Взаимозаменяемость запчастей разных моделей и марок

Общая группа запчастей

При выборе автозапчастей некоторые владельцы машин отдают предпочтение исключительно оригинальным элементам, другие же покупают дубликаты или неоригинальные запчасти от известных производителей. В этой ситуации определиться, какой вариант решения проблемы правильный, довольно сложно: оригинальные компоненты производятся заводом изготовителем или же фирмой, которая сотрудничает с ним, имеют допуски и разрешения на производство определённых запчастей к конкретной марке автомобиля.

Дубликаты производятся фирмами, которые не имеют конкретного допуска от завода изготовителя транспортных средств, однако, их детали могут быть не менее качественными, чем оригинальные. При этом стоимость на «дубликаты» чаще всего ниже, чем на оригинальные изделия в несколько раз, что для большинства автовладельцев является главным и преимущественным фактором. Кроме этого, достать оригинальные запчасти к некоторым маркам авто на отечественном рынке практически нереально, приходится их заказывать и ждать доставки по несколько недель, что не всегда удобно, особенно если машина нужна в рабочем состоянии практически на каждый день, а требуемая автодеталь непосредственно влияет на возможность эксплуатации машины. Эти факторы нередко становятся ключевыми при осуществлении выбора при покупке оригинальной или аналоговой запчасти в пользу второго варианта.

Соответственно, сделав ставки на приобретение неоригинальной запчасти, потребитель должен определиться, какому производителю отдать предпочтение, чтобы купленный элемент для машины был качественным и надёжным в эксплуатации. Облегчить задачу выбора автозапчастей для своего автомобиля поможет рейтинг, представленный в этой статье, который составлен по отзывам потребителей и профессиональных экспертов. В России рынок автомобильных компонентов представлен товарами от многих производителей, корпораций и упаковщиков. Одними из лучших среди дубликатов считаются товары GMB, NTN, Koyo и NSK от японских поставщиков.

Компания Lemforder производит и реализует запчасти высокого качества, отвечающие международным стандартам и имеющие сертификацию. Германские компании ATE, Boge, Behr, Pierburg, Kolbenschmidt и Votex поставляют на рынки автотоваров во всём мире качественные, надёжные запчасти с соответствующей ценой. Не менее хорошо зарекомендовали себя в РФ продавцы автозапчастей под марками SWAG и SRN, которые являются европейскими производителями.

Среди недорогих дубликатов популярными на рынке России считаются автотовары под брендами 555, RBI, RBH. Несмотря на распространённость деталей этих поставщиков на отечественных рынках, отзывы об их качественных характеристиках двусмысленные: одни отмечают их достойное качество на фоне демократичной цены, другие свидетельствуют о несоответствии характеристик деталей заявленным изготовителями.

Мифы и заблуждения

Технологический процесс изготовления оригинальных и неоригинальных деталей не отличается. Ведь для производства необходимо получить соответствующие сертификаты и разрешения. Однако может использоваться разное сырье.

Часто можно услышать, что неоригинальные кузовные запчасти быстрее ржавеют. Из этого делается вывод, что в таких деталях металл тоньше. Но дело совсем в другом. Как уже было сказано, при изготовлении оригинальных деталей происходит очень эффективная антикоррозийная обработка. При изготовлении аналоговых деталей антикоррозийная обработка не проводится. И те и другие детали покрываются транспортировочным грунтом. Визуально оба покрытия выглядят одинаково, но при этом оригинальные запчасти защищены от ржавления, а аналоговые нет.

Далеко не все мастера добросовестно относятся к своей работе. Часто осуществляют покраску детали прямо поверх того самого транспортировочного грунта. Детали покрываются лакокрасочным покрытием только с внешней стороны. А с внутренней происходит беспрепятственное воздействие окружающей среды на всю площадь детали. Вот и получается: зиму отъездил, а крыло все ржавое.

Такие «мастера» часто пеняют на некачественный неоригинал, хотя причина была в неправильной и некачественной обработке исходной детали при проведении ремонта.

Несомненно, бывают случаи, когда запасная часть значительно не подходит по размерам. Причиной попадания бракованного изделия под реализацию является недостаточный контроль за качеством продукции (этим грешат малоизвестные бренды). Такие детали подлежат возврату.

Стекла

 1Gai.Ru

Стекла авто можно разделить на два вида — лобовое и другие стекла, включая заднее

Переднее настолько важно, что оказывает реальное влияние на обзор, комфорт и безопасность вождения. Поэтому, как правило, его заменяют на новое

Если вы покупаете новое стекло, нужно обращать внимание на его качество (толщину). Может оказаться, что новый оригинал будет лучше, потому что он обеспечит больший акустический комфорт, чего не скажешь о новых дешевых аналогах, которые, как правило, тоньше и быстрее покрываются сколами

Правда, имейте в виду: новые оригинальные ветровые стекла очень дороги. Но ничто не мешает вам купить б/у лобовое стекло, если на нем нет видимых повреждений.

Другое дело — боковые и задние стекла. Их можно покупать подержанными, потому что вы редко смотрите через них дольше нескольких секунд. Тем более, что новые зачастую очень дороги. В свою очередь бывшие в употреблении стекла достаточно дешевы. Однако бывают случаи, когда легче купить целую дверь или заднюю дверь со стеклом, чем просто стекло. Так что в этом случае ваш выбор зависит от цены.

Неоригинальные запчасти и гарантия

Отдельный вопрос, который волнует владельцев гарантийных автомобилей – это отношение дилера к «неоригиналу». В данном случае ответ прост и однозначен: если автомобиль находится на гарантии, ремонт необходимо проводить исключительно в техцентре дилера и заменять испорченную деталь можно только на оригинальную, то есть на точную копию испорченной. Это и есть условие сохранения гарантии на автомобиль.

Покупая оригинальные запчасти, автовладелец получает гарантию того, что она идентична отслужившей, но платит за нее немалые деньги. Приобретая неоригинальную запчасть от известного производителя, автомобилист, как правило, получает качественный товар с идентичными инженерными параметрами и аналогичными сроком службы и качеством. Отваживаться же на приобретение запчастей от малоизвестных брендов может лишь тот, кто хорошо разбирается в ассортименте и владеет информацией о преимуществах той или иной продукции. В этом случае вероятность того, что запчасть не подойдет или окажется некачественной, весьма высока, однако в исключительных случаях она может оказаться лучше и долговечнее оригинальной.

Виды деталей для машины

Если сравнить автомобиль с организмом человека, то его автозапчасти будут выступать в роли органов. Мы все заботимся о своем здоровье, кушая что-то полезное, принимая витамины или занимаясь спортом. Давайте посмотрим, что нужно делать, если какой-то из внутренних органов автомобиля начал барахлить, и ему нужна замена.

Современный авто рынок предлагает оригинальную продукцию, неоригинальную и поддержанные детали.
Не нужно объяснять, что нет ничего лучше, чем оригинальные детали, потому что они очень точно рассчитаны под параметры конкретной машины, на них проводят опыты и тесты на прочность. Именно оригинальные запчасти эксплуатируют в экстремальных условиях и ситуациях. И если Вашему авто понадобиться поменять авто деталь, то именно с оригинальными запчастями у Вас не возникнет проблем при установке и монтаже. И с новой, оригинальной деталью, машина прослужит Вам долгую службу. Оригинальная деталь производится на том же месте, что и само авто, а это лучше любых слов говорит о преимуществе заказывать оригинальные детали на замену.

Не удивительно, что при всех своих плюса, оригинальные запчасти имеют один существенный минус – это цена. Цена иногда и отталкивает от того, чтобы заказать оригинальную деталь для авто. Также многим не нравится то, сколько времени уходит на доставку оригинальных деталей с завода-производителя. Новую запчасть можно ждать неделю, месяц, а то и два.

Вывод: плюсы – долговечность, качество, гарантия производителя; минусы – цена, ожидание доставки.

Копии оригинальных деталей или дубликаты тоже производятся на заводах, которые имеют лицензию или патент на производство авто деталей от завода производителя оригинала. Бывает, что завод производитель настолько загружен работой, что на производство отдельных деталей у него нет времени. Поэтому узко профильные предприятия, которые имеют лицензию на производство, могут изготавливать определенные запчасти.

