“Geely MK” еще есть чему поучиться у конкурентов
ПРОВЕРЕНО на себе: тяжесть в спине, усталость рук и желание повисеть на турнике, чтобы все мышцы встали на место, – вот что ждет человека средней комплекции после длительной поездки на “Geely MK”. Неудобное водительское место, как показывает практика, неизлечимая болезнь практически всех китайских автомобилей. Видимо, у их разработчиков свой, отличный от нашего, взгляд на эргономику. Ну почему нельзя сделать подушку сиденья чуть подлиннее? А руль поставить ровно или хотя бы увеличить диапазон регулировок? Разве это так сложно? Все, в том числе и я, не устают повторять, что китайцы очень быстро учатся, исправляют свои ошибки – это чистая правда. Двигатели совершенствуются, улучшается качество отделочных материалов.. Но одни и те же проблемы с эргономикой водительского места передаются по наследству от модели к модели.
В остальном все вроде бы неплохо. Пластик, хоть и слегка отдает фенольным душком, вполне приличный. Конечно, он твердоват, но в машинах такого класса сегодня, к сожалению, это скорее правило, чем исключение. А вот псевдокарбоновая вставка на центральной консоли – откровенный кич. Собственно, как и продвинутая мультимедийная система, устанавливаемая дилером на заказ. Звучит она, кстати, так себе. Видимо, чтобы хорошо было слышно магнитолу, разработчики решили не сопровождать включение поворотников традиционными щелчками реле. Вместо этого полная тишина, из-за чего я неоднократно забывал выключить указатель. Впрочем, виной тому и небольшие приборы, расположенные строго посередине передней панели. Во-первых, их плохо видно – приходится приглядываться, так что не только лампочек не видно, сами циферблаты читаются плохо. Во-вторых, с их дизайном не мешало бы пофантазировать..
Какое заливать масло в коробку Джили МК?
В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля даны четкие рекомендации по использованию конкретного типа масел.
Обычно в механических коробках передач предлагают к использованию трансмиссионную жидкость.
Масло в КПП эффективно смазывает пары трения шестерен.
Предотвращает механические перегрузки, уничтожает продукты коррозии и избавляет от микроабразивных частиц.
Трансмиссионная жидкость передает механическую энергию по всей трансмиссии.
Масла подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические.Более качественное и надежное — синтетическое масло. Оно является самым дорогим. Если вас интересует более экономный вариант, используйте полусинтетический вариант.
Также жидкости для КПП можно разделить по сезонам. Зимние, летние и всесезонные. Они отличаются степенью вязкости.
Автопроизводители сами устанавливают собственные правила классификации масел для КПП.
Следует отметить, что масла для ГУР и масла КПП практически ничем не отличаются.
Это позволяет жидкость для КПП использовать в системе ГУР.
В Японии автолюбители давно уже так поступают.
Европейцы же, чтобы привязать потребителя к себе настоятельно рекомендуют различать эти жидкости.
Единственное, что нужно запомнить: это ни в коем случае не смешивать синтетическое и минеральное масла.
В руководстве по эксплуатации указано масло для Джили МК трансмиссионного типа с классификацией API4.
Степень вязкости 75W-90.
Преимущественно автовладельцы geely mk используют марку Shell или Mobil1.
Двигатель
Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.
При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.
Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.
Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.
Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.
Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.
Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.
По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.
Дополнительные мероприятия по Джили МК обслуживание
Можно посмотреть на сайте здесь.
- Советы по эксплуатации и обслуживанию.
- Моменты затяжки резьбовых соединений.
- Покраска машины: недорого и практично.
- Причина повышенного расхода бензина, плохо заводится.
- Печка дует холодным воздухом.
- Замена топливного фильтра.
- Обслуживание передней подвески.
- Подбор и замена АКБ.
- Замена помпы.
- Регулировка, полировка, обслуживание фар.
- Замена рулевых наконечников.
- Регулировка клапанов.
- Проверка, обслуживание, ремонт или замена рулевой рейки.
- Статья про Проверка, подбор и замена тормозных колодок.
- Проверка и замена шаровых опор.
- Замена масляного фильтра.
- Статья про Замена ремня ГРМ.
- Замена фильтра и обслуживание вентилятора салона.
- Электросхемы.
- Масло, жидкости, антифриз и их объемы, давление воздуха в шинах, лампочки.
- Обзор двигателя Джили МК, Джили МК Кросс.
Всем удачи на дорогах!
Характеристики силовой установки MR479QA
Экономичный двигатель с хорошими ходовыми качествами будет удобен для различных целей. Более полные характеристики отмечены в таблице и каждый может самостоятельно оценить двигатель Geely.
Производство | Geely |
Марка двигателя | MR479QA |
Годы выпуска | 2003 — … |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Головка циллиндра | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 78,7 |
Степень сжатия | 9,8 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 94/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/3400 |
Топливо | бензин А 92 |
Экологические нормы | Euro II |
Вес двигателя, кг | н.д |
Расход топлива, л/100 км | 4.7 — 6.3 |
Система охлаждения | принудительная |
Масло в двигатель | 10w40 |
10W30 | |
5w30 | |
Сколько масла в двигателе, л | 3 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Турбина | нет |
Замена масла проводится, км | 1500 лучше 7500 |
Расход масла, мл/100км | до 300 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 100+ |
Тюнинг | |
— потенциал | + |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | GEELY BL |
GEELY CK | |
GEELY MR | |
GEELY MK |
Комплектация силового агрегата имеет массу положительных характеристик, которые свидетельствуют о её надёжности. Устойчивые показатели компрессии и удачно подобранный объём обеспечат практичность такому двигателю. Хорошая динамика движения и надёжность топливной системы делают выбор автомобиля с этим мотором вполне приемлемым. Хотя его эксплуатация не рассчитана на несколько десятков лет интенсивной работы, её будет достаточно для потребностей большинства водителей.
Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач
Процедура слива старого масла с ТС:
- Транспортное средство устанавливается на ровную поверхность на яму или подъемник.
- Снимается левый брызговик двигателя.
- Очищается пробка контрольного отверстия и откручивается. Необходимо убедиться, что картер коробки полностью заполнен автомаслом до нужного уровня. Если его недостаточно, жидкость требуется долить.
- Подставляется заранее подготовленная тара и выворачивается пробка сливного отверстия.
- После слива масляной жидкости в течение 10-15 минут сливная пробка закручивается обратно.
- Если в масляной жидкости есть мусор, необходимо прочистить крышку поддона. Для этого откручивается крышка поддона. Сливается остаточное автомасло и прочищается при помощи щетки по металлу. Поддон устанавливается обратно.
- Рядом со сливным отверстием находится заливное отверстие. Масляная жидкость заливается при помощи шприца до контрольной отметки.
- Пробка контрольно-наливного отверстия насухо протирается и заворачивается обратно.
Обслуживание двигателя Geely MR479QA
Для создания оптимальных условий для работы мотора следует соблюдать все рекомендации завода производителя. Такую информацию можно найти в руководстве пользователя с указанием сроков и необходимых процедур обслуживания
При значительном пробеге следует уделять более пристальное внимание машине, и простая замена маслосъёмных колпачков способна уберечь головку блока цилиндров от капитального ремонта. Такие элементы, как воздушный фильтр или топливная система также требуют обслуживания, о котором не стоит забывать
Для любого автомобиля замена масла имеет огромное значение. Водителю обязательно следует знать какое масло можно лить в двигатель. В этом плане Geely является довольно универсальной и масло для MR479QA подходит 10w40 и 10W30. В зимнее время также допускается использовать 5w30. Его замену изготовитель мотора рекомендует проводить через 10 тыс. км, но реальная потребность может возникнуть уже после 5-7 тыс. км пробега. Контроль масла можно легко выполнить с помощью щупа, который покажет его уровень и степень выработки.
Диагностика и уход за трансмиссией GEELY MK
Модели автомобилей Джили МК укомплектованы 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. На протяжении первых нескольких тысяч километров затруднено переключение скоростей. Со временем детали притираются и это всё проходит.
Проводя диагностику трансмиссии нужно быть предельно внимательным. Основные причины неисправности коробки передач, которые часто возникают у владельцев Джили МК, это очень низкий ресурс подшипников, установленных на первичном и вторичном валах. Чаще всего такая неприятность случается в автомобилях, имеющих 50-70 тысяч километров пробега.
Сальники полуосей так же не долговечны. Обычно масляные течи обнаруживаются уже при пробеге 30-40 тысяч километров.А проехав 60-70 тысяч километров понадобится полная замена главного цилиндра сцепления. Иногда цилиндр можно спасти, сделав его ремонт, прибегнув к помощи ремкомплекта.
В зимний период, если в коробку передач залито масло производителя автомобиля, оно имеет низкое качество и на морозе сильно густеет, что значительно затрудняет переключение скоростей. Замена масла поможет решить эту проблему.
При бережном использовании транспортного средства сцепление может прослужить до 100 тысяч километров. Пыльники ШРУС честно отработают до 100 тысяч километров.
Заключение
Качество Geely MK, произведенных у себя на родине в Китае, и у нас, в России, существенно отличается. Китайские Джили собраны более добротно — все элементы кузова и интерьера хорошо подогнаны, а зазоры везде ровные. Отечественная сборка, напротив, славится плохой подгонкой деталей кузова и вечно недокрученными или сорванными болтами. Но есть минусы и у Китайских автомобилей – прошивка ЭБУ плохо справляется с запуском в морозы, необходимо обновление программного обеспечения. Кроме того, в китайских Джили нередки проблемы с электрикой из-за окисления контактов, изготовленных из низкокачественной латуни.
Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться – это сложность подбора запчастей. Под одним и тем же номером могут быть совершенно разные детали, которые не заменимы с оригиналом. То ли в машину при сборке пихали все, что было под рукой, то ли проблемы в каталогах… Единственный выход — брать с собой неисправный узел (деталь) и сличать сходство на глаз.