Как разобрать и снять ручку с межкомнатной двери

Рекомендуемый порядок действий

Ремонт ручки межкомнатной двери нажимного типа ничем не отличается от восстановления работоспособности аналогов, устанавливаемых на входных створках. Все технологические операции, равно как и типовые неисправности, полностью идентичны. Разница лишь в нюансах, определяемых видом запорного механизма (врезной или накладной) и его моделью (производителем).

Демонтаж замкового устройства

С обеих сторон створки находятся крепежные планки, соединяемые длинными винтами. В зависимости от модели замка, их может быть по 2 или 4. Последнее характерно для ручек, устанавливаемых на каркасные двери. Задача – открутить метизы и вынуть их из посадочных гнезд.

Определение неисправности и ремонт

Один конец пружины слетел с посадочного места. Это становится понятно и без разбора фурнитуры; при таком дефекте после нажатия ручка в исходное положение не возвращается. Устранить несложно – зацепить пружину и проверить механизм в работе. Но если деталь сломана, то ремонтировать бесполезно. Во-первых, нужно еще ее найти, с такими же линейными параметрами. Во-вторых, сила ее растяжения должна быть идентичной, иначе работа замка доставит массу неудобств. Например, язычок будет не полностью утапливаться в створку, постоянно цепляясь за планку. В этом случае целесообразно установить новый замок.

Отсутствует смещение язычка. Такая неисправность механизма вызывается несколькими причинами.

Вариант 1 – разболталась сама ручка. Это в основном характерно для образцов из мягких металлов (сплавов). Грани ее паза постепенно развальцовываются, и надежность сцепки со стержнем утрачивается. Решить проблему можно двумя способами. Первый (временный, на период поиска новой фурнитуры) – уплотнить зазор между «квадратом» и пазом в рукоятке. Второй – заменить деталь. В розницу ручки продаются, и можно выбрать изделие любой понравившейся конфигурации. Главное, чтобы посадочное «гнездо» было по размеру идентичным для надежной стыковки с механизмом защелки.

Вариант 2 – повреждение штыря. Как правило, в дешевых замках стержни из силумина, а данный сплав прочностью не отличается. Такую деталь несложно купить, обрезать по длине, обработать напильником торцы и установить по месту.

Ручка периодически выпадает, но разрушения металла нет. Единственная причина – ослабление или поломка стопорного кольца. Если оно лопнуло, то фрагменты выпадут сразу же после демонтажа механизма. Это худший сценарий – такой замок придется менять. В случае если фиксатор попросту ослаб, можно попытаться его поджать. Не всегда это получается, особенно если сталь высокого качества; она легко пружинит. Но других вариантов ремонта в подобной ситуации нет. При положительном результате замок какое-то время еще послужит.

Получается, что зная устройство запора и имея под рукой всего лишь пару отверток, понять, как отремонтировать дверную ручку межкомнатной двери или входной, несложно. Но если требуется замена какой-то детали или всего механизма, лучше взять неисправный образец при походе в магазин с собой. Приобретать аналог нужно «один в один», иначе не факт, что он подойдет по размеру, толщине, конфигурации и так далее.

Инструкция по снятию облицовки на Калине

Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:

  1. Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
  2. Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
  3. Извлеките динамик и отключите от него провода.

Откручивание блокиратора и акустики

Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к металлической раме двери. Если после снятия динамика вы наблюдаете вариант первый, то при сборке крепёж лучше переделать, просверлив отверстия под саморезы. Акустика должна монтироваться к дверке, а не к обивке.

Крепление динамика к обшивке — это неправильно

Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.

Передняя пассажирская дверь

Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:

  1. Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
  2. Выкрутите оба винта ручки.
  3. Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
  4. Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
  5. Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
  6. После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.

Снятая панель с пассажирской стороны

Совет. Когда поддеваете край дверной карты плоской отвёрткой, следует подложить под неё ветошь, чтобы не поцарапать изнутри лакокрасочное покрытие.

Нюансы разборки водительской дверцы

С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:

  • чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
  • первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
  • рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.

Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками

Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.

С водительской стороны винт прячется в подлокотнике

Справка. Некоторые водители по незнанию пытаются отковырять эту заглушку, чтобы отсоединить панель. Действие бесполезное, поскольку элемент легко снимается руками, но от безуспешных попыток на нём остаются неприглядные царапины.

Винтик крепления рычажка для открывания двери

Обшивка задних дверей

Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:

  • Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
  • Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
  • Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
  • Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.

Схема демонтажа декоративной панели

Примечание

Обратите внимание, что рычажок рукоятки открывания на Калине 1 придется открутить и снять, а на Калине 2 его удалять не нужно, поскольку он прикручен напрямую к дверке и с декоративной панелью никак не связан

Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо

В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.

Замена дверной ручки лада калина

Расшаталась ручка двери на Калине! Как сделать ремонт ручки двери Калина, что сделать чтобы не шаталась? Спасибо.

Доработка задней ручки на ВАЗ 1118 Калина – 1 ответ

Ручка начинает болтаться из-за того, что разгибается металлический лепесток с «пазом» в процессе эксплуатации. Такая уж особенность механизма.

Чтобы это исправить для ремонта ручки двери Калины необходимо снять обивку двери, а затем подтянуть винт крестообразной отверткой и потом пробовать подгибать фигурный лепесток.

Бывает, что срывается резьба на ручке (если слишком перетянуть гайку). Чтобы исправить нужно снять ручку и сточить шляпку винта, затем высверлить остатки из лепестка под конус. Далее нужно подобрать подходящий винт с потайной головкой и припаять его.

Снять обшивку задней двери на Калине достаточно просто. Для этого Вам понадобятся: плоская отвёртка, небольшой кусочек тряпки, нож или сверх тонкая отвёртка. Работа эта не очень сложная, можно легко справится без посторонней помощи, даже если за спиной нет опыта ремонта автомобилей.

И так, достав все необходимое, можно приступать к снятию обшивки. Для начала удалим все декоративные накладки — две на ручке и колпачок на блокираторе замка. Что бы снять первые лучше всего использовать тонкий нож или плоскую отвертку.

Новая Лада: Руководство по ремонту и обслуживанию Lada Kalina ВАЗ-1117, ВАЗ-1118 и ВАЗ-1119 » Ремонт и тюнинг автомобилей, автопортал

Получили доступ к 2-м болтам — выкручиваем их. Теперь самое интересное. Нужно снять ручку опускания/подымания стекла. Крепится она при помощи пластикового стопорного кольца. Его Вам и предстоит вытащить. Это кольцо на тыльной стороне имеет защелку. Вставляем нож или отвёртку за стопорное кольцо, оттягиваем к себе и тащим вверх.

Зачастую снятие этой ручки вызывает у всех затруднение. Но, как видите, ничего сложного, если знать конструкцию.

Теперь остаётся дело за малым — отодрать обшивку от двери. Обматываем отвертку тряпкой, засовываем ее между обшивкой и самой дверью и тянем. Вся обшивка задней двери на Калине крепится при помощи клипс. Поэтому тяните, не бойтесь. Только желательно иметь несколько таких клип в запаса, на случай, если что-то пойдёт не так.

После того, как обшивка задней двери снята Вы можете выполнять основные ремонтные работы. К там можно отнести замену внешней ручки двери.

Крепиться ручка одной гайкой внутри двери и одним болтом снаружи.

Откручиваем их. Сначала вытаскиваем ту часть ручки, что находится ближе к центру двери. Теперь тянем всю ручку к центру двери, приподнимаем немного вверх, тянем низ на себя и вытаскиваем ручку полностью.

Новая ручка и обшивка задней двери устанавливаются в обратной последовательности.

Покажем как можно заменить ручку наружной двери на автомобилях Лада Калина, Лада Гранта. Я думаю многие владельцы сталкивались с такой проблемой, передние двери снаружи открываются без особых проблем, а чтобы открыть задние, приходится прикладывать как минимум в два раза больше усилий, чтобы сработал замок. Приходится очень сильно дёргать за ручку, в результате механизм не выдерживает и с внутренней стороны отламывается металлический язычок. В таких случаях обычно меняют всю ручку в сборе.

В нашем случае, после снятия дверной карты, была найдена вот такая деталь:

Это и есть тот самый металлический «язычок», который приводит в движение тягу замка двери. С внутренней стороны, откручиваем одну гайку на 8:

Теперь ручку можно снимать с наружной стороны, одна её часть снимается без проблем, со второй придётся немного повозится. Новая ручка стоит в районе 300 рублей, это не так дорого, чтобы заморачиваться с ремонтом старой.

Когда новая ручка сидит на своём месте, но не закреплена. необходимо максимально сдвинуть её в сторону задней части автомобиля, т.е. назад, чтобы язычок, который у нас был отломан, вошёл в оцепление с механизмом замка двери. В таком положении необходимо проверить как открывается дверь, если всё нормально, прикручиваем ручку.

Видео замена наружной ручки двери в Лада Калина, Гранта:

Резервное видео как заменить наружную ручку двери в Ладе Калине, Ладе Гранте:

Какие могут быть неисправности?

Ручка двери – фурнитура, которая подвергается большой нагрузке ввиду ее частого использования. Поэтому рано или поздно придется либо менять изделие, либо его чинить.

У разных конструкций могут быть свои проблемы, но список наиболее распространенных поломок таков:

  1. Ручка начинает заедать, для ее нажатия или поворота нужно прикладывать значительные усилия. Это чаще возникает из-за попадания посторонних мелких элементов, грязи, скопления пыли в механизме или из-за недостатка смазывающего материала.
  2. Фурнитура отваливается от двери вместе с крепежными элементами или без них. Такое происходит в том случае, если для ее производства применяли материалы сомнительного качества.
  3. Ручка отвисла, проворачивается на 360 градусов.
  4. Поломка элементов конструкции – штифтов, выполненных в виде четырехгранника, что приводит к плохой работе защелки. Тут выход только один – полная замена ручки железной двери или одного этого элемента.
  5. Сама защелка не функционирует, не срабатывает, в ней западает язычок.
  6. Не поворачивается язычок механизма, хотя сама ручка прокручивается.
  7. Ручка не возвращается в исходное положение. Обычно причина такой неисправности в поломке спиральной пружины, ее значительного смещения.

Все эти дефекты заметны сразу, поэтому при первых признаках неисправности следует приступить к ремонту, чтобы не усугублять ситуацию. Почему такие поломки возникают? Причины могут быть самыми разными. Прежде всего – это низкие качество. Фурнитура недобросовестных изготовителей выходит из строя достаточно быстро. Связано это с использованием некачественных материалов и скрытыми дефектами. Поэтому покупать дешевые ручки не следует, их придется очень часто ремонтировать или менять.

Но даже фирменная, качественная фурнитура придет в негодность, если эксплуатируется слишком долго. Срок службы металлической двери – не одно десятилетие, но за это время фурнитуру скорее всего придется чинить, она не такая выносливая. Также замена дверной ручки железной двери может потребоваться из-за того, что замок пытались вскрыть отмычкой или другим посторонним предметом, но не родным ключом. Нередко к неисправностям приводит баловство детей, вандалы.

Замена Внутренней Ручки Двери Ваз 2114

Замена всех замков дверей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099Во-первых перед началом работы, с той двери автомобиля, на которой вы собираетесь заменять какой либо замок, снимите сперва обшивку, о том как снять обшивку с двери автомобиля, вы найдете «в этой статье»!

Замена наружной ручки открывания двери:

1) Сначала отсоедините обе тяги, от внутреннего замка наружной ручки, для этого:1. Сперва подденьте отверткой «тягу курка ручки открывания двери», и после чего отсоедините ее.2. Затем таким же образом, отсоедините от внутреннего замка, вторую тягу «тягу выключателя замка двери».Более подробно, о том где расположены обе тяги внутреннего замка, смотрите на фото ниже!

3) И после отворачивания внутренней гайки, полностью отверните последнюю гайку, которая располагается с краю двери, и так же удерживает наружную ручку.4) И после чего снимите наружную ручку открывания двери, совместно с тягами, от двери автомобиля.

Замена личинки замка:

1) Во-первых снимите наружную ручку с двери автомобиля, если она еще до сих пор у вас снята. (см. «Снятие наружной ручки»)2) После снятия ручки, при помощи шила, или же тонкой отвертки, вытолкните стопорный штифт, поводка замка.3) И после чего с обратной стороны ручки, снимите поводок замка.4) Далее подденьте отверткой, пружину личинки наружной ручки.5) И затем снимите ее.6) В завершение операции, вставьте ключ открывания двери в личинку, и затем извлеките личинку из ручки.

а поебень от ручки

стеклоподъемника мы нашли на водительском сидении.

Замена внутренней ручки двери

на автомобилеВАЗ 2115.

Замена наружного и внутреннего замка двери:

Замена наружного замка двери:1) Для того что бы снять наружный замок, с двери автомобиля, прочтите по этому поводу отдельную статью, опубликованную ранее на нашем сайте, статья называется: «Замена наружного замка»Замена внутреннего замка двери:1) Сперва, отверните отверткой оба винта, которые крепят наружный замок, к двери автомобиля.Отворачивать эти оба винта, лучше всего ударно поворотной отверткой, но если же у вас ее нет, то в таком случае воспользуйтесь обычной отверткой! (Если вы не знаете о такой отвёртки или не умеете ей пользоваться, тогда просмотрите статью под названием: «Что такое ударная отвертка и как ей нужно пользоваться?»)2) После отворачивания винтов, снимите наружный замок, с двери автомобиля.

4) После извлечения внутреннего замка, отсоедините от него при помощи отвертки, стопорную шайбу, которая стопорит «тягу внутреннего привода».5) И после отсоединения стопорной шайбы, с замка снимите «тягу внутреннего привода».6) Далее отсоедините от «тяги привода кнопки выключения замка», пластмассовый фиксатор который ее крепит, и после чего снимите тягу с замка.

Замена внутренней ручки открывания двери:

1) Сперва отверните отверткой, оба винта, которые крепят ручку открывания двери, к самой двери автомобиля.2) Затем засуньте свою руку, во внутреннюю часть двери, и после чего от туда извлеките ручку открывания двери.3) После извлечения ручки, из внутренней части двери, отсоедините от нее трос тяги, и после чего снимите ее с автомобиля.

Замена фиксатора замка:

1) В начале отверните при помощи молотка, и ударно поворотной отвертки, центральный винт крепления фиксатора замка.Если у вас нет ударно поворотной отвертки, то в таком случае, центральный винт крепления фиксатора замка, отверните при помощи обычной отвертки!2) После отворачивания винта, извлеките его из фиксатора.3) Далее отверните точно таким же образом, как и центральный винт, еще два винта, которые крепят фиксатор, и после чего снимите фиксатор с кузова автомобиля.Перед снятие фиксатора, мы вам рекомендуем обвести то место, на котором фиксатор был установлен, фломастером, для того что бы при обратной установки фиксатора, регулировка замка двери, не была нарушена!

Операции по снятию наружной ручки Лада Гранта

1. Снимите обивку двери (см статью «Снятие обивки дверей Лада Гранта»)

2. Подденьте отверткой пластмассовый наконечник тяги выключателя замка и ведите его из зацепления с рычагом выключателя замка.

3. Подденьте отверткой и отсоедините от рычага наружной ручки тягу привода замка.

4. Отверните гайку переднего крепления наружной ручки к панели двери.

5. Выверните болт заднего крепления наружной ручки привода замка к передней двери.

6. Потяните вперед по направлению движения автомобиля и извлеките наружную ручку привода замка из проема наружной панели двери.

7. Снимите наружную ручку привода замка.

8. При необходимости замены механизма выключателя отожмите отверткой фиксатор цилиндра замка и выньте его из ручки.

9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Рис. 1. Расположение замка (Г), тяг привода замка, наружной (Б) и внутренней (8) ручек передней двери (А): 1 — наружная панель передней двери; 2 — тяга выключателя замка; 3 — наружная ручка привода замка; 4 — стекло двери; 5 — кнопка выключателя замка двери; б — обивка двери; 7 — тяга кнопки выключателя замка; 8 — замок двери; 9 — внутренняя ручка привода замка; 10 — тяга внутреннего привода замка; 11 — направляющая кнопки выключателя замка; 12 — тяга наружной ручки привода замка; 13 — гайка крепления наружной ручки привода замка к наружной панели двери; 14 — винт крепления замка

Замок передней двери на автомобиле Лада Гранта снимается для его ремонта или полной замены, а так же при проведение различных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем декоративную дверную обшивку.
  • После чего, крестовой отверткой выкручиваем винт и снимаем внутреннюю ручку замка.

  • Отсоединяем от ручки тягу ее привода и выводим ее из пластикового держателя на дверной панели.
  • Отсоединяем тягу привода от наружной ручки и выключателя замка.

  • От дверной панели отсоединяем держатель тяги кнопки блокировки замка.
  • Вытянув пластмассовый держатель жгута проводов, отсоединяем от замка разъем.

Выкручиваем винты крепления замка к дверному каркасу и опускаем его в нишу.

  • Отсоединив от него тягу внутренней ручки, снимаем.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию замка передней двери на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Источники

  • http://1ladagranta.ru/obsluzhivanie/regulirovka-zamkov-dverej.html
  • http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/kuzov-i-salon-lada-granta/1210-snjatie-ruchki-dverej-lada-granta
  • http://remladavaz.ru/kak-snyat-zamok-perednej-dveri-lada-granta

Процесс замены внутренней ручки двери на ВАЗ-2114

Одной из самых простых операций становится замена ручки двери с внутренней стороны. Так, автомобилисты зачастую сами догадаются, что необходимо сделать.

Отломанная внутренняя ручка двери.

Но, все же распишем полный технический процесс замены:

  1. Поддев и потянув отверткой, снимаем облицовку ручки двери. Снимаем все элементы в том числе и облицовку ручки.
  2. Следующим этапом становится демонтаж дверной карты. Без этой операции замену не удастся провести, особенно когда рукоятка сломалась. Снимаем дверную карту.
  3. Отсоединяем проводную тягу ручки. Отсоединяем тяги привода от ручка.
  4. Демонтируем ручку, убрав крепление, и устанавливаем новую. Устанавливаем новую ручку и присоединяем тяги.
  5. Проводим обратную сборку. Процесс сборки двери Устанавливаем облицовку ручки в карту

Процесс замены наружной ручки двери

Многие автолюбители долго думают, как подойти к процессу замены, но все намного проще, чем кажется на первый взгляд. Для определения метода крепления достаточно заглянуть в техническую документацию, где четко видно, что ручка двери крепится внутри.

На основании этого можно логически догадаться, что для того, чтобы снять наружную ручку двери, необходим демонтаж обшивки двери. Далее, процесс пойдет по накатанной:

  1. Когда обшивка демонтирована, снимаем с замка ручки упорные тяги. Снимаем упорные тяги ручки двери с каркаса
  2. Демонтируем винты крепления наружной ручки и вытягиваем ее. Выкручиваем винты крепления тяг
  3. Стоит помнить, что также с ручкой необходимо демонтировать резиновые уплотнители, которые находятся под ней. Открутив крепления снимаем ручку
  4. Сборка, соответственно проводится в обратном порядке.

Замена личинки в «Калине»

Прежде всего, замена элементов замка подразумевает то, что обшивка двери будет полностью отсутствовать. Поэтому сначала разберемся, как в автомобилях «Лада Калина» демонтировать обшивку. Вторая глава посвящена тому, как снять личинку и установить на её место новую. Последнее из действий, собственно, окажется наиболее простым.

Снимаем обшивку двери самостоятельно

Обшивка крепится не только на шурупах, но и на пластиковых пистонах. Число шурупов, удерживающих рассматриваемую деталь, равно четырём:

Цифрами здесь отмечены все элементы крепления. Но чтобы добраться до них, необходимо снять заглушку шурупа «3», а также внутреннюю ручку двери. Рукоять «собачки» тоже необходимо выкрутить.

Если указанные действия завершились успешно, обшивку начинают демонтировать, отодвигая её от металла

Демонтаж проводится, начиная с любого из углов, но при этом нужно соблюдать осторожность: пистоны, удерживающие пластик, являются хрупкими

Если в комплектации есть стеклоподъёмники, необходимо будет отключить разъём, соединённый с блоком кнопок. А ещё, другой похожий разъём присутствует в большинстве комплектаций – там, где есть центральный замок. Оба разъёма необходимо разъединить.

Все этапы, описанные здесь, в любом случае затрагивают электронику.

Поэтому на стадии перед демонтажём обшивки нужно открыть капот, взять ключ «на 10» и открутить крепление минусовой клеммы. Речь идёт о клемме АКБ, подключить которую можно будет в последнюю очередь (когда завёрнут последний шуруп). Кто нарушит это правило, будет искать сгоревшие предохранители. Делайте вывод.

Как подобраться к механизму двери

Согласно рекомендации журнала «За рулём», в отсутствие обшивки доступ к замку есть всегда. Проще говоря, не нужно будет снимать внутреннюю накладку, изготовленную из металла. Стальной лист просто отгибают в сторону.

Вращающаяся деталь с выступом называется «привод», и она как раз понадобится дальше.

Заменить личинку будет несложно:

  1. Ключ в цилиндре, закреплённом на данный момент в двери, поворачивают на 90 градусов;
  2. Стальной линейкой, ножом или тонкой отвёрткой нужно надавить на язычок-фиксатор, расположенный напротив прорези в корпусе личинки. Нужно подвести отвёртку между вращающейся и неподвижной частью механизма. Знайте, что в водительской двери прорезь сделана снизу (смотрит «в пол»), в пассажирских дверях – сверху!
  3. Потянув ключ на себя, личинку вытаскивают наружу;
  4. Новую личинку устанавливают так: с вставленным ключом её вталкивают в замок до упора. Язычок-фиксатор при этом нужно будет утопить внутрь.

Следующее фото иллюстрирует «второй шаг».

Сама прорезь, когда механизм собран, находится между приводом и корпусом замка (по крайней мере, так предусмотрено). В пространство между этими деталями нужно умудриться протиснуть отвёртку. Иногда указанное действие не ведёт к положительному результату, и тогда, замок приходится снимать в сборе.

Составные элементы механизма

Когда возникает вопрос, как починить дверную ручку, первым делом нужно ознакомиться с ее устройством. Тем, кто сталкивался с установкой замка на деревянную дверь, в этом не будет ничего сложного. Нажимные и поворотные ручки состоят из следующих элементов:

  • Рукоятка.
  • Замочный механизм с ригелем. Его принцип действия прост – при повороте ручки язычок (ригель) заходит в ответное отверстие на дверной коробке и блокирует дверь.
  • Квадрат (штифт с квадратным сечением). Осуществляет связь рукоятки и замка.
  • Декоративная планка, которая маскирует крепежные элементы.
  • Возвратная пружина. Отвечает за возвращение ручки в исходное положение.
  • Ограничитель хода ручки.
  • Стопорное кольцо.
  • Пластиковое кольцо.

Элементы, из которых состоит нажимная дверная ручка

Рекомендуемый порядок действий

Ремонт ручки межкомнатной двери нажимного типа ничем не отличается от восстановления работоспособности аналогов, устанавливаемых на входных створках. Все технологические операции, равно как и типовые неисправности, полностью идентичны. Разница лишь в нюансах, определяемых видом запорного механизма (врезной или накладной) и его моделью (производителем).

Демонтаж замкового устройства

С обеих сторон створки находятся крепежные планки, соединяемые длинными винтами. В зависимости от модели замка, их может быть по 2 или 4. Последнее характерно для ручек, устанавливаемых на каркасные двери. Задача – открутить метизы и вынуть их из посадочных гнезд.

Остается снять замковый механизм. Если он имеет декоративную планку, то сначала придется выкрутить маленький винтик, который фиксирует ручку. После этого (вращением против часовой стрелки) снимается накладка.

Определение неисправности и ремонт

Один конец пружины слетел с посадочного места. Это становится понятно и без разбора фурнитуры; при таком дефекте после нажатия ручка в исходное положение не возвращается. Устранить несложно – зацепить пружину и проверить механизм в работе. Но если деталь сломана, то ремонтировать бесполезно. Во-первых, нужно еще ее найти, с такими же линейными параметрами. Во-вторых, сила ее растяжения должна быть идентичной, иначе работа замка доставит массу неудобств. Например, язычок будет не полностью утапливаться в створку, постоянно цепляясь за планку. В этом случае целесообразно установить новый замок.

Отсутствует смещение язычка. Такая неисправность механизма вызывается несколькими причинами.

Вариант 1 – разболталась сама ручка. Это в основном характерно для образцов из мягких металлов (сплавов). Грани ее паза постепенно развальцовываются, и надежность сцепки со стержнем утрачивается. Решить проблему можно двумя способами. Первый (временный, на период поиска новой фурнитуры) – уплотнить зазор между «квадратом» и пазом в рукоятке. Второй – заменить деталь. В розницу ручки продаются, и можно выбрать изделие любой понравившейся конфигурации. Главное, чтобы посадочное «гнездо» было по размеру идентичным для надежной стыковки с механизмом защелки.

Вариант 2 –  повреждение штыря. Как правило, в дешевых замках стержни из силумина, а данный сплав прочностью не отличается. Такую деталь несложно купить, обрезать по длине, обработать напильником торцы и установить по месту.

Ручка периодически выпадает, но разрушения металла нет. Единственная причина – ослабление или поломка стопорного кольца. Если оно лопнуло, то фрагменты выпадут сразу же после демонтажа механизма. Это худший сценарий – такой замок придется менять. В случае если фиксатор попросту ослаб, можно попытаться его поджать. Не всегда это получается, особенно если сталь высокого качества; она легко пружинит. Но других вариантов ремонта в подобной ситуации нет. При положительном результате замок какое-то время еще послужит.

Получается, что зная устройство запора и имея под рукой всего лишь пару отверток, понять, как отремонтировать дверную ручку межкомнатной двери или входной, несложно. Но если требуется замена какой-то детали или всего механизма, лучше взять неисправный образец при походе в магазин с собой. Приобретать аналог нужно «один в один», иначе не факт, что он подойдет по размеру, толщине, конфигурации и так далее.

Что именно ломается в механизме?

Перед тем как поменять ручку на двери на Калине, автолюбители разбирают обшивку и демонтируют узел. После разборки задней двери и снятия наружной ручки открывания чаще всего выясняется, что причиной поломки является язычок, который приводит в движение замочную тягу. Его часть ломается, из-за чего деталь перестает входить в зацепление с тягой. Виной этому является неправильно подобранный материал, из которого изготовлен этот язычок.

Производитель заявляет, что механизмы замка изготовлены из высокопрочной стали. Мастера, которые ремонтируют авто, утверждают, что в качестве материала АвтоВАЗ использует силумин ― сплав алюминия с кремнием, который более других подвержен коррозии.

Ремкомплект на замок задней двери для Лада Калина в продаже почти не встречается, поэтому приобретают узел целиком в сборе. Цена узла составляет 330-350 руб. В том случае, когда металл или хромовое покрытие новой детали не совпадет по цвету с остальными ручками автомобиля, разбирают оба узла и переустанавливают язычок с новой рукоятки на старую.

Последовательные действия при замене

Существует простое правило при разборке сложных конструкций. Необходимо запоминать последовательность действий, а лучше фотографировать все на телефон. Это поможет правильно собрать все обратно.

Замена ручки начинается с того, что створка распахивается и из железной двери вынимается ключ. Далее открытое полотно необходимо зафиксировать, чтобы избежать непредвиденного захлопывания. Для этого можно забить под него небольшие деревянные клинышки с двух сторон.

Приступаем к освобождению пластин от винтов. Выкручивая прижимающие болты, последовательно убираем накладки с каждой стороны двери.

Вынимается квадратный стержень и сравнивается с купленным. Если новый оказывается короче, то допускается установка на место прежнего. Только необходимо проконтролировать, чтобы грани стержня были в целости. После этого возвращают пластины на свои места, чтобы запорный механизм можно было проворачивать.

С любой стороны полотна устанавливают одну из рукоятей, насадив ее на квадрат. Такую же операцию повторяют с другой стороны. Далее выполняют стяжку винтами. После этого поворотные рычаги фиксируют потайными болтиками.

По окончании необходимо проверить работоспособность. Нажимают на рукоять и следят, как собачка задвигается за накладку. Затем рычаг отпускают и проверяют насколько легко защелка возвращается в исходное положение. Если при сборке смазать внутренности замка машинным маслом, то работа узла улучшится, а срок его службы продлится.

Как становится понятным из написанного, замена сломанной ручки на двери – это не сложная операция, справиться с которой по силам неподготовленному человеку. Для такой работы не потребуется вызывать мастера из сервиса. Достаточно внимательно отнестись к выбору новой детали и проявить аккуратность при последующем монтаже.

Инструменты для взлома двери в данном случае:

  • Спица или отвертка;
  • Кусок картона, пластика;
  • Нож, карандаш, пилка для ногтей;
  • Пилка от лобзика и плоскогубцы.

Одним или несколькими из этих предметов открывают дверь специалисты.

Если дверь закрыта на ключ, но имеет снизу проем, куда можно просунуть газету, то вскрыть дверь пара пустяков.

Подкладываем газету под область замка на полу, проталкиваем спицей ключ на газету, затаскиваем газету с ключом обратно.

Умельцы открывают двери скрепкой, крестообразной отверткой, самое главное не терять присутствия духа и пробовать различные предметы.

Если ручка с замком и ключ сломался, то открыть такую дверь будет сложнее. Можно попробовать повернуть ключ в дверях, если не получается, то попробуйте вытащить застрявший кусочек пилочкой от лобзика. Зубчики пилки должны быть расположены вверх, чтобы зацепить ключ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector