Межсервисные интервалы/указания по техобслуживанию mercedes actros с 2012 года

Как заменить термостат

Однако следующих десяти советов может быть достаточно для замены во многих моделях, так как устройство легко доступно, и вам может не потребоваться удалять компоненты, кроме некоторых частей из узла воздушного фильтра.

Если вам по-прежнему нужна помощь, руководство предоставляет пошаговую процедуру замены этого элемента для вашей конкретной модели, как обращаться с компонентами, которые могут заблокировать доступ к корпусу термостата, спецификациями крутящего момента и процессом прокачки для вашего автомобиля, если необходимо.

Купите недорогую, вторичную копию онлайн, как это Руководство Хейнса , от Амазонки. Он поставляется с множеством пошаговых процедур для многих задач по обслуживанию, устранению неполадок и замене, которые помогут вам в будущем. Таким образом, руководство окупается за несколько дней.

Следуя инструкции по обслуживанию, обратите внимание на следующие важные советы, чтобы избежать возможных проблем с ремонтом, связанных с его заменой

Системный подход к замене автомобильного термостата

Работа по замене автомобильного термостата доступна для обычного владельца автомобиля. Вам не нужны специальные навыки или инструменты. И вы можете сделать это в собственном гараже. Но это не значит, что ничего не может пойти не так.

Выполнение ремонтных работ неправильно или следование неправильной процедуре приведет к гораздо более дорогой работе, или вообще обращению на СТО.

В случае сомнений обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля. Десять советов, описанных здесь, указывают на наиболее распространенные проблемы при замене термостата, так что держите эти советы под рукой и при необходимости обращайтесь к ним.

Что нужно знать для замены автомобильного термостата

  • Как получить доступ к корпусу термостата
  • Используя правильные инструменты
  • Подготовить поверхности для новой установки
  • Приобретение правильного термостата для вашей модели автомобиля
  • Установка нового термостата правильно
  • Удаление воздуха из системы охлаждения для предотвращения перегрева

Пропуск мелких деталей, которые на первый взгляд могут показаться несущественными, может привести к проблемам с системой охлаждения и более дорогому ремонту.

10 основных советов, представленных в этом руководстве, помогут вам правильно заменить автомобильный термостат. Они помогут вам избежать проблем, таких как утечки охлаждающей жидкости, повреждения корпуса и зачищенные резьбы, связанные с плохим обслуживанием термостата.

Как поменять термостат

Если вы знаете, что он вышел из строя, замените его, используя эти советы. Однако, если вы не знаете, является ли он неисправным, обратитесь к этой другой статье о поиске неисправностей термостата.

Индекс
Некоторые инструменты, которые вам могут понадобиться и последовательность работы по замене
1. Охладите двигатель
2. Слейте немного охлаждающей жидкости
3. Получите доступ к корпусу
4. Используйте соответствующий инструмент для откручивания винтов
5. Снимите корпус
6. Проверьте его работоспособность
7. Очистите прилегающие поверхности на корпусе двигателя
8. Купите новый
9. Используйте соответствующую модель для вашего авто с такими же температурными показателями
10. Установите новый

Предупреждение!

При замене всегда работайте на холодном двигателе, чтобы избежать серьезных ожогов кожи.

Некоторые инструменты, которые вам могут понадобиться
* Напольный домкрат, если необходимо
* Набор трещоток и шестигранника
* Стандартная шлицевая и крестовая отвертка
* Ветошь (тряпки)
* Пластиковый скребок
* Свежая охлаждающая жидкость
* Гаечный ключ

Застрявший термостат может перегреться и серьезно повредить двигатель автомобиля.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

5. Межсервисные интервалы/указания по техобслуживанию

Межсервисные интервалы

Автомобили Actros (тип 963) оснащены системой контроля межсервисных интервалов.

Межсервисные интервалы зависят от нагрузки и определяются компьютером.

Необходимые работы по техобслуживанию отображаются на дисплее, либо их можно вывести на дисплей.

Дополнительные работы по техобслуживанию, которые не зависят от нагрузки и не определяются компьютером, задаются во временных интервалах.

Работы, связанные с безопасностью автомобиля, необходимо проводить в соответствии с законодательством страны, но не реже одного раза в год, если согласно законодательству страны в течение года они не предусмотрены.

Указание по техобслуживанию

Соответствующий вид выполняемого планового техобслуживания («W», «M», «Z») и работы по техобслуживанию (в зависимости от времени эксплуатации) консультант по сервисному обслуживанию отмечает крестиком в предназначенных для этого полях действующего листа техобслуживания.

Различают следующие виды техобслуживания:

  • W = техобслуживание (в зависимости от индикации на дисплее).
  • М = техобслуживание двигателя (в зависимости от индикации на дисплее).
  • Z — дополнительные объемы работ.

Зависимые от времени работы по техническому обслуживанию обозначены в виде примера перед соответствующей позицией технического обслуживания как:

  • Техобслуживание коробки передач (в зависимости от индикации на дисплее).
  • Техобслуживание мостов (в зависимости от индикации на дисплее).
  • Техобслуживание сажевого фильтра (в зависимости от индикации на дисплее), начиная с идентификационного номера автомобиля 880138, двигатель 936.9.
  • J1 – J6 = техобслуживание по времени эксплуатации — работы по техобслуживанию каждые 2, 3, 6 лет.
  • J1 = дополнительные ежегодные работы.
  • J2 = дополнительные работы каждые 2 года.
  • J3 = дополнительные работы каждые 3 года.
  • J4 = дополнительные работы каждые 4 года.
  • J6 = дополнительные работы каждые 6 лет.
  • JS = техобслуживание по времени эксплуатации — ежегодные работы, связанные с эксплуатационной безопасностью автомобиля.
  • V2 = отрегулировать зазор в клапанах (при 2-м, 4-м, 6-м, 8-м и т. д. техобслуживании двигателя), двигатель 936.9.
  • V3 = отрегулировать зазор в клапанах (при 1-м, 4-м, 7-м, 10-м и т.д. техобслуживании двигателя), двигатель 470.9, 471.9, 473.9.
  • Z1 = единовременные дополнительные работы при 1-м плановом техобслуживании.
  • Z2 = дополнительные работы (сажевый фильтр) при каждом 2-м техобслуживании — техобслуживание двигателя, до идентификационного номера автомобиля 880137, двигатель 936.9.
  • Z4 = дополнительные работы каждые 4 года.
  • ZX = дополнительные работы (сажевый фильтр) при каждом 3-м техобслуживании: техобслуживание двигателя, после чего при каждом 2-м техобслуживании: техобслуживание двигателя, двигатель 470.9, 471.9, 473.9.

Выполнение отдельных операций техобслуживания следует отмечать крестиком на листе техобслуживания в полях перед названиями работ.

В полях после названий работ отмечается крестиком изначальное состояние объема работ с подлежащей к устранению неисправностью.

Соответствующее подтверждение закрепляет подписью в заглавном разделе листа техобслуживания выполнявший данные работы сотрудник.

Проверка уровня жидкости агрегатов (коробки передач, тормоза-замедлителя, раздаточной коробки, переднего моста, заднего моста, рулевого управления и управления сцеплением) не требуется. Проводится только визуальный контроль агрегатов на герметичность.

При наличии негерметичности следует выявить и устранить ее причину.

5. Элементы жидкостного дополнительного отопителя (автомобили с кодом D6M/D6N (жидкостный дополнительный отопитель))

Жидкостный дополнительный отопитель в сборе

Внимание: — Систему охлаждения открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 °С. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление

Не заливать охлаждающую жидкость в емкости для пищевых продуктов. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках. Опасность травматических ожогов кожных покровов и глаз при выбрызгивании горячей охлаждающей жидкости. Опасность отравления при попадании охлаждающей жидкости в пищевод. — Во время опрокидывания в зоне опрокидывания кабины не должны находиться люди. Кабину всегда опрокидывать в крайнее положение и фиксировать предохранительным упором. Опасность получения травмы в результате защемления или придавливания при опрокидывании кабины. — Курение и выполнение работ вблизи источника огня, искр, открытого освещения запрещены. Топливо заливать только в подходящие для этого и соответствующим образом промаркированные емкости. При обращении с топливом носить защитную одежду. Опасность взрыва при воспламенении, опасность отравления при вдыхании топлива и его попадании в пищевод, а также опасность получения травмы при попадании топлива на кожные покровы и в глаза. — Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание автомобиля с места. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде. Не хвататься за горячие или вращающиеся детали. Опасность несчастного случая вследствие самопроизвольного трогания автомобиля с места при работающем двигателе. Опасность получения травмы в результате защемления и ожогов при касании деталей запускаемого или работающего двигателя.

Примечание: — Соблюдать указания по охлаждающей жидкости. — Соблюдать указания по опрокидыванию кабины водителя.

Составные элементы

1. Шумоглушитель.

2. Патрубок впускного воздуха.

3. Кронштейн.

4. Хомут.

5. Выпускная труба.

6. Электрический штекерный разъем.

7. Крепежный хомут.

8. Хомут.

9. Топливный трубопровод.

10. Кабельный хомут.

11. Электрический штекерный разъем.

12. Кронштейн.

Итак, начнем замену термостата своими руками

Убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем начинать замену.

  1. Охладите двигатель

Подождите, пока радиатор и двигатель остынут, прежде чем пытаться заменить термостат. В горячем состоянии система охлаждения находится под давлением, и вы можете непреднамеренно обжечься, выпуская поток горячей или кипящей охлаждающей жидкости.

  1. Слейте немного охлаждающей жидкости

Слейте примерно две четверти охлаждающей жидкости, используя сливной клапан радиатора, прежде чем отсоединять верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Это снизит уровень охлаждающей жидкости до уровня ниже корпуса и предотвратит разбрызгивание охлаждающей жидкости через ремни и другие компоненты после отделения верхнего шланга радиатора.

Охлаждающая жидкость вызывает износ некоторых деталей, особенно резиновых соединений, со временем. Возможно, вам придется поднять переднюю часть автомобиля и снять брызговик, чтобы добраться до клапана радиатора. Подняв автомобиль, заблокируйте задние колеса и закрепите автомобиль на стойках домкрата.

  1. Доступ к корпусу термостата

Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Чтобы найти корпус:

Следуйте по верхнему шлангу радиатора обратно к двигателю. На некоторых моделях вам необходимо снять блок воздушного фильтра, чтобы очистить область вокруг корпуса. При необходимости отсоедините тонкий шланг и разъем электрического датчика от корпуса.
После снятия зажима, крепящего верхний шланг к корпусу, вы можете обнаружить, что шланг отказывается отрсоединяться

Чтобы сломать уплотнение, аккуратно вставьте тонкую отвертку с плоской головкой в ​​разные точки между шлангом и фитингом.
Затем поверните шланг назад и вперед, осторожно вытягивая его из корпуса.

Используйте линейный гаечный ключ или шестигранный инструмент для предотвращения повреждения болтов.

  1. Используйте соответствующий инструмент

При снятии двух или трех крепежных болтов корпуса используйте шестигранный ключ или шестигранную головку правильного размера. Использование инструмента из шести точек позволит избежать закругления головок болтов.

  1. Снимите корпус термостата.

При попытке поднять корпус, если вы заметили, что он не двигается, слегка постучите по нему резиновой молотком или пластиковой ручкой отвертки.

Не используйте гаечный ключ или обычный молоток. Корпуса термостатов изготовлены из алюминия или пластика и могут легко сломаться.

  1. Проверьте выравнивание термостата

Осторожно поднимите корпус термостата подальше от двигателя

Перед снятием обратите внимание на то, как он выравнивается внутри корпуса

  1. Очистите сопрягающиеся поверхности

После снятия термостата закройте отверстие на двигателе чистой тряпкой, чтобы предотвратить попадание герметика или прокладочного материала в двигатель.

Для очистки корпуса термостата и сопряженных поверхностей двигателя:

Используйте пластиковый скребок, если вам нужно удалить старый материал прокладки и герметик. Избегайте использования металлического скребка, который может выбить сопряженные поверхности. Это может привести к утечке охлаждающей жидкости.

Убедитесь, что новый идеально выровнен внутри, прежде чем затягивать крепежные болты.

  1. Получить новый термостат
  • В большинстве моделей автомобилей используется термостатс номиналом 192F или 195F это приблизительно 88-90 градусов Цельсия.
  • Если вы установите термостат с другой номинальной температурой, вы столкнетесь со всевозможными проблемами производительности, такими как проблемы с топливом, выбросами и системой зажигания, потому что ваш двигатель будет работать вне своего нормального температурного диапазона.
  1. Замена прокладки термостата

Большинство новых поставляются с собственными прокладками или резиновым уплотнением, но не все. Поэтому убедитесь, что ваш новый содержит хотя-бы одну прокладку в комплекте.

  1. Установите новый термостат

Сравните новый со старым. Затем установите новый на место вместе с его уплотнением и затяните болты корпуса динамометрическим ключом.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

4. Воздушный компрессор, ременные приводы

Схема ременного привода

Двигатель с двумя приводными ремнями (при верхнем расположении вентилятора):

1. Шкив на гасителе колебаний.

2. Натяжной ролик для поликлинового ремня А (на двойном натяжителе).

3. Шкив генератора.

4. Ременный шкив (в зависимости от комплектации, компрессор кондиционера или запасной ременный шкив).

5. Обводной ролик.

6. Шкив насоса охлаждающей жидкости.

7. Обводной ролик.

8. Обводной ролик.

9. Обводной ролик (на двойном натяжителе).

10. Натяжной ролик для поликлинового ремня В (на двойном натяжителе).

13. Ременный шкив привода вентилятора.

А — Поликлиновой ремень (главный ременный привод).

В — Поликлиновой ремень (привод вентилятора).

Двигатель с тремя приводными ремнями (вентилятор на фланце коленчатого вала):

2. Обслуживание на автомобиле

Внимание: — Зафиксировать автомобиль от самопроизвольного начала движения. Носить закрытую и плотно прилегающую рабочую одежду

Не хвататься за горячие или вращающиеся детали. Опасность аварии в результате самостоятельного начала движения при работающем двигателе. Опасность получения травмы в результате защемления и ожогов при вмешательствах во время процесса запуска или на работающем двигателе. — Систему охлаждения открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 °С. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление. Не заливать охлаждающую жидкость в емкости для пищевых продуктов. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках. Опасность травматических ожогов кожных покровов и глаз при выбрызгивании горячей охлаждающей жидкости. Опасность отравления при попадании охлаждающей жидкости в пищевод.

Примечание: Соблюдать указания по охлаждающей жидкости.

1. Открутить запорную крышку (1) от расширительного бачка (2).

2. Проверить уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости проверять и корректировать только при температуре охлаждающей жидкости в пределах между 0 °С и 20 °С. Система охлаждения заправлена правильно, если охлаждающую жидкость видно в заливной горловине. Перед корректировкой уровня охлаждающей жидкости проверить концентрацию антифриза с антикоррозионными присадками.

3. Проверить концентрацию антифриза с антикоррозионными присадками. Для этого при необходимости слить небольшое количество охлаждающей жидкости через сливное отверстие радиатора. При недостаточной концентрации антифриза с антикоррозионными присадками, откорректировать концентрацию антифриза с антикоррозионными присадками.

4. Откорректировать уровень охлаждающей жидкости, для этого залить охлаждающую жидкость до отметки «МАХ». Использовать охлаждающую жидкость только предписанного состава.

5. Навинтить запорную крышку (1) на расширительный бачок (2).

Корректировка концентрации антифриза с антикоррозионными присадками

Сравнение защиты от замерзания с концентрацией антифриза с антикоррозионными присадками (А)
°С объем. % °С объем. % °С объем. %
-10 20 -20 32 -30 42
-15 26 -25 37 -33 45
-18 30 -27 40 -37 50

Формула для расчета объема дозаправки антифриза с антикорроз. присадками (С):

А — Концентрация антифриза с антикорроз. присадками (в объемных %).

В — Объем охлаждающей жидкости общий (в литрах).

С — Объем доливки антифриза с антикоррозионными присадками (в литрах).

Пример для расчета:

Примечание: Пример для расчета: — Замеренная защита от замерзания -20 °С = 32 об. % концентрации антифриза с антикоррозионными присадками (А). — Общий заправочный объем охлаждающей жидкости (В) = 41 л. — Необходимый объем дозаправки антифриза с антикоррозионными присадками (С) = 10,85 л.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: