Как часто менять фильтры в автомобиле: даем сроки и рассказываем хитрости

Заблуждения о фильтрующих элементах

В сообществе водителей существуют некоторые распространенные убеждения об эксплуатации и замене воздушного фильтра, не имеющие ничего общего с действительностью.

1) Дешевая фильтрующая вставка защищает, как и дорогая, но служит меньше.

Не путайте срок службы элемента с его параметрами фильтрации. Материал дешевых расходников не защищает двигатель от попадания крупных частиц пыли и грязи. Никакое количество дешевых расходных материалов не смогут заменить очистители воздуха с более низкой пропускной способностью. Частая замена дешевых воздушных фильтров не будет защищать двигатель на том же уровне, что и один рекомендуемый производителем сменный элемент.

2) Вид говорит о пригодности или изношенности детали.

О времени замены фильтрующего расходника не скажет ни его вид, ни запах, ни звук, ни текстура

Обращать внимание следует на выраженный в километрах рекомендуемый производителем срок смены очистительного блока Kia Sportage 4. Учитывайте при этом условия работы авто

3) Брендовые фильтры отличаются только высокой ценой, а по качеству ничем не лучше дешевых неизвестных аналогов

Утверждение не подкреплено никакими фактами, так как самостоятельно, не пользуясь приборами, проверку степени очистки моделей выполнить нельзя. Производители Спортейдж 4 не пользуются непроверенными дешевыми фильтрами, ведь это обернётся необратимыми последствиями для такого дорогого механизма как мотор. Автопроизводители специально заказывают воздухофильтры для своих моделей, основываясь на требованиях к степени очистки. Ни один производитель не будет рисковать репутацией и качеством своей продукции ради экономии.

4) Чтобы использовать загрязненный воздушный дольше, достаточно продуть его.

Продувая фильтр, можно избавиться только от самых крупных элементов грязи и пыли, скопившихся на внешней поверхности сменного блока. Основная часть загрязнений оседает внутри, в глубинных тканях очищающих слоев. А значит, фильтрующий элемент Спортейдж 4 нельзя восстановить ни продувкой, ни промывкой. Единственный выход – заменить изношенный элемент новым.

Симптомы

Замена топливного фильтра Kia Spectra. Прежде всего, ответим на насущный вопрос автолюбителей, эксплуатирующих данную марку: как определить необходимость замены. Другими словами, каковы симптомы, свидетельствующие, что без этой манипуляции не обойтись? Водитель почувствует этот момент однозначно (нужно лишь правильно соотнести признаки): автомобиль в движении ведет себя неадекватно, что проявляется в рывках – вначале на повышенных, а затем и на низких передачах.

Приступаем к замене

Для обеспечения первого этапа необходимо установить машину на смотровую яму или подъемник.Затем снижаем давление в системе питания:

  • устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • задействуем ручной тормоз;
  • снимаем подушку заднего сиденья;
  • снимаем крышку люка с топливного бака;
  • отсоединяем колодку проводов топливного насоса (отжав соответствующий фиксатор);
  • запускаем двигатель. Его работа продолжается до выработки остатков горючего из рампы;
  • включаем стартер (примерно на 3 секунды). Это поспособствует выравниванию давления в трубопроводе;
  • производим все вышеперечисленные действия в обратном порядке.

после сжатия фиксаторов и отсоединения трубопроводов

{banner_content}Излишне упоминать, что операция производится с максимальной аккуратностью, все действия по выкручиванию болтов должны быть соразмерными – во избежание срыва головок (деформации последних).Новый топливный фильтр устанавливается точно таким же образом – все операции производятся в обратном порядке

Здесь особое внимание следует обратить на правильное подсоединение соответствующих патрубков

Совет: при снятии старого топливного фильтра необходимо запомнить схему подключения (если это затруднительно, можно сделать фото на телефон всех действий, хотя ошибиться практически невозможно).

Что собой представляет?

Для качественного сгорания топлива необходимо, чтобы в воздушно-топливной смеси содержалось воздуха в 15-20 раз больше, чем топлива. За 100 км пробега автомобиль потребляет около 12-15 кубометров воздуха из окружающего воздуха. Как известно, воздушные массы содержат пыль, грязь, семена растений и другие инородные частицы, которые могут попасть в двигатель и подействовать на соприкасающиеся детали как абразив. Таким образом, это ускоряет износ деталей, что может привести к поломке агрегата. При плохом очищении воздуха срок службы мотора сокращается в несколько раз. Не допустить попадания инородных частиц в топливные форсунки и на стенки цилиндров – главное назначение фильтрующего элемента.


Виды расходных материалов

Воздушные фильтры разделяются:

  • количеством ступеней защиты;
  • принципом улавливания пыли;
  • формой.

Существуют системы, имеющие одну, две или три ступени защиты. В основе очистки инерционных сухих систем лежит центробежная сила. Воздушные потоки в таких устройствах движутся по спирали, а инородные частицы благодаря инерции оседают на стенках фильтрующего элемента. Затем в зависимости от вида изделия частицы либо выбрасываются в атмосферу, либо собираются в специальный бункер. Такие фильтры применяют на транспорте, работающем в условиях большой запыленности: сельскохозяйственной технике и грузовом автотранспорте. С их помощью улавливается до 70% пыли, имеющую крупную зернистость.

В инерционно-масляном фильтре фильтрующий элемент находится в большом корпусе цилиндрической формы, на дне которого налито масло. Воздух в такой конструкции очищается дважды. Поступая через горловины и щели, воздух меняет направление движения над маслом. За счет инерции частицы пыли оседают в масле. Самая мелкая пыль остается на сетке, пропитанной маслом, через которую проходит воздух для вторичной очистки. Недостатком фильтра является высокий коэффициент пропуска частиц пыли до 1-2%, а при низких нагрузках до 10%. Кроме того, он требует постоянной замены масла и промывки фильтрующего элемента. В настоящее время их применяют лишь некоторых старых моделях Волг, Запорожцев и грузовых автомобилях.


Инерционно-масляный фильтр для воздуха

Наибольшее распространение получили бумажные фильтры. Их фильтрующий элемент представляет собой гофрированную бумагу. Благодаря тому, что фильтрующий элемент имеет форму гармошки увеличивается площадь фильтрования. Чтобы бумага не размокла, ее пропитывают специальной смолой. Благодаря структуре бумаги молекулы воздуха беспрепятственно проходят через нее, а частицы пыли, грязи остаются на волокнах.


Бумажные расходные материалы

Фильтрующие расходные материалы по форме разделяются на:

  • панельные;
  • бескаркасные;
  • цилиндрические.

    Разные формы расходных материалов

В цилиндрических может дополнительно устанавливаться предочиститель из синтетического вещества или специального поролона. Он задерживает крупную пыль, продлевая срок службы изделия. Недостатком бумажных фильтрующих элементов является небольшой срок эксплуатации и невозможность многоразового использования. Достоинства:

  • небольшой вес:
  • низкая стоимость;
  • простота и удобства замены.

На спортивных тюнинговых моделях автомобилей могут быть установлены фильтры нулевого сопротивления. Они похожи на бумажные, но отличаются своей конструкцией. В качестве фильтрующего элемента в них устанавливаются поролоновые вставки, это дает возможность прогонять большие объемы воздуха почти без задержек. Таким образом, двигатель получает большой объем воздуха за более короткий период времени.


Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением

Признаки засорения воздушного фильтра

  • Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах, под нагрузкой;
  • Длительный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • «Падение» мощности;
  • «Вялая» динамика разгона;
  • Повышенный расход горючего без веских на то оснований;
  • Систематические прострелы в выхлопной трубе. Чаще всего, это признак несбалансированности горючей смеси: избыток или нехватка кислорода.

На начальном этапе диагностики важно правильно идентифицировать причину неисправности, так как многие признаки также характерны для ряда других поломок. С целью получения объективных данных, обратитесь в СТО к специалистам, где с помощью цифрового оборудования считайте системные ошибки электронного блока управления

С целью получения объективных данных, обратитесь в СТО к специалистам, где с помощью цифрового оборудования считайте системные ошибки электронного блока управления.

Водителю на заметку!!! Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы

Что особо важно, когда действует «заводская гарантия» на транспортное средство

Фильтр воздушный Kia Spectra

Корейские автомобили славятся своей простотой, доступностью в моторном отсеке

Что крайне важно при проведении ремонтов, обслуживания. Ряд профилактик можно выполнить своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам СТО

В частности, воздушный фильтр, который расположен в моторном отсеке, демонтируется в несколько шагов. В отличие от ряда европейских марок, где потребуется дополнительно снять «половину» навесного оборудования.

Фильтр воздушный на Киа Спектра: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги

Одна из частых причин замены очистительного элемента – несоблюдение сроков технического осмотра. Вследствие чего, гигроскопическое волокно засоряется мусором, пылью, влагой, маслом, токсическими выбросами.

Характеристики: 286 х 147 х 33 мм, наполнитель из бумаги, угольная пропитка. Тип очистителя зависит от модификации автомобиля, года выпуска.

Артикул Цена в рублях Артикул Цена
Hengst Filter E1044L От 450 — 520 MANN-FILTER C 2676 От 450 – 550
JAPKO 20K33 От 450 — 520 SAKURA Automotive A-2922 От 450 – 550
20H12 От 450 — 520 STELLOX 7101085SX От 450 – 550
20H10 От 450 — 520 71-01030-SX От 450 – 550
BLUE PRINT ADG02281 От 450 — 520 PATRON PF1153 От 450 – 550
ADG02279 От 450 — 520 KNECHT LX 2890 От 450 – 550
ADG02236 От 450 — 520 LX 1030 От 450 – 550
BOSCH F026400187 От 450 — 520 LX 1785 От 450 – 550
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Признаки засорения воздушного фильтра

  • Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах, под нагрузкой;
  • Длительный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • «Падение» мощности;
  • «Вялая» динамика разгона;
  • Повышенный расход горючего без веских на то оснований;
  • Систематические прострелы в выхлопной трубе. Чаще всего, это признак несбалансированности горючей смеси: избыток или нехватка кислорода.

На начальном этапе диагностики важно правильно идентифицировать причину неисправности, так как многие признаки также характерны для ряда других поломок. С целью получения объективных данных, обратитесь в СТО к специалистам, где с помощью цифрового оборудования считайте системные ошибки электронного блока управления

С целью получения объективных данных, обратитесь в СТО к специалистам, где с помощью цифрового оборудования считайте системные ошибки электронного блока управления.

Водителю на заметку. Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы

Что особо важно, когда действует «заводская гарантия» на транспортное средство

Типичные причины, когда фильтр считают непригодным

  • Естественный износ элемента вследствие чрезмерного использования;
  • Брак при изготовлении;
  • На поверхность гигроскопического волокна проникла влага, конденсат, вода, моторное, трансмиссионное масло, антифриз;
  • Повреждение корпуса вследствие аварии, удара, столкновения;
  • Негативное воздействие высоких температур, вследствие чего пластиковая основа была оплавлена.

Диагностика фильтра на Киа Спектра своими руками

Задача одна из самых простых, с которой справится каждый автолюбитель, даже без опыта и навыков в обслуживании техники.

Процесс состоит из следующих этапов:

  • Выключаем зажигание, открываем капот;
  • Слева по направлению движения на автомобиле, возле блок-фары расположен пластиковый корпус, внутри которого установлен очистительный элемент;
  • Выкручиваем крепежные элементы, отводим крышку в сторону, извлекаем очиститель;
  • Проводим осмотр фильтра, пластикового корпуса на предмет целостности, загрязнения, отсутствия трещин, вмятин, деформации;
  • Задействуем пылесос, вакуумный насос для очистки потоком сжатого воздуха по мере необходимости;
  • Устанавливаем элемент вновь, накрываем крышку, завинчиваем крепежи.

Проверяем герметичность посадки уплотнительной резинки под крышкой корпуса. Заменяем новой, если прежняя непригодная для дальнейшего использования.

Замена воздушного фильтра на Киа Спектра

Необходимые материалы, инструменты:

  • Новый очиститель;
  • Ветошь;
  • Фонарик (опционально);
  • Резиновая прокладка по мере необходимости;
  • Отвертка с крестообразным наконечником.
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Справа от радиатора, возле блок-фары расположен пластиковый корпус воздушного фильтра. Отвинчиваем четыре болта, отсоединяем патрубок, извлекаем элемент;
  • Проводим дефектовку корпуса, протираем полость от влаги, пыли, грязи;
  • Укладываем новый очиститель положением «Стрелка вниз»;
  • Надеваем крышку, завинчиваем болты.

Замена фильтра на Киа Спектра своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 км. Интервал сократите на 15 – 20%, если Kia Spectra эксплуатируется в условиях запыленности, загазованности, при высоких температурных режимах.

Видео «Как снять и заменить воздушный фильтр Kia Spectra»

В этом видео показан, как правильно произвести демонтаж и замену воздушного фильтра.

Вам понравился этот материал? Есть что добавить? Оставьте свой отзыв!

Если вы хотите дышать в салоне своей КИА Спектра чистым воздухом, а не удушливыми выхлопными газами улиц больших мегаполисов, то вам необходимо регулярно проверять состояние воздушного фильтра салона.

Качественная работа салонного фильтра не только очищает атмосферу в салоне, но и предотвращает повышенный износ деталей системы отопления и кондиционирования. Забитый салонный фильтр заставляет вентиляторы этих систем трудиться с повышенной нагрузкой, а грязь, попадающая из грязного фильтра на испаритель кондиционера, не позволяет эффективно охлаждать поступающий воздух.

Процедура проверки и замены салонного фильтра на модели КИА Спектра достаточно проста и может быть проведена неподготовленным водителем в бытовых условиях.

Изготовитель автомобиля рекомендует заменять салонный фильтр в модели КИА Спектр при достижении определенного километража пробега. Однако, по факту менять воздушный фильтр салона вашего автомобиля лучше всего при реальном загрязнении рабочей поверхности воздушного фильтра. Опытные водители проводят эту несложную технологическую операцию при подготовке авто к очередному сезону эксплуатации. Например, вместе с заменой зимней резины на летнюю. Стоит учесть, что в зимний период и в неблагоприятной экологической обстановке салонный фильтр загрязняется гораздо быстрее, чем зимой или при использовании авто в пригородных районах с чистым воздухом.

Заметьте, что салонный фильтр вашей КИА Спектра находится в труднодоступном месте, куда не попадают прямые солнечные лучи, следовательно, существует большая вероятность размножения в таком «гнезде» болезнетворных микробов. Затем эти микробы посредством циркулирующего воздушного потока будут доставляться в салон вашего автомобиля, что явно скажется неблагоприятным образом на ваше здоровье и здоровье ваших пассажиров. Особенно вредно такая атмосфера может сказаться на лицах с хроническими заболеваниями или с повышенными аллергическими реакциями.

Как заменить фильтр воздуха на Киа Рио 2012 и 2013?

В двигателе внутреннего сгорания используется не чистый бензин, а топливно-воздушная смесь. От качества поступившего воздуха зависит срок службы двигателя. Если вместе с воздухом в двигатель попадут инородные частицы, они увеличивают абразивный износ его деталей. Воздушный фильтр очищает воздух, поэтому от его состояния зависит качество топливно-воздушной смеси.

Когда следует менять?

Информацию, которая касается ремонта и технического обслуживания, можно найти в руководстве по техническому обслуживанию Киа Рио 2012-2013. По регламенту воздушный фильтр необходимо менять через каждые 30-45 тысяч километров пробега. Но менять его следует по мере загрязнения. На периодичность замены основное влияние оказывают условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

В сельской местности, где много пыли, а также в мегаполисах с большим количеством выхлопных газов, смога и пыли фильтрующий элемент приходится менять чаще. В небольших городах воздух загрязнен меньше, поэтому период между заменами увеличивается. Время года также оказывает свое влияние: зимой пыли меньше, чем летом.

Определить необходимость замены можно по следующим признакам:

  • падает пропускная способность, что ухудшает качество воздушно-топливной смеси;
  • увеличивается расход топлива;
  • становится хуже динамика автомобиля;
  • падает мощность;
  • увеличивается токсичность выхлопных газов, что отрицательно сказывается на экологии;
  • забитый фильтрующий материал может деформироваться и не будет выполнять своих функций.

На фото ниже можно видеть разницу между старым и новым фильтрами. Показана сторона, которая обращена к двигателю. Наглядно можно убедиться, что старый элемент не будет уже качественно очищать воздух.


Сравнение старого и нового фильтров

Как провести замену?

Если вы решили экономить не на фильтрах, а на техническом обслуживании, то вместо поездки к официальному дилеру следует осуществить замену фильтрующего элемента на Киа Рио 2012, 2013 своими руками.

Что понадобится?

Процедура замены простая, не требует специальных знаний, поэтому ее может выполнить даже начинающий автолюбитель.

Для проведения процедуры не потребуется никаких инструментов. Следует только приобрести новый расходный материал и приготовить чистую тряпку. Меняя старый фильтр, нельзя его повторно использовать. Фильтрующий материал не стоит промывать бензином, водой, смазывать маслом, продувать сжатым воздухом. От качества очистки воздуха зависит работа топливной системы, поэтому при замене всегда нужно устанавливать только новый расходный материал.

Покупая новое изделие, не стоит экономить: приобретать следует только оригинал с номером: 28113 1R 100.


Оригинальное изделие

Такие фильтры устанавливают в сервисных центрах официальных дилеров компании Киа. Качественное изделие продлит срок службы автомобиля. Если жалеть деньги на расходный материал, это может сказаться на работе двигателя и вылиться в дорогостоящий ремонт.

Этапы

  1. Для того чтобы добраться до фильтра очистки воздуха двигателя автомобиля, необходимо прежде всего открыть капот. В автомобилях Киа Рио 2012-2013 он расположен перед аккумулятором с правой стороны моторного отсека, если стоять перед автомобилем.


Место расположения Чтобы выполнить замену фильтрующего элемента, необходимо открыть корпус, в котором он находится. На корпусе есть две защелки, расположенные сбоку, которые держат его закрытым. Чтобы открыть крышку, необходимо отстегнуть удерживающие защелки.


Отстегиваем удерживающие защелки Далее аккуратно достаем воздушный фильтр двигателя Киа Рио 2012-2013. Визуально можно оценить степень его загрязнения и решить, необходимость замены. Если принято решение о замене, то берется новый фильтрующий элемент и устанавливается на место старого.


Вставляем новый фильтрующий элемент

  • Перед тем, как вставить новый элемент, коробку внутри следует протереть влажной тряпкой, очистив от накопившейся грязи и пыли. Дайте ей просохнуть. При установке нового изделия следует проследить, чтобы уплотнительные резинки не загибались и правильно легли в паз.
  • После установки надевают обратно крышку. Чтобы ее правильно надеть, нужно попасть в две направляющие, которые находятся с обратной стороны корпуса. Затем следует плотно прижать крышку и защелкнуть клипсы на корпусе.

Как поменять воздушный фильтр своими руками?

Разобравшись с видами, а также с тем, как часто нужно менять воздушный фильтр, перейдем непосредственно к инструкции. Начинать следует, естественно, с выбора

Итак, когда менять воздушный фильтр решено, отправляемся в магазин и ищем подходящую модель, причем не только соответствие марке машины важно, деталь должна быть только высокого качества. Так что внимательно осмотрите корпус, он должен быть целым без каких-либо повреждений, а места всех соединений – герметичны

Следующим шагом в вопросе, как поменять воздушный фильтр, является демонтаж старого элемента. Чтобы до него добраться, следует открутить крепежи, фиксирующие крышку устройства, и снять ее. Часто она держится посредством обыкновенного гаечного соединения, и тогда понадобится простой ключ на «10». Если же там иной крепеж, то выбирать инструмент нужно по обстоятельствам. Заранее подготовьте чистую ветошь, потому что когда нам надо менять картридж воздушного фильтра, тогда следует еще и хорошенько вытереть сам корпус

. Так что тщательно очищаем его от всех загрязнений, пыли, следов масла и т. д. Не забываем обработать и отверстия, через которые происходит забор воздуха.

И наконец, подошли к самому важному моменту – монтаж нового фильтрующего устройства, только не забудьте предварительно снять с него защитный слой бумаги. В принципе, установка элементарна, необходимо просто вставить его в корпус и обратно закрутить крышку

Имейте в виду, что эти предметы одноразового использования, поэтому посмотрите в карте технического обслуживания своего автомобиля, через сколько меняется его воздушный фильтр и осуществите полную замену. Продувать и чистить старые элементы категорически запрещается, так как часто последствия такой экономии дорого обходятся, как минимум вам грозит ремонт двигателя .

Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.

Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Подсчитано среднестатистическое количество пыли, которое может проникнуть в «движок» за период между двумя ТО (15 тыс. км) – 100-150 г. Это заведомо приведет к поломке силового агрегата.

Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.

Также это устройство нивелирует шум подачи воздуха по каналам и регулирует температуру горючей смеси в бензиновых ДВС. Последний фактор особенно необходим в холодное время для подогрева топлива. Этим достигается оптимальный эффект от сгорания горючего, улучшается экология: через выхлопную систему выходит значительно меньше вредных веществ.

Фильтр воздушный на Kia Spectra: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги

Одна из частых причин замены очистительного элемента – несоблюдение сроков технического осмотра. Вследствие чего, гигроскопическое волокно засоряется мусором, пылью, влагой, маслом, токсическими выбросами.

Воздушный фильтр – компонент одноразового использования, ремонту и профилактике не подлежит. Однако, многие автовладельцы практикуют промежуточную экспресс очистку, если степень загрязнения элемента незначительная.

Характеристики: 286 х 147 х 33 мм, наполнитель из бумаги, угольная пропитка. Тип очистителя зависит от модификации автомобиля, года выпуска.

Hengst Filter E1044L От 450. 520 MANN-FILTER C 2676 От 450 – 550
JAPKO 20K33 От 450. 520 SAKURA Automotive A-2922 От 450 – 550
20H12 От 450. 520 STELLOX 7101085SX От 450 – 550
20H10 От 450. 520 71-01030-SX От 450 – 550
BLUE PRINT ADG02281 От 450. 520 PATRON PF1153 От 450 – 550
ADG02279 От 450. 520 KNECHT LX 2890 От 450 – 550
ADG02236 От 450. 520 LX 1030 От 450 – 550
Bosch F026400187 От 450. 520 LX 1785 От 450 – 550
цены указаны состоянием на май 2019 года

Процедура замены фильтра

Топливная система «Киа-Спектра» относительно простая, поэтому заменить фильтр в ней можно за 10-15 минут. Вам потребуется только крестовая отвертка и набор тряпок, чтобы при необходимости очистить поверхности от грязи или бензина. Так как вы будете работать непосредственно близи топливных магистралей, обеспечьте качественное проветривание помещения и исключите любые источники огня. Не стоит недооценивать опасность паров бензина.

Процедура включает следующие шаги:

  1. Установите машину на подъемник или смотровую яму. Иначе получить доступ к фильтру будет проблематично.
  2. Далее необходимо снизить давление в системе. Для этого поставьте авто на «нейтралку». Демонтируйте сидушку заднего дивана и найдите модуль топливного насоса. Чтобы снять защитную крышку, открутите три винта. Далее жгут с проводами следует отсоединить и завести мотор. Дождитесь полной выработки бензина и глушения мотора. После включите стартер на 3 секунды для уравнивания давления и поставьте штекер с крышкой на место.
  3. Теперь ответим на вопрос, где стоят топливные фильтры на «Киа-Спектра». Деталь крепится хомутом на правом лонжероне кузова возле бензобака.
  4. Сожмите фиксаторы и отсоедините от патрубка топливоподводящую трубку.
  5. Аналогично отключите от фильтра отводящий трубопровод и шланг подвода топлива к форсункам мотора.
  6. Выверните стяжной болт хомута и снимите топливный фильтр.
  7. Поставьте новый компонент, а затем в обратном порядке закрепите все коммуникации.

Как видите, дополнительное удобство заключается в том, что деталь находится в доступном месте, а не в самом бензобаке как в большинстве иномарок. Теперь вы знаете, как поменять топливный фильтр на «Киа-Спектра» в гаражных условиях и сэкономить на услугах автосервиса.

Одним из важных мероприятий по техническому обслуживанию автомобиля является замена топливного фильтра Киа Спектра. Эта деталь, присутствующая практически на всех современных автомобилях, служит для удаления мелких загрязнений из топлива и препятствования попаданию их в рабочее пространство двигателя. Во время транспортировки, хранения бензина и эксплуатации машины кусочки покрытия цистерн и бензобаков, песок и пыль могут попадать в жидкость и проникать в топливную систему. Со временем это может вызывать засорение форсунок двигателя, систем доставки рабочей смеси, коррозии некоторых элементов. Особенно это касается условий применения низкокачественного топлива. Такие ситуации могут привести к серьёзным проблемам с автомобилем и необходимости ремонта. Причём выход из строя различных систем развивается достаточно медленно, что трудно заметить непрофессионалу. Но всё это можно предотвратить своевременно меняя фильтрующий элемент, и используя для замены только качественные заменители или оригинальные детали.

Новый оригинальный топливный фильтр для Киа Спектра

На необходимость замены топливного фильтра Спектры могут указывать следующие условия:

  1. Снижение мощности двигателя (плохо тянет под нагрузкой, снижена динамика разгона)
  2. Заметное увеличение расхода топлива
  3. Загорелся чек двигателя на панели приборов (индикатор Check Engine)
  4. Двигатель «троит», работает неровно, плавают обороты на холостом ходу
  5. Двигатель не заводится

Конечно, все эти симптомы могут говорить и о некоторых других, иногда более серьёзных, проблемах с авто, выяснить это поможет полная диагностика двигателя, проведённая профессионалом. По этому до таких ситуаций лучше не доводить и менять фильтр для топлива своевременно. Специалисты рекомендуют интервал периодичности замены в 30 — 50 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Чем тяжелее условия (тёплый сухой климат, пыль, город, просёлочные дороги, регионы с традиционно низким качеством топлива и т.д.) тем меньше должен быть интервал. Неплохо так же проводить замену после покупки автомобиля на вторичном рынке, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Rio I DC должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Характерные симптомы:

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.

2 элемента с размерами:

  • Высота: 25 мм
  • Ширина: 100 мм
  • Длина: 235 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Rio I DC могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Рио первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97619-FD200 (97619FD200).

Салонник в данной модели составной и состоит из 2-х частей. По размерам они полностью одинаковые, единственное отличие на боковых пластиковых гранях имеется так называемая система шип-паз.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Рио первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU 2521-2 – технологичные расходники от известного производителя
  • Amd FC45 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF-6167-2 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Amd FC45C – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB9935/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6167C2 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Rio I DC на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: