Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла газель next. схема. описание

Неисправности стеклоочистителя и способы устранения

Стеклоочиститель не работает:

— Неисправен электродвигатель (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

Проверьте электродвигатель отдельно.

Неисправный электродвигатель разберите.

Зачистите коллектор, при необходимости замените щетки, смажьте подшипники моторным маслом.

Если в электродвигателе сгорела обмотка, замените электродвигатель

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Короткое замыкание в цепях

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя и, отключая участки цепи, начиная от стеклоочистителя, найдите короткое замыкание и устраните

— Заедание осей рычагов или шарниров рычажной системы (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

При снятом стеклоочистителе снимите кривошип с оси редуктора и рукой проверьте рычажную систему на отсутствие заеданий.

Смажьте моторным маслом все шарниры и оси

— Износ червячной шестерни редуктора (слышна работа электродвигателя, а щетки не двигаются)

Замените червячную шестерню

— Неисправен тепловой предохранитель стеклоочистителя

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените предохранитель

Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой:

— Загрязнение или окисление коллектора

Разберите электродвигатель, очистите коллектор

— Заедание якоря в подшипниках

Очистите шейки вала

— Неисправности в обмотках (см. «Стеклоочиститель не работает»)

Проверьте обмотки, при необходимости замените электродвигатель

Электродвигатель работает, но щетки неподвижны:

— Слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора

Проверьте крепление кривошипа. Затяните гайку крепления

— Поломка зубьев шестерни

Замените шестерню редуктора

Во время работы стеклоочистителя щетки ударяются о детали кузова или после выключения щетки останавливаются слишком высоко:

— Неправильно установлены рычаги щеток

Измените установку рычагов щеток

Стеклоочиститель работает на одной скорости:

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Зависание щеток в электродвигателе

Разберите электродвигатель, проверьте состояние щеток, при необходимости замените электродвигатель

Снятие и разборка стеклоочистителя

1. Поднимаем вверх защитный колпачок рычага.

2. Ключом «на 10» отворачиваем гайку

3. Раздвижными пассатижами стягиваем рычаг со шлицев.

Аналогично снимаем второй рычаг.

4. Поддевая тонкой отверткой,

вынимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели

5. Шлицевой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления облицовки

6. Вынимаем саморезы вместе с пластмассовыми втулками.

7. Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления облицовки наружной панели.

8. Снимаем панель.

9. Отсоединяем шланг подвода жидкости от тройника.

Ключом «на 24» отворачиваем гайки крепления двух втулок очистителя

10. Снимаем уплотнительные прокладки.

11. Разъединяем колодку стеклоочистителя в моторном отсеке.

12. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову.

13. Снимаем стеклоочиститель.

Для того чтобы вынуть втулку левой тяги из отверстия панели кузова, наполовину прикрываем капот.

14. Отверткой отворачиваем два винта и отсоединяем наконечники проводов от биметаллического предохранителя.

15. Если щетки при работе стеклоочистителя не заходили за границы ветрового стекла, перед разборкой помечаем взаимное расположение моторедуктора и кривошипа на его валу

16. Ключом «на 13» отворачиваем гайку

17. Снимаем кривошип со шлицев вала.

18. Отворачиваем три винта крепления кронштейна к моторедуктору.

19. Снимаем механизм тяг с кронштейном

Собираем и устанавливаем очиститель в обратной последовательности.

При этом кривошип на вал редуктора ставим согласно метке.

После установки нового очистителя или замены редуктора, возможно, что щетки очистителя двигаясь, будут выходить за пределы стекла. Перестановкой щеток на шлицах эту неисправность устранить не удастся. Необходимо, перестановкой кривошипа на валу редуктора добиться правильной работы очистителя.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»

Процедура замены выполняется поэтапно:

Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
На следующем этапе устанавливается щетка

Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

 Загрузка …

Замена – подробно и в деталях

Конечно, при первой же неисправности можно отправиться в сервисный центр, где специалисты за считанные минуты выполнят ремонт дворников. Однако такой вариант потребует лишних материальных затрат, а учитывая, что замена трапеции стеклоочистителя – процесс не столь трудоемкий, можно решить подобную проблему и самостоятельно. Начнем с того, как поменять весь механизм.

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.

Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.

Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.

Неисправности стеклоочистителя и способы устранения

Стеклоочиститель не работает:

— Неисправен электродвигатель (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

Проверьте электродвигатель отдельно.

Неисправный электродвигатель разберите.

Зачистите коллектор, при необходимости замените щетки, смажьте подшипники моторным маслом.

Если в электродвигателе сгорела обмотка, замените электродвигатель

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Короткое замыкание в цепях

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя и, отключая участки цепи, начиная от стеклоочистителя, найдите короткое замыкание и устраните

— Заедание осей рычагов или шарниров рычажной системы (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

При снятом стеклоочистителе снимите кривошип с оси редуктора и рукой проверьте рычажную систему на отсутствие заеданий.

Смажьте моторным маслом все шарниры и оси

— Износ червячной шестерни редуктора (слышна работа электродвигателя, а щетки не двигаются)

Замените червячную шестерню

— Неисправен тепловой предохранитель стеклоочистителя

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените предохранитель

Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой:

— Загрязнение или окисление коллектора

Разберите электродвигатель, очистите коллектор

— Заедание якоря в подшипниках

Очистите шейки вала

— Неисправности в обмотках (см. «Стеклоочиститель не работает»)

Проверьте обмотки, при необходимости замените электродвигатель

Электродвигатель работает, но щетки неподвижны:

— Слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора

Проверьте крепление кривошипа. Затяните гайку крепления

— Поломка зубьев шестерни

Замените шестерню редуктора

Во время работы стеклоочистителя щетки ударяются о детали кузова или после выключения щетки останавливаются слишком высоко:

— Неправильно установлены рычаги щеток

Измените установку рычагов щеток

Стеклоочиститель работает на одной скорости:

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Зависание щеток в электродвигателе

Разберите электродвигатель, проверьте состояние щеток, при необходимости замените электродвигатель

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.


Электросхема дворников Газели

Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Предпосылкой быть может деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте производится зрительный осмотр состояния рычагов.

Предпосылкой неисправности быть может повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка производится при помощи контрольной лампочки.

Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может отдать течь. Это может быть из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок необходимо поменять либо убрать течь.

Не работает стеклоочиститель Приора в прерывистом режиме.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме то прежде всего необходимо проверить состояние предохранителей F20, F22 и F23. Неисправные предохранители следует заменить. При повторном перегорании предохранителей ни в коем случае не устанавливайте на их место перемычки (жуки). В результате установки перемычки может возникнуть возгорание. Прежде всего необходимо устранить замыкание на массу провода защищаемого данным предохранителем

При поиске короткого замыкания обратите внимание на места, где происходит контакт проводов с корпусом. На места прохождения через стенки где есть вероятность повреждения изоляции

а так же включение реле К12. Если не включается реле, то поменяйте его местами с реле К6 и повторите проверку. В случае если реле также не включится, проверьте целостность провода соединяющего вывод 88 блока реле и предохранителей с выводом 8 блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением. Если провод исправен, проверьте питание на выводах 3, 9 и 20 блока управления стеклоочистителем с включенным зажиганием. При отсутствии устраните неисправность, при наличие смените или отремонтируйте блок управления. Если при включении прерывистого режима К12 замыкается, то извлеките реле из гнезда и перемкните медным проводом выводы 87 и 30 в гнезде. Извлеките из гнезда реле К6 и проверьте контрольной лампой наличие питания на выводе 30 гнезда. При отсутствии устраните обрыв провода или плохой контакт в соединительном проводе.

Видео «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»

В этом ролике демонстрируется, как заменить трапецию и мотор стеклоочистителя (автор видео — Андрей Медведев).

Стеклоомыватель ветрового стекла.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается продолжительное (более 5 секунд) и многократное (более 5 раз подряд) включение стеклоомывателя при отсутствии видимой подачи омывающей жидкости на ветровое стекло во избежание выхода из строя электронасоса омывателя.

Бачок омывателя ветрового стекла.

На автомобиле установлены электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель. Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем – совмещенное. Механизм стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя с насосом установлены в подкапотном пространстве.

Не следует включать стеклоочиститель при сухом и грязном стекле, так как это вызовет появление на стекле царапин и натиров, а также приведёт к порче резиновой ленты щёток. Для очистки стекла от грязи включайте стеклоомыватель. При включении стеклоомывателя специальное реле обеспечивает включение стеклоочистителя и задержку выключения его после выключения омывателя.

В холодное время года бачок заполняйте специальной стеклоомывающей жидкостью с низкой температурой замерзания.

Жиклеры омывателя ветрового стекла.

При недостаточном напоре струи воды (стеклоомывающей жидкости) в первую очередь проверьте наличие омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя.

Засорение отверстий жиклеров стеклоомывателя также может являться причиной недостаточного напора струи воды, при необходимости прочистите отверстия жиклеров.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия капота запрещается включать стеклоочиститель при открытом капоте.

Переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя с регулятором паузы.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенных приборах и стартере (зажигании).

В морозную погоду, прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь, что щётки не подмёрзли к ветровому стеклу.

Положения рычага (вариант 1):

  1. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток. Переместите рычаг вверх только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг. Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

  1. Малая скорость стеклоочистителя.
  2. Большая скорость стеклоочистителя.
  3. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы 1, которое выбирается поворотом регулятора в направлении стрелки, как показано на рисунке.

Включается перемещением рычага вперёд, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

Положения рычага (вариант 2):

  1. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы 1, которое выбирается поворотом регулятора в направлении стрелки, как показано на рисунке.

  1. Малая скорость стеклоочистителя.
  2. Большая скорость стеклоочистителя.
  3. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток.

Переместите рычаг вниз только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг.

Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

Включается перемещением рычага вперёд, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

Электрическая принципиальная схема стеклоочистителя и стеклоомывателя ГАЗель Next показана на рисунке.

1 – моторедуктор стеклоочистителя; 2 – электронасос стеклоомывателя; 3 – реле укладки щеток стеклоочистителя; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; F42 – блок реле и предохранителей в салоне.

Колодки показаны со стороны установки контактов.

Советы для автомобилистов

Стеклоочистители, или как их обычно называют водители дворники, автомобилей Газель, доставляют водителям немало неприятных минут при поиске неисправностей, которые в них достаточно часто возникают. Поэтому многие водители, чтобы устранить проблему с работой дворников, вносят в штатную электрическую схему изменения, устанавливая дополнительное реле и диоды.

При включении стеклоочистителя, чтобы смахнуть небольшое количество капель воды, находящихся на поверхности лобового стекла, стрелки дворников делают первое движение и останавливаются на первом ходе в любом месте их траектории движения. Также они отказываются перемещаться и по сухому стеклу.

Причиной их остановки является термобиметаллический (тепловой) предохранитель. Виноват в этом целиком и полностью Горьковский автозавод, так как в электрической схеме, провода, идущие от под рулевого переключателя к колодке, к которой подключается электродвигатель дворников, в целях экономии, были сделаны небольшого сечения. При подаче напряжения на эти провода сила тока возрастает, и тепловой предохранитель отключает электрическую цепь электродвигателя, в результате чего щётки на первом движении останавливаются, где попало. Виновником этой неисправности может стать и под рулевой переключатель, так как в его конструкции стоят очень слабенькие контакты переключателей.

Ещё одной постоянно возникающей неисправностью становиться отказ стеклоочистителя работать в прерывистом режиме (с паузой). Обеспечивает этот режим работы реле, располагающееся под капотом Газели, а его более точное место расположения зависит от года выпуска автомобиля Газель.

Управляет включением этого реле подвижный контакт, расположенный в редукторе дворников. При работе в этом режиме идёт износ контактных площадок с образованием очень мелких частиц металла, из которой изготовлены эти контакты. Они загрязняют консистентную смазку, и как только их концентрация увеличится настолько, что контакты станут замыкаться через смазку, прерывистый режим работы дворников пропадает. В этом случае в редуктор придётся заложить свежую консистентную смазку, естественно тщательно убрав старую. Да и выход из строя самого реле (542.3747) приведёт к аналогичному результату.

Некоторые водители, которым надоело мучиться с проблемами стеклоочистителей Газели, снимают штатную конструкцию и устанавливают в сборе дворники от автомобиля Газель-Бизнес.

Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля – это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться. Трапеция, предохранитель дворников, реле прерывистого режима стеклоочистителя, ручка включения и прочие элементы.

Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Почему форсунка не брызгает

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Диагностика цепи

  1. Включите зажигание.
  2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
  3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
  4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.

ВАЗ 2110

Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи

Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.

Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: