Уходит антифриз

Примеры автомобилей с ошибкой P0128

  • Во многих легковых и грузовых автомобилях GM (Chevrolet Trailblazer, Silverado, HHR и других моделях) ошибка P0128 часто вызывается залипающим термостатом. В некоторых автомобилях GM, когда установлен код P0128, перестает работать указатель температуры, и постоянно работают вентиляторы охлаждения радиатора. Замена термостата часто решает проблему, если нет каких-либо других проблем.
  • Бюллетень по ремонту (TSB) GM от 2007 года рекомендует перепрограммировать ЭБУ как решение ошибки P0128 для моделей Chevrolet Malibu, Impala, Pontiac G6 2006 года и некоторых других.
  • В бюллетене технической поддержки Nissan (TSB) от апреля 2009 года для автомобилей Nissan Altima и Sentra 2007 года упоминается проверка номера блока управления двигателя с помощью диагностического прибора и перепрограммирование его, если номер соответствует одному из перечисленных в бюллетене.
  • В некоторых более ранних моделях автомобилей Mazda 3 и Mazda 5 ошибка P0128 может быть вызвана неправильной калибровкой ЭБУ. Решение состоит в том, чтобы перепрограммировать ЭБУ с помощью обновленного программного обеспечения, а в некоторых Mazda 3, выпущенных до 2004 года, также заменить термостат на обновленную деталь.
  • Несколько бюллетеней технической поддержки Chrysler для нескольких моделей Jeep и Dodge рекомендуют перепрограммировать блок управления двигателя, если диагностируется код P0128.
  • Другой бюллетень технической поддержки Chrysler для Dodge Challenger 2009−2010 г. в. и Dodge Magnum / Charger и Chrysler 300 2008−2010 г. в. описывает проблему, когда термостат может сдвинуться с места, позволяя охлаждающей жидкости проходить через него, и установится ошибка P0128. Решение состоит в том, чтобы добавить прокладку и заменить корпус термостата обновленной деталью.

Предыдущая запись Ошибка P0106 — датчик абсолютного давления, диапазон / производительность
Следующая запись Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.


Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

Диагностирование ошибки p0171

Если исходить из того, как диагностируется ошибка p0171 по правилам, то начинать нужно с датчиков, контролирующих работу силового агрегата. Чаще всего данная неисправность возникает, когда неправильные показания в ЭБУ поступают от датчика расхода воздуха вследствие его загрязнения.

Причина этого явления – топливные пары, которые, будучи газом, относительно легко проникают в датчик через дроссельный узел, когда мотор заглушен, но остатки ТВС в системе впрыска ещё имеются. Конденсируясь на датчике и контактной группе, пары бензина образуют слой парафина, который со временем становится всё толще. В результате датчик начинает неверно фиксировать объём воздуха, проходящий через него, отсылая в ЭБУ информацию о недостаточном количестве воздуха.

Чтобы компенсировать диспропорцию, бортовой компьютер посылает сигнал на исполнительные устройства, уменьшая соответствующим образом подачу топлива. Итог – обеднённая смесь, выливающаяся ошибку p0171, хотя в некоторых случаях могут высвечиваться и другие ошибки – с кодами p0100/p0102, непосредственно указывающие на проблемную работу датчика МРВ.

Его демонтаж и очистка – стандартная процедура, обычно решающая проблему. В качестве допустимого средства для очистки можно применять специальный состав, выпускаемый для чистки карбюраторов. Если процедура не помогла, и имеются основания полагать, что виновен именно датчик – его нужно заменить на новый.

Если же датчик массового расхода исправен, следует поискать следы разгерметизации системы впуска на предмет наличия подсоса воздуха. Чаще всего они проявляются в районе узла дроссельной заслонки или в зоне входного воздухопровода. Если здесь никаких дефектов и отклонений не обнаружено, стоит проверить крепление впускного коллектора, проблемными могут оказаться места соединений вакуумных патрубков. Воздух может подсасывать и через прокладки коллектора и корпуса ДЗ.

К тем же результатам может привести растрескивание/порывы шлангов, идущих к системе улавливания паров горючего, заглушек ВК, патрубков вентиляции картера.

Проверке подлежит и выпускная система, поскольку нарушение и её герметичности (например, прогоревшая гофра и дефекты, возникшие в месте установки кислородного датчика) станут причиной нарушения смесеобразования.

Как ни странно, на автомобилях, оснащённых системой рециркуляции выхлопных газов, сбои в работе ДРД также могут вызвать появление ошибки p0171. Впрочем, это можно объяснить тем, что датчик физически устанавливают непосредственно на силовом агрегате, в месте вывода основного патрубка вывода отработанных газов. Неисправность датчика, регулирующего работу рециркуляционного клапана, по системе обратной связи также повлияет и на работу системы смесеобразования.

Неисправный ДРД посылает в ЭБУ сигнал о том, что объём поступающих в систему выхлопных газов ниже нормы. Бортовой компьютер реагирует на это длительным открытием клапана EGR, из-за чего ТВС перенасыщается воздухом и происходит её обеднение.

Все перечисленные выше методы диагностики касались только одной части проблемы – обеднению смеси по причине увеличения объёма воздуха. Но к таким же результатам может привести уменьшение подачи горючего. Поэтому, если на предыдущих этапах никаких неисправностей обнаружено не было, следует проверить работу системы подачи топлива. Её диагностика заключается в следующем:

  • проверяется состояние топливных фильтров. Если они забитые, то не в состоянии обеспечить подачу нужного количества горючего и нуждаются в замене;
  • если с фильтрами всё в порядке, а проблема осталась, необходимо измерить уровень давления бензина в топливной рампе, после чего проверить работоспособность регулятора давления горючего;
  • уменьшение подачи топлива может происходить и из-за неисправности бензонасоса – проверьте его производительность и замените, если она неудовлетворительна;
  • наконец, забитые форсунки также будут способствовать возникновению обеднённой смеси, но их диагностику и чистку в случае необходимости проводят на специальном стенде.

Но наиболее информативный метод диагностирования, не требующий к тому же проведения демонтажных работ – это использование автосканера, подключаемого к бортовому компьютеру через интерфейс OBD II. Кроме собственно сканера, потребуется и соответствующее программное обеспечение, рассчитанное на конкретный тип двигателя.

В случае, когда ошибка p0171 появляется нерегулярно, виной тому может оказаться ненадёжное соединение контактов. Чтобы выявить проблемное место, нужно «прозвонить» всю электропроводку, идущую к датчикам, на массу, к контроллеру.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P2185, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

Если вы не можете обнаружить утечку

Не обнаружение утечки не означает, что у вас ее нет. После того, как двигатель полностью остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Запомните, сколько жидкости находится в баке для охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Индикатор уровня охлаждающей жидкости находится на боковой стороне прозрачного пластикового бака. Большинство баков имеют четкую минимальную и максимальную черту-маркировку. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между о и «макс». После этого, поездите на авто несколько дней и проследите — уходит ли куда-то жидкость или нет. Если жидкость никуда не уходит — поздравляю у вас все в порядке. В противном случае, записывайтесь в ближайшее СТО.

Источники

  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/uhodit-antifriz-podtekov-net-chto-delat.html
  • https://etlib.ru/blog/771-uhodit-antifriz-pochemu-gde-i-kak-ustranit-tech
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-najti-i-ustranit-tech-antifriza.html
  • https://uremont.com/publications/articles/tech-antifriza
  • https://autozhidkosti.ru/antifreeze/kuda-uhodit-antifriz.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5beafefd84edee00aa843c51/3-prichiny-pochemu-iz-avtomobilia-uhodit-ohlajdaiuscaia-jidkost-techet-antifriz—5c3388f2b4150800aa727e94
  • https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/ustranenie-prichin-utechki-antifriza.html
  • https://zen.yandex.ru/media/dvigun/chto-delat-esli-vytek-antifriz-5cf5606734ace300afb2eb36

Почему начинает протекать корпус термостата Renault Logan

Как показывает практика, термостат, установленный на двигателях K7J, K7M объемом 1.4 и 1.6 литров начинает подтекать после 4-5 лет эксплуатации. Обнаружить подобную неисправность можно по мокрым потёкам и обрастанию грязью стыка крышки термостата с корпусом – это место считается одним из самых слабых звеньев системы охлаждения двигателя.

Утечка может происходить как по естественной причине, из-за того, что резиновое уплотнение выработало ресурс, так и вследствие несовершенства конструкции. Дело в том, что в целях удешевления агрегата фланец, в котором установлен термостат, сделан из термопласта, тогда как сам корпус изготавливается из дюралюминия. Надо отдать должное производителю – стенки изделия обладают достаточной толщиной. И, тем не менее, недостаточная жёсткость используемого материала с одной стороны и постоянная вибрация двигателя с другой со временем приводит к деформации привалочной плоскости и, как следствие, образованию щели между пластиковым фланцем терморегулирующего устройства и корпусом термостата.

Чтобы сделать место стыка герметичным, производитель использует прокладку термостата в виде резинового пояска, который монтируется по внешнему контуру самого термостата. Однако даже будучи установленным в новый корпус термостата, прокладка выступает над его плоскостью всего на доли миллиметра. Конечно же, новое резиновое кольцо какое-то время справляется с возложенными на него функциями, поэтому в первые месяцы владелец сможет порадоваться отсутствию протечки. Однако со временем раскачивание пластикового фланца и естественная усадка резиновой прокладки вновь приведут к течи из-под корпуса термостата.

Почему инженеры до сих пор не приняли мер по обеспечению надежности этого узла, остаётся загадкой. Мы же поговорим о том, как избавиться от подобной неприятности.

Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата

Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.

Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной.

Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.

Принцип работы термостата

Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма.

В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру.

В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.

В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель.

Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.  

Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.

Признаки неисправности термостата

Главные показатели плохой работы термостата:

1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.

2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.

К общим признакам неисправности относятся:

1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.

2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.

Как проверить термостат не снимая его с машины

Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.

Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.

Какие могут быть последствия

Поскольку антифриз – это концентрат с дистиллированной водой, его попадание в масло приводит к тому, что смазочный материал отчасти теряет свои свойства. При наезде километража на разбавленном масле провоцируется быстрый износ и необходимость капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Попадание антифриза в двигатель

Перед тем как определить, попадает ли антифриз в систему смазки, прислушайтесь к двигателю. Если он стал довольно быстро стучать в части вкладышей коленчатого вала, это первый признак неисправности. К прочим последствиям попадания антифриза в масло относят:

Теплообменник или как понять, что антифриз попал в масло!

Теплообменник

— это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.

Скажем сразу откровенно слабое место всех современных двигателей!

Перемешивание моторной смазки с охлаждающей жидкостью двигателя – неисправность критическая, требующая немедленного вмешательства и устранения. Другими словами, эксплуатировать машину нельзя, только ремонтировать. Хоть и нечасто, но такая проблема встречается на новых и подержанных автомобилях. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, хозяин авто должен четко представлять порядок своих действий, когда обнаружено масло в антифризе.

Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.

Существует несколько причин, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:

Как определить попадание смазки в антифриз:

Как правило, беда не приходит одна. Тосол, попавший в поддон картера, может создать серьезные проблемы: в лучшем случае эмульсия засорит смазывающие каналы и фильтр. При худшем раскладе коленчатый вал провернет вкладыши (подшипники скольжения) в результате масляного голодания. Дорогостоящий ремонт обеспечен.

Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает.

Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с самостоятельной диагностикой неисправности. Если внешние признаки в виде потеков отсутствуют, то после выявления эмульсии в расширительном бачке срочно обращайтесь в наш автотехцентр, мы проведем замену прокладок теплообменника и промоем масляную и охлаждающую системы.

На автомобилях марок GM теплообменник расположен за коллектором, и постоянно подвержен сильному нагреву, из-за этого прокладки дубеют и начинается течь масла!

Все современные моторы теплонагруженные, рабочая температура моторов достигает 103-105С, а у некоторых моторов еще выше. Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.

Какой ремонт может исправить ошибку P0597?

Для устранения ошибки P0597 может потребоваться:

  • Очистка или замена поврежденных цепей
  • Замена термостата
  • Устранение утечки охлаждающей жидкости

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0597

Если при появлении ошибки P0597 индикатор Check Engine не загорелся, но вы заметили, что капот сильно нагрелся, это может указывать на наличие серьезной неисправности. В данном случае необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0597?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Что инициирует P0118

Причины кода «высокий сигнал» датчика ОЖ:

  • в общем, это любая поломка датчика;
  • устройство засоряется, выдает некорректные уведомления. Поэтому желательно демонтировать узел и осмотреть его тщательно, почистить, проверить;
  • поврежден разъем извещателя. Старый пластик может растрескаться, плотность прилегания «фишки» нарушается, отламываются крепления;
  • обрыв двух или любой из жил на цепи устройства до ЭБУ;
  • КЗ проводков между собой или на «массу» при их перетирании;
  • некорректное функционирование ЭБУ, его сбои.

Какие коды (первая буква у всех «P») сопутствуют, они же могут указать на более конкретную причину:

  • 0115 – неисправная электроцепь;
  • 0116 – сигнал вне допустимого диапазона/производительности;
  • 0117 – низкий сигнал;
  • 0119 – ненадежный контакт.

Частая причина кода P0118

Самой распространенной причиной P0118 является обрыв и замыкание проводов. Именно поэтому осмотр, проверка контактов и цепи крайне желательная.

Уровень серьезности ошибки и угрозы автомобилю

ЭБУ при P0118 переключает двигатель в аварийное функционирование. Неполадка относительно малозначима, не приводит к тяжелым последствиям. Машиной можно пользоваться полноценно з исключением описанных ниже неудобств, а также нагрузка на систему возрастает, ее износ становится более интенсивным.

Последствия не критические, но все же оказывают определенное негативное влияние:

  • неустойчивая работа мотора при прогреве, и она длится до достижения двигателем требуемой рабочей температуры, что может нанести определенный вред системе, ускорить ее износ;
  • увеличивается расход топлива;
  • уровень углерода на компонентах двигателя повышается, коррозия становится интенсивнее;
  • аварийный режим часто приводит к проблемам в системе зажигания;
  • токсичность выхлопа повышается, соответственно, больше нагружается катализатор, система EGR;
  • крыльчатки системы охлаждения могут работать не корректно, прерывисто, не стабильно, самопроизвольно вкл./выкл.;
  • чрезмерно нагружаются клапаны адсорбера, узла контроля холостого хода, система зажигания, подачи горючего.

В аварийном состоянии ДВС t° охлаждающей смеси принудительно считается +80° (+176° F) или же немного отличается у разных марок (+92° C). Значение устанавливается по истечении 60 сек., на протяжении которых t° принимается +20. ТС можно использовать, но есть риск, что при превышении реальной t° жидкости для охлаждения пороговой величины, возникнут проблемы с мотором.

Диагностика и решение проблем

Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P2227 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.

Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.

Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора

Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии

Проверка датчика BARO

Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика BARO. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика BARO. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи датчика атмосферного давления.

Если целостность цепи в норме, проверьте датчик BARO в работе, подключив сканер к автомобилю. Напряжение от датчика BARO должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше, и возрастать обратно примерно до 5 вольт. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик.

Часто, показания датчиков BARO могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от рабочих условий двигателя. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.

В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2237 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура MDX)
  • Audi (Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 207, 308)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Такома)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)

С кодом неисправности Р2237 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P2238, P2239, P2240, P2241, P2242.

Причины возникновения кода неисправности P0172

Алгоритм прописывания кода ошибки P0172 достаточно сложен, появиться данная индикация может лишь при выполнении ряда условий:

  • отсутствие более конкретных кодов, указывающих на отдельные элементы системы питания;
  • двигатель не прекращает работать, причём с включённой петлёй обратной связи по датчику кислорода;
  • функционирует режим адаптации подачи топлива, но значения его параметров, определяющих коррекцию времени открытия форсунок по сигналу обратной связи, как быструю, так и долговременную, выходят за рамки допустимого диапазона в сторону попытки обеднить смесь;
  • продолжается это достаточно долго, не менее двух циклов пуска и прогрева (условных поездок).

Причины такого поведения могут быть разными. Их можно разделить на две категории – нехватку воздуха или избыток бензина. В обоих случаях результат один – переобогащение смеси.

Недостаток кислорода может быть как истинным, так и мнимым. В последнем случае причиной станет неверный подсчёт по ошибочным данным датчика массового расхода или абсолютного давления (ДМРВ и ДАД), смотря какой принцип используется в конкретном двигателе.

Но и реально воздуха может не хватать, например, при сильной засорённости воздушного фильтра. Несмотря на расположение ДМРВ уже после фильтра, поскольку алгоритм расчёта достаточно сложен.

Если же причина скрыта со стороны выхлопа, то там ею станет наоборот подсос лишнего кислорода. Давление в выпускном коллекторе носит пульсирующий характер, поэтому газы могут двигаться в обоих направлениях, например, через трещину или прогоревшую прокладку.

Кислородный датчик зафиксирует это и отдаст команду на дополнительный бензин, переобогащая смесь, поскольку реально лишнего воздуха на впуске нет.

Лишнее топливо также может образоваться по ряду причин:

  • негерметичность форсунок в закрытом состоянии;
  • повышенное давление в рампе из-за неисправности регулятора;
  • подсос бензина через прохудившуюся диафрагму регулятора давления во впускной коллектор;
  • нарушение работы адсорбера системы вентиляции бака;
  • неверная информация со стороны датчика температуры двигателя;
  • применение некачественного топлива.

Ошибочный сигнал может выдавать и датчик кислорода, совершенно необязательно, чтобы система это заметила и вывесила соответствующие коды.

Профилактические меры

Теперь мы знаем причины вспенивания антифриза. Чтобы такого не случалось, рекомендуется своевременно менять охлаждающую жидкость – срок ее жизни составляет два года. Покупать нужно только качественную продукцию. Экономить здесь не выгодно.

С ГБЦ все более сложно. Предсказать момент, когда прокладку начнет продувать, невозможно. Подсчитать момент, когда пена пойдет в бачок или в радиатор, также невозможно. Но если пенится антифриз в радиаторе, стоит оперативно решать проблему.

Прокладка ГБЦ

Пожалуй, самая распространённая причина образования пены в расширительном бачке – это прохудившаяся прокладка под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Однако при этой неисправности есть три варианта развития событий с различными проявлениями и различной степенью опасности для мотора.

  1. Отработавшие газы из цилиндров стали проникать в систему охлаждения. В этой ситуации в рубашку охлаждения начнут нагнетаться выхлопы. Произойдёт это потому, что давление в камере сгорания будет выше, чем в системе охлаждения. В некоторых случаях, когда пробитый в прокладке ГБЦ туннель между цилиндром и рубашкой охлаждения достаточно большой, при такте всасывания из-за разряжения в цилиндр будет впрыскиваться антифриз. При этом будет наблюдаться падение уровня антифриза в системе и характерное парение из выхлопной трубы. В плане эксплуатации авто эта поломка проявит себя систематическим перегревом мотора из-за газовых пробок. Сама пена в бачке больше будет похожа на пузырение мыльной воды. Антифриз может слегка потемнеть, но не потеряет прозрачности и своих рабочих свойств.
  1. Контур системы охлаждения пересекается с контуром смазки. В большинстве случаев при этой поломке проникновение становится взаимным: антифриз попадает в масло, а масло просачивается в охлаждающую жидкость. Параллельно будет образовываться обильная эмульсия – бежевая или коричневая маслянистая масса, продукт активного перемешивания воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха. Антифриз, в особо запущенных случаях, превратится в эмульсию и начнёт выдавливаться через паровой клапан в пробке расширительного бачка в виде бежевой жидкой эмульсии. Уровень масла вырастет, а под клапанной крышкой и на щупе также начнёт скапливаться эмульсия. Эта поломка опасна тем, что одновременно страдают две жизненно важные для ДВС системы. Смазывание нагруженных узлов ухудшается, теплообмен падает.
  1. Прокладка прогорела в нескольких местах, и все три раздельных контура переплелись между собой. Последствия могут быть самые непредсказуемые: от перегрева и появления пены в расширительном бачке до гидроудара. Гидроудар – это явление, связанное со скапливанием большого количества антифриза или любой другой жидкости в цилиндре. Жидкость не позволяет поршню подняться до верхней мёртвой точки, так как является несжимаемой средой. В лучшем случае мотор не запускается. В худшем – гнётся шатун. Это явление редко наблюдается в малолитражных рядных ДВС. Гидроудары из-за прохудившейся прокладки ГБЦ чаще встречаются у объёмных V-образных моторах.

Ремонтируется подобная поломка исключительно заменой прокладки ГБЦ. При этом обычно выполняются две стандартные процедуры: проверка головки на наличие трещин и оценка плоскостей прилегания блока и ГБЦ. В случае обнаружения трещины головка подлежит замене. А при отклонении от плоскости привалочная поверхность блока или головы шлифуется.

Причины утечки

Масло циркулирует в двигателе под давлением в герметичной системе смазки. Оно подвергается экстремальным нагрузкам. Но под давлением находится не только масло, но и все уплотнения и соединения в двигателе и коробке передач. И именно в этих местах наиболее вероятны утечки. Место утечки масла показывает, насколько дорого будет стоить ремонт повреждений.

Обычным местом утечки масла является уплотнение коленчатого, распределительного или вала сцепления. Утечка в этом месте связана со значительными затратами, несмотря на то, что уплотнители резиновые или металлические, доступ к ним очень затруднен — приходится разбирать весь двигатель. Если защита двигателя будет новой и качественной, то вероятность возникновения утечки будет минимизироваться (конструкция не будет позволять посторонним предметам проникать внутрь, и засорять запчасть).

К прокладкам, повреждение которых приводит к утечке масла, относятся также:

— Прокладки под клапанной крышкой.

— Масляные уплотнения картера.

— Прокладка под ГБЦ.

Очевидно, что утечка будет замечена, когда под автомобилем появится пятно. Однако иногда масло протекает, даже если пятен не видно. Подобную ситуацию называют “потеющий двигатель”. Это будет видно, когда открываешь капот, иногда придется снимать и крышку двигателя. Утечка происходит, среди прочего, в местах, где двигатель подключается к коробке передач. Утечка масла будет видна и на других частях двигателя и на нижней крышке, которая защищает его от любых опасностей с дороги.

Другое дело, когда двигатель “ест масло”. Это не типичная утечка, но она также связана с потерей масла. Эта ситуация требует очень тщательного осмотра, который включает в себя полную разборку двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: