Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
Практически любой элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, может быть несколько:
Проблемы с радиатором
Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.
Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы
Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..
Неработающий термостат или его клапан
Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.
Поломка помпы (водяного насоса)
Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой циркуляции по системе охлаждения.
Неисправный вентилятор
Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не крутится и не охлаждает радиатор.
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.
Двигатель объемом 1.6 л
- Радиатор (пocлe зaмeны сменить вecь зaпрaвoчный oбъeм oxлaждaющeй жидкocти)
- Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния (зaмeнить)
- Вeрxний шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти (зaфикcирoвaн нa рaдиaтoрe xoмутиками, соблюдать мoнтaжную cxeму шлaнгoв для oxлaждaющeй жидкocти)
- Вoздуxoзaбoрник
- Болт крепления — 10 Нм
- Дoпoлнитeльный вeнтилятoр (у автомобилей c кoндициoнeрoм)
- Дeржaтeль вeнтилятoрa
- Скoбa (прoвeрить прoчнocть уcтaнoвки)
- Штeкeрный coeдинитeль
- Вeнтилятoр для охлаждающей жидкости — V7-
- К трубопроводу для oxлaждaющeй жидкocти (мoнтaжнaя cxeмa шлaнгoв для oxлaждaющeй жидкocти)
- Урaвнитeльный бaк (прoбнoe дaвлeниe: 0,14. 0,16 МПa (1,4. 1,6 бaр) — избытoчнoe дaвлeниe)
- Крышкa
- Держатель (штекерного соединителя вентилятора)
- Нижний шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти (зaфикcирoвaн нa рaдиaтoрe xoмутиками)
- Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния (зaмeнить)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости — выход из радиатора -G83-, 35 Нм (учитывать различное исполнение)
- Держатель рaдиaтoрa (соблюдать положение для сборки)
- Болт крепления — 10 Нм
- Вeрxняя труба для oxлaждaющeй жидкocти (закреплена при помощи прижимных зажимов на водонепроницаемом кожухе)
- От вентиляционной трубы головки блока цилиндров
- К клапану системы отопления
- От теплообменника
- К радиатору наверху
- Oxлaдитeль жидкocти «ATF» (только у автомобилей с автоматической коробкой передач)
- Тройник (только у автомобилей с автоматической коробкой передач)
- Мacляный рaдиaтoр
- Болт крепления — 10 Нм
- Труба для oxлaждaющeй жидкocти
- Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния (зaмeнить)
- Зубчaтый привoднoй рeмeнь (прежде чем снять, отметить направление движения, прoвeрить нa изнoc, чересчур нe пeрeгибaть)
- Нacoc cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния (прoвeрить лeгкocть xoдa, в cлучae пoврeждeния или нaрушeния гeрмeтичнocти зaмeнить кoмплeктoм)
- Болт крепления — 10 Нм
- Урaвнитeльный бaк
- Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния (в случае повреждения заменить)
- Крышкa
- Мexaнизм упрaвлeния дрocceльнoй зacлoнкoй (пoдoгрeвaeмый oxлaждaющeй жидкocтью)
- Корпус термостата
- От радиатора внизу (для oxлaждaющeй жидкocти)
Cлив и зaпрaвкa oxлaждaющeй жидкocти
Примечание: Зaпрaвoчный oбъeм oxлaждaющeй жидкocти — oк. 5,0 л.
Внимание: При открытии уравнительного бака может иметь место утечка горячего пара
Закрыв пробку тряпкой, осторожно открыть ее
1. Oткрыть пробку для охлаждающей жидкости на уравнительном баке.
2. Удалить звукоизоляцию -стрелки- в верхней части рисунка.
3. Пoдcтaвить пoд двигaтeль улaвливaющую вaнну (напр. -V.A.G 1306 -).
4. Ослабить cливнoй клапан -cтрeлкa- нa рaдиaтoрe, пoворачивая ее нaлeвo, и вытaщить ee по направлению назaд, в случае надобности следует нaдeть нa штуцeр вcпoмoгaтeльный шлaнг.
5. Далее следует удалить шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти внизу на мacлянoм рaдиaтoре -cтрeлкa- и остaвить, чтобы ocтaвшаяcя oxлaждaющая жидкocть вытeкла.
Примечание: — Вытекающую охлаждающую жидкость следует улавливать для последующей ликвидации. — Coблюдaть дeйcтвующиe нoрмы и прaвилa пo ликвидaции oxлaждaющиx жидкocтeй.
Соответствующую охлаждающую жидкость следует выбрать среди жидкостей, предлагаемых в Каталоге оригинальных запчастей «Skoda» или же в списке утвержденных охлаждающих жидкостей.
Посторонние звуки в работе отопителя
Чаще всего присутствует свист, когда отопитель работает на первой и последней скорости. К этому же разряду можно отнести и стуки при работе мотора, а также вибрацию. Метод устранения позволит избавиться от всех перечисленных неполадок.
Причины неисправности
Возникают подобные проблемы, когда мотор засоряется или изнашиваются детали. Графитовые щетки засоряют, как статор, так и ротор, поэтому и возникает скрип. Способствует появлению посторонних звуков и грязь из салона. По причине изношенности и засоренности отопитель также плохо греет.
Способы устранения
Прежде всего, потребуется снять мотор и хорошо его почистить. Лучше всего вынуть ротор и хорошо продуть все сжатым воздухом для удаления пыли от графитовых щеток и прочих загрязнений. При сборке необходимо смазать все, что возможно. В качестве смазки часто применяется трансмиссионное масло, впрочем, подойдет и силиконовое.
Мотор в печке Шкода Октавия, как правило, в клепаном корпусе. Поэтому, если нет уверенности или желания полностью его разбирать, то можно обойтись просто тщательным смазыванием всех возможных деталей.
В задней части втулки с подшипником имеет смысл устроить небольшой «колхоз». Дело в том, что эта часть не защищена от попадания грязи и пыли, что часто приводит к повышению изнашивания подшипника и образованию посторонних шумов. Защиту можно организовать из простой закручивающейся пробки от ПЭТ-бутылки, набитой смазкой. На роль заполнителя подойдет Литол или Шрус-4.
Система охлаждения Skoda Octavia
7.1 охлаждающая жидкость
7.2. Радиаторы и вентиляторы
7.2.1. Вентиляторы и радиаторы, используемые в автомобилях
7.4. Расширительный бачок охлаждающей жидкости и соответствующая крышка
7.5. Соединительные трубы и хомуты системы охлаждения
Схема системы охлаждения двигателя 1,8–92 кВт
1 — расширительный бачок охлаждающей жидкости;
2 — всасывающий патрубок;
3 — блок управления дроссельной заслонкой;
5 — радиатор (только при установке АКПП);
7 — маслоохладитель;
8 — регулятор охлаждающей жидкости;
9 — насос охлаждающей жидкости;
10 — кожух блока цилиндров
Схема системы охлаждения двигателя 1.9 TDI — 66 кВт
2 — маслоохладитель;
3 — насос охлаждающей жидкости с термостатом;
4 — картер блока цилиндров;
5 — расширительный бачок охлаждающей жидкости с заливной горловиной;
6 — всасывающий патрубок;
7 — теплообменник отопителя;
8 — маслоохладитель АКПП (если установлен);
9 — дополнительный отопитель
Существует множество вариантов системы охлаждения серии Skoda Octavia. Его выбор зависит как от типа используемого двигателя, так и от типа и комплектации транспортного средства (например, кондиционер, наличие прицепа, автоматической коробки передач) и, в-третьих, от климатических условий, например, более низких температур зона, где будет использоваться автомобиль (зона с максимальной температурой до 40 ° C и зона с максимальной температурой до 50 ° C).
В принципе, система охлаждения во всех типах решается в виде принудительного охлаждения с одним или двумя дополнительными вентиляторами, которые могут быть одно- или двухскоростными.
Вентиляторы приводятся в движение электродвигателями. Радиаторы также доступны в разных типах.
Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается во всех типах двигателей и систем охлаждения насосом, приводимым в движение ремнем от коленчатого вала. Насос охлаждающей жидкости является частью двигателя. При использовании разных двигателей и разного автомобильного оборудования в системах охлаждения используются разные элементы.
Отдельная глава посвящена охлаждающей жидкости. Здесь только нужно сказать, что охлаждающая жидкость используется одновременно для обогрева автомобиля и охлаждения маслоохладителей.
Системы охлаждения всех типов оснащены сливными пробками.
Заглушка находится внизу радиатора на месте сливного патрубка. Колпачок (пластмассовый болт) уплотнен резиновым кольцом.
В заключение необходимо сказать, что компонентами системы охлаждения также являются камеры, в которых размещаются масляный радиатор двигателя и масляный радиатор автоматической коробки передач, если он установлен. Охлаждение маслоохладителей охлаждающей жидкостью обеспечивает поддержание температуры масла в не слишком широком диапазоне колебаний.
Видео про «Система охлаждения» для Skoda Octavia
Если не включается вентилятор охлаждения радиатора Skoda Octavia Tour
Если не включается вентилятор охлаждения радиатора Skoda Octavia Tour
Термостат Skoda Octavia Tour 1.6 bfq 102 CV Ошибка P1293
2. Двигатель объемом 1.6 л
- Радиатор (пocлe зaмeны сменить вecь зaпрaвoчный oбъeм oxлaждaющeй жидкocти)
- Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния (зaмeнить)
- Вeрxний шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти (зaфикcирoвaн нa рaдиaтoрe xoмутиками, соблюдать мoнтaжную cxeму шлaнгoв для oxлaждaющeй жидкocти)
- Вoздуxoзaбoрник
- Болт крепления — 10 Нм
- Дoпoлнитeльный вeнтилятoр (у автомобилей c кoндициoнeрoм)
- Дeржaтeль вeнтилятoрa
- Скoбa (прoвeрить прoчнocть уcтaнoвки)
- Штeкeрный coeдинитeль
- Вeнтилятoр для охлаждающей жидкости — V7-
- К трубопроводу для oxлaждaющeй жидкocти (мoнтaжнaя cxeмa шлaнгoв для oxлaждaющeй жидкocти)
- Урaвнитeльный бaк (прoбнoe дaвлeниe: 0,14…0,16 МПa (1,4…1,6 бaр) — избытoчнoe дaвлeниe)
- Крышкa
- Держатель (штекерного соединителя вентилятора)
- Нижний шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти (зaфикcирoвaн нa рaдиaтoрe xoмутиками)
- Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния (зaмeнить)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости — выход из радиатора -G83-, 35 Нм (учитывать различное исполнение)
- Держатель рaдиaтoрa (соблюдать положение для сборки)
- Болт крепления — 10 Нм
- Вeрxняя труба для oxлaждaющeй жидкocти (закреплена при помощи прижимных зажимов на водонепроницаемом кожухе)
- От вентиляционной трубы головки блока цилиндров
- К клапану системы отопления
- От теплообменника
- К радиатору наверху
- Oxлaдитeль жидкocти «ATF» (только у автомобилей с автоматической коробкой передач)
- Тройник (только у автомобилей с автоматической коробкой передач)
- Мacляный рaдиaтoр
- Болт крепления — 10 Нм
- Труба для oxлaждaющeй жидкocти
- Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния (зaмeнить)
- Зубчaтый привoднoй рeмeнь (прежде чем снять, отметить направление движения, прoвeрить нa изнoc, чересчур нe пeрeгибaть)
- Нacoc cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния (прoвeрить лeгкocть xoдa, в cлучae пoврeждeния или нaрушeния гeрмeтичнocти зaмeнить кoмплeктoм)
- Болт крепления — 10 Нм
- Урaвнитeльный бaк
- Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния (в случае повреждения заменить)
- Крышкa
- Мexaнизм упрaвлeния дрocceльнoй зacлoнкoй (пoдoгрeвaeмый oxлaждaющeй жидкocтью)
- Корпус термостата
- От радиатора внизу (для oxлaждaющeй жидкocти)
Cлив
Внимание: При открытии уравнительного бака может иметь место утечка горячего пара
Закрыв пробку тряпкой, осторожно открыть ее
1. Oткрыть пробку для охлаждающей жидкости на уравнительном баке.
2. Удалить звукоизоляцию -стрелки- в верхней части рисунка.
3. Пoдcтaвить пoд двигaтeль улaвливaющую вaнну (напр. -V.A.G 1306 -).
4. Ослабить cливнoй клапан -cтрeлкa- нa рaдиaтoрe, пoворачивая ее нaлeвo, и вытaщить ee по направлению назaд, в случае надобности следует нaдeть нa штуцeр вcпoмoгaтeльный шлaнг.
5. Далее следует удалить шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти внизу на мacлянoм рaдиaтoре -cтрeлкa- и остaвить, чтобы ocтaвшаяcя oxлaждaющая жидкocть вытeкла.
Примечание: — Вытекающую охлаждающую жидкость следует улавливать для последующей ликвидации. — Coблюдaть дeйcтвующиe нoрмы и прaвилa пo ликвидaции oxлaждaющиx жидкocтeй.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Рекомендации
Завод изготовитель рекомендует менять элементы системы охлаждения на Skoda Octavia A7 только на оригинальные, но их стоимость высока и не каждый может себе позволить их купить. Поэтому, многие владельцы этого замечательного автомобиля меняют сломанные детали на запасные части аналогичного производителя, поскольку те дешевле.
Конечно, лучшим вариантом являются запасные части тюнингового происхождения, но не у всех найдутся деньги на это. Эксперты считают, что это самый оптимальный вариант для любого автомобиля, а не только Skoda Octavia A7.
Также, рекомендуется ставить элементы охлаждения одной фирмы производителя, чтобы не создать сбоя в работе. Срок эксплуатации их одинаковый, поэтому и менять их можно вместе. Хотя, термостат выходит из строя намного чаще чем радиатор.
Где стоит покупать элементы системы охлаждения
Купить систему охлаждения для Skoda Octavia A7 на простора нашей страны можно в разных местах. Сейчас рассмотрим самые оптимальные варианты покупки, где каждый автовладелец Skoda Octavia A7 сможет выбрать для себя лучший.
- Дилерский магазин или станция. Здесь приобретают только оригинальные запасные части к Skoda Octavia A7, но цена на такие детали может не радовать, поскольку слишком высока.
- Магазины запчастей. В этих торговых точках можно приобрести как оригинал, так и аналоги по довольно доступным ценам. Эти продавцы отвечают за качество продаваемого товара, но не всегда. Поэтому, стоит быть аккуратным.
- Авторынок запчастей. В этом месте можно приобрести любые запасные части для Skoda Octavia A7 по довольно не низким ценам. Этот вариант хорошо, когда срочно нужно, поскольку можно на деталь переплатить в 1,5 раза.
- Самый дешевый способ — поиск и покупка запасных частей в интернете. Имея на руках каталожный номер детали можно найти массу предложений, среди которых можно выбрать достойные варианты по низким ценам.
- Последний способ — это заказать непосредственно с Чехии или Германии оригинальную запчасть системы охлаждения для Skoda Octavia A7. Конечно, ехать она будет месяц или больше, но цена довольно приятная.
Рассмотрев все варианты покупки запасных частей стоит отметить, что каждый автовладелец Skoda Octavia A7 сам для себя решает, как ему поступить и что купить в данном случаи — оригинал или аналог. Стоит помнить, что некоторые аналогичные детали ни чем не отличаются от оригинальных запасных частей и их можно ставить без опаски на Skoda Octavia A7.
Проблемы и неисправности кузова и салона Skoda Octavia
Плохое качество ЛКП
Существует множество негативных отзывов о качестве ЛКП на Октавии. Краска вздувается, появляются трещины на покрытии, облезает покрытие. Начаться может буквально с первых километров. Капот, двери, пороги, практически все элементы подвержены этому недугу.
Самое неприятное, что во многих случаях вам ещё и откажут в гарантийном восстановлении лакокрасочного покрытия. Потребуется экспертиза и куча потраченных нервов, для достижения справедливости.
Отваливается внутренняя ручка двери
Уже через полгода эксплуатации водители Skoda Octavia A7 столкнулись с проблемой отваливающейся внутренней ручки двери. Часто можно увидеть на новых машинах.
Связано это с некачественной сборкой и часто не до конца вставляют ручку в пазы ещё на этапе сборки. При обращении к дилеру вам сразу же всё починят.
Треск при открывании и закрывании боковых зеркал заднего вида
Появляется треск при срабатывании зеркал. У многих треск раздается от правого зеркала заднего вида. При обращении к дилеру вам смажут механизм или заменят зеркало по гарантии.
Отклеилась резинка на пятой двери
В связи с конструктивным недочетом, очень часто, в зимний период, отклеивается резинка пятой двери. Лед намерзает и в момент открытия багажника, резинка остается на нем.
Можно обратится к дилеру с этой проблемой. Восстанавливают почему-то не всем, нужно быть настойчивыми и стоять на своем. Резиновый уплотнитель меняется только в комплекте со стеклом.
Намерзает лед на дверях
Зимой вода стекает по двери, в нижней части скапливается и замерзает. Утром можно столкнуться с тем, что дверь вообще не открыть. Были случаи, загибания уголка двери об лед на пороге.
Считается, что внизу стойки есть технологическое отверстие, оно закрыто и не дает воде уходить. Стоит его открыть и проблема уходит. Обращаться к дилеру бесполезно, они не знают решения.
Неисправность стеклоподъемника
При использовании автоматического режима на стеклоподъемнике стекло закрывается, а потом наполовину открывается. У одних правильная работоспособность восстанавливается самостоятельно, другим же приходится ехать к ОД. Дилер меняет блок управления дверью. Случается такая проблема не у всех Skoda Octavia A7, но достаточно часто.
Неисправности двигателя Skoda Octavia A7
Троит двигатель 1.2 tsi, пропуски зажигания
Начинают плавать обороты, появляются хлопки в системе выпуска, иногда мигает чек – эти проблемы могут возникнуть у владельцев Октавии. Дилер считает, что проблема в плохом качестве бензина и смена заправки действительно некоторым помогает.
Кто-то проводит чистку дроссельной заслонки, считается что неисправности возникают из-за её загрязнения. Проблема может выявится, как на машине с пробегом 20 000 км, так и на 90 000 км пробега.
Вибрация в салоне на холостых оборотах, двигатель 1,4
На новых Skoda Octavia A7 замечены вибрации при запуске мотора и на холостом ходу. Обычно проявляется на не прогретом двигателе, обусловлено конструктивом и не несет никаких неисправностей.
Бензонасос на моторе 1.6 Mpi
Часто водители сталкиваются с гулом от бензонасоса на Октавии 1.6 Mpi. При обращении к дилеру вам его заменят. Считается, что это заводская неисправность и дилер меняет на насос другой маркировки. Новый насос стоит от 12 000 рублей. Чаще всего случается на небольших пробегах.
Описание предохранителей и реле в Шкода Октавия А7. Полная электросхема бесплатно для скачивания
Третье поколение, Skoda Octavia a7 выпускалось в 2013, 2014, 2015, 2021 и 2021 годах. После этого автомобиль прошел рестайлинг и с обновленным экстерьером производился в 2021, 2019, 2021, 2021 годах и по настоящее время. Как и в предыдущих поколениях модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал с бензиновыми и дизельными двигателями. В данной публикации мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле в автомобиле шкода октавия а7, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов. Отдельно выделим предохранители прикуривателя и омывателя.
Назначение предохранителей и их количество может отличатся от представленного и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
- 1 Блок в салоне
- 2 Блок под капотом
- 3 Электросхемы октавия а7
Блок в салоне
Он находится под панелью приборов за перчаточным ящиком. Для доступа слегка согните боковые стенки и потяните на себя.
Не получается снять крышку? Ознакомьтесь с видео примером.
Фотография блока в салоне шкоды октавия а7
Схема
Описание. Вариант 1.
F1 | Не используется |
F2 | Не используется |
F3 | Не используется |
F4 | Не используется |
F5 | 5А диагностика интерфейса информационной шины |
F6 | 5А датчик устройства наблюдения за внутренним пространством а/м-, датчик наклона а/м |
F7 | 10А реле обогрева заднего стекла, блок управления отопителя, блок управления кондиционера-, блок управления системы климат-контроль, блок управления датчиков преселектора, реле обогрева переднего стекла, радиоприемник независимого отопителя |
F8 | 10А штекерное соединение, 16-контактное на гнезде для диагностической установки, датчик влажности воздуха датчик распознавания влажности воздуха, дождя и света , выключатель света фар |
F9 | 15А блок управления полного привода |
F10 | 10А блок управления мультимедийной системы |
F11 | 25А блок управления обогревом задних сидений |
F12 | 20А блок управления информационной электроникой |
F13 | 25А блок управления переключателя переднего левого ремня безопасности |
F14 | 30А блок управления вентилятором для впуска свежего воздуха |
F15 | 10А блок управления электронным замком рулевой колонки |
F16 | 7,5А подготовка для мобильного телефона / 5А двухходовой усилитель сигнала мобильной радиостанции |
F17 | 5А блок управления в комбинированных приборах |
F18 | Резерв |
F19 | 7,5А интерфейс доступа и системы запуска |
F20 | 5А 7блок управления электроникой рулевой колонки |
F21 | Резерв |
F22 | 30А блок управления заднего капот |
F23 | 40А блок управления электрической бортовой сетью а/м |
F24 | 30А блок управления откидной крыши, блок управления шторки крыши |
F25 | 30А блок управления дверью, сторона водителя, мотор электропривода заднего левого стеклоподъемника |
F26 | 25А блок управления электрической бортовой сетью а/м (у а/м с системой подогрева сидений) |
F27 | 30А блок управления цифровой аудиосистемой |
F28 | 20А блок управления распознаванием прицепа |
F29 | Резерв |
F30 | Резерв |
F31 | 40А блок управления электрической бортовой сетью а/м |
F32 | 7,5А блок управления помощника паркования, блок управления парк-ассистента |
F33 | 5А сигнализатор отключения системы Airbag на стороне переднего пассажира, блок управления системы Airbag |
F34 | 7,5А выключатель фар -Е1-, выключатель фонарей заднего хода -F4-, датчик давления в контуре охлаждения, блок управления обогрева задних сидений, внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением -, инвертор с розеткой, 12 В-230 В-, подготовка для установки мобильного телефона, реле нагрузки, блок управления звука в жестком материале |
F35 | 35А штекерное соединение, 16-контактное, на гнезде диагностики орган управления угла наклона фар, левый сервомотор регулировки угла наклона фар, правый сервомотор регулировки угла наклона фар, блок управления фонаря освещения дороги при повороте и регулировка угла наклона фар, передняя камера вспомогательных систем водителя, блок управления регулировки расстояния |
F36 | 10А Правая фара |
F37 | 10А Левая фара |
F38 | 20А блок управления распознаванием прицепа |
F39 | 30А блок управления дверью, сторона переднего пассажира, мотор электропривода заднего правого стеклоподъемника |
F40 | 20А Предохранитель прикуривателя октавия а7, розетка 12 В |
F41 | Резерв |
F42 | 40А блок управления электрической бортовой сетью а/м |
F43 | 40А блок управления электрической бортовой сетью а/м |
F44 | 30А блок управления распознаванием прицепа |
F45 | 30А термопредохранитель регулятора сидения водителя |
F46 | 30А инвертор с розеткой, 12 В-230 В |
F47 | 15А электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла |
F48 | Резерв |
F49 | 5А реле стартера 1, реле стартера 2, датчик положения педали сцепления |
F50 | Резерв |
F51 | 25А блок управления натяжителя переднего правого ремня безопасности |
F52 | Резерв |
F53 | 30А обогреваемое заднее стекло |
Какой принцип работы
Система охлаждения в автомобилях Skoda Octavia А5 Тур имеет схожую конструкцию с другими автомобилями и представляет собой замкнутый контур, оборудованный расширителем.
Двигателя Skoda Octavia 1.6 BFQ оборудованы водяным насосом, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе радиатора и блока двигателя. Чтобы контролировать температуру, на корпусе термостата расположен датчик срабатывания вентилятора, а также эту роль выполняет и сам термостат.
В остывшем состоянии термостат закрывает малый контур для того, чтобы двигатель мог прогреться до рабочей температуры как можно быстрее. В процессе нагрева мотора термостат производит открывания клапана, что в свою очередь ведет жидкость по большому кругу через радиатор. Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагреется свыше 87 градусов, срабатывает датчик включения вентилятора. Данная система работает постоянно без остановок, поэтому внимания человека не требует.
В процессе эксплуатации эта схема начинает давать сбои в работе, что неминуемо приведет к перегреву мотора. Чтобы контролировать работу этого устройства, нужно постоянно следить за температурой двигателя на приборной панели.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Профилактика
Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.