Машина не заводится при нормально работающем стартере: возможные причины
Начнем с того, что в начале проверки следует еще раз убедиться в работоспособности стартера. Во время его работы при попытке завести двигатель не должно быть щелчков, гула и других посторонних звуков. Исправный стартер должен крутить мотор с характерным жужжанием электромотора стартера, причем делать это ровно, без пропусков и сбоев. Если во время попыток запуска ДВС замечены указанные признаки, тогда неисправность стоит поискать в стартере.
Убедившись в том, что стартер крутит, а двигатель не заводится, необходимо перейти к детальной проверке определенных систем автомобиля. Начинать следует с диагностики системы питания двигателя, а также с проверки системы зажигания и некоторых датчиков в системе электронного управления ДВС. Другими словами, мотор с исправным стартером чаще всего не запускается в результате того, что в цилиндры не поступает топливо или горючее не воспламеняется по определенным причинам.
Проверка топливной системы
Топливную систему нужно проверять поэтапно, исключая тем самым неполадки следующих элементов:
- электрический бензонасос;
- механический бензонасос;
- инжектор;
- карбюратор;
- топливные фильтры;
- топливные магистрали;
Не следует также исключать возможный подсос воздуха в систему топливоподачи. В случае с дизельным двигателем зимой высока вероятность парафинизации (замерзания солярки) которая попросту не прокачивается по системе в таком виде.
На машинах с инжектором после поворота ключа зажигания обычно пару секунд отчетливо слышен звук работы электробензонасоса, который накачивает бензин в систему питания. В том случае, если бензонасос не жужжит, тогда вероятен выход из строя моторчика бензонасоса или же отсутствует подача электричества на насос. В этом случае необходимо проверить топливный насос, предохранитель и реле бензонасоса.
На автомобилях с карбюратором также необходимо проверять бензонасос, который конструктивно приводится в действие от распредвала. Проверка осуществляется путем снятия шланга со впускного штуцера карбюратора. Также можно снять шланг с выхода бензонасоса. Далее понадобиться накачать топливо при помощи рычага ручной подкачки, который имеется на бензонасосе. Если все в норме, тогда бензин должен потечь.
На инжекторных авто следует проверить наличие бензина в топливной рейке (рампе). На указанной рампе имеется клапан-регулятор, на который нужно нажать. Наличие бензина укажет на то, что топливо подается через рейку к форсункам. Параллельно стоит убедиться, что топливный фильтр не забит, то есть позволяет нормально прокачивать горючее по системе
Также следует обратить внимание на дроссельную заслонку и почистить данный узел.
Диагностика системы зажигания
В том случае, если стартер крутит и бензин подается в двигатель, но мотор не заводится, следует проверить работоспособность системы зажигания. Из списка можно исключить свечи зажигания и высоковольтные провода, так как одновременно все указанные элементы выйти из строя не могут.
По этой причине будет достаточно выкрутить из двигателя одну свечу зажигания, после чего произвести проверку на наличие искры. Данная процедура предполагает извлечение свечи, после чего на нее надевается свечной провод. Затем юбка свечи прикладывается к блоку цилиндров двигателя, после чего мотор прокручивается от стартера. Наличие искры укажет на исправность работы системы зажигания. Отсутствие искры на свече укажет на сбои в работе модуля зажигания инжекторного двигателя или катушки зажигания на моторе с карбюратором.
Для проверки катушки зажигания карбюраторного двигателя понадобится достать центральный провод и поднести его конец на 5-7 мм. к металлу. После этого двигатель прокручивается стартером. Отсутствие искры в этом случае четко укажет на проблемы с катушкой. Если же искра есть, тогда следующим шагом в процессе диагностики является снятие крышки трамблера и оценка состояния устройства.
Только ли дело в ошибках?
Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.
Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.
Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.
А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.
Срочные действия
Если все настройки в порядке и двигатель по-прежнему не запускается, перейдите в сервисный режим VALET, в который переводится сигнализация при сдаче автомобиля в ремонт.
- Ключ в замке зажигания включается и снова выключается (двигатель не запускается, но в электрической цепи есть электричество);
- Кнопку переключения сервисного режима необходимо удерживать 15 секунд;
- Аварийный сигнал издает звуковой сигнал, светодиод загорается и горит постоянно;
Однако в некоторых случаях волшебная кнопка не работает, и мотор остается безразличным ко всем вашим приседаниям. Есть еще один способ временно вернуть его к жизни — аварийное отключение. Осуществляется аналогично, только изнутри кабины: удерживаем кнопку VALET 15 секунд, светодиод мигает и гаснет, у нас еще одна попытка запуска.
В самой сложной ситуации этот шаг тоже не спасает. Тогда есть 2 варианта: либо вызвать грузовик, либо позвонить друзьям и знакомым, чтобы найти онлайн к автоэлектрику. Те, кто делал последнее, уверяют, что его услуги по разблокировке дешевле, чем поездка на буксирном судне. К тому же многие сервисы в этом случае дают скидку на дальнейшее обращение с вашей сигнализацией.
P2119 – проблема с дроссельной заслонкой
Расшифровывается код ошибки Р2119 на Ford Focus 3, как ошибка сходимости сигналов дроссельной заслонки. На практике это значит о неисправности всего дроссельного узла или одного из его компонентов, например, заслонки или датчика положения. В случае с Р2119 не стоит торопиться и делать поспешных выводов. Довольно часто ошибка исчезает после чистки заслонки специальными очистительными средствами. Но нельзя исключать и сложную поломку, решение которой возможно только путем замены дросселя в сборе. Справиться с задачей можно и самостоятельно, но будет лучше, если проводить диагностику с помощью Ford IDS. После чистки заслонки стоит проверить датчик положения TPS. Это один из ключевых элементов во всей электронике автомобиля. Его неправильная работа обязательно скажется на производительности мотора. Первым сигналом станет активированная лампочка Check Engine.
Однако важно помнить, что «чек» загорается только в случае замыкания электрической цепи внутри самого датчика. Если же просто сбились настройки TPS, то никаких явных признаков неисправности водитель не заметит
Проверка и регулировка датчика в таком случае сводится к поиску поломки по косвенным признакам. Когда лампочка не горит, но «аппетит» автомобиля существенно вырос, увеличились обороты на холостом ходу, стал затрудненным переход на повышенную передачу, нужно открыть капот машины и найти сам датчик TPS. Предварительно стоит вооружиться мультиметром. Первым делом определяется наличие «минуса». Затем, не включая зажигания, находим «массу». После чего следует убедиться в том, что на датчик положения заслонки подается питание. Если полученные результаты соответствуют нормальным показателям, скорее всего, придется полностью менять узел дросселя. При любых отклонениях от нормы замените датчик новым механизмом.
Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах
Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в работе двигателя, когда смесь топлива и воздуха в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется несвоевременно или такого воспламенения вообще не происходит. В результате нарушается работа ДВС по заданным тактам, мотор начинает «троить» и дергаться, заметно теряется мощность. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в выпускную систему и там горит. По этой причине пропуски зажигания могут дополнительно сопровождаться хлопками и выстрелами в глушителе.
Начнем с того, что в случае возникновения проблем с воспламенением смеси на моторе с карбюратором главными признаками являются: «троение» двигателя, прострелы в выпускной системе, потеря мощности, а также отчетливый запах горючего из выхлопной трубы.
В случае с инжектором могут проявиться аналогичные симптомы, при этом на приборной панели инжекторного авто зачастую горит чек, пропуски зажигания фиксируются в ЭБУ как ошибка. Все это значит, что водителю необходимо провести компьютерную диагностику двигателя.
Добавим, что после фиксации блоком управления таких пропусков, ЭБУ также может принудительно отключить один или даже два проблемных цилиндра. Это происходит после того, как блок управления анализирует показания ДПКВ, учитывая скорость вращения коленчатого вала и работающих в этот момент цилиндров. Измерения осуществляются каждую четверть оборота (на моторах с 4 цилиндрами).
Счетчик пропусков воспламенения отключает неработающие цилиндры после того, как будет превышен допустимый порог таких пропусков. Под отключением следует понимать прекращение подачи топлива. Затем цилиндр снова задействуется спустя запрограммированный промежуток времени или после повторного запуска ДВС.
Подобное решение создано для того, чтобы защитить каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, которым оборудованы инжекторные авто. Дело в том, что попадание несгоревшего топлива из неработающих цилиндров разрушает катализатор. Исключение из работы цилиндров, в которых возникли пропуски зажигания, позволяет доехать своим ходом до СТО, при этом ущерб для катализатора будет минимальным.
Следует добавить, что даже если проблема возникла разово, то есть не имеет систематического характера, в ряде случаев простыми способами (например, снятие клеммы с АКБ) потушить горящий чек не удается. Другими словами, чек горит постоянно, а сбросить ошибку двигателя можно только программно. При этом после подключения диагностического оборудования к автомобилю можно обнаружить пропуск зажигания во 2 цилиндре, пропуски воспламенения во 2 и 3 цилиндре и т.п.
Сама ошибка по пропускам зажигания на сканере обозначается литерой «Р». Например, p0301 говорит о том, что пропуски зажигания в первом цилиндре были зафиксированы ЭСУД и записаны в память ЭБУ. Ошибка p0302 (пропуск воспламенения во 2 цилиндре) укажет именно на второй цилиндр, р0300 — обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения, ошибка 300 пропуски зажигания, превышение и т.д. В любом случае, указанная ошибка говорит о наличии проблемы, которую необходимо устранять.
Признаки неисправности
Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».
Также среди распространённых признаков можно отметить.
- Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
- Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
- Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
- Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.
В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.
- Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
- Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.
Это интересно: Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт ГТЦ
Стартер крутит но не заводится: инжектор
Когда крутит стартер, но не заводится ВАЗ 2114 8 или 16 клапанов (также актуально для аналогичных моделей автомобилей). Поиск проблемы выполняется в таких системах:
- подача горючего;
- зажигание;
- электроника;
- инжектор.
Топливная система
Насос
Распространенной проблемой при отсутствии запуска у инжекторных машин выступает поломка топливного насоса. При проворачивании ключа в замке зажигания с бака должен разносится характерный гул, сопровождающийся накачкой бензина в магистраль. При его отсутствии, проверяется соответствующее реле и предохранитель. Если вставки исправны – необходимо выполнить диагностику самого насоса (расположен внутри бака, под задними сидениями).
Также необходимо проверить целостность топливных магистралей и рабочее состояние фильтров грубой и тонкой очистки.
Качество бензина
Распространено мнение, что правильно настроенный мотор может работать даже на суррогатном бензине, без возникновения проблем – это в корне не так. Если стартер крутит но не заводится Приора или аналогичный автомобиль спустя некоторое время после последней заправки, дело может быть в «бадяжном» горючем. Такую смесь необходимо максимально быстро слить и заправить новое топливо.
Забиты форсунки
В 90% случаев, проблема возникает как следствие предыдущего казуса. Носик форсунки отличается минимальным диаметром. Мельчайшие соринки могут забить проход внутри детали, что является причиной отказа силового агрегата или троения.
Ремонт, тщательная диагностика деталей выполняется на специальном стенде.
Нет давления внутри топливной рампы
Стартер крутит, но не заводится 2114 ВАЗ или Приора – причина может быть в недостатке рабочего давления топливной рампы инжектора.
При адекватной работе топливного насоса, необходимо проверить ДМРВ. Неисправный блок может посылать неверную информацию на ЭБУ, что препятствует правильному образованию горючей смеси.
В некоторых случаях (5-6%) на запуске сказывается отказ ДПДЗ. Однако это маловероятно.
Электроника и зажигание
Изначально выполняется диагностика свечей зажигания стандартным методом. В случае отсутствия искры проверяются сами свечи и высоковольтные провода. Если все в порядке, а ожидаемой дуги нет, дело может быть в следующих узлах.
Модуль зажигания. Капризная и непредсказуемая деталь на большинстве автомобилей семейства ВАЗ и бюджетных иномарках. Блочная конструкция практически не подлежит ремонту, при диагностике, меняется на заведомо исправную
Также важно наличие напряжения на фишке модуля. Если электричество отсутствует – проверяется предохранитель и соответствующее реле.
ДПКВ – сенсор может передавать данные с погрешностью или полностью выйти из строя
Это ключевой элемент системы зажигания, проверка работоспособности выполняется осциллографом. Также меняется на заведомо исправный.
ЭБУ. Конструкция управления инжектором, может сбоить ввиду окисления фишки контактов или внутренних проблем.
Ошибки системы. Накопленные сбои бортового компьютера могут не давать мотору запуститься. Проблема устраняется диагностикой на СТО со специализированным оборудованием.
Поломки механического характера. Порванные провода, окисленные клеммы или расшатавшиеся соединения в 50% случаев приводят к перебоям в работе ДВС.
Особенности автозапуска двигателя
Различные типы и модели двигателей при подключении автостарта ведут себя по-разному, что необходимо учитывать при установке, подключении и настройке системы.
Зависимость от температуры
Зимой двигатель автомобиля с трудомзапускается, особенно на дизельных двигателях. Неисправности автозапуска могут быть вызваны повреждением проводки или окислением контактов системы охранной сигнализации, что снижает уровень напряжения в цепях. Кроме того, могут быть повреждены контакты в системе зажигания, разрядиться аккумулятор или выйти из строя модуль обхода замка зажигания.
Проверьте зажигание и запуск двигателя с помощью ключа: Если двигатель запускается сразу же, значит, автозапуск не состоялся из-за системы охранной сигнализации.
Зависимость от типа КПП (механическая коробка)
Если автозапуск не работает на автомобилях с механической коробкой передач, попробуйте установить для программы нейтральный режим. При включенном зажигании и стояночном тормозе включите нейтраль, нажмите первую кнопку на пульте дистанционного управления на 3 секунды, дождитесь одиночного звукового сигнала от устройства, затем быстро:
- выключите зажигание и выньте ключ из замка (двигатель должен продолжать работать);
- выйдите из машины и закройте дверь (двигатель должен остановиться сам, а сигнализация сработает при активации).
Если после этих манипуляций автостарт все равно не работает, то либо сигнализация не фиксирует работу дверных замков (система установлена неправильно и требует переустановки), либо не работают концевые выключатели на дверях (их необходимо переустановить).
Отказ автозапуска с тройной вспышкой сигналки
Если автомобиль не запускается автоматически и фары мигают три раза, в электрических цепях наблюдается падение напряжения. Это может быть связано с неисправной / разряженной батареей, окислением клемм или неправильным размером провода в жгуте.
Подводя итоги, следует сказать, что система автозапуска — удобная и полезная опция для автомобиля, которая облегчает быстрый запуск и дистанционное управление запуском двигателя автомобиля. Однако блок автозапуска может выйти из строя или выйти из строя, что приведет к серьезным проблемам.
Чтобы избежать отказа системы автозапуска, противоугонного устройства и других важных функций автомобиля, вы должны внимательно следить за этими ключевыми особенностями вашего автомобиля, своевременными осмотрами, качественной противоугонной системой, контролем заряда аккумулятора и т.д. правильная и надежная разводка и контроль датчиков. И при первых признаках поломки немедленно обращайтесь в сервисный центр!