измерить 12В, переводим переключатель режимов на цифру 20В. Подключите красный щуп мультиметра к центральному контакту разъема прикуривателя, а черный щуп соедините с внешней частью разъема. Включите зажигание и посмотрите на экран мультиметра. Если вы увидели цифру около 12В, то разъем получает питание, и он должен работать. Если этих показаний нет, перейдите к следующему шагу.
- Проверка гнезда прикуривателя на наличие посторонних предметов. Убедитесь в том, что внутри разъема нет посторонних предметов и мусора. Они могут быть причиной плохого контакта. С помощью зубочистки удалите грязь внутри гнезда. В этом также поможет пылесос.
Ещё раз проверьте разъем прикуривателя на работоспособность. Если прикуриватель так и не заработал, его необходимо заменить.
Предупреждение! Наличие сгоревших элементов в розетке прикуривателя – признак короткого замыкания. В таком случае розетку прикуривателя точно нужно заменить.
Другие проблемы в работе
К сожалению, существует еще ряд причин, почему не работает прикуриватель в автомобиле. Все они разные и у каждой марки автомобиля может быть своя.
Многие владельцы Dodge Caliber также сталкиваются с проблемой неработающего прикуривателя. Чаще всего ломается устройство во время работы в нем другого девайса, а с панели начинает появляться дым. Происходит это из-за перенапряжения, которое дают более мощные приборы, подключенные к разъему. В данной модели такая поломка может привести к проблемам в работе других устройств, так как сгоревший провод находится в общем жгуте других. С решением этой поломки не получится справиться самостоятельно, ведь снимать придется всю переднюю консоль. Такая поломка может быть неоднократной, поэтому лучше всего будет установить предохранитель в самом прикуривателе.
На отечественных марках машин тоже часто случаются казусы в работе прикуривателя. Конечно, чаще всего перегорают предохранители из-за неправильного использования разъема прибора. Проверить, почему не работает прикуриватель на ВАЗ 2110 достаточно просто. Включите вентилятор печки – если он не работает, то причина в предохранителе F18. Дело в том, что эти два устройства работают от одного предохранителя и его перегорание ведет к выходу из строя сразу двух приборов. Для его замены не нужно лезть под капот, он находится слева от руля в блоке предохранителей. Однако если вентилятор работает, то не стоит сразу грешить на проводку. Нужно проверить предохранитель, который обозначается, как F6. Мало кому известно, но он тоже влияет на работу устройства и возможно, причина именно в его перегорании.
Конечно, роль прикуривателя стала играть важную роль в жизни многих автолюбителей. Случается, что, перепробовав все возможные варианты поломок устройства, оказывается, причина кроется в расшатанных усиках, которые находятся в гнезде. Из-за этого прикуриватель не фиксируется и перестает работать. Усики после длительного и частого использования «разнашиваются» и ко всем приборам, которые вставляются в отверстие, не поступает ток. Устранить эту неполадку можно собственными руками. Достаточно немного подогнуть усики и после этого проверить работу прикуривателя или другого девайса.
Однозначно использовать все приборы автомобиля нужно строго по назначению, но, когда автопроизводитель не учел всех потребностей в использовании дополнительных гаджетов – без гнезда прикуривателя никуда. В эксплуатации его для других приборов достаточно помнить о том, что не следует подключать более мощные устройства, вставлять болтающиеся штекеры и другие неподходящие предметы. В таком случае вас не зацепит проблема сгоревших предохранителей и не работающего прикуривателя, в самый неподходящий момент.
Почему не работает прикуриватель в салоне авто: причины поломки и ремонт
Изначально прикуриватель был ориентирован под нужды курящих людей. Однако, как показала практика, чтобы прикурить сигарету гораздо удобнее использовать спичку или зажигалку.
Многие автомобилестроительные компании в свое время хотели даже отказаться от этого механизма. Но с технологическим прогрессом, когда жизнь каждого автомобилиста стала практически невозможной без дейвасов, прикуриватель обрел вторую жизнь. Востребованным остается гнездо устройства, которое позволяет подключить любое электрооборудование с входящим напряжением 12 Вт. Вполне очевидно, что, если в салоне автомобиля не работает прикуриватель, дискомфорт испытывает не только водитель, но и находящиеся рядом пассажиры.
Этапы ремонта
Если же приведенные рекомендации по не подключению мощных устройств непосредственно в прикуриватель все же не были учтены, и он перестал работать, то в этом случае поможет приведенное ниже небольшое руководство о том, как такую неисправность устранить.
- Если электрическое гнездо в машине отказалось работать, то, вероятнее всего, сгорел его предохранитель. Именно поэтому прежде чем делать иные выводы, следует проверить деталь с символом дымящейся сигареты или надписью «sigar». Она может располагаться в совершенно разных местах у машин: в багажнике, под капотом, в нише ног водителя, в бардачке, под торпедой и так далее. В любом случае эту деталь стопроцентно можно найти в месте расположения блока реле и предохранителей.
Видео о том, как заменить предохранитель прикуривателя: Так вот, если предохранитель действительно сгорел, то его замена является тем главным (и единственным) этапом, на котором и заканчивается ремонт прикуривателя. Так как устройство с этого момента снова будет исправно работать.
При самостоятельном ремонте электрического гнезда в авто следует помнить, что ставить более мощный предохранитель нежелательно, потому что вместо него в следующий раз может сгореть само гнездо. Тогда положение спасет только полная замена прикуривателя. Также не рекомендуется вставлять в разъем устройства различные некачественные штекеры, которые болтаются, неплотно сидят в гнезде, не очень плотно собраны и так далее. Это может привести к короткому замыканию и, опять-таки, повлечь необходимость полной замены приспособления.
Если же предохранитель оказался цел, тогда дело приобретает другой оборот
В этом случае необходимо добраться к гнезду прикуривателя изнутри, а для этого нужно немного постараться и осторожно разобрать консоль, под которой он находится. Далее нужно проверить состояние плавкого элемента
Он наверняка будет испорчен и оборван. Здесь его желательно сменить, но если нового элемента под рукой нет, то можно обойтись проволокой такого же диаметра. Нередко проблема оказывается в гнезде прикуривателя
На рынке автозапчастей сейчас можно даже найти самовосстанавливающуюся плавкую вставку. Принцип ее работы заключается в отключении соединения при перегреве и обратном его установлении при остывании. Таким образом можно увидеть, что в вопросе, почему не работает прикуриватель, причины существует две и требуют они разного подхода.
В случае не самостоятельного проведения ремонта, а обращения в автосервис, специалисты быстро определят причину и ее устранят. Этот способ самый качественный среди возможных вариантов, но и самый дорогостоящий при этом. Возможна также полная замена прикуривателя на станции технического обслуживания. В любом случае — это быстроустраняемая поломка, да и не такая уж критическая. Но вместе с тем приносящая определенные неудобства водителю и требующая исправления.
Предохранители и реле под капотом
Основной блок находится с левой стороны, под защитной крышкой.
Общая схема блока
Обозначение — вариант 1
№ | А | Назначение |
1 | 40 | Блок питания системы АВS/ЕSР |
2 | 50 | ЭБУ системы предподогрева дизеля |
3 | 30 | Контакт замка зажигания |
4 | 20 | Горелка системы программируемого подогрева |
5 | 20/ 50 | Реле органов управления системы программируемого подогрева |
6 | 40/ 60 | Электровентилятор системы охлаждения (большая частота вращения) |
7 | 40/ 50/ 60 | Электровентилятор системы охлаждения (малая частота вращения) |
8 | 40 | Кондиционер воздуха |
9 | 20 | Насос омывателя ветрового стекла |
10 | 15 | Звуковой сигнал |
11 | 15 | ЭБУ и реле системы предподогрева дизеля |
14 | 7,5 | Фара дальнего света правая |
15 | 7,5 | Фара дальнего света левая |
16 | 7,5 | ЭБУ двигателя |
17 | 10 | ЭБУ двигателя |
18 | 7,5 | ЭБУ двигателя |
19 | 7,5 | Компрессор кондиционера воздуха |
20 | 30 | Насос омывателя фар |
21 | 15 | Цепь электропитания топливного насоса |
22 | 20 | ЭБУ двигателя |
23 | 30 | Цепь электропитания клапанов системы АВS/ЕSР |
24 | 7,5 | Блок управления зеркалами |
30 | 15 | Передние противотуманные фары |
Обозначение — вариант 2
№ | А | Назначение |
1 | 40 | Питание насоса системы ABS |
2 | 50 | ЭБУ системы предподогрева дизеля |
3 | 30 | Контакт замка зажигания — Стартер |
4 | 20 | Подогрев дизтоплива |
5 | 20/ 50 | Вентиляция салона с дополнительным программируемым обогревом (+ АКБ) |
6 | 40/ 60 | Вентилятор салона, максим. скорость (+ АКБ) |
7 | 40/ 50/ 60 | Вентилятор салона, миним. скорость (+ АКБ) |
8 | 40 | Вентилятор салона (+ ключ) |
9 | 15 | Задняя розетка 12 В (+ АКБ) |
10 | 15 | Звуковой сигнал |
11 | — | Не используется |
14 | 15 | Передняя розетка 12 В (+ АКБ) |
15 | 15 | Прикуриватель (+ АКБ) |
16 | — | Не используется |
17 | — | Не используется |
18 | 7,5 | Процессор двигателя (+ АКБ) |
19 | 7,5 | Компрессор кондиционера воздуха |
20 | 30 | Насос омывателя стекол/фар |
21 | 15 | Цепь электропитания топливного насоса |
22 | — | Не используется |
23 | 30 | Электромагнитные клапаны системы ABS |
24 | 7,5 | Дополнительная панель управления — Складывание наружных зеркал заднего вида (+ ключ) |
30 | 15 | Подогрев наружных зеркал заднего вида |
Отдельно отметим предохранитель отвечающий за вебасто (подогрев дизельного топлива) — №4.
Внутри блока будут находится реле. Их количество и размещение может отличатся в различных модификациях автомобиля peugeot boxer.
- R1 Реле звукового сигнала
- R2 Реле противотуманных фонарей
- R3 Реле фар дальнего света
- R4 Реле насоса переднего стекло омывателя
- R5 Реле системы кондиционирования воздуха
- R6 Свободный
- R7 Реле топливного насоса
- R8 Реле питания низкой скорости электро вентилятора
- R9 Реле питания высокой скорости электро вентилятора
- R10 Реле компьютера управления двигателем
- R11 Реле компрессора кондиционера воздуха
- R12 Реле насоса омывателя фар
Перестал работать прикуриватель
Причин, по которым гнездо или устройство может плохо функционировать – несколько. К наиболее частым неисправностям относятся.
- Сгорел предохранитель. Девайс запитан через автомобильную сеть. Сила тока на данном участке цепи не должна превышать 10-15 ампер. Если к гнезду подключаются одно или несколько мощных устройств, это приведет к превышению допустимых величин и перегоранию предохранителя.
- Коротит проводка. Если предохранители часто горят или гнездо сильно нагревается, это показатель того, что по проводке гуляет короткое замыкание. Здесь потребуется мультитестер и схема расположения проводов. При обрыве прикуриватель также не работает, срабатывает предохранитель.
- Плохой контакт. С возрастом металлические разъемы гнезда могут слабо прилегать или попросту окислиться. Из-за этого прикуриватель не нагревается. Эту неисправность легко устранить чисткой контактов без разборки устройства.
- Сломался элемент накаливания. Нихромовая спираль, расположенная внутри металлической головки, также со временем способна перегореть. При возникновении таких проблем требуется купить новую деталь и провести замену гнезда.
Причины перегорания предохранителей автомобиля
Предохранители Нива 21213
Каждый автомобильный предохранитель, расположенный в блоке и вне его, отвечает за стабильность работы определенной электрической цепи. Если он перегорел, значит, произошла неисправность, которая может быть единичной или перерасти в тенденцию. Можно выделить несколько основных причин, которые приводят к выходу из строя предохранителей:
Если в автомобиле перестал работать один или несколько электрических приборов, в первую очередь следует . Их выход из строя приводит к разрыву цепи, из-за чего на оборудование перестает поступать ток, и оно не функционирует.
Поскольку цена на предохранители более чем доступная, многие автолюбители возят с собой целый набор подобных элементов, которые могут быть установлены в электрическую цепь при необходимости. Перегорание предохранителя – это нормальная ситуация, поскольку от скачков тока и напряжения не защищена ни одна электрическая цепь. Однако, когда предохранитель перегорает регулярно, следует не только задуматься о диагностики электрических компонентов автомобиля, но и провести ее как можно быстрее.
Если предохранитель перегорает практически сразу после того как он устанавливается в цепь, необходимо определить какой именно прибор приводит к подобным проблемам. Для этого:
После того как неисправный компонент электрической цепи выявлен, необходимо произвести его ремонт или замену.
Автомобильные предохранители имеют цену в сотни раз ниже, чем стоимость оборудования, которое они защищают. Именно поэтому не рекомендуется экономить при покупке предохранителей, отдавая предпочтение сомнительным моделям. Покупать необходимо только такие элементы защиты цепи, параметры которых идеально соблюдены.
Поскольку нет возможности проверять каждый конкретный предохранитель от неизвестного производителя, при покупке подобных элементов электрической цепи следует обращать внимание на бренды, которые их выпускают. Среди наиболее известных компаний, которые производят качественные предохранители, можно выделить Bosch, Hella, Vibe, Hollywood, CarPoint и SoundQuest. Приобретая много предохранителей от неизвестного производителя, не поленитесь их проверить, перед тем как устанавливать в автомобиль
Приобретая много предохранителей от неизвестного производителя, не поленитесь их проверить, перед тем как устанавливать в автомобиль
Для этого подключите накоротко новый предохранитель к аккумулятору, и обратите внимание на его поведение. Если он мгновенно перегорел, значит, предохранитель качественный, и он сможет оборвать цепь, если по ней будет протекать ток, превышающий его параметры. В том случае, когда при коротком замыкании на аккумулятор предохранитель не перегорает, а начинает плавиться, следует опасаться его установки в автомобиль – он не сможет мгновенно оборвать цепь, и на электрические приборы начнет поступать губительный повышенный ток
В том случае, когда при коротком замыкании на аккумулятор предохранитель не перегорает, а начинает плавиться, следует опасаться его установки в автомобиль – он не сможет мгновенно оборвать цепь, и на электрические приборы начнет поступать губительный повышенный ток.
Почему плавятся предохранители в машине
Рассмотрим почему горят предохранители в машине — наиболее частые типовые причины.
1. Прикуривателя
Предохранитель прикуривателя часто выходит из строя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливаются разъемы питания дополнительного оборудования (радар-детекторы, навигаторы, прочие автогаджеты), компрессор, зарядные устройства мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.
В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока по цепи питания разъема прикуривателя.
Часто возникают такие ситуации при использовании рекламируемого дополнительного электрического обогревателя салона, питающегося от разъема прикуривателя.
2. Омывателя
Выход из строя данного предохранителя связан с возможным замерзанием воды в бачке и трубках системы омывателя при отрицательных и слабоположительных температурах. Нарушается подвижность привода электронасоса, в результате чего увеличивается ток, перегорает предохранитель. Для предотвращения таких ситуаций необходимо своевременно заменить воду на незамерзающую жидкость и очистить всю систему от воды.
3. Дворников
Выходит из строя в случае примерзания дворников к стеклу, заклинивания редуктора.Поэтому перед началом движения утром в холодное время года необходимо проверять щетки на предмет примерзания к стеклу.
4. Обогрева стекол и зеркал
Может перегореть вследствие замыкания электропроводки. Наиболее «слабые» места проводки – в гофрошлангах передних дверей, двери багажника, под накладкой водительского порога.
5. Печки
За печку обычно отвечает предохранитель номиналом от 30 Ампер. В случае износа электродвигателя печки, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно увеличивается. Избежать таких ситуаций помогает своевременное проведение регламентных работ вентилятора печки.
6. Систем освещения
Часто перегорают, если устанавливается мощность, устанавливаются нештатные лампы, особенно ксеноновые с блоком розжига, ток потребления которых значительно выше. При увеличении номинала следует одновременно «усилять» электропроводку ламп, укладывая провода большего сечения.
7. Системы охлаждения двигателя
Выходят из строя при увеличении тока потребления электровентилятора радиатора по причинам:
- попадания посторонних предметов в область вращения лопастей вентилятора;
- износа электродвигателей вентилятора;
- выработке смазки двигателей.
8. Блока управления двигателем
Их перегорание приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водитель должен знать, где расположены предохранители, обслуживающие блок управления двигателем. Практически половина всех неисправностей, связанных с отказом запуска двигателей, определяется их перегоранием.
9. Электроусилителя руля
Системы электроусилителя руля все чаще применяются в автомобилях. Электропривод электроусилителя потребляет большой ток, при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.
10. Электрических стояночных тормозов
Электрические стояночные тормоза некоторых моделей автомобилей (например, VW PASSAT B6) головная боль многих автовладельцев. Электропривод стояночных тормозов находится в «неуютном» месте возле колес.
Это способствует механическому разрушению корпуса, попаданию внутрь влаги и грязи, как следствие, заклиниванию двигателя, перегоранию предохранителей по цепям питания.
11. Системы ABS
В результате износа насоса увеличивается ток, перегорает предохранитель системы ABS. Это приводит к неработоспособности антиблокировочной системы тормозов, особенно нужной при плохом состоянии дорожного покрытия.
12. Центрального замка, стеклоподъемников
Приводы центрального замка, стеклоподъемников часто заклинивают, в результате чего перегорают предохранители. Проблемным также является замыкание проводки в гофрошланге электропроводки дверей.
Gearbox faulty Пежо 207
Буксировать можно, если он встаёт в нейтраль. Раз у Вас даже не заводится, то нейтраль вы вряд ли включите, тут только эвакуатор.
Так выглядит ошибка на экране БК 207 Пыжа.
Это частое явление на авто с роботизированной коробкой передач, которая устанавливается на Пежо 207. Появиться такая ошибка может по причине неправильной эксплуатации коробки или в связи с неисправностью КПП.
Так как датчик, определяющий температуру в этом узле, отсутствует, то говорить уверено на 100%, что это перегрев нельзя . Чтобы точно определить причину неполадки и возникновения такой ошибки следует обратиться на специализированную СТО и провести диагностику машины. Ремонтом коробки, если причина в ней, также должен заниматься только мастер, который имеет определённые навыки работы.
Из истории прикуривателя
Сегодня уже трудно припомнить первую марку авто, в которой в стандартной комплектации была эта опция. Есть информация, что это было в 20-х годах. Конструкция этого первого прибора была достаточно примитивной. Патрон находился внутри катушки. Когда же его вытаскивали из гнезда, это замыкало цепь, и патрон раскалялся. Уже тогда водители столкнулись с тем, что на автомобилях после длительного или неаккуратного использования не работает прикуриватель.
1924 год стал знаковым для этого небольшого, но такого полезного прибора. В этом году прикуриватель получил конструкцию, которую сегодня знает каждый. Также в этом году ее запатентовали. Но в автомобилях устройство получило свое место лишь в 50-х годах. Это тот один прибор, который не испытал на себе влияния современных технологий.
Исправная проводка, или как избежать замены предохранителя
Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом — в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».
Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же — задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.
Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов — некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.
Причин перегорания предохранителя может быть несколько:Первая – повреждение какого-либо электрического узла или элемента электропроводки, а также самой электропроводки в целом, из-за чего возникает короткое замыкание. Вследствие этого повреждения ток протекает по более короткому пути, имеющему значительно более низкое . По Ома, снижение сопротивления участка цепи приводит к пропорциональному повышению силы тока. В итоге сгорает плавкая вставка в предохранителе, электрическая цепь размыкается и короткое замыкание предотвращается.Вторая – скачок тока (перегрузка). Возникает при заедании какой-либо , приводимой в движение . При этом внутри самого появляется повышенная токовая нагрузка, которую принимает на себя предохранитель и сгорает, защищая электрическую цепь.Третья – установка предохранителя, взятого без должного запаса. При этом ток, пережигающий предохранитель (ток плавления его оболочки) лишь немного превышает нормальный ток для данной электрической цепи. В таком случае достаточно небольшого увеличения относительно номинального, чтобы предохранитель перегорел.Четвертая – плохой контакт между колодкой и . При этом предохранитель не только сгорает, но и оплавляется его корпус вместе с колодкой. Это часто возникает и при использовании некачественных предохранителей, которые не сгорают, а плавятся, вызывая выгорание контактов и оплавление пластика предохранителей. Это очень серьезный дефект, так как может вывести из строя весь блок предохранителей.Пятая – утрата предохранителем имеющегося запаса. Это происходит с течением времени, когда плавкая часть предохранителя образует участки с меньшим сечением и может быть следствием нагревания, вибрации, ударных нагрузок, в результате которых сечение плавкой части настолько уменьшается, что она не выдерживает и при некотором повышении тока перегорает.Замечено, что предохранители перегорают чаще всего не во , а в момент включения электроцепи. Объясняется это тем, что металлические нити электропроводки при нагревании увеличивают свое сопротивление. В момент включения нити не нагреты, поэтому их сопротивление мало, а протекающий ток в превышает нормальный. По мере разогрева сопротивление увеличивается и ток уменьшается. Очевидно, что в момент включения возникает бросок тока, по величине превышающий ток, потребляемый в нормальном режиме.В редких случаях предохранители могут перегорать и при выключении электроцепи. Происходит это потому, что в момент выключения развиваются экстра-токи, которые и пережигают предохранитель. Это явление более характерно для тех участков цепи, в которых имеются полупроводниковые элементы.
Замена предохранителя прикуривателя
Казалось бы, что такого в замене предохранителя, вытащил и вставил новый. Ан нет. Вот правильный порядок замены предохранителя:
- Выключить зажигание авто.
- Отсоединить «массу» от аккумулятора машины.
- Аккуратно вытащить перегоревший предохранитель специальными щипцами. Если их нет, то пассатижами (плоскогубцами).
- Новый предохранитель надо ставить такой, чтобы он был рассчитан на такую же силу тока, которая была на старом перегоревшем ПП. Например, на ПП написано 20, это значит, что он выдерживать до 20 Ампер. Если поставить мощнее, то предохранитель то сможет выдержать скачки нагрузок, а вот сам прикуриватель может сгореть. Предохранитель можно вставлять любой стороной.
- Старый сгоревший предохранитель будет со сгоревшей нитью, можно посмотреть и выяснить, в нем ли причина поломки прикуривателя. Также бывает, что причиной может быть не ПП, а оборванный провод. Если предохранитель целый, надо прозвонить проводку мультиметром.
- Закрываем крышку блока.
- Подсоединяем отсоединенный минусовой провод обратно к клемме АКБ.
- Включить зажигание и проверить работоспособность прикуривателя.
Видео: замена предохранителя прикуривателя
Как заменить прикуриватель Нива 21213, 21214.
Видео по замене на автомобиле ЛАДА ГРАНТА
Та же тема с авто Лада Калина
Прикуриватель автомобиля Форд Фокус
Замена ПП на Тойоте
Как проверить предохранители
Блок около пассажирского сидения
Схема — вариант 1
Описание
Описание
54 | Не используется |
55 | 15А Обогрев сидений |
56 | 15А Электрическая розетка 12 В для задних пассажиров |
57 | 10А Дополнительный подогрев под сиденьем |
58 | 15А Обогрев заднего левого стекла |
59 | 15А Обогрев заднего правого стекла |
60 | Не используется |
61 | Не используется |
62 | Не используется |
63 | 10А Управление дополнительным подогревом для задних пассажиров |
64 | Не используется |
65 | 30А Вентилятор системы дополнительного подогрева для задних пассажиров |
Схема — вариант 2
Обозначение схемы
T25 | Внутренне освещение |
T66 | Реле прикуривателя |
T30 | Реле габаритов |
T31 | Дополнительный подогреватель под сидением |
F54 | (10A) Кондиционер/ отопитель |
F55 | (15A) Подогреватель сидений |
F56 | (15A) |
F57 | (10A) Кондиционер/ отопитель |
F58 | (10A) Ближний свет фар |
F59 | (7,5A) Система активной подвески |
F60 | (10A) Кондиционер/ отопитель |
F61 | (30A) Кондиционер/ отопитель |
Описание для 2-ого поколения
Блоки с предохранителями и реле под капотом
Главный блок с предохранителями и реле
Общая схема
Обозначение
Предохранители
- F1 20A Компьютер управления двигателем — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора
- F2 15A звуковая сигнализация
- F3 10A передний и задний стеклоомыватели
- F4 20A Омыватели фар
- F5 15A + аккумулятор Система подогрева топлива DV6 — топливный насос TU5JP4
- F6 10A + после контакта компьютер и сдвоенное реле систем ABS/ESP — датчик угла поворота рулевого колеса — гирометр измеритель ускорения системы контроля стабильности — механизм электронасоса усилителя рулевого колеса
- F7 10A контактный датчик торможения — концевой выключатель педали сцепления
- F8 25A обмотка стартера
- F9 10A после контакта модуль блокировки защиты 3 реле — электродвигатель корректора направления фар
- F10 30A управление катушкой зажигания TU5JP4 — управление инжектором TU5JP4 — питание электромагнитного клапана насоса системы впрыска DV6
- F11 40A включение реле нагнетательного вентилятора
- F12 30A управление малой и большой скоростью переднего стеклоочистителя
- F13 40A после контакта питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль)
- F14 30A управление насосом рекуперации температуры отработавших газов
- F15 10A правая фара дальнего света
- F16 10A левая фара дальнего света
- F17 15A левая фара ближнего света
- F18 15A правая фара ближнего света
- F19 15A Электроклапан очистки резервуара TU5JP4 — кислородные датчики на входе и выходе TU5JP4 — электроклапан системы обогрева воздуха турбонаддува 1-2 DV6
- F20 10A датчик наличия жидкости в топливе DV6 — электроклапан регулировки давления в турбокомпрессоре DV6 — электромагнитный клапан регулирования температуры на выпуске F21 5A воздушный расходомер DV6 — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора модуль макси предохранителей (PSF1)
Реле
- R1 главное реле компьютера управления двигателем
- R2 реле силовой цепи компьютера управления двигателем
- R3 реле системы подачи воздуха
- R4 реле очистителя ветрового стекла
- R5 реле малой скорости переднего стеклоочистителя — реле большой скорости переднего стеклоочистителя
- R6 реле распределителя + после контакта
- R7 реле вентилятора системы кондиционирования
- R8 реле стартера
- R9 реле переднего стеклоомывателя
- R10 реле заднего стеклоомывателя
- R11 реле омывателя фар
- R12 реле звукового сигнала
Блок на крышке аккумуляторной батареи
О его расположении можете посмотреть в данном видео, а заодно узнать как поменять аккумулятор на Peugeot Partner.
Схема
Обозначение схемы
- Модуль состояния зарядки — 5А
- Диагностический разъем — 15А
- Сопротивление выключатели педали тормоза — 15А
- —
- Питание группы электронасоса усилителя рулевого управления — 80А
- Модуль управления предварительным пост-обогревом — 70А
- Модуль блокировки защиты 3 реле — 100А
- —
- —
- Простое реле защиты двигателя — 30А
Блоки в салоне пежо партнер
Основные блоки под панелью слева
Общая схема
Описание предохранителей
- 15А — Очиститель заднего стекла
- —
- 5А — Подушка безопасности
- 10А — Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар
- 30А — Стеклоподъемники
- 30А — Замки
- 5А — Задний плафон, передний плафон индивидуального освещения, люк в крыше
- 20А — Автомагнитола, CD-чейнджер, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена
- 30А — Розетки 12 В передняя и задняя
- 15А — Верхняя часть рулевой колонки
- 15А — Цепь малого тока замка зажигания
- 15А — Датчик дождя и освещенности, подушка безопасности
- 5А — Панель приборов
- 15А — Парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи
- 30А — Питание системы блокировки замов
- —
- 40А — Подогрев заднего стекла и зеркал
Описание реле
- R1 — Реле переднего импульсно стеклоподъемника
- R2 — Реле очистителя заднего стекла
- R3 — Реле аксессуаров + АСС
- R4 — Реле блокировки дверей
- R5 — Реле супер блокировки задних дверей
- R6 — Реле супер блокировки передних дверей
- R7 — Реле пробуждения компьютера
- R8 — Реле заднего стекла с обогревом
Схема 2 блока
Расшифровка элементов
- —
- 20А — Подогрев сидений
- —
- 15А — Реле складных зеркал заднего вида
- 15А — Реле розетки для подключения холодильной камеры
Дополнительный блок
При наличии в комплектации автомобиля соответствующих систем, на нем устанавливается дополнительный блок предохранителей для сцепного устройства и прицепа, а также прочих кузовных модификаций и платформ с кабиной. Он расположен за ограничительной перегородкой справа.
Общая схема
Тут расположены:
- 15А — реле замка зажигания, опционный генератор
- 15А — Питание прицепа 12В
- 15А — Цепь постоянного питания трансформаторов
- 40А — Аварийные огни