Но, покупая дубликаты, Вы рискуете приобрести детали, изготавливаемые народными умельцами в гаражах. Как узнать качественную ли Вы вещь приобрели?
Обычно производители дубликатов автозапчастей по лицензии сопровождают свою продукцию гарантией. В этом случае Вы можете не сомневаться в качестве продукции, так как завод-производитель оригинальных запчастей с большой тщательностью проверяет производимую продукцию. Как правило, заводы получают лицензию на производство тормозных систем, элементов подвески, аккумуляторов, электрооборудования.

Насколько оригинал отличается от не оригинала. Как отличить?

Говоря о качестве, можно сказать, что современный рынок аналогов имеет предложения, не уступающие в качестве оригинальному производителю, а иногда и превосходящие его. Однако это достаточно редкое явление.

Оригинальная продукция имеет ряд отличительных признаков:

  • оригинал имеет фирменную упаковку;
  • наклейка на упаковке имеет следующую информацию: страна, название производителя и уникальный проверочный штрих-код. Благодаря последнему можно точно убедиться в подлинности детали, вбив его на сайте производителя.

Аналог можно отличить по следующим факторам:

  • артикул детали отличается от оригинального. В случае подделки, играющей роль точной копии оригинального производителя он может быть идентичным, однако его выдает некорректное место расположения, либо ошибки в тексте (1 – оригинал, 2 — подделка);
  • Низкое качество упаковки. Безликая коробка без опознавательных надписей является 100% признаком аналога;
  • Подозрительно низкая стоимость изделия. Любое существенное отклонение в цене в сравнении с оригиналом дает повод усомнится в ее происхождении.

Преимущества и недостатки оригинальных запчастей

При использовании оригинальной детали для Вашего мерседеса имеется ряд неоспоримым плюсов:

  1. Запчасть 100% совместима с вашим автомобилем, а за качество и соответствие техническим требованиям отвечает гарантия марки-производитель автомобиля.
  2. Каталог оригинальных деталей полностью заполняет потребность в редко встречающихся узлах, в таком каталоге можно найти абсолютно любой узел в составе автомобиля, разумеется за исключением остова кузова.
  3. Поиск и приобретение детали с помощью уникального идентифицирующего номера (VIN) заметно снижает риск нарваться на неподходящее изделие и контрафактную продукцию.

Использование оригинальной продукции также не лишено недостатков, однако они не существенны:

  1. Переплата за бренд. Цены на оригинальные запчасти для Mercedes-Benz на 40-60% больше, чем цена на сопоставимый по качеству аналог. При этом зачастую обе запчасти производятся одним и тем же заводом-изготовителем.
  2. Долгое время ожидания заказа, не имеющегося в наличии на складах официальных представителей. Каталог запчастей содержит десятки тысяч позиций, которые физически невозможно хранить на одном складе.

Алюминиевые диски

flickr.com

Оригинальные алюминиевые диски изготовлены из качественных материалов, устойчивых к погодным условиям и механическим повреждениям, в отличие от так называемых реплик. Китайские дешевые диски одни из самых опасных колесных дисков, которыми сегодня завален авторынок.

Да, не вся китайская автопродукция плоха, но когда речь идет о дешевых новых дисках, то ожидать от такой продукции качества не стоит. Чтобы купить замену оригинальным легкосплавным дискам аналогичного качества, вам необходимо приобретать диски высокого качества, которые производят именитые бренды. Но в этом случае готовьтесь, что цены будут в 2-5 раз выше, чем у подержанных оригиналов.

Так что если у вас ограниченный бюджет, разумным приобретением будут оригинальные б/у диски. Правда, имейте в виду, что после покупки зачастую старые диски нужно будет ремонтировать (как правило, их нужно будет красить). Но, несмотря на это, по сравнению с новыми дисками аналогичного качества бывший в употреблении оригинал обойдется дешевле.

Кроме того, покупая оригинальные б/у диски, вы избавляете себя от подбора продукции нужных размеров. Вам не нужно часами сидеть в Сети в поисках правильных диаметров отверстий под колесные болты, вымерять расстояние между ними, а также выяснять, подойдет ли вашей машине вынос аналоговых дисков. 

Воздушные и топливные фильтры

Среди реализуемых элементов фильтрации из аналогового ряда, как лучшие позиционируются автотовары следующих марок:

  1. Mann, Bosch и Knecht. В их ассортименте имеются фильтры воздушные для двигателя, а также салонные и топливные элементы фильтрации для большинства марок транспортных средств, что позволяет подобрать дубликат автозапчасти для своей машины любому потребителю.
  2. Компания Clean является популярным и надёжным поставщиком фильтров салонной категории.

Касательно вопроса покупки фильтров КПП, профессионалы рекомендуют приобретать исключительно элементы оригинального типа.

Выхлопная система

 Gett Images

Как правило, конечный или средний глушитель (элемент системы выхлопа авто) можно купить относительно дешево и достаточно хорошего качества; другие элементы выхлопа не обязательно должны быть дешевыми. Различные типы фитингов, отрезков труб или вилок могут стоить очень дорого. Если компоненты выхлопной системы заржавели, то не забывайте, что сварка — это временная мера. Лучше стоит поискать бывшие в употреблении системы выхлопа. Естественно, речь идет только об оригинальных компонентах.

Новые, но дешевые аналоги глушителей, к сожалению, могут отличаться не только качеством глушителя, но и размерами и формами, поэтому не удивляйтесь, что купленные элементы не подгоняются под оригинальные компоненты. Кроме того, новые недорогие аналоги могут подвергаться коррозии быстрее, чем бывшие в употреблении б/у детали выхлопа.

Маленькие хитрости

В наши дни доступ к сокровенному знанию стал проще: выручает пользовательский опыт технически грамотных завсегдатаев профильных интернет-форумов и доступ к сводным онлайн-каталогам. О, сколько нам открытий чудных, как говорится. Потому что во время изучения темы взаимозаменяемости деталей не перестаёшь изумляться. С одной стороны, встречаешь неожиданное сходство элементов у абсолютно разнородных марок, таких, к примеру, как Daihatsu и BMW. С другой — непримиримые различия в конструкции какого-нибудь узла у одной машины разных лет выпуска. При этом одинаковые детали одного завода, но упакованные в коробочки разных брендов, зачастую здорово различаются в цене. А что вы хотели? Маркетинг! И вот тут-то как раз знание даёт возможность сэкономить без ущерба для техники. Кстати, продукция под маркой самого завода-изготовителя, обычно оказывается наиболее доступной из «оригинала»

Важно лишь точно знать, кто для кого и что производит

Впрочем, обычно основные поставщики каждой автомобильной марки известны тому, кто самостоятельно обслуживает свою машину. Запомнить просто, почти как стихи: говоришь Aisin — подразумеваешь Toyota, говоришь Chrysler — подразумеваешь Mopar. Ну и так далее

А знать это важно еще и потому, что огромную долю рынка запчастей занимает масса «неоригинала» — деталей самого разного качества, произведённых сторонними фирмами. И на этом поле может вырасти вообще всё

От высококачественной продукции, порой даже превосходящей по своим свойствам «родные» запчасти, до низкопробной имитации, лишь внешне отдалённо напоминающей то, что должно быть. Разброс цен соответствующий, но при этом ориентироваться только на одну цену нельзя. Тут тоже важно знание и коллективный пользовательский опыт. Но это тема для совершенно отдельного исследования.

Оригинальные запчасти

Оригинальные автомобильные детали выпускают на заводе компаний-автопроизводителей или фирм-партнеров. Лицензионные детали имеют фирменную маркировку и уникальный номер. Эти запчасти проходят все предусмотренные производителем автомобиля испытания. Их характеристики полностью идентичны “родным” деталям.

Преимущества оригинальных запасных частей

  • • Надежность и длительный срок службы гарантированы фирмой-автопроизводителем.
  • • Высокое качество. Процент бракованных оригинальных запчастей крайне мал, все детали проходят контроль по стандарту компании производящей автомобили.
  • • Хорошая защита от подделки. Оригинальные автодетали имеют уникальную фирменную маркировку.

Недостатки оригинальных деталей

  • • Высокая цена оригинальных автозапчастей.
  • • Длительный срок ожидания при отсутствии необходимой запчасти на складе.

Как выбрать качественную запчасть для авто? Самый удобный и надежный способ подобрать оригинальную деталь – поиск по номеру или вин-коду автомобиля. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте автопртала или специализированного магазина, также можно скачать каталог оригинальных запчастей в электроном виде. Затем ввезти ввести необходимые данные. Система выдаст описание, цену и фото запасной части.

Про Интернет-магазины

В Рунете в первую очередь начали появляться Интернет магазины популярных в народе товаров – одежды, обуви, электроники и т.д.

Через время, к радости владельцев машин, появились онлайн ресурсы по продаже запчастей для автомобилей, а также других принадлежностей: для тюнинга автомобиля, автогаджеты, аккумуляторы, приборы и т.д.

Но нужно понимать, что онлайн ресурс с каталогом товара, это виртуальная площадка, которая с помощью различного программного обеспечения, к примеру, программного комплекса 1С, связана с реальным складом и реальным магазином с настоящим физическим адресом и телефоном.

Как правило, сначала появляется физический магазин автозапчастей, а затем появляется его виртуальная копия. При этом тут же настраиваются способы оплаты за товар и варианты его доставки покупателю.

Фары

flickr.com

При замене неоригинального внешнего освещения самое главное, чтобы продукт соответствовал оригинальным характеристикам. К сожалению, даже аналоги очень дороги, особенно когда это касается новой оптики. Но оригинальные б/у фары обычно намного дешевле, чем их новые заменители. Так что иногда покупка подержанных оригинальных фар более целесообразна, чем новых неоригинальных. Хотя с б/у фарами надо быть осторожнее. Выгоревшая оптика может светить хуже новых аналогов.

В свою очередь, бывшие в употреблении задние или боковые фонари настолько дешевы и долговечны, что устанавливать новые вообще нет смысла, за исключением старых машин, в которых фары уже сильно повреждены, а выбор подержанных сводится к аналогичным старым машинам, у которых оптика находится в неудовлетворительном состоянии.

Как не нарваться на «контрафакт»?

К сожалению, существует большое количество контрафактных запчастей, произведенных неизвестно кем и неизвестно где. Это самый дешевый товар, но его применение, особенно в жизненно важных узлах типа подвески, может быть элементарно опасным. От покупки и применения самых дешевых деталей от неизвестного производителя следует воздерживаться.


Запчасти

Пик распространения контрафакта в России пришелся на середину девяностых, когда пробелы в таможенном законодательстве позволяли беспрепятственно ввозить в страну товары неизвестного происхождения. Последнее время поток контрафакта спадает, но угроза приобретения товара сомнительного качества по-прежнему существует. Чтобы избежать этой участи, необходимо пользоваться услугами крупных сетевых ритейлеров, имеющих возможность выбирать поставщиков и избегающих приобретения контрафакта с целью повышения прибыли. Это удел мелких фирм, борющихся за место на рынке и идущих ради этого, зачастую, на сознательный обман покупателей.

Неоригинал

Неоригинальные детали до сих пор вызывают некое недоверие к качеству. А возникло оно в тот момент, когда российский рынок переполнили дешевые и некачественные китайские товары.

Понятие «неоригинал» стало именем нарицательным и звучало как синоним к слову «китай». Однако в последние годы отношение к неоригинальным кузовным деталям кардинально изменилось. На российском рынке автозапчастей широко представлена продукция европейских стран, отличающаяся очень хорошим качеством. Кроме того, хорошо зарекомендовали себя сертифицированные тайваньские запчасти известных брендов. К сожалению, подавляющее большинство китайских производителей и сейчас значительно уступает в качестве продукции своим конкурентам.

Почему одна и та же запчасть в разной упаковке стоит по-разному?

Ознакомившись с ценами, владелец машины понимает, одна и та же деталь «в оригинале» и «неоригинале» стоит по-разному, причем разница может быть очень большой. Естественно, возникает ряд вопросов. Почему детали, если они одинаковые, имеют разную цену? Точно ли неоригинальной запчастью можно полноценно заменить оригинальную? Прослужит ли она так же долго, как оригинальная? Что скажет дилер, увидев вместо оригинала в гарантийном автомобиле неоригинал?

Производители и «упаковщики» неоригинальных запчастей имеют разную репутацию. К примеру, компания Allmakes (запчасти Land Rover) снабжает запчастями Вооруженные Силы Великобритании

Вопросов может быть значительно больше, но именно эти являются ключевыми, и, разобравшись с ними, можно научиться покупать именно то, что нужно, тратя на запчасти минимальное количество денег.

Трансмиссия

Сцепление

На Сиерре тросик сцепления может быть легко
переделан из вазовского. Оболочку оставляем старую. Покупается трос ручного
тормоза от ВАЗ-классики (около 40 руб) и режется пополам! Одну половинку вставляем
в старую оболочку, предварительно жирно смазав графитовой смазкой, клипса крепления
к тормозной колодке отлично входит в отверстие в вилке сцепления. С другой стороны
одевается любая подходящая металлическая втулочка для установки в сектор педального
узла. На свободный конец тросика одевается кусочек медной трубочки и расклепывается
молотком (можно зафиксировать и любым другим способом).  Вот новый трос
сцепления и готов!Константин Лебедев [email protected]’85 1.8 OHC

Сама операция по замене троса сцепления на Сиерре легко выполнима и в полевых
условиях.

Карданный вал

На Сиерре бывает двух видов. Различается по резиновой муфте — с тремя или шестью
болтами. В сборе с муфтой взаимозаменяем. Трехболтовая муфта (новая) стоит раза
в четыре дороже новой шестиболтовой. Муфты невзаимозаменяемы. Заменить резиновую
муфту довольно сложно — чтобы присоеденить муфту собственно к кардану, ее необходимо
сильно сжать. Сделать это без приспособлений довольно трудно. Заменить карданный
вал в сборе не просто, а очень просто.

ШРУСы

Купил в фордовском магазине GLO, а потом увидел в москвичевском магазине
такой же, то есть с таким же заводским номером. У Москвича ШРУСы (внутренний
и внешний) — разные. У Скорпио и Гранады — одинаковые и идентичны внутреннему
ШРУСу Москвича. Цены: GLO на Форд — 70 долларов. Тот же GLO на Москвич — 30
долларов. Это на одном и том же рынке. А какой-то неизвестный импортный (на
вид приличный, смазка, пыльник, хомуты, болты, да и в магазине приличном) на
Москвич — 20 долларов.Сергей
Костин

На Сиерре левая и правая полуоси отличаются длинной (около одного-двух сантиметров).

Hа Эскоpт 85-90 КПП 5ст. Пылники ШРУСа подходят
от Тавpии.

Тормоза

Тормозные колодки Ford Sierra

Передние тормоза на Сиерру (модели без ABS) бывают двух видов: невентилируемые,
на машинах с двигателями 1.3 и 1.6, и вентилируемые — на все остальные модификации.
Отличаются по конструкции суппорта, тормозными колодками, и соответственно,
тормозными дисками. Для замены колодок невентилируемых тормозов понадобится
рожковый ключ на 15. Для вентилируемых тормозов — ключ под внутренний шестигранник
на 7, хотя вообще-то колодки можно заменить, полностью открутив супорт в сборе
от поворотного кулака ступицы обычным ключом на 17.

Тормозные колодки для вентилируемых и невентилируемых передних тормозов различны
и невзаимозаменяемы. После 1987 года конструкция невентилируемых тормозов была
изменена. Колодки бывают с датчиком износа или без. Последние раза в 1.5-2 дешевле.
Полностью взаимозаменяемы. Контрольная лампа износа с колодками без датчиков
показывает, как Вы понимаете, не износ калодок, а «неисправность» — отсутствие
датчика.

В России тормозные колодки для Форд и других иномарок выпускает, например,
Ярославльская . Стоят примерно в два раза дешевле
импортных.

Тормозные цилиндры задних колес Ford Sierra

Одинаковые слева и справа. Из одного получается другой, если поменять местами
штуцер прокачки и подводящую тормозную жидкость трубку.

Размеры (только для ориентира):

  • Диаметр поршня — 20,5 мм.
  • Ширина проточки под уплотнительное резиновое кольцо — 6,5 мм.
  • Защитная манжета: больший посадочный диаметр — 27 мм, меньший — 10 мм.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